Главная стр 1стр 2

Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими правоотношения в области охраны окружающей среды и обращения с отходами, Уставом муниципального образования город Мурманск преамбула решения №40-488) действует нормативный акт -Положение о порядке обращения отходами производства и потребления на территории муниципального образования город Мурманск. В муниципальном образовании город Мурманск неукоснительно соблюдаются требования федерального законодательства, отверждение ответчика, что нарушаются требования ФЗ-89 неосновательны.

Статья 13 ФЗ-89. Требования к обращению с отходами на территориях муниципальных образований



  1. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями, (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Данные требования относятся не только к осуществлению главой муниципального образования своих полномочий, но главным образом к природопользователям, а также организациям и предприятиям, осуществляющим данный вид деятельности.

  1. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 22-ФЗ)

Во исполнение данных норм решением Совета депутатов города Мурманска от 03.10.2007 № 40-488 утверждено Положение о порядке обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования город Мурманск. Положение определяет: - экологические требования в сфере обращения с отходами;

- организацию системы сбора и удаления (вывоза) отходов;

- порядок обращения с отходами потребления, в том числе от жилищ, отходами производства, строительными, ртутьсодержащими, биологическими отходами, отходами лечебно-профилактических учреждений.

В целях совершенствования существующей системы обращения с отходами на территории города Мурманска в 2008 году была разработана муниципальная целевая программа «Оптимизация управления отходами производства и потребления в городе Мурманске» на 2009-2013 годы и утверждена решением Совета депутатов города Мурманска от 17.11.2008 № 55-698. Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 22.02.2008 № 74- ПП/3 «О концепции по оптимизации управления отходами потребления в Мурманской области», а также региональной целевой программой «Отходы» на 2009-2013 годы.

Согласно Положению гл.111. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ СБОРА И УДАЛЕНИЯ (ВЫВОЗА) ОТХОДОВ пункт 3.1. «Организация системы сбора и удаления (вывоза) отходов на территории города Мурманска включает в себя:

разработку схемы санитарной очистки города, которая предусматривает очередность осуществления мероприятий, объемы работ по всем видам очистки и уборки, системы и методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки отходов, необходимое количество уборочных машин, специального транспорта, контейнеров для сбора отходов и другого оборудования и инвентаря, периодичность и маршруты вывоза отходов, планы по проектированию, строительству, реконструкции или расширению объектов системы санитарной очистки и обращения с отходами, ориентировочные объемы капиталовложений;

определение организаций, участвующих в санитарной очистке города». Согласно выше приведенным материалам организация системы сбора и удаления (вывоза) отходов на территории города Мурманска осуществляется в соответствии с Положением.

Существует действующая схема управления отходами, разрабатывается согласно МИД «Оптимизация управления отходами...» на 2009-2013 год новая схема, включающая в себя двухэтапный и селективный сбор ТБО. Комитетом проводятся консультации и производится сбор информации по организации условий для развития малого и среднего бизнеса в сфере обращения с отходами.

Статья 13 п 3 ФЗ-89. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека), (в ред. Федеральных законов от 29.12.2000 N 169-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-Ф3) Порядок определен Положением



  1. Сбор, хранение и транспортировка отходов, являющихся вторичными ресурсами (металлолом, изношенные покрышки, макулатура, стеклоотходы, пластмасса, древесные отходы), должны осуществляться раздельно (по видам, наименованиям и составу, материалу изготовления) для обеспечения их дальнейшего использования в качестве вторичного сырья (ресурса).

  2. Передача отходов, являющихся вторичными ресурсами, в части лома цветных и (или) черных металлов осуществляется только природопользователям, имеющим лицензии (лицензию) на заготовку, переработку и реализацию лома цветных и (или) черных металлов и (в необходимых случаях) лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1 - IV класса опасности. Порядок обращения с ломом и отходами цветных и (или) черных металлов и их отчуждения устанавливается правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

(в ред. решения Совета депутатов города Мурманска от 03.06.2009 N 5-68)

  1. Периодичность вывоза накопленных отходов, образующихся в процессе деятельности природопользователей, определяется проектом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также требованиями санитарных норм и природоохранного законодательства. Количество отходов, временно хранящихся на территории природопользователей до их вывоза, не должно превышать объемов, установленных лимитами. Размещение отходов на территории, не принадлежащей собственникам отходов, без передачи права собственности на эти отходы запрещается.

3.7. В целях уменьшения объемов отходов, направляемых для размещения на полигон ТБО, снижения воздействия отходов на окружающую среду и продления срока службы полигона индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, должны передавать на договорной основе отходы, пригодные для дальнейшего использования - макулатуру (в том числе картон), ветошь, аккумуляторы, отходы из полимеров, резины, пластмасс, стекла, металлов организациям, осуществляющим заготовку, переработку и использование вторичного сырья. Содержание утилизируемых компонентов в общей массе отходов, направляемых для захоронения, как правило, не допускается.

  1. Основной системой сбора и вывоза ТБО является система опорожняемых домовых сборников мусоропроводов и уличных сборников отходов (контейнеров), а также площадок для крупногабаритных отходов и урн для мусора.

  2. Планируемый объем вывоза ТБО определяется исходя из утвержденных норм накопления ТБО и численности населения, проживающего в обслуживаемом жилищном фонде, а также утвержденных норм накопления ТБО для арендаторов, собственников нежилых помещений и отдельно стоящих объектов общественного назначения. Нормы накопления ТБО устанавливаются в объемных (куб. м) и массовых (кг) величинах одновременно с выделением нормы накопления крупногабаритных отходов. Нормы накопления определяются на основании результатов технологической экспертизы, пересматриваются по мере необходимости, но не реже одного раза в три года, и утверждаются администрацией города.

  3. Количество контейнеров рассчитывается исходя из планируемого объема вывоза ТБО с учетом вместимости контейнеров, коэффициента неравномерности накопления и коэффициента, учитывающего количество контейнеров в ремонте, резерве.

  4. До внедрения раздельного сбора и (или) сортировки ТБО в городе применяется валовой способ сбора и удаления ТБО (без сортировки и разделения на виды) при несменяемой контейнерной системе.

В настоящее время разрабатываются изменения и дополнения в Положение, поскольку .за последнее время появились такие природопользователи, как управляющие компании, организующие сбор и вывоз ТБО с придомовых территорий жилого сектора города Мурманска.

Пункт 3 решения Совета депутатов города Мурманска от 03.10.2007 № 40- 488 рекомендует:

утвердить схему санитарной очистки города и нормы накопления;

определить уполномоченный органы;

разработать и принять правовые акты, регламентирующие вопросы учета отходов и природопользователей, иные вопросы в сфере обращения с отходами с 0443 требований указанного Положения.

Уполномоченный орган определен следующими правовыми актами:



    1. Положением о Комитете по охране окружающей среды Администрации города Мурманска, разработанным в соответствии с решением Совета депутатов города Мурманска от 25.06.2009 № 7-83 «Об утверждении структуры администрации муниципального образования город Мурманск»;

    2. постановлением администрации города Мурманска от 10.07.2009 № 597 «О структуре администрации муниципального образования город Мурманск», которыми предусмотрено создание в структуре администрации города Мурманска Комитета по охране окружающей среды администрации города Мурманска, осуществляющего полномочия в сфере обращения с отходами;

    3. постановлением администрации города Мурманска от 30.09.09 №1018 «О передаче прав и обязанностей»;

4. постановлением администрации города Мурманска от 17.09.09 № 23 «Об утверждении Положения о комитете по охране окружающей среды администрации города Мурманска».

Срок действия контракта № 42 закончен 30.11.2008 года, однако дополнительным соглашением № 1 от 18.04.2008 года, дополняющим контракт № 42 пунктом 3.2. По исполнении всех обязательств установленных контрактом «Исполнитель» (ООО «ОРКО-инвест» С.Тананыкин) передает Заказчику (комитету по развитию городского хозяйства -КРГХ АГМ) по акту приемки выполненных работ свалку (полигон) для захоронения ТБО; пунктом 8.2. Обязательства сторон по Контракту сохраняются до передачи «Исполнителем» свалки (полигона) для захоронения ТБО «Заказчику» по акту.

Поскольку акт не составлен, передача полигона комитету по развитию городского хозяйства (КРГХ) не состоялась, всю ответственность согласно условиям контракта за эксплуатацию, техническое и санитарное содержание свалки несет Исполнитель - ООО «ОРКО-инвест» и депутаты Совета депутатов города Мурманска А.Н. Оробий (директор ООО «ОРКО-инвест» на момент подписания контракта №42), С.А.Тананыкин (директор на момент подписания дополнительного соглашения и по настоящее время ООО «ОРКО-инвест») и О.Б.Сорокина (технический директор ООО «ОРКО-инвест»).

Статья 12 ФЗ-89 «Требования к объектам размещения отходов» пункт 4 гласит: «Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-Ф3) Ссылка на пункт 4 статьи 12 ФЗ-89 относится:

Во-первых, к лицам, во владении или в пользовании которых находится объект размещения отходов, а такими лицами фактически согласно контракту № 42 являются депутаты Совета депутатов города Мурманска А.Н.Оробий, С.А.Тананыкин и О.Б.Сорокина.

Во-вторых, к периоду окончания эксплуатации объекта размещения отходов (полигон действующий и закрывать его нет причин).

В-третьих, порядок рекультивации нарушенных земель устанавливается законодательством Российской Федерации, не относится к вопросам местного значения, и не является предметом полномочий главы муниципального образования, а значит, не может быть основанием для его удаления в отставку.

Представители заинтересованных лиц утверждают, что в связи с этим не исполняются требования части 2 статьи 13 Федерального закона, не указывая какого Закона, однако, мы полагаем ФЗ-89, пункт 2 статьи 13 которого, гласит: «Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)», что не имеет никакого отношения к контролю за эксплуатацией, техническим и санитарным содержанием свалки, не относится к вопросам местного значения и не является предметом полномочий главы муниципального образования, а следовательно, также не может являться основанием для его удаления в отставку.

Согласно пункту 3 ФЗ-89 «На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией», (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЭ) мониторинг осуществляется лицами, во владении которых находится объект размещения отходов. Лица в данном контексте бывают физическими и юридическими, в данном случае это согласно контракту№ 42 ООО «ОРКО- инвест», его директор и депутат Совета депутатов города Мурманска С.А.Тананыкин.

Глава муниципального образования не является лицом, которое закон обязывает проводить мониторинг состояния окружающей среды, данный вопрос не относится также и к его полномочиям, не относится к вопросам местного значения. Таким образом, утверждение о том, что глава муниципального образования город Мурманск не обеспечил исполнение выше указанных обязанностей по решению вопросов местного значения неосновательно и неправомерно, поскольку данные вопросы не относятся законодателем к вопросам местного значения и не входят в перечень полномочий главы муниципального образования.

Согласно пункту 3 решения Совета депутатов города Мурманска от 03.10.2007 № 40-488, администрации города Мурманска рекомендовано утвердить схему санитарной очистки города и нормы накопления отходов, определить уполномоченные органы и принять правовые акты, регламентирующие вопросы учета отходов и природопользователей, иные вопросы в сфере обращения с отходами с учетом требований указанного Положения.

В течение двух лет, начиная с даты принятия данного решения депутаты А.Н.Оробий, С.А.Тананыкин не требовали от предыдущего главы администрации выполнения данных рекомендаций, однако в связи со всем выше сказанным и поскольку это все-таки рекомендации - то их неисполнение не может являться законным основанием для удаления в отставку главы муниципального образования.

Часть 3 статьи 13 ФЗ-89 устанавливает, что порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие) определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды. Однако законодатель не обязывает органы местного самоуправления, к которым также относится и Совет депутатов города Мурманска, разрабатывать их немедленно и не вменяет им это в обязанность, а лишь указывает на их полномочия в этом вопросе, он не устанавливает сроки, в которые должен быть принят данный порядок, также и в выше названном Положении сроки эти не оговорены и не вменяются в обязанности главе муниципального образования, а лишь рекомендуются к исполнению при неопределенных законом обстоятельствах.

Исходя из чего, данная инсинуация не может являться законным основанием для удаления главы муниципального образования в отставку.

Утверждение о том, что не выполняются требования Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в части осуществления сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения отходов производства и потребления безопасными для здоровья населения и среды обитания способами и в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации безосновательно.

В соответствии с действующей редакцией Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы местного самоуправления полномочиями по регулированию и контролю в данной сфере не наделены.

При осуществлении уполномоченными органами в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека своих полномочий, проводятся проверки предприятий и организаций всех форм собственности, расположенных на территории города Мурманска.

Мы можем принимать жалобы граждан и юридических лиц, переадресуя их в компетентные органы, в том числе в Роспотребнадзор.

Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ из ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» была исключена часть 2, согласно которой «порядок, условия и способы сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения отходов производства и потребления устанавливаются органами местного самоуправления», а ст. 7, согласно которой «органы местного самоуправления осуществляют деятельность в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения в пределах полномочий, предоставленных им законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации» утратила силу.

Таким образом, регулирование в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, в том числе нормирование в данной области, не относится к вопросам местного значения.

Тем не менее выделяются огромные средства (до 10 млн. рублей на уборку несанкционированных свалок, реализацию Программы, копии контрактов прилагаются).

Таким образом, инициативная группа депутатов при отсутствии специальных знаний для оценки эффективности деятельности главы муниципального образования город Мурманск С.А.Субботина в сфере охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обращения с отходами производства и потребления, а также градостроительной деятельности в части принятия решений и разработки отдельных видов градостроительной документации провела субъективный, неполный и односторонней анализ нормативной базы и результатов деятельности специалистов администрации города Мурманска. Потому что полномочия главы муниципального образования реализуются через профессиональную деятельность специалистов администрации. При этом эти депутаты не обращались непосредственно к специалистам для получения объективной, полной и достоверной информации, а собирали ее выборочно, соответственно своим деловым интересам. Решение инициативной группой было принято келейно, без широкого освещения и обсуждения в прессе, без обсуждения со своими избирателями в округах, тем самым они безосновательно взяли на себя ответственность принимать решение за всех граждан города Мурманска, и во время судебного процесса неоднократно

пытались дезинформировать суд, ввести его в заблуждение, подтасовывая факты и приводя безосновательные неправомерные аргументы.

Исходя из всего выше сказанного считаю решение Совета депутатов от 03.06.2010 №55 «Об удалении в отставку главы муниципального образования город Мурманск Субботина Сергея Алексеевича и досрочном прекращении его полномочий» противоправным, незаконным, подлежащим отмене.



Председательствующий: схема санитарной очистки города, есть? Представитель заявителя Хорева Г.А.: схема есть, но она не утверждена, она разробатывается.

Председательствующий: что мешало вам в трех месячный срок утвердить схему? Представитель заявителя Хорева Г.А.: Схема должна включать в себя очередность мероприятий:

  • пордок обращения с отходами.

  • очередность

  • обемы сбора отходов

  • необходимое количество машин

  • периодичность

  • план пректирования

Председательствующий: нормативы отходов есть?

Представитель заинтерсованного лица Коробкина Т. А.: почему Глава правовыми актами не утвердил документы? Представитель заявителя Хорева Т.А.: это не его компетенция. Представитель заинтерсованного лица Коробкина Т.А.: Вы к реализации приступали?

Представитель заявителя Хорева Г.А.: в процессе.

Представитель заинтерсованного лица Корбкина Т.А.: п. 12.1, 12.2, 12.4, 12.5 на сегодняшний момент, какие правовые акты по учету обращения с отходами и по учету природопользования с отходами приняты?

Представитель заявителя Хорева Г.А.: я не могу ответить на это вопрос, нормативных актов было издано достаточно много, самый главный документ соглашение, под это соглашение разрабатывается административный регламент. Представитель заинтерсованного лица Сорокина О.Б.: кем утверждена комиссия по рассмотрению норм накопления и кем подписано? Представитель заявителя Хорева Г.А.: утверждена постановлением, подписано Субботиным С.А..

Представитель заявителя Сорокина О.Б.: В соответствии с каким документом проводились замеры?

Представитель заявителя Хорева Г.А.: это Вам лучше знать.

В судебном заседании объявлен перерыв в 16 часов 40 минут. Судебное заседание объявлено продолженным в 16 часов 50 минут.

Представитель заинтерсованного лица Коробкина Т.А.: нормативно правовые акты не приняты в сфере учета отходов и природопользователей?
Представитель заявителя Хорева Г. А.: полномочия отменены законодательством, в действующее положение изменений не вносилось, потому что это сложнеый нормативный акт, разработать его не возможно в течение трех месяцев.

Представитель заинтерсованного лица Коробкина Т.А.: положение, это единственный документ, который определяет порядок учета отходов? Представитель заявителя Хорева Г.А.: если местные нормативные акты не ответчают нормам регионального законодательства то, по иерархии заоконодательства мы не имеем право принимать другую норму закона. Представитель заинтересованного лица Коробкина Т.А.: каким образом нормализован учет?

Представитель заявителя Хорева Г.А.: я отвечала уже на это вопрос. Представитель заинтерсованного лица Коробкина Т.А.: вы понимаете разницу учет и отечтность, понятие учет обращения и учет природопользователей? Представитель заявителя Хорева Г.А.: я отвечала на этот вопрос неоднократно. Представитель заинтерсованного лица Коробкина Т.А.: каким образом организовано обращение в сфере с отходами, если у вас не организован учет природопользования?

Представитель заявителя Хорева Г.А.: порядок обращения с отходами, в рамках полномочий Главы, урегулирован в положении № 40-488, кроме того, правовыми актами, которые приняты Главой.

Представитель заинтерсованного лица Коробкина Т.А.: в части учета обращения с отходами, каким образом вы организовали учет обращения с отходами?

Представитель заявителя Хорева Г.А.: для осуществления функции контроля необходимо иметь базу данных контроля природользования, осуществления контроля без предоставления базы данных невозможно. Считаю, что это документ основной.

Представитель заинтерсованного лица Коробкина Т. А.: вы зключили солгашение, в рамках которго вы будете получать информацию? Представитель заявителя Хорева Г.А.: сроки определите?

Представитель заинтерсованного лица Коробкина Т.А.: с момента вступления в должность Субботина С.А., до сегодняшеннего момента не получена база данных? Представитель заявителя Хорева Г. А.: до 01.10.2009 года база данных природопользователей существовала в отделе по охране окружающей среды КРГХ г. Мурманска.

Представитель заинтерсованного лица Коробкина Т.А.: почему не организован селиктивный сбор?

Представитель заявителя Хорева Г.А.: у Вас есть данные, что он не организован?

Представитель заинтерсованного лица Коробкина Т.А.: почему в г. Мурманске не организована работа по реализации этого положения по организации селиктивного сбора?

Представитель заявителя Хорева Г.А.: потому что селиктивный сбор мусора это право населения.

Представитель заинтерсованного лица Коробкина Г.А.: порядок сбора отходов определен ораганами местного самоуправления, какова сфера ответственнорсти Главы?

Представитель заявителя Хорева ГЛ.: селиктивный сбор, это право населения. Представитель заинтерсованного лица Коробкина Т.А.: администрация города организует и вырабатывает прогноз?

Представитель заявителя Хорева ГЛ: Глава приложил к этому максимум

усилий.


Вопросов нет.

Представитель заявителя Поломарчук А.С.: В преамбуле решения Совета депутатов от 03.10.2007 есть ссылки на Федеральные законы от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В соответствии с Федеральными законами от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», организация учета и отчетности в области обращения с отходами не относится к полномочиям органов местного самоуправления.

В суд представлена Форма № 2-ТП, утвержденная Постановлением Росстата от 30.12.2004 № 157.

Согласно п. 3 решения Совета депутатов города Мурманска от 03.10.2007 № 40-488 администрации города Мурманска рекомендовано, в том числе, разработать и принять правовые акты, регламентирующие иные вопросы в области обращения с отходами с учетом требований Положения о порядке обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования город Мурманск. Хотим пояснить что такое учет. Это создание базы данных природопользователей и базы данных объемов морфологического состава их отходов.

Все эти данные имеются в комитете природопользования и экологии Мурманской области. Самое главное - база должна обновляться. На основании Соглашения о взаимодействии и сотрудничестве в сфере обращения с отходами, заключенного между администрацией города Мурманска в лице комитета по охране окружающей среды и Комитетом природопользования и экологии Мурманской области 18.05.2010, мы получили доступ к формированию этой базы на основании которой можно организовать учет обращения с отходами и учет природопользователей в сфере обращения с отходами на территории города для нужд муниципального образования.

Представитель заинтерсованного лица Коробкина Т.А.: Реализация по капитальному ремонту домов, реализация мунициапльной адресной прогарммы, звершена?

Представитель заявителя Поломарчук А. С.: данные сроки продлевались Представитель заинтерсованного лица Коробкина Т.А.: каким пунктом солгашения продлены сроки?

Представитель заявителя Поломарчук А.С.: данный вопрос необходимо рассмартиравть в комплеске.

Представитель заинтерсованного лица Веллер А.Б.: закончено ли выполнение адресной программы в 2009 году?

Представитель заявителя Поломарчук А.С.: работы проведены, по моим сведениям, документы представлены.

Представитель заинтерсованного лица Веллер А.Б.: по всем ли адресам адресной программы собсьтвенники подписали акт приема-передач? Представитель заявителя ПоломарчукА.С.: не могу ответить на это вопрос. Представитель заинтерсованного лица Веллер А.Б.: кто подписал отчет? Представитель заявителя ПоломарчукА.С.: Глава, полагаю. Представитель заинтерсованного лица Веллер А.Б.: документ есть, он принят? Представитель заявителя Поломарчук А. С.: есть подтверждение, на официальном сайте фонда ЖКХ.

Представитель заинтерсованного лица Веллер А.Б.: на реализацию адресной программы предусматривалисс денежные средства? Представитель заявителя ПоломарчукА.С.: не могу сказать. Председательствующий: сколько домов г. Мурманске, которые нуждаются в капитальном ремонте крыши?

Представитель заявителяПоломарчук А.С.: около 300 домов. Председательствующий: почему Вы этим правом не воспользовались? Представитель заявителя Поломарчук А С.: мы по максимуму приложили усилия.

В судебном заседании объявлен перерыв до 15.06.2010 грода в 10 часов 00 минут. Судебное заседание объявлено продолженным в 10 часов 00 минут 15.06.2010 года

Ходатайство Заявителя: прошу допустить в качестве представителей Климентьеву

И. В. и Духанина А.В.

Обсуждается заявленное ходатайство.

Возражений нет.

Суд, совещаясь на месте, определил: ходатайство удовлетворить, допустить в качестве предмставителей заявителя Климментеву И.В. и Духанина А.В.

Устанавливается личность.

Представитель заявителя: Духанин Андрей Вячеславович, ордер № 464 от 15.06.2010 года.

Представитель заявителя: Клмиентева Инна Викторовна, 24.09.1970 года

рождения, уроженкам г. Мурманска, зарег С. Перовской, 19-28.

Личность установлена.

Объявлен состав суда.

Отводов, самоотводов нет.

Лицам, участвующим в деле, разъяснены процессуальные права и обязанности, предусмотренные ст.ст. 35, 48, 56, ГПК РФ.

Лицам, участвующим в деле, понятны процессуальные права и обязанности


.Представитель заявителя Климентьева И.В.: Генеральная схема очистки - проект направленный на решение комплекса работ по организации, сбору, удалению, обезвреживанию бытовых отходов и уборке городских территорий, должна обеспечивать организацию рациональной системы сбора, хранения, регулярного вывоза отходов и уборки территорий и удовлетворять требованиям
«Санитарных правил содержания территорий населенных мест» (СанПиН 42-128- 4690-88).

В соответствии с «МДК 7-01.2003. Методические рекомендации о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации», устанавливающими основные положения по составу, содержанию и утверждению генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 21.08.2003 N 152 генеральная схема очистки территорий населенных пунктов разрабатывается в составе градостроительной документации и утверждается органами местного самоуправления по согласованию с органами жилищно- коммунального хозяйства и санитарно-эпидемиологической службы.

Федеральным законом от 29.12.2004 N 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации» к градостроительной документации относятся, в том числе, документы территориального планирования.

Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, муниципальных образований.

Документами территориального планирования муниципальных образований являются, в том числе, генеральные планы городских округов.

Генеральный план муниципального образования город Мурманск, разработан и утвержден решением Совета депутатов города Мурманска от 25.06.2009 №7-85.

Генеральный план муниципального образования город Мурманск является документом территориального планирования, определяющим долгосрочную стратегию его градостроительного развития и условия формирования среды жизнедеятельности. В соответствии со ст. 9 Градостроительного Кодекса РФ территориальное планирование направлено на определение назначения территории, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов, в целях обеспечения устойчивого развития территории, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Генеральный план имеет расчетный срок - 2025 год, 1 очередь строительства - 2015 год, является основным документом, определяющим долгосрочную стратегию его градостроительного развития и условия формирования среды жизнедеятельности (том I «Положения о территориальном планировании» пояснительной записки генерального плана).

Планировочные решения генерального плана выполнены на основе современного использования территории (функционального зонирования, земельных отводов, существующей капитальной застройки, сложившейся улично- дорожной сети, имеющихся зеленых насаждений), с учетом зон с особыми условиями использования территории (водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы, особо охраняемые природные территории, санитарно-защитные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, зоны охраны объектов культурного наследия), инженерно-геологических условий, санитарно- экологического состояния окружающей среды. Разработана схема комплексной оценки территории муниципального образования город Мурманск.

В составе комплексной оценки территории (том 2 книга 1 «Современное состояние» глава 12 «Комплексная оценка территории») определено, что она является базовой для принятия проектных решений, определяет факторы оценки и результаты, в том числе, в части санитарной очистки и санитарно-защитных зон. Она включает оценку природно-ресурсного потенциала, обеспеченности транспортной, инженерной, социальной инфраструктурами, экологического состояния территории. На схеме «Комплексная оценка территории» нанесены зоны с особыми условиями использования территории - памятники истории и культуры, водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы, зоны охраны источников питьевого водоснабжения, санитарно-защитные зоны предприятий и коммунальных объектов; показаны инженерно-геологические ограничения. Все это в комплексе с анализом современного использования территории позволяет выявить территориальные резервы для развития основных функциональных зон города.

В разделе «Перечень мероприятий по территориальному планированию» определены направления развития зон специального назначения, в том числе, за счет:

строительства нового полигона ТБО на западном берегу Кольского залива в районе мкр. Дровяное;

трех новых снегосвалок - за Восточно-объездной автодорогой в северной и южной частях города и на западном берегу Кольского залива.

расширения городского кладбища, расположенного на 7-8 км автодороги Кола-Мурмаши,

строительства крематория на 10 км автодороги Кола-Мурмаши; строительства нового завода по сжиганию ТБО за границами города по дороге на Териберку при исчерпании ресурса завода, расположенного в городе.

Разработана схема развития инфраструктурных объектов за границами муниципального образования город Мурманск с указанием, в том числе, места размещения нового завода по сжиганию ТБО.

В составе генерального плана имеется полный анализ существующей ситуации, в том числе, в части санитарной очистки территории (стр. 25 том 1 «Положения о территориальном планировании», раздел 9 том 2 книга 1 «Современное состояние» глава 9 «Санитарная очистка территории» пояснительной записки генерального плана), определены состав бытовых отходов, способы сбора ТБО, места и способы обезвреживания, объемы вывезенных отходов производства и потребления, способы уборки территорий, объемы годового накопления ТБО, установлены нормы накопления отходов, техника и механизмы используемые для очистки территории и вывоза отходов, способы обращения с отходами различной категории и т.д. Кроме того, даны характеристики и оценка объектов, на которых осуществляется обезвреживание отходов.

Генеральным планом предусматривается совершенствование обязательной планово-регулярной системы сбора, транспортировки всех бытовых отходов (включая уличный смет с благоустроенных улиц и площадей) и их обезвреживание, а также мероприятия по реализации системы санитарной очистки включающие: - организацию селективного сбора отходов; - организацию строительства мусороперегрузочных станций;

- модернизацию существующего завода по термическому обезвреживанию отходов, при исчерпании его ресурсов строительство нового завода;

- строительство нового полигона для захоронения неутилизируемых отходов ТБО, отвечающего природоохранным требованиям;

- закрытие и рекультивация территории ныне существующей свалки, не отвечающей современным требованиям природоохранного законодательства; - строительство мусоросортировочного комплекса; - строительство мусороперерабатывающего завода;

- организацию централизованного обезвреживания медицинских биологических отходов;

- организацию площадки для компостирования осадков сточных вод и в перспективе строительство установки для их сжигания;

- строительство трех новых снегосвалок и закрытие действующих, расположенных в водоохраной зоне.

В составе генерального плана дана комплексная оценка санитарно- экологического состояния окружающей среды и разработаны мероприятия по улучшению экологической обстановки в городе. Определены назначение, нормативные размеры СЗЗ предприятий и объектов, в том числе по обезвреживанию отходов, регламенты использования территории СЗЗ (стр. 28 том 1 «Положения о территориальном планировании», раздел 11 том 2 книга 1 «Современное состояние» глава 11.5 «Санитарно-защитные зоны» пояснительной записки генерального плана).

В I очередь строительства - 2015 год включены следующие мероприятия по охране окружающей среды:

- закрытие и рекультивация существующей свалки ТБО,

- организация, проектирования и строительства нового полигона ТБО в соответствии с природоохранными требованиями;

- вынос снегосвалок из водоохраной зоны и строительство трех новых снегосвалок, соответствующих природоохранным требованиям;

- сохранение и развитие существующих парков и скверов, а также создание новых объектов;

- разработка проектов санитарно-защитных зон предприятий и производственных зон, перекрывающих жилую застройку.

В генеральном плане, кроме того, даны проектные предложения по функционально-планировочной организации территории города и санитарной очистке территории (том 2 книга 2 «Проектные предложения» разделы 1.4 и 1.10). Проектные предложения по функционально-планировочной организации территории города сводятся к тому, что развитие зон специального назначения планируется за счет строительства нового полигона ТБО на западном берегу Кольского залива в районе пос. Дровяное рядом с существующей свалкой, которая должна быть закрыта, а ее территория рекультивирована. В этой же зоне возможно размещение площадки для компостирования обезвреженного осадка сточных вод или для термического обезвреживания этих осадков; установки по сжиганию биологических отходов.

Планируется вынос двух существующих снегосвалок, размещенных в нарушение природоохранных требований в водоохраной зоне Кольского залива и строительство трех новых снегосвалок, соответствующих природоохранным требованиям: одна в северной части города за Восточно-объездной дорогой, вторая в южной части города на продолжении ул. Шевченко также за Восточно-объездной дорогой и третья на западном берегу Кольского залива.

Размещение нового завода по сжиганию ТБО возможно за границами города по дороге на Териберку.

Проектные предложения по санитарной очистке территории включают в себя, в том числе, направления развития системы санитарной очистки территории, нормы накопления ТБО, расчет объемов ТБО, мероприятия по обезвреживанию и утилизации отходов, предложения по последовательности реализации системы санитарной очистки на I очередь и на расчетный срок генерального плана.

В соответствии с Постановлением от 21.08.2003 № 152 Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу утверждены методические рекомендации о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 Методических рекомендаций о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Госстроя России от 21.08.2003 № 152, генеральная схема очистки должна содержать:

- общие сведения о городе и природно-климатических условиях; - материалы по существующему состоянию и развитию города на перспективу;

- данные по современному состоянию системы санитарной очистки и уборки; - материалы по организации и технологии сбора и вывоза бытовых отходов; - расчетные нормы и объемы работ; методы обезвреживания отходов;

- технологию механизированной уборки городских улиц, дорог, площадей, тротуаров и обособленных территорий;

расчет необходимого количества спецмашин и механизмов по видам работ; организационную структуру предприятий системы санитарной очистки и уборки;

- капиталовложения на мероприятия по очистке территорий; - графическую часть и основные положения схемы.

Учитывая вышеизложенное, аналитическая часть мероприятий входящих в, состав работ по разработке генеральной схемы очистки выполнена в составе генерального плана муниципального образования город Мурманск.

В соответствии со ст. 26 Градостроительного кодекса РФ реализация генерального плана городского округа осуществляется на основании плана реализации генерального плана городского округа, который утверждается главой местной администрации и в состав которого входит, в том числе, решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки.

В составе генерального плана (том 2 книга 2 раздел 3) разработаны мероприятия по реализации генерального плана по этапам его исполнения -I очередь (2015 год) и расчетный срок (2025 год), в том числе, в части санитарной очистки территории.

План реализации содержит:

- решение о подготовке правил землепользования и застройки города Мурманска


;- сроки подготовки документации по планировке территории для размещения объектов строительства местного значения, на основании которой определяются или уточняются границы земельных участков для размещения таких объектов;

- сроки подготовки проектной документации и сроки строительства объектов капитального строительства местного значения;

- финансово-экономическое обоснование реализации генерального

плана.


Правила землепользования и застройки включают в себя, в том числе:

  • карту градостроительного зонирования, на которой устанавливаются границы территориальных зон, в том числе, зоны специального назначения, которая может включать в себя зоны, занятые объектами размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах;

  • градостроительные регламенты, на которых указываются, в том числе, ограничения использования земельных участков и определяется правовой режим земельных участков.

В генеральном плане даны предложения по развитию функциональных зон, которые разработаны на базе существующего функционального зонирования территории города, сложившейся транспортной инфраструктуры с учетом имеющихся ограничений градостроительной деятельности, в том числе, и в части санитарной очистки.

В настоящее время администрацией города Мурманска проводятся мероприятия по разработке Правил землепользования и застройки муниципального образования город Мурманск.

На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что генеральная схема очистки территории, относится к мероприятиям по реализации утвержденной градостроительной документации и должна разрабатываться на ее основании. Мероприятия по подготовке конкурсной документации для разработки проекта Генеральной схемы санитарной очистки территории будут проводиться после утверждения представительным органом местного самоуправления Правил землепользования и застройки муниципального образования город Мурманск.

В соответствии с Приказом Роскоммунхоза от 27.12.1993 N 66 "Об утверждении "Правил разработки схем санитарной очистки населенных мест Российской Федерации" и "МДК 7-01.2003. Методические рекомендации о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации" генеральная схема санитарной очистки разрабатывается проектной организацией на основании задания на разработку генеральной схемы, которое составляется, как правило, городскими органами жилищно-коммунального хозяйства совместно с органами санитарно-эпидемиологического надзора, охраны окружающей среды и утверждается местными органами самоуправления.

В соответствии с Рекомендациями по разработке генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации (приказ Госстроя РФ от 21.08.2003 № 152) расчет показателей генеральной схемы основывается на нормах накопления отходов.

Нормы накопления, утвержденные распоряжением администрации города Мурманска от 02.06.2003 № 221-р, отменены судебной коллегией Мурманского областного суда 21.05.2008 года, при этом в мотивировочной части определения суда указывалось, что в соответствии с действующим законодательством органы местного самоуправления не наделены полномочиями по изданию правовых актов в сфере нормирования отходов.

Комитетом природопользования и экологии Мурманской области в 2009 году, проводились работы по определению норм накопления отходов, в том числе и для города Мурманска. В настоящее время комитетом природопользования и экологии Мурманской области ведется работа по их утверждению. Ориентировочный срок утверждения - октябрь 2010 года, в связи с чем, разработка генеральной схемы санитарной очистки города Мурманска должна проводиться после утверждения вышеуказанных норм накопления в указанные сроки.


следующая >>
Смотрите также:
Статья 13 фз-89. Требования к обращению с отходами на территориях муниципальных образований Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями
674.38kb.
Нп центр инноваций конгресса муниципальных образований
59.28kb.
О порядке выдвижения и регистрации кандидатов, списков кандидатов в депутаты представительных органов муниципальных образований и кандидатов на должности глав муниципальных образований на выборах в Свердловской области в октябре 2012 года
454.13kb.
Закон о наделении муниципальных образований статусом
3027.89kb.
Ежегодное общее собрание членов окмо
224kb.
Законодательства о размещении государственных и муниципальных заказов Тема №1. Система и источники законодательства о размещении государственных и муниципальных заказов Понятие права
169.85kb.
Конкурс муниципальных образований
142.57kb.
Методологические подходы и современные инструменты для развития муниципалитетов в условиях нехватки бюджетных инвестиционных ресурсов. Повышение конкурентноспособности муниципальных образований. Муниципально-частное партнерство
130.45kb.
Решением педагогического совета №1 от 29. 08. 2012г. Директор мкоу сош №6 А. В. Воронкова
66.82kb.
Принцип равенства бюджетных прав субъектов рф, муниципальных образований
140.29kb.
3. инструменты антикризисного регулирования развития территорий муниципальных образований
235.65kb.
Принцип равенства бюджетных прав субъектов рф, муниципальных образований
137.35kb.