Главная стр 1
скачать
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ В 12-А КЛАССЕ

1 полугодие (16 часов, 1 час в неделю)

Тематическое планирование составлено на основе УМК:



  • Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории

  • Программа: Загладин Н.В. Всемирная история. XX век. Программа курса. 10—11 классы.

  • Программа: Козленко С.И., Загладин Н.В., Загладина Х.Т. Программа курса и тематическое планирование. 11 класс

  • Учебник: Н.В. Загладин. Всеобщая история. Конец XIX – начало XXI в. 11 класс. М., Русское слово, 2009 г.

  • Учебник: Загладин Н.В., Козленко С.И., Минаков С.Т. и др. История России. XX – начало XXI века. 11 класс. М., Русское слово, 2009 г.





п/п

Тема урока

Кол.

часов

Дата

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Домашнее задание

12 кл

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

Зачетный раздел №1 .

«Мир в XX – начале XXI века»










Часть 1. Мир в индустриальную эпоху: конец XIX – середина XX века.















Основные направления научно-технического прогресса

1





Ускорение развития науки и революция в естествознании. Научно-технический прогресс и новый этап индустриального развития

Знать основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории

Уметь устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений



§1-2



Мир на рубеже веков. Первая мировая война.

1




Модернизация в странах Европы, США и Японии. Обострение противоречий мирового развития в начале ХХ века. Завершение колониального раздела мира. Колониальные империи. Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки. Державное соперничество и Первая мировая война.

Уметь представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии. Уметь проводить поиск исторической информации в источниках разного типа

Уметь устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений



§3-7



Теория и практика общественного развития. Политическое развитие индустриальных стран

1




Эволюция либеральной демократии. Фашизм в Италии и Германии. Тоталитаризм как феномен ХХ века.

Уметь анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) Знать основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории

§8-12



Мировое развитие и международные отношения 1920 – 1940-х гг. Вторая мировая война

1




Проблемы войны и мира в 1920-е гг. Милитаризм и пацифизм. Ослабление колониальных империй в межвоенные годы. На путях ко Второй мировой войне. От европейской к мировой войне. Антигитлеровская коалиция и ее победа во Второй мировой войне.

Знать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории

Использовать навыки исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации



§13-17



Духовная жизнь и развитие мировой культуры.

1




Духовная жизнь в первой половине ХХ века. Изобразительное искусство и архитектура. Художественная литература, музыкальная жизнь, театр, кино.

Уметь различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения

Уметь участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения




§18-20

Часть II . Человечество на рубеже новой эры.












Ускорение научно-технического прогресса и его последствия.

1




Технологии новой эпохи. Основные черты информационного общества. Глобализация мировой экономики и ее последствия.

Знать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории

Определять собственную позицию по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности



§21-23



Социальные и этнические процессы в информационном обществе.

1




Социальные перемены в развитых странах. Миграция населения и межэтнические отношения во второй половине ХХ – начале ХХI в.

Уметь анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд)

§24-26



Международные отношения после второй мировой войны.

1




Начало «холодной войны» и становление двухполюсного мира. Международные конфликты конца 1940-1970-х гг. От разрядки к завершению «холодной войны»

Знать основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории

Использовать навыки исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации



§27-29



Евроатлантическая цивилизация во второй половине ХХ - ХХI вв.

1




Страны западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия. Кризис «общества благосостояния». Неконсервативная революция 1980-х гг. Страны Запада на рубеже ХХ - ХХI в. Интеграция в Европе и Северной Америке.

Уметь представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии

§30-34



Страны Восточной Европы и государства СНГ.

1




Восточная Европа во второй половине ХХ в. Демократические революции в Восточной Европе. Государства СНГ в мировом сообществе.

Знать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории. Характеризовать пути развития восточноевропейских государств после Второй мировой войны, уметь определять общие и специфические пути развития стран Восточной Европы

Определять собственную позицию по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности



§35-37



Страны Азии, Африки и Латинской Америки: проблемы модернизации

1




Освобождение от колониализма и выбор пути развития. Китай и китайская модель развития. Япония и новые индустриальные страны. Развивающиеся страны Азии и Африки. Латинская Америка во второй половине ХХ – начале ХХI в.

Знать основные положения по теме урока: воздействие. Первой мировой войны на страны Востока. Социально-экономическое и политическое развитие государств и регионов. Формирование предпосылок для национального освобождения. Методы борьбы против

колонизаторов.

Уметь представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.


§38-42



Духовная жизнь после второй мировой войны. Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий

1




Общественные науки, идеология и массовая культура. Новые тенденции в искусстве во второй половине ХХ – начале ХХI в. Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления. Складывание новой системы международных отношений.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений.

Характеризовать основные проблемы мирового развития, уметь устанавливать причинно-следственные связи, выделять исторические закономерности. Излагать суждения о возможных путях решения глобальных проблем в ХХI в.



§43-46



Зачет №1 «Мир в XX – начале XXI века»

















ИТОГО:


12













ИСТОРИЯ РОССИИ

Зачетный раздел №2.

«Россия в ХХ – начале XXI века»










Российская империя накануне и в годы Первой мировой войны












Россия на рубеже XIX –ХХ вв.

1




Особенности географического положения и климатических условий России. Демографические процессы. Социальная структура. Российская модель экономической модернизации. Буржуазия и рабочие. Экономическая политика правительства. С/х: особенности развития.

Характеризовать влияние особенностей территории и населения Российской империи на развитие страны. Выделять особенности развития с/х. и значение аграрного сектора в экономике страны. Дискуссия о роли России в мировой экономике начала ХХ в.

§1-2



Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 гг.

1




Внутренняя политика в начале ХХ в. Русско-японская война. «Кровавое воскресенье» и начало первой русской революции. Манифест 17 октября 1905 г. Декабрьское восстание в Москве.

Характеризовать внутреннюю политику правительства в начале ХХ в. Сравнивать взгляды С.Ю. Витте и В.К. Плеве на пути развития России. Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, анализировать историческую информацию, участвовать в дискуссиях.

§3-4



Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г. Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина.

1




Особенности формирования политических партий России. Основные политические партии: либеральные, социалистической ориентации, консервативные. Реформа государственного строя. I и II государственные думы. Третьеиюньский государственный переворот. П.А Столыпин и его политика. Реформы Столыпина. Политический кризис 1912-1913 гг.

Выяснять особенности формирования политических партий России ХХ в. Анализировать деятельность партий в государственных думах с использованием таблицы. Раскрывать термин «третьеиюньская монархия». Дискутировать о значении реформ П.А. Столыпина.

§5-6



Россия в Первой мировой войне: конец империи.

1




Российская дипломатия накануне первой мировой войны. Начало и характер войны. Подготовка России к войне и планы сторон. Кампания 1914г. Кампания 1915 г. Отступление русской армии 1916 г. Брусиловский прорыв. Война и российское общество. Власть и Дума. Последний кризис монархии.

Знать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории

Понимать историческую обусловленность современных общественных процессов

Уметь участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения

Определять собственную позицию по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности



§8-9

ИТОГО:


4













ВСЕГО:


16













Количество зачетов в 1 полугодии – 1: Зачет №1 –








скачать


Смотрите также:
Тематическое планирование по истории в 12-а классе 1 полугодие (16 часов, 1 час в неделю) Тематическое планирование составлено на основе умк
110.54kb.
Тематическое планирование по истории в 9 классе 1 полугодие (32 часа, 2 часа в неделю) Тематическое планирование составлено на основе умк
150.88kb.
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности школьников по физике
55.19kb.
Тематическое планирование по природоведению для 5 класса Классы : 5а, 5в Учитель : Анюшкина Анастасия Сергеевна Количество часов Всего: 68 час; в неделю 2 час
141.02kb.
Рабочая программа по истории в 5 классе Шумариной Надежды Алексеевны Рассмотрено на заседании
312.25kb.
Тематическое планирование по истории для 5 класса
128.92kb.
Учебно-тематическое планирование по обществознанию Планирование составлено на основе
234.19kb.
Тематическое планирование по истории для 6 класса
139.28kb.
Тематическое планирование курса «Обществознание»
123.03kb.
Календарно-тематическое планирование реализации рабочей программы. 1 полугодие: 16 ч при 1 ч в неделю №п/п Дата план факт Тема Содержание Требования к уровню подготовки учащихся 09
302.12kb.
Тематическое планирование уроков биологии в 11 классе Учитель: Бардышева Павел Иванович Количество часов: всего 34, в неделю 1 час
78.55kb.
Тематическое планирование по информатике и икт в 5 классе на 2010- 2011 учебный год Учитель: Садчикова Наталья Федоровна с. Савруха, 2010г
142.48kb.