Главная стр 1
скачать
Открытый урок в 8а классе (спаренных 2 урока ).
Тема: Уравнения

Цели: Обобщать и систематизировать материал по данной теме.

Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и ее применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более

высокий уровень.

Содействовать рациональной организации труда: введением игровой ситуации

снять нервно-психическое напряжения; развивать познавательные процессы, память

воображение, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность; вырабо-

тать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы и работы товари-

ща; повысить интерес учащихся к нестандартным задачам, сформировать у них

положительный мотив учения.

Тип урока. Урок обобщения и систематизации с дидактической игрой «Крестики-

нолики».


Организационные формы общения. Групповая, индивидуальная, парная.
Ход урока.

  1. Актуализация опорных знаний.

Как вы все уже поняли тема нашего урока: «Уравнения». Давайте вспомним какие

виды уравнений вы знаете? А для этого выполним первое задание: Надо стрелками

соединить уравнение и его название.(на двух закрытых досках написать заранее)

Из каждой команды по одному участнику (кто быстрее и правильнее).

Победившей команде дается право выбора кода команды: «крестик» или «нолик» и

они получают поощрительный бал –свой код.



  1. линейное уравнение

  2. 0,5х-7 =0 полное квадратное уравнение

  3. 2+ 5х=0 целое рациональное

  4. 2-11х+7=0 неполное квадратное

  5. дробное рациональное

  6. 2-10=0 приведенное квадратное

(правильно, приведенного квадратного уравнения здесь нет, приведите пример).
Теперь переходим к игре. Правила игры: Класс разбивается на две команды (что мы уже

сделали ). Выигрывает та команда ,которая набирает большее количество своих знаков.

Команда, которая с очередным заданием справилась быстрее ,имеет право выбора следующего конкурса. Непременное условие игры –начинать с конкурса «Вспомни» и закончить «SOS»

Таблица


Вспомни

Т

Эрудит


Изо


!

Тест-прогноз


Пифагор


Письмо из прошлого

SOS


Конкурс «Вспомни». Заполнить таблицу, где а, б, с- коэффициенты квадратного уравнения

ах2+вх+с=0, п-число корней, х1 , х2 –корни.





Уравнения

а

в

с

п

Х12

х12

Х12.

2=0






















Х2+4х=0






















Х2-9=0






















Х2+5=0






















2+2=0






















Х2-10х+21=0






















2-7х+4=0






















Х2+х-90=0





















Каждый участник выбирает себе одно уравнение,берет фломастер,решает этим фломастером в черновике и таблицу заполняет этим же фломастером.

Следующие конкурсы проходят в таком порядке, в каком их выбирает победившая команда.

Конкурс Т (теоретический).

Каждой команде предлагается ответить на следующие вопросы:

1 Определение квадратного уравнения.

2 Виды квадратных уравнений.

3 Формула дискриминанта.

4 От чего зависит количество корней квадратного уравнения.

5 Формулы корней .

6 Формулировка теоремы Виета.

7 Определение линейного уравнения.

8 Чем отличается целое рациональное уравнение от дробного рационального ?

9 (дополнительный)Написать на доске формулы корней квадратного уравнения двух видов.
Конкурс « Тест-прогноз»

Каждый участник решает по выбору одно уравнение.



  1. 2 Х2+3х-5=0

  2. 10Х2+5х=0

  3. Х2+3=3-х

  4. 3х-48=0

  5. Х= -х

  6. 2х+9=13-х








2-7х+2=0

12Х2+3х=0

Х2+2=х+2

12х-1=35


6у=5у

14-у=19-11у









Конкурс «Пифагор»(древнегреческая задача).

- Скажи мне ,знаменитый Пифагор ,сколько учеников посещают твою школу и слушают твои беседы?

-Вот сколько ,-ответил Пифагор ,-половина изучает математику, четверть природу, седьмая часть проводит время в размышлениях и ,кроме того,есть еще три женщины.

Сколько же учеников у Пифагора?

Конкурс «!»

Каждая команда должна составить приведенное квадратное уравнение ,имеющее два совпадающих корня ,равных 3.



Конкурс «Письмо из прошлого».

Задачи на квадратные уравнения встречаются в трудах индийских математиков уже с 5 века н. э. Вот одна из них:

Обезьянок резвых стая,

Всласть поевши, развлекалась.

Их в квадрате часть восьмая

На поляне забавлялась.

А 12 по лианам …

Стали прыгать, повисая…

Сколько ж было обезьянок,

Вы скажите ,в этой стае ?



Конкурс «Эрудит».

Капитанам было дано задание на дом : Подготовить уравнение для капитана соперников.Сейчас капитаны обменяются своими заданиями, решат полученные уравнения у доски и скажут как называется данное уравнение.







Оригинальное задание командам (никогда не встречались нам уравнения такого вида)

2-5х+7)2-2(х2-5х+7)-3=0

Кто решит первым?

Конкурс «Изо»

Решить уравнение графически.

Один участник из каждой команды у доски,остальные на листе группой(учитывается не только скорость и правильность ,но еще аккуратность и красочность).







Конкурс «SOS»

Вот и подошел последний конкурс .Как вы думаете ,почему он так называется? Сможете ли вы его выполнить без посторонней помощи? Сейчас мы это увидим.

Кто мне скажет: «Сколько будет дважды два?» Конечно же вы думаете ,что 4.

Хотите ,я вам докажу ,что 2*2=5. Не может быть? Что ж посмотрим. Итак будьте

внимательны!!!

16-36=25-45

Согласны с этим равенством, оно конечно же неоспоримо.

Прибавим к обеим частям равенства одинаковое число. Можно это делать? Конечно же да.

16-36+20 =25-45+20

Теперь вспомним формулы сокращенного умножения, а именно квадрат разности и преоб-

разуем.

42 -2*4* + =52 -2*5*



Соберем эту формулу

(4- )2=(5- )2 Согласны?

4- =5- Согласны?

4 = 5


2*2=5

Если не найдете ошибку ,значит дважды два пять, а вовсе не 4.

(Если не ответят, остается на дом)

Если останется время повторить теоретический материал по плакатам.


Домашнее задание: Составить и решить по одному уравнению на каждый вид.
скачать


Смотрите также:
Урок в 8а классе (спаренных 2 урока ). Тема: Уравнения Цели: Обобщать и систематизировать материал по данной теме
44.14kb.
Урок в 8 классе Тепловые процессы Всякий раз, когда ум может сформулировать истину, он празднует маленькую победу. Дж. Сантаяна
99.33kb.
Урок математики в 5 классе. Тема урока: «Уравнение» Цели: Образовательные ввести понятия уравнения и корня уравнения
79.85kb.
Урок игра Цели урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные при изучении данной темы
191.46kb.
Урок по русскому языку в 7 классе. ( с использованием новой технологии) Тема урока: -не- с разными частями речи. Цели урока: Систематизировать знания о написании -не
56.34kb.
Урок по технологии в 5-м классе по теме "Древесина. Обработка древесины"
32.23kb.
Урок по теме: «Земля». Задачи урока: обобщить и систематизировать знания по теме:
38.64kb.
Урок в 5-м классе по теме «Графика. Алфавит» Тип урока : урок объяснения нового материала. Цели урока: расширить знания учащихся в области истории родного языка
85.73kb.
Урок обобщения и систематизации знаний
34.76kb.
Урок-соревнование Тема урока: «тепловые явления»
60.29kb.
Урока разноуровневого обобщающего повторения по алгебре и началам анализа в 11 классе по теме «Показательные уравнения»
87.97kb.
Урок №4. Тема урока: «Обобщающий урок по теме: «Координатная плоскость»
53.19kb.