Главная стр 1
скачать
УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК

оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

1. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — субъекты МСП) и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — организации инфраструктуры), осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Законом Курганской области от 26 сентября 2008 года №389 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Курганской области» и целевой программой Курганской области «О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области на 2012-2014 годы» на следующих условиях:

1) наличие государственной регистрации и (или) осуществление деятельности на территории Курганской области;

2) отсутствие задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;

3) отсутствие задолженности по заработной плате перед работниками.

2. Приоритетными видами деятельности субъектов МСП являются:

производство инновационной продукции;

производство и переработка сельскохозяйственной продукции;

производство промышленной продукции;

производство продукции строительного назначения;

оказание услуг в сфере здравоохранения, образования, культуры, жилищно-коммунального хозяйства, спорта, въездного и внутреннего туризма;

добыча и реализация общераспространенных полезных ископаемых.

3. Поддержка субъектов МСП и организаций инфраструктуры оказывается на конкурсной основе. Организатором конкурса по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, для оказания поддержки (далее — конкурс) является Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области (далее — уполномоченный орган).

4. Информация о проведении конкурса публикуется уполномоченным органом в Курганской областной общественно-политической газете «Новый мир», а также размещается на официальном сайте уполномоченного органа.

5. Уполномоченный орган осуществляет прием конкурсных документов в течение тридцати календарных дней со дня опубликования сообщения о проведении конкурса. Срок рассмотрения конкурсных документов субъектов МСП и организаций инфраструктуры не может превышать тридцати календарных дней со дня окончания срока приема конкурсных документов.

6. Для участия в конкурсе субъекты МСП и организации инфраструктуры представляют в уполномоченный орган следующие документы:

заявление по форме, утвержденной уполномоченным органом;

копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя либо копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученной не позднее двух месяцев до даты подачи заявления;

справку налогового органа на последнюю отчетную дату об отсутствии задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;

справку, заверенную субъектом МСП, об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате по состоянию на первое число месяца, в котором подано заявление;

справку, заверенную субъектом МСП, о заработной плате работников за последний отчетный квартал;

справку, заверенную субъектом МСП, о средней численности работников за предшествующий календарный год (для вновь созданных субъектов МСП - за период, прошедший со дня их государственной регистрации);

справку, заверенную субъектом МСП, о выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость за предшествующий календарный год (для вновь созданных субъектов МСП - за период, прошедший со дня их государственной регистрации);

бизнес-план;

документы (договоры, соглашения, финансовые документы), обосновывающие получение конкретного вида поддержки.

Непредставление указанных в настоящем пункте документов является основанием для отказа в оказании поддержки субъектам МСП и организациям инфраструктуры.

7. Отбор субъектов МСП и организаций инфраструктуры для оказания поддержки осуществляет комиссия по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, для оказания поддержки (далее — комиссия).

8. Положение о комиссии и ее состав утверждается уполномоченным органом.

9. Комиссия, рассмотрев конкурсные документы, принимает мотивированное решение об оказании поддержки субъекту малого и среднего предпринимательства и организации инфраструктуры либо об отказе в оказании поддержки субъекту малого и среднего предпринимательства и организации инфраструктуры (далее — решение комиссии). Решение комиссии оформляется протоколом.

10. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов. Решение комиссии принимается простым большинством голосов. При равенстве голосов принимается решение комиссии, за которое проголосовал председатель комиссии.

11. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения комиссии уполномоченный орган письменно информирует субъект МСП или организацию инфраструктуры о решении комиссии.

12. Критерии, обеспечивающие равный доступ субъектов МСП к участию в Программе:

соответствие категориям субъектов МСП, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

соответствие деятельности субъектов МСП приоритетным видам деятельности субъектов МСП, установленным пунктом 2 настоящих Условий и порядка оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

целевое использование средств, полученных в виде поддержки.

13. Требования, предъявляемые к организациям инфраструктуры:

наличие государственной регистрации на территории Курганской области (для организаций, зарегистрированных на территории иных субъектов Российской Федерации, - создание в установленном порядке представительства или филиала в Курганской области);

осуществление деятельности с соблюдением требований действующего законодательства;

отсутствие задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, а также задолженности по заработной плате перед работниками.

14. Критерии отбора субъектов МСП и организаций инфраструктуры для оказания поддержки:

- создание новых рабочих мест;

- соответствие деятельности субъектов МСП приоритетным видам деятельности субъектов МСП, установленным пунктом 2 настоящих Условий и порядка оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- качество бизнес-плана:

наличие основных разделов бизнес-плана (резюме, описание субъекта малого и среднего предпринимательства, описание продукции, описание рынка, организационный план, производственный план, маркетинговый план, календарный план, финансовый план);

новизна производимых товаров (работ, услуг);

срок реализации проекта, предусмотренного бизнес-планом;

готовность проекта, предусмотренного бизнес-планом, к внедрению;

- профессиональные качества претендента на получение поддержки:

соответствие профессионального образования виду деятельности субъекта МСП;

наличие опыта работы в сфере деятельности, осуществляемой субъектом МСП.

15. Условия и порядок оказания поддержки субъектов МСП и организаций инфраструктуры в разрезе мероприятий финансово-кредитной поддержки субъектов МСП и организаций инфраструктуры представлены в приложении к настоящим Условиям и порядку оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.


ФИНАНСОВО-КРЕДИТНАЯ ПОДДЕРЖКА

субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Раздел I. Субсидирование части процентной ставки по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства на реализацию инвестиционных проектов
1. На получение поддержки в виде субсидирования части процентной ставки по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства на реализацию инвестиционных проектов, имеют право претендовать субъекты малого и среднего предпринимательства (далее — субъекты МСП), реализующие инвестиционные проекты, направленные на увеличение количества рабочих мест.

2. Субсидии на субсидирование части процентной ставки по кредитам, привлеченным на реализацию инвестиционных проектов (далее — субсидии по кредитам), предоставляются субъектам МСП в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год, при этом привлеченные субъектами МСП кредитные средства должны быть направлены на приобретение (строительство) зданий, сооружений, земельных участков, оборудования и других основных средств, разработку и внедрение новых технологий и не могут быть использованы на пополнение оборотных средств. Предоставление субсидий по кредитам осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе.



3. Субсидии по кредитам предоставляются на срок действия кредитного договора, но не более трех лет, в размере до ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей в период фактического предоставления субсидии. Размер субсидии по кредитам, предоставленной одному субъекту МСП, не может превышать 1,1 млн. рублей в год.

4. Претендент на получение субсидии по кредитам представляет в Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области (далее — уполномоченный орган) конкурсные документы, включающие в себя документы, указанные в пункте 6 Условий и порядка оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также следующие документы:

копию кредитного договора, заверенную банком, с приложением графика погашения кредита и уплаты процентов по нему;

выписки из ссудного и (или) расчетного счетов субъекта МСП, подтверждающие получение кредита, с отметкой кредитора, заверенные субъектом МСП;

расчет-обоснование на получение субсидии по кредитам по форме, утвержденной уполномоченным органом;

копии платежных документов, выписок из расчетного счета субъекта МСП, счетов, счетов-фактур, товарных накладных или актов, подтверждающих целевое использование кредита, с отметкой кредитора, заверенные субъектом МСП.

5. Субсидии по кредитам предоставляются в соответствии со следующим порядком:

в течение десяти рабочих дней со дня принятия комиссией по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, для оказания поддержки (далее - комиссия) решения об оказании поддержки субъекту МСП (далее — положительное решение комиссии), уполномоченный орган заключает с субъектом МСП договор о субсидировании части процентной ставки по кредиту, привлеченному на реализацию инвестиционного проекта. Форма договора о субсидировании части процентной ставки по кредиту, привлеченному на реализацию инвестиционного проекта, утверждается уполномоченным органом;

субъект МСП ежемесячно в срок до десятого числа представляет в уполномоченный орган расчет суммы субсидирования части расходов на уплату процентов по привлеченным кредитам (далее — расчет субсидии) по форме, утвержденной уполномоченным органом, а также справку о средней численности работников по состоянию на первое число месяца, в котором субъект МСП представляет в уполномоченный орган расчет субсидии;

уполномоченный орган формирует реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей субсидии на субсидирование части процентной ставки по кредитам, привлеченным на реализацию инвестиционных проектов (далее — реестр получателей субсидии). Реестр получателей субсидии утверждается руководителем уполномоченного органа и ежемесячно направляется в Финансовое управление Курганской области;

Финансовое управление Курганской области ежемесячно, не позднее пяти рабочих дней с даты получения реестра получателей субсидии, перечисляет уполномоченному органу денежные средства на выплату субсидии по кредитам в порядке, установленном для исполнения областного бюджета;

уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней после перечисления Финансовым управлением Курганской области денежных средств на выплату субсидии по кредитам перечисляет субъекту МСП денежные средства в размере суммы, указанной в реестре получателей субсидии.

6. Права на получение субсидии по кредитам лишаются субъекты МСП, у которых произошло сокращение численности работников.

7. Субъекты МСП лишаются права на получение субсидии по кредитам за месяц, предшествующий месяцу, в котором субъекты МСП представляют в уполномоченный орган расчет субсидии, в случае нарушения срока представления расчета субсидии, указанного в абзаце третьем пункта 5 настоящего раздела, либо представления в расчете субсидии недостоверных сведений.

8. Причины отказа в оказании поддержки субъекту МСП в виде субсидирования части процентной ставки по кредитам, привлеченным на реализацию инвестиционных проектов:

не представлены конкурсные документы, указанные в пункте 4 настоящего раздела;

конкурсные документы содержат недостоверные сведения;

конкурсные документы содержат сведения о сокращении численности работников у субъекта МСП;

на момент представления конкурсных документов субъект МСП получает субсидию по кредитам.

9. В случае выявления фактов представления субъектом МСП в период получения субсидии по кредитам ложных сведений, нецелевого использования кредитных средств уполномоченный орган направляет письменное уведомление субъекту МСП о выявленном нарушении с требованием возврата денежных средств, полученных в виде субсидии по кредитам. В течение тридцати календарных дней с момента получения письменного уведомления субъект МСП обязан возвратить на счет уполномоченного органа денежные средства, полученные им в виде субсидии по кредитам. В случае невозврата в указанный срок субъектом МСП денежных средств, полученных им в виде субсидии по кредитам, уполномоченный орган обращается в суд с целью их принудительного взыскания в установленном законодательством Российской Федерации порядке.


Раздел II. Предоставление поручительств по финансовым обязательствам (кредитам, займам, договорам лизинга)
10. На получение поддержки в виде предоставления поручительств по финансовым обязательствам (кредитам, займам, договорам лизинга) (далее — поручительство) имеют право претендовать субъекты МСП и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — организации инфраструктуры).

11. Поручительство предоставляется на сумму не более 70% от объема обязательств субъекта МСП либо организации инфраструктуры перед финансовой организацией.

12. Сумма обязательства субъекта МСП либо организации инфраструктуры перед финансовой организацией не может быть менее 1 млн. рублей.

13. Размер поручительства одному субъекту МСП либо одной организации инфраструктуры не может превышать 42 млн. рублей.

14. Поручительство не обеспечивает исполнение субъектом МСП либо организацией инфраструктуры обязательств по уплате процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку погашения задолженности по кредиту (основному долгу).

15. Поручительство предоставляется на возмездной основе. Максимальный размер вознаграждения за предоставление поручительства составляет не более одной третьей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения договора о предоставлении поручительства.

16. Поручительство не предоставляется субъектам МСП и организациям инфраструктуры:

являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;

являющимся участниками соглашений о разделе продукции;

осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.

17. Поручительства предоставляются Некоммерческой организацией «Гарантийный фонд малого предпринимательства Курганской области».

18. Порядок предоставления поручительств определяется в соответствии с внутренними документами Некоммерческой организации «Гарантийный фонд малого предпринимательства Курганской области».


Раздел III. Микрофинансирование субъектов малого и среднего предпринимательства
19. На получение поддержки в виде микрофинансирования имеют право претендовать субъекты МСП.

20. Микрофинасирование субъектов МСП осуществляется в форме займов.

21. Займы, предоставляемые субъектам МСП, не могут превышать 1000 тыс. рублей на одного субъекта МСП, а срок займа - 12 месяцев.

22. Для исполнения обязательств по предоставлению займов действует Некоммерческая организация «Фонд микрофинансирования Курганской области».

23. Порядок предоставления займов определяется в соответствии с документами, утвержденными высшим органом управления Некоммерческой организации «Фонд микрофинансирования Курганской области».
Раздел IV. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта
24. Поддержка субъектов МСП, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта, осуществляется в виде предоставления субсидий субъектам МСП, производящим и реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта (далее — субсидии по экспорту), по двум направлениям:

1) субсидирование части расходов субъектов МСП, принявших участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом, связанных с арендой выставочных площадей, изготовлением, транспортировкой, монтажом и размещением экспортно-ориентированного выставочного оборудования, а также изготовлением полиграфической и презентационной продукции для данных мероприятий. Размер субсидирования части затрат субъектов МСП, принявших участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом, устанавливается из расчета двух третьих произведенных субъектом МСП затрат, но не более 300 тыс. руб.;

2) субсидирование части затрат по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны — импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг). Размер субсидирования части затрат субъектов МСП устанавливается из расчета половины произведенных субъектом МСП затрат, но не более 300 тыс. руб.

25. Претендент на получение субсидии по экспорту представляет в уполномоченный орган документы, указанные в пункте 6 Условий и порядка оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также следующие документы:

заверенные руководителем субъекта МСП и банком копии платежных поручений или заверенные руководителем субъекта МСП копии кассовых документов, подтверждающих затраты субъекта МСП, связанные с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом;

заверенные руководителем субъекта МСП копии договоров аренды выставочных площадей, копии договоров на изготовление, транспортировку, монтаж и размещение выставочного оборудования, изготовление полиграфической и презентационной продукции и иных договоров, подтверждающих затраты, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 24 настоящего раздела;

расчет размера субсидии по экспорту по форме, утвержденной уполномоченным органом.

26. В течение десяти рабочих дней со дня принятия положительного решения комиссии уполномоченный орган направляет субъекту МСП проект договора о предоставлении субсидии по экспорту. В течение двадцати рабочих дней с даты подписания договора о предоставлении субсидии по экспорту уполномоченный орган осуществляет перечисление денежных средств на расчетный счет субъекта МСП.

27. В случае выявления фактов представления субъектом МСП ложных сведений уполномоченный орган направляет письменное уведомление субъекту МСП о выявленном нарушении с требованием возврата денежных средств, полученных в виде субсидии по экспорту. В течение тридцати календарных дней с момента получения письменного уведомления субъект МСП обязан возвратить на счет уполномоченного органа денежные средства, полученные им в виде субсидии по экспорту. В случае невозврата в указанный срок денежных средств, полученных в виде субсидии по экспорту, уполномоченный орган обращается в суд с целью их принудительного взыскания в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Раздел V. Поддержка муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства
28. Поддержка муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с порядком предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курганской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Курганской области по реализации муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства согласно приложению к Финансово-кредитной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Раздел VI. Поддержка начинающих малых инновационных компаний: гранты на создание инновационной компании
29. На получение поддержки в виде грантов на создание инновационной компании имеют право претендовать субъекты МСП - юридические лица, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства), созданные не ранее 1 августа 2009 года.

30. Гранты на создание инновационной компании предоставляются субъектам МСП на цели реализации проектов по созданию собственного бизнеса на условиях долевого финансирования целевых расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, с последующим отчетом об использовании указанных денежных средств.

31. Гранты на создание инновационной компании предоставляются субъектам МСП на конкурсной основе в виде безвозмездных и безвозвратных денежных средств.

32. Сумма гранта на создание инновационной компании не может превышать 500 тыс. рублей на одного субъекта МСП.

33. Участник конкурсного отбора лично представляет свой бизнес-план на заседании комиссии.

34. В течение десяти рабочих дней со дня принятия положительного решения комиссии уполномоченный орган направляет субъекту МСП проект договора о предоставлении гранта на создание инновационной компании. В течение двадцати рабочих дней с даты подписания договора о предоставлении гранта на создание инновационной компании уполномоченный орган осуществляет перечисление денежных средств на расчетный счет субъекта МСП.

35. Субъект МСП в течение шестидесяти дней после получения денежных средств представляет в уполномоченный орган отчет о целевом использовании денежных средств, полученных в виде гранта на создание инновационной компании.

36. В случае выявления фактов представления субъектом МСП ложных сведений, нецелевого использования денежных средств, полученных в виде гранта на создание инновационной компании, уполномоченный орган направляет письменное уведомление субъекту МСП о выявленном нарушении с требованием возврата денежных средств, полученных в виде гранта на создание инновационной компании. В течение десяти календарных дней с момента получения письменного уведомления субъект МСП обязан возвратить на счет уполномоченного органа денежные средства, полученные им в виде гранта на создание инновационной компании. В случае невозврата в указанный срок денежных средств, полученных в виде гранта на создание инновационной компании, уполномоченный орган обращается в суд с целью их взыскания в установленном законодательством Российской Федерации порядке.


Раздел VII. Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства
37. На получение поддержки в виде субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства (далее — субсидии на присоединение) имеют право претендовать субъекты МСП, реализующие проекты по открытию новых производств или модернизацию старых коммуникаций, направленные на увеличение количества рабочих мест.

38. Субсидии на присоединение предоставляются для субсидирования затрат субъектов МСП по технологическому присоединению к источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет 500 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности).

39. Субсидии на присоединение предоставляются по следующим видам работ, услуг, за которые субъект МСП произвел оплату:

подготовка и выдача технических условий (далее - ТУ), технико-экономических обоснований (далее — ТЭО) на технологическое подключение (присоединение) к электрическим сетям;

проверка выполнения ТУ, ТЭО на технологическое подключение (присоединение) к электрическим сетям;

фактические действия по технологическому подключению (присоединение) к электрическим сетям.

40. Размер субсидии на присоединение составляет 50% документально подтвержденных затрат, исключая суммы налогов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, уплаченных субъектом МСП в текущем финансовом году, но не более 300 тыс. рублей.

41. Претендент на получение субсидии на присоединение представляет в уполномоченный орган документы, указанные в пункте 6 Условий и порядка оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также следующие документы:

заверенные руководителем субъекта МСП и банком копии платежных поручений или заверенные руководителем субъекта МСП копии кассовых документов, подтверждающих затраты субъекта МСП, связанные с оплатой работ, услуг, указанных в пункте 39 настоящего раздела;

заверенные руководителем субъекта МСП копии договоров на проведение работ, услуг, указанных в пункте 39 настоящего раздела.

42. В течение десяти рабочих дней со дня принятия положительного решения комиссии уполномоченный орган направляет субъекту МСП проект договора о предоставлении субсидии на присоединение. В течение двадцати рабочих дней с даты подписания договора о предоставлении субсидии на присоединение уполномоченный орган осуществляет перечисление денежных средств на расчетный счет субъекта МСП.

43. В случае выявления фактов представления субъектом МСП ложных сведений уполномоченный орган направляет письменное уведомление субъекту МСП о выявленном нарушении с требованием возврата денежных средств, полученных в виде субсидии на присоединение. В течение тридцати календарных дней с момента получения письменного уведомления субъект МСП обязан возвратить на счет уполномоченного органа денежные средства, полученные им в виде субсидии на присоединение. В случае невозврата в указанный срок денежных средств, полученных в виде субсидии на присоединение, уполномоченный орган обращается в суд с целью их принудительного взыскания в установленном законодательством Российской Федерации порядке.


Раздел VIII. Содействие повышению энергоэффективности производства субъектов малого и среднего предпринимательства
44. На получение поддержки в виде субсидий на финансирование мероприятий программ повышения энергоэффективности производства (далее — субсидии на повышение энергоэффективности) имеют право претендовать субъекты МСП, реализующие программы повышения энергоэффективности производства, - комплекс мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности субъектов МСП за счет применения технологий энергосбережения, содействия внедрению в деловую практику заключения энергосервисных договоров и проведения энергетических обследований.

45. Субсидии на повышение энергоэффективности предоставляются на реализацию следующих мероприятий:

субсидирование затрат субъектов МСП, связанных с проведением энергетических обследований;

субсидирование затрат субъектов МСП, связанных с реализацией работ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в рамках энергосервисных договоров (контрактов);

субсидирование затрат субъектов МСП, связанных с реализацией программ по энергосбережению, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов.

46. Субсидии на повышение энергоэффективности предоставляются субъектам МСП при условии, что обязательства по договорам, заключенным субъектами МСП в целях проведения мероприятий, указанных в пункте 45 настоящего раздела, исполнены.

47. В течение десяти рабочих дней со дня принятия положительного решения комиссии уполномоченный орган направляет субъекту МСП проект договора о предоставлении субсидии на повышение энергоэффективности. В течение двадцати рабочих дней с даты подписания договора о предоставлении субсидии на повышение энергоэффективности уполномоченный орган осуществляет перечисление денежных средств на расчетный счет субъекта МСП.

48. Претендент на получение субсидии на повышение энергоэффективности представляет в уполномоченный орган конкурсные документы, указанные в пункте 6 Условий и порядка оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также следующие документы:

заверенные руководителем субъекта МСП и банком копии платежных поручений или заверенные руководителем субъекта МСП копии кассовых документов, подтверждающих затраты субъекта МСП, связанные с проведением мероприятий, указанных в пункте 45 настоящего раздела;

заверенные руководителем субъекта МСП программы по энергосбережению, копии договоров на проведение энергетических обследований, копии энергосервисных договоров (контрактов) и иных договоров, заключенных субъектами МСП в целях проведения мероприятий, указанных в пункте 45 настоящего раздела.

49. Размер субсидии на повышение энергоэффективности составляет 50% документально подтвержденных затрат, исключая суммы налогов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, уплаченных субъектом МСП в текущем финансовом году, но не более 300 тыс. рублей.

50. В случае выявления фактов представления субъектом МСП ложных сведений уполномоченный орган направляет письменное уведомление субъекту МСП о выявленном нарушении с требованием возврата денежных средств, полученных в виде субсидии на повышение энергоэффективности. В течение тридцати календарных дней с момента получения письменного уведомления субъект МСП обязан возвратить на счет уполномоченного органа денежные средства, полученные им в виде субсидии на повышение энергоэффективности. В случае невозврата в указанный срок денежных средств, полученных в виде субсидии на повышение энергоэффективности, уполномоченный орган обращается в суд с целью их принудительного взыскания в установленном законодательством Российской Федерации порядке.


Раздел IX. Реализация массовых программ обучения и повышения квалификации
51. Массовые программы обучения и повышения квалификации - предоставление субъектам МСП образовательных услуг, связанных с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации, а также развитие предпринимательской грамотности и предпринимательских компетенций молодых людей в возрасте до 30 лет, продолжительностью не более 100 часов.

52. В пределах средств, предусмотренных целевой программой Курганской области «О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области на 2012-2014 годы» на реализацию мероприятия «Реализация массовых программ обучения и повышения квалификации», финансируются следующие мероприятия:

предоставление образовательных услуг субъектам МСП на основе конкурсного отбора образовательных учреждений для участия в мероприятии;

предоставление образовательных услуг молодым людям в возрасте до 30 лет на базе учебных заведений высшего и среднеспециального образования с целью стимулирования создания молодыми людьми новых субъектов МСП (Школы молодежного предпринимательства);

предоставление субсидий субъектам МСП для компенсации затрат, связанных с оплатой обучения в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров.

53. Порядок реализации мероприятий, указанных в пункте 52 настоящего раздела, утверждается уполномоченным органом.


Раздел X. Содействие развитию лизинга оборудования субъектами малого и среднего предпринимательства
54. На получение поддержки в виде содействия развитию лизинга оборудования субъектами малого и среднего предпринимательства имеют право претендовать субъекты малого и среднего предпринимательства, реализующие инвестиционные проекты, направленные на увеличение количества рабочих мест.

55. Содействие развитию лизинга оборудования осуществляется путем выделения субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на субсидирование части затрат, связанных с уплатой субъектом МСП:

процентов по договорам лизинга оборудования (за исключением легковых транспортных средств);

первого взноса при заключении договора лизинга оборудования (за исключением легковых транспортных средств).

56. Субсидии на субсидирование части процентной ставки по договорам лизинга (далее — субсидии по лизингу) и субсидии на субсидирование первого взноса при заключении договора лизинга оборудования (далее - субсидии на первый взнос) предоставляются субъектам МСП в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год. Предоставление субсидий по лизингу и субсидий на первый взнос осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе.

57. Размер субсидии на первый взнос составляет 50% документально подтвержденных затрат, связанных с оплатой первого взноса при заключении договора лизинга оборудования.

58. Субсидии по лизингу предоставляются на срок действия договора лизинга, но не более трех лет, в размере до двух третьих ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей в период фактического предоставления субсидии. Размер субсидии на первый взнос и субсидии по лизингу, предоставленной одному субъекту МСП, суммарно не может превышать 1,1 млн. рублей в год.
59. Претендент на получение субсидии по лизингу и субсидии на первый взнос представляет в уполномоченный орган конкурсные документы, включающие в себя документы, указанные в пункте 6 Условий и порядка оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также следующие документы:

копию договора лизинга, заверенную лизинговой организацией;

расчет-обоснование по форме, утвержденной уполномоченным органом;

копию бизнес-плана или технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта субъекта МСП;

копии платежных документов, выписок из расчетного счета субъекта МСП, счетов, счетов-фактур, товарных накладных или актов, подтверждающих приобретение оборудования по договору лизинга, заверенные субъектом МСП.

60. Субсидии по лизингу предоставляются в соответствии со следующим порядком:

в течение десяти рабочих дней со дня принятия положительного решения комиссии уполномоченный орган направляет субъекту МСП проект договора о субсидировании части процентной ставки по договорам лизинга. В течение двадцати рабочих дней с даты подписания договора о субсидировании части процентной ставки по договорам лизинга уполномоченный орган осуществляет перечисление денежных средств на расчетный счет субъекта МСП. Форма договора о субсидировании части процентной ставки по договорам лизинга утверждается уполномоченным органом;

субъект МСП ежемесячно в срок до десятого числа представляет в уполномоченный орган расчет суммы субсидирования части процентной ставки по договорам лизинга (далее — расчет субсидии по лизингу) по форме, утвержденной уполномоченным органом, а также справку о средней численности работников по состоянию на первое число месяца, в котором субъект МСП представляет в уполномоченный орган расчет субсидии;

уполномоченный орган формирует реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей субсидии на субсидирование части процентной ставки по договорам лизинга (далее — реестр получателей субсидии по лизингу). Реестр получателей субсидии по лизингу утверждается руководителем уполномоченного органа и ежемесячно направляется в Финансовое управление Курганской области;

Финансовое управление Курганской области ежемесячно, не позднее пяти рабочих дней с даты получения реестра получателей субсидии по лизингу, перечисляет уполномоченному органу денежные средства на выплату субсидии по лизингу в порядке, установленном для исполнения областного бюджета;

уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней после перечисления Финансовым управлением Курганской области денежных средств на выплату субсидии по лизингу перечисляет субъекту МСП денежные средства в размере суммы, указанной в реестре получателей субсидии по лизингу.

61. Права на получение субсидии по лизингу лишаются субъекты МСП, у которых произошло сокращение численности работников.

62. Субъекты МСП лишаются права на получение субсидии по лизингу за месяц, предшествующий месяцу, в котором субъекты МСП представляют в уполномоченный орган расчет субсидии по лизингу, в случае нарушения срока представления расчета субсидии по лизингу, указанного в абзаце третьем пункта 60 настоящего раздела, либо представления в расчете субсидии по лизингу недостоверных сведений.

63. Субсидии на первый взнос предоставляются в соответствии со следующим порядком:в течение десяти рабочих дней со дня принятия положительного решения комиссии уполномоченный орган направляет субъекту МСП проект договора о предоставлении субсидии на первый взнос. В течение двадцати рабочих дней с даты подписания договора о предоставлении субсидии на первый взнос уполномоченный орган осуществляет перечисление денежных средств на расчетный счет субъекта МСП.

64. Причины отказа в оказании поддержки субъекту МСП в виде субсидирования части процентной ставки по договорам лизинга и субсидирования первого взноса при заключении договора лизинга оборудования:

не представлены конкурсные документы, указанные в пункте 59 настоящего раздела;

конкурсные документы содержат недостоверные сведения;

конкурсные документы содержат сведения о сокращении численности работников у субъекта МСП;

на момент представления конкурсных документов субъект МСП получает субсидию по лизингу.

65. В случае выявления фактов представления субъектом МСП ложных сведений уполномоченный орган направляет письменное уведомление субъекту МСП о выявленном нарушении с требованием возврата денежных средств, полученных в виде субсидии по лизингу либо субсидии на первый взнос. В течение тридцати календарных дней с момента получения письменного уведомления субъект МСП обязан возвратить на счет уполномоченного органа денежные средства, полученные им в виде субсидии по лизингу либо субсидии на первый взнос. В случае невозврата в указанный срок денежных средств, полученных в виде субсидии по лизингу либо субсидии на первый взнос, уполномоченный орган обращается в суд с целью их принудительного взыскания в установленном законодательством Российской Федерации порядке.


Раздел XI. Содействие развитию молодежного предпринимательства
66. Содействие развитию молодежного предпринимательства - популяризация, вовлечение, повышение предпринимательских компетенций, сопровождение и поддержка молодых предпринимателей (физических лиц в возрасте до 30 лет, юридических лиц, в уставном капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет, составляет не менее 50%).

67. В пределах средств, предусмотренных целевой программой Курганской области «О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области на 2012-2014 годы» на реализацию мероприятия «Содействие развитию молодежного предпринимательства», финансируются мероприятия, установленные пунктом 5.19.1 приложения к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 мая 2011 года №227 «Об организации проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2011 году предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации».



Раздел XII. Субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным на срок не более 3 лет в российских кредитных организациях субъектами малого предпринимательства, производящими и реализующими товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта
68. На получение поддержки в виде субсидирования части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным на срок не более 3 лет в российских кредитных организациях субъектами малого и среднего предпринимательства, производящими и реализующими товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта, имеют право претендовать субъекты МСП, реализующие инвестиционные проекты, направленные на увеличение количества рабочих мест.

69. Субсидии на субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным на срок не более 3 лет в российских кредитных организациях субъектами малого и среднего предпринимательства, производящими и реализующими товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта (далее — субсидии по кредитам экспортеров), предоставляются субъектам МСП в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год, при этом привлеченные субъектами МСП кредитные средства должны быть направлены на приобретение (строительство) зданий, сооружений, земельных участков, оборудования и других основных средств, разработку и внедрение новых технологий и не могут быть использованы на пополнение оборотных средств. Предоставление субсидий по кредитам экспортеров осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе.

70. Субсидии по кредитам экспортеров предоставляются на срок действия кредитного договора, но не более трех лет, в размере 50% ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей в период фактического предоставления субсидии. Размер субсидии по кредитам экспортеров, предоставленной одному субъекту МСП, не может превышать 1,1 млн. рублей в год.

71. Претендент на получение субсидии по кредитам экспортеров представляет в уполномоченный орган конкурсные документы, включающие в себя документы, указанные в пункте 6 Условий и порядка оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также следующие документы:

копию кредитного договора, заверенную банком, с приложением графика погашения кредита и уплаты процентов по нему;

выписки из ссудного и (или) расчетного счетов субъекта МСП, подтверждающие получение кредита, с отметкой кредитора, заверенные субъектом МСП;

расчет-обоснование на получение субсидии по кредитам экспортеров по форме, утвержденной уполномоченным органом;

технико-экономическое обоснование кредита, полученного субъектом МСП;

копии платежных документов, выписок из расчетного счета субъекта МСП, счетов, счетов-фактур, товарных накладных или актов, подтверждающих целевое использование кредита, с отметкой кредитора, заверенные субъектом МСП;

копию паспорта экспортной сделки;

копию договора о поставке продукции на экспорт.

72. Субсидии по кредитам экспортеров предоставляются в соответствии со следующим порядком:

в течение десяти рабочих дней со дня принятия положительного решения комиссии уполномоченный орган направляет субъекту МСП проект договора о субсидировании части процентной ставки по кредитам экспортеров. В течение двадцати рабочих дней с даты подписания договора о субсидировании части процентной ставки по кредитам экспортеров уполномоченный орган осуществляет перечисление денежных средств на расчетный счет субъекта МСП. Форма договора о субсидировании части процентной ставки по кредитам экспортеров утверждается уполномоченным органом;

субъект МСП ежемесячно в срок до десятого числа представляет в уполномоченный орган расчет суммы субсидирования части процентной ставки по кредитам экспортеров по форме, утвержденной уполномоченным органом;

уполномоченный орган формирует реестр субъектов МСП - получателей субсидии на субсидирование части процентной ставки по кредитам экспортеров (далее — реестр получателей субсидии по кредитам экспортеров). Реестр получателей субсидии по кредитам экспортеров утверждается руководителем уполномоченного органа и ежемесячно направляется в Финансовое управление Курганской области;

Финансовое управление Курганской области ежемесячно, не позднее пяти рабочих дней с даты получения реестра получателей субсидии по кредитам экспортеров, перечисляет уполномоченному органу денежные средства на выплату субсидии по кредитам экспортеров в порядке, установленном для исполнения областного бюджета;

уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней после перечисления Финансовым управлением Курганской области денежных средств на выплату субсидии по кредитам экспортеров перечисляет субъекту МСП денежные средства в размере суммы, указанной в реестре получателей субсидии по кредитам экспортеров.

73. Субъект МСП ежеквартально представляет в уполномоченный орган справку налогового органа на последнюю отчетную дату об отсутствии задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды.

74. Права на получение субсидии по кредитам экспортеров лишаются субъекты МСП, у которых произошло сокращение численности работников.

75. Субъекты МСП лишаются права на получение субсидии по кредитам экспортеров за месяц, предшествующий месяцу, в котором субъекты МСП представляют в уполномоченный орган расчет суммы субсидирования части процентной ставки по кредитам экспортеров, в случае нарушения срока представления расчета субсидии, указанного в абзаце третьем пункта 72 настоящего раздела, либо представления в расчете суммы субсидирования части процентной ставки по кредитам экспортеров недостоверных сведений.

76. Причины отказа в оказании поддержки субъекту МСП в виде субсидии по кредитам экспортеров:

не представлены конкурсные документы, указанные в пункте 71 настоящего раздела;

конкурсные документы содержат недостоверные сведения;

конкурсные документы содержат сведения о сокращении численности работников у субъекта МСП;

на момент представления конкурсных документов субъект МСП получает субсидию по кредитам экспортеров.

77. В случае выявления фактов представления субъектом МСП в период получения субсидии по кредитам экспортеров ложных сведений, нецелевого использования кредитных средств уполномоченный орган направляет письменное уведомление субъекту МСП о выявленном нарушении с требованием возврата денежных средств, полученных в виде субсидии по кредитам экспортеров. В течение тридцати календарных дней с момента получения письменного уведомления субъект МСП обязан возвратить на счет уполномоченного органа денежные средства, полученные им в виде субсидии по кредитам экспортеров. В случае невозврата в указанный срок субъектом МСП денежных средств, полученных им в виде субсидии по кредитам экспортеров, уполномоченный орган обращается в суд с целью их принудительного взыскания в установленном законодательством Российской Федерации порядке.


Раздел XIII. Поддержка действующих инновационных компаний - субсидии юридическим лицам - субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг
78. Под действующими малыми инновационными компаниями понимаются юридические лица - субъекты малого и среднего предпринимательства, действующие на момент принятия решения о предоставлении субсидии юридическим лицам - субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (далее — субсидии инновационным компаниям) более 1 года, фактически производящие инновационные товары, осуществляющие инновационные работы или оказывающие инновационные услуги, а также фактически осуществляющие затраты на технологические инновации в значении, установленном в приказе Федеральной службы государственной статистики от 19 августа 2011 года №367 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, оплатой труда работников и наукой» для заполнения формы федерального статистического наблюдения №2-МП инновация «Сведения о технологических инновациях малого предприятия».

79. Субсидии инновационным компаниям предоставляются на компенсацию следующих общих (капитальных и текущих) затрат малой инновационной компании:

исследование и разработка новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;

производственное проектирование, дизайн и другие разработки (не связанные с научными исследованиями и разработками) новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;

приобретение машин и оборудования, связанных с технологическими инновациями;

приобретение новых технологий (в том числе прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей);

приобретение программных средств;

другие виды подготовки производства для выпуска новых продуктов, внедрения новых услуг или методов их производства (передачи);

обучение и подготовка персонала, связанного с инновациями;

маркетинговые исследования;

прочие затраты на технологические инновации;

аренда помещений, используемых для обеспечения деятельности;

сертификация и патентование.

80. Субсидии инновационным компаниям предоставляются субъектам МСП при условии, что обязательства по договорам, заключенным субъектами МСП в целях проведения мероприятий, указанных в пункте 79 настоящего раздела, исполнены.

81. В течение десяти рабочих дней со дня принятия положительного решения комиссии уполномоченный орган направляет субъекту МСП проект договора о предоставлении субсидии инновационным компаниям. В течение двадцати рабочих дней с даты подписания договора о предоставлении субсидии инновационным компаниям уполномоченный орган осуществляет перечисление денежных средств на расчетный счет субъекта МСП.

82. Претендент на получение субсидии инновационным компаниям представляет в уполномоченный орган конкурсные документы, указанные в пункте 6 Условий и порядка оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также следующие документы:

заверенные руководителем субъекта МСП копии платежных поручений или копии кассовых документов, подтверждающих затраты субъекта МСП, связанные с проведением мероприятий, указанных в пункте 79 настоящего раздела;

заверенные руководителем субъекта МСП копии договоров, заключенных субъектами МСП в целях проведения мероприятий, указанных в пункте 79 настоящего раздела.

83. Размер субсидии инновационным компаниям составляет 50% документально подтвержденных затрат, исключая суммы налогов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, уплаченных субъектом МСП в текущем финансовом году, но не может превышать 1,1 млн. рублей на одного субъекта МСП.

84. В случае выявления фактов представления субъектом МСП ложных сведений уполномоченный орган направляет письменное уведомление субъекту МСП о выявленном нарушении с требованием возврата денежных средств, полученных в виде субсидии инновационным компаниям. В течение тридцати календарных дней с момента получения письменного уведомления субъект МСП обязан возвратить на счет уполномоченного органа денежные средства, полученные им в виде субсидии инновационным компаниям. В случае невозврата в указанный срок денежных средств, полученных в виде субсидии инновационным компаниям, уполномоченный орган обращается в суд с целью их принудительного взыскания в установленном законодательством Российской Федерации порядке.


Раздел XIV. Популяризация малого и среднего предпринимательства
85. В пределах средств, предусмотренных целевой программой Курганской области «О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области на 2012-2014 годы» на реализацию мероприятия «Популяризация малого и среднего предпринимательства», финансируются следующие мероприятия:

производство телепрограмм и радиопрограмм, направленных на формирование положительного образа предпринимателя, популяризацию малого и среднего предпринимательства;

размещение публикаций в печатных средствах массовой информации о мерах, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства, популяризацию предпринимательства, положительных примеров создания собственного дела;

обеспечение участия субъектов малого и среднего предпринимательства в региональных, межрегиональных и общероссийских форумах и конференциях, проводимых в целях популяризации предпринимательства;



организация работы по популяризации предпринимательства в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях высшего профессионального образования, действующих на территории Курганской области (игровые, тренинговые мероприятия, образовательные курсы, олимпиады по предпринимательству, семинары, мастер-классы, экскурсии на предприятия).
скачать


Смотрите также:
Порядок установления доплат за неблагоприятные условия
23.35kb.
Условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи
107.01kb.
Сведения о деятельности государственного учреждения Цели деятельности учреждения
288.62kb.
Условия, зависящие от организации работы медицинского учреждения
115.91kb.
1. Брак и семья, основные понятия. Условия и порядок заключения брака
786.08kb.
1. Брак и семья, основные понятия. Условия и порядок заключения брака
55.71kb.
Порядок и условия оказания медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке
94.21kb.
Приказом Федерального агентства по техническому
224.46kb.
Порядок и условия оказания медицинской помощи гбуз ао «Шимановская городская больница» Медицинская помощь в гбуз ао «Шимановская городская больница»
65.35kb.
Общие положения глава основные задачи оу и их реализация
537.55kb.
Вопросы для повторения
268.27kb.
Приложение №5 к Территориальной программе
165.79kb.