Главная стр 1

  №

Дата

Тема ,тип урока.

Основные понятие формируемые на уроках.

Знания, умения, навыки.

Наглядность, ЦОРы.

Дом. задание.

Магнитное поле (6 часов)

1.




Стационарное магнитное поле. ( изучение нового материала)

Магнитное поле, свойства магнитного поля, замкнутый контур с током в магнитном поле.

Знать определение магнитного поля, свойства.

Замкнутый контур, диск.

параграф 1,2.упр 1(1,2)

2.




Сила Ампера (изучение нового материала)

Правило буравчика, направление вектора магнитной индукции, линии магнитной индукции, вихревое поле. Модуль вектора магнитной индукции, модуль силы Ампера.

Знать правило буравчика, уметь определять направление магнитных линий. Знать понятие вектора маг. индукции, силы Ампера, уметь определять направление силы Ампера, применять закон Ампера.

Демонстрация линий магнитной индукции, таблица, диск.

Параграф 3-5, упр. 1, (3)

3.




Наблюдение действия магнитного поля на ток (лабораторная работа №1)




Определять направление тока и предполагаемое движение мотка относительно магнита




Задание в тетради

4.




Сила Лоренца. (комбинированный)

Модуль силы Лоренца, движение заряженной частицы в однородном магнитном поле.

Знать и уметь определять направление силы Лоренца, характер движения частицы.

Таблица, диск.

пар. 6 упр.1(4)

5.




Магнитные свойства вещества (изучение нового материала)

Намагничивание вещества, ферромагнетики, спин, температура Кюри

Должны знать гипотезу Ампера, понятие ферромагнетиков и их свойства

Таблица, диск.

Параграф 7

  6




Контрольная работа № 1 по теме «стационарное магнитное поле»




Проверка навыков решения задач по теме «стационарное магнитное поле»

карточки




Электромагнитная индукция (4 часа)

7




Явление электромагнитной индукции.( изучение нового материала)

Явление э/ м индукции.

Знать от чего зависит появление индукционного тока.

Опыт , таблица.

пар. 8 ,9

8




Направление индукционного тока. Правило Ленца.(изучение нового материала)

Правило Ленца

Знать сущность правила Ленца, уметь определять направление индукционного тока

Демонстрация правило Ленца

Пар 10

Упр 2(1,)



9




Изучение явления электромагнитной индукции (лабораторная работа №2)

ЭДС, закон электромагнитной индукции

Отработать явление э/ м индукции.

Оборудование: миллиамперметр, источник питания, катушки с сердечником, дугообразный магнит, компас, реостат.

пар. 11

10




Решение задач (самостоятельная работа)




Уметь применять изученный материал к решению задач




Пов. Пар 10 - 11

Колебания и волны (10 часов)

11




Определение ускорения свободного падения при помощи нитяного маятника (лабораторная работа №3)




Уметь рассчитывать ускорение свободного падения

Секундомер, измерительная лента, шарик, нить, штатив




12




Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями (изучение нового материала)

Контур, механические и электромагнитные колебания

Уметь определять основные закономерности колебательных процессов для колебаний любой физической природы.

Диск, таблица.

пар. 28,29

13.




Решение задач на характеристики э/м свободных колебаний

 Формула Томсона, уравнение описывающие процессы в колебательном контуре

Уметь находить полную энергию э/м колебательного контура




 Пар 30

Упр 4(1,)



14.




Переменный электрический ток.(изучение нового материала)

Переменный ток, магнитный поток,а амплитуда напряжения, амплитуда силы тока.

Знать законы по которым меняется магнитный поток, ЭДС индукции, напряжение, сила тока.

Осциллограф, таблица.

пар. 31 упр.4(2,3)

15.




Трансформаторы.( комбинированный) ХКК

трансформатор, коэф. трансформации.

Знать устройство трансформатора, работу трансформатора.

Трансформатор, диск, таблица.

пар. ,38.

 

16.




Производство, передача и использование электрической энергии. (комбинированный) ХКК.

Производство электроэнергии.

Знать превращение энергии и использование.

Таблица, диск.

пар. 39, 40

17.




Волна. Свойства волн, основные характеристики( изучение нового материала)

волна, продольная, поперечная, длина и скорость волны, э/м волна, свойства э/м волн

Знать понятие о волновом движении, как процессе распространения колебаний в пространстве с течением времени, уметь находить скорость и длину волны

Таблица, диск, демонстрация опытов

пар. 48, 54

18




Опыты Герца.

Вибратор Герца плотность потока э/м излучения

Знать механизм возникновения э/м волны, уметь определять энергетические характеристики э/м волны

Таблица, опыт, диск.

Пар 49

19.




Изобретение радио А.С. Поповым. Принципы радиосвязи (комбинированный) ХКК.

Модуляция, детектирование.

Знать принцип радиосвязи.

Модель радиосвязи, диск.

пар.51,52, 53

20.




САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «КОЛЕБОНИЯ И ВОЛНЫ»

 

Проверка навыков решения задач по теме « Колебания и волны»

Карточки.

  ЗАДАНИЕ В ТЕТРАДИ

Оптика (13 часов)

21




Введение в оптику (изучение нового материала)

Оптика, корпускулярная теория света, поток частиц, электромагнитная теория света.

Знать основные понятия

Диск

ПАР 59.,60

22




Основные законы геометрической оптики

Волновой фронт, угол отражения и падения, показатель преломления, абсолютный показатель преломления

Знать принцип Гюйгенса, закон отражения света, закон преломления, ход лучей в треугольной призме

Демонстрации закона отражения, преломления.

Пар 61, 62

23




Экспериментальное измерение показателя преломления стекла (Лабораторная работа №4.)




Уметь определять показатель преломления света

Стекляная пластина, карандаш, линейка, лампочка

Пов. Пар 61 - 62

24




Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы(лабораторная работа №5)




Уметь определять оптич силу и фокусное расстояние

Линейка, два прямоугольных треугольника, длиннофокусная собирающая линза, лампоччка на подставке с колпачком, источник тока, выключатель, соединительные провода, экран, направляющая рейка

ПАР.63-65

25.




Дисперсия света.( изучение нового материала)

Дисперсия.

Знать ,что понимают под дисперсией света.

Демонстрация дисперсии света.

пар.66.

26.




Лабораторная работа №6«измерение длины световой волны»

 

Уметь определять длину световой волны

Дифракционная решетка, измерительная установка, источник света

 Пар 72

27




Наблюдение интерференции, дифракции, и поляризации света (лабораторная работа №7)


Интерференция, кольца Ньютона, длина световой волны.

Дифракция, опыт Юнга, теория Френеля.

Поперечность ,поляризованный плоско- поляризованный свет, поляроиды.


.определить длину волны по интерференционной картине (кольца Ньютона)

Проекционный аппарат

пар. 73-74

 

28.

03.02

Элементы специальной теории относительности. Постулаты Эйнштейна..( изучение нового материала)

Принцип относительности, постулаты, Релятивистское сокращение размеров , релятивистский эффект замедления времени и закон сложения скоростей.

Знать какие утверждения лежат в основе теории относительности. Знать релятивистский закон сложения скоростей, отличие скорости света от скоросией движения тел

Диск.

пар. 75, 76.77,78

упр 11 (1,)






29.

08.02

Элементы релятивистской динамики.( изучение нового материала)

Энергия покоя, релятивистский множитель.

Знать связь между массой и энергией.

Диск.

пар. 79 упр.11(2)




30




Обобщающе – повторительное занятие по теме «Элементы специальной теории относительности»

Масса, энергия, импульс, ненулевая и нулевая масса покоя

отработать навыки решения задач по теме элементы специальной теории относительности




ЗАДАНИЕ В ТЕТРАДИ.




Излучение и спектры ( 3 часа)




31




Излучение и спектры. . Шкала э/м излучений. (изучение нового материала)

Тепловое излучение, электролюминесценция, катодолюминесценция, хемилюминесценция, фотолюминесценция. Монохроматический свет, спектральная плотность потока излучения, спектрограф, спектроскоп. Непрерывные, линейчатые, полосатые спектры, спектры поглощения, спектральный анализ.

Инфракрасное иультрафиолетовое излучение.

Дифракция рентгеновских лучей.


Знать виды излучений.

Знать распределение энергии в спектре

Знать и уметь определять виды спектров.

Знать применение этих излучений.



Знать свойства и применение рентгеновских лучей.

Диск, таблица.

Пар 80 ,82,86.


































32




Решение задач по теме «излучение и спектры» с выполнением лабораторной работы №8 «наблюдение сплошного и линейчатого спектра»




Проекционный аппарат, спектральные трубки с водородом, гелием, неоном, высоковольтный индуктор, источник питания, штатив, соединительные провода




Пов пар 83




33




Контрольная работа №3 потеме « Оптика»




Закрепить навыки решения задач по теме Оптика










Квантовая физика. Световые кванты. ( 13 часов )




34




Законы фотоэффекта (изучение нового материала)

Фотоэффект, работа выхода, красная граница.

Знать и уметь применять законы фотоэффекта, уравнение Эйнштейна.

Диск.

пар. 87,88 упр.12(1,4)


































35




Фотоны, Гипотеза де Бройля ( изучение нового материала)

Фотон, квант, корпускулярно- волновой дуализм.

Уметь определять энергию, массу и импульс фотона.

Диск.

пар.89 упр.12(2)


































36.




Квантовые свойства света: световое давление, химическое действие света.( комбинированный)

Сила светового давления.

Знать ,что понимаем под световым давлением.

 

пар.91,92.


































37.




Квантовые постулаты Бора. Излучение и поглощение света атомом.(изучение нового материала)

Поглощение света, серия Бальмера.

Знать постулаты Бора и правила квантования.

Диск, таблица.

пар. 94, 95 упр.13(1)


































38.




Лазеры.( комбинированный)

Индуцированное излучение, лазер.

Знать свойства и принцип действия лазера.

Диск, таблица.

пар.96 упр.13(2)







39




Контрольная работа № 4 по теме «световые кванты. Атомная физика»




Уметь решать задачи по теме «световые кванты. Атомная физика»










40




Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям (лабораторная работа № 9)




Идентификация элементарной частицы по ее треку. Определять по трекам микрообъекты и их некоторых свойства: энергии, импульса, заряда, удельного заряда

фотография

Пар 97




41.




Радиоактивность.( изучение нового материала)

Радиоактивность., правило смещения, виды излучения

Знать открытие радиоактивности. Правило смещения, закон полураспада

 

пар. 98 – 101 упр 14 (2,3)







42.




Энергия связи атомных ядер (изучение нового материала)

Удельная энергия связи, дефект масс.

Находить дефект масс и энергию связи.

Диск.

пар. 105.







43.




Цепная ядерная реакция, АЭС. ( комбинированный)

Цепные ядерные реакции, коэффициент размножения, изотоп, критическая масса.

Уметь записывать цепные реакции, знать принцип работы ядерного реактора.

Диск, таблица.

пар. 108-109 упр.14( 4,5)







 

44




Применение физики ядра на практике. Биологические действия радиоактивных излучений.(комбинированный)

Доза излучения, рентген, эквивалентная доза поглощённого излучения.

Знать радиоактивные изотопы и их использование, биологическое действие радиоактивны излучений.

Диск.

пар. 111, 113.

45




Элементарные частицы.( изучение нового материала)

Фотон, электрон, протон, нейтрино, кварк, позитрон, античастица, аннигиляция, антивещество.

Знать физику элементарных частиц.

 

пар. 114,115.

46




Контрольная работа №5 по теме «Физика ядра и элементы ФЭЧ»




Уметь решать задачи по теме «Физика ядра и элементы ФЭЧ»

46




47.




Единая физическая картина мира.( комбинированный)

Механическая и э/м картина мира.

Знать единую физическую картину мира.

 

пар. 127

Строение и эволюция Вселенной (10 часов)




48.




Небесная сфера. Звёздное небо.

Эклиптика, небесный экватор, ,прямое восхождение, склонение.

Знать основные понятия.

Диск, таблица.

пар. 116

49






Законы Кеплера.

Перигелий, афелий, радиус-вектор, эксцентриситет.

Знать законы Кеплера.

Таблица.

Пар. 117

50.




Строение солнечной системы( комбинированный)

Планета ,астероиды, кометы, метеоры, метеориты..

Знать строение солнечной системы.

Диск, таблица.

пар. 119

51




Система»Земля-Луна»

Солнечные и лунные затмения

Знать систему Земля-Луна

Диск, таблица

Пар.118

52.




Общие сведения о Солнце., его источники и внутреннее строение .

Грануляция, корона, туберанцы ,солнечная активность.

Знать строение Солнца.

Диск, таблица.

пар. 120.

53.




Физическая природа звёзд.

Красные гиганты, сверхгиганты, белые карлики, пульсары, чёрные дыры.

Знать физическую природу звёзд .

Диск, таблица.

пар. 121-123

54




Наша Галактика.

Отражательная и диффузная туманности, планетарные туманности.

Знать ,что является нашей Галактикой.

Диск, таблица.

Пар.124

55




Происхождение и эволюция галактик. Красное смещение.

Галактики: эллиптические, спиральные, неправильные.

Знать происхождение и эволюцию галактик.

Диск,таблица.

Пар. 125-126.

56




Жизнь и разум во Вселенной.













57




повторение













58



















59



















60



















61



















62



















63



















64



















65



















66



















67






















ИТОГО

ФАКТ

1полугодие 36

36 

2 полугодие

 




 




 




 




 







 


Смотрите также:
Тема,тип урока. Основные понятие формируемые на уроках
213.02kb.
Тема, тип урока. Основные понятия,формируемые на уроках
212.38kb.
№ урока Тема урока Цели и задачи Формируемые ууд тип урока Оснащение урока
246.74kb.
№ урока Тема урока Цели и задачи Формируемые ууд тип урока Оснащение урока
254.16kb.
№урока по теме Тип урока Тема урока Практич. Лаборат. И контр работа Оборудование Наглядные пособия Основные понятия
232.03kb.
Тематическое планирование неделя Тема урока Кол- во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся
298.59kb.
Тематическое планирование неделя Тема урока Кол- во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся
301.57kb.
Дата № урока Тема Тип урока Формируемые умения Оборудование Дом задание 1/1
403.25kb.
№ урока Тема урока Тип урока Элементы содержания образования Основные требования к зун учащихся
161.25kb.
Тема урока: Прямой угол. Тип урока: объяснение нового материала. Место урока в структуре по теме: данная тема изучается в разделе «Табличное сложение однозначных чисел с переходом через десяток». Основные понятия: «прямой угол»
123.49kb.
№ урока Тема Урока Содержание материала Тип учебного занятия цор домашнее задание
440.47kb.
Тип урока Тема урока. Основное содержание. 1 Урок усвоения новых знаний
88.86kb.