Главная стр 1
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«ТЕХНОЛОГИЯ» - ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ – МОДУЛЬ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ» на 2013-2014 учебный год



№ п/п

Раздел.Тема урока

Кол-во

час


Тип

урока


Элементы содержания

Требования к уровню
подготовки обучающихся

Виды и формы
контроля



Дата
проведения

план.

факт.

1

«Основы жизненного и профессионального самоопределения»

Жизненное самоопределе-

ние человека


1

Введение новых

знаний


Сущность жизненного самоопределения.

Смысл и цель жизни человека.



Практическая работа. Выписать в тетрадь опорные понятия. Сформулировать и записать в тетрадь смысл и цель своей жизни.

Знать: сущность самоопределения человека; виды самоопределения; аспекты смысла жизни

Уметь: определять смысл и цель своей жизни

Ответы на вопросы;

Практическая работа.


Фронтальная







2

Профессия и человек

1

Комбини

рованный


Компоненты процесса профессионального самоопределения.

Профессиональное самоопределение и развитие.



Практическая работа. Выписать в тетрадь опорные понятия.

Знать: понятие профессиональное самоопределение, его компоненты;

этапы профессионального развития человека



Уметь находить компоненты профессионального развития человека.


Текущий

опрос.
Индиви-

дуальная;

фронтальная









3

Профессия и время

1

Комбини

рованный


- Значение выбора профессии;

-Ситуация выбора профессии;

- Правила выбора профессии

Практическая работа.

Записать в тетрадь опорные понятия и правила выбора профессии. Выявление профессиональных интересов по методике «Карта интересов».




Знать: ситуацию и правила выбора профессии

Уметь: применить правила выбора профессии на практике

Текущий

опрос.


Практическая работа
Индиви-

дуальная;

групповая.








4

Типичные ошибки при выборе профессии

1

Комбини

рованный


Группы ошибок:

-Незнание мира профессий

-незнание себя

-незнание правил выбора



Практическая работа. Решение ситуаций выбора профессии. Заполнить таблицу

Знать: типичные ошибки при выборе профессии

Уметь: находить типичные ошибки при выборе профессии

в различных жизненных ситуациях.



Текущий

опрос.


Практическая работа
Индиви-

дуальная;

групповая.








5

Творческий проект «Мой профессиональный выбор»

1

Комбини

рованный


Сущность проекта. Цель проектирования. Виды проектов. Цель, задачи и компоненты проекта «Мой профессиональный выбор».

Знать: структуру творческого пректа

Текущий

Опрос. 
Индиви-

дуальная;

фронтальная









6

Тестовый контроль знаний по разделу

1

Урок

контроля


Контроль знаний по разделу «Основы жизненного и профессионального самоопределения»

Знать основные понятия по разделу.

Уметь работать с тестами

Обобщающий. Тестирование









7

«Океан профессий»

Какие бывают профессии


1


Комбини-

рованный


Определение «профессии». Основные характеристики профессий. Специальность. Должность. Квалификация. Карьера

Знать: что такое профессия, специальность, должность, социальная роль, общественная роль человека.

Уметь: приводить примеры, ориентироваться в классификации.

Текущий

опрос.


Индивидуальная







8

Классификация профессий.

1

Комбини

рованный


Способы классификации профессий, их достоинства и недостатки. Классификационные признаки. Формула профессии и ее роль в процессе подготовки учащихся к профессиональному самоопределению.

Практическая работа. Запись в тетрадь основных понятий. Составление школьниками формулы своей будущей профессии.

Знать:

способы классификации профессий, их достоинства и недостатки;

классифика-

ционные признаки.



Уметь составлять формулу будущей профессии.

Текущий

опрос.


Практическая работа
Индиви-

дуальная;

фронтальная.








9

Многообразие мира труда

1

Комбини

рованный


Сущность и виды труда. Процесс труда. Функции человека в процессе труда. Готовность к труду. Предмет труда. Средства труда. Сферы, отрасли и секторы экономики. Отрасль труда. Предпринимательство как сфера трудовой деятельности. Практическая работа. Записать основные понятия. Заполнить таблицу

Знать: сущность и виды труда;

сферы, отрасли и секторы экономики. Отрасль труда.



Уметь различать предмет труда, средства труда, продукты труда.

Текущий

опрос.


Практическая работа
Индиви-

дуальная;

групповая; фронтальная








10

Профессиональная деятельность человека

1

Комбиниро

ванный


Профессиональная деятельность: функции, цели, задачи, средства и предметы труда, результаты. Профессиональная компетентность, профессиональное мастерство. Показатели профессионального мастерства. Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Заполнение таблицы

Знать: сущность и назначение социальной сферы; содержание труда и требования, предъявляемые к человеку

Уметь: находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и о путях трудоустройства

Текущий

опрос.


Практическая работа
Индиви-

дуальная;

фронтальная








11

Где и как можно приобрести профессию

1

Комбиниро

ванный


Типы учебных заведений, формы обучения, «старая» и «новая» система высшего образования, электронные базы данных для абитуриентов, выпускников, государственные, негосударственные ВУЗы, лицензия, аккредитация. 

Знать: типы учебных заведений, формы получения образования.

Уметь: пользоваться поисковыми электронными базами данных

Текущий

опрос.


Практическая работа – поисковые системы, базы данных







12

Профессиональный успех на студенческой скамье

1

Комбиниро

ванный


Востребованность выпускников ВУЗов и ССУЗов, рейтинг ВУЗов РФ.

Знать: наиболее востребованные специальности рынка труда РФ, региона.

Текущий

опрос.


Практическая работа – поисковые системы, базы данных







13

Профессиональный успех и здоровье

1

Комбиниро

ванный


Здоровье как условие высокоэффективной профессиональной деятельности. Взаимосвязь и взаимообусловленность здоровья и выбора профессии. Важнейшие характеристики здоровья человека

Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Выявление школьниками особенностей своего здоровья по методике «Карта здоровья».

Знать: сущность понятия здоровье; взаимосвязь здоровья и выбора профессии, карьеры; важнейшие характеристики здоровья человека.

Уметь: оценивать состояние своего здоровья для определения профессиональной пригодности к той или иной деятельности

Текущий

опрос.


Практическая работа
Индиви-

дуальная;

групповая; фронтальная








14

Тестовый контроль знаний по разделу

1

Урок контроля

Контроль знаний по разделу «Океан профессий»

Знать основные понятия по разделу Уметь работать с тестами

Обобщающий. Тестирование









15

«Познай себя»

Профессионально важные качества человека



1

Введение

новых знаний



Сущность и структура профессионально важных качеств человека. Направленность личности, показатели профессиональной направленности. Ориентация на группу родственных профессий. Профессиональное призвание. Знания, умения, навыки. Типологические особенности человека. Общие, особенные и специфические профессионально важные качества личности.

Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Заполнить таблицу

Знать: сущность и структуру профессионально важных качеств человека; типологические особенности человека.

Уметь: различать общие, особенные и специфические профессионально важные качества личности.


Ответы на вопросы;

Практическая работа.


Групповая

фронтальная











16

Профессиональ-

ные интересы и склонности.



1

Комбиниро

ванный


Сущность понятий «интересы» и «склонности». Отличие интереса от склонности. Профессиональные интересы и склонности, их роль в процессе профессионального самоопределения. Мотивы выбора профессии. Группы мотивов выбора профессии
Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Определение склонностей школьников к сфере профессиональной деятельности (методика ОПГ)

Знать: сущность понятий профессиональный интерес, склонности; этапы развития интересов, склонностей.

Уметь: осуществлять самоанализ уровня выраженности профессиональных интересов и склонностей

Текущий

опрос.


Практическая работа
Индиви-

дуальная;

групповая; фронтальная








17

Что помогает нам познавать мир

1

Комбиниро

ванный


Сущность и виды познавательных процессов, их структура. Виды эмоциональных состояний. Роль познавательных процессов, эмоций, чувств и воли в профессиональном самоопределении и профессиональной деятельности человека.

Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Определение особенностей познавательных психических процессов и эмоционально-волевой сферы школьников

Знать: сущность психических процессов их характерные особенности, роль в профессиональном самоопределении.

Уметь: оценивать уровень развития кратковременной наглядно-образной памяти, пространственных представлений, внимания, мышления

Текущий

опрос.


Практическая работа
Индиви-

дуальная;

групповая; фронтальная








18

Темперамент и выбор профессии

1

Комбиниро

ванный


Сущность и типы темперамента, их психологическая характеристика, особенности проявления в учебной и профессиональной деятельности. положительные и отрицательные характеристики различных типов темперамента. Роль темперамента в профессиональной деятельности человека.

Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Определение типа темперамента школьников по методике Айзенка.

Знать: суть понятия темперамент, классификацию типов темперамента, особенности каждого из них;

Уметь: определять проявление темперамента в профессиональной деятельности

Текущий

опрос.


Практическая работа
Индиви-

дуальная;

групповая; фронтальная








19

Характер и выбор профессии

1

Комбиниро

ванный


Определение понятия «характер». Черты и типы характера. Положительные и отрицательные черты характера. Характер и выбор профессии. Общие требования типов профессии к характеру человека.

Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Определение особенностей характера по методике «Мой характер»

Знать: суть понятия «характер»; черты и типы характера. Положительные и отрицательные черты характера.

Уметь: определять требования типов профессии к характеру человека.

Текущий

опрос.


Практическая работа
Индиви-

дуальная;

групповая; фронтальная








20

Роль способностей в профессиональной деятельности

1

Комбиниро

ванный


Сущность понятия «способности», общие и специальные способности. Уровни развития способностей: Основные свойства специальных способностей. Задатки как предпосылка формирования и развития способностей. Способности и выбор профессии.

Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Выявление склонностей и способностей учащихся при помощи методики «КОС» или «Определение склонностей».

Знать: сущность понятия «способности»; уровни развития способностей;

Уметь: выделять основные свойства специальных способностей.

Текущий

опрос.


Практическая работа
Индиви-

дуальная;

групповая; фронтальная








21

Контроль своего поведения

1

Комбиниро

ванный


Понятие типизации. Социально-профессиональные типы людей и предпочитаемые сферы деятельности. Взаимоотношения типов людей: схожие и противоположные типы. Тип личности и профессиональная деятельность. Общительны ли Вы

Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Выявление типа личности по методике Дж. Холланда.

Знать социально-профессиональные типы людей, их роль в профессиональной деятельности.

Уметь: выделять предпочитаемые сферы деятельности для различных типов личности; находить схожие и противоположные типы.

Текущий

опрос.


Практическая работа
Индиви-

дуальная;

групповая; фронтальная








22

Тестовый контроль знаний по разделу

1

Урок контроля

Контроль знаний по разделу «Познай себя»

Знать: основные понятия по разделу Уметь работать с тестами

Обобщающий. Тестирование









23

«Погружение в практику»

Профессиональ-

ная пригодность

и самооценка



1

Комбиниро

ванный


Сущность и степени профессиональной пригодности. Признаки профессиональной пригод-ности, профессионального соответствия, профессионального призвания. Сущность и уровни самооценки. Характеристики заниженной, завышенной и адекватной самооценки.

Практическая работа. Выявление уровня самооценки школьников при помощи методики «Уровень самооценки».

Знать:

сущность и степени профессиональной пригодност; сущность и уровни самооценки



Уметь: находить признаки степени профессиональной пригодности.

Тестирование

Текущий


опрос.

Практическая работа


Индиви-

дуальная;

групповая; фронтальная








24

Анализ профессиональной деятельности

1

Введение новых знаний

Источники информации о профессиях. Сущность, назначение и структура профессиограммы. Психограмма как составная часть профессиограммы

Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Ознакомление с профессиограммами различных профессий.

Знать сущность, назначение и структура профессиограммы и психограммы

Уметь составлять профессиограмму.

Ответы на вопросы;

Практическая работа.


Групповая

фронтальная









25

Профессиональ-

ная проба и творческие

проекты


1

Комбиниро

ванный


Роль профессиональных проб в профессиональном самоопределении

Содержание профпроб по типам профессий. Этапы выполнения и уровни сложности профпроб. Аспекты профпроб. Классификация творческих проектов. Требования к творческим проектам.



Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий.

Знать: сущность понятия

профессиональная проба,


её роль в профессиональном самоопределении.

Уметь выделять этапы выполнения и уровни сложности профпроб.

Тестирование

Текущий


опрос.

Практическая работа


Индиви-

дуальная;

групповая; фронтальная








26

Проверьте себя в сфере экологии

1

Комбиниро

ванный


Отношение людей с природой. Три направления отношений человека с природой: человек познаёт природу; человек преобразует природу; человек изучает и формирует отношения в обществе, связанные с использованием и охраной природных объектов.

Практическая работа: проекты технологического характера, ситуационного характера, актуального интервью.

Знать: направления взаимодействия человека с природой, понятие социальной экологии.

Уметь: выполнять проекты технологического характера, ситуационного характера, актуального интервью.

Тестирование

Текущий


опрос.

Практическая работа – работа в группах.










27

Первые шаги в выборе профессии

1

Комбиниро

ванный


«Примерка» будущей профессии. Ситуационные задачи. Если Вы агроном. Если Вы зоотехник или инженер. Если Вы водитель автомобиля. Если Вы строитель. Если Вы частный предприниматель в сфере торговли.

Знать: профессиограмму перечисленных профессий.

Уметь: работать в группе, решать ситуационные задачи.

Текущий

опрос.


Практическая работа – работа в группах.








28

Профессиональная проба «человек-природа»

1

Комбиниро

ванный


Этапы профессиональной пробы, уровни сложности. Экосистема пришкольного участка, загрязнители и загрязнения. Способность ориентироваться в экосистеме.

Практическая работа: профессиональная проба

Знать: последовательность выполнения профессиональной пробы, составляющие экосистемы.

Уметь: работать по заданному алгоритму, в режиме тестирования

Текущий.

Практическая работа. Тестирование. Индивидуаль-ный









29

Человек, среда, машины и автоматы

1

Комбиниро

ванный


Инженерная психология, система «человек – машина», виды операторской деятельности, эргономика, антропометрия, техника и человек, проектирование технических объектов, структура управления предприятием.

Практическая работа: проектирование рабочего места водителя.

Знать: автоматизация производственной среды, виды операторской деятельности, эргономика как часть инженерной психологии.

Уметь: проектировать технические объекты

Текущий.

Практическая работа – работа в группах









30

Где и как искать работу

1

Комбиниро

ванный


Привлекательные группы профессий и трудовых занятий, качества, востребованные при образовательном и профессиональном становлении, ценностные ориентации.

Знать: этапы получения работы, определение цели в поиске работы, пути достижения на рынке труда.

Уметь: составлять резюме

Обобщающий

Практическая работа. Индивидуаль-ный









31

Эвристическая контрольная

1

Урок контроля

Контроль знаний по разделу «Погружение в практику»

Знать: основные понятия по разделу Уметь работать в группе, принимать решения

Тестирование







32-33

Творческий проект «Мой профессиональный выбор»

2

Урок систематизации и обобщения знаний

Цель и задачи творческих проектов «Мой выбор». Компоненты проекта «Мой выбор». Требования к оформлению проекта. Порядок проведения защиты проекта. Критерии оценивания проекта. Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Выполнение и оформление проекта.

Знать: критерии оценки выполнения и оформления творческого проекта;

Уметь выполнять и оформлять проект.


Текущий

опрос.


Практическая работа
Индиви-

дуальная.










34

Защита творческих проектов «Мой профессиональный выбор»

1

Итоговый урок

Критерии оценки выполнения и защиты проекта. Представление жюри. Порядок проведения защиты творческих проектов. Представление учащимися пояснительной записки и результатов профпроб, ответы на вопросы. Оценивание защиты, подведение итогов.

Практическая работа. Представление и защита проектов.

Знать: критерии оценки выполнения и защиты проекта;

последовательность защиты проекта.



Уметь

представлять и защищать проект.



Презентация защиты проектов.
Индиви-

дуальная











Итого

34




















Смотрите также:
Тематическое планирование «технология» профильный уровень модуль «профессиональное самоопределение»
204.42kb.
Тематическое планирование 10 класс (профильный уровень)
239.12kb.
Тематическое планирование образовательной области «Технология» направление «Профессиональное самоопределение»
65.49kb.
Приложение 1 у
39.37kb.
Тематическое планирование мхк 10 класс (профильный уровень)
40.11kb.
Тематическое планирование по праву ( профильный уровень). I (V)
29.5kb.
Профессиональное самоопределение
285.16kb.
Тематическое планирование 11 класс ( 105 часов) Профильный уровень
197.21kb.
Программа курса «Профессиональное самоопределение и проектная деятельность»
319.9kb.
Календарно-тематическое планирование уроков биологии. Класс Базовый уровень. № Тема урока фгос результаты обучения. Знать/Уметь Практическая часть
272.52kb.
Тематическое планирование по технологии по направлению «Технология. Технический труд»
447.78kb.
Тематическое планирование по технологии по направлению «Технология. Технический труд»
468.69kb.