Главная стр 1
скачать
Тест по творчеству М.Ю.Лермонтова.(1)

1.Стихотворение «На смерть поэта» композиционно делится на 2 части: в первой господствует скорбь по поводу гибели А.С. Пушкина, а во второй—гнев по адресу убийцы. Как можно определить жанр каждой части?

А) элегия б) эпитафия в) эпиграмма г) памфлет
2.Какие из стихотворений Лермонтова можно отнести к теме родины?

А) «Молитва» б) «Бородино» в) «Дума» г) «Родина» д) « И скучно, и грустно»

е) «Пророк» ж) «Прощай, немытая Россия» з) «Тучи»
3.Определите период творчества поэта, к которому относятся указанные стихотворения и поэмы (1.романтический,2.реалистический)

А) «Мцыри», «Демон», «Что толку жить».

Б) «Молитва», «Памяти А.И. Одоевского», «Завещание».
4.Соотнесите название стихотворения и его жанр.

А) «Перчатка» 1) элегия

Б) «Родина» 2) баллада

В) «Наполеон» 3) послание

Г) «Бородино» 4) дума

Д) «Н.Ф. Ивановой» 5) сюжетное стихотворение


5.С какой целью М.Ю.Лермонтов нарушает хронологический порядок построения «Героя…»?

А) дает возможность объективно, через самоанализ, раскрыть «историю дуэли» человека;

Б) стремление к оригинальности;

В) для того чтобы пробудить интерес читателя к герою;

Г) постепенное—от «внешнего к внутреннему»- раскрытие характера главного героя;
6.Почему описание внешности, портрет Печорина дан «проезжим офицером», а не Максимом Максимовичем? Он:

А) не наблюдателен

Б) не способен к обобщениям

В) не мог быть объективен в описании Печорина

Г) слишком прост, не может понять Печорина. Так как тот—человек другого круга
7.С какой целью введены в роман пейзажные зарисовки? «Солнце казалось мне тускло, лучи его меня не грели...» «Солнце едва выказалось из-за зеленых вершин,и слияние первой теплоты его лучей с умирающей прохладой ночи наводило на чувства какое-то сладкое томление…»

А) изображение красоты Кавказа

Б) углубление характеристики героя

В) изменение душевного состояния героя

Г) плавное развитие сюжета
8.М.Г.Фридлендер пишет: «Печорин одновременно актер и режиссер своей жизненной драмы; попадая в новые обстоятельства, он каждый раз ставит новую пьесу, в которой сам же играет главную роль. Каждая новелла является очередной такой пьесой, поставленной и разыгранной самим героем».

А) Как вы понимаете мысль о том, что «Печорин одновременно актер и режиссер своей жизненной драмы»?

Б) Какая из поставленных и сыгранных Печориным пьес ему больше всего удалась? В какой из ролей он показывает свое истинное лицо?
9. « Максим Максимыч—диаметральная ему противоположность. Ничто так не чуждо бесхитростному штабс-капитану, как критицизм мысли, анализирующей явления, подвергающей их испытанию и оценке. Его отношение к жизни наивно, бессознательно, стихийно. Но в структуре повествования он занимает то же место, что и Печорин»

А) В чем проявляется то, что М.М. чужд «критицизм мысли»?

Б) Согласны ли вы с тем, что отношение М.М. к жизни наивно, бессознательно, стихийно?

В) Верно ли, что М.М.занимает в романе то же место, что и Печорин?


10.К.Н.Григорьян пишет: «В «Герое…» Грушницкий противостоит Печорину не только по своей жизненной позиции, но и в плане эстетическом. В лице Грушницкого автор разоблачил ложную романтику, мнимый идеализм типов, которые охотно драпируются в романтическую одежду, но которые по сути враждебны истинному романтизму»

А) Что вы понимаете под «истинным романтизмом» относительно персонажа литературного произведения?

Б) Как в романе показано то, что Грушницкий «драпируется в красивую романтическую одежду»?

В) Можете ли вы согласиться, что в лице Грушницкого Лермонтов «разоблачил ложную романтику»?


11.Прочитав «Героя…», Николай 1 написал: «Это то же самое преувеличенное изображение презренных характеров, которое имеется в нынешних иностранных романах. Такие романы портят характер…».

А) Какие характеры «Героя…» могли, на ваш взгляд, показаться императору презренными? Почему?



Б) Может быть, такие романы на самом деле портят характер?
скачать


Смотрите также:
Итоговая работа по творчеству М. ю. Лермонтова Задание 1
74.43kb.
Тест по творчеству М. Ю. Лермонтова.(1)
26.96kb.
Тест по литературе в 6 классе (творчество А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, И. С. Тургенева) Какова основная тема повести «Станционный смотритель»
24.95kb.
Литературно – музыкальная композиция Учитель Медведева В. А. Цель
59.35kb.
Контрольная работа по творчеству М. Ю. Лермонтова
47.14kb.
Одб. 00. Общеобразовательные дисциплины базовые
446.39kb.
Одб. 00. Общеобразовательные дисциплины базовые
450.09kb.
«Мотив одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова»
58.42kb.
Тест по творчеству И. А. Гончарова
18.57kb.
Мини-тест по творчеству М. Е. Салтыкова -щедрина (10 класс)
11.29kb.
Тест по творчеству Ф. М. Достоевского. Вариант №1. Ф. И. О. главного героя романа «Преступление и наказание»
37.82kb.
Тест по творчеству А. Блока
16.08kb.