Главная стр 1
скачать

Отдел образования администрации

Хвалынского муниципального района

Саратовской области


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.Елшанка


Открытый урок

по математике

в 6 классе.

( урок с элементами спектакля)

2010– 2011 уч. год.


Ход урока.
Учитель. Сегодня ребята, мы проведём с вами необычный урок. У нашего урока две темы: « Решение задач на проценты » и « Прежде чем закурить - подумай».
- Первое наше задание на внимание. Посмотрите внимательно на рисунок.

( На рисунке изображены: в синем треугольнике мяч, в красном пятиугольнике сигарета и в зелёном прямоугольнике – две кисточки с красками.

Рисунок учитель закрывает.

- Теперь ответьте на следующие вопросы:

1. Какой предмет находится в синем треугольнике?

2. Сколько кисточек рядом с красками?

3. Какого цвета пятиугольник?

4. Какого цвета прямоугольник? Какой предмет лишний на рисунке?

Выходит сигарета

Сигарета. Почему это я лишняя? А вы знаете, что мои ближайшие родственники: картофель, томат, баклажан? В Европе табак использовали в качестве лечебного средства. В вышедшем в 1625 году в Базеле учебнике медицины о табаке говорилось следующее: «Это зелье очищает нёбо и голову, рассеивает боль и усталость, оберегает людей от чумы, прогоняет вшей».

Выходит врач Пилюлькин.

Пилюлькин. Но вы забыли сказать, что родственниками табака ( и это пожалуй справедливее) являются белладонна, белена, и дурман. В 1608 году король Людвиг 8 запретил свободную продажу табака. В 1649 году в знаменитом «Уложении» царя Алексея Михайловича предписывалось пытать всех, у кого будет найден табак, и бить кнутом, пока не признается, откуда табак достал. Если торговец табаком – пороть, ноздри рвать и ссылать в дальние города.


Сигарета. Раз так, то уйдёшь со мной и ты! И некто не сможет рассказать ребятам о вреде курения. Ох и дыма я сейчас напущу.

(Сигарета, схватив доктора Пилюлькина, уходит.)


- Развеять дым мы сможем, выполнив устно задания из таблицы.

- Дым развеяли, помещение проветрили. Ведь при курении в воздухе поступает 50% ядовитых веществ. А им дышат окружающие. Получается, что некурящие «курят».


- Кто же нам будет сегодня помогать? Кто будут нашими помощниками мы узнаем выполнив задания.

( ребята выполняют задания в тетрадях , находят букву и записываем на доске и в тетрадях).

- И так ребята нашими помощниками сегодня будут витамины.

Давайте познакомимся с некоторыми из них. Первым к нам пришёл витамин А. ОН ОТВЕЧАЕТ ЗА ЗРЕНИЕ, КОЖУ, СОКРАЩАЕТ ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ЗАБОЛЕВАНИЙ.

( задача от витамина А)

- К нам прибыл витамин В. Он отвечает за работу мозга, нервную систему, способствует росту, улучшает зрение.

( задача от витамина В)

- Как отражается на организме человека?

( Уменьшается скорость кровотока, тканям не хватает питания, с большей нагрузкой работает сердце).
- К нам пришёл на помощь витамин С. Он предохраняет от простудных и инфекционных заболеваний, предупреждает цингу, ускоряет заживление ран.

( задачи от витамина С)

- А ведь многие витамины могут действовать только в комплексе с другими.

Теперь витамины приглашают нас в больницу, но доктор Пилюлькин закрыл вход на замок от сигареты. Чтобы его открыть, надо выполнить некоторые движения.

- Встали, показали с помощью рук: прямой угол, острый угол, развёрнутый угол, тупой угол, прямой угол и т.д.

- Молодцы! Замок мы открыли. А теперь берём невидимые халаты (они лежат у вас на партах и одеваем их. Поправили воротнички, проверили, все ли пуговицы застёгнуты.Очень тихо, чтобы не разбудить больных, сели на свои места. Проверили, чтобы туловище и ноги образовывали прямой угол.


- Теперь класс распределим на четыре варианта.

1 вариант отправится в онкологическое отделение.



Приложение №5

Самостоятельная работа

1 – вариант

В отделении 20 человек с диагнозом рак лёгких. 90% всех курильщики. Сколько человек могли бы избежать этого заболевания? (18)

2 вариант

30 больных перенесли инфаркт (нарушение питания сердечной мышцы и его омертвение). Известно, что среди них 80% курящих. Сколько человек могли бы быть здоровыми? (24)

3 вариант

Длительно и многокурящие заболевают язвой желудка в 10 раз чаще. Некурящих в отделении 33 человека. Сколько человек могли бы не заболеть? (30)


4 вариант

В результате курения получили различные заболевания 60 человек. Подростков среди них в 2 раза больше, чем взрослых. Сколько подростков могли остаться здоровыми?



Приложение №6
Граждане,

у меня


огромная радость.

Разулыбьте

сочувственные лица.

Мне


обязательно

поделиться надо,

Стихами

хотя бы


поделиться.

Я сегодня

дышу, как слон,

Походка


моя легка,

И ночь


пронеслась

как чудесный сон,


Без единого

кашля и плевка.

Я порозовел

и пополнел в лице.

Забыл

и гриппы,



и кровать.

Граждане,

Вас

интересует рецепт?



Открыть?

или…


не открывать?

Граждане,

Вы

утомились от ожидания,



Готовы

корить и крыть.

Не волнуйтесь.

сообщаю:


граждане –

Я

Сегодня –



бросил курить!

1 – вариант

В отделении 20 человек с диагнозом рак лёгких. 90% всех курильщики. Сколько человек могли бы избежать этого заболевания?

2 вариант

30 больных перенесли инфаркт (нарушение питания сердечной мышцы и его омертвение). Известно, что среди них 80% курящих. Сколько человек могли бы быть здоровыми?

3 вариант

Длительно и многокурящие заболевают язвой желудка в 10 раз чаще. Некурящих в отделении 33 человека. Сколько человек могли бы не заболеть?

4 вариант

В результате курения получили различные заболевания 60 человек. Подростков среди них в 2 раза больше, чем взрослых. Сколько подростков могли остаться здоровыми?

И ночь


Пронеслась

Как чудесный сон

Без единого

Кашля и плевка

Я порозовел

И пополнел в лице.

Забыл и гриппы,

И кровать.

Граждане

Вас интересует рецепт?

Открыть?

Или …


Не открывать?

Граждане,

Вы

Утомились от ожиданья,



Готовы

Корить и крыть.

Не волнуйтесь,

Сообщаю:


Граждане-

Я

Сегодня –



Бросил курить!

- Видите, какую радость испытывает человек, если ему удаётся бросить курить.

- Как вы думаете, почему же зная о вреде курения, люди продолжают курить, а кто- то первый раз закуривает?

Мы же не будем пить воду, если она отравлена ядом?!



- Стоит ли начинать курить?

От доктора Пилюлькина нам доставили конверт, а в нём задачи.
скачать


Смотрите также:
Урок по математике в 6 классе. ( урок с элементами спектакля) 2010- 2011 уч год. Ход урока
58.23kb.
Конспект урока изобразительного искусства. Ф. И. О. студента Курс, группа Школа, класс Тема урока Тип урока Варианты типов урока
230.45kb.
Урок-исследование по русскому языку в 4-ом классе тема: Исследование слова «доброта». Тип урока: повторительно-обобщающий урок форма урока: урок-отчёт
126.45kb.
Урок-смотр занятий по математике в 1-м классе "Числа первого десятка"
77.44kb.
Обобщающий урок Учитель биологии: Елисеева Ю. С. 2010 -2011 уч год Тема урока: «Семейства растений, на примере семейств растений Орловской области». Тип урока : обобщающий урок
37.47kb.
Урок по русскому языку в 8 классе Провела Захарова Н. Г. Тема урока: Предложения двусоставные и односоставные. Цель урока: Ход урока Поэзия Пушкина неиссякаемый источник
29.5kb.
Урок по биологии в 10-м классе "Экологические законы природопользования"
150.8kb.
Урок истории в 9 классе Тема урока: Реформы Столыпина. Тип урока: урок формирования новых знаний. Цели урока: образовательная
55.54kb.
Интегрированный урок с применением икт и элементами регламентированной дискуссии по курсу истории и обществознания на тему
73.46kb.
Урок обществознания в 11 классе. Методическая проблема урока: методика подготовки учащихся к участию в егэ. Тема урока: Политическая идеология. Урок разработан: С. А. Пожидаев, учитель обществознания с. Ремонтное 2010 г
218.21kb.
Урок по опк в 5 классе Учитель: Захарова О. П. октябрь 2010 2011 учебный год Тема урока: «Сретение Господне»
28.1kb.
Открытый урок. Тема урока. Знаки препинания в предложениях с однородными членами
176.5kb.