Главная стр 1
скачать
Содержание обучения

Тематическое планирование

8 класс

Рабочая программа составлена на 35 учебных часов, из расчета 1 час в неделю. Резерв учебного времени – 2 часа.


Информация и информационные процессы (4 часа)
Информация. Информационные объекты различных видов.

Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.

Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

Роль информации в жизни людей.

Понятие количества информации. Различные подходы к определению количества информации: уменьшение меры неопределенности, алфавитный подход. Единицы измерения количества информации.
Практические работы:


  1. Фиксация аудио- и видеоинфомации, относящейся к объектам и событиям окружающего мира, с использованием цифровых камер и устройств звукозаписи.

  2. Ввод текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера.

  3. Определение количества информации текстового сообщения, перевод одних единиц измерения информации в другие с использованием калькулятора

Знания:


  • Виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации.

  • Различные подходы к измерению количества информации; единицы измерения информации.

  • Роль информации в жизни людей.

Умения:

  • Вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры.

  • Определять информационную емкость текстового сообщения.

  • Переводить одни единицы информации в другие


Компьютер как универсальное устройство обработки информации (2 часа)
Внешняя минимальная конфигурация компьютера. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасности эксплуатации компьютера. Файлы и папки. Графический, пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню)

Практические работы:



  1. Соединение системного блока, монитора, подключение клавиатуры, мышки, принтера, звуковых колонок, внешнего модема. Включение и выключение компьютера.

  2. Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: открытие и закрытие файлов и папок, копирование, перемещение.

  3. Создание собственного информационного пространства: создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос и удаление объектов, сохранение информационных объектов на внешних носителях.

Знания:



  • Названия и назначения основных внешних компонентов компьютера: системного блока, клавиатуры, мыши, монитора.

  • Вид разъемов для подключения внешних устройств.

  • Гигиенические, эргономические и технические условия безопасности эксплуатации компьютера.

  • Рабочий стол, окно, меню, диалоговая панель, панель задач

  • Понимание того, что такое файл и папка, как организовано сохранение информации в компьютере.

Умения:



  • Соединить внешние компоненты компьютера; включить, выключить компьютер.

  • Открыть нужную папку, файл; свернуть, развернуть окно, изменить размеры окна; пользоваться меню «Пуск»

  • Создать, сохранить, переименовать, копировать файл или папку; сохранять файл в нужную папку; находить нужную папку.


Коммуникационные технологии (6 часов)
Локальные и глобальные компьютерные сети.

Информационные ресурсы и сервисы сети Интернет. Основные понятия сети Интернет: браузер, сайт, портал, гиперссылка, адрес.

Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам.

Интерактивное общение. Школьный сайт. Социальные сети. Правила поведения и общения в сети Интернет.

Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники: Википедия, Школьный Яндекс.

Архивирование и разархивирование файлов.


Практические работы:

  1. Ориентация в локальной сети класса, школы. Поиск и сохранение информации на сетевых дисках.

  2. Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения.

  3. Интерактивное общение на форуме школьного сайта, в чате, с помощью программ мгновенного обмена сообщениями.

  4. Поиск информации на заданную тему, сохранение информационных объектов из сети Интернет.

Знания:


  • Примеры локальных и глобальных компьютерных сетей.

  • Программы-браузеры, их назначение и возможности, адресная строка, поисковая строка

  • Структура сайта, портала.

  • Почтовый электронный ящик, адрес электронной почты, правила переписки.

  • Виды и правила интерактивного общения.

  • Компьютерные энциклопедии и справочники

  • Архив, программа-архиватор.

Умения:


  • Искать и сохранять информацию в локальной и глобальной компьютерной сети.

  • Пользоваться электронной почтой, возможностями интерактивного общения.


Кодирование и обработка текстовой информации (9 часов)
Кодирование текстовой информации: таблицы ASCII, Юникод, национальные кодировки. Изменение кодировки текста.

Виды текстовых редакторов, их назначение и возможности.

Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы.

Проверка правописания. Параметры шрифта, абзаца.

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.

Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.

Гипертекст. Создание закладок и ссылок.

Запись и выделение изменений.

Распознавание текста.

Компьютерные словари и системы перевода текстов.

Сохранение документа в различных текстовых форматах.

Печать документа: выбор принтера (локального или сетевого), настройки параметров печати, подача бумаги.


Практические работы:

  1. Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма, «слепой» десятипальцевый метод печати и приемы его освоения.

  2. Создание небольших текстовых документов с использованием базовых средств текстовых редакторов.

  3. Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы, форматирование символов и абзацев, вставка колонтитулов и страниц).

  4. Вставка формул.

  5. Создание и форматирование списков.

  6. Вставка таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

  7. Создание гипертекстового документа.

  8. Перевод текста с использованием системы машинного перевода.

  9. Сканирование и распознавание бумажного текстового документа.

Практикум 1. Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной публикации


Знания:

  • Способы кодирования текстовой информации.

  • Виды текстовых редакторов, их назначение и возможности.

  • Параметры текстового документа, страницы, абзаца, текста

  • Гипертекст.

  • Программы для сканирования и распознавания текста.

  • Форматы текстовых файлов.

  • Компьютерные словари и системы перевода текстов.

Умения:


  • Создать, форматировать, редактировать, сохранить текстовый документ.

  • Использовать возможности текстовых редакторов.

  • Создавать гиперссылки.

  • Устанавливать параметры текстового документа, страницы, абзаца, текста.

  • Внедрять в текстовый документ объекты: таблицу, диаграмму, формулу, изображение – и редактировать их.

  • Пользоваться программами сканирования, распознавания текста, компьютерными словарями и системами перевода текста.

  • Печать документа.


Кодирование и обработка графической информации (4 часа)
Кодирование графической информации. Растровые и векторные графические редакторы.

Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK.

Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах

Форматы графических файлов.


Практические работы:

  1. Знакомство с растровыми и векторными графическими редакторами.

  2. Выбор цвета в цветовой палитре.

  3. Построение изображения с помощью графических примитивов. Использование панели инструментов.

  4. Редактирование готового изображения.

Знания:


  • Способы кодирования графической информации. Отличия растровых и графических редакторов.

  • Виды графических редакторов, их назначение и возможности.

  • Форматы графических файлов.

Умения:


  • Использовать графический редактор для создания и простейшего редактирования изображения.

  • Сохранять изображение в нужном формате. Определять по расширению имени файла формат изображения.


Хранение информации (4 часа)
Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, СУБД и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, сортировка и удаление данных.
Практические работы:

  1. Ввод и редактирование записей в готовой базе данных.

  2. Поиск записей в готовой базе данных

  3. Сортировка записей в готовой базе данных.

Знания:


  • База данных, поле, запись. Типы данных.

  • СУБД и принципы работы с ними.

  • Форматы баз данных.

Умения:


  • Вводить и редактировать записи в готовой базе данных.

  • Выполнять поиск, сортировку и удаление данных.


Моделирование и формализация (4 часа)
Модель и объект. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного. Модели, управляемые компьютером.
Практические работы:

  1. Постановка и проведение эксперимента в виртуальной компьютерной лаборатории.

  2. Построение генеалогического древа семьи.

  3. Исследование геоинформационной модели в специализированной геоинформационной системе.

Знания:


  • Модель и объект. Виды моделей. Способы записи информационных моделей.

  • Моделирование. Этапы моделирования.

  • Формализация описания реальных объектов и процессов.

Умения:


  • Проводить компьютерный эксперимент в виртуальной компьютерной лаборатории и специализированной геоинформационной системе.

  • Составлять простейшие материальные и информационные модели.

Поурочное планирование





Тема

Количество часов

Практические работы и практикумы

Рекомендуемое программное обеспечение




Информация и информационные процессы

4

3 практических работы (по 10 – 20 минут)




1

Информация. Информационные объекты различных видов

1

Фиксация аудио- и видеоинфомации, относящейся к объектам и событиям окружающего мира, с использованием цифровых камер и устройств звукозаписи.

ОС Linux

Audacity,

видеоредактор Pitivi
ОС Windows

MovieMaker




2

Основные информационные процессы. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами

1







3

Роль информации в жизни людей

1

Ввод текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера

Клавиатурные тренажеры Klavaro,

www.vse10.ru, Stamina, KTouch

4

Понятие количества информации. Единицы измерения информации

1

Определение количества информации текстового сообщения, перевод одних единиц измерения информации в другие с использованием калькулятора

Электронный калькулятор




Компьютер как универсальное устройство обработки информации

2

2 практических работы (по 10 – 20 минут)




5

Внешняя минимальная конфигурация компьютера. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасности эксплуатации компьютера.

1

Соединение внешних компонентов компьютера, подключение внешних устройств. Включение, выключение компьютера




6

Файлы и папки. Графический пользовательский интерфейс

1

Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: открытие и закрытие файлов и папок, копирование, перемещение.

Создание собственного информационного пространства: создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос и удаление объектов, сохранение информационных объектов на внешних носителях.



ОС Linux,

ОС Windows






Коммуникационные технологии

6

6 практических работ (по 10 – 20 минут)




7

Локальные и глобальные компьютерные сети

1

Ориентация в локальной сети класса, школы. Поиск и сохранение информации на сетевых дисках.




8

Информационные ресурсы и сервисы сети Интернет

1

Путешествие по Всемирной паутине

Браузеры

9

Электронная почта как средство связи

1

Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения.

Почтовые серверы

10

Интерактивное общение. Правила поведения и общения в сети Интернет.

1

Интерактивное общение на форуме школьного сайта, в чате, с помощью программ мгновенного обмена сообщениями.

Mail.ru Агент, GoogleTalk, Skype

11

Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники

1

Поиск информации на заданную тему, сохранение информационных объектов из сети Интернет.




12

Архивирование и разархивирование файлов.

1

Работа с программами-архиваторами

7-zip, WinRAR




Кодирование и обработка текстовой информации

9

8 практических работ (по 10 – 20 минут),

1 ч практикум.




13

Кодирование текстовой информации

1

Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма.

Клавиатурные тренажеры Klavaro,

www.vse10.ru, Stamina, KTouch

14

Виды текстовых редакторов, их назначение и возможности.

1

«Слепой» десятипальцевый метод печати и приемы его освоения.

Блокнот, WordPad, KWriter, MS Word OpenOffice.org,


15

Форматы текстовых файлов

1

Создание небольших текстовых документов с использованием базовых средств текстовых редакторов.

OpenOffice.org,

MS Word


16

Установка параметров документа, страницы, абзаца, шрифта. Колонтитулы, нумерация страниц

1

Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы, форматирование символов и абзацев, вставка колонтитулов и страниц).

OpenOffice.org,

MS Word


17

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.

1

Вставка формул.

Создание и форматирование списков.

Вставка таблицы, ее форматирование и заполнение данными.


OpenOffice.org,

MS Word


18

Гипертекст. Создание закладок и ссылок.

1

Создание гипертекстового документа.

OpenOffice.org,

MS Word


19

Распознавание текста. Проверка правописания

Компьютерные словари и системы перевода текстов.



1

Сканирование и распознавание бумажного текстового документа.

Перевод текста с использованием системы машинного перевода.



ABBYY FineReader

20

Печать документа

1

Печать документа по заданным параметрам.




21

Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной публикации

1

Практикум 1. Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной публикации







Кодирование и обработка графической информации

4

4 практических работы (по 10 – 20 минут)

Gimp, Adobe Photoshop, CorelDRAW, Inkscape

22

Кодирование графической информации. Растровые и векторные графические редакторы.

1

Знакомство с растровыми и векторными графическими редакторами.



23

Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK.

1

Выбор цвета в цветовой палитре.





24

Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах.

1

Построение изображения с помощью графических примитивов. Использование панели инструментов




25

Форматы графических файлов.

1

Редактирование готового изображения.







Хранение информации

4




ОС Linux

OpenOffice.org Base.

ОС Windows

MS Access



26

Табличные базы данных: основные понятия, типы данных

1

Открытие и закрытие базы данных. Экспорт и импорт данных




27

СУБД и принципы работы с ними.

1

Ввод и редактирование записей в готовой базе данных.




28

Ввод и редактирование записей в базу данных.

1

Поиск записей в готовой базе данных. Составление запроса





29

Поиск, сортировка и удаление данных.

1

Сортировка записей в готовой базе данных. Составление отчета







Моделирование и формализация

4

2 практических работы (по 10 – 20 минут)




30

Модель и объект. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели.

1




KTurtle

31

Примеры моделирования объектов и процессов

1

Построение генеалогического древа семьи.





32

Формализация описания реальных объектов и процессов

1







33

Модели, управляемые компьютером.

1

Постановка и проведение эксперимента в виртуальной компьютерной лаборатории.

Электронные образовательные ресурсы на дисках, в Интернете, виртуальные лаборатории




Резерв

2







34













35














Содержание практикумов:
Практикум 1. Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной публикации (отчет о работе, доклад, реферат, школьная газета, книжка)
Планирование текста, создание оглавления.

Поиск необходимой информации в бумажных и цифровых носителях информации. Поиск информации в Интернете.

Ввод, форматирование текста, включение в документ таблиц, графиков, изображений.

Использование цитат и ссылок (гипертекста).



Использование систем перевода текста и словарей.

Использование сканера и программ распознавания печатного текста, расшифровка записанной устной речи.
скачать


Смотрите также:
Тематическое планирование 8 класс Рабочая программа составлена на 35 учебных часов, из расчета 1 час в неделю. Резерв учебного времени 2 часа
167kb.
Представление информации (6 часов)
272.4kb.
Пояснительная записка Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и икт (утверждена приказом Минобразования России от 09. 03. 04. №1312),М. «Просвещение»
226.19kb.
Тематическое планирование по математике 3 класс (136 часов)
2441.84kb.
Рабочая программа алексеевой Е. М., 1 категория
416.96kb.
Программа по обществознанию 7 класс
54.88kb.
"Обществознание. 10—11 классы, профильный уровень"
393.38kb.
Рабочая программа по обществознанию 11 класс (базовый уровень) Подольская Жанна Александровна
181.04kb.
Рабочая программа «Литература» 6 класс из расчета 3 часа в неделю (102 часов)
522.9kb.
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности школьников по физике
55.19kb.
Рабочая программа первого вида по русскому языку Среднее общее образование 6 класс Количество часов 204 Базовый уровень. Учитель Мищенко М. В. Программа разработана на основе программы Е. А. Быстровой «Русский язык. 5-6 класс»
443.47kb.
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего
426.1kb.