Главная стр 1
Урок-деловая игра.

Учитель начальных классов

МКОУ «Терешковская ООШ»

Белоконева Л.И.



Тема урока:

Новый год.
Цели урока: 1. Познакомить первоклассников с историей возникновения праздника.
2. Развивать у учащихся коммуникативные навыки.
3. Расширять представления детей об окружающем мире.

4. Способствовать творческому самовыражению младших школьников.
Подготовительная работа: Урок проводится в форме деловой игры. Учащимся предлагается принять участие в создании « телевизионной программы», посвящённой Новому году. Заранее распределяются роли ведущих, репортёров, даются задания.
Оборудование: фотографии; изображения Новогодней ёлки и Деда Мороза; карточки для индивидуальной и групповой работы « Новогодние забавы»; музыкальные записи новогодних песен.
Идёт зима, метелями играя,

Трещит мороз, и лето далеко.

А мы вас с Новым годом поздравляем,

Пусть новый год подарит вам тепло!
Ход урока:

I. Эмоциональный настрой.

Учитель:

Снег ложится на дома,

К нам опять пришла зима!

Принесла в котомке

Вьюги да позёмки,

Холода, сугробы, лёд,

И весёлый...

Дети:

Новый год!
II. Сообщение темы урока.

Учитель: - Ребята, пройдёт немного времени, и мы будем отмечать один из самых любимых вами праздников – Новый год.

Как к нам пришёл этот праздник? Отмечают ли Новый год в других странах? Какие традиции празднования Нового года существуют в вашем городе, школе, семье?

Хотите узнать о Новом годе больше?

Тогда смотрите нашу телевизионную программу « Новогодние новости»!



III. Деловая игра « Новогодние новости».

Телеведущий:

- Добрый день! Начинаем нашу телевизионную программу « Новогодние новости».

Приближается один из самых любимых всеми праздников – Новый год. Он приходит к нам 1 января. А всегда ли так было?

Об этом вам расскажут наши телерепортёры – Снежинка и Снеговик.


1. «Репортаж» об истории возникновения праздника на Руси.

Снежинка: - Новый год начали отмечать ещё в глубокой древности.

Сначала древние славяне отмечали его в марте. Позже , при Иване III, - 1 сентября.

А обычай встречать Новый год в ночь на 1 января был введён на Руси в 1700 году. Именно царь Пётр I своим указом повелевал украшать дома еловыми и сосновыми ветками. Указ этот звучал так: « В знак доброго начинания в весели друг друга поздравлять с Новым годом… по знатным проезжим улицам у ворот и домов учинить некоторое украшение древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых, чинить стрельбу их небольших пушек и ружей, пускать ракеты и зажигать огни».

Снеговик:- Одновременно с ёлкой постоянными персонажами новогоднего праздника становится Дед Мороз, хотя возраст его – больше 1000 лет. Дед Мороз является символической фигурой. Любители праздничной символики решили, что у нашего Деда Мороза должна быть своя родина. Резиденцией русского Деда Мороза в декабре 1990 года был объявлен, расположенный на севере Вологодской области, Великий Устюг.
Телеведущий:

- А как отмечают Новый год в других странах?

Об этом в своих репортажах вам расскажут Ёлочка, Льдинка, Сугробик и Метелица.
2. « Репортаж» о праздновании Нового года в других странах.

- Первыми на земном шаре встречают Новый год жители островов архипелага Фиджи, состоящего из 320 островов, часть из которых необитаема.

Нигде в мире Новый год не отмечают так часто, как на индонезийском острове Бали. Год там длится 210 дней. Главный атрибут праздника – разноцветный рис.

- Вьетнамцы в новогоднюю ночь дарят родным и друзьям веточки цветущего персикового дерева и маленькие мандариновые деревца с плодами.

- В день проводов старого и встречи Нового года в Шотландии открыты двери всех домов: каждый может зайти в гости в любую семью.

- Испанцы в Новый год дарят друг другу виноград. На тарелке каждого гостя 12 виноградин. С каждым ударом колокола надо съесть по одной виноградине, тогда весь год будет сопутствовать удача.


Телеведущий:

- В каждой стране празднование Нового года имеет свои традиции.

О том, как отмечается Новый год в нашем городе, свой репортаж подготовила Звёздочка.
3. « Репортаж» о городском празднике ( с использованием фотоматериалов).
Телеведущий:

- В нашей школе тоже ведётся подготовка к этому замечательному празднику. Репортаж об этом подготовил Иней.


4. « Репортаж» о традициях проведения праздника в школе.( В «репортаже» также может содержаться отчёт о подготовке класса к общешкольному празднику).
Телеведущий:

- Новый год – это и семейный праздник. О традициях празднования Нового года в своей семье нам расскажет Снежок.


5. « Репортаж» о семейных традициях празднования Нового года( с использованием фотографий).
6. Исполнение песни « В лесу родилась ёлочка».

Учитель:

- Среди многих традиций, присущих новогоднему празднику, существует обязательное исполнение песни « В лесу родилась ёлочка». Нет человека, который не пел сам или хотя бы не слышал эту новогоднюю песенку. Кто же её автор? Об этом расскажет Нотка.


- Слова этой песни написала Раиса Кудашева, а музыку – Л.Бекман. В канун Рождества в 1903 году Р.Кудашева опубликовала стихотворение под названием « Ёлка» в журнале

« Малютка» . спустя три года кандидат естественных наук, Л.Бекман, положил шесть четверостиший этого стихотворения на музыку. Так появилась эта замечательная песня без которой невозможно представить встречу Нового года.

( Разучивание и исполнение песни под музыку).
7. « Кулинарное шоу « Новогодние лакомства»».

Учитель:

- Готовить угощения для праздничного стола – ещё одна новогодняя традиция. Конечно, не каждый из вас кулинар по призванию но удивить гостей в новогоднюю ночь – это совсем не трудно! В этом вас сейчас убедят ведущие нашего кулинарного шоу – Поварёшкин и Лакомка.

( Два ученика демонстрируют, приготовленные дома, блюда и рассказывают об их приготовлении).

« Снеговик».

На прямоугольный ломтик хлеба положи в ряд три горки сырковой массы: одну большую, другую поменьше, третью совсем маленькую. Добавьте глаза ( изюминки) и нос ( кусочек моркови). Чем не снеговик?

« Ёлочка».

Ломтики белого хлеба намажь маслом ,сверху положи колбасу, только не забывай, что форма кусочков должна быть красивой и не выходить за края хлеба. Теперь разрежь круглый ломтик огурца на ровные дольки и уложи их ёлочкой. Ствол можно сделать из стрелок зелёного лука. А если положить на « ёлочку» немного сметаны или майонеза, то получится снег.

« Мухоморы».

Возьми несколько яиц и мелких помидоров, разрежь пополам. Каждая половина крутого яйца – ножка « мухомора», каждая половинка помидора – шляпка. На шляпки сметаной или майонезом нанеси маленькие пятнышки.

« Снежки».

Творог смешать с варёной сгущёнкой, добавить немного сливочного масла, изюма без косточек. Всё хорошо перемешать и вылепить небольшие шарики. Затем, обвалять их в кокосовой стружке. « Снежки» готовы!
8. Весёлое шоу « Новогодние забавы».

Учитель:

- Готовить угощение для гостей и водить хоровод у новогодней ёлки – замечательная традиция. Тем не менее, это не единственное развлечение. Существует множество игр и забав, которые создадут на новогоднем празднике атмосферу веселья и радости.



Для тех, кто любит веселиться – наше Весёлое шоу « Новогодние забавы». Вести его мне помогут Загадкин и Забавушка.

Зимние загадки.

В тулупе с красным кушаком


И с замечательным мешком.

( Дед мороз).
У неё все ветки

Праздничной расцветки.

( Ёлка).
Она в серебро с жемчугами одета –

Волшебная внучка волшебного деда.

( Снегурочка).
Полетают в небесах

И растают на носах.

( Снежинки).
С метёлкой, в шляпе из ведра –

Директор зимнего двора.

( Снеговик).
Нелегко иногда

Забираться туда,

Но легко и приятно

Прокатиться обратно.

( Снежная горка).
Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры,

Помчались с горы.

(Санки).
Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно.

( Лёд).
Рассыпала Лукерья

Серебряные перья.

( Метелица).

Доскажи словечко.

Есть ещё игра для вас:

Я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте!
На дворе снежок идёт,

Скоро праздник…

( Новый год).

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идёт от…

( ёлки).
Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие…

( блестят).
И качаются игрушки –

Флаги, звёздочки…

( хлопушки).
Белоус и краснонос

Под ветвями…

( Дед Мороз).
Ну и ёлка, просто диво!

Как нарядна, как …

( красива).
Двери настежь, точно в сказке,

Хоровод несётся в…

( пляске).
Что «растёт» на нашей ёлке?

Услышав название ёлочной игрушки, надо поднять руку и сказать: « Да!», а когда называется то, чего на ёлке не бывает, надо сдержаться и помолчать.

Что «растёт» на нашей ёлке?

Только ль шишки да иголки?



Мягкая игрушка,

Звонкая хлопушка,

Петенька-Петрушка,

Старая кадушка.
Белые снежинки,

Швейные машинки,

Яркие картинки,

Рваные ботинки.
Плитки-шоколадки,

Кони и лошадки,

Зайчики из ватки,

Спортивные палатки.
Яркие фонарики,

Хлебные сухарики,

Красные флажки,

Шапки и платки.


IV. Итог урока.

Учитель:

- Наша телевизионная передача подошла к концу. Удалось ли вам узнать что-то новое для себя? Какие разделы наших Новогодних новостей вам понравились? Почему?

Кто из ведущих и репортёров запомнился больше?

Какие изменения и дополнения вам бы хотелось внести в эту « программу»?

Говорят под Новый год,

Что не пожелается,

Всё всегда произойдёт,

Всё всегда сбывается.

Ёще одна замечательная новогодняя традиция – дарить друг другу добрые пожелания.

У каждого из вас на парте – вырезанный из бумаги ёлочный шар. Напишите на нём какое-нибудь новогоднее пожелание, прикрепите его к изображению ёлочки, и тогда оно обязательно сбудется.


V. Домашнее задание.

- А кто же под Новый год способен исполнить все наши желания? ( Дед Мороз).



Напишите дома письмо, адресованное Деду Морозу.


Смотрите также:
Урок-деловая игра. Учитель начальных классов мкоу «Терешковская оош» Белоконева Л. И. Тема урока: Новый год. Цели урока: Познакомить первоклассников с историей возникновения праздника
74.84kb.
Классный час: «Странный праздник «Старый Новый год!»
124.47kb.
Урок по истории в 6 классе. Тема урока : Москва центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва
129.85kb.
Урок математики по теме: "Число и цифра 3" в 1-а классе Учитель начальных классов: Поселеннова Ю. М. 2011г. Урок математики по теме: "
47.02kb.
Конспект урока изобразительного искусства. Ф. И. О. студента Курс, группа Школа, класс Тема урока Тип урока Варианты типов урока
230.45kb.
Урок музыки в 4 классе Тема урока : Музыка моего народа Цели: познакомить с русскими народными инструментами и историей их появления в народе
58.89kb.
План-конспект открытого урока технологии в 7 «А» классе Тема урока: Проект «Интерьер жилого дома» Вид занятия: деловая игра Учитель: Асабина И. И. г. Ртищево, 2008
125.2kb.
Разработка урока изобразительного искусства для 2 класса. ( Слатвинская Галина Кузьминична, учитель начальных классов) Тема урока: Мастер золотые руки стеклодув
64.23kb.
Урок информатики в 6 классе. Тема урока: Определение понятия. Цели урока: Познакомить с приёмом построения определений. Задачи урока
52.49kb.
Класс Тема урока Учитель Виды деятельности педагогов 13. 03 4 класс (1 урок) Тема: А. И. Куприн «Барбос и Жулька» Лопатина Татьяна Валентиновна взаимопосещение уроков самоанализ урока
115.41kb.
Урок по теме: «Ландшафтный дизайн»
105.25kb.
Конспект внеурочного занятия «Новый год и Рождество в Ясной поляне». Тема урока : «Новый год и Рождество в Ясной поляне». Цели урока : формировать представление о традициях праздников
30.36kb.