Главная стр 1
скачать
Требования к результатам усвоения учебного материала VIII класса

В результате изучения курса химии 8 класса у учащихся должны быть сформированы следующие умения.


Давать название:

  • 20 химическим элементам по их символам;

  • простым веществам, оксидам, кислотам, основаниям и солям по их формулам.

Составлять:

  • формулы веществ изученных классов по валентности атомов химических элементов;

  • уравнения изученных химических реакций.

Определять:

  • признаки чистого вещества и смеси;

  • условия и признаки протекания изучаемых реакций;

  • качественный и количественный составы изученных веществ по их формулам;

  • принадлежность изученных веществ к различным классам по их свойствам и по их формулам;

  • валентность атомов химических элементов по формулам изученных классов химических веществ;

  • направления использования металлов и сплавов, кислорода, водорода, диоксида углерода, гидроксида кальция;

  • признаки, характерные для растворов;

  • генетические ряды металлов и неметаллов;

  • явления, сущность которых может быть объяснена с позиции атомно-молекулярной теории;

  • явления, сущность которых не может быть объяснена с позиции атомно-молекулярной теории;

  • изученные теоретические представления о веществе и химической реакции как модели невидимого объекта, построенной по косвенным данным.

Давать характеристику (выделять характерные свойства):

  • простым веществам металлам и неметаллам (кислороду, водороду);

  • кислотным и основным оксидам, кислотам, щелочам и нерастворимым в воде основаниям, солям;

  • способам получения металлов из оксидов, кислорода, водорода, оксидов;

  • физическим и химическим свойствам изученных веществ;

  • генетическим рядам металлов и неметаллов.

Объяснять:

  • различие между явлением и моделью, описывающей это явление;

  • сущность изученных методов разделения и очистки веществ;

  • отличие химических явлений от физических;

  • сущность относительной атомной и молекулярной масс;

  • валентность как свойство атомов, определяющее постоянство состава веществ;

  • что означает химическая формула вещества;

  • сущность химической реакции на основе атомно-молекулярных представлений;

  • сущность закона сохранения массы веществ;

  • горение веществ на воздухе как процесс окисления кислородом;

  • условия горения и способы его прекращения;

  • восстановление металлов из оксидов как «освобождение» от атомов кислорода;

  • различие свойств веществ как следствие различия их состава;

  • обусловленность применения изученных веществ их свойствами;

  • сущность рассмотренных экологических проблем;

  • невозможность понять сущность некоторых явлений (например, различий у химических элементов атомных масс, валентности, способности одних элементов образовывать металлы, а других — неметаллы) несовершенством атомно-молекулярной теории.


Обращаться (соблюдая правила техники безопасности):

  • с химической посудой и лабораторным оборудованием (пробирками, химическими стаканами, воронкой, лабораторным штативом, спиртовкой);

  • с веществами, свойства которых изучены.

Проводить:

  • нагревание, отстаивание, фильтрование и выпаривание;

  • очистку растворимого в воде вещества от содержащихся в нем нерастворимых в воде примесей;

растворение веществ;

  • получение и собирание кислорода, водорода, оксида углерода(1У);

  • распознавание кислорода, диоксида углерода;

  • проверку водорода на чистоту;

  • распознавание растворов кислот и щелочей с помощью индикаторов;

  • химические реакции, характеризующие свойства представителей изученных классов неорганических веществ;

  • химические реакции, иллюстрирующие генетическую связь классов неорганических веществ;

  • классификацию веществ по различным признакам.

Соблюдать правила:

  • техники безопасности при работе с веществами, лабораторной посудой и оборудованием;

  • оказания помощи пострадавшим от неумелого обращения с изученными веществами.

Проводить вычисления:

  • относительной молекулярной и молярной масс вещества;

  • массовой доли химического элемента в веществе по формуле вещества;

  • количества вещества по его массе и наоборот;

  • количества вещества по его объему и наоборот;

  • количества реагирующего вещества или продукта реакции по уравнению реакции;

  • массы или объема газа (исходного вещества или продукта реакции) по уравнению реакции;

  • с использованием данных о массовой доли растворенного вещества, массы раствора, массы растворенного вещества.

скачать


Смотрите также:
Требования к результатам усвоения учебного материала VIII класса
37.14kb.
Требования к результатам усвоения учебного материала IX класса
39.7kb.
Использование икт на коррекционных занятиях в специальной (коррекционной) школе VIII вида
55.27kb.
Реализация на уроке
112.76kb.
Самостоятельная работа на эвм, тестирование, устный опрос и зачеты
59.8kb.
Требования к результатам усвоения понятия «химический элемент»
20.87kb.
Опорный сигнал это, собственно, элементарная часть опорного конспекта, которая представляет существенный по содержанию и объему фрагмент учебного материала
237.73kb.
Виды схем анализа урока
106.44kb.
Виды схем анализа урока
106.44kb.
Виды схем анализа урока
105.62kb.
Рабочая программа Учебного курса среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории 10-12 класса
151.77kb.
Условия, вызывающие отставание школьников
37.59kb.