Главная стр 1
скачать
Открытый урок по православной культуре в 10 классе.

Тема урока: «Православные праздники. Пасха. Радоница»

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с православными праздниками: Пасха и Радоница. Их обычаями, традициями.

  2. Дать понятия о престольном празднике нашего села. Показать связь прошлого и настоящего.

  3. Развивать умение работать в группах над проектом, видеть результат своей деятельности.

  4. Воспитывать любовь к национальной культуре.

Оборудование:

  1. Мультимедийный проектор.

  2. УМК.

  3. Дополнительный материал.

  4. Презентации.

ХОД УРОКА.

    1. Организационный момент. Проверка готовности класса к уроку.

    2. Чтение стихотворения Ф. Пестрякова «В храме»

Праздник. Ярко освещенный

Божий храм огнем залит,

Пред престолом облаченный

Пастырь с трепетом стоит.

Стройно льется клира пенье,

Тихо вьется дым кадил,

И летят людей моленья

Ко престолу Бога Сил…

Как отрадно здесь!

Ни шума, ни забот, ни суеты!..

Брат, оставь мирские думы,

Приходи, молись и ты.

- Я не случайно начала наш урок с этого стихотворения. Как вы уже успели заметить, что речь в этом стихотворение идет о посещении храма в праздничный день. А праздников в православном календаре много.

- На прошлом уроке мы начали с вами изучение обширной и интересной темы «Православные праздники».



3. Сообщение темы урока.

- Тема нашего урока « Православные праздники. Пасха. Радоница.»

- Цель урока: познакомиться с историей, традициями и обычаями праздников Пасха, Радоница. Узнать историю престольного праздника своего села.

4. Проверка домашнего задания.

- Но прежде чем мы приступим к ее изучению, я проведу письменный опрос домашнего задания. Перед вами вопросы, вам дается 5 минут для ответа на них. Не забудьте подписать в верхнем правом углу вашу фамилию. Можете приступать. (Ответы на вопросы)

- Отодвиньте листы на край стола.

5. Работа в группах.

1).

- На прошлом уроке вы были поделены на 2 группы.

1-я группа работала над проектом «Пасха»,

2-я группа работала над проектом «Радоница».

- Но прежде чем каждая из групп представит свой отчет о проделанной работе, мы поработаем со словарями. Перед вами толковые словари Ожигова и Даля: 1-я группа работает над термином «Обычаи», 2-я – над термином «Традиции». (Отчет о проделанной работе).

2).

- Теперь мы послушаем, что вам удалось найти при работе над проектами.

(Учащиеся школы представляют рефераты с презентациями).

По окончании презентации «Пасха – праздник праздников».

- На дисках УМК у нас есть 2 видео лекции «Воскресение Христово», «Колокольный пасхальный звон», давайте их посмотрим.

(просмотр видео лекций)



3).

- Скажите мне, какой престольный праздник празднуется в нашем селе?

- Какого числа он проходит?

- В честь какого святого на территории селе была построена церковь?

- Сейчас мы послушаем сообщение с презентацией о Николае Чудотворце.

(чтение рефератов с презентацией о Святителе Николае)

- День Святого Николая празднуют 2 раза в год. Когда? (19 декабря и 22 мая).

- А кто знает, какие приметы существуют в канун празднования этого праздника?

(Рассказы учащихся).


  1. Рефлексия.

- Вот и подошел к концу наш урок. На столах у вас лежат листочки с недописанными предложениями, дополните их.

Сегодня на уроке я познакомилась с ………….

Мне понравилось ……………

Я узнала, что ………………..

Мне было интересно …………………

Новым для меня было ………………..

- Оценки за урок.

6. Домашнее задание. § 10.3. стр. 45 – 49. Написать мини сочинение на тему «Православные праздники в соей семье»

ВОПРОСЫ

для письменного опроса домашнего задания.

1. Какого числа, по старому стилю начинается богослужебный год!

__________________________________________________________________

2. На какие группы делятся все православные праздники?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3. Перечислите великие праздники.

__________________________________________________________________

4. Какие праздники относятся к переходящим, назовите их?

Переходящие праздники – это

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какие праздники относятся к непереходящим, назовите их?

Непереходящие праздники – это

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________6. Как вы понимаете выражение «Праздник праздников»?



__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сегодня на уроке я познакомилась с ………….

Мне понравилось ……………

Я узнала, что ………………..

Мне было интересно …………………

Новым для меня было ………………..
скачать


Смотрите также:
Урок по православной культуре в 10 классе. Тема урока: «Православные праздники. Пасха. Радоница»
45.02kb.
Пасха. Конспект урока в 4 классе. Губанёнкова Лариса Алексеевна, учитель начальных классов, стаж работы 7 лет. Тема урока: Пасха
59.1kb.
К модулю курса «орк и сэ» «Основы православной культуры». Представленный на конкурс материал проект поурочных планов модуля «Православные праздники»
473.93kb.
Урок в 5 классе по теме «Праздники англоязычных стран». Это 5 урок в тематическом блоке
79.31kb.
«Церковные праздники» Православные праздники
71.77kb.
Календарные и обрядовые праздники
169.72kb.
Урок истории в 9 классе Тема урока: Реформы Столыпина. Тип урока: урок формирования новых знаний. Цели урока: образовательная
55.54kb.
Урок-исследование по русскому языку в 4-ом классе тема: Исследование слова «доброта». Тип урока: повторительно-обобщающий урок форма урока: урок-отчёт
126.45kb.
Конспект урока изобразительного искусства. Ф. И. О. студента Курс, группа Школа, класс Тема урока Тип урока Варианты типов урока
230.45kb.
Открытый урок. Тема урока. Знаки препинания в предложениях с однородными членами
176.5kb.
Урок в 5 классе. Тема : «Праздники» План. Цель: развитие коммуникативной компетенции на уроке английского языка
77.69kb.
Конспект урока по биологии в 6 классе Тема урока : «Дыхание животных» Место урока : третий урок в теме «Дыхание» Тип урока: урок новых знаний
64.91kb.