Главная стр 1
Аннотация к рабочей программе по обществознанию.

10 класс.
Рабочая программа по обществознанию для 10 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию и программы А.И. Кравченко «Обществознание», допущенной Министерством образования Российской Федерации , 2009.

Программа рассчитана на 70 часов (из них 4 урока обобщающего контроля) для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» в X классе, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Для реализации рабочей программы используется УМК включающий:

Кравченко А.И. Обществознание: Учебник для 10 класса. Допущено Министерством образования РФ. М.: «Русское слово». 2009г.

Кравченко А.И. Обществознание: Программа курса для 8—11 классов общеобразовательных учреждений. Допущено Министерством образования РФ. М.: «Русское слово». 2009г.

Черных Р.М. Тематическое планирование курса «Обществознание» (с региональным компонентом) для 8— 11 классов общеобразовательных учреждений. М.: «Русское слово». 2009г.

Кравченко А.И. Тесты по обществознанию. 10—11 классы. Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. 10—11 классы. М.: «Русское слово». 2009г.

Певцова Е.А. Поурочные методические разработки к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание». 10 класс. М.: «Русское слово». 2009г.

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.

Реализация рабочей программы способствует:



  • развитию личности в период ранней юности, ее духовно - нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

-воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

  • освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

  • овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализироватъ. систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства;

- формированию опыта применения, полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности; в межличностных отношениях, отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Требования к уровню подготовки.

знать/понимать:

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

-необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

-особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;



-анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-
экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

  • извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познава
тельных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.


Смотрите также:
Тесты по обществознанию. 10-11 классы. Кравченко А. И. Задачник по обществознанию. 10-11 классы. М.: «Русское слово». 2009г
48.62kb.
Тесты по обществознанию 7 класс Кравченко А. И задачник по обществознанию 7 классы
263.09kb.
Тесты по обществознанию 7 класс Кравченко А. И задачник по обществознанию 7 классы
322.27kb.
Тесты по обществознанию. 6-7 классы. М.: «Русское слово», 2008г. Кравченко А. И. Задачник по обществознанию. 6-7 классы. М.: «Русское слово», 2008г
54kb.
Тесты по обществознанию, 11 класс, М. 2010-2011 г. 4 Т. А. Корнева «Обществознание 10-11 классы, уроки учительского мастерства»
313.01kb.
Молодежный чемпионат по обществознанию 10-11 классы Дорогой участник! В 2010-11 учебном году впервые проводится «Молодежный чемпионат по обществознанию»
58.38kb.
"Обществознание. 10—11 классы, профильный уровень"
393.38kb.
Примерная программа по обществознанию. 5-9 классы. Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы: проект м : Просвещение, 2011.
381.38kb.
Примерная программа по обществознанию. 5-9 классы. Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы: проект м : Просвещение, 2011.
503.47kb.
Рабочая программа по обществознанию (6 9 классы) Срок реализации 4 года Программа составлена на основе Программы курса «Обществознание для учащихся 6 7 классов»
600.98kb.
Рабочая учебная программа по курсу «Экономическая и социальная география мира»
135.25kb.
Программа по обществознанию 6-9 классы
1140.05kb.