Главная стр 1
скачать






№ 2 2013 год

Специальный выпуск

Газета государственного бюджетного образовательного учреждения

среднего профессионального образования «Бутурлинский сельскохозяйственный техникум»





В Нижегородской области официально стартовал антинаркотический месячник «Мы выбираем жизнь!»


18 марта 2013 года Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, прокурор Нижегородской области Константин Кожевников и начальник УФСКН России по Нижегородской области Юрий Боровской дали старт месячнику антинаркотических мероприятий «Мы выбираем жизнь!»

Месячник проводится по инициативе Правительства Нижегородской области и областной прокуратуры в целях привлечения внимания населения к проблеме распространения наркомании в регионе и принятию дополнительных мер по пресечению незаконного оборота и немедицинского потребления наркотиков.

«Мы должны показать, что здоровый образ жизни - это наша перспектива, это наши приоритеты. Наша общая цель - сделать Нижегородскую область свободной от наркотиков» - рассказал Валерий Шанцев.

Техникум также принимает участие в областном антинаркотическом месячнике.

21 марта 2013 года в спортивном зале нашего техникума состоялась товарищеская встреча по баскетболу. В ней приняли участие 3 команды: команда обучающихся техникума, команда учащихся Бутурлинской средней школы и сборная команда преподавателей техникума, школы и ветеранов спорта. Каждая команда провела по две игры, имея возможность посоревноваться, друг с другом. Результат встречи:

1 место – сборная команда преподавателей и ветеранов, 2 место – техникум, 3 место – школа

23 марта в рамках месячника, в целях информирования родителей в вопросах профилактики наркомании в было проведено общетехникумовское родительское собрание.

На родительское собрание были приглашены Софонова Лариса Евгеньевна, прокурор Бутурлинского района, Козлов Владимир Васильевич, заместитель главы администрации, начальник управления образования, молодежной политики и спорта администрации Бутурлинского муниципального района, Бобылева Наталья Ивановна, специалист управления образования, молодежной политики и спорта администрации Бутурлинского муниципального района, Хорева Светлана Борисовна, капитан полиции, инспектор по делам несовершеннолетних.

26 марта в целях повышения уровня информированности подростков о вреде и последствиях, связанных с употреблением наркотиков и психоактивных веществ был проведен классный час. Ребятам для просмотра был предложен фильм «Территория безопасности». На встречу с обучающимися был приглашен Зудов Владимир Петрович, заместитель прокурора Бутурлинского района. В беседе со студентами Владимир Петрович рассказал об административной и уголовной ответственности в сфере незаконного оборота наркотиков, назвал «телефон доверия», акцентировал внимание на ящике для анонимных сообщений граждан о местах распространения и потребления наркотиков, размещенном в техникуме.
«ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ» ОП (по обслуживанию Бутурлинского района) МО МВД России «Княгининский»

5-14-00 (АНОНИМНО)

Пресс - центр




Точка зрения:

«КАК РЕАГИРОВАТЬ НА КРИТИКУ?»

Всем доброго дня!

Сегодня я расскажу вам о способах реагирования на критику. И дам вам «таблетку» от критики. В статье есть описание волшебной психологической техники, которая позволит либо не реагировать на критику, либо реагировать на нее более конструктивно. Хочу начать с того, что не существует такого явления, как неудача! Существует только обратная связь. Другими словами, те реакции от мира и людей на ваши действия и слова. Однако, для большинства людей, выше представленные слова, это просто слова к тому же не подкрепленные их опытом.



Существуют негативные стратегии реагирования на критику.

Это, как правило, те стратегии, которые истощают нас психологически или приводят к плохому настроению. Если такие стратегии используются часто, то приобретают форму микротравм (негативные реакции на события, которые воздействуют на нас каждый день и приносят много боли и страдания).

Микротравмы могут накапливаться и приобретать статус макротравмы, т.е. создают внутренний конфликт, проявляющийся в идее заниженной самооценки, неуверенности, комплекса вины. В общем, появляется все то, с чем приходится работать на психологической консультации.

Психологи утверждают, что большинство людей около 70 % реагируют на критику мгновенными захлестывающими плохими ощущениями. Потом они пытаются выкарабкаться и эмоциональной ямы, которую только что для себя вырыли, прибегая к помощи рационализации (употребляя алкоголь, курение, начинают скандалить и т.д),подсознательно пытаясь достичь хорошего состояния (таким образом наш организм старается восстановить внутренний баланс). Но, поскольку, они уже в плохом состоянии, обычно ни одна из этих попыток не срабатывает достаточно хорошо. И поскольку большая часть их усилий направлена на восстановление хорошего состояния, обычно они не извлекают надлежащей пользы из любой информации, содержащийся в критике. Если они все же используют эту информацию, то, как правило, много позже.



Позитивная стратегия реагирования на критику.

Если у кого-нибудь такая волшебная техника, то он несказанно богат! Да, да! Именно богат! Потому что только в хорошем настроении все получается и все идет путем. Плохое настроение, как правило, сопровождается негативными мыслями о само себе или о людях. Тут конечно ничего и не будет хотеться делать, ведь таким мысли забирают много энергии.


Может кто-то из вас видел человека в глубокой депрессии? Если да, то вы понимаете о чем я, если нет, то такой человек может месяцами лежать на диване и повторять про себя одну фразу: «Все плохо, я никому не нужен». Эта фраза как раз и будет тем «камнем на шее», что забирает у него все силы. Но я думаю, что вас-то точно не устроит такой вариант развития событий. Поэтому вы читаете эту статью, чтобы получить «таблетку» от критики. Вот она!

Ресурсная психологическая техника НЛП.

1.Расслабьтесь и попытайтесь сосредоточиться на какое-то время на своих телесных ощущениях.

2. Представьте, что вы смотрите на себя как со стороны. Скажите себе, что вы собираетесь научится новому способу реагировать на критику. Представьте, что вы находитесь за титановым щитом.

3. Теперь представьте, что вас критикуют. Посмотрите на себя со стороны и старайтесь заметить, как меняется ваше выражение лица, какой становится осанка.

4. Теперь вернитесь в свое тело и представьте, что вас критикуют уже непосредственно (вы уже не наблюдайте за собой со стороны).

5. Мысленно напечатайте слова критики в пространстве на расстоянии вытянутой руки. Теперь мысленно представьте картину того, как вас критикуют, меньше, дальше от себя, прозрачной, более туманной – или проделайте любой другой сдвиг, который в нужной степени уменьшил бы вашу эмоциональную реакцию. Это будет препятствовать мгновенному возникновению тяжелых чувств. Это также обеспечивает объективную точку зрения, необходимую для следующего шага.

6. Прежде чем вы сможете оценить критику, вам надо понять ее. Что этот человек имеет в виду? На этом этапе вы можете задать собеседнику вопрос: почему? Как? Зачем? На каком основании? И т.д.

7. Продолжайте собирать информацию до тех пор, пока вы не сможете ясную и детальную картину критики.

8. Теперь наступает время для реакции. Вспомните ту ситуацию, когда вы вели себя уверенно ( она может быть не связанной с критикой), вам было хорошо и спокойно. Вспомните, как вы вели себя.

9. Теперь проиграйте то уверенное поведение в тот момент, когда вас критикуют. Проделайте так 10 раз.

10. откройте глаза, посчитайте вслух те предметы которые могут наблюдаться вокруг вас в каком-то количестве (посчитайте ручки на столе, дверцы на шкафах, ярлыки на рабочем столе).

Подумайте, как теперь вы сможете применить то уверенное поведение в реальности? Моя вам рекомендации - примените при первой возможности.

Педагог-психолог Э.А. Мудрова










«ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ»




Для детей и подростков тема о здоровье должна быть привлекательной и актуальной. Поэтому специалистам необходимо владеть методическими приемами позволяющими заинтересовать детей проблемой сохранения здоровья.



Психологическое здоровье – состояние, характеризующее процесс и результат нормального развития субъективной реальности в пределах индивидуальной жизни; максима психологического здоровья есть единство жизнеспособности и человечности индивида.

Психологическое здоровье включает в себя разные компоненты жизнедеятельности человека.

- состояние психического развития ребенка, его душевного комфорта;

- адекватное социальное поведение;

- умение понимать себя и других;

- более полная реализация потенциала развития в разных видах деятельности;

- умение делать выбор и нести за него ответственность.

Профессиональная забота психологической службы о здоровье детей предполагает создания единой системы развивающей и реабилитирующей сред, у каждой из которых своя специфика и свое назначение.



Развивающая среда

Реабилитирующая среда

Создание условий нормального развития

Восстановление параметров нормального детства

Обеспечение комплекса базовых способностей растущей личности

Реализация возрастно-нормативных моделей развития

Ориентация на индивидуально-личностные нормы.

Ориентация на социокультурные нормы.

Учет индивидуально-личностных особенностей ребенка (одаренность, способности, увлечения, достоинство.)

Создание человеческих условий культурно-образовательной среды (режим, нагрузки, психологический климат)

Педагогика и психология развития

Реабилитационная и коррекционная педагогика.

Здравостроительство

Здравоохранение и здравосохранение

К отклонениям в состоянии психического здоровья детей и подростков приводит сочетание неблагоприятных внешних факторов (семейные, школьные, взаимоотношения со сверстниками) с индивидуальной предрасположенностью.


Подготовила Анфилова Е.А., библиотекарь

















«СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ»
Высокий уровень патологии обучающихся указывает на необходимость создания здоровьесберегающей среды в ОУ:

- создание оптимальных внешнесредовых условий в техникуме (стиль общения педагогов с обучающимися, доступность излагаемого и предъявляемого материала, создания атмосферы заинтересованности и живого поиска знаний, атмосферы психологического расслабления и комфортности);

- учет личностных и индивидуальных психических свойств обучающихся (тип темперамента, тип утомления, тип нервной системы, ведущий тип восприятия информации и пр.);

- рациональное использование педагогом слов, наглядности и действий на уроке;

- поддержка взаимосвязи между учебными предметами. Подход к обучению должен быть учебно-игровой, трудовой.

- воспитание иммунитета к асоциальному поведению, рациональное использование поощрений и наказаний;

- оптимальный двигательный режим, правильное и витаминизированное питание, соблюдение санитарно-


гигиенических норм, формирование здорового образа жизни.

Все эти необходимые условия только способствуют развитию детей, удовлетворяют их эмоциональное благополучие, а, следовательно, удовлетворяют их уровень здоровья (укрепляют физическое и психическое здоровье, формируют желание учиться, развивают ребенка как субъект отношений с людьми, с миром и с сами собой).

Практический психолог образования выступает в качестве координатора обеспечения ответственными субъектами образования условий психологического здоровья ребенка.

Сотрудничество со специалистами позволяет разрешить серьезные проблемы, в том числе и нарушения психологического здоровья детей.

Формы психологической работы, используемые в ОУ:

- Лекции, консультации (психологическое просвещение)

- Своевременная диагностика

- Коррекционно-развивающие занятия

- Тренинги

- Психопрофилактика




Стучи – и тебе откроют…

Поплачь, если сердце ноет.

Люби – и тебе ответят.

Смотри – и тебя заметят.

Прощай – как тебя простили.

Забудь – если сны остыли…

Стремись – чудеса бывают.

Дождись и душа оттает.

Впусти в жизнь свою – терпенье.

Цени – каждое мгновение!

Держи мир в своих ладошках.

Не ставь на пути подножки.

Отдай ломтик хлеба другу.

Пойми, без надежды туго…

Избавь душу от бессилья.

ЖИВИ – РАСПРАВЛЯЯ КРЫЛЬЯ…







ТРИ ВЕЩИ
Три вещи никогда не возвращаются обратно:

Время, слово, возможность.

Три вещи не следует терять:

Спокойствие, надежде, честь.

Три вещи в жизни наиболее ценны:

Любовь, убеждение, дружба.

Три вещи в жизни никогда не надежны:

Власть, удача, состояние.

Три вещи определяют человека:

Труд, честность, достижения.

Три вещи разрушают человека:

Вино, гордыня, злость.

… но иногда пока все поймешь, пройдет целая жизнь





Выпуск подготовлен Пресс-центром Совета студентов и учащихся

ГБОУ СПО «Бутурлинский сельскохозяйственный техникум»

под руководством Анфиловой Е.А. , компьютерная обработка Бойко А.А.

50 экземпляров.


Редакция газеты надеется на сотрудничество. Ждем ваших материалов.

Наш адрес: р.п. Бутурлино, ул. Комсомольская, 7. тел. 53424




скачать


Смотрите также:
Законы специальный выпуск журнала «Медицинское право и этика»
2635.89kb.
Школьная ежемесячная газета моу высоковской сош специальный выпуск
79.38kb.
Газета для родителей Специальный выпуск Профилактика гриппа
95.01kb.
Специальный выпуск, 11 января 2011 г. В преддверии праздника Год Кролика
291.11kb.
Специальный выпуск
103.01kb.
Выпуск 1986г. Кабанова Ирина серебро Выпуск 1988г. Иванова Елена серебро Выпуск 1991г
27.14kb.
Специальный выпуск к истокам православия По инициативе православной церкви был запущен проект «Православная инициатива»
51.12kb.
Ежемесячный выпуск газеты «все вместе»! детского объединения «СМиД». Выпуск №6 сентябрь 2013, Выпуск №6
29.53kb.
Год 2005 от Рождества по плоти Бога Слова, Господа Бога и Спаса нашего Iсуса Хрiста Вседержителя Выпуск №10
183.12kb.
Год 2005 от Рождества по плоти Бога Слова, Господа Бога и Спаса нашего Iсуса Хрiста Вседержителя Выпуск №13
161.75kb.
Год 2006 от Рожества по плоти Бога Слова, Господа Бога и Спаса нашаго Iсуса Хрiста Вседержителя Выпуск №1 (15)
150.54kb.
Золотой выпуск школы №3
44.3kb.