Главная стр 1
скачать
СЦЕНАРИЙ ДИСТАНЦИОННОГО УРОКА по географии
Автор Сычева Татьяна Дмитриевна
Образовательное учреждение МОУ Лицей № 8 г-к Кисловодска
Краткая аннотация: урок является четвертым в изучении темы «Население мира», основан на использовании материалов урока № 7 дистанционной школы «i-Класс». Из-за быстрой утомляемости ученика разбит на 2 части. Данный урок изучает основную теоретическую часть. А выполнение практической работы предполагается на следующем (очном) уроке, вместе с изучением части урока №7 «Миграции».
Предмет - география
Класс – 10
Тема – «Размещение населения и формы расселения»
Тип урока – изучение нового материала
Форма урока – дистанционный урок в программе Скайп с использованием материалов урока, размещенного на сайте
Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока (компьютер с выходом в интернет, сайт http://iclass.home-edu/ru Учебник географии для 10 класса, атлас по географии для 10 класса).
Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся (умение пользоваться скайпом, чатом, работать на предметном сайте по ссылкам)
Тип доставки учебного материала (адрес сайта, где размещены материалы - http://iclass.home-edu/ru)
Цель урока: сформировать представление о современном размещении населения на планете, формах расселения и процессе урбанизации и причинах, их определяющих .
Задачи урока:

  1. Сформировать и закрепить знания по основным разделам темы урока

  2. Развивать навыки работы с диаграммами, графиками, картами, умения анализировать и делать выводы.

  3. Воспитывать чувство долга, ответственности, формировать познавательный интерес, умение самостоятельного поиска знании.

Учебно-методическое обеспечение (учебник географии 10 класс, автор Максаковский В. П.)
Время реализации занятия первая неделя декабря
Структура дистанционного урока



Название модуля

Дидактические функции

Деятельность учеников

Время

1

Мотивационный блок

Определение цели, создание рабочего настроя

Определяет готовность к занятию, формулирует задачи для выполнения в ходе урока

Начало урока

2

Инструктивный блок

Организовать начало урока: открыть нужный сайт на предметной странице, найти нужный текс в учебнике и карты в атласе по теме урока

Подготовка рабочего места, необходимых пособий, открытие учебного сайта на предметной странице

3 мин

3

Информационный блок

Реализация цели и комплекса задач урока, формирование ЗУНов по теме урока, подготовка к выполнению практической работы по теме «Население»

Изучение теоретического и картографического материалов, анализ и обобщение, формулировка выводов, работа со схемами, терминами и понятиями, просмотр презентации

20-22 мин

4

Контрольный блок

Определение уровня усвоения изучаемого материала, выявление трудностей и пробелов, закрепление

Выполнение тестовых заданий, ответы на вопросы учителя в чате, устные ответы

5-7 мин

5

Консультативный блок

Закрепление, уточнение алгоритма выполнения домашнего задания, рекомендации родителям по дальнейшей организации дистанционных и очных уроков

Формулирует проблемы и вопросы по теме урока , по организации процесса обучения

3 мин


Технологии, методы:

  1. Дистанционный метод

  2. Картографический метод

  3. Развивающее обучение

  4. Проблемный подход

  5. ИКТ


Ход занятия.

  1. Начало урока. Приветствие, определение состояния здоровья ученика. Готовности его к работе в ходе учебного занятия. Постановка цели и задач данного урока

  2. Организационный момент. Проверка учебных принадлежностей (учебник, атлас, тетрадь), открытие необходимого сайта на предметной странице. Урок № 7 «Размещение населения и формы расселения».

  3. Изучение нового материала. Ученику необходимо прочитать , что такое расселение и какие факторы влияют на характер расселения. Чтобы удобнее было анализировать и делать выводы по теме урока, ознакомься с картой историко –географических регионов мира («Продолжить»). Внимательно прочитай, какие регионы выделяют и где они находятся. Более подробно мы будем их изучать в 11 классе, а сейчас письменно ответь на вопрос: найди на карте Кавказ и определи, какие регионы находятся с нами «по-соседству» с востока, юга и запада? Их названия напиши , воспользовавшись чатом.

С помощью кнопки «Продолжить» переходим на следующую страницу урока. Выполни тестовое задание. Контроль правильности выполнения, в случае ошибки – разъяснение, уточнение.

Прочитай тест на странице «Размещение населения». Обрати внимание на термин Ойкумена – у древних греков – «освоенная, обитаемая земля». Сравни с термином – География. Вспомни, что он означает? Почему древние греки назвали наш предмет «география», а не «ойкуменография» (устный ответ). Запиши в тетрадь формулу вычисления плотности населения:

Пн = численность/площадь (чел/км2). Назови по карте регионы с самой высокой плотностью населения (карта в атласе на стр14).Обрати внимание на статистические данные по странам и регионам. Пользуясь формулой, проверь: не изменилась ли средняя плотность населения в России в связи с сокращением численности до 142 млн чел. Продолжаем работу. Следующее тестовое задание выполни с помощью карты атласа (стр 14). Молодец! Продолжаем. Рассмотри на карте очаги древних цивилизаций. Из курса истории древнего мира вспомни, какие факторы в древние века ограничивали распространение людей по планете? Ответ запиши, воспользовавшись чатом. На следующей странице проанализируй круговую диаграмму «Размещение населения» карту в атласе «Плотность населения». Какие факторы сейчас влияют на размещение населения? Сравни, как изменились эти факторы по сравнению с древними веками? Устный ответ с помощью теоретического материала урока. Продолжить.

Какие ты знаешь типы поселений? В тексте урока найди понятие город, по ссылке найди его определение. По диаграмме определи динамику городского и сельского населения. Что происходит с этими показателями в мире? Вспомни, каково соотношение городского и сельского населения в Ставропольском крае? С чем это связано? Устный ответ. Не забывай выполнять тестовые задания урока!



Виды городов. Внимательно прочитай материал о функциях городов. Определи, куда можно отнести города Кисловодск, Ставрополь, Невинномысск? Ответ запиши и пришли в программе чат. Запиши в тетради определения понятий Урбанизация, рурализация, субурбанизация, рурбанизация, ложная урбанизация (воспользуйся ссылками). Посмотри учебную презентацию. Если есть вопросы – задавай, уточняй. Обрати внимание на 6 мегалополисов: что это такое, как они называются, где находятся? Вспомни из курса 9 класса: есть ли мегалополис в России и где он формируется. Устный ответ.

Открой карту атласа на стр15. Обрати внимание, что уровень урбанизации – это фактическое соотношение городского и сельского населения, а степень урбанизации – это показатель ежегодного увеличения числа горожан за счет уменьшения числа сельских жителей. По карте атласа приведи примеры высокоурбанизированных стран, среднеурбанизированных и слабоурбанизированных. К какой категории относится Россия? Устный ответ. Ознакомься со схемой сельских поселений. Какие формы есть в Ставропольском крае? Устный ответ.



  1. Подведение итогов урока: что узнал нового? Какие новые понятия и термины записал в тетрадь? Какие вопросы возникли. Оценка за письменные и устные ответы.

  2. Домашнее задание. В учебнике стр 71-81. Проблемный вопрос: Как влияют экономические факторы на размещение населения на современной карте мира?

скачать


Смотрите также:
Урок является четвертым в изучении темы «Население мира»
63.03kb.
Урок по теме. Обоснование включения компьютерного сопровождения в
61.07kb.
Урока Дата Тема урока Тип урока Вид деятельности уч-ся Форма контроля
236.6kb.
Исследовательская лабораторная работа Тема урока Степенные функции, их свойства и графики Продолжительность 1 урок 45 минут Класс 11
188.41kb.
Особенности рельефа России
21.15kb.
Урок "Влажность воздуха"
55.06kb.
Урок географии 6 класс Тема урока: «Население мира. Расы» «Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы как история планет»
81.3kb.
Урок рассуждение при изучении темы: «Преобразование графиков тригонометрических функций»
33.35kb.
Урок индивидуальной проработки 5 урок внутрипредметное обобщение 6 урок межпредметное обобщение 7 урок Зачет (формальный и творческий тур) 8 урок Зачет (формальный и творческий тур) Цели: При изучении темы «опорно-двигательная система»
113kb.
Урок обобщения, систематизации и углубления знаний
43.29kb.
Занятие №3, 7-10 классы Население Мира Численность и воспроизводство населения
141.5kb.
Т 5 Урок 10 Тема: «Полимеры» Цели: Обобщить и повторить реакции полимеризации и поликонденсации
66.96kb.