Главная стр 1
скачать
Урок технологии «Вышивка», 5 класс.
Предмет: Технология (обслуживающий труд), 5класс

Раздел: Рукоделие

Тип урока: комбинированный

1 урок – урок изучения нового материала

2 урок – урок формирования умений и навыков.

Цели урока:

ознакомить учащихся с историей вышивки, инструментами, материалами и приспособлениями; формировать навыки по организации рабочего места, научить правильным приемам работы.



Задачи урока:

  1. Образовательная:

    • Расширить знания учащихся о вышивке

    • Научить правильным приемам работы

    • Соблюдать технологию и последовательность выполнения работы.

  2. Воспитательная: воспитывать трудолюбие, терпение, внимательность, прививать навыки культуры труда и аккуратность.

  3. Развивающая: развивать сенсорные и моторные навыки.

Оборудование:

    • компьютер,

    • мультимедийный проектор,

    • набор ручных инструментов

    • пяльцы

    • калька

    • нитки для вышивания

    • копировальная бумага

    • материал для вышивания

Медиаресурсы:

  1. Презентации созданные для урока Роwer Point

  2. Технологическая последовательность при вышивании (Приложение 3)

  3. Приложение 1,2


Этапы урока:

  1. Вводная часть

    • организационный момент

    • проверка готовности учащихся

    • постановка задачи

  2. Основная часть

  • история вышивки

  • инструменты и материалы

  • организация рабочего места

  • правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой, булавками

  • технологическая последовательность

  1. Практическая работа

  2. Заключительная часть

  • закрепление изученного материала

  • анализ и оценка урока

  • домашнее задание


Ход урока
1.Вводная часть

Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку.



2.Основная часть

История вышивки. (Презентация № 1 (слайды № 1-5)), (Презентация № 2 (слайд № 1)), (Презентация № 3 (слайд № 1)), (Презентация № 4 (слайды № 1 -5)), (Презентация № 5 (слайды № 1-2)).

Испокон веков славилась наша земля искусством мастериц – рукодельниц. Вся женская половина пряла, ткала, вышивала.



Что такое вышивка? Вышивка – старинный и самый распространенный вид декоративно – прикладного искусства. Это искусство создания на тканях узоров с помощью иглы и нитей. Искусство вышивки с древнейших времен широко распространено у всех народов нашей страны. Приемы вышивки вырабатывались многими поколениями мастеров, бережно сохранявших всё ценное. О существовании вышивки в эпоху Древней Руси говорят находки археологов. Это фрагменты одежды, украшенные узорами, выполненными золотыми нитями. Русскую женщину эта сложная, но увлекательная работа сопровождала всю жизнь. С раннего детства девочки учились вышивать. Крестьянская девушка должна была готовить себе приданное: свадебный наряд, выходную одежду, головные уборы , подарки. На свадьбе невеста одаривала родственников жениха изделиями своей работы. Перед свадьбой устраивали выставку приданного, которое должно было свидетельствовать о мастерстве и трудолюбии невесты.

Для чего мастерицы украшали свои изделия вышивкой?

Вышивка не только делала костюм красивее и богаче, но и имела другое назначение. По народному поверью, она должна была приносить человеку счастье, оберегать его от всякого зла и беды, сближать с окружающей природой. Древним воинам на Руси дарили перед походом белые рубашки с красной вышивкой.



Где располагалась вышивка? ( Вышивали на груди, рукавах и по подолу специальные узоры, которые, по поверьям, оберегала человека в бою).

Какие символы использовали мастерицы для своих узоров?

Солнце, земля, вода и то, что на земле произрастает.

В течение нескольких столетий отрабатывались и улучшались узоры и цветовые решения, создавались новые образцы вышивок с национальными чертами. Каждый народ в зависимости от местных условий и окружающей природы, особенностей быта, обычаев создавал свои приемы вышивки, мотивы узоров и композиции. Чаще всего это геометрические орнаменты. В них преобладают ромбы, прямоугольники, квадраты. Из этих же элементов состоят фигуры людей, животных, изображения растений.

Вышивка использовалась в нарядной одежде всех народов. В национальном костюме она – основное украшение. Традиции народного костюма широко используются художникам – модельерами и сегодня.

Научиться вышивать нетрудно, нужно проявить терпение и усидчивость. Одежда вышитая вашими руками станет нарядной и оригинальной.

Инструменты и материалы (с демонстрацией).

При выполнении вышивки необходимы инструменты, приспособления и материалы.

К инструментам для ручной вышивки относятся: ножницы, иглы, пяльцы, наперсток, сантиметровая лента. К приспособлениям – карандаш, копировальная бумага, калька. Для вышивания используют однотонные хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и смешанные ткани. Лучшие нитки для вышивания- мулине. (Приложение 1).

Какие инструменты и приспособления применяют для вышивания?


Организация рабочего места.

Рабочее место для выполнения вышивальных работ должно быть удобным, свет должен падать слева или спереди. Инструменты и приспособления располагать в правой части стола, а материалы- с левой стороны. При вышивании очень важно принять правильное положение тела. Во время работы нельзя опираться грудью о стол, корпус должен быть немного

наклонен вперед, расстояние от глаз до работы – 25 – 35 см. (Приложение 2)

Правила техники безопасности. (Презентация № 6 (слайды № 1-4)) (Презентация № 7 (слайды № 1 – 5)).

Технологическая последовательность при вышивании . (Приложение 3)


  1. Практическая работа.

Подготовка к вышиванию.

Учащиеся выполняют практическую работу по подготовке мотка мулине к работе. Учитель показывает и рассказывает различные способы подготовки, правила отрезания ниток Вдевание нитки в иглу. Способы закрепления рабочей нитки на ткани различными способами.


4.Заключительная часть.

Закрепление изученного материала.

Вопросы:


      1. Какие инструменты и приспособления применяют для вышивания?

      2. Что относится в вышивании к материалам?

      3. Как организовать рабочее место для вышивания?

      4. Какова технологическая последовательность вышивания?

Анализ и оценка урока.

  1. Что узнали нового на уроке?

  2. Что научились делать на уроке?

Домашнее задание: § 28, 29; подготовить ткань к вышиванию; подобрать рисунки для вышивания салфеток.
скачать


Смотрите также:
Урок урок изучения нового материала 2 урок урок формирования умений и навыков
42.3kb.
Конспект урока изобразительного искусства. Ф. И. О. студента Курс, группа Школа, класс Тема урока Тип урока Варианты типов урока
230.45kb.
Урок тренировочный урок контрольный урок урок закрепления знаний, умений, навыков
32.24kb.
Урок истории по теме «Боги Древней Греции»
43.85kb.
Урок изучения и первичного закрепления нового материала. Тема урока: Павел Петрович Ершов «Конёк горбунок»
87.46kb.
Урок окружающего мира «Виды транспорта» Тип урока: Урок изучения нового материала на деятельностной основе
200.45kb.
Урок проектного изучения нового материала в виде презентации
37.67kb.
Урок по биологии в 10-м классе "Экологические законы природопользования"
150.8kb.
Урок №4. Тема урока: «Обобщающий урок по теме: «Координатная плоскость»
53.19kb.
Урок-путешествие физика 7 класс. Тема урока : Физика повсюду (Атмосфера)
130.93kb.
Урок, основанный на имитации деятельности при проведении общественно-культурных мероприятий. Тема «В зоопарке» Цель
92.1kb.
Урок №1 Урок применения знаний и умений в 11-м классе
176.34kb.