Главная стр 1
Рабочая программа по обществознанию для 11-ого класса на 2012-2013 год

Пояснительная записка

Рабочая программа курса по обществознанию для 11-ого класса составлена в соответствии с Федеральной примерной программой в рамках нового базисного учебного плана, примерных программ.

Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 учебных часа в неделю. Согласно календарно- тематического планирования 100 часов.На усиление раздела экономика введен модуль 17 часов, на усиление раздела права добавлено также 17 часов.

Реализуется программа с помощью учебно-методического комплекта:


  • Базисный учебный план для средней школы.

  • Примерная программа по обществознанию.

Требования к уровню подготовки выпускников средней школы.

Учебно-методический комплект:

Учебник: Л.Н.Боголюбов, «Обществознание 11 класс, базовый уровень», М., «Просвещение», 2009г

Дополнительная литература:



  1. Л.С.Бахмутова «Методика преподавания обществознания», М.2001г

  2. Е.Л.Рутковская Сборник заданий. ЕГЭ 2009 Обществознание.М.2009г.

  3. Задания и тесты по обществознанию, 11 класс, М.2010-2011 г.

4) Т.А.Корнева «Обществознание 10-11 классы, уроки учительского мастерства», Волгоград, 2007г.

Курс «Обществознание» для 11 классов, содержание которого представлено в настоящей программе, является составной частью большого курса под названием «Обществознание», который включает, помимо упомянутого, курса и курс «Обществознание» для 10—11 классов. Содержание и методические особенности последнего представлены в следующей программе.

Настоящая программа составлена в полном соответствии с Обязательным минимумом содержания обществоведческого образования и с ориентацией на следующие

основные цели курса:



  • ознакомить учащихся с широкой совокупностью доступных для них знаний об общественной жизни;

  • дать представление об основных понятиях, терминах, теориях, связанных с описанием и изучением социальных процессов;

- привлечь внимание учащихся к культурологической, мировоззренческой, духовно-нравственной и философской тематике, сформировать интерес к изучению культуры общества в ее различных сферах — науке, религии, искусстве и т. д.
Формируемые знания и умения ученика
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др. Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-
    экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего
    профессионального образования или для самообразования,

  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

• формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и Общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

В 11 классе предусмотрено значительное расширение экономической и правовой проблематики, а также некоторых вопросов социально-политического характера школой на уровне раскрываются природа и сущность человека, системный характер общества.

Не менее 50% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:


  • работу с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

  • критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

—решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

—анализ современных общественных явлений и событий;

—освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т, п.);


  • применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в написание творческих работ по социальным дисциплинам.

В 11 классе раздел «Экономика» позволяет значительно углубиться в проблематику современного экономического развития.

Раздел «Проблемы социально-политического развитая общества» дает возможность расширить кругозор выпускников школы на основе изучения проблем свободы, демографической ситуации, политической жизни.

Раздел «Правовое регулирование общественных отношений» характеризует основные отрасли права

Данный курс обеспечен учебниками «Обществознание» (базовый уровень) для 11 класса — под редакцией Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, А. И. Матвеева, — выпушенными издательством «Просвещение»,


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения обществознания на данном уровне ученик должен

Знать/понимать


  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания.
    Уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов
    общества);

• раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и вывода;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

• применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:



  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

— определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;


  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

• применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

• умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

• поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.).

• отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

• выбор вида чтения соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

• работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

• самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

• участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);



  • формулирование полученных результатов;

  • создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мулътимедийньк технологий;

• пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности; владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Результаты изучения курса «Обществознание» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: характеризовать, анализировать, объяснять, раскрывать на примерах, осуществлять поиск социальной информации, оценивать, формулировать собственные суждения и т.д.


Тематическое планирование


темы


Название темы

Количество

учебных часов






Количество часов

Контрольные работы

1

Глава I. Человек и экономика

22+17







Повторительно - обобщающий урок: «Человек и экономика»

1







Повторительно - обобщающий урок: «Человек и экономика»




1

2

Глава 2. Проблемы социально-политической и духовной жизни

14







Повторительно - обобщающий урок:

«Социально-политическая и духовная жизнь»



1







Контрольно-проверочная работа

«Проблемы социально-политической и духовной жизни»






1

3

Глава 3. Человек и закон

20+18







Повторительно - обобщающий урок: «Человек и закон»

2







Контрольно-проверочная работа «Человек и закон»

1

1




Взгляд в будущее

2




4

Итоговое повторение

2

1

итого

100

3


КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

+ МОДУЛЬ ПО ЭКОНОМИКЕ 17ч. , ПО ПРАВУ 17ч.



№ урока

название темы

Элементы

содержания



Требования к уровню подготовки

Тип урока

кол-во

часов


Д/з

Дата проведен.




Глава I. Человек и экономика










23+17







1,2

Экономика, наука и хозяйство

Измерители эконом.деятельности

Знать главные соц.институты.

Уметь привести примеры



Изучение нового материала

2

§ 1 стр. 6-16

01.09 03.09

3,4

Экономический рост и развитие

Экономика и экономдеятельность, ВВП, факторы экономроста

Знать»порочный круг бедности»

Уметь назвать факторы экстенсивного и интенсивного роста



комбинированный

2

§ 2 стр. 17-29

06.09 08.09

5,6

Рыночные отношения в экономике

Спрос и предложение, рыночная структура, виды рынков, конкуренция

Знать признаки свободного рынка, структуру рынка.

Уметь использовать приобретённые знания



комбинированный

2

§ З стр. 30-42

10.09 13.09

7,8

Фирмы в экономике

Экономика предприятия, факторы производства, экономические и бухгалтерские издержки и прибыль

Знать что такое «эффективное предприятие», как платят налоги и рассчитывают прибыль.

Уметь применять полученные знания



комбинированный

2

§ 4 стр. 43-54

15.09 17.09

9,10

Правовые основы предпринимательской деятельности

Предпринемательство, правовые формы предприятий, субъекты предпринемательского права


Знать какие законы регулируют предпринемательство. Что такое лицензирование.

Уметь объяснять, анализировать и извлекать нужную информацию



комбинированный

2

§ 5 стр. 54-66

таблица


20.09 22.09

11,12

Слагаемые успеха в бизнесе

Принципы менеджмента, основы маркетинга

Знать источники финансирования

Уметь использовать приобретённые знания



Комбинированный с элементами практики

2

§ 6 стр. 67-78

24.09 27.09

13,14

Экономика и государство

Роль государства в экономике, общественные блага, механизмы гос.регулирования экономики

Знать способы и механизмы правового регулирования

Уметь назвать методы воздействия государства на экономику



Комбинированный с элементами практики

2

§ 7 стр. 78-91

29.09 01.10

15,16

Финансы в экономике

Основы денежной и бюджетной политики(монетарная и фискальная), финансы, банковская система

Знать роль финансов в экономике.

Уметь объяснить причины инфляции



Комбинированный с элементами практики

2

§ 8 стр. 91-103

04.10 06.10

17,18

Занятость и безработица

Рынок труда, заработная плата, прожиточный минимум, причины безработицы

Знать что такое спрос и предложение, виды безработицы, как государство регулирует занятость населения.

Уметь оценивать и анализировать ситуацию



Комбинированный с элементами практики

2

§ 9 стр. 103-115

08.10 11.10

19,20

Мировая экономика

Понятие мировой экономики, глобальные эконом.системы

Знать тенденции развития общества.

Уметь привести примеры, какая страна больше зависит от мировой торговли



Комбинированный с элементами практики

2

§ 10стр. 116-127

13.10 15.10

21,22

Человек в системе экономических отношений

Налоговая система виды налогов и функции

Знать какие факторы влияют на производительность труда Уметь объеснять как расходовать деньги

Комбинированный с элементами практики

2

§11 стр. 128-137

18.10 20.10

23

Экономика как наука

Что изучает экономика эконом измеритель

Знать важнейшее социальные экономические инсти

Туты измерители экономики деятельности



Комбинированный с элементами практики

1




22.10

24

Особенности современной экономики

Рациональное использование ресурсов новые технологие

Знать тенденции развития рыночной экономики уметь анализировать различные источники информации

Лекция

1




25.10

25,26

Рыночные структуры

Виды рынков рыночные отношение в современной эконимике

Знать основы анти монопольного законодательства Уметь использовать приобретенное знание

Комбинированный с элементами практики

2




27.10 08.11

27

Экономические издержки, прибыль

Основы маркетинга бухгалтерская прибыль и издержки постоянные и переменные издержки

Знать зачем рассчитываются издержки и прибыль

Комбинированный с элементами практики

1




10.11

28

Фондовый рынок в России

Современный фондовый рынок биржа виды бирж

Знать типы рынков признаки свободного рынка уметь применять приобретенные знания

лекция

1




12.11

29

Финансовые рынки

Финансы сегодня инфляция виды причины последствия

Знать роль финансов в экономике Уметь обьяснить причины инф

ляции


Комбинированный с элементами практики

1




15.11

30

Общественные блага и гос. программы

Знать перечень государственных благ

Знать перечень государственных программ Уметь работать с различной информацией и документацией

Комбинированный с элементами практики

1




17.11

31,32

Банковская система в России

Финансовые институты ЦБ и его роль в банковской системе страны

Знать роль ЦБ. Знать и его функции и структуры

Комбинированный с элементами практики

2




19.11 22.11

33,34

Международная торговля

Международные торговые организации ВТО ЕЭС. АТЭС и другие

Знать роль тарифных и не тарифных методов регулирование торговли

Комбинированный с элементами практики

2




24.11 26.11

35,36

Глобальные экономические системы

Плюсы и минусы рыночной экономики

Знать способы регулирования общественных торговых отношений уметь извлекать нужную информацию

Комбинированный с элементами практики

2




29.11 01.12

37,38

налоги

Налоги по уровням местной и муниципальной региональной федеральной власти

Знать назначение собираемых налогов по уровням Уметь заполнять налоговую декларацию

Комбинированный с элементами практики

2




03.12 06.12

39

Повторительно - обобщающий урок:

«Человек и экономика»







Практика и презентация по теме


1

§1-11 повтор, стр. 138-139

08.12

























40

Контрольно-проверочная работа «Человек и экономика»






Контрольная работа по тестам

1




10.12




Глава 2. Проблемы социально-политической и духовной жизни









14







41,42

Свобода деятельности человека

Свобода и ответственность признание и уважение других

Знать как понятие свобода связано с политическом борьбой уметь формулировать суждения по определенным проблем

Урок изучение нового матерьяла

2

§ 12 стр. 140-

148


13.12 15.12

43,44

Общественное сознание

Сущность и особенности структура общественного сознания

Знать особенности социального гуманитарного познания Уметь оценивать действия субъектов

Комбинированный с элементами практики

2

§ 13 стр. 148-158

17.12 20.12

45,46

Политическое сознание

Обыденное и теоретическое сознание идеология

Знать чем различаются два уровня сознания Уметь различать вид идеологии

Урок семинар

2

§ 14стр. 158-172

22.12 24.12

47,48

Политическое поведение

Многообразие форм политического поведения политическое участие

Знать чем различаются политические идеологии какую роль играют в политике Уметь характеризировать их

Комбинированный с элементами практики

2

§ 15стр. 172-181

27.12 29.12

49,50

Политическая элита и политическое лидерство

Политическая элита и ее особенности

Знать кто такой политический лидер признаки лидерства и функции

Урок семинар

2

§ 16стр. 182-193

12.01 14.01

51,52

Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи

Тенденции развития семьи в России и естественная убыль населения

Знать что такое не полная семья Уметь использовать полученные знания в жизни

Комбинированный с элементами практики

2

§ 17 стр. 193-202

17.01 19.01

53,54

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации

Религиозные объединения и секты современной России

Знать права и перечень религиозных организаций Уметь формулировать собственные суждения

Комбинированный с элементами практики

2

§ 18 стр. 202-213

21.01 24.01

55

Повторительно - обобщающий урок:

«Социально-политическая и духовная жизнь»







Защита проектов

1

§ 12-18 повтор, стр. 213-216

26.01

56

Контрольно-проверочная работа «Проблемы социально-политической и духовной жизни»







Контрольная работа

1




28.01




Глава 3. Человек и закон










20+17







57,58

Современные подходы к пониманию права

Право в системе социальных норм

Знать суть нормативного подхода к праву.

Уметь характеризовать отрасли права



Изучение нового материала

2

§ 19стр. 217-228

31.01 02.02

59,60

Гражданин Российской Федерации

Законотворческий процесс в РФ

Знать стадии законотворчества

Комбинированный с элементами практики

2

§20 стр. 228-238

04.02 07.02

61,62

Экологическое право

Характеристика экологического права, природоохранные нормы

Знать особенности экологических правонарушений и виды ответственности за них.

Уметь использовать приобретённые знания



Комбинированный с элементами практики

2

§21 стр. 239-250

09.02 11.02

63,64

Гражданское право

Субъекты гражданского права, понятие юридического и физического лица

Знать, что такое гражданские правоотношения.

Уметь выделять их существенные признаки, проблемы и способы их решения



Комбинированный с элементами практики

2

§ 22 стр. 250-262

14.02 16.02

65,66

Семейное право

Права и обязанности членов семьи, правовая связь в семье, воспитание детей

Знать, что регулирует семейное право, условия заключения брака и права ребёнка в семье.

Уметь определять субъекты и объекты семейных правоотношений



Комбинированный с элементами практики

2

§ 23 стр. 262-274

18.02 21.02

67,68

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

Трудовое законодательство РФ. Трудовой договор

Знать порядок приёма на работу.

Уметь объяснять особенности и механизмы правового регулирования



Комбинированный с элементами практики

2

§ 24 стр. 274-286

25.02 28.02

69,70

Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс

Споры и порядок их рассмотрения, участники гражданского процесса. Арбитражный процесс

Знать какие лица участвуют в гражданском и арбитражном процессе.

Уметь использовать приобретённые знания



Комбинированный с элементами практики

2

§ 25 стр. 286-298

02.03 04.03

71,72

Процессуальное право: уголовный процесс

Основные принципы и участники процесса, виды уголовных наказаний, суд присяжных заседателей

Знать меры процессуального принуждения, права задержанных.

Уметь использовать приобретённые знания



Комбинированный с элементами практики

2

§ 26 стр. 298-310

07.03 09.03

73,74

Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство

Особенности административной юрисдикции, субъекты. Основные стадии конституционного судопроизводства

Знать административные правонарушения.

Уметь использовать приобретённые знания



Комбинированный с элементами практики

2

§ 27 стр. 310-319

11.03 14.03

75,76

Международная защита прав человека

Международное право, источники международного права

Знать Конвенцию о правах человека,структурные подразделения ООН,занимающиеся правами человека, Уметь использовать приобретённые знания

Комбинированный с элементами практики

2

§ 28 стр. 320-322

16.03 18.03

77,78

Законотворческий процесс в России

Стадии законотворчества,

Право в системе социальных норм



Знать суть нормативного подхода к праву, уметь характеризовать особенности естественного права

Комбинированный с элементами практики

2

Стр. 323-325

21.03 23.03

79,80

Экологические правонарушения

Общая характеристика экологического права. Право на благоприятную экологическую среду

Знать особенности экологический правонарушений, Уметь использовать приобретённые знания

Комбинированный с элементами практики

2

Стр.326-328

04.04 06.04

81,82

Природоохранные объекты РФ по ЮНЕСКО

Природоохранные объекты

Знать перечень природоохранных объектов РФ по ЮНЕСКО, использовать приобретённые знания

Комбинированный с элементами практики

2

Стр 329

Работа с документом



08.04 11.04

83,84

Право на интеллектуальную собственность

Конституционное право на интеллектуальную собственность

Знать особенности гражданских правоотношений в области частной жизни, уметь использовать приобретённые знания

Комбинированный с элементами практики

2

Стр. 332-333

13.04 15.04

85,86

Гражданские правоотношения

Гражданский кодекс РФ и дополнения к нему

Знать основные права и обязанности граждан РФ, уметь использовать приобретённые знания

Комбинированный с элементами практики

2

Гражданский кодекс

18.04 20.04

87,88

Семейные правоотношения

Тенденции развития семьи в современной России, негативные факты демографии, материнский капитал

Знать , что семья важнейший социальный институт и как семейные отношения сказываются на демографии, уметь использовать приобретённые знания в жизни

Комбинированный с элементами практики

2

Семейный кодекс

22.04 25.04

89,90

Страховая система в РФ

Структура страховой и пенсионной системы в РФ, виды страхований и виды пенсий

Знать , какие виды социальной помощи оказывает государство гражданам, какие выплачивает пенсии. Уметь использовать приобретённые знания в жизни

лекция

1

документ

27.04 29.04

91,92

Международное право

Защита прав и свобод человека средствами ООН, взаимодействие международного и национального права

Знать, как организована защита прав человека в Европе и в мире, уметь ориентироваться в актуальных общественных событиях

лекция

2

Документы по международном праву

02.05 04.05

93

Терроризм-угроза современной цивилизации

Понятие терроризма и его источники, горячие точки планеты

Знать и понимать ,что терроризм- это необъявленная война всему человечеству, уметь анализировать ситуацию и предчувствовать опасность

лекция

1

Информация по СМИ

06.05

94,95

Современные подходы к пониманию права

Право в системе социальных норм, основные источники права. Конституция РФ

Знать суть нормативного подхода к праву, уметь характеризовать основные особенности естественного права, понимать механизмы правового регулирования

лекция

2

Повторить изученный материал

11.05 13.05

96

Повторительно - обобщающий урок: «Человек и закон»







круглый стол

1

§ 24-28 повтор



16.05

97

Контрольно-проверочная работа «Человек и закон»










1




18.05

98

Взгляд в будущее

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов 21 века, глобальные проблемы человечества

Знать тенденции развития общества в целом, как сложной динамической системы, формулировать аргументы по определённым проблемам, уметь применять социально-экономические и правовые знания в жизни

Урок-зачёт

1

§ 29 стр. 333-340



20.05

99

Итоговое повторение




Знать основные положения курса

Тест (ЕГЭ)

1




23.05

100

Повторение (резерв)










1




25.05


Смотрите также:
Тесты по обществознанию, 11 класс, М. 2010-2011 г. 4 Т. А. Корнева «Обществознание 10-11 классы, уроки учительского мастерства»
313.01kb.
Тесты по обществознанию 7 класс Кравченко А. И задачник по обществознанию 7 классы
263.09kb.
Тесты по обществознанию 7 класс Кравченко А. И задачник по обществознанию 7 классы
322.27kb.
Примерная программа по обществознанию. 5-9 классы. Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы: проект м : Просвещение, 2011.
381.38kb.
Примерная программа по обществознанию. 5-9 классы. Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы: проект м : Просвещение, 2011.
503.47kb.
Тесты по обществознанию. 10-11 классы. Кравченко А. И. Задачник по обществознанию. 10-11 классы. М.: «Русское слово». 2009г
48.62kb.
Рабочая программа на 2009/ 2010 учебный год Учитель Крюковских Галина Михайловна Предмет обществознание Класс 11
380.42kb.
Рабочая программа по обществознанию 9 класс (базовый уровень) Подольская Жанна Александровна
115.06kb.
Рабочая программа по обществознанию 7 класс (базовый уровень) Подольская Жанна Александровна
90.52kb.
Программа по обществознанию 7 класс
54.88kb.
Школьная олимпиада по обществознанию 2010-2011 учебный год 10-11 класс Время выполнения -1час. 20 мин. Задания с рядами
92.41kb.
Программа по обществознанию для 8-х классов
131.85kb.