Главная стр 1
скачать

Информатика 8 класс Урок 12


Тема урока: Файловая система. Работа с файлами

Цель: изучить особенности файловой системы Windows, ознакомится с основными файловыми операциями.

Задачи: изучить особенности файловой системы,

Сформировать представление о процессах фрагментации, дефрагментации, форматировании и архивации.

Привить навыки работы с файловыми менеджерами по работе с файлами.
Ход урока:


  1. Проверка знаний и умений


Индивидуальные карточки (см приложение)

Работа с интерактивной доской.

Групповая работа: Заполнение пропущенных фрагментов текста

Индивидуальная работа у доски: заполнение пропущенных элементов на схеме

Индивидуальная работа у доски: установление соответствия устройства и логического имени



  1. Изучение нового материала

Ребята, сколько файлов на вашем домашнем компьютере?

А сколько папок на вашем домашнем компьютере?

А зачем вы создаете папки на компьютере, разве не легче, когда все файлы находятся в одной папке и не надо ничего искать?
Как же называется такая система папок и файлов?

Файловая система. А правильнее сказать – многоуровневая файловая система.


При создании множества файлов на жестком диске работоспособность компьютера понижается. Как можно ее улучшить, мы узнаем сегодня.

Запишите тему урока: Файловая система. Работа с файлами.


Мы сказали, что все файлы на жестком диске находятся в системе. Эту систему сравнивают с деревом. В основе любого дерева что находится? Корень. В основе нашей файловой системы тоже находится корень - корневая папка. Или логический диск.

От диска что отходит? Ветки с другими папками.


В операционной системе Windows файловые системы имеют свои имена, названия. Самые распространенные файловые системы – Фат32 – НТФС. Фат16 – старая файловая система.
Каким же образом на жестком диске организована запись файлов?

Для того, чтобы файлы на диске можно было записать, необходимо предварительно провести его форматирование. От какого слова происходит этот термин? ФОРМАТ.


Для начала давайте вспомним, как устроен жесткий диск? (пластины на одной оси, считывающие головки, запись машинного языка в силе магнитного поля отдельных его участков)

При форматировании диска его поверхность разбивается на концентрические дорожки и сектора.


Каждому сектору присваивается свой порядковый номер. Давайте вспомним, что такое библиотека. Это здание, где собраны миллионы книг. Жесткий диск – это тоже своеобразная библиотека. На книжных полах лежат книги. Как же библиотекарь находит нужную ему книгу? (По каталогу).
На жестком диске тоже есть область – каталога диска.

Работа с таблицей учебника. Какую информацию содержит каталог диска?

(ответы детей)

Каталог тоже занимает место на диске. Именно по этому на флешках нам доступна только часть места. Некоторая часть отведена под каталог.

Оставшаяся область отводится под наши файлы.


Давайте проследим путь сохранения файла на жесткий диск.
Итак, мы имеем отформатированный диск, на котором уже выделены сектора. Мы хотим сохранить файл размером ,,,,,кб (слайд)
Каждый сектор имеет свой размер. Сравним его с ведром, куда нам необходимо налить краску оранжевого цвета. Наше ведро имеет объем 32 литра. Или наш кластер имеет объем 32 кб.

Файл разбивается на фрагменты по 32 КБ. Этот процесс называется фрагментирование.


Итак, что такое фрагментирование?
Фрагменты записываются в свободные сектора. Посмотрите, что при этом происходит с последним фрагментом? (остается свободное место в кластере). Наше ведро заполнилось не до конца. Это место на диске занято, но не используется. Сюда мы не можем дописать фрагмент другого файла. Или мы не можем в это неполное ведро налить краску другого цвета.

Итак, фрагменты записаны на диск. Как же потом компьютер находи все эти фрагменты?



Вспоминаем, какая информация содержится в каталоге диска? (номер первого сектора).

(объяснение по слайду).

В процессе записи на файла на диск происходит фрагментация диска. Это усложняет работу компьютера. Какую операцию рекомендуется проводить с диском? Дефрагментацию

Иллюстрация процесса на слайде.

Что такое дефрагментация? Ответы детей.
Существует еще один вид операции с файлами, который облегчает процесс работы компьютера. Часто нам не хватает место на жестком диске. Как возможно освободить память диска, не удаляя при этом информацию с него?

Архивация.

В процессе архивации создается файл – архив.

Файлы, находящиеся в архиве нельзя редактировать. Для этого надо провести разархивацию.

Это процесс обратный архивации.
Работа со слайдом – установление соответствия.


  1. Закрепление пройденного материала

Буквенный диктант.

  1. Практическая работа

Создание объекта СмартАрт.




Учитель информатики МОУ «Гимназия №4» г.Курска Филиппова Анна Викторовна


скачать


Смотрите также:
Урок 12 Тема урока: Файловая система. Работа с файлами Цель: изучить особенности файловой системы Windows, ознакомится с основными файловыми операциями
37.8kb.
Практическая работа №3 Приёмы работы в ос windows. Стандартные программы и служебные программы ос windows
84.18kb.
Разработка урока для 11 классов «Файловая структура»
62.96kb.
№ урока Дата урока Название раздела, тема урока Примечания планируемая фактическая
120.34kb.
Урок сообщения новых знаний. Задачи урока: Образовательные
170.93kb.
Урока (занятия) Предмет биология Класс 6 Учитель биологии: Корягина Р. М. Тема урока : «Строение цветка»
44.87kb.
Билет 13 Понятие файла и файловой системы организации данных
66.04kb.
Компьютера. Папки. Файлы (имя, тип, путь доступа). Операции с папками и файлами в среде операционной системы
23.16kb.
Разработка урока по анатомии по теме: "Органы пищеварения" Тема урока: Органы пищеварения. Цель урока: изучить подробно строение органов пищеварения, уяснить функции системы
71.08kb.
План-конспект урока тема урока: «Файлы и файловая система» фио (полностью)
63.45kb.
План урока «Изменение питательных веществ в кишечнике»
145.34kb.
Урок по теме: «Работа и строение сердца». 8 класс. Тема урока: строение и работа сердца Цель урока: изучить строение сердца и работу сердца, способствуя
36.63kb.