Главная стр 1стр 2
скачать

Принята на заседании педагогическим советом

протокол № 11 от

31. 08. 2011г.

Согласована с Советом школы

Протокол

8 от 31.08.2011г.



Утверждено:

директор школы_________

Т.И.Габович

Приказ по школе №56\3

от 31. 08. 2011г.



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

для ступеней начального, основного и среднего (полного) общего образования

муниципального общеобразовательного учреждения

«Новоманошкинская средняя общеобразовательная школа» Заринского района

Алтайского края

на 2011-2012 учебный год

с. Новоманошкино

2011

СОДЕРЖАНИЕ:

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ШКОЛЫ

1.1 Нормативно-правовая база

1.2 Цели и задачи

1.3 Принципы построения

1.4. Особенности условий

2. Образовательная программа начального общего образования

I СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ (3 - 4 КЛАССЫ).

2.1. Пояснительная записка.

2.2. Особенности учебного плана.

2.3. Основные учебные программы.

2.4. Условия реализации образовательной программы.

2.5. Планируемые результаты и способы оценивания достижений.

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

II СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ (5-9 КЛАССЫ).

2.1. Пояснительная записка.

2.2. Особенности учебного плана.

2.3. Основные учебные программы.

2.4. Условия реализации образовательной программы.

2.5. Планируемые результаты и способы оценивания достижений.


4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Ш СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ (10-11 КЛАССЫ)

2.1. Пояснительная записка.

2.2. Особенности учебного плана.

2.3. Основные учебные программы.

2.4. Условия реализации образовательной программы.

2.5. Планируемые результаты и способы оценивания достижений.




  1. ПРИЛОЖЕНИЯ

5.1. Годовой календарный график.

5.2. Учебный план.

5.3. Учебно-методический комплекс.


  1. Пояснительная записка к образовательной программе школы




    1. Нормативно – правовая база.


Образовательная программа разработана в соответствии с требованиями:

  • Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 статьи 9,15,32 (ред. От 27.12.2009)»Об образовании»;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. №196;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.2821-10), зарегистрированные Минюстом России 03.03.2011г., регистрационный номер 19993;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», зарегистрированного Минюстом России 22.12.2009 года № 15785;

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года №373);

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Устав школы и локальные акты ОУ;

  • Лицензия образовательного учреждения.

А так же в основу программы заложены рекомендации примерной образовательной программы общеобразовательного учреждения, особенности школы, образовательные потребности и запросы обучающихся, воспитанников, концептуальные основы фундаментального ядра содержания современного начального, основного, среднего (полного) общего образования.

Образовательная программа школы сформирована, исходя из положений Закона Российской Федерации «Об образовании». В статье 9 (п.1) поясняется, что «образовательная программа определяет содержание образования определённого уровня и направленности», в статье 32 (п. 6) говорится, что «разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов» относятся к компетенции образовательного учреждения.

Образовательная программа – документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения.
1.2. Цели и задачи.

Образовательная программа предназначена для удовлетворения потребностей


  • ученика  - в освоении познавательных и ценностных основ личности и профессиональном самоопределении; в расширении познавательного и культурного пространства, в широком общении, в самопознании, самореализации;

  • родителей – в получении их детьми качественного  образования, позволяющего продолжение образования в выбранной области деятельности, сохранении здоровья, в развитии способностей ребенка, в создании комфортной  психологической ситуации в школе с учетом индивидуальных особенностей;

  • общества – в формировании здорового  поколения современно мыслящих, образованных молодых людей, способных к сохранению и воспроизведению культуры в различных областях деятельности.


Образовательная программа определяет:

  • цели и содержание учебного процесса, особенности учебных программ;

  • учебно-методическую базу реализации учебных программ;

  • проектируемые результаты освоения программы.

  

Целью образовательной программы является создание условий для освоения содержания образования, соответствующего требованиям государственных стандартов.

 

К этим условиям относятся:



  организация обучения по типовым и скорректированным учебным программам;

  использование современных педагогических технологий;

  конструирование учебного плана, основанного на идеях универсального образования;

  разработка и реализация программ дополнительного образования;

  стимулирование профессионального роста педагогического коллектива школы.

 

Задачи, которые призвана решить данная образовательная программа

     -создать условия для саморазвития участников образовательного процесса

-формировать целостную коммуникативную среду

- ориентировать все образовательные проекты на формирование успешной личности
Основные механизмы реализации обозначенных целей и задач:

         развитие материальной базы школы;

         информатизация школьного пространства с целью оптимизации управления школой и использования ИКТ в образовательном процессе.

 

В области учебной деятельности



         осуществление интегративного подхода к образовательному процессу как на уровне целеполагания, так и на содержательном и методическом уровнях;

         оптимизация образовательного процесса на основе современных педагогических технологий;

         создание условий для постоянного роста квалификации педагогических кадров школы;

         организация образовательного процесса на основе здоровье сберегающих технологий;

         создание  модели профильного обучения, обеспечение оптимального сочетания основного, профильного и дополнительного образования;

         использование взаимовыгодных форм сотрудничества школы с различными учреждения образования.

 

В области воспитательной деятельности



         реализация и дальнейшее развитие  созданной в школе воспитательной системы;

         развитие школьного самоуправления;

         постоянное  расширения образовательного пространства для учащихся школы;

         расширения поля социально значимой деятельности школьников;

         развитие форм социального партнерства школы с различными общественными структурами и учреждениями;

         расширение форм привлечение родителей к широкому сотрудничеству со школой.

 

Обозначенные в образовательной программе цели и задачи реализуются через все направления образовательной деятельности: учебную, развивающую, воспитательную. Содержание и формы этих направлений отражены в учебном плане, воспитательной системе, в принципах организации школьной среды, системе дополнительных образовательных услуг.


Образовательная программа направлена:

на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

на реализацию права ребёнка на получение общего среднего и дополнительного образования.

В школе особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:



  • повышению уровня культуры личности школьников;

  • обеспечению возможности накопления школьниками опыта выбора;

  • воспитанию уважения к закону, правопорядку;

  • развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;

  • развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования.

Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе

  • обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности,

  • нацеливают на воспитание выпускника – человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.

    1. Принципы построения.

Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы

  1. принцип фундаментальности и вариативности означает построение образования на инвариантной основе единого федерального образовательного пространства, которое дополняется региональной и школьной вариативными составляющими;

  2. принцип непрерывности и преемственности образования, образование рассматривается как постоянный процесс на протяжении всей жизни с опорой на предыдущий опыт и ориентацией на прогнозируемый результат;

  3. принцип интеграции предполагает взаимосвязь всех компонентов процесса обучения, всех элементов системы, связь между системами, он является ведущим при разработке целеполагания, определения содержания обучения, его форм и методов;

  4. принцип многоуровневости предполагает образование на нескольких взаимосвязанных уровнях с учетом возрастных и образовательных возможностей обучающихся, задач их воспитания и творческого развития, формирования готовности к продолжению образования и жизни в обществе;

  5. принцип комплексности – это единство воздействия на сознание и поведение учащихся, включение их в разнообразные виды деятельности, формирование интегративных качеств личности, взаимосвязь общего и дополнительного образования и самостоятельной деятельности;

  6. принцип дифференциации и индивидуализации направлен на создание условий для полного проявления и развития способностей каждого школьника и др.

Образовательная программа определяет:



  • цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

  • учебно-методическую базу реализации учебных программ.

Образовательная программа устанавливает содержание и способы взаимодействия с другими школами, научными учреждениями и предприятиями в целях развития творческого потенциала учащихся, выявления и объективной оценки их достижений.

Образовательная программа регламентирует:



  • условия освоения образовательной программы;

  • диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся;

  • организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования.

Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:

  • обеспечение широкой образовательной подготовки, ядро которой является общей частью всех учебных программ;

  • создание необходимых условий для развития личностной мотивации, обеспечивающей развитие когнитивных и креативных способностей учащихся;

  • использование современных образовательных технологий;

  • широкое развитие сети внеклассной работы;

  • использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения, как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей учащихся.

Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся.

В тексте представлены образовательные программы



  • начального общего образования (3-4 классы);

  • основного общего образования (5-9 классы);

  • среднего общего образования (10-11 классы).

Описание образовательных программ на каждой ступени соответствует принятой структуре образовательных программ.
Образовательная программа – это маршрут, на котором образовывается личность, вместе с тем – это нормативный текст, в котором определены цели, ценности образования на соответствующей его ступени, а также пути их достижения.

    1. Особенности условий.

При разработке образовательной программы учтены:

- возможности образовательной среды: школа является базовой школой района;

-уровень готовности учителей к реализации вариативных образовательных программ: в ОУ работает высококвалифицированный коллектив;
Общие сведения о школе

 МОУ «Новоманошкинская средняя общеобразовательная школа»  в 2007году перешла в статус базовой школы Новоманошкинского школьного образовательного округа.

В  школе  созданы  условия для безопасного обучения и воспитания  детей:  установлена  современная система пожарной  сигнализации,  здание  школы оснащено  достаточным  количеством  огнетушителей, действует пропускная система.

Основным предметом деятельности школы является реализация образовательных программ дошкольного, начального, основного и среднего образования с учетом предпрофильной и профильной подготовки.

Формы освоения образовательных программ: очная, заочная, надомное обучение.

Осуществляется подвоз учащихся из трех близлежащих сёл: Голубцово, Инюшово, Шпагино.

 

I ступень – 1-4 классы.

Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.



II ступень: 5-9 классы;

Общая цель обучения состоит в создании для учащихся условий овладения базовыми знаниями и способами деятельности. Развитие познавательной мотивации для формирования полноценной учебной деятельности и становления личности школьника.



III ступень: 10-11 классы.

Обучение в 10-11 классах позволяет учащимся реализовать свой личностный потенциал и осуществить образовательную подготовку в соответствии со своими склонностями и интересами за счет создания профильных классов, вариативного компонента учебного плана школы.

Учебный план школы соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования, обеспечивает исполнение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования второго поколения.

Учебный план в 1-х и во 2-х классах разработан на основе базисного учебного плана для образовательных учреждений Алтайского края, реализующих образовательные программы начального общего образования в рамках введения ФГОС второго поколения.

С 1 сентября 2011 года в 1-м и во 2-м классах реализуется освоение стандартов нового поколения, преподавание образовательных предметов и реализация внеурочной деятельности будет осуществляться по учебно-методическому комплексу Эльконина – Давыдова.

Главная задача – создать необходимые условия для обучающихся, организовать учебный процесс в соответствии с требованиями Стандартов.

Учебный план состоит из двух частей — обязательной (инвариантной) части и части, формируемой участниками образовательного процесса (вариативной).

Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных для изучения учебных предметов и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает индивидуальные потребности обучающихся, обеспечивает реализацию школьного компонента в соответствии с образовательной программой школы.

Вторая часть учебного плана, также формируемая участниками образовательного процесса, включает внеурочную деятельность, которая организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное).

Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объёмов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, которая предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся, их родителей (законных представителей) и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.
Сведения об обучающихся (2011 г.)




Первая ступень

1-4 классы

Вторая ступень

5-9 классы

Третья ступень

10-11 классы

Всего по школе

Общее количество обучающихся.

55

80

5

140

Общее количество классов

4

5

2

11

Предпрофильная подготовка осуществляется для учащихся 9-х классов на курсах по выбору: по русскому языку «Комплексный анализ текста», химии - «Юный лаборант», биологии - «Генетика», «Выбор профессии».

Школа работает в 1 смену. Продолжительность учебной недели – 5 дней. Продолжительность урока – 45 минут. Перемены между уроками 10-20 минут. Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся: для первой, второй ступеней – четыре раза в год по итогам четвертей, для третьей ступени – два раза в год по итогам полугодий.



Режим работы

Начальная школа: 4 класса

Основная школа: 5 классов

Старшая школа: 2 класса

Индивидуальное обучение на дому по специальной (коррекционной) программе vІІІ вида: 5 учащихся:

1 класс – 1 учащийся

7 класс – 2 учащихся

8 класс – 1 учащийся

9 класс – 1 учащийся
Режим учебного дня:

односменный режим работы

Начало учебных занятий: 8 часов 30 минут

1 класс

Продолжительность урока -35 минут в сентябре-декабре

45 минут в январе-мае

2-11 классы – 45 минут в течение всего учебного года.

Продолжительность учебного года:

1 класс: 33 недели

2-8, 10-е классы – 34 недель

9, 11-е классы – 33 недели



Продолжительность каникул в течение учебного года




Дата начала каникул

Дата окончания каникул

Продолжительность в днях

Осенние

31 октября 2011г

08 ноября 2011г

9дней

Зимние

30 декабря 2011г

10 января 2012г

12 дней

Весенние

24 марта 2012г

1 апреля 2012г

9 дней

Дополнительные каникулы для 1 класса

9 февраля 2012г

15 февраля 2012г

7 дней


Педагогические кадры

Образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами согласно

штатному расписанию. В школе разработан план переподготовки педагогов, который

ежегодно реализуется. В школе систематически отслеживаются личные достижения

педагогов и учащихся.

Характеристика педагогического коллектива

Педагогические работники имеют образование: высшее – 12 человек, среднее специальное – 6 человек.

Награды педагогов

Нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ» - 4 чел.

Почетная грамота Министерства науки и образования РФ – 5 чел.

Почетная грамота комитета администрации Алтайского края по образованию и делам

молодежи - 6 чел.

Почетная грамота комитета Заринского района по образованию – 11 чел.

Уровень профессиональной подготовки педагогического коллектива достаточно

высокий. В школе работают 18 педагогов, из них – 8 выпускников нашей школы. Средний возраст педагогов – 45 лет.

100% педагогов 1 раз в 5 лет проходят курсы повышения квалификации; ежегодно

50% учителей посещают тематические курсы по различным педагогическим технологиям и альтернативным программам и учебникам.

В течение 2008-2011 учебных годов 50% педагогов прошли обучение на курсах по

информационно-коммуникационным технологиям, 87% педагогов – по программам учебных курсов регионального компонента стандарта общего образования.

Педагоги школы активно занимаются исследовательской деятельностью. Так,

Букалёва Е.Д. проводит исследование по теме «Формирование информационной культуры младшего школьника через работу с текстом», Семенюк Т.М. – по теме «Использование педагогической диагностики и мониторинга как условие повышения качества начального образования».



Характеристика педагогов по стажу работы

30-39 -3

20-29 -8

10-19 -2

2-9 -4

Материально-техническая база

Школа находится в типовом двухэтажном здании, рассчитанном на 360 мест.

Учреждение имеет котельную, холодное водоснабжение, канализацию; освещение

производится через лампы накаливания, софиты в каждом кабинете; есть столовая,

спортивный зал, учебная мастерская, библиотека (медиатека), гараж, компьютерный класс, стадион. Школьная библиотека располагает книжным фондом в 4873 экземпляра, в том числе 1814 учебников, читальный зал имеет 20 посадочных мест. Количество справочной литературы составляет 136 экземпляров, количество художественной литературы – 2933.

Все учащихся обеспечены учебниками.

В школе имеется 1 киноустановка, 20 компьютеров, 1 видеомагнитофон, 2 цветных

телевизора, 6 принтеров, 5 мультимедийных проекторов, локальная сеть с подключением к Интернету, цифровая видеокамера. В школе 13 кабинетов, из них: русского языка и литературы – 2; информатики и вычислительной техники –1; физики – 1; истории – 1; начальных классов – 4; кабинет математики – 1; кабинет химии – 1; кабинет коррекционного класса. Оснащенность кабинетов – 60%.

Оснащенность кабинетов химии, физики – 100%.

Все кабинеты оснащены мебелью, хозяйственным инвентарём. Оборудование

кабинетов технического труда позволяет осваивать учебные программы по технологии.

Кабинеты для начальных классов оборудованы новой мебелью, соответствующей

требованиям ФГОС.

Спортивный зал оснащен необходимым спортинвентарём. Имеется тренажерный зал.

Кабинетная система обеспечивает деятельность по всем образовательным программам.

Материально-техническая база школы максимально соответствует требованиям

показателя 4.1.КПМО:

 температурный режим соответствует требованиям СанПиН;

имеются работающие системы холодного и горячего водоснабжения (включая локальные системы), обеспечивающих необходимый санитарный и питьевой режим в соответствии с СанПиН ;

 имеются работающие системы канализации, а также оборудованные в соответствии с СанПиН;

 имеются оборудованные аварийные выходы, необходимое количество средств

пожаротушения, подъездных путей к зданию, отвечающих всем требованиям

пожарной безопасности;

 имеется электропроводка здания в соответствии с современными требованиям

безопасности;

 имеется собственная столовая в соответствии с СанПиН;

 имеется собственный безопасный и пригодный для проведения уроков физической культуры спортивный зал площадью 11,5м*26м при высоте не менее 6 м;

а также тренажерный зал, оснащенный 8 различными тренажерами;

 имеется действующая пожарная сигнализация и автоматическая система оповещения людей при пожаре;

 имеется действующая охрана (сторож);

 компьютерный класс, оборудованный металлической дверью, электропроводкой,

проточно-вытяжной вентиляцией, немеловой и интерактивной доской на площади 56,9 м площадь лаборантской – 8,7м;

 имеется кабинет физики с проводкой низковольтного электропитания к партам

учащихся на 30 мест и учительскому столу;

 кабинет химии оборудован на 100%: с вытяжкой, микролабораториями для

школьного эксперимента;

 пришкольный участок для выращивания овощей, дендрарий, цветники;

 наличие горячего питания;

 заключен договор на медицинское обслуживание обучающихся от 01.09.2008г на

неопределенный срок;

 комплект лицензированного общесистемного и прикладного программного

обеспечения (операционная система, офисные программы, редакторы текстов,

таблиц), СУБД для каждого установленного компьютера;

 стадион: футбольное поле, беговая дорожка, 300 м, 2 прыжковых ямы, 2

волейбольных площадки, 2 площадки для ручного мяча, сектор для толкания ядра;

 имеется по каждому из разделов физики (электродинамика, термодинамика,

механика, оптика, ядерная физика) лабораторных комплектов (в соответствии с

общим количеством лабораторных работ согласованно программе по физике в 7-11

классах) в количестве не менее m/2+1 (где m – проектная наполняемость классов в

соответствии с предельной численностью контингента школы);

 имеется по каждому из разделов химии (неорганическая химия, органическая химия) лабораторных комплектов оборудования и препаратов (в соответствии с общим

количеством лабораторных работ согласно программе по химии в 7-11 классах) в

количестве не менее m/2+1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы);

 имеется по каждому из разделов биологии (природоведение (окружающий мир),

ботаника, зоология, анатомия, общая биология) лабораторных комплектов (в

соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по

химии в 5-11 классах) в количестве не менее m/2+1 (где m – проектная наполняемость

классов в соответствии с предельной численностью контингента школы);

 имеются все карты в соответствии с реализуемыми программами по географии;

 имеются все карты в соответствии с реализуемыми программами по истории ;

 имеется скоростной выход в Интернет;

За предыдущий и текущий учебный год в школе накоплен значительный ресурс, позволяющий на новом уровне подойти к проблеме обеспечения нового качества образования, создать условия для преодоления сохраняющегося противоречия между состоянием и результатами образовательного процесса, с одной стороны, и социальными ожиданиями, образовательными запросами и потребностями населения, с другой стороны.



Наличие опытных и квалифицированных педагогических кадров позволяет поставить задачу по обеспечению качественного образования в соответствии с индивидуальными запросами и возможностями ребенка.
2.Образовательная программа начального общего образования «Планета знаний»

I ступень обучения

(3-4классы)

2.1. Пояснительная записка.

Целевое назначение

  • реализация в полном объеме конституционных прав детей на образование;

  • обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом РФ;

  • создание условий для освоения учащимися обязательного минимума содержания образования начальной школы, достижения уровня элементарной грамотности (обеспечение прочных навыков чтения, счета, грамотного письма, развития речи);

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;

  • сохранение и поддержка физического и психического развития детей;

  • подготовка и адаптация учащихся к обучению в школе, формирование и поддержка положительной мотивации познавательных способностей;

  • формирование познавательных способностей (умение рассуждать, анализировать, обобщать);

  • развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками;

  • развитие творческих способностей детей (воображения, фантазии, ассоциативного мышления, образного восприятия окружающего мира).

  • воспитание гуманной, творческой личности, бережно и ответственно относящейся к себе, окружающему миру людей и миру природы;

Ведущие задачи:

  • Создание условий для познания ребенком самого себя, своих потребностей, стремлений и желаний, развития разных возможностей мировосприятия;

  • Организация познания элементов окружающего мира, формирования элементов научной картины мира, что становится базой для дальнейшего обучения на 2-й ступени;

  • Поддержка инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества учащихся в разных видах деятельности.

Программа ориентирована на развитие личности, на становление ребенка как субъекта образования.

Характеристика учащихся, которым адресована образовательная программа начального общего образования.

Возраст:

6,5 – 7 лет

Состояние здоровья:

1-4 группы здоровья, отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в 1 классе общеобразовательной школы,

Уровень готовности к освоению программы:

школьная зрелость по результатам медицинского заключения (на основании заключения психолого-медико педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению).

Технология комплектования:

заявительный порядок (в соответствии с правилами приема в МОУ «Новоманошкинская сош»)

Продолжительность обучения

4 года

Процедура выбора образовательной программы предполагает:

  • ознакомление родителей будущих первоклассников с реализуемой общеобразовательной программой (родительские собрания, день открытых дверей в школе, сайт школы, информационный стенд, беседа с учителями и администрацией);

  • выступления учителей начальной школы перед родителями детей, посещающих детский сад, по вопросам преемственности дошкольного и начального школьного образования;

  • ознакомление с Уставом МОУ, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации и другими нормативными документами, регламентирующими порядок организации образовательного процесса;

  • анализ уровня здоровья детей (на основании медицинских документов);

Прием детей в образовательное учреждение осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, нормативными актами Управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи, нормативными актами Комитета администрации Заринского района по образованию и делам молодежи, Уставом образовательного учреждения, локальными актами образовательного учреждения.

Ожидаемый результат

Достижение уровня элементарной грамотности – готовности ученика к образованию в основной школе, что предполагает:


- сформированность опорных знаний и умений в области чтения, письма, счёта;
- сформированность умений социальной коммуникации младшего школьника с другими учениками и взрослыми;

- сформированность основных навыков учебного труда;

- развитие нравственных и эстетических начал личности;

- развитие устойчивого познавательного интереса у учащегося, навыков анализа, рефлексии, проектирования при решении учебных задач и проблемных ситуаций;

- формирование коммуникативной и эстетической культуры;

- формирование нравственных и эстетических начал личности;

- приобщение учащихся к отечественной и мировой культуре и создание тем самым базы для последующего освоения ОП основной школы;

- формирование положительной мотивации на обучение в основной школе и адаптации к ней. Готовность ученика к продолжению образования на 2 ступени.


Модель выпускника начального общего образования

Уровень обученности:

  1. Освоил общеобразовательные программы по предметам учебного плана на достаточном уровне для продолжения образования на ступени основного общего образования; может использовать – приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

  2. Овладел соответственно возрасту основными общеучебными умениями и навыками, необходимыми для получения основного общего образования:

- учебно-интеллектуальными умениями и навыками:

а) умение внимательно воспринимать информацию, иметь соответствующий уровень произвольного внимания;

б) логически осмысливать учебный материал, выделять главное, составлять простой план деятельности;

в) осуществлять на уровне возраста логические приёмы мышления (сравнивать, анализировать, конкретизировать, классифицировать, систематизировать, обобщать, подводить под понятие, доказывать, рационально запоминать);

г) обладать умением постановки учебной задачи (осознание и принятие учебно-познавательной задачи, плана её разрешения; оценка результата в соответствии с эталоном):

- обладать рефлексией (анализом, самоанализом, самоконтролем);

- основными компонентами языкового и речевого развития (овладение основными видами речевой деятельности: слушанием, говорением, чтением, письмом, осознанием текста, адекватного восприятия).

- учебно-информационными умениями:

а) умение правильно, осознанно и выразительно читать, пользоваться учебником;

б) осуществлять поиск необходимой информации, обращаться к справочным пособиям, научно-популярной литературе;

в) работать с индивидуальными источниками информации, в том числе на электронных носителях;

г) различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация), определять тему и главную мысль произведения.

- учебно-организационными умениями:

а) владеть гигиеной учебного труда;

б) уметь готовить рабочее место к занятиям, заранее готовить необходимое оборудование, пользоваться учебными принадлежностями;

в) руководствоваться режимом дня, определять временные промежутки занятий, чередование труда и отдыха;

г) рационально осуществлять домашнюю работу.

Уровень сформированности ключевой компетенции, связанной с трудовой деятельностью младшего школьника:


  1. Начальные технико-технические знания, умения и навыки по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора (самостоятельное планирование и организация деятельности, соблюдение последовательности технологических операций, декоративное оформление и отделка изделий).

  2. Начальные знания, умения и навыки, связанные с домашним трудом младшего школьника:

а) умения и навыки самообслуживания, уход за одеждой, предметами быта, их мелкий ремонт, правила уборки помещений;

б) правила управления современной бытовой техникой, безопасных приёмов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой, средствами информационных и коммуникационных технологий;

в) знания и умения связанные с приготовлением пищи, уходу за животными, работе с землей.

Уровень ключевых компетенций, связанных с физическим развитием и

укреплением здоровья.

Овладел на уровне возраста знаниями и умениями здоровьесбережения:

а) знаниями и умениями соблюдения правил личной гигиены;

б) правилами, нормами предупреждения бытового, дорожно-транспортного травматизма, поведение на водоемах, лесах, горных массивах;

в) элементарными правилами оказания первой помощи при несчастных случаях;

г) знание роли и пользы различных элементов двигательной активности для укрепления здоровья человека;

д) знание правил и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирование правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастике.

Уровень сформированности ключевых компетенций,

связанных с взаимодействием человека и социальной сферы,

человека и окружающего мира:


  1. Сформированность первоначальных знаний, умений, навыков социального взаимодействия с коллективом, членами семьи, друзьями, со старшими.

  2. Уровень освоения коммуникативного компонента (коммуникативные навыки поведения, умение самостоятельно устанавливать и поддерживать контакты, конструктивно разрешать конфликты, кооперироваться, сотрудничать).

  3. Уровень освоения поведенческого компонента (освоение детьми этически ценных форм и способов поведение, доброжелательность, открытость, толерантность, стремление к совместным играм и общению, отсутствие асоциальных поступков, негативных реакций).

  4. Уровень усвоения социальных норм, произвольная регуляция поведения.

Уровень сформированности культуры личности:

- культуры внешнего вида, одежды, общее представление о культуре оформления рабочего места, интерьера дома, украшения дома;

- первоначальные знания и умения основ экологической культуры (правила поведения в природе, охрана растительного и животного мира, положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу, зависимость жизни человека от природы и её состояние и т.д.);

- восприятие и осознание ценностей музыки, изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства), народного творчества;

- уровень реализации творческого потенциала детей через продукты детской деятельности: творчество, художественное конструирование, музыкально-театральная деятельность, ручной художественный труд.
2.2. Особенности учебного плана

1. Учебный план МОУ «Новоманошкинская с.о.ш.» составлен на основании Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом МО РФ от 09 марта 2004 года) №1312, приказом №889 от 30 августа 2010 года «О внесении изменений в БУП».

2. Федеральный компонент:

- максимальная (суммарная) нагрузка обучающихся соответствует нормативам, обозначенным в базисном учебном плане применительно к 5-ти дневному режиму работы учреждения;

- номенклатура обязательных образовательных областей и образовательных компонентов сохраняется;

- базисное количество часов на обязательные образовательные области сохраняется;

2, 3, 4 классы – вводится немецкий язык (2011-2013- переходный период – 2 года)

3. Компонент образовательного учреждения:

- использование часов школьного компонента соответствует типу, виду, целям учебного заведения;

Учебный план учреждения реализуется в полном объеме, расписание учебных занятий соответствует учебному плану.



  1. Учебный план сбалансирован относительно инвариантной и вариативной части.

Реализация учебного плана обеспечена:

- имеются необходимые кадры специалистов соответствующей категории по всем основным предметам;

- учебными программами, учебниками, методическими рекомендациями,

дидактическими материалами, необходимым оборудованием.

6. Учебный план образовательного учреждения финансируется на основании:

- стандартного государственного финансирования в соответствии общеобразовательной школы;



- за счет родительских пожертвований для приобретения учебников.




Учебные предметы

3кл

4кл

Федеральный компонент



Русский язык

5

5



Литературное чтение

3

3



Иностранный язык (немецкий)

2

2



Математика

4

4



Окружающий мир

2

2



Искусство (музыка)

1

1



Искусство (изобразительное искусство)

1

1



Технология

2

2



Физическая культура

3

3




Итого

23

23

Максимальная нагрузка учащихся в ОУ

23

23



2.3. Основные учебные программы

Основные требования, предъявляемые при выборе учебных программ и учебников, реализующих общеобразовательную программу начального общего образования:



- соответствие реальности (осмысленный и компетентный отбор содержания);

- научность, в соответствии с дидактической ориентацией (упрощенная система знаний, не искажающая элементов этой системы);

- соответствие целям обучения;

- соответствие возрастным и иным характеристикам учащихся (с учетом психологических исследований);

- потенциал учебника (воспитательный, развивающий, мотивирующий);

2. 4. Организационно-педагогические условия

Нормативные:

В соответствии с гигиеническими требованиями к режиму учебно-воспитательного процесса, установленными СанПиН 2.4.2.2821-10), занятия проводятся в 1 смену при 5-дневной учебной неделе.

Максимальный объем учебной нагрузки составляет:

1 класс – 21 урок в неделю;

2 класс – 23 урока в неделю;

3 класс – 23 урока в неделю;

4 класс – 23 урока в неделю.

Занятия начинаются в 830 .

Продолжительность уроков – 45 минут, в 1-х классах в сентябре-декабре – 35 минут, в январе-мае – 45 минут.

Продолжительность перемен: 3 перемены по 10 минут, 2 перемены по 20 минут.

На каждом уроке проводятся 2-3 динамические паузы для учащихся. Для 1-х классов проводится динамическая пауза между уроками продолжительностью 40 минут.

Наполняемость классов – не более 25 детей.



Организационные:

Основной формой организации обучения является классно-урочная.

Учебный год делится в 1-4 классах на четверти. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней. Для первоклассников предусмотрены дополнительные каникулы в феврале. Каникулы проводятся годовым календарным графиком.

В школе организовано горячее питание, которым охвачено 100% учащихся.

Подвозимые ребята питаются два раза в день. Для удешевления стоимости обедов при школе имеется земельный участок, на котором выращиваются различные овощи силами самих учащихся в период летней трудовой четверти. На школьном опытном участке проводится работа с учащимися: 1-4 классов в соответствии с программой по трудовому обучению; 5-9 классов – в соответствии с программой трудового обучения и биологии; 10-11 классов – по курсу общей биологии. В летнее время проведение опытов проводится во время трудовой практики. Участок является

базой для обеспечения школьной столовой необходимыми овощами и ягодами.

В рамках «Модернизации технологического оборудования школьных столовых в Алтайском крае на 2008-2010г» приобретено новое оборудование:

весы CAS SW-5, холодильник «Бирюса»-131К, пароконвектомат ПКА6-1ВМ,

водонагреватель Thermex RZL 100-YS, мебель для обеденного зала и др.

В школе качественно организовано горячее питание учащихся.

Образовательный процесс на 1 ступени обучения строится на основе принципов личностно-ориентированного подхода, где в основе учебно-воспитательной деятельности педагогов лежит процесс формирования индивидуальности ребенка, развития устойчивого познавательного интереса к обучению.

Описание педагогических технологий

В своей образовательной деятельности, направленной на гармоничное развитие личности ребенка, учителя используют следующие педагогические технологии:



Традиционные технологии:

системное усвоение учебного материала на всех этапах обучения обеспечивают традиционные классно-урочные технологии, предусматривающие обязательные этапы на уроке:

- проверка усвоения пройденного;

- объяснение нового материала

- закрепление полученных знаний;
- домашние задания.

Технологии активных форм и методов:

уроки-путешествия, дискуссии, уроки-фантазии, уроки-сказки, игровые технологии, технология опережающего обучения, работа в парах и группах, разработка и защита проектов (индивидуальных и групповых), инсценировка, путешествие.

Подбор образовательных технологий основан на учете психофизиологических особенностей учащихся (половых, возрастных, свойствах темперамента). Учёт индивидуальных особенностей учащихся проводится учителями начальной школы в рамках учебной и проектной деятельности.

Содержание внеурочной деятельности учащихся 1 – 4-х классов обусловлено созданием воспитательной системы через реализацию целевых программ:  


«Птица счастья», «Клуб Мудрой совы», «Компьютер мой друг»,
«Мое Отечество», «Мир начинается с тебя», «Юный натуралист»,
«Здоровый ребенок – успешный ребенок», «Танцы, танцы»,
«Мастерилка», «Народные истоки». Программы направлены на формирование нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов учеников, на развитие и проявление их индивидуальных особенностей.

Технологии организации внеурочной деятельности:

- технологии (методики) воспитания: приемы и методы моделирования воспитательной системы класса, методы коллективной творческой деятельности, творческая мастерская, игровые и др.;

- формы организации воспитательного процесса: праздник, коллективное творческое дело, викторина, конкурс, выставка, экскурсия, устный журнал, беседа и др.;



- ученическое самоуправление, осуществляемое в рамках классного коллектива (ответственные дежурные, система индивидуальных и групповых поручений);

- школьные кружки и секции;

- программы досуговых мероприятий, приуроченные к празднованию памятных дат и государственных праздников.

- взаимодействие с ДК, поселенческой библиотекой.

2. 5. Формы учета и контроля достижений учащихся

Текущие формы контроля

- текущая успеваемость

- устные ответы на уроках

- самостоятельные и проверочные работы

- контроль техники чтения

- контрольные работы

Обязательные формы итогового контроля

- годовые контрольные работы по русскому языку и математике



- контроль техники чтения.

Изменяются функции оценки. Учитель индивидуально оценивает достижения детей. Начиная с первого класса, у каждого ребёнка формируется свой собственный «Портфолио». В «Портфолио» помещаются дипломы, грамоты, сертификаты. Родители регулярно знакомятся с «Портфолио» и дают свою оценку достижений собственного ребёнка.

Переход от системы учета знаний к системе учета личностных, достижений происходит по следующим критериям:


  • состояние учебных принадлежностей

  • отношение к учебной деятельности

  • систематическое выполнение домашних заданий

  • участие в конкурсах, олимпиадах

  • способность к деятельности

  • активность на уроках и во внеурочной деятельности

  • самостоятельность

  • стремление узнать новое, любознательность

  • участие в работе кружков, секций

  • общая культура

  • кругозор (начитанность, осведомленность, эрудиция)

  • приветливость, отзывчивость

  • тактичность

  • внешний вид

  • соблюдение этических норм поведения.

Широко используются формы общественной аттестации: классные, школьные, районные конкурсы;

- предметные олимпиады;

- защита творческого проекта.

Методы диагностики освоения образовательной программы

Диагностика включает в себя:

- социально-педагогическую диагностику:



  • социальный статус семьи;

  • наличие условий для развития и воспитания ребенка дома;

  • необходимость оказания различных видов необходимой помощи;

- медицинскую диагностику: уровень здоровья ребенка;

- педагогическую диагностику:

♦ сформированность важнейших учебных действий;

♦ уровень активности, самостоятельности в учебной работе, самостоятельная организация деятельности в рамках учебной работы;



  • развитие речи (понимание смысла изучаемых понятий, использование речи как инструмента мышления грамотность и словарный запас устной речи);

  • развитие тонкой моторики руки (понятность письма, аккуратность оформления письменных работ, способность к различным видам ручного труда);

  • умственная работоспособность и темп учебной деятельности (сохранение учебной активности в течение всего урока, адаптация к учебной нагрузке, способность работать в едином темпе со всем классом);

  • взаимодействие с учителем (установление адекватных ролевых отношений с учителем на уроках и вне его, проявление уважения к учителям, способность к установлению межличностных отношений с учителем).


  1. Образовательная программа основного общего образования

«Свободный поиск» 5 – 9 классы.

3.1. Пояснительная записка.
Целевое  назначение.


    1. Обеспечение достижения  учащимися школы уровня функциональной грамотности:

  • создание условий для участия учеников в различного рода самостоятельной и коллективной исследовательской, творческой, спортивной и трудовой деятельности как урочной, так и внеклассной;

  • введение различных форм оценивания образовательной деятельности ученика, в том числе и внеклассной;

  • обеспечение доступа к различным источникам информации и обучение работе с ними на уровне общеучебных умений и навыков;

  • обучение навыкам самостоятельной постановке познавательных задач и универсальным методам их решения.

    1. Обеспечение соответствия знаний, умений и навыков учащихся школы

требованиям, предусмотренным государственным образовательным

стандартам

3.   Дальнейшее развитие навыков коммуникативной культуры, освоение поведенческих моделей. 

4.     Освоение  программы предпрофильного обучения и подготовка к осознанному выбору программы профильного обучения в старшей школе.



Адресность программы.

            В 5 – 9 классах школы могут обучаться дети, получившие начальное образование  и не имеющие медицинских противопоказаний для обучения в общеобразовательной школе.



Организационно-педагогические условия.

Режим работы:

  5 – 11 классы работают по 5-ти дневной неделе

  школа работает в одну смену;

  начало занятий в 8ч. 30мин;

  продолжительность урока – 45 минут;

  продолжительность перемен  соответствует  СанПиНу:

После второго и третьего урока перемены – 20 минут, остальные – 10 минут

В учебном плане выдержаны нормы недельной нагрузки учащихся и количество часов, определенное для каждого учебного предмета.

  Курсы по выбору в предпрофильном 9 классе включены в недельную нагрузку и проводятся в сетке расписания. Факультативные курсы и занятия  в системе дополнительного образования проводятся за сеткой обязательных часов не менее, чем через час после окончания уроков.



Формы аттестации достижений учащихся:

Текущая аттестация:

-          контрольные работы;

-          самостоятельные, проверочные работы;

-          предметные тесты;

-          практические работы, творческие работы;

-          устные ответы на уроках;

-          индивидуальные и групповые сообщения и доклады на определенную тему;

-          защита рефератов;

-          олимпиадные и конкурсные работы.

Промежуточная аттестация:

- итоговые контрольные работы по русскому языку и математике.



Характеристика учащихся,

которым адресована образовательная программа общего образования



Возраст:

11-15 лет

Уровень готовности к усвоению программы:

Успешное овладение образовательной программой начальной ступени обучения

Состояние здоровья:

Отсутствие медицинских противопоказаний для обучения

Технология комплектования:

Комплектование 5 класса на основе 4-го класса своей школы.

Продолжительность обучения

5 лет

Процедура выбора общеобразовательной программы предполагает:

- Доведение до сведения родителей информации о реализуемых на предстоящем этапе обучения образовательных программах (школьный сайт, родительские собрания, стенд, печатная информация, беседы с администрацией и педагогами школы);

- Изучение образовательных потребностей семьи (опросы, анкеты);

- Сбор информации и на ее основе анализ сформированности познавательных интересов, мотивации учения (в течение учебного года);

- Педагогическая диагностика и на ее основе анализ успешности учебной деятельности (диагностическое отслеживание, результаты промежуточной аттестации);



- Коррекционная работа с учащимися и родителями.

Ожидаемый результат

- Успешное овладение предметами учебного плана на базовом уровне в соответствии с государственными образовательными стандартами.

- Выход на начальный уровень функциональной грамотности, предполагающий его полное достижение к окончанию основной школы.

- Освоение учащимися основ системного мышления и развитие мотивации к дальнейшему обучению.

Достижение уровня, готовности к осознанному выбору дальнейшего образовательного маршрута: понимание особенностей выбранного ОУ; оценочное соотнесение профессиональных намерений и собственных возможностей, подготовленность в предметной области, необходимой для получения дальнейшего профильного образования.

- Достижение такого уровня образованности в предметных областях знания, который позволит учащимся успешно продолжить обучение в профильной школе или других учебных заведениях.

- Овладение учащимися надпредметными знаниями и умениями, необходимыми для творческой и поисковой деятельности в выбранном профиле.

- Сформированность основных ключевых компетенций и получение социально-значимых достижений в творческой деятельности, способствующих развитию качеств личности, необходимых человеку для успешной самореализации.

Модель выпускника основной школы


  • выпускник основной школы будет готов к продолжению образования в средней школе или в системе среднего специального образовании,  сделав осознанный выбор профиля обучения или специальности;

  • знания выпускников основной школы должны соответствовать государственным образовательным стандартам;

  • выпускник основной школы будет  владеть навыками коммуникативной культуры и определенным набором поведенческих моделей.

  • выпускник основной школы будет  уметь высказывать и отстаивать свою точку зрения; овладеет навыками неконфликтного общения, способностью строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту и другим признакам;

  • выпускник основной школы будет  обладать устойчивой мотивацией к продолжению обучения;

  • выпускник основной школы будет  знать и соблюдать режим занятий физическими упражнениями, способен разработать и реализовать индивидуальную программу физического совершенствования.


3.2. Особенности учебного плана 5-9 классы

Пояснительная записка

1. Учебный план МОУ «Новоманошкинская с.о.ш.» составлен на основании Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом МО РФ от 09 марта 2004 года) №1312, приказом №889 от 30 августа 2010 года «О внесении изменений в БУП».

2. Федеральный компонент:

- максимальная (суммарная) нагрузка обучающихся соответствует нормативам, обозначенным в базисном учебном плане применительно к 5-ти дневному режиму работы учреждения;

- номенклатура обязательных образовательных областей и образовательных компонентов сохраняется;

- базисное количество часов на обязательные образовательные области сохраняется;

3. Компонент образовательного учреждения:

- использование часов школьного компонента соответствует типу, виду, целям учебного заведения;

- на поддержку федеральных обязательных образовательных областей в виде обязательных учебных занятий;

5 класс — информатика – 1час;

6 класс – информатика – 1час;

7 класс – информатика – 1час;

9 класс – курсы по выбору – 2 ч; ОБЖ – 1 час;

Учебный план учреждения реализуется в полном объеме

(расписание учебных занятий соответствует учебному плану).

4.Учебный план сбалансирован относительно инвариантной и вариативной части.

Реализация учебного плана обеспечена:

- имеются необходимые кадры специалистов соответствующей категории по всем основным предметам;

- учебными программами, учебниками, методическими рекомендациями,

дидактическими материалами, необходимым оборудованием.

5. Учебный план образовательного учреждения финансируется на основании:

- стандартного государственного финансирования в соответствии общеобразовательной школы;

- за счет родительских пожертвований для приобретения учебников.

6. Для проведения уроков информатики в 5 (21 учащийся), необходимо деление на две подгруппы, так как кабинет информатики имеет 10 компьютеров.

7. Для проведения уроков немецкого языка, технологии 5 класс (21 ученик) делится на две подгруппы.

8. Для проведения уроков технологии:



  • учащиеся 5, 6, 7, 8 классов делятся на подгруппы (юноши, девушки);

  • на уроки технологии производится объединение: юношей 6 и 7 классов,

  • на уроки технологии производится объединение: юношей 8,10,11 классов,

  • на уроки технологии производится объединение: девушек 6 и 7 классов,

  • на уроки технологии производится объединение: девушек 8, 10,11 классов.



Учебные предметы

5кл

6кл

7кл

8кл

9кл

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

1

Русский язык

6

6

4

3

2

2

Литература

2

2

2

2

3

4

Иностранный язык (немецкий)

3

3

3

3

3

5

Математика

5

5

5

5

5

6

Информатика и ИКТ










1

2

7

История

2

2

2

2

2

8

Обществознание




1

1

1

1

9

География




1

2

2

2

10

Природоведение

2













11

Биология




1

2

2

2

12

Физика







2

2

2

13

Химия










2

2

14

Искусство (музыка)

1

1

1







15

Искусство (изобразительное искусство)

1

1

1

1

1

16

Технология

2

2

2

1




17

Основы безопасности жизнедеятельности










1




18

Физическая культура

3

3

3

3

3

























Итого

27

28

30

31

30

КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ:

Учебные курсы:

1.

Основы безопасности жизнедеятельности













1

2.

Простейшие статистические характеристики (информатика)
















3.

Технология объектно-ориентированного программирования на языке Gambas










1




4.

Компьютер и информация

1

1

1







Элективные курсы:

1

Выбор профессии













0,5

2

Комплексный анализ текста













0,5

3

Юный лаборант













0,5

4

Генетика













0,5

Всего по школьному компоненту

1

1

1

1

3

Максимальная нагрузка учащихся в ОУ

28

29

31

32

33

3.3. Основные учебные программы

Основу базовой образовательной программы для II ступени обучения составляют типовые учебные программы, утвержденные МО РФ.

Обязательным условием реализации учебных программ является принцип преемственности.

Основными задачами второй ступени обучения являются:

- сохранение и укрепление здоровья детей (закладываются основы здорового образа жизни)

- формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук;

- повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и индивидуальных способностей;

- формирование коммуникативных и начало формирования рефлексивных навыков.



 

3.4. Организационно-педагогические условия

Формы организации учебного процесса

Классно-урочная система с элементами лекционно-семинарских занятий.

Учащиеся 5-9-х классов работают в режиме пятидневной учебной недели.

Продолжительность одного урока 45 минут

Учебный год делится на четверти.

Наполняемость классов не более 25 человек.



Педагогические технологии

Для организации образовательного процесса наряду с традиционными методами обучения используются:



- личностно-ориентированное обучение;

- диалоговые, дискуссионные формы обучения;

- интерактивные обучающие технологии (работа в группах постоянного и переменного состава);



- информационно – коммуникационные технологии;

- технология разноуровневого обучения;

- технология учебного проектирования (метод проектов);

- организация и проведение научно-практических конференций.

Общей особенностью используемых технологий обучения является ориентация на развитие:

- самостоятельности мышления;

- исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности;



- умения аргументировать свою позицию;

- умения публично представлять результаты самостоятельно выполненных творческих работ;

- потребности в самообразовании.

Технология организации внеурочной деятельности

Содержание внеурочной деятельности учащихся 5-9-х классов обусловлено созданием воспитательной системы через реализацию программ «Здоровый образ жизни», «Я – гражданин России», «Здоровая личность»



- программами досуговых мероприятий, приуроченным к празднованию памятных дат и государственных праздников.

3.5. Способы оценивания достижений.

Формы учета и контроля достижений учащихся

В образовательной программе используются следующие основные формы учета достижений учащихся:

- текущая успеваемость;

- аттестация по итогам четверти, по итогам года;

- административные срезовые работы;

- олимпиады;

- защита исследовательской и проектной работы.

- творческие отчеты, доклады учащихся на конкурсах, выставках, конференциях;

По окончании 9 класса проводится государственная итоговая аттестация. Продолжается работа по формированию «Портфолио» учащегося, позволяющего учитывать достижения, получение дипломов, грамот по результатам их творческой и общественно-научной деятельности.

Учет достижений учащихся фиксируется в «Портфолио».

Методы диагностики освоения образовательной программы

Диагностика включает в себя:



- социальную диагностику:

  • наличие условий для домашней работы;

  • состав семьи;

  • необходимость оказания различных видов помощи;

-медицинскую диагностику:

показатели физического здоровья



- педагогическую диагностику:

♦ предметные и личностные достижения;



  • затруднения в образовательных областях;

  • диагностика сформированности учебно-познавательных мотивов;

  • диагностика формирования уровня функциональной грамотности (грамотность и богатый словарный запас устной речи, использование речи как инструмента мышления);

  • диагностика сформированности важнейших учебных действий (выделение существенных признаков изучаемых понятий, оперирование всей системой данных учебной задачи, ориентация на всю систему требований учебной задачи, способность к рассмотрению изучаемого предмета с разных сторон, способность к смене стратегии в процессе решения учебной проблемы);

  • умственная работоспособность и темп учебной деятельности (сохранение учебной активности в течение всего урока, адаптация к учебной нагрузке, способность работать в едином темпе со всем классом и предпочтение высокого темпа работы);

  • взаимодействие с педагогами (включенность в личностное общение с педагогами, способность к проявлению эмпатии по отношению к взрослым);

  • поведенческая саморегуляция (способность длительно подчинять поведение к намеченной цели, умение сдерживать эмоции, моральная регуляция поведения и способность к ответственному поведению);

  • диагностика интересов.

  1. Образовательная программа среднего (полного) общего образования

III ступень обучения «Жизненный проект»

(10-11 классы)

4.1. Пояснительная записка.

Целевое  назначение:

- создание условий для достижения  учащимися школы уровня допрофессиональной компетентности: привлечение учащихся через учебную деятельность к решению познавательных, практических и теоретико-исследовательских проблем;

- создание условий для освоения программ профильного обучения;

обеспечение условий для профессионального самоопределения и формирования основ мировоззрения;

- формирование умений добывать информацию из различных источников для решения познавательных, практических, теоретико-исследовательских проблем;

- организация участия учеников школы в личностно и социально значимой деятельности с использованием возможностей школы, района;

- обеспечение соответствия знаний, умений и навыков учащихся школы требованиям, предусмотренным государственным образовательным стандартом. 
Адресность программы

            Программа адресована выпускникам основной школы, сделавшим самостоятельный выбор на продолжение образования в данной школе и не имеющие медицинских противопоказаний для обучения в общеобразовательной средней школе.

Форма приема в 10 класс – перевод из 9 класса, усвоивших общеобразовательную программу основного общего образования и имеющих положительные оценки по всем предметам учебного плана, не ниже «удовлетворительно». Желающий поступить в 10 класс школы должен ознакомиться с Уставом школы, с требованиями, предъявляемыми к старшекласснику и Правилами внутреннего распорядка и гарантировать их исполнение.

Организационно-педагогические условия.

Режим работы:

-   10-11 классы имеют пятидневную учебную неделю;

-   школа работает в одну смену;

-   начало занятий в 8.30 – продолжительность урока – 45 минут;

-   расписание перемен соответствует  СанПиНу:

продолжительность перемен: 3 перемены по 10 минут, 2 перемены по 20 минут.

В учебном плане выдержаны нормы недельной нагрузки учащихся и количество часов, определенное для каждой образовательной области.

Элективные курсы, предусмотренные учебным планом, включены в сетку расписания, занятия в системе дополнительного образования проводятся за сеткой обязательных часов не менее чем через час после окончания уроков.

Характеристика учащихся, которым адресована образовательная программа


Возраст:

15-17 лет.

Уровень готовности к усвоению программы:

В старшую школу может быть переведен любой учащийся, успешно освоивший общеобразовательную программу основного общего образования

Состояние здоровья:

отсутствие медицинских противопоказаний

Технология комплектования:

Комплектование 10 класса осуществляется на базе 9 класса школы и других ОУ.

Продолжительность обучения

2 года


Процедура выбора образовательной программы предполагает:

- сбор информации об удовлетворенности родителей и учащихся школы реализуемой образовательной программой с целью изучения запросов семьи;

- сбор информации и на ее основе анализ сформированности познавательных интересов, мотивации учения (в течение учебного года; успеваемость по итогам учебного года; итоговая аттестация; результаты ЕГЭ по математике, русскому языку и предметам по выбору);

- педагогическая диагностика и на её основе анализ успешности учебной деятельности (диагностическое отслеживание, результаты промежуточной и итоговой аттестации);

- мониторинг учебных и творческих достижений учащихся, подтвержденных результатами районных, краевых и всероссийских олимпиад, конкурсов, участия в исследовательской деятельности;



- анализ состояния здоровья учащихся и его динамики;

- индивидуальная работа с учащимися и родителями при полном или частичном отсутствии оснований для выбора.

- перевод учащихся в следующий класс, отчисление из класса осуществляется на основании Закона «Об образовании», Устава ОУ.

Ожидаемый результат программы

Компетентностный подход, реализуемый в образовательном процессе в старшей профильной школе, позволяет ожидать следующие образовательные результаты:

- достижение стандарта среднего (полного) общего образования на уровне компетентности:

- овладение учащимися научной картиной мира, включающей понятия, законы и закономерности, явления и научные факты;

- овладение учащимися надпредметными знаниями и умениями, необходимыми для поисковой, творческой, организационной и практической деятельности;

- достаточно высокого уровня умения действовать ответственно и самостоятельно;

- готовности к образовательному и профессиональному самоопределению;

- способности оценивать свою деятельность относительно разнообразных требований, в том числе проводить ее адекватную самооценку;

- освоения видов, форм и различных ресурсов учебно-образовательной деятельности, адекватных планам на будущее;

- освоения способов разнообразной продуктивной коммуникации;

- понимание особенностей выбранной профессии;

- сформированность основных ключевых компетенций и получение социально-значимых достижений в творческой деятельности, способствующих развитию качеств личности, необходимых человеку для успешной самореализации.

Поскольку форма и содержание образовательного процесса направлены на достижения этих результатов, можно надеяться, что выпускник старшей школы будет конкурентоспособен, его образовательная подготовка будет отвечать требованиям современного общества и рынка труда, что он сможет найти свое место в жизни.




скачать

следующая >>
Смотрите также:
Т. И. Габович Приказ по школе №56\3
811.55kb.
Приказ о назначении ответственного по егэ в школе Директор Приказ о назначении ответственного за создание базы данных учащихся 11-х классов
95.4kb.
Приказ по школе № от 2009 г. Утверждена приказом по школе
215kb.
Приказ по школе № 2011год образовательная программа
3186.38kb.
Приказ по школе № от 20 года Директор школы
127.52kb.
Приказ директора школы 2 Разработка и утверждение плана-графика введения фгос начального общего образования в школе Апрель 2011 Пастухова Н. С
65.9kb.
Приказ по школе № 2012 год основная образовательная программа
7269.84kb.
Приказ по школе №58 от 30 августа 2011 года Образовательная программа
3590.26kb.
Приказ по школе от 30 августа 2013 года №309 Регистрационный номер №29
112.77kb.
В. В. Буцаева Приказ по школе
1233.84kb.
Е. М. Рязанова Приказ по школе
1172.26kb.
Г. Н. Игнатьева (приказ №45-од от 08. 09. 2010 г.)
81.48kb.