Главная стр 1
скачать
Технологическая карта урока.

1. Ф.И.О. учителя:

Бялькина Валентина Николаевна

2. Место работы, должность: МОУ СОШ с.Лопатина

учитель начальных классов _________________________________________________________________________

3. Учебный предмет:

литературное чтение ____________________________________________________________________________

4. Класс: 3-а класс ___________________________________________________________________

5. Дата проведения: 12.12.11г. __________________________________________________________

6. Автор УМК (программы учебного курса): Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.,

Голованова М.В. ___________________________________________________________________________

7. Тема урока: «И.А.Крылов «Стрекоза и муравей».» ________________________________________________________________

8. Тип урока: изучение нового материала. ________________________________________________________________

9. Цель урока: познакомить с новой басней Крылова, учить отличать басню от других литературных жанров. _________________________________________________________________

10. Задачи урока: учить находить главную мысль басни, мораль, развивать навыки чтения, логическое мышление, творческое воображение, память и речь учащихся, воспитывать интерес к чтению, трудолюбие, чувство взаимопомощи.



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап урока –постановка цели и задач урока

1.Просит определить жанр произведения над которым будем работать на уроке по опорным словосочетания 2.Загадывает загадку о стрекозе и муравье, просит определит название новой басни. 3.Организует беседу, выявляющую знания детей о насекомых. 4.Подводит итог беседы. 5.Ставит цель заслушивания текста. 6.Формирует группу экспертов для оценки выразительности чтения.


Выдвигают предположения о жанре произведения. Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя.

Выдвигать гипотезу и обосновывать её. Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания.

Контролируют правильность ответов обучающихся.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания


2-й этап урока – работа над содержанием текста.

Организует работу по первичному чтению текста басни И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей».

Трое обучающихся последовательно один за другим вслух читают текст басни.

Работа осуществляется с целью:

• отработки приемов выразительного чтения;

понимания обучающимися содержания текста



Анализировать:

• степень выразительности чтения;

содержание поэтического произведения


Весь класс во фронтальном режиме слушает текст басни


Понимать на слух текст басни


Группа экспертов по ходу чтения оценивает его выразительность.


Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Выявлять отклонения от эталона.

Осуществлять взаимоконтроль


1. Организует обсуждение степени выразительности чтения.

2. При необходимости корректирует результаты работы группы экспертов.

3. Оценивает (выставляет отметки) по результатам выразительного чтения басни.


Трое обучающихся из группы экспертов озвучивают подготовленный анализ степени выразительности чтения каждого из троих школьников, зачитывавших текст

Доказывать, аргументировать свою точку зрения




Все остальные обучающиеся выслушивают членов группы экспертов


Класс: понимать на слух ответы обучающихся.

Эксперты:

• осознанно строить речевое высказывание;

• строить высказывания, понятные для партнеров;

• рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий)


В ходе заслушивания выступлений членов экспертной группы остальные школьники контролируют правильность и полноту проведенного анализа степени выразительности чтения.

По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют озвученный анализ



Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Обнаруживать отклонения от эталона.

Осуществлять взаимоконтроль.

Адекватно воспринимать оценку учителя



Организует чтение поэтического произведения с фиксацией внимания обучающихся:

на развитии сюжета;

выразительности чтения.

Как жилось Стрекозе летом?Как изменилась жизнь Стрекозы? С какой мольбой обратилась Стрекоза к Муравью? Как вы понимаете слово «удручена»? Какой совет дал Стрекозе Муравей?


Обучающиеся вслух по ролям (сколько героев – столько читающих) читают текст басни с фиксацией внимания:

• на развитии сюжета;

выразительности чтения



Осуществлять анализ объектов поэтического произведения с выделением последовательности развития сюжета


Все остальные обучающиеся слушают чтение по ролям


Выразительно читать.

Понимать на слух ответы обучающихся


В ходе заслушивания текста поэтического произведения осуществляют самоконтроль и контроль:

• развития сюжета текста;

выразительности чтения


Принимать и сохранять учебную цель и задачу




Организует обсуждение содержания поэтического произведения, задает вопросы: Кто герои басни? Что вы узнали о Стрекозе и Муравье? Какими они изображены на иллюстрации в начале сюжета? А какими мы их видим в конце? Какие черты характера соответствуют Стрекозе? Какие черты характера соответствуют Муравью?


Участвуют в беседе по сюжету басни


Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме


Участвуют в обсуждении содержания поэтического произведения во фронтальном режиме


Понимать на слух ответы обучающихся.

Уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Уметь использовать речь для регуляции своего действия


В ходе заслушивания ответов обучающихся осуществляют самоконтроль понимания текста басни


Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Осуществлять самоконтроль



3-й этап- работа над смыслом текста.

Проводит работу по определению главной мысли басни, морали. Почему муравей не пустил Стрекозу? Жалко ли вам её? Справедливо ли поступил Муравей? Как вы считаете? В каких словах содержится поучительность, мораль? Как вы их понимаете? А бывает ли так у людей? Какие недостатки людей осуждает Крылов в басне?

Анализируют поэти-ческое произведение с целью определения главной мысли и морали басни


Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме


Участвуют в обсуждении содержания поэтического произведения во фронтальном режиме


Строить монологическое высказывание.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач



Остальные обучающиеся по ходу ответов оценивают правильность ответов обучающихся,дополняют их.


Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Осуществлять взаимоконтроль.




Творческая работа. Ставит перед детьми проблемный вопрос: Представьте, что муравей пустил стрекозу перезимовать. Как она жила бы у Муравья? Что делала? Придумайте своё продолжение басни, можете сделать рисунок. Делит класс на группы по 4 человека. Регулирует работу групп, по мере необходимости помогает в выполнении задания.

СПидумывают свой сюжет завершения басни,

осогласуют между собой, выполняют рисунок




Участвовать в коллективной дискуссии,выдвигать гипотезы, придумывать новое.

В группах-четверках кооперируют усилия по решению учебной задачи


Согласовывать усилия по решению учебной задачи.

Договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.

Учитывать другие мнения


Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания


Принимать и сохранять учебную цель и задачу.








3-й этап –

домашнее

задание







1. Объясняет сущность домашнего задания:

а)выучить басню в лицах

б) подобрать пословицы к басне

2. Предлагает найти в словарях значение слов “мораль”, «иллюстрация»



-

-

-

-

-

-

Модуль 2: дистанционное обучение. Представление письменных отчетов об участии в вебинарах.
Форма отчета об участии в вебинаре.

Фамилия, имя, отчество слушателя _Бялькина Валентина Николаевна__________________________________

Место работы, должность _МОУ СОШ с.Лопатина учитель начальных классов__________________________________________
Вебинар 1.

Дата и время вебинара_08.12.2011г. _14.00-16.00 ____________________________________________

Тема вебинара «Реализация идей ФГОС в образовательной области «Искусство». Формирование предметных умений и универсальных учебных действий средствами УМК «Музыка» и «Изобразительное искусство» _____________________________________________________

Я получил (а) ценную информацию по вопросам: формирования визуально-коммуникативной художественной культуры учащихся_средствами ИЗО, развития культуры творческой личности школьников, личностно-ориентированного подхода, который предполагает мотивацию самостоятельности школьника.

____________________________________________________________________________

Что из содержания вебинара я могу применить в собственной деятельности: мне хочется использовать на уроках многообразие видов деятельности и смену художественных материалов, так как это будет стимулировать интерес учеников к предмету, на занятиях создавать особую образовательную среду творческой мастерской, в которой бы ребёнок проживал ту или иную ситуацию. _____________________________________________________________________________


Вебинар 2.

Дата и время вебинара_12.12.2011г. 14.00-16.00 _____________________________________________

Тема вебинара «Оптимизация предшкольного образования в свете современных требований к преемственности образовательных ступеней. _____________________________________________________

Я получил (а) ценную информацию по вопросам:_психофиззиологического, интеллектуально-познавательного, эмоционального развития ребёнка предшкольного возраста, особенностях подготовки их к чтению и письму. ____________________________________________________________________________

Что из содержания вебинара я могу применить в собственной деятельности: использовать комплексный характер заданий, опираясь на личный опыт и природные способности ребёнка, уделять большое внимание занимательной форме деятельности и эмоциональному благополучаю детей. ____________________________________________________________________________

Вебинар 3.

Дата и время вебинара 13.12.2011г.…13.00-15.00

Тема вебинара «Реализация ФГОС НОО. Инновационный методический инструментарий системы учебников «Перспектива» - технологическая карта учителя.

Я получил (а) ценную информацию по вопросам: значение технологической карты в образовательном процессе, как модели эффективного взаимодействия учителя и ученика, как административном инструменте, обеспечивающим возможность ориентирования в образовательных стандартах второго поколения.

Что из содержания вебинара я могу применить в собственной деятельности: разрабатывать технологические карты уроков, которые помогут выстроить алгоритм урока по теме, определить виды УУД, формирующиеся на изученном материале, увидеть воспитательные возможности темы. ……………………………………………………………………………………………..


Подпись: Бялькина Валентина Николаевна.
скачать


Смотрите также:
Типовая технологическая карта
164.58kb.
Урока, № урока по теме «Решение логарифмических уравнений и неравенств с параметром.»
67.28kb.
О технологичекой карте урока
60.56kb.
Технологическая карта урока английского языка
173.13kb.
Урока, № урока по теме икт г. Ефрушын «Шошо» ойлымашыштыже шошо пуртусын сылнылыкше
44.04kb.
Урок 25. Технологическая карта тема урока, план урока, возможная личностно значимая проблема
293.58kb.
#G0 технологическая карта на разработку грунта в котловане область применения
276.07kb.
Типовая технологическая карта на устройство мягкой кровли
494.62kb.
Урока по физике и биологии «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды»
246kb.
Технологическая карта конструирования урока с использованием средств информационных технологий и ресурсов сети Интернет
56.04kb.
Проект урока по формированию ууд тема Тип Членистоногие. Класс Ракообразные
139.52kb.
Правило, если то…
52.76kb.