Главная стр 1
скачать

Задания

для заочной сессии курсов повышения квалификации учителей физики


Тема курсов: Упраление качеством образования по предмету на основе ФГОС
Модель курсов: 1 неделя заочная (18ч.) + 1 неделя очная (36 ч. – аудиторные занятия; 18ч. – самостоятельная работа). ИТОГО: 72 ч.
Сроки проведения курсов: заочная сессия–12.03.-17.03; очная сессия –

19.03.-24.03.2012.
Результаты выполнения заданий следует предоставить куратору курсов в текстовом (распечатанном на бумаге форматом А4, ) варианте при регистрации 24 марта 2012 г.; электронный вариант - переслать в виде прикрепленного к письму файла на адрес: NBfogel@gmail.com c пометкой темы «Фамилия (указать свою!) КФ»
Модуль «Государственная политика в сфере образования: структура и содержание федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»

Задание 1. Найдите в сети Интернет следующие материалы:

- Современная модель образования, ориентированная на решение задач инновационного развития экономики;

-Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа;

- Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы.



Проанализируйте основные направления развития общего образования, обозначенные в этих материалах, с точки зрения оснований, представленных в следующей таблице:


Основные направления развития общего образования

Что успешно решается Вами и в целом ОУ, в котором Вы работаете

Что необходимо привнести в деятельность ОУ, а также в Вашу профессиональную деятельность для успешной реализации данного направления












Задание 2. В настоящее время Министерством образования и науки утверждены, зарегистрированы Министерством юстиции новые ФГОС начального общего и основного общего образования, утвержден план мероприятий по переходу на новые образовательные стандарты. Изучите на сайте www.standart.edu.ru документ «Федеральный государственный стандарт основного общего образования» (см.: http://www.standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588) и зафиксируйте свое понимание принципиальной новизны стандартов второго поколения по отношению к стандартам 2004 г., а также задачи собственного профессионального развития по подготовке к переходу на ФГОС. Результаты этой работы оформите в виде указанной ниже таблицы. Предложите вопросы, касающиеся нового стандарта, для обсуждения на занятии в рамках очной сессии.

№ п/п

Новое в стандартах второго поколения по сравнению с действующими

Задачи моего профессионального развития по подготовке к переходу на ФГОС второго поколения





















Модуль «Управление качеством образования по учебному предмету в условиях перехода на стандарты»


    Задание 1. Согласно п.6 ст.9 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании» (в редакции от 29.12.2010 N 439-ФЗ) рабочая программа по учебному предмету является обязательным компонентом образовательной программы школы. Изучите методические рекомендации, размещенные на сайте АКИПКРО на странице краевых профессиональных объединений педагогов (http://www.akipkro.ru/index.php/ru/kpop-main/metodrec.html) и зафиксируйте свое понимание сущности и функций разных видов программ по предмету в виде представленной ниже таблицы. Предложите перечень вопросов, касающихся разработки и процедуры утверждения рабочих программ для обсуждения на занятии в рамках очной сессии.



Характеристики

Авторская программа по предмету

Примерная программа по предмету

Рабочая программа по предмету

Что это такое?







Зачем это?







Как это я использую при разработке своей рабочей программы по предмету?







В чем я вижу свои профессиональные проблемы использования этого при составлении рабочей программы?







Вопросы для обсуждения на занятии

    1……

    2. …..




Модуль «Проектирование урока, направленного на достижение образовательных результатов в контексте требований ФГОС»
Задание 1. Разработайте проект урока по изучению нового материала для учащихся основной ступени общего образования, ориентированного на достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения. Результаты разработки урока представьте в виде указанной ниже схемы.
Схема проекта урока

  • Предмет

  • Класс

  • Тема урока

  • Цель урока

  • Планируемые результаты: прописать, на достижение каких образовательных результатов направлен урок - личностых, метапредметных, предметных. Возможно начать с фразы: по окончанию урока учащиеся смогут:

  • Используемое оборудование




Этапы

урока (в логике организации учебной деятельности)

Деятельность учителя (приемы, формы, методы, средства)

Методический комментарий

Организационный момент







Целеполагание







Постановка учебной цели







Планирование деятельности по достижению поставленной цели







Реализация плана







Контроль результатов деятельности







Оценка результатов деятельности







Рефлексия результатов деятельности







Дом.задание







Задание 2. Рефлексия деятельности по выполнению задания 1:

- какие трудности вы испытывали при разработке проекта урока?

- предложите вопросы, связанные с проектированием урока, для обсуждения на занятии в рамках очной сессии.
Модуль «Инновационные технологии преподавания предмета: метод проектов»
Задание 1. Разработайте учебный проект, представьте его описание в соответствии с указанной ниже последовательностью действий. При разработке можете воспользоваться содержанием сетевой консультации «Метод проектов и особенности деятельности учителя по его реализации», составитель Н.А. Алексеенко, представленной на сайте АКИПКРО, на странице краевого профессионального объединения педагогов естественнонаучных дисциплин.


  1. Выберите проект, учитывая уровень интеграции содержания (монопредметные, межпредметные, надпредметные). Обоснуйте свой выбор.

  2. Представьте тему проекта, укажите его тип и по другим признакам (характер координации и т.д.).

  3. Укажите проблему, выявите гипотезу её решения, сформулируйте цели и задачи проекта.

  4. Зафиксируйте, в виде чего могут быть оформлены и представлены результаты деятельности учащихся по данному проекту.

  5. Разработайте и представьте план, отражающий вашу деятельность по реализации каждого этапа проектировочного цикла.

  6. Составьте триаду направляющих вопросов, способствующую успешной реализации ценностно-ориентированного этапа проектного цикла.

  7. Разработайте пакет рефлексивно-оценочных материалов (оценивания процесса и результата проектировочной деятельности).

Задание 2. Рефлексия деятельности по разработке проекта:

- что для вас было особенно сложным, как вы преодолевали сложности?



- изменились ли Ваши представления о сущности метода проектов и особенностях профессиональной деятельности учителя по его реализации? В чем это выражается?

- если вы имеет опыт реализации проектного метода обучения, то какие изменения Вы считаете необходимым привнести в свою деятельность. Какие советы вы могла бы дать коллеге, начинающему осваивать эту технологию?
скачать


Смотрите также:
Тема курсов
66.71kb.
Место и назначение элективных курсов в учебном плане старшей школы
179.95kb.
Мб оу ризоватовской сош г. А
10477.31kb.
Программа отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности
114.4kb.
Программа отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности
114.39kb.
Начального общего образования
1106.98kb.
Программа «Русский язык»
5289.58kb.
Приказ №73 от 17 июня 2011 года. Директор школы: А. А. Зубков
4052.6kb.
Тема курсов повышения квалификации
56.03kb.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения
1272.02kb.
Учебно-тематический план двухнедельных курсов повышения квалификации
95.47kb.
Пояснительная записка с. 2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной с. 7 образовательной программы начального общего образования
2934.6kb.