Главная стр 1
скачать
УТВЕРЖДАЮ.

Начальник управления общего образования администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода

________________________________Т.Г. Пчелкина

«________»____________________________ 2012 г.

Положение

о районном этапе VI городского конкурса поисковых групп
«Без зрелого гражданского общества нельзя построить современную

экономику. Государство обязано сделать шаги навстречу обществу, быть

открытым к диалогу. Только на такой основе возможно взаимное доверие

и стабильное развитие без потрясений и тупиковых конфликтов».



В. В. Путин, президент Российской Федерации

«Мы должны помнить, что за каждой конкретной цифрой, за каждым

фактом мировых достижений нижегородцев стоит поистине героический

труд тысяч и тысяч наших земляков, удивительных людей, благодаря

которым мы можем сегодня гордиться своим краем»

В.П. Шанцев, губернатор Нижегородской области
В новейшей истории Нижнего Новгорода немало примеров деятельности научных, инженерных, спортивных, художественных, музыкальных школ, обеспечивших первенство нашего города в стране и в мире, оказавших существенное влияние на развитие научно-технического, культурного, спортивного прогресса; примеров подвижничества, выдающегося служения нижегородцев обществу в различных областях, оказавшего существенное влияние на город, на жизнь людей, осуществлённого по велению души и несущего ответственность за себя и за свою страну. Светская обязанность юных нижегородцев - не только знать, но и пропагандировать такое служение Родине.

Районный этап VI городского конкурса поисковых групп по темам: «Мы - первые!», посвящённый 110-летию О. Лосева и «Герои гражданского общества» (далее Конкурс) проводится в рамках реализации районного мега-проекта «Мир детства» (проектная линия «Судьбы России») с целью развития системы патриотического воспитания путём изучения и пропаганды локальной, нижегородской, истории.


  1. Задачи.

  • Активизация поискового движения как основы научно-исследовательской, творческой деятельности, расширение применения инновационных методик в преподавании;

  • Формирование позитивного образа профессии учителя, педагога, а также работников всех сфер системы образования основанного на общественном признании личностных заслуг и достижений;

  • Создание условий для формирования у учащихся мотивации к творческой самореализации; поощрение самостоятельности, гражданской инициативы детей в процессе поисковой деятельности – изучения легендарной истории и традиций нижегородского учительства;

  • Выявление, обобщение, пропаганда и поощрение результативного опыта в направлении конкурса;

2. Организаторы.

  • Управление общего образования администрации Автозаводского района г. Нижнего Новгорода;

  • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества».

3. Участники.

В Конкурсе принимают участие поисковые группы учащихся (до 5 человек) 8-11-х классов под руководством классных руководителей, учителей-предметников, педагогов дополнительного образования.



4. Сроки проведения.

Конкурс проводится в 2 этапа:

1 этап – до 14 января 2013 года - поисковая деятельность школьников в соответствии с тематикой Конкурса

2 этап – 6 февраля 2013 года – районный Конкурс.



5. Содержание, условия и порядок проведения Конкурса.

Конкурс проводится по двум номинациям (темам):

- «Мы – первые!», посвященном 110-летию О. Лосева;

- «Герои гражданского общества».

В номинации (теме) «Мы – первые!», посвященном 110-летию О. Лосева необходимо отразить достижения выдающихся нижегородских научных, инженерных, музыкальных, художественных, спортивных и иных школах, обеспечивших первенство нашего города в стране и в мире, оказавших существенное влияние на развитие научно-технического, культурного, спортивного прогресса, а также понимание важности, роли и условий функционирования Третьего сектора на примерах гражданского подвижничества, выдающемся служении местному сообществу в различных областях деятельности.

В номинации (теме) «Герои гражданского общества» необходимо писать о людях, оказавших существенное влияние на улучшение городской среды и город в целом, на улучшение жизни горожан, реализацию и защиту их конституционных интересов, развитию терпимости в межкультурных и межконфессиональных отношениях, защите прав детей и молодежи, действующих по велению души, в соответствии с пониманием гражданского долга и несущих ответственность за себя и за свою страну.

Поощряется понимание среды Интернета, овладение учащимися технологическими навыками мультиплатформной подачи материалов своих документальных очерков в современных медиа: использование видео, текста и инфографики в социальных сетях и сайтах (специально созданных, либо уже существующих, школьных). WЕВ-страницы будут оцениваться в ходе конкурса публикаций «Твоё время».

Поисковые группы самостоятельно разрабатывают маршруты поиска в соответствии с выбранной темой, встречаются с сотрудниками выдающихся школ, посещают государственные, ведомственные музеи, библиотеки, архивы, встречаются с представителями действующих гражданских союзов.

Итогом работы детской поисковой группы должен стать документальный очерк.

Для участия в районном этапе Конкурса в оргкомитет (603101, Нижний Новгород, ул. Школьная, дом 4, МБОУ ДОД «ЦРТДЮ», каб. 17) в срок до 21 января 2013 года направляются следующие материалы:



  • Заявка на участие в конкурсе (приложение);

  • Очерки и их презентации (на электронном и бумажном носителях);

Все материалы (очерки, электронные носители) должны быть оформлены и подписаны надлежащим образом. Электронные документы должны носить имена, способствующие их быстрой идентификации.

Районный этап Конкурса состоит из заочной экспертизы конкурсных работ (документальных очерков и их презентаций) и их публичной защиты с использованием мультимедийной презентации.



Требования к конкурсным материалам:

Материал очерка излагают в сопровождении прямого истолкования его авторами. Очерк может повествовать о выдающейся школе в любой области, освещать её профессиональный путь, развитие, рассказывать о её достижениях. Темой очерка может стать также новый взгляд на историю, развитие и современное состояние данной школы, возможности её дальнейшего развития.

Очерк может содержать рассказ о том, как деятельность конкретной личности повлияла на становление школы, развитие отрасли деятельности, совершенствование содержания и методов обучения в профильных учебных заведениях, о создании и распространении образовательных, спортивных, художественных технологий и т.п.

Очерк должен вызывать яркие впечатления о школе и о значении достижений для общества, для конкретной отрасли знаний, человеческой деятельности, т.е. нужно найти полиатив (согласие) между научностью и документальностью изложения с одной стороны, и яркостью, художественной выразительностью - с другой. Очерк может повествовать о социальных проблемах, фактах и явлениях общественной жизни, субъективных мотивах, которыми руководствовались герои очерков.



Объём очерка — не более 5 страниц, включая наглядность (чертежи, графики, фотографии, схемы, дизайны и т.п.) (формат А 4, шрифт 14, интервал 1,5. Наглядность должна быть включена в текст очерка, а не являться приложением к нему).

Публичная защита очерков должна сопровождаться презентацией, выполненной в Роwег Роint. Продолжительность защиты очерка - до 7 минут.



Критерии оценки очерков:

  • научная, в т.ч. историческая, достоверность, новизна, глубина представленного материала и полнота раскрытия темы;

  • художественная выразительность, яркость и точность представленного образа;

  • соответствие требованиям настоящего Положения, в т. ч. соответствие жанру документального очерка;

  • сопровождение повествования необходимыми наглядными материалами, иллюстрирующими очерк.

Критерии оценки презентаций:

  • Качество визуального оформления презентаций: общий визуальный стиль работы,
    графический дизайн элементов оформления работы, эстетичность, художественная
    выразительность, яркость.

  • Наличие наглядных материалов (фотоснимки, чертежи, схемы, карты). Соблюдение
    паритета между иллюстрациями и текстом.

  • Креативность, качество, сложность и техничность исполнения, обоснованность выбора использованных технологий, эффектов, звукового оформления.

6. Подведение итогов.

Победители и призеры Конкурса среди поисковых групп будут определены в каждой номинации Конкурса по результатам заочной экспертизы и публичной защиты.

Победители Конкурса будут рекомендованы для участия в VI городском конкурсе поисковых групп.

Куратор районного этапа конкурса – Носкова Юлия Сергеевна, заведующая массовым отделом МБОУ ДОД «ЦРТДЮ» 293 42 39, e-mail: avtcrtdu@mail.ru

Приложение
Заявка на участие в районном этапе VI городского конкурса поисковых групп
ОУ__________________________________


Название работы

Номинация

Фамилии, имена членов поисковой группы (полностью)

Класс

Фамилия, имя, отчество (полностью), должность руководителя,

контактный телефон (сотовый)



Фамилия, имя, отчество директора ОУ



















скачать


Смотрите также:
Т. Г. Пчелкина 2012 г. Положение о районном этапе VI городского конкурса поисковых групп
65.83kb.
И. А. Белякова 2013 г. Положение о районном этапе VII городского конкурса поисковых групп
59.82kb.
Положение о районном этапе I городского конкурса стационарных или временных выставок
61.88kb.
И. А. Белякова 2013 г. Положение о районном этапе областного конкурса детского рисунка
30.72kb.
Н. Н. Шехматова 2009 г Положение о районном конкурсе педагогического мастерства учителей немецкого и французского языков Современный урок
122.28kb.
Положение о районном этапе Всероссийского конкурса исследовательских работ обучающихся общеобразовательных учреждений, посвященный 175-летию великого мыслителя и ученого Д. И. Менделеева
54.25kb.
Положение о районном конкурсе «Космос», посвященном 50 летию полета в космос Ю. А. Гагарина. Цели конкурса
66.44kb.
Положение о муниципальном этапе краевого конкурса исследовательских краеведческих работ
68.28kb.
Положение о районном этапе окружного фестиваля детского художественного и декоративно – прикладного творчества
48.51kb.
Положение о региональном этапе Всероссийского заочного смотра-конкурса ученических производственных бригад и учебно-опытных участков образовательных учреждений
182.63kb.
Конкурс проводится в рамках международной образовательной программы spare
58.19kb.
Положение краевого конкурса юных исследователей окружающей среды 2012 Общие положения
161.75kb.