Главная стр 1стр 2
скачать


БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ОМСКА «ГИМНАЗИЯ № 26»




ОМСК – 2012

содержание

стр.

Паспорт программы развития


3

  1. Тема программы развития образовательного учреждения




7

  1. Основания для разработки программы развития

7

  1. Стратегический анализ системы образования гимназии

8

  1. Анализ изменений, достигнутых в ходе реализации программы развития на 2005 – 2011 годы




10

  1. PEST- анализ внешних аспектов, влияющих на развитие гимназии




33

  1. SWOT- анализ внутреннего потенциала гимназии

35

  1. Приоритетная цель и задачи развития гимназии на 2012 - 2016 годы




36

  1. Направления развития гимназии (целевые программы)

37

  1. Этапы реализации программы развития гимназии

39

  1. Механизм управления реализацией программы гимназии

40

  1. Ресурсное обеспечение программы развития

40

  1. Контроль и оценка эффективности выполнения программы развития




41

  1. Целевые индикаторы и показатели программы развития

41

  1. Прогнозируемые результаты реализации программы развития




42

  1. Система образования гимназии в 2016 году (желаемый образ)

43


Паспорт Программы развития «Интеллект. Творчество. Успех. Стратегия развития БОУ г. Омска «Гимназия №26» на 2012-2016 учебные года





Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.

Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"





Наименование программы

Программа развития «Интеллект. Творчество. Успех. Стратегия развития БОУ г. Омска «Гимназия № 26» на 2012-2016 учебные годы


Основания для разработки программы

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Конституция Российской Федерации;

  • Федеральный закон «Об образовании» с учётом изменений, внесённых Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, вступивших в силу с 1 января 2005 года, от 21.07.2007 N 194-Ф3, вступивших в силу с 1 сентября 2007 года;

  • Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2007 г. N 17-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части проведения единого государственного экзамена;

  • Федеральный закон Российской Федерации от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

  • Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015 годы (7.02.2011г.);

  • Приказ Минобрнауки России «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» от 24.03.2010 г. №209;

  • Стратегия социально-экономического развития России до 2020 года;

  • Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012 годы»;

  • Модель «Российское образование – 2020» (13.09. 2007 года);

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», (Послание Президента Федеральному Собранию Российской Федерации 5 ноября 2008 г.);

  • Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС);

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы;

  • Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПин 2.4.2.1178-02);

  • Областной закон «О региональных целевых программах Омской области»;

  • Постановление Правительства Омской области от 8 июля 2009 г. N 119-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы Омской области «Развитие системы образования Омской области (2010-2014 годы)»;

  • Проект модернизации общего образования на территории города Омска

Заказчики программы

Департамент образования Администрации города Омска

Разработчики программы

Администрация гимназии, творческая группа педагогов гимназии, представители Совета Гимназии

Основная цель программы

Создание условий для сочетания индивидуальной интеллектуально-творческой самореализации обучающихся с одновременным достижением ими новых образовательных стандартов на основе актуализации инновационного потенциала гимназии и в соответствии с направлениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Задачи программы

  • Обеспечение достижения новых образовательных стандартов на основе внедрения в образовательный процесс современных технологий обучения (внедрение ФГОС).

  • Развитие системы выявления и поддержки талантливых учащихся на основе инновационного потенциала гимназии.

  • Развитие кадрового потенциала гимназии на основе стимулирования творческой профессиональной деятельности, повышения профессиональной компетентности педагогических кадров.

  • Создание образовательной среды, обеспечивающей сохранение здоровья, социальной комфортности, безопасности участников образовательного процесса.

  • Развитие образовательной инфраструктуры гимназии в соответствии с нормативно-правовыми требованиями, современными задачами развития образования, региональным заказом, направлениями инновационной деятельности.

  • Формирование оптимальной модели управления гимназией, обеспечивающей реализацию общественного заказа и устойчивое развитие гимназии как открытой системы.

Сроки и этапы реализации программы

Первый этап: 2012 год – разработка инновационных моделей организации образовательного процесса гимназии в соответствии с направлениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Второй этап: 2012-2016 годы – внедрение инновационных моделей организации образовательного процесса, контроль над процессом реализации программы, анализ и коррекция результатов работы, определение перспективных путей дальнейшего развития программы развития

Структура программы

Паспорт программы развития

  1. Тема программы развития гимназии

  2. Основания для разработки программы развития

  3. Стратегический анализ образовательной системы гимназии

3.1 Анализ изменений, достигнутых в ходе реализации программы

развития на 2006 – 2011 годы



  1. PEST – анализ аспектов внешней среды, влияющих на развитие

системы образования гимназии

  1. SWOT- анализ потенциала гимназии

  1. Приоритетные цели и задачи развития гимназии на 2012 – 2016 годы

  2. Направления развития гимназии (целевые подпрограммы)

  3. Этапы реализации программы развития гимназии

  4. Механизм управления реализацией программы гимназии

  5. Ресурсное обеспечение программы развития

  6. Контроль и оценка эффективности выполнения программы развития

  7. Целевые индикаторы и показатели программы развития

  8. Прогнозируемые результаты реализации программы развития

  9. Система образования гимназии в 2016 году

Подпрограммы

Программа реализуется через выполнение шести целевых подпрограмм:

  1. Целевая программа «Образовательная среда гимназии» (переход на новые образовательные стандарты)

  2. Целевая программа «Вектор интеллекта, творчества, лидерства» (развитие системы поддержки талантливых детей)

  3. Целевая программа «Кадровый капитал» (совершенствование учительского корпуса)

  4. Целевая программа «Оптимизация системы управления гимназией» (расширение самостоятельности гимназии)

  5. «Гражданин России» (духовно-нравственное воспитание школьников)

  6. Целевая программа «Гимназия – территория здоровья, безопасности и комфорта» (сохранение и укрепление здоровья школьников)

Исполнители программы

Сотрудники гимназии, ученики и представители родительской общественности

Объем и источники финансирования программы

Объемы и источники финансирования мероприятий программы устанавливаются ежегодно после утверждения годового плана работы в пределах имеющихся бюджетных и внебюджетных средств, при необходимости корректируются по итогам анализа эффективности реализации программы и уровня достижения запланированных результатов

Целевые индикаторы и показатели программы

 К концу срока реализации программы в 2016 году планируется:

  • обеспечить общедоступность и бесплатность предшкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с законодательством РФ;

  • обеспечить условия для достижения относительно высокого уровня образования гимназистов в рамках государственного образовательного стандарта, подтвержденного результатами ЕГЭ и ГИА;

  • обеспечить условия для реализации предпрофильного и профильного обучения на основе выбора образовательных программ;

  • обеспечить качественное дополнительное образование и широкий спектр дополнительных образовательных услуг, включающих оказание социально-педагогической и психолого-педагогической помощи;

  • обеспечить условия обучения учащихся, позволяющие сохранить их здоровье и гарантировать безопасность;

  • обеспечить поддержку учительского корпуса гимназии через систему моральных и материальных стимулов;

  • обеспечить условия, способствующие развитию профессиональных компетенций педагогов;

  • создать прозрачную, открытую систему информирования граждан об образовательных услугах, реализуемых гимназией

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за исполнением целевой программы развития БОУ города Омска «Гимназия № 26» осуществляет департамент образования Администрации города Омска.

Администрация БОУ города Омска «Гимназия № 26» несет ответственность за ход и конечные результаты реализации программы.

По итогам каждого года реализации программы администрация БОУ города Омска «Гимназия № 26» представляет публичный отчет об итогах выполнения программы и результатах развития образовательной системы в целом.


Период, основание и порядок корректировки Программы

Ежегодно администрацией гимназии уточняются перечень мероприятий, целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации мероприятий, состав исполнителей







  1. ТЕМА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Программа развития «Интеллект. Творчество. Успех. Стратегия развития БОУ г. Омска «Гимназия № 26» на 2012-2016 учебные годы (далее программа развития).




  1. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Данная программа является стратегическим документом, определяющим основы развития образовательной политики гимназии на 2012-2016 годы. Она определяет содержание деятельности по обеспечению развертывания приоритетов гимназии в сфере воспитания, обучения и развития учащихся и носит инновационный характер, т.к. ориентирована не на функционирование, а на развитие образовательной системы.

В соответствии с главными задачами, поставленными в документах по развитию системы образования в Российской Федерации, Омской области, городе Омске, БОУ города Омска «Гимназия № 26» определяет перспективы своего развития как учреждения, решающего задачи дальнейшего улучшения качества образования в условиях его модернизации и информатизации, поиска новых форм и методов образовательной деятельности, выполнения требований Федеральных государственных образовательных стандартов, развития государственно-общественного управления.

Основаниями для разработки программы развития на 2012 – 2016 годы являются следующие документы:



Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Министерства образования и науки РФ. В соответствии с данным документом главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего развития общества и инновационной экономики. В качестве основных приоритетов развития образования в национальной образовательной инициативе указаны: обновление и совершенствование качества образования, развитие системы поддержки талантливых детей, развитие и обновление педагогического потенциала, современная образовательная инфраструктура, сбережение здоровья и формирование культуры здорового образа жизни обучающихся и воспитанников, учителей, развитие инклюзивного образования, расширение самостоятельности образовательных учреждений.

Федеральный закон Российской Федерации от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Документ определяет развитие самостоятельности образовательных учреждений и повышение их ответственности, эффективности деятельности путем изменения механизмов финансового обеспечения бюджетных учреждений с расширенным объемом прав, заменяя с 1 января 2011 года сметное финансирование на субсидии в рамках выполнения государственного задания; предоставление прав бюджетным учреждениям заниматься приносящей доходы деятельностью с поступлением доходов в самостоятельное распоряжение этих учреждений; устранение субсидиарной ответственности государства по обязательствам бюджетных учреждений с расширенным объемом прав; расширение прав бюджетных учреждений по распоряжению любым закрепленным за учреждением движимым имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества, перечень которого устанавливает орган публичной власти – учредитель соответствующего учреждения.

Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015 годы (7.02.2011г.). В концепции целевой программы отмечено, что в течение ближайших пяти лет необходимо провести значительные изменения: в кадровом составе (новая аттестация и повышение квалификации педагогов), школьной инфраструктуре (новое школьное оборудование и укрупненная сеть школ), финансирование (новая система оплаты труда и подушевое финансирование в их взаимосвязи с логикой государственного и муниципального заказа бюджетным и автономным учреждениям).

Проект Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в редакции на 01.12.2010 г. - коренное изменение системы образования в Российской Федерации на основе модернизации.

Таким образом, программа развития «Интеллект. Творчество. Успех. Стратегия развития БОУ города Омска «Гимназия №26» на 2012-2016 учебные годы соответствует основным направлениям стратегических документов, определяющих современную политику в области образования.




  1. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГИМНАЗИИ

БОУ города Омска «Гимназия № 26» - бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска, имеющее прочные традиции и существенные достижения в области образования.



Направления

Сведения

Название образовательного учреждения (по уставу)

Бюджетное образовательное учреждение города Омска «Гимназия № 26»

Наименование образовательного учреждения (краткое)

БОУ г. Омска «Гимназия № 26»

Адрес

644106, Лесной проезд, 5

Директор

Синичникова Тамара Геннадьевна

Телефон

74-38-45

Факс

73-93-94

E-mail

gimn26omsk@mail.ru

Сайт

http://sc26omsk.narod.ru/metodika.html

Год основания

1983

Лицензия

А326838 № 180 от 24.04.2009

Аккредитация

55АА № 000030 № 308 от 29 06. 2009

Краткая историческая справка

БОУ г. Омска «Гимназия № 26» находится в Кировском административном округе города Омска. Основана как средняя общеобразовательная школа в 1983 году. В 1998 году школа переименована в муниципальное образовательное учреждение «Гимназия № 26». В 2012 году переименовано в БОУ города Омска «Гимназия № 26».

В гимназии обучаются 1025 обучающийся (39 классов-комплектов), из них в начальной школе — 420 учащихся (14 классов-комплектов), в основной школе — 445 учащихся (17 классов-комплектов), в старшей школе — 101 человек (4 класса-комплекта). По материальному положению семьи школьников распределяются следующим образом: семьи с высоким уровнем доходов – 14 % , средним – 81 % и низким уровнем доходов – 5 %.

Большинство семей учащихся проживают в типовых квартирах пятиэтажных и девятиэтажных домов.

84,7 % учащихся по состоянию здоровья относятся к первой и второй медицинским группам, 15,3 % - к третьей.

Набор учащихся осуществляется преимущественно из микрорайона, где расположена гимназия. В последние годы примерно 70% первоклассников – выпускники детских садов.

Обучение проводится в одну смену. Режим работы гимназии — шестидневная учебная неделя в 8–11-х классах, пятидневная учебная неделя в 1-7-х классах.

Структура учреждения

I ступень (начальная школа): 1,2,3,4 классы;

II ступень (основная школа): 5,6,7,8,9 классы;

III ступень (средняя (полная) школа: 10-11 профильные классы: физико-математический, социально-экономический, социально-гуманитарный.

Традиции

День Гимназиста

День Соуправления

Праздник Последнего звонка

Слет эрудитов

Конференции НОУ

Конкурс риторов

Дни науки

Патриотическая и оборонно-массовая работа

Конкурсы чтецов, сочинений, бардовской песни

Познавательно-практический и творческий конкурс «Хозяюшка»

Дополнительные сведения

С 1998 года гимназия работает над проблемой обучения учащихся с учетом индивидуальных стилей познания, связанных с психофизиологическими особенностями.

С 2000 года гимназия имеет статус Федеральной экспериментальной площадки по созданию технологии обучения учащихся с учетом индивидуальных стилей познания.

С 2007 года имеет статус областной экспериментальной площадки по разработке технологии предпрофильного и профильного обучения «Конструирование образовательной среды в предпрофильном и профильном обучении с учетом стилей познания».

С 2004 года коллектив гимназии активный участник ОЭП «Формирование и развитие единого информационного пространства в условиях крупного города», внедряет телекоммуникационные технологии в учебные предметы, участвует в телекоммуникационных проектах и конкурсах.

С 2006 года гимназия является участником международного проекта «Развитие лидерских качеств через физкультуру и спорт».

С 2011 года гимназия приступила к внедрению Федерального государственного образовательного стандарта.

В процессе обучения осуществляется нелинейная организация образовательного процесса, внедряются педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, проектная технология, технология проблемного обучения, технология коммуникативного обучения, технология развития критического мышления, логико-информационная технология). При изучении всех предметов активно внедряются элементы компьютерной грамотности.

Преподавателями гимназии разработаны и апробированы элективные курсы «Лингвистические задачи», «Право – твой компас в жизненном море», «Химия в науке, быту, профессии», «Разговорный английский язык», «Некоторые методы решения геометрических задач».

Гимназия взаимодействует с НИРО и вузами г. Омска (ОмГУ им. Достоевского, СибГАФК, ОмГТУ, ОмГМА), Центром развития управления образования г. Омска, БОУ ДПО «ИРООО», с учреждениями профессионального и дополнительного образования: КДЦ «Иртыш», Кировским Домом творчества, городской библиотекой «Мир женщины», Омской областной филармонией, Омским театром актера, куклы и маски «Арлекин», Лицейским театром, Театром для детей и юношества.

Золотые правила гимназии

Открытость образовательного учреждения.

Уважение к личности всех субъектов образовательного процесса.

Стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса.

Создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей.

Признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности как качество достижений ученика.

Сохранение и передача педагогического опыта.

Ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения.

Активное включение выпускников школы в образовательный процесс.


Для выявления степени готовности учреждения к реализации программы развития на 2012 – 2016 годы проведено углубленное изучение состояния системы гимназии.




  1. АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЙ, ДОСТИГНУТЫХ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ НА 2005 – 2011 ГОДЫ

Анализ достигнутых изменений, произошедших в МОУ «Гимназия № 26» за период с 2006 по 2011 год, позволяет сделать вывод о реализации целей и задач, определенных Второй программой развития гимназии, и полученных конкурентных преимуществах.

В период с 2005 по 2011 годы деятельность гимназии была нацелена на создание в гимназии образовательной среды творческого типа. Под образовательной средой понимается система условий формирования личности по заданному образцу, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении. Данная цель сформулирована на основе экспертизы образовательной среды нашего образовательного учреждения. Экспертиза проводилась по десяти параметрам доктора психологических наук В.А.Ясвина. При помощи методики векторного моделирования модальность образовательной среды гимназии была определена как «карьерная образовательная», способствующая развитию активности, но и зависимости ребенка от «среды внешнего лоска и карьеры» (по Я. Корчаку, на первый план выступает «упорство, вызванное к жизни холодным расчетом, а не духовными потребностями»). Поэтому перед гимназией встал вопрос формирования образовательной среды творческого типа.

Конкурентным преимуществом гимназии является создание образовательной среды творческого типа – вариативной, открытой, устраняющей «одинаковость» образования, способствующей свободному и активному развитию личности учащегося и педагога. Образовательный процесс моделируется так, чтобы каждый учащийся и педагог оказался в благоприятных для его развития условиях, чувствовал комфортное влияние всей образовательной среды. А образовательная среда в свою очередь выступала бы основным гарантом личной успешности в реализации поставленных учащимся и педагогом задач по различным аспектам. Образовательная среда творческого типа должна эффективно содействовать актуализации, развитию и проявлению ребенком и взрослым своих личностных качеств, формированию их индивидуальности, субъектности, способности к нравственной и творческой реализации своих возможностей. Это образовательная среда, в которой наиболее значимыми ценностями являются такие, как «самоактуализация», «индивидуальность», «субъектность», «выбор», «творчество», «успех», «доверие». В центре образовательного процесса находится ребенок, его интересы, возможности, желания.



Школа I ступени призвана помочь реализовать способности каждого учащегося и создать условия для индивидуального развития ребенка. Обучение учащихся осуществляется на основе учебно-методического комплекса «Гармония», со 2 класса введено обучение английскому языку и информатике.

Школа II ступени призвана привести содержание образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда обучающийся устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Для учащихся этой ступени введены учебные курсы «риторика», «информатика». Предпрофильное обучение начинается с 8 класса, поэтому для учащихся этой параллели введен профориентационный курс «Твоя профессиональная карьера». Для учащихся 9 классов в образовательный процесс введены элективные курсы: «Алгоритмы решения орфографических и пунктуационных задач по русскому языку», «Магия чисел», «Право и политика», «Химия в науке, быту, профессии», «Прикладная биология», «От эксперимента к научному открытию» и другие.

Школа III ступени – завершающий этап общего образования, призванного обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Старшеклассникам предлагается обновленная форма обучения – выбор нескольких профилей обучения (физико-математический, социально-экономический, социально-гуманитарный. В образовательный процесс введены тест-практикумы, соответствующие профилю обучения и направленные на расширение знаний обучающихся и успешную подготовку к государственной итоговой аттестации.

В гимназии создана и реализуется модель творческой образовательной среды.



Модель творческой образовательной среды гимназии

В гимназии разработана комплексно-целевая программа по вопросу управления развитием инновационных процессов, основными точками роста которой являются:



  • федеральная экспериментальная площадка «Конструирование образовательной среды в предпрофильном и профильном обучении как средство личностно-профессионального самоопределения обучающихся с учетом индивидуальных стилей познания» с 2007 года;

  • областная экспериментальная площадка «Развитие лидерских качеств через физкультуру и спорт» с 2005 года;

  • областная экспериментальная площадка «Формирование и развитие единого информационного пространства в условиях крупного города» с 2004 года.

В гимназии реализуется воспитательная программа «Гражданин России», которая призвана развивать детскую инициативу, формировать активную жизненную позицию, реализовывать принципы школьного самоуправления, воспитывать гражданственность. Программа реализуется через деятельность детских объединений, среди которых клуб «Патриот», фольклорный ансамбль «Родники», изостудия «Волшебная кисть», гимназическая видеостудия «Школьная пора». Творческие коллективы: вокальная студия «Шарм», клуб авторской песни «Звезда», театральная студия «Маленький принц» под руководством заслуженного артиста России Александра Гончарука, студия современной хореографии «Амплуа» - известны и за пределами гимназии. Отчетные концерты коллективов собирают полные залы зрителей. На счету творческих коллективов гимназии многочисленные победы в различных творческих конкурсах и фестивалях.

Гимназия взаимодействует с НИРО г. Омска и вузами (ОмГУ им Ф.М. Достоевского, СибГАФК, ОмГТУ, ОмГПУ), Центром развития управления образования г. Омска, БОУ ДПО «ИРООО», с учреждениями профессионального и дополнительного образования: КДЦ «Иртыш», Кировский Дом Творчества, библиотека «Мир женщины», Омская областная филармония, Омский театр актера, куклы и маски «Арлекин», Лицейский театр, Театр для детей и юношества.



Схема социального партнерства БОУ г. Омска «Гимназии № 26»





    1. Высокое качество результатов обучения и воспитания

За последние пять лет гимназию закончили 504 ученика, из них 310 человек получили аттестаты с оценками «4» и «5», что составляет 45% от общего количества выпускников.


2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

100%

Количество медалистов

золото-6, серебро-9, похвальные грамоты за успехи в изучении отдельных предметов получили 25 человек.

От общего количества выпускников – 23 %.



100%

Количество медалистов

золото-3, серебро-5, похвальные грамоты за успехи в изучении отдельных предметов получил 21 человек.

От общего количества выпускников – 19 %.



100%

Количество медалистов

золото -1, серебро–7, похвальные грамоты за успехи в изучении отдельных предметов получили 15 человек.

От общего количества выпускников – 19 %.



100%

Количество медалистов

золото -4, серебро–3, похвальные грамоты за успехи в изучении отдельных предметов получили 7 человек.

От общего количества выпускников – 20 %.



100%

Похвальные грамоты за успехи в изучении отдельных предметов получил 13 человек.




Сохраняется тенденция поступления в высшие учебные заведения города Омска, наиболее престижными для обучающихся гимназии являются Омский государственный университет им Ф.М. Достоевского, Омский государственный технический университет, что соответствует основной профилизации гимназии.


2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

ВУЗы – 96%

ОмГПУ – 9%,

ОмГУ – 35 %

ОмГТУ – 15%

СГАДА – 7%

ОмГАУ – 6%

ОмГУПС – 5%

ОмГМА – 8%

ОмАМВД РФ–3 %

Другие – 12%


СУЗы – 4%

ВУЗы – 97%

ОмГПУ – 10%,

ОмГУ – 40 %

ОмГТУ – 14%

СГАДА – 6%

ОмГАУ – 3%

ОмГУПС – 4%

ОмГМА – 5%

ОмАМВД РФ–2 %

Другие – 15%



СУЗы – 3%



ВУЗы – 98%

ОмГПУ – 6%,

ОмГУ – 34 %

ОмГТУ – 16%

СГАДА – 14%

ОмГАУ – 5%

ОмГУПС – 7%

ОмГМА – 5%

ОмАМВД РФ–6 %

Другие – 5%


СУЗы –2%

ВУЗы – 98%

ОмГПУ – 3%,

ОмГУ – 35 %

ОмГТУ – 17%

СГАДА – 15%

ОмГАУ – 5%

ОмГУПС – 7%

ОмГМА – 5%

ОмАМВД РФ–5 %

Другие – 6%


СУЗы –2%

ВУЗы – 99%

ОмГПУ – 3%,

ОмГУ – 35 %

ОмГТУ – 18%

СГАДА – 13%

ОмГАУ – 5%

ОмГУПС – 9%

ОмГМА – 5%

ОмАМВД РФ–4 %

Другие – 7%


СУЗы –1%

Образовательная среда способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, поэтому на протяжении последних трех лет в гимназии сохраняется 100% успеваемость.




2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

100%

100%

100%

100%

100%

Качество знаний гимназистов остается стабильно высоким: 61-68%. На первой ступени обучения наблюдается высокий процент качества образования, на второй ступени стабильно сохраняется 50-60%, на третьей ступени – 50-52%. Снижение процента качества на третьей ступени объясняется усложнением образовательных программ и возрастными особенностями учащихся.

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

61%

По ступеням обучения:

I – 78%

II – 56%


III – 49%

64%

По ступеням обучения:

I – 87%

II – 58%


III – 51%

63%

По ступеням обучения:

I – 81%

II – 51%


III – 38%

64%

По ступеням обучения:

I – 81%

II – 60%


III – 41%

68%

По ступеням обучения:

I – 79%

II – 61%


III – 37%

Гимназия является одним из институтов социализации и трансляции культурных ценностей. Это осуществляется через участие в интеллектуальных и творческих конкурсах. Активизирована  научная и исследовательская деятельность  учащихся гимназии. Увеличивается количество учащихся, принимающих участие в школьном туре Всероссийской олимпиады школьников. Ежегодно в гимназии проводится  ученическая конференция предметно-исследовательских и проектных работ гимназического общества «Поиск», в которой принимают участие ученики 2-11 классов. Лучшие работы представлены на муниципальной научной конференции «Шаги в науку», региональной конференции школьников и учащейся молодежи. С 2008 года гимназия стала инициатором проведения городской научно-практической конференции «Омск и омичи: прошлое, настоящее, будущее».

Оказывая необходимую и своевременную помощь в ведении исследовательской деятельности, педагоги адаптируют условия взаимодействия, преобразуя качество образовательной среды гимназии для более разностороннего развития личности учащегося. Появляется  естественный способ педагогического влияния  на мотивационную сферу учебной деятельности учащихся. К осуществлению образовательной деятельности привлечены преподаватели вузов города: Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского, Омского государственного технического университета, Омского государственного педагогического университета, Московской промышленной финансовой академии. Квалифицированные научные консультации по ведению научных исследований осуществляют 8 кандидатов наук.



Таким образом, согласно основным положениям программы развития в гимназии успешно реализуются новые цели развития общего образования России через совершенствование содержания и технологий образования, развитие системы обеспечения качества образовательных услуг и повышение эффективности управления качеством образовательных услуг.


    1. Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе

В гимназии наблюдается рост доли педагогов, занимающихся инновационной деятельностью (2006 – 71%, 2008 – 79%, 2011 – 89%). В гимназии созданы творческие группы, в которых педагоги осуществляют экспериментальную работу. Гимназия является федеральной экспериментальной площадкой по созданию образовательной среды предпрофильного и профильного обучения с учетом индивидуальных стилей обучающихся с 2007 года. В состав творческой группы входит 25 членов коллектива. Научное руководство площадкой осуществляет доцент кафедры педагогики ОмГПУ, к.п.н., Баташова С.М.. В ходе работы педагогами-экспериментаторами была разработана концепция профильного обучения, сконструированы модели предпрофильного и профильного обучения. Созданы пакеты документов: «Родитель», «Педагог», «Классный руководитель», «Контроль», «Учащийся». Опыт работы по предпрофильному и профильному обучению был представлен на областных и городских научно-практических конференциях, семинарах (2007 г. – III областная научно-практическая конференция «Опытно-экспериментальная деятельность образовательных учреждений как фактор развития региональной системы образования»; 2007 г. - городская научно-практическая конференция «Социальное, культурное и профессиональное самоопределение учащихся в образовательном процессе»; 2008 г. – семинар для слушателей ГОУ ДПО «ИРООО» «Предпрофильная подготовка как средство личностно-профессионального самоопределения обучающихся в МОУ «Гимназия №26»).

В гимназии осуществляется работа ОЭП «Развитие лидерских качеств через физкультуру и спорт» с 2006 года. Программу разрабатывают и апробируют преподаватели кафедры физической культуры. Данный проект реализуется в рамках международного проекта «Лидерство через физкультуру и спорт». В рамках проекта проводится следующая работа:



  • наблюдение за развитием лидерских способностей каждого ученика и фиксирование наблюдений в индивидуальных картах учащихся;

  • подготовка обучающихся к созданию подготовительной части урока (5-7 упражнений);

  • разработка обучающимися ОРУ;

  • создание карт – комплексов ОРУ на основе детских разработок;

  • создание технологических карт к основной части урока;

  • подбор игр-заданий к заключительной части урока;

  • проведение психолого-педагогической диагностики обучающихся.

Опыт работы по программе был представлен на международной научно-практической конференции «Развитие лидерских умений молодежи: опыт партнерства России и Великобритании» в 2008, 2010 годах.

Гимназия активно работает в сетевом социально-образовательном проекте «Управление открытой Новой школой в социально-образовательном пространстве крупного промышленного Региона Сибири» с 2006 года. Творческая группа учителей гимназии осуществляет диагностику социальной активности учащихся, разрабатывает прогностическую модель школы по созданию гражданской активности школьника. Педагоги принимали участие в городских семинарах по данной проблеме, в работе областной научно-практической конференции «Культура здоровья учащихся» в 2008 году.

Коллектив гимназии с 2004 года принимает активное участие в работе ОЭП «Формирование и развитие единого информационного пространства в условиях крупного города», внедряя телекоммуникационные технологии в учебные предметы, участвуя в телекоммуникационных проектах и конкурсах, создавая и реализуя собственные проекты.

Положительная динамика доли педагогических работников, повысивших свою квалификацию, достигается через курсовую подготовку на базе БОУ ДПО «ИРООО», работу постоянно действующего обучающегося семинара «Современные технологии», организованного на базе гимназии; через работу семинаров, проводимых для работников, занимающихся инновационной работой; через научную работу, проводимую научными руководителями методических предметных объединений (2005-2007 гг.), кафедр (с 2008 года), активное участие в работе городских методических сообществ.



Доля педагогов, повысивших свою квалификацию

за последние три года

Коллектив гимназии активно принимает участие в телекоммуникационных инициативах. В гимназии сложилась определенная система участия в подобных конкурсах:

Педагоги гимназии успешно разрабатывают и осуществляют собственные телекоммуникационные проекты.

Итоги проведения авторских проектов учителей гимназии


Годы

Количество проектов

Темы проектов

Количество

ОУ


Количество учащихся

Партнеры

2005-2006

2

Свое будущее связываю с тобой, любимый город (к 290-летию г. Омска)

19

170

1. Омское областное отделение общественной организации «Союз женщин России»

2. Региональное отделение Всероссийской политической партии «Единая Россия»

3. Некоммерческое партнерство «Ремесленная палата Омской области»

4. Городская библиотека № 30 «Мир женщины»



Волшебник из страны детства (к юбилею омского поэта Т. Белоозерова)


35

243

2006-2007

2

Кругосветное морское путешествие

38

672

За клубком знаний по дорогам сказок


33

423

2007-2008

3

Мой выбор – счастливая семья (в рамках Года семьи Омской области и РФ)

38

204

Страна «Сообразилия»

49

364

«Все от женщины на свете..»

57

461

2008-2009

3

Страна «Сообразилия-2»

84

653

Мой город – мое будущее

28


291


Омск – город счастливых семей

18

153

2009-2010

2

Звезда Победы

31

279

Химия в мире искусства

27

131

2010-2011

2

Право – компас в твоей жизни

30

156

Подросток - подростку

25

113

Опыт телекоммуникационной деятельности был представлен на муниципальном конкурсе «Путь к успеху» в 2008 году и получил высокую оценку педагогического сообщества города Омска.

Наблюдается положительная динамика доли учителей-предметников, использующих в профессиональной деятельности современные образовательные технологии. Это стало возможным благодаря реализации подпрограммы «Совершенствование научно-методической работы». Обучающие семинары, участие в конкурсах, проектах разного направления и разного уровня, курсы повышения квалификации, система работы кафедр, самообразование, «портфолио» учителя, рейтинг профессионального мастерства – все это мотивирует учителей на освоение передовых педагогических технологий. Их использование в практике обучения становится залогом интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся.



В гимназии большое внимание уделяется внедрению современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребёнка за счёт уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе, более эффективного использования учебного времени. Наиболее эффективными признаны следующие технологии:

  • Разноуровневое обучение - (III ступень образования)

  • Предпрофильное обучение - (II ступень образования)

  • Система инновационной оценки «портфолио» - (II ступень образования)

  • Профильное обучение - (III ступень образования)

  • Исследовательские методы обучения - (I,II,III ступени образования)

  • Проектные методы обучения - (I,II,III ступени образования)

  • Активные и интерактивные методы обучения - (I,II,III ступени образования)

  • Технология «дебаты» - (II,III ступени образования)

  • Лекционно-семинарско-зачётная система обучения - (III ступень образования)

  • Технология использования игровых методов – (I,II,III ступени образования)

  • Информационно-коммуникационные технологии – (I,II,III ступени образования)

  • Здоровьесберегающие технологии - (I,II,III ступени образования)

Вариативность использования образовательных технологий дает положительную динамику и позволяет прогнозировать положительные изменения в качестве учебно-воспитательного процесса.

Использование современных образовательных технологий

Кафедра

Технологии - % использования

Кафедра начального образования

Технологии обучения учащихся с учетом индивидуальных стилей познания – 100%

Образовательная технология "Развитие критического мышления" – 45%

Метод проектов в образовательном процессе – 65%

Технология ИКТ – 84%%

ЛОО – 85%

Проблемное обучение – 85%

КСО – 25%

Игровое обучение – 100%



Кафедра гуманитарного образования

Образовательная технология "Развитие критического мышления" -50%

Метод проектов в образовательном процессе -65%

Технология ИКТ – 84%

ЛОО – 84%

Проблемное обучение – 86%

КСО – 76%

Игровое обучение – 56%


Кафедра

английского языка



Образовательная технология "Развитие критического мышления" -60%

Метод проектов в образовательном процессе -98%

Технология ИКТ – 67%

ЛОО – 70%

Проблемное обучение – 60%

КСО – 61%

Игровое обучение – 100%


Кафедра

обществоведческого образования



Образовательная технология "Развитие критического мышления" – 98%

Метод проектов в образовательном процессе – 87%

Технология ИКТ – 83%

ЛОО – 83%

Проблемное обучение – 83%

КСО – 83%

Игровое обучение (деловые, интеллектуальные игры) – 100%


Кафедра

физико-математического образования и ИКТ



Образовательная технология "Развитие критического мышления" – 50%

Метод проектов в образовательном процессе – 60%

Технология ИКТ – 60%

ЛОО – 83%

Проблемное обучение – 70%

КСО – 83%

Игровое обучение (5-7 классы)– 35%


Кафедра естественно-географического и технологического образования

Образовательная технология "Развитие критического мышления" – 50%

Метод проектов в образовательном процессе – 50%

Технология ИКТ- 60%

ЛОО – 83%

Проблемное обучение – 80%

КСО – 83%

Игровое обучение (деловые игры)– 100%


Кафедра физической культуры

Метод проектов в образовательном процессе – 20%

Технология ИКТ – 15%

ЛОО – 50%

Проблемное обучение- 50%

КСО – 50%

Игровое обучение – 100%


Все учителя гимназии активно используют ЛОО, КСО, игровое обучение, проблемное обучение. В образовательный процесс внедряются технологии ИКТ, метод проектов, технология развития критического мышления. В гимназии большое внимание уделяют развитию исследовательских навыков у учащихся. Работает научное общество учащихся «Поиск», научные консультации учащиеся получают у ведущих специалистов г. Омска. С гимназией сотрудничают 8 кандидатов наук (2 в области филологии, 1 в области философии, 1 в области математики, 1 в области физики, 1 в области психологии, 1 в области биологии, 1 в области педагогики).

В каждом третьем кабинете гимназии рабочее место учителя оборудовано компьютером, что дает возможность использовать в образовательном процессе компьютерные и Интернет-технологии. Учебный процесс обеспечивают также переносные мультипроекторы (6 шт.), ноутбуки в комплекте с телевизорами (3 шт.). Два кабинета оборудованы стационарными интерактивными досками Interwrate, функционируют 2 кабинета информатики. Для проведения образовательного процесса используется мобильный компьютерный класс. На каждой кафедре есть компьютер, компьютеры установлены в научно-методическом кабинете, в библиотеке, бухгалтерии, кабинете психолога, в кабинете директора – все имеют выход в Интернет. Значительно укреплена школьная медиатека (общее количество – 172): мультимедийные пособия - 14, библиотека электронных наглядных пособий – 28, электронные средства учебного назначения – 57, аудио – 23, видео – 33, CD, DVD- 15, другое – 2. Читальный зал библиотеки оборудован аппаратурой, необходимой для проведения уроков, конференций с применением компьютерной техники.

Преподаватели используют в образовательном процессе материалы КМ-Школы (литература 9-11 кл., история 5-11 кл., МХК 10-11 кл., география 8-11 кл.), мультимедийные презентации, собственные проекты-презентации, проекты-презентации обучающихся.




Доля, использования различных ресурсов ИКТ

в образовательном процессе

Педагоги гимназии входят в виртуальные методические объединения (ВМО) учителей математики, истории, начальных классов. Вышеперечисленные факты использования информационно-коммуникативных технологий стали возможны благодаря наличию локальной сети в гимназии, наличию школьной медиатеки, ресурсному обеспечению гимназии техническими средствами. Это дает возможность учащимся расширять информационное пространство в сети Интернет, принимать участие в телекоммуникационных проектах, создавать собственные сайты, проекты по учебным предметам.



Таким образом, коллектив гимназии активно осуществляет работу над проблемой «Совершенствование гимназического образования на основе технологии обучения учащихся с учетом индивидуальных стилей познания», решение которой обеспечивает успешность в обучении и сохраняет физическое и психическое здоровье учащихся.

Совершенствование содержания образования осуществляется через комплексное использование проектов «Развитие лидерских качеств через физкультуру и спорт» (Британский проект), «Управление открытой Новой школой в социально-образовательном пространстве крупного промышленного региона Сибири», саморазвитие и самоопределение личности ребенка в деятельности детских объединений по интересам, развитие школьного самоуправления; развитие профессионально компетентного учителя – профессионала, обладающего современным педагогическим мышлением, через развитие социального партнерства, привлечение социума к решению и осуществлению основных направлений образовательной деятельности гимназии.

В процессе обучения осуществляются инновационные формы обучения: проектная технология, технология проблемного обучения, индивидуальные образовательные маршруты, активно внедряются элементы компьютерной грамотности. Основной принцип выбора технологии - ее качественная характеристика, дополняющая традиционные технологии обучения, воспитания, развития.

В педагогическом коллективе гимназии накоплен опыт, который позволил гимназии стать муниципальной и региональной методической площадкой по внедрению здоровьесберегающих технологий.

В гимназии работает 4 заслуженных учителя РФ, 4 Почетных работника общего образования РФ, 10 отличников народного образования РФ. 8 педагогов гимназии получили звание «Лучший учитель России» в рамках ПНПО, 6 педагогов стали победителями конкурса лучших педагогических работников МОУ, активно внедряющих инновационные образовательные программы.


    1. Обеспечение доступности качественного образования

Гимназия стремится к созданию всех необходимых условий и механизмов для обеспечения возможностей получения качественного и доступного для всех детей образования: с 2000 года в гимназии реализуется платная образовательная услуга "Школа раннего развития", количество обучающихся в ШРР из года в год стабильно высокое.

Для реализации профильного обучения в гимназии в 2006 году был разработан проект «Конструирование образовательной среды в предпрофильном и профильном обучении как средство личностно-профессионального самоопределения обучающихся с учетом индивидуальных стилей познания», в 2007 году проект прошел защиту на областном Экспертном Совете и получил статус экспериментальной площадки. В соответствии с планом реализации проекта в гимназии формируется образовательная модель предпрофильного и профильного обучения. В формировании профильных классов активное участие принимает психолого-педагогическая служба: каждый учащийся проходит специальное комплексное психолого-педагогическое тестирование, определяющее его интересы, склонности и способности к освоению профильных дисциплин, ведется профориентационная работа. В связи с увеличением учебных нагрузок в профильном классе учащиеся получают соответствующие рекомендации, учитывающие уровень их физического состояния. Проводится анкетирование родителей и учащихся, благодаря чему осуществляется обратная связь в сопровождении профильного обучения.

Старшеклассникам предлагается обновленная форма обучения: выбор нескольких профилей обучения согласно социальному заказу учащихся и их родителей (физико-математический, социально-экономический, социально-гуманитарный). Вводятся тест-практикумы разной направленности. В соответствии с профилем обучения определена номенклатура курсов и предметов, изучение которых осуществляется на повышенном или углубленном уровнях. Приоритетными являются предметы, востребованные в Омском регионе и связанные с особенностями его развития: математика, физика, химия, обществознание, филология. Учащиеся посещают спецкурсы по химии, физике, математике, русскому языку.

Кадровый состав для осуществления профильного обучения по предметам стабилен. Качественный состав преподавателей дисциплин составляет 74% (это учителя высшей и первой категории). Это педагоги, постоянно повышающие свое профессиональное мастерство, имеющие опыт работы в профильных классах. Педагоги регулярно проходят курсы повышения квалификации, посещают как базовые курсы, так и проблемные курсы в  БОУ ДПО «ИРООО», ГМС.

Информационные технологии применяются при организации  урочной и внеурочной деятельности. С ведущими вузами Омска подписаны договоры, основными пунктами которых являются подготовка учащихся 9-11 классов к вступительным экзаменам, единому государственному экзамену, различным олимпиадам, углубленное изучение профильных дисциплин, подготовка школьников I и II ступеней образования к решению тестов, осуществление профориентационной работы.

Предпрофильная подготовка, созданная в гимназии, позволят изучить интересы, склонности, способности каждого учащегося, образовательный запрос школьника «на выходе», представляет весь диапазон возможностей того или иного профиля. Предпрофильное обучение начинается с 8 класса, поэтому для учащихся этой параллели введен профориентационный курс «Твоя профессиональная карьера». Практико-ориентированный курс «Твоя профессиональная карьера» для учащихся 8-9 классов раскрывает фундаментальные, нравственные и психологические основы выбора, вооружает каждого школьника современной технологией принятия решения, позволяет подросткам серьезно и ответственно проектировать свою дальнейшую образовательную или профессиональную траекторию. Для учащихся 9 классов в образовательный процесс введены элективные курсы: «Алгоритмы решения орфографических и пунктуационных задач по русскому языку», «Магия чисел», «Право и политика», «Химия в науке, быту, профессии», «Прикладная биология», «От эксперимента к научному открытию» и другие. Спецкурсы по обществознанию, физике, математике, русскому языку проводят преподаватели вузов.




Предмет

ВУЗ

Русский язык

ОмГУ им. Ф.М. Достоевского

Физика

Ом ГТУ

Экономика

ОмГУ им. Ф.М. Достоевского

Обществознание

ОмГУ им. Ф.М. Достоевского

Психология

Ом ГТУ

Положительная динамика результатов обучения и воспитания достигается и эффективной работой методической службы школы, функционирующей в соответствии с заявленной программой развития. Одной из приоритетных задач деятельности методических кафедр является задача повышения квалификации педагогических кадров.



    1. Участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п.

Позитивным результатом развития гимназии может выступать показатель уровня вовлечения в процесс творчества и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса.


Количество фестивалей, конкурсов, смотров, спортивных соревнований, в которых принимало участие ОУ по годам:

на муниципальном уровне

на региональном уровне

на федеральном уровне

на международном уровне

2006-2007

20

9

2

2

2007-2008

25

12

7

4

2008-2009

40

33

11

6

2009-2010

49

35

15

8

2010-2011

56

38

21

12

Доля участников фестивалей, конкурсов, смотров, спортивных соревнований от общего количества учащихся по годам:

на муниципальном уровне

 


на региональном уровне

 


на федеральном уровне

 


на международном уровне

 


2006-2007

31%

14%

52%

26%

2007-2008

38%

18%

59%

27%

2008-2009

60%

49%

65%

29%

2009-2010

64%

52%

66%

31%

2010-2011

74%

56%

66%

33%

Доля участников фестивалей, конкурсов, смотров, спортивных соревнований от общего количества педагогов по годам:

на муниципальном уровне

на региональном уровне

на федеральном уровне

на международном уровне

2006-2007

25%

14%

19%

17%

2007-2008

45%

35%

25%

21%

2008-2009

65%

46%

29%

25%

2009-2010

67%

46%

30%

26%

2010-2011

68%

45%

32%

27%


Таким образом, можно констатировать, что в гимназии созданы условия для реализации основной цели программы развития – создание творческой образовательной среды для ученика и педагога.


    1. Сочетание принципов единоначалия и самоуправления

Управление в гимназии характеризуется сочетанием принципов единоначалия и коллегиальности. Базовыми ценностями демократического уклада школьной жизни являются вовлечение в управление всех участников образовательного процесса, терпимость, равенство возможностей для получения качественного образования, приоритет здорового образа жизни.
Управление гимназией осуществляется в соответствии с Уставом гимназии. В гимназии функционируют Совет Гимназии, Благотворительный общественный фонд развития гимназии № 26 Кировского административного округа г. Омска, исполнительный орган фонда – правление, педагогический совет, совет экспериментальной площадки, экспертный совет, психолого-педагогический консилиум, кафедры учителей-предметников, научное общество учащихся «Поиск», совет гимназистов.

В гимназии сформирована нормативная база по общественному самоуправлению, которая включает в себя следующие нормативные акты: Положение о Совете гимназии; Положение о родительском комитете класса и общешкольном родительском комитете; Положение о попечительском совете; Положение о конференции школы; Положение о детском самоуправлении; Положение о совете трудового коллектива. Заседания органов общественного самоуправления фиксируются в протоколах, которые ведут секретари в соответствии с установленными нормами.

В состав данных органов входят представители всех звеньев образовательной системы: родители, учителя, ученики, администрация гимназии, представители общественности. Благодаря их деятельности происходит ресурсное обеспечение образовательно-воспитательных программ, организация и проведение спортивных соревнований, культурных мероприятий, поддержка нуждающихся детей, привлечение инвестиций.

Доступность и открытость информации о школьной жизни обеспечивает школьная газета "Я + Школа", которая выходит один раз в месяц. Ученики гимназии, посещающие компьютерный клуб, создали школьный сайт http://mou026.omsk.edu.ru, www.sc26omsk.narod.ru, который позволяет представлять заинтересованной общественности информацию о гимназии.


Традиционным стал ежегодный отчет директора гимназии перед педагогическим коллективом. В октябре 2007 г. состоялся открытый публичный отчет директора перед общественностью в рамках выездного заседания Координационного Совета при мэре г. Омска, на котором присутствовали представители администрации города и общественных организаций, представители СМИ, члены всех форм школьного самоуправления, педагогический коллектив, представители классных коллективов. Открытый публичный отчет помещен на школьном сайте, а также был выставлен на всероссийский конкурс Министерства образования и науки РФ.

В гимназии существует практика выявления общественного мнения по наиболее важным вопросам школьной жизни с помощью социологических опросов, интервьюирования и дней «Открытых дверей». Качественному сбору и обработке информации способствует профессиональная работа педагога-психолога и педагога-организатора.


Действующие органы общественного самоуправления




Органы самоуправления

Функционал

Характеристика

Совет гимназистов

1. Принимает активное участие в планировании воспитательной работы гимназии, обсуждает планы подготовки и проведения КТД.

2. Организует гимназический досуг.

3. Освещает в гимназических изданиях события школьной жизни, систематически участвует в обновлении школьного сайта.


Состав: представители 5-11 классов

Количество: 40 человек

Глава: президент



Предметные кафедры учителей предметников

1. Проводит научный анализ и обобщение актуального педагогического опыта, проводит комплексные исследования в соответствии с программой развития гимназии и профилем кафедры.

2. Руководит инновационной, научно-исследовательской работой учителей и учащихся, координирует работу временных творческих коллективов учителей по профилю кафедры и работу научного общества учащихся.

3. Обеспечивает освоение и использование наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся.

4. Проводит обмен опытом успешной педагогической деятельности.

5. Выявляет, пропагандирует и осуществляет новые подходы к организации обучения и воспитания; обеспечивает постоянное освоение современной педагогической теории и практики.

6. Создает условия для самообразования учителей и осуществляет руководство творческой работой коллектива.



Состав: 93% - учителя гимназии, 7% - преподаватели ВУЗов (ОмГУ им. Достоевского, ОмГТУ, ОмГПУ, СибГАФК).



Совет Гимназии


1. Содействует развитию инициативы коллектива.

2. Реализует права гимназии на автономию, самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность, организацию образовательного процесса.

Разрабатывает план развития образовательного учреждения.

Осуществляет общественный контроль за использованием внебюджетных источников.

3. Принимает локальные акты.

4. Выполняет решения конференций гимназии.



Состав: 50% - родительская общественность, 30% - учителя, 10% - ученики, 10% - выпускники.



Благотворительный общественный фонд развития гимназии № 26 Кировского административного округа г. Омска.



1. Разрабатывает и реализует благотворительные программы, способствует развитию гимназии № 26 КАО г. Омска, укреплению ее материально-технической базы, расширению дополнительного образования.

2. Привлекает добровольные денежные, имущественные взносы от граждан и организаций на конкретные программы и проекты, отвечающие уставным целям и задачам.

3. Участвует в совместной деятельности для достижения уставных целей с иными организациями и гражданами.


Состав: 60% - представители родительская общественность, 30% - бизнез-структур, 10% - общественные организации.

Научно-методический совет


1. Способствует поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий.

2. Проводит первичную экспертизу стратегических документов образовательного учреждения (программы развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и др.).

3. Контролирует ход и результат комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением, анализирует результаты педагогической деятельности, выявляет и предупреждает ошибки, затруднения, перегрузки учащихся и учителей; вносит предложения по совершенствованию деятельности методических подструктур и участвует в реализации этих предложений.


Состав: 93% - учителя гимназии, 7% - преподаватели ВУЗов (ОмГУ им. Достоевского, ОмГТУ, ОмГПУ, СибГАФК).



Общественные органы наделены широким набором функций, полномочий и ре­альных прав.

Советы всех уровней принимают решения по следующим стратегическим вопросам управления:

-содействие укреплению материально-технической базы гимназии;

-оказание помощи в улучшении условий работы педагогического и обслуживающего коллективов гимназии;

-участие в разработке и осуществлении научного, производственного, правового, мате­риально-технического, финансового и иного обеспечения социальных проектов и программ раз­вития гимназии;

-оказание помощи в улучшении обслуживания обучающихся.


Деятельность учебного заведения носит открытый характер. Информация о работе гимназии находится на школьном сайте. Активное сотрудничество осуществляется со СМИ: «Антенна-7», «АКМЭ», «Эхо Москвы в Омске», «5 канал «Открытая Студия», «12-канал», «Радио-3», газеты «Вечерний Омск», «Аргументы и факты», «Новое обозрение», «Четверг», «Учительская газета». Опыт работы учителей гимназии широко представлен в методических сборниках и изданиях, размещен на Интернет-сайтах.

На сайте гимназии (www.sc26omsk.narod.ru) размещена информация для учеников, родителей, учителей, инвесторов. Основные рубрики: «О гимназии», «Устав», «Педагогический коллектив», «Будни и праздники гимназии», «Научно-методическая работа», «Конкурсы, олимпиады», «Родителям», «Ученикам», «Новости», «Проекты гимназии», «Методическая копилка», «Полезная информация». Сайт интерактивен – имеет гостевую книгу. Ежегодно сайт участвует в городском конкурсе сайтов и занимает призовые места.

Родители как участники образовательного процесса активно включены в управление школьной жизнью через Совет гимназии, родительские комитеты классов и гимназии, родительские собрания, совместные социальные проекты. Родительская общественность содействует созданию оптимальных условий для организации образовательного процесса: оказывает помощь в части ремонта классных и общешкольных помещений, в части приобретения учебников, наглядных пособий, обеспечения общешкольных внеклассных мероприятий реквизитом; обеспечивает условия для охраны гимназии; совместно с органами соуправления гимназии контролируют организацию качественного питания обучающихся и их медицинское обслуживание.



Доля участия органов государственно-общественного управления взаимодействия с социумом, властью, общественными органами



Таким образом, можно сделать вывод о наличии в гимназии соуправления, которое в тесном сотрудничестве способствует оптимизации образовательного процесса.


    1. Создание условий для сохранения здоровья обучающихся

Основными компонентами реализации программы развития являются:

  • оптимизация уровня образовательной нагрузки как для ученика, так и для учителя;

  • оптимизация системы лечебно-оздоровительных мероприятий;

  • оптимизация системы физкультурно-массовых мероприятий;

  • оптимизация системы психологической помощи учащимся и педагогам;

  • благоприятный микроклимат.

В гимназии реализуется программа «Сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса», целью которой является создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни, формирование осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре. Для ее реализации в гимназии созданы условия по улучшению медицинского обслуживания учащихся и педагогов, пропаганде здорового образа жизни, формированию стойкого убеждения в личной ответственности за состояние здоровья, профилактике травматизма. Ежегодно осуществляются углубленные медосмотры, осмотр специалистами по показаниям здоровья, составление «карточек здоровья» учащихся. Проводятся профилактические беседы по укреплению и сохранению здоровью, часы здоровья.
Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения

Показатели, характеризующие инфраструктуру гимназии

Критерии

Здание

Здание школы

Типовой проект 1983 года

Расположение

Вдали от промышленных и транспортных узлов

Участок образовательного учреждения

Оборудован в соответствии с СанПиНами

Оборудование подсобных помещений / гардероб, туалеты и пр./

Соответствует требованиям СанПиН

Ремонт здания проводится

Регулярно

Водоснабжение и канализация

Соответствует требованиям СанПиН

Кабинеты и другие учебные помещения

Размеры/ площадь, кубатура, размер и расположение окон, покрытие стен и полов/

Более 100% помещений соответствуют требованиям СанПиН

Кабинет информатики (2 каб.)

Оснащён современными компьютерами- 10+11 штук

Учебные мастерские

Оснащены безопасным оборудованием

Размеры мебели

В начальных классах используются ростомерные конторки, приобретена ростомерная мебель для начальной школы.

Воздушно-тепловой режим в помещениях школы

Контролируется СЭС по договору

Освещённость мест занятий

Контролируется СЭС по договору

Санитарное состояние

Соответствует СанПиН

Спортивный зал

Соответствует требованиям СанПиН по габаритам и оснащению

Спортивное оборудование и инвентарь

Имеется в достаточной комплектации и в минимально достаточном количестве

Оборудование спортивной площадки

Требует обновления и ремонта волейбольная и футбольная площадка

Тренажёрный зал

Оснащён 10 тренажёрами

Медицинский кабинет

Медицинский кабинет

Имеется, оснащён минимальным комплектом оборудования

Организация питания школьников

Столовая

Есть, оснащена современным оборудованием

Горячее питание

Ежедневно для 100% учащихся

Качество питания

Регулярно контролируется медицинским работником

Обеспечение необходимым квалифицированным персоналом

Медработники

На 0,25 ставки от городской поликлиники

Учитель физической культуры

2 учителя высшей категории

Психологи

1 педагог-психолог высшей категории

Логопеды

1 учитель-логопед, 1 квалификационная категория

В течение последних пять лет наблюдается стабильная, а по некоторым показателям и положительная динамика показателей здоровья школьников.



Анализ итогов углубленного медицинского осмотра




2009

2011







всего

%

всего

%

Общий показатель в %

Понижение зрения

126

14,8

158

18,5

3,7

Дефекты речи

28

3,2

30

3,5

0,3

Нарушение слуха

2

0,2

1

0,1

0,1

Сколиоз

13

1, 5

11

1,2

0,3

Нарушение осанки

194

22, 8

161

18,8

4

Дефицит массы

1

0,1

-

-

-

Благодаря профилактической работе сократилось количество детей с нарушением осанки, слуха, сколиоза.



Комплексная оценка здоровья учащихся

Отмечается рост учащихся с I группой здоровья и соответственно сокращается число учащихся II и III группы здоровья.



Распределение учащихся на физкультурные группы

Сокращается количество учащихся, занимающихся в специальной группе и освобожденных от физической культуры.




Количество дней, пропущенных по болезни

Сокращается количество учащихся, пропускающих учебные занятия по болезни.

Организация питания соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

Питание (горячий завтрак) для 1 -7 классов организовано после второго и третьего уроков, продолжительность 2-х перемен для питания - 20 минут. Обучающиеся 1-х классов питаются после второго урока, продолжительность перемены - 40 минут. Дотационное питание для обучающихся 8 – 11 классов организовано на четвертой перемене.

Водоснабжение, канализация, вентиляция в столовой гимназии в рабочем состоянии. Аварийные ситуации отсутствуют. Имеется набор производственных помещений: горячий цех, доготовочная, подсобные помещения для сухих и сыпучих продуктов, исправное технологическое оборудование: 2 электроплиты по 4 конфорки, один пекарский шкаф, хлеборезка, мясорубка, тестомес, универсальный привод (приготовление картофельного пюре), холодильное оборудование, где установлено соблюдение товарного соседства: 1 холодильная камера, 1 холодильный шкаф ШХ-0,8, 1 бытовой холодильник «Бирюса». Столовая и кухонная посуда в достаточном количестве, состояние удовлетворительное, маркировка проведена.

Соблюдается поточность технологического процесса, технологии приготовления эпидемиологически значимых блюд.

Соблюдается режим обработки посуды механическим (посудомоечная машина) и ручным способами (имеется 4-х-гнездная ванна). Посуда моется согласно памятке режима мытья посуды, просушивается на специальных решетках и стеллажах. Из моющих средств используется кальцинированная сода и средство «Колган» для моющей машины.

Заключен договор между директором школы и ОООТД «Инкос» №2 от 25.08. 2008 г.

Согласован с Управлением Роспотребнадзора ассортиментный перечень, примерное двухнедельное меню, в том числе для групп продленного дня (август 2008г.).



Таким образом, сохранение здоровья учащихся в гимназии обеспечивают следующие условия:

  • состояние и содержание здания и помещений школы в соответствии с гигиеническими нормативами;

  • оснащенность кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок необходимым оборудованием и инвентарем;

  • наличие и необходимое оснащение медицинского кабинета;

  • наличие и необходимое оснащение школьной столовой;

  • организация качественного питания;

  • необходимый (в расчете на количество учащихся) и квалифицированный состав специалистов, обеспечивающих работу с учащимися (медицинские работники, работников столовой, учителя физической культуры, психологи, логопеды и т.п.).




    1. Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования

скачать

следующая >>
Смотрите также:
Стр. Паспорт программы развития 3 Тема программы развития образовательного учреждения 7
960.05kb.
Паспорт Программы развития мкоу ншдс №2 (дошкольное отделение) Назначение программы
453.57kb.
Р. Б. Орлова Целевая комплексная программа развития
580.56kb.
Паспорт программы Название образовательного учреждения (по уставу)
1311.32kb.
Х. красного павловского района краснодарского края программа развития школы создание сельского
281.84kb.
Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №144 на 2011-2016 г г
588.26kb.
I. Паспорт Программы развития школы
444.35kb.
Программа развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеской спортивной школы №2 на период 2011 2015 гг. Тамбов, 2010 Паспорт программы
402.06kb.
Паспорт Программы развития школы
809.8kb.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Рязаново на 2006−2011 годы
1171.1kb.
Паспорт Программы Наименование Программы
658.75kb.
Паспорт программы развития моу «Лицей №1 г. Инты»
142.1kb.