Главная стр 1
скачать
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №108


С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САРАТОВА



Открытый урок

по теме: «Типы развития насекомых»

в 7 б классе

Урок подготовил и провел

учитель биологии

Чебристова Е.Н.

Саратов

2009-2010 учебный год.

Тип урока: комбинированный

Задачи:

Образовательная: познакомить уч-ся с особенностями размножения и развития насекомых разных отрядов;

Развивающая: продолжить формирование умений работать с таблицами, рисунками учебника и его текстом;

Воспитательная: воспитать чувство взаимопомощи, поддержки при самостоятельной

работе с учебником и рабочей тетрадью.



Оборудование: рисунки учебника, рабочая тетрадь, слайды к уроку;

На доске термины: размножения, раздельнополые, половое размножение, половой диморфизм, оплодотворение внутреннее, метаморфоз, непрямое развитие или развитие с метаморфозом.

Ход урока

1.Организованный момент.

2.Проверка знаний и умений.

Индивидуальная работа:

У доски—дать систематическое положение жуку майскому;

Биологическая задача. Представьте себя врачом – анестезиологом, дающим пациенту наркоз. Вам необходимо усыпить насекомое. Как вы это сделаете, если у вас есть вата и медицинский эфир?

Работа с классом: Проверить задания в Раб. т. на печатной основе по пар.№26 ( 4 чел.).

Перечислить признаки, характерные представителям класса Насекомые:

- тонкий хитиновый покров

- органы дыхания: трахеи

-отделы тела: голова, грудь, брюшко

- 3 пары ходильных ног

- 1-2 пары крыльев

- 1 пара усиков

- 1пара сложных глаз

- произошли от членистоногих, похожих на современных многоножек

- обитатели воздуха, воды, почвы.




  1. Изучение новой темы.

1 . Актуализация знаний учащихся.

Все эти признаки насекомых позволили им широко расселиться на Земле и стать одной из господствующих групп. Процветание насекомых связано и с особенностями их размножения и развития.



Вопросы уч-ся: Что такое размножение? Какими способами размножаются животные?

Какое размножение характерно для насекомых?



2.Органы размножения насекомых ( слайд).

Для насекомых характерен половой диморфизм т.е. самки и самцы отличаются по внешнему виду ( слайд). Усики больше у самцов, чтобы чувствовать самок.

Запись в Раб.т. в виде схемы:

Органы размножения самок : яичники- яйцеводы- семяприёмник;

Органы размножения самцов: семенники- семяпроводы- семяизвергательный канал;

Для насекомых характерно внутреннее О!



-Вопрос уч-ся: - А как происходит развитие насекомых?

Для них характерно 2 типа развития (слайд).



3.Типы развития насекомых:

А) развитие с полным превращением (или с метаморфозом)

Яйцо – личинка – куколка - взрослое насекомое;



Метаморфоз-это означает «превращение».

У насекомых, которые развиваются с полным превращением, личинки непохожи на взрослых насекомых. Их тело червеобразное, отсутствуют сложные глаза, усики, нет

крыльев. Несколько раз линяют, растут и превращаются в куколку. Куколка- это покоящаяся стадия развития насекомого между личинкой и взрослым насекомым. Таким способом развиваются бабочки, жуки, мухи, осы, пчёлы, муравьи.

Б) развитие с неполным превращением (без метаморфоза).

Яйцо - личинка - взрослое насекомое.

При развитии насекомых с неполным превращением, из яиц появляются личинки похожие

на взрослых насекомых, но крылья и половая система недоразвиты и размеры личинок невелики. За счёт линьки личинки растут и превращаются во взрослых насекомых. Таким способом развиваются клопы, стрекозы, саранча.



  1. Значение развития насекомых с превращением - с метаморфозом (слайд).

Развитие с метаморфозом дает возможность насекомым лучше сохраняться в природе. Их личинки обычно используют другую пищу и часто живут в другой среде, например: бабочка-капустница питается нектаром, а личинки-гусеницы питаются листьями капусты.

Кроме того, насекомые с полным превращением могут переносить неблагоприятные условия на какой-либо одной из 4-х фаз развития.



Закрепление.

Задание в Раб. т. на печатной основе №1 стр.89 (по вариантам)

1 вариант «Развитие насекомых с неполным превращением».

2 вариант «Развитие насекомых с полным превращением».

Учащиеся выполняют задание, используя материал параграфа №27.

Задания проверяются.



Подведение итогов урока по вопросам:

  1. Каким способом размножаются насекомые?

  2. Что такое половой диморфизм?

  3. Какие типы развития характерны для насекомых?

Выставление оценок.

Домашнее задание:

Параграф №27, Раб.т. №1 стр.89 (доделать);



Приготовить сообщение: «Муравьи - общественные насекомые», « Пчёлы - общественные насекомые», « Охраняемые насекомые».
скачать


Смотрите также:
Урок по теме: «Типы развития насекомых» в 7 б классе Урок
38.48kb.
Урок развития речи в 5 классе. Типы речи ( повторение и углубление изученного) Образовательные
45.38kb.
Урок в 6 классе по теме
67.17kb.
Урок по теме «Типы химических реакций. Соединение и разложение»
67.19kb.
Урок в 8 классе с использованием икт цель: проконтролировать знания обучающихся по изученным темам. Задачи
106.23kb.
Урок Российское общество и государство в конце xix­ начале ХХ в
32.97kb.
Урок по теме. Обоснование включения компьютерного сопровождения в
61.07kb.
Урок математики по теме: "Число и цифра 3" в 1-а классе Учитель начальных классов: Поселеннова Ю. М. 2011г. Урок математики по теме: "
47.02kb.
Урок по теме: «Земля». Задачи урока: обобщить и систематизировать знания по теме:
38.64kb.
Урок истории по теме «Боги Древней Греции»
43.85kb.
Урок по теме "Непроизносимые согласные" Урок по развитию речи
376.2kb.
Урок-концерт в 5 классе по теме: "В гостях у дедушки Крылова"
66.07kb.