Главная стр 1


УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГОУ Детский дом «Родник»


Н.Н.Прокудин

«_15_»__октября_2010г.


Тематический план занятий

тренинга «Школа приемных родителей»

(46 часов)

  1. блок - Установочные занятия. Информирование и просвещение (10 часов).

  2. блок - Основной курс занятий «Школа приемных родителей». Социально-психологический тренинг (24 часа).

  3. блок - Обследование и консультирование потенциальных приемных родителей (12 часов).







Часы


Тема

Содержание

Установочные занятия

Информирование и просвещение

(10 часов)



2

Правовые основы принятия ребенка в семью

(Занятие ведется при участии юриста, специалистов органов опеки и попечительства)




    • федеральное и региональное законодательство Нижегородской области; требования, нормы и правила;

    • роль органов опеки и попечительства в подготовке ребенка к переходу в замещающую семью;

    • подготовка документов, судебный процесс при установлении усыновления;

    • виды семейного устройства детей и их отличия;

    • административная часть процесса принятия ребенка в семью.



2

Отечественный и зарубежный опыт замещающей заботы в отношении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей

    • роль семьи и семейной заботы в формировании социально адаптированной личности;

    • замещающая семья, исторический экскурс;

    • условия эффективной замещающей заботы;

    • опыт успешной приемной семьи (знакомство с реальными приемными родителями).



2

Психофизические особенности детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей. (Занятие ведется при участии невролога, педиатра)


    • медицинские аспекты – возрастная физиология, особенности здоровья детей;

    • влияние генетики, социальных факторов и воспитательного воздействия на развитие детей;

    • прогнозы и компенсация нарушений;

    • независимая экспертиза здоровья ребенка;

    • наиболее часто встречающие генетические заболевания приемных детей и их диагностика.






2

Замещающая семья в контексте социальных связей

семьи усыновителей/опекунов в обществе: друзья, родственники, работа, дети в детском саду и школе, детская поликлиника и т.п.




2

Определение формы замещающей заботы


    • реальная оценка семьями собственных сил и возможностей принятия ребенка в семью;

    • наставничество как форма практической помощи детям, оставшимся без попечения родителей, опыт волонтерской работы и благотворительности.




Основной курс занятий «Школа приемных родителей»

Социально-психологический тренинг

24 часа



2

Вводное занятие

    • знакомство, выявление ожиданий потенциальных замещающих родителей;

    • установление правил работы группы;

    • мотивация на дальнейшую работу;

    • знакомство с программой работы курсов;

    • сплочение группы;

    • сбор первичной информации.



2

Мотивы принятия ребенка в семью

  • конструктивные и деструктивные мотивы принятия ребенка в семью;

  • осознание мотивации потенциальными замещающими родителями.



2

Сознательное родительство

  • ожидания потенциальных замещающих родителей;

  • компоненты успешного родительства;

  • потрет реального и идеального ребенка

  • потрет реального и идеального приемного родителя;

  • знакомство с опытом эффективными замещающими семьями.



2

Законы функционирования семейной системы


  • современное представление о развитии семьи, опыт воспитание приемных детей;

  • функции семьи;

  • структура семьи и ее нарушения;

  • динамика, жизненный цикл семьи;

  • нормативные кризисы семьи;

  • возрастные кризисы детей и родителей.



2

Законы функционирования семейной системы


  • семейные подсистемы и границы;

  • структура семейных ролей;

  • семейные мифы и правила;

  • ритуалы и традиции семьи.



2

Семья в трудной жизненной ситуации

  • нарушение жизнедеятельности семьи;

  • понятие семейного стресса;

  • семейный стресс в процессе принятия ребенка в замещающую семью.



2

Выявление ресурсов семьи для успешной замещающей заботы

    • показания и противопоказания к привлечению семьи к замещающей заботе;

    • критерии эффективности;

    • профессиональной семейной заботы;

    • основные принципы подбора семь и ребенка для совместной жизни;

    • особые случаи принятия в семью ребенка: принятие ребенка после утраты кровного, одинокий усыновитель, принятие ребенка людьми старшего возраста.



2

Сравнительная характеристика детей, проживающих в детских домах и домах ребенка и детей, изъятых из неблагополучных семей

(Занятие ведется при участии невролога, педиатра).



    • синдром госпитализма, травматический опыт ребенка и его восприятие жизненной перспективы;

    • роль возраста ребенка при адаптации в замещающей семье;

    • основные представления о влиянии биологических и средовых условий на развитие личности ребенка;

    • наиболее часто встречающие генетические заболевания приемных детей и их диагностика;

    • специфика воспитания ребенка с особыми потребностями в развитии.



2

Взаимодействие замещающей семьи с социальным окружением и биологической семьей приемного ребенка

    • материнство в социальном контексте, девиантное материнство;

    • делинквентное поведение родителей и его влияние на формирование личности ребенка;

    • проблема контактов с биологической семьей ребенка, построение отношений с биологическими родственниками приемного ребенка;

    • как сказать ребенку, что он приемный;

    • подготовка родственников и ближайшего окружения к факту принятия ребенка.



2

Особенности функционирования замещающей семьи

      • этапы адаптации ребенка в замещающей семье;

      • формирование привязанности у детей и родителей в замещающей семье;

      • формирование двойной идентичности у приемного ребенка.



2

Обучение навыкам эффективного взаимодействия родителей и детей в замещающей семье

    • оценка воспитательного потенциала семьи в отношении воспитания приемного ребенка;

    • родительские ожидания;

    • типичные ошибки замещающих родителей;

    • ключевые моменты воспитания приемных детей;

    • построение воспитательной системы в замещающей семье: методы поощрений и наказаний, профилактика жестокого обращения с детьми.



2

Заключительное занятие

    • подведении итогов работы;

    • совместный праздник приемных и потенциальных приемных родителей.

Обследование и консультирование

потенциальных приемных родителей

(12 часов)



5

Диагностическое обследование

    • с использованием стандартизированных методик;

    • с помощью специально разработанных анкет.



7

Индивидуальное консультирование

    • по результатам диагностики и запросу;

    • по итогам занятий.





Смотрите также:
Тематический план занятий тренинга «Школа приемных родителей»
66.58kb.
Тематический план для студентов очной и очно-заочной формы обучения 4 программа 5 тематический план семинарских занятий 7
1399.02kb.
Тематический план Программы
1417.5kb.
Тема 1 Приглашение к сотрудничеству Знакомство с семейными историями приёмных родителей Цели: Знакомство с проблематикой; Определение целей и задач обучения в «Психологической школе для приемных родителей»
65.77kb.
Тематический план практических занятий IV семестр 20 часов, V семестр 59 часов № п/п Тема и план практических занятий Часы 1
59.84kb.
Тематический план занятий по дисциплине «Страховое право»
109.89kb.
Программа подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и их сопровождения в Саратовской области «Школа приемных родителей»
341.32kb.
Тематический план занятий по православной педагогике для 1 курса на 2009-10 уч год
22.09kb.
Тематический план практических занятий по предмету «Основы патологии»
474.83kb.
Тематический план «Школа здоровья»
436.89kb.
Рабочая программа Учебно-методическое пособие включает тематический план дисциплины, её содержание, темы теоретических, практических занятий и защиты творческих проектов
89.85kb.
Рабочая программа по дисциплине 2 Календарно-тематический план 2 Планы учебных занятий
62.06kb.