Главная стр 1
скачать
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ В 9 КЛАССЕ

1 полугодие (32 часа, 2 часа в неделю)

Тематическое планирование составлено на основе УМК:



  • Примерная программа основного общего образования по истории

  • Программа: Загладин Н.В. Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В. Загладина «Всеобщая история. Новейшая история». 9 класс  

  • Данилов А.А., Косулина Л.Г. Программы общеобразовательных учреждений. История 6-11 классы.

  • Учебники: Загладин Н.В. Всеобщая история. Новейшая история. 9 кл. Русское слово, 2009 г.

Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России XX- начало XXI века. 9 класс. М., Просвещение 2010 г.




п/п

Тема урока

Кол.

часов

Дата


Требования к уровню подготовки обучающихся

Домашнее задание

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

Зачетный раздел №1 .

«Мир в XX – начале XXI века»

Повторение.















Мир на рубеже новой эпохи. Индустриальные, зависимые и колониальные страны.

1




Называть основные международные противоречия. Понятия и термины: канонерка, Тройственный союз, концентрационный лагерь

Записи в тетради



Военно-политические союзы и международные конфликты. 1900 – 1914 года.

1




Знать причины Первой мировой войны, военные блоки. Понятия и термины: Тройственный союз, Антанта, локальные конфликты

Записи в тетради



Первая мировая война и ее итоги.

1




Уметь устанавливать причинно-следственные связи, выделять исторические закономерности, уметь работать с картой. Составлять хронологическую таблицу событий Первой мировой войны

таблица

Глава 1. Человечество после первой мировой войны















Трудный путь к миру. Версальско-Вашингтонская система

1




Уметь устанавливать причинно-следственные связи, выделять исторические закономерности, уметь работать с картой. Понятия и термины: Лига наций, Версальско-Вашингтонская система

§1



Революционное движение в Европе и А зии

1




Понимание изучаемых исторических источников. Умение соотнести события истории России с мировыми, знание событий

§2



Левые и правые в политической жизни индустриальных стран в 20-е годы

1




Знание новых видов общественного движения в Европе. Понятия и термины: фашизм, популизм, оппозиция, тоталитаризм

§3

Глава 2. Ведущие страны запада: от процветания к кризису















Мировой экономический кризис.

1




Анализировать особенности мирового экономического кризиса, причины и последствия. Понятия и термины: «Новый курс» Рузвельта, инфляция

§4



Тоталитаризм в Германии и Италии. Милитаристский режим в Японии. Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции

1




Анализировать тоталитарные и авторитарные режимы как пути выхода из кризиса; сравнивать модели выхода из кризиса разных стран. Понятия и термины: тоталитаризм, концлагерь, гестапо, фюрер, расизм,, милитаризм,, локаут, дирижизм, линия Мажино, Народный фронт,

§5,§6



Милитаризм и пацифизм на международной арене

1




Анализировать международную обстановку 20-х гг. ХХ века Понятия и термины: пацифизм, реваншизм, милитаризм, политика умиротворения, Антикоминтерновский пакт, аншлюс

§7

Глава 3. Человечество во второй мировой войне















Начальный период войны.

1




Знать причины Первой мировой войны, военные блоки. Называть даты важнейших событий; локализовать исторические факты на карте, читать и использовать ее информацию в ответах на вопросы; образно рассказывать об исторических событиях и их участниках на основе разнообразных источников Понятия и термины: Тройственный союз, Антанта, локальные конфликты

§9



Трудный путь к победе.

1




Уметь устанавливать причинно-следственные связи, выделять исторические закономерности, уметь работать с картой. Составлять хронологическую таблицу событий Первой мировой войны

§10



Итоги и уроки Второй мировой войны

1




Уметь устанавливать причинно-следственные связи, выделять исторические закономерности, уметь работать с картой. Понятия и термины: Лига наций, Версальско-Вашингтонская система

§11

Глава 4. Мировое развитие и международные отношение в годы «холодной войны»
















Истоки «холодной войны». Создание военно-политических блоков. Крушение колониализма.

1




Усвоить понятия «холодная война», «идеологическое, экономическое, военное противостояние» Знать сдерживающие факторы. Понятия и термины: «железный занавес», «план Маршалла», НАТО, СЭВ, ОВД, локальный конфликт, Карибский кризис

§13,§14



Партнерство и соперничество сверхдержав. Кризис политики «холодной войны» и ее завершение

1




Уметь устанавливать причинно-следственные связи, выделять исторические закономерности, называть важнейших событий, уметь работать с картой. Понятия и термины: сверхдержавы, двухполюсная модель мира, биполярность, гонка вооружений, политика разрядки

§15

Глава 5. Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХХ – начале ХХI в.















Экономическое и политическое развитие стран западной Европы и США в 1950-1970-х гг.

1




Характеризовать особенности экономического развития стран западной Европы и США, анализировать политическое развитие западных стран, называть причины противоречий индустриального общества. Понятия и термины: социально-ориентированная рыночная экономика, ВВП, смешанная экономика, коррупция, дискриминация,, сегрегация, государство всеобщего благоденствия», средний класс, «охота на ведьм», ВПК, импичмент,

§16, §17



Эволюция политической мысли во второй половине ХХ в. Возникновение информационного общества.

1




Характеризовать основные взгляды социал-демократов, представителей леворадикального движенияконца 60-х гг, , сравнивать взгляды представителей различных политических движений. Понятия и термины: новые левые, радикализм, маргиналы, феминизм, неоконсерватизм, неофашизм,, депортация,

§18,§19



Восточная Европа: долгий путь к демократии

Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америке.



1




Характеризовать пути развития восточноевропейских государств после Второй мировой войны, уметь определять общие и специфические пути развития стран Восточной Европы, уметь заполнять таблицу. Понятия и термины:»доктрина Брежнева», приватизация, либерализация цен, интеграция,

§20, §21

Глава 6. Пути модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке.















Япония и новые индустриальные страны. Китай на пути модернизации и реформирования.

1




Называть важнейшие события, уметь устанавливать причинно-следственные связи, называть причины процветания Японии, знать новые индустриальные страны и особенности их развития, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие Китая после Второй мировой войны. Понятия и термины: японское «экономическое чудо», НИС, свободная экономическая зона.

§23, §24



Индия во второй половине 20 века. Исламский мир: единство и многообразие

1




Характеризовать особенности развития Индии после Второй мировой войны, объяснять причины подъема национально-освоболительного движения, выявлять основные направления модернизации независимой Индии. Характеризовать особенности развития стран исламского мира, уметь заполнят таблицу. Давать оценку исламского экстремизма и терроризма в современном мире.

§25, §26



Африка к югу от Сахары: опыт независимого развития. Латинская Америка между авторитаризмом и демократией.

1




Характеризовать процесс освобождения зависимых стран Африки , сравнивать пути модернизации стран Азии и Африки. Характеризовать процессы модернизации в странах Латинской Америки. Понятия и термины: апартеид, сепаратизм, военная хунта.

§27, §28

Глава 7. Наука и культура в ХХ – начале ХХI в.















Наука и культура в ХХ – начале ХХI в.

1




Называть основные направления развития науки и техники в ХХ-ХХI вв, знать различные течения в искусстве, направления и жанры художественной литературы, формы современного искусства.

§29,§30

Глава 8. Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия















Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия

1




Характеризовать основные проблемы мирового развития, уметь устанавливать причинно-следственные связи, выделять исторические закономерности. Излагать суждения о возможных путях решения глобальных проблем в ХХI в. Понятия и термины: глобальные проблемы, техногенные катастрофы, ТНК, антиглобализм

§31,§32



Повторительно-обобщающий урок «Мир в XX – начале XXI века»

1




Уметь объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности






Зачет №1. «Мир в XX – начале XXI века»

1






ИТОГО:

24










ИСТОРИЯ РОССИИ

Зачетный раздел №1 .

«Россия в первой половине XX века»

Раздел 1. Россия на рубеже XIX – ХХ вв.


















Государство и российское общество в конце XIX – начале ХХ вв. Экономическое развитие страны

1




Называть даты важнейших событий; локализовать исторические факты на карте, читать и использовать ее информацию в ответах на вопросы, проводить поиск необходимой информации в учебнике, документах. Понятия и термины: геостратегическое положение; национальный доход; пролетариат; многоукладная экономика;

монополистический капитализм; монополистические объединения; дивиденд; государственный сектор экономики.



§1,§2






Политическое развитие: новые веяния и подходы

1




Сравнивать однородные исторические факты (политические партии) и выявлять их сходство и различия; раскрывать смысл и значение исторических понятий, употреблять их в точном историческом контексте; определять и объяснять свое отношение и давать оценку историческим событиям. Понятия и термины: русификация; классы; «Зубатовский» социализм; элита, социал-демократы; октябристы; кадеты; социалисты-революционеры;

§3






Внешняя политика. Русско-японская война.

1




Называть даты важнейших событий; локализовать исторические факты на карте, читать и использовать ее информацию в ответах на вопросы; определять причины и характер войны; образно рассказывать об исторических событиях и их участниках на основе разнообразных источников (русско-японская война). Понятия и термины: сателлит; экспансия; агрессия;

аннексия; гегемония; контрибуция



§4






Первая российская революция . Реформы политической системы.

1




Понятия и термины: Революция; «Кровавое воскресенье»; Манифест 17 октября; Государственная дума; курия;

Советы рабочих депутатов; думская монархия



§5,§7






Реформы Столыпина: «тихая революция»

1




Называть даты важнейших событий;

  • отметить исторические факты на карте, читать и использовать ее информацию в ответах на вопросы;

  • проводить поиск необходимой информации в учебнике, документах и др. источниках

соотносить единственные факты и общие явления (локальные кризисы и нарастание международных противоречий; политические события и радикализация общественных настроений). Понятия и термины: Третьеиюньская монархия; отруб; хутор;

переселенческая политика,«распутинщина»; радикализация общества



§6, записи в тетрали






Россия в Первой мировой войне.

1




Развивать причинно-следственные связи: причины мировой войны, цели воюющих сторон; локализовать исторические факты на карте, читать и использовать ее информацию в ответах на вопросы; раскрывать ход военных действий на Восточном фронте (1914 -1916); составлять синхронистическую таблицу «Основные события Первой мировой войны». Понятия и термины: Мировая война; Брусиловский прорыв; Антанта; Тройственный союз;

§9






«Серебряный век» русской культуры

1




Излагать суждения о причинно-следственных связях событий (причины возрождения культуры). Образно рассказывать о мастерах культуры. Понятия и термины: Серебряный век; символизм; футуризм; нигилизм; идеология; догматизм; ренессанс

§8, таблица






Повторительно-обобщающий урок «Россия в начале ХХ века»

1




Уметь объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности







ИТОГО:


8













ВСЕГО часов истории:

32














Количество зачетов в 1 полугодии – 1: Зачет №1 –





скачать


Смотрите также:
Тематическое планирование по истории в 9 классе 1 полугодие (32 часа, 2 часа в неделю) Тематическое планирование составлено на основе умк
150.88kb.
Тематическое планирование по истории в 12-а классе 1 полугодие (16 часов, 1 час в неделю) Тематическое планирование составлено на основе умк
110.54kb.
Пояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе
547.57kb.
Тематическое планирование по русскому языку в 11 классе Количество часов: 102 в неделю: 3 часа
124.17kb.
140 часов; в неделю 4 часа. Планирование составлено на основе Программы
652.79kb.
Тематическое планирование по истории для 5 класса
128.92kb.
Учебно-тематическое планирование по обществознанию Планирование составлено на основе
234.19kb.
Тематическое планирование по истории для 6 класса
139.28kb.
Тематическое планирование курса «Обществознание»
123.03kb.
Календарно-тематическое планирование реализации рабочей программы. 1 полугодие: 16 ч при 1 ч в неделю №п/п Дата план факт Тема Содержание Требования к уровню подготовки учащихся 09
302.12kb.
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности школьников по физике
55.19kb.
Тематическое планирование Литература 6 класс ( 34 часа, из них 3 часа рр, 4 часа внекл чтение) I четверть 8 часов
329.63kb.