Главная стр 1стр 2стр 3





УТВЕРЖДЕНО

Директор

Муниципального унитарного предприятия

«Управление автомобильного транспорта» Озерского городского округа
_____________ / С.В. Грязин/
М.П.
Приказ от «05» июня 2013 г. №01-03/162


ПОЛОЖЕНИЕ

о закупках товаров, работ, услуг

Муниципального унитарного предприятия

«Управление автомобильного транспорта»

Озерского городского округа

(новая редакция)

Озерск


ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Закупка – приобретение Заказчиком способами, указанными в настоящем Положении о закупке, товаров, работ, услуг для нужд Заказчика.

Процедура (осуществление) закупки – деятельность Заказчика по отбору поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью приобретения у него товаров (работ, услуг) для нужд Заказчика.

Заказчик – юридическое лицо, в интересах и за счет средств которого осуществляется закупка – Муниципальное унитарное предприятие «Управление автомобильного транспорта» Озерского городского округа (далее – МУП «УАТ»).

Продукция – товары, работы, услуги.

Официальный сайт - сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупке товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru.

Сайт заказчика - сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.mpuat74.narod.ru.

Участник закупки – любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с настоящим Положением о закупке и подавшие заявку на участие в процедуре закупки.

Претендент – лицо, претендующее на заключение договора.

Электронная площадка – сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», посредством которого проводятся закупки в электронной форме, указанный в извещении о закупке.

Оператор электронной площадки - юридическое лицо, владеющее электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивающее проведение процедуры закупки в электронной форме.

Лот – определенная извещением о закупке и документацией о закупке продукция, закупаемая по одному конкурсу или аукциону, обособленная заказчиком в отдельную закупку в целях рационального и эффективного расходования денежных средств и развития добросовестной конкуренции.

Торги – это способ закупки, проводимый в форме конкурса, конкурса с предварительным квалификационным отбором или аукциона.


  1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ




    1. Настоящее Положение о закупке определяет порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для своевременного и полного удовлетворения потребностей МУП «УАТ».

    2. Положение о закупке разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и регулирует деятельность Заказчика при осуществлении закупки продукции.

    3. Положение о закупке не распространяется на отношения, связанные с:

      1. куплей-продажей ценных бумаг и валютных ценностей;

      2. приобретением Заказчиком биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с законодательством о товарных биржах и биржевой торговле;

      3. осуществлением Заказчиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

      4. закупкой в области военно-технического сотрудничества;

      5. закупкой товаров, работ, услуг в соответствии с международным договором Российской Федерации, если таким договором предусмотрен иной порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров, работ, услуг;

      6. осуществлением Заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».


2. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ПРОЦЕДУР ЗАКУПКИ
2.1. Основания проведения закупки

2.1.1. Проведение закупки осуществляется на основании утвержденного и размещенного на официальном сайте и сайте заказчика Положения о закупке, плана закупки товаров, работ, услуг.

2.1.2. Формирование плана закупки и его размещение на официальном сайте осуществляется Заказчиком в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

2.1.3. План закупки является плановым документом в сфере закупок и утверждается Заказчиком на срок не менее чем на один год.

2.1.4. На основании плана закупки Заказчик вправе формировать план-график закупок на квартал.

2.1.5. Заказчик вправе разместить на своем сайте план-график закупок на квартал.

2.1.6. В случае возникновения при ведении официального сайта федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение официального сайта, технических и иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению на официальном сайте, размещается на сайте www.mpuat74.narod.ru с последующем размещением ее на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту, и считается размещенной в установленном порядке.
2.2. Принятие решения о проведении закупки

2.2.1. Решение о способе закупки принимается руководителем Заказчика или уполномоченным им лицом путем издания приказа до размещения на официальном сайте и сайте Заказчика извещения о закупке и документации о закупке.

2.2.2. В приказе о проведении закупки указываются:

2.2.2.1. предмет и существенные условия закупки (количество, срок, место поставки продукции, цена и порядок оплаты);

2.2.2.2. основные (функциональные, технические, качественные) характеристики закупаемой продукции и иные требования к ней;

2.2.2.3. сроки проведения закупочных процедур;

2.2.2.4. при необходимости иные требования и условия проведения процедуры закупки.

2.2.2.5. При осуществлении Заказчиком прямой закупки (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) заключение договора с поставщиком, подрядчиком, исполнителем является одновременно решением о проведении закупки и не требует принятия дополнительного распорядительного документа.

2.2.2.6. Закупка осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.

2.3. Если при проведении закупок, было реализовано право отказа от заключения договора, процедура признается несостоявшейся на основании норм Положения.


2.3. Порядок формирования закупочной комиссии

2.3.1. При осуществлении закупки путем проведения торгов, запроса предложений, запроса цен, запроса котировок создается закупочная комиссия.

2.3.2. Решение о создании закупочной комиссии, определение порядка ее работы, персонального состава и назначение председателя комиссии оформляется приказом до размещения на официальном сайте и сайте Заказчика извещения о закупке и документации о закупке.

2.3.3. В состав закупочной комиссии могут входить как сотрудники Заказчика, так и сторонние лица.

2.3.4. Число членов закупочной комиссии должно быть не менее пяти человек. Комиссия правомочна, если на заседании комиссии присутствуют не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

2.3.5. В состав закупочной комиссии не могут включаться лица, лично заинтересованные в результатах закупки (представители участников закупки, подавших заявки на участие в процедуре закупки, состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо лица, на которых способны оказывать влияние участники закупки (в том числе лица, являющиеся участниками или акционерами этих организаций, членами их органов управления, их кредиторами).

2.3.6. При выявления таких лиц в составе закупочной комиссии, Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в состав закупочной комиссии. Член закупочной комиссии, обнаруживший после подачи заявок, свою личную заинтересованность в результатах закупки, должен незамедлительно сделать заявление об этом председателю закупочной комиссии или лицу, его замещающему, а также иному лицу, который в таком случае может принять решение о принудительном отводе члена закупочной комиссии.

2.3.7. Закупочные комиссии могут создаваться для проведения отдельно взятой закупочной процедуры, либо действовать на регулярной основе (в том числе в рамках серии однотипных закупочных процедур, в рамках закупки продукции определенного вида или закупки на определенных рынках).




  1. СПОСОБЫ ЗАКУПОК

3.1. Закупки могут осуществляться следующими способами:



  1. конкурс (открытый);

  2. аукцион;

  3. запрос предложений;

  4. запрос цен;

  5. запрос котировок;

  6. прямая закупка (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя).

3.2. Приоритетным способом закупки является открытый конкурс.

3.3. При закупке какие-либо переговоры Заказчика с участником закупки не допускаются в случае, если в результате таких переговоров создаются преимущественные условия для участия в закупке и (или) условия для разглашения конфиденциальных сведений.



3.4. Закупка считается осуществленной со дня заключения договора.

3.5. Закупка признается несостоявшейся, если:

- ни одна из заявок на участие в закупке не соответствует документации о закупке;

- имеется только один участник закупки, подавший заявку и допущенный до участия в закупке, при проведении торгов;

- если не поступило ни одной заявки на участие в закупке;

- в иных случаях, предусмотренных документацией о закупке.

3.6. Для установления начальной (максимальной) цены договора источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки, могут быть:


  • официальный сайт,

  • информация о ценах производителей, исполнителей, подрядчиков,

  • общедоступные результаты изучения рынка,

  • исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика,

  • цены ранее заключенных сделок (договоров, соглашений, контрактов, счетов-фактур и т.п.),

  • оферентные цены – цены невыигравших участников торгов или запроса котировок (запроса цен), содержащиеся в протоколах проведения торгов или запросов котировок (запросов цен);

  • базисные цены – данные, содержащиеся в отраслевых нормативных справочниках;

  • справочные цены на товары, работы, услуги, публикуемые в информационно-справочных бюллетенях, специализированных журналах, статистических и аналитических обзорах, других печатных и Интернет-изданиях;

  • прейскурантные или каталожные цены поставщиков, публикуемые в печатном виде или в сети «Интернет»;

  • и иные источники информации.

Заказчик вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены договора (цены лота).


  1. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПОК




    1. При осуществлении закупки путем проведения торгов, запроса предложений, запроса цен, запроса котировок устанавливаются следующие обязательные требования к участникам закупки:

4.1.1. соответствие участников закупки требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

4.1.2. не проведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и не должна быть введена ни одна из процедур несостоятельности (банкротства);

4.1.3. не приостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;

4.1.4. отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.



    1. Заказчик вправе установить к участникам закупки следующие дополнительные требования:

      1.  отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

      2.  отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 19 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

    2. При проведении торгов Заказчик вправе установить следующие квалификационные требования к участникам закупки:

- наличие финансовых, материальных ресурсов, а также иных возможностей, необходимых для исполнения договора;

- опыт и деловая репутация;

- соблюдение участником закупки, при осуществлении деятельности установленных законодательством РФ норм и правил, в том числе Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиНов, Постановлений Правительства РФ, в том числе Постановления Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятий деклараций соответствия»;

- наличие оборудования, техники, в том числе для перевозки и хранения продукции;

- наличие квалифицированных кадровых ресурсов для исполнения договора;

- наличие профессиональной и технической квалификации;

- управленческая компетентность;

- иные требования, связанные с предметом закупки.

Заказчик вправе возложить на участников закупки обязанность подтвердить свое соответствие требованиям, установленным в извещении о закупке, документации о закупке самостоятельно, путем представления необходимых документов, перечень которых установлен Заказчиком.

4.4. Установление требований дискриминационного характера не допускается.

4.5. В случае, если несколько юридических лиц, физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) выступают на стороне одного участника закупки, требования, установленные Заказчиком в документации о закупке к участникам закупки, могут быть предъявлены к каждому из указанных лиц в отдельности.

4.6. Заказчик вправе в письменной форме запросить у претендентов документы и иную информацию, необходимые для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

4.7. В случае, если претендент не представил необходимые документы и информацию в срок, указанный в запросе, он может быть не допущен к участию в процедуре закупки.

4.8. Предложение участника закупки может быть отклонено в случае наличия фактов, подтверждающих недобросовестность лица, представившего предложение, выразившуюся в ненадлежащем выполнении обязательств по договорам, заключенным с МУП «УАТ», и ущемлении интересов МУП «УАТ» (наличие жалоб, претензий, судебных решений в пользу МУП «УАТ» по вопросам исполнения договорных обязательств, причинения вреда имуществу МУП «УАТ» и другим вопросам, ущемляющим интересы МУП «УАТ», задолженности перед МУП «УАТ»).

4.9. Заказчик вправе требовать от участника закупки предоставить обоснование возможности исполнения договора по цене, предложенной участником закупки, если цена, предложенная участником закупки, снижена более чем на 30% начальной (максимальной) цены договора.

4.10. При проведении закупочных процедур, отличных от торгов, организатор вправе без каких-либо последствий для себя и возмещений участнику закупки/участнику отклонить все поступившие заявки и отменить процедуру закупки в любое время (иной срок, установленный в документации).

4.11. При проведении закупочных процедур, отличных от торгов, организатор вправе без каких-либо последствий для себя и возмещений участнику отказаться от заключения договора с победителем/участником, с которым такой договор может быть заключен в соответствии с документацией и отменить процедуру закупки.

4.12. Заказчик вправе расширить перечень принимаемых на себя и возлагаемых на участника закупки прав и обязанностей, закрепив их в документации.

4.13. Участник закупок обязан обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения договора по результатам процедуры закупки.

4.14. Участник закупок должен быть зарегистрированным в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя в установленном в Российской Федерации порядке.

4.15. Участник закупок должен быть зарегистрирован в качестве субъекта гражданского права и иметь все необходимые разрешения для ведения деятельности в соответствии с законодательством государства по месту его нахождения, месту выполнения работ (оказания услуг) и законодательством Российской Федерации (для иностранных участников).

4.16. Обладать необходимыми разрешительными документами (лицензиями, свидетельствами о допуске на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг), если разрешение необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации и такие товары, работы, услуги приобретаются в рамках договора (порядок и условия подтверждения данного требования, в том числе лицами, выступающими на стороне одного участника закупки, определяются документацией).

4.17. Участник закупки не должен являться организацией, на имущество которой наложен арест по решению суда, административного органа.



  1. СПОСОБЫ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУР ЗАКУПОК




    1. Конкурс

5.1.1. Конкурс – это торги, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации.

Заказчик проводит конкурс, если цена закупаемой продукции, работ, услуг является не единственным критерием выбора поставщика.

Конкурс, в том числе, может проводиться Заказчиком в порядке, определенным настоящим Положением, в следующих случаях:

1) при закупке товаров, работ, услуг на сумму более 5 000 000 (пяти миллионов) руб. (без учета НДС) по одной закупке (лоту).

Заказчик вправе провести конкурс по своему усмотрению в случае, если цена начальная максимальная цена договора (лота), составляет менее 5 000 000 (пяти миллионов) рублей (без учета НДС).


5.2. Проведение открытого конкурса

5.2.1. Открытый конкурс признается состоявшимся, если участниками конкурса признано не менее двух претендентов.

5.2.2. Открытый конкурс признается несостоявшимся в следующих случаях:

1) на участие в конкурсе не подана ни одна конкурсная заявка;

2) на участие в конкурсе подана только одна конкурсная заявка;

3) по итогам рассмотрения конкурсных заявок к участию в конкурсе допущен только один претендент;

4) по итогам рассмотрения конкурсных заявок к участию в конкурсе не допущен ни один участник закупки.
Извещение о проведении открытого конкурса

5.2.3. Заказчик размещает извещение о проведении открытого конкурса на сайте не менее чем за 20 календарных дней до окончания срока подачи конкурсных заявок.

5.2.4. Извещение о проведении открытого конкурса должно содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика;

2) форма торгов (способ закупки);

3) предмет договора, с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

5) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

6) срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

7) начальная (максимальная) цена договора (цена лота);

8) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой Заказчиком за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

9) порядок, место и срок подачи конкурсных заявок;

10) дата, время и место вскрытия конвертов с конкурсными заявками;

11) место и дата рассмотрения заявок участников закупки и подведения итогов закупки.

5.2.5. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса, документацию в любое время, до даты и времени окончания срока подачи заявок. Изменения размещаются на официальном сайте в течение трех дней со дня принятия решения о внесении изменений в извещение, документацию.

5.2.6. Заказчик размещает внесенные изменения на сайте, а также направляет (в письменной форме) уведомления о внесенных изменениях участникам, которым на момент принятия решения о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса была выдана конкурсная документация.

5.2.7. В случае, если до окончания срока подачи конкурсных заявок не остается времени для учета участниками закупки внесенных изменений, Заказчик вправе продлить срок подачи конкурсных заявок.

5.2.8. В случае проведения многолотового конкурса в отношении каждого лота в извещении о закупке отдельно указывается предмет лота, начальная (максимальная) цена лота, срок поставки товаров, работ, услуг, место поставки товаров, работ, услуг.

5.2.9. Конкурсная документация разрабатывается и утверждается Заказчиком.

5.2.10. Конкурсная документация размещается на сайте одновременно с извещением о проведении открытого конкурса.

5.2.11. Заказчик на основании заявления любого претендента, поданного в письменной форме в течение 2 рабочих дней со дня его получения, обязан предоставить претенденту конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении открытого конкурса. За предоставление конкурсной документации в письменной форме Заказчиком может взиматься плата, информация о которой содержится в извещении о проведении открытого конкурса. Размер указанной платы не должен превышать расходы Заказчика на изготовление копии конкурсной документации и доставку ее лицу, подавшему указанное заявление, посредством почтовой связи. За предоставление конкурсной документации в электронной форме плата не взимается.

5.2.12. Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации размещаются Заказчиком на сайте не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. Любой претендент вправе направить заказчику письменный запрос на разъяснения положений конкурсной документации в срок не позднее, чем за 10 дней до окончания приема конкурсных заявок.

В течение 2 рабочих дней с даты направления разъяснения автору запроса заказчик обязан довести это разъяснение до сведения всех претендентов, которым была выдана конкурсная документация.

В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

5.2.13. Предоставление конкурсной документации до размещения на сайте извещения о проведении открытого конкурса не допускается.
Конкурсная документация

5.2.14. Конкурсная документация, размещенная на сайте, должна соответствовать конкурсной документации, представляемой в печатной форме и в форме электронного документа.

5.2.15. Конкурсная документация должна содержать следующие сведения:

1) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в открытом конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа;

2) технические требования к товарам, работам, услугам, которые являются предметом открытого конкурса (лота), их количественные, качественные и функциональные характеристики (потребительские свойства), требования к их безопасности, к размерам, упаковке, отгрузке товара, его транспортировке, к результатам работы, услуги и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, работы, услуги потребностям Заказчика;

3) требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товаров, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости);

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

5) форма, сроки и порядок оплаты товаров, работ, услуг;

6) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

7) сведения о возможности Заказчика увеличить количество поставляемого товара;

8) требования к участникам закупки, установленные конкурсной документацией и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

9) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи конкурсных заявок;

10) форма, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений конкурсной документации;

11) сведения о возможности участника закупки изменить или отозвать конкурсную заявку до окончания срока подачи конкурсных заявок;

12) место, порядок, дата и время вскрытия конвертов с конкурсными заявками;

13) место, дата и срок рассмотрения конкурсных заявок и подведения итогов закупки;

14) порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок;

15) критерии оценки и сопоставления конкурсных заявок;

16) требования о внесении залога (при необходимости) и сведения о размере, порядке и сроках его внесения и возврата;

17) размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления лицом, с которым заключается договор, а также срок и порядок его возврата Заказчиком, в случае, если Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения договора;

18) информация о праве заказчика:

- отказаться от проведения открытого конкурса в любой момент до подведения итогов конкурса, не неся при этом никакой ответственности перед любыми юридическими и физическими лицами, которым такое действие может принести убытки;

- отклонить конкурсную заявку, не соответствующую требованиям, изложенным в конкурсной документации;

19) срок, в течение которого стороны должны подписать договор.

Этот срок должен составлять не более 20 дней со дня подведения итогов открытого конкурса, если в извещении о проведении открытого конкурса не определен иной срок. В случае уклонения одной из сторон от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованиями о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.

5.2.16. К конкурсной документации должен быть приложен проект договора (в случае проведения конкурса по нескольким лотам - проект договора в отношении каждого лота).

5.2.17. Сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса.

5.2.18. Участник закупки может подать только одну конкурсную заявку. Если участник закупки подает более одной конкурсной заявки, а ранее поданные им конкурсные заявки не отозваны, к рассмотрению принимается заявка, поступившая последней, остальные заявки не рассматриваются и возвращаются такому участнику.

5.2.19. Срок подачи конкурсных заявок не может быть менее 20 календарных дней со дня размещения на сайте извещения о проведении открытого конкурса и конкурсной документации.

5.2.20. Заказчик вправе до истечения срока подачи конкурсных заявок продлить его.

5.2.21. Заказчик направляет уведомление о продлении срока подачи конкурсных заявок (в письменной форме) участникам закупки, которым на момент принятия решения о продлении срока подачи конкурсных заявок была выдана конкурсная документация, а также размещает их на сайте в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о продлении.


Порядок приема конкурсных заявок

5.2.22. Конверт с конкурсной заявкой, полученный заказчиком по истечении срока подачи конкурсных заявок, не вскрывается и возвращается претенденту.

5.2.23. Для участия в конкурсе, претендент подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией. Претендент вправе подать только одну конкурсную заявку в отношении каждого предмета конкурса (лота).

5.2.24. Претендент подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте. При этом на конверте указывается наименование открытого конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка. Претендент вправе не указывать на таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (для физического лица).

5.2.25. О получении ненадлежащим образом запечатанной заявки делается соответствующая пометка в расписке.

5.2.26. Заказчик обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в поданных конкурсных заявках.

5.2.27. Конкурсная заявка должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, организационно-правовая форма, местонахождение, почтовый адрес претендента (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество, паспортные данные, место жительства претендента (для физического лица), номер телефона, адрес электронной почты, банковские реквизиты;

2) копии учредительных документов;

3) выписка из единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за 30 дней до дня опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса, или нотариально заверенная копия такой выписки (при проведении конкурса в письменной форме)/ заверенная копия такой выписки (при проведении конкурса в электронной форме) полученная не ранее того же срока; выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей) (при проведении конкурса в письменной форме)/ заверенная копия такой выписки (при проведении конкурса в электронной форме),

4) копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц);

5) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученный не ранее чем за 30 календарных дней до опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса;

6) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего конкурсную заявку;

7) информация о функциональных и качественных характеристиках (потребительских свойствах) закупаемого товара, качестве выполняемых работ, оказываемых услуг и иная информация об условиях исполнения договора;

8) документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника закупки установленным документацией требованиям и условиям допуска к участию в открытом конкурсе:

- документы, подтверждающие внесение залога (если в извещении о проведении открытого конкурса содержится такое требование);

- документы, подтверждающие соответствие участника закупки обязательным требованиям:

- документы, подтверждающие отсутствие задолженностей по уплате налогов в бюджеты всех уровней и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

- документ, подтверждающий, что в отношении участника закупки не проводится процедура ликвидации;

- документ, подтверждающий, что в отношении участника закупки не проводится процедура банкротства;

- документ, подтверждающий, что на имущество участника закупки не наложен арест;

- документ, подтверждающий, что экономическая деятельность участника закупки не приостановлена;

- документы, подтверждающие соответствие участника закупки квалификационным требованиям (в случае, если документацией установлены такие требования).

Дополнительные требования к участникам закупок по правоспособности и квалификации устанавливаются в документации о закупке, в том числе при установлении правительством Российской Федерации особенностей участия в закупке субъектов малого и среднего предпринимательства.

5.2.28. Конкурсная заявка оформляется на русском языке. Вся переписка, связанная с проведением открытого конкурса, ведется на русском языке, если иное не предусмотрено конкурсной документацией.

5.2.29. Каждый конверт с конкурсной заявкой, поступивший до окончания срока подачи конкурсных заявок, регистрируется Заказчиком. По требованию участника закупки заказчик выдает расписку в получении конверта с указанием времени и даты получения.

5.2.30. Если конкурсной документацией не предусмотрено иное, участник закупки вправе изменить или отозвать свою конкурсную заявку в любой момент до вскрытия конвертов с конкурсными заявками.
Залог как обеспечение конкурсной заявки

5.2.31. Исполнение обязательств участника закупки в связи с подачей конкурсной заявки может быть обеспечено залогом. Залог может быть оформлен в виде денежного задатка.

5.2.32. Залог не может составлять более 5% начальной цены договора.

Обязательства участника закупки, связанные с подачей конкурсной заявки включают:

-обязательство заключить договор на условиях, указанных в проекте договора, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации и извещения о проведении открытого конкурса, и конкурсной заявки, а также обязательство предоставить заказчику обеспечения исполнения договора, в случае если такая обязанность установлена условиями конкурсной документацией;

-обязательство не изменять и (или) не отзывать конкурсную заявку после истечения срока окончания подачи конкурсных заявок;

-обязательство не предоставлять в составе заявки заведомо ложные сведения, информацию, документы.

5.2.33. Заказчик удерживает сумму обеспечения конкурсной заявки в случаях невыполнения участником закупки обязательств, предусмотренных пунктом 5.2.32. настоящего Положения.

Обеспечение конкурсной заявки возвращается:

-участникам закупки, претендентам, внесшим обеспечение конкурсных заявок - в течение 15 дней со дня принятия решения об отказе от проведения конкурса;

-участнику закупки, подавшему конкурсную заявку, полученную после окончания приема конкурсных заявок - в течение 15 дней со дня получения такой заявки;

-участнику закупки, подавшему конкурсную заявку и отозвавшему такую заявку до дня и времени начала процедуры вскрытия конвертов с конкурсными заявками - в течение 15 дней со дня поступления заказчику уведомления об отзыве конкурсной заявки;

-участнику закупки, подавшему единственную конкурсную заявку на участие в конкурсе, которая соответствует всем требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией - в течение 15 дней со дня заключения договора с таким участником;

-участнику закупки, подавшему конкурсную заявку и не допущенному к участию в конкурсе по результатам отборочной стадии - в течение 15 дней со дня подписания протокола о результатах конкурса;

-участнику закупки, признанному единственным участником конкурса по результатам отборочной стадии - в течение 15 дней со дня заключения договора с таким участником;

-участнику конкурса, который участвовал в конкурсе, но не стал победителем конкурса, за исключением участника конкурса, конкурсной заявке которого, был присвоен второй порядковый номер - в течение 15 дней со дня подписания протокола о результатах конкурса;

-участнику конкурса, конкурсной заявке которого, был присвоен второй номер - в течение 15 дней со дня заключения договора с победителем конкурса или с таким участником конкурса;

-победителю конкурса - в течение 10 дней со дня заключения с ним договора в случае, если конкурсной документацией не было предусмотрено предоставления обеспечения исполнения договора.

В случае проведенного конкурса в электронной форме то порядок предоставления обеспечения, случаи возврата обеспечения, порядок возврата, удержания и порядок удержания обеспечения производятся в соответствии с документами электронной площадки.
Вскрытие конвертов с конкурсными заявками

5.2.34. Конверты с конкурсными заявками вскрываются закупочной комиссией в срок и время, указанные в конкурсной документации.

5.2.35. Участники закупки, представившие конкурсные заявки, могут присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными заявками.

5.2.36. В случае установления факта подачи одним участником закупки двух и более конкурсных заявок в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все конкурсные заявки участника закупки, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются участнику.

5.2.37. При вскрытии конвертов с конкурсными заявками объявляется следующая информация:

1) наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) участника закупки и почтовый адрес каждого участника закупки;

2) наличие документов, представленных в составе заявки;

3) условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе;

4) иная информация, которую комиссия сочтет нужным огласить;

5) для конвертов с изменениями и отзывами заявок – существо изменений или факт отзыва заявки.

5.2.38. При вскрытии конвертов с конкурсными заявками комиссия вправе проводить аудиозапись процедуры.

5.2.39. По результатам вскрытия конвертов с конкурсными заявками составляется протокол и подписывается всеми присутствующими членами закупочной комиссии непосредственно после вскрытия конвертов с заявками.

5.2.40. В протоколе вскрытия конвертов с конкурсными заявками указываются сведения об участниках закупки, подавших заявки на участие в конкурсе, о наличии документов и сведений, предусмотренных конкурсной документацией, об условиях исполнения договора (цене лота).

Оценка и сопоставление конкурсных заявок

5.2.41. Закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, в срок, указанный в документации.

5.2.42. Оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляется в следующем порядке:

-проведение отборочной стадии;

-проведение оценочной стадии.

5.2.43. В рамках отборочной стадии последовательно выполняются следующие действия:

5.2.43.1. В ходе рассмотрения конкурсных заявок комиссия вправе потребовать от участников закупки разъяснения сведений, содержащихся в конкурсных заявках, при этом комиссия не допускает изменения содержания заявки.

5.2.43.2. Проверка заявок на соблюдение требований конкурсной документации к оформлению заявок; при этом конкурсные заявки рассматриваются как отвечающие требованиям конкурсной документации, даже если в них имеются несущественные несоответствия по форме.

5.2.43.3. Проверка участника закупки на соответствие требованиям конкурса.

5.2.43.4. Проверка предлагаемых товаров, работ, услуг на соответствие требованиям конкурса.

5.2.43.5. Отклонение конкурсных заявок, которые по мнению членов комиссии не соответствуют требованиям конкурса по существу, и принятие решения об отказе участникам закупки, подавшим такие заявки в допуске к участию в конкурсе.

5.2.44. Участник закупки не допускается комиссией к участию в открытом конкурсе в случае:

1) непредставления определенных конкурсной документацией документов либо наличия в этих документах недостоверных сведений;

2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным конкурсной документацией;

3) невнесения залога (если конкурсной документацией установлено требование о его внесении);

4) несоответствия конкурсной заявки требованиям конкурсной документации, в т.ч. если:

- конкурсная заявка не соответствует форме, установленной конкурсной документацией, и (или) не является полной: не имеет обязательной информации согласно требованиям конкурсной документации;

- документы не подписаны должным образом;

- несоответствие предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям конкурсной документации.

5) не предоставления разъяснений конкурсной заявки по запросу комиссии.

5.2.45. В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в конкурсной заявке, установления факта проведения ликвидации участника закупки или принятия арбитражным судом решения о признании участника закупки банкротом и в отношении него введена какая-либо процедура несостоятельности (банкротства), факта приостановления деятельности участника закупки в порядок, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на имущество наложен арест по решению суда, административного органа, факта наличия задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, такой участник закупки отстраняется от участия в конкурсе на любом этапе его проведения

5.2.46. По результатам рассмотрения конкурсных заявок комиссия принимает решение о допуске (об отказе в допуске) участника закупки к участию в открытом конкурсе.

5.2.47. В рамках оценочной стадии комиссия оценивает и сопоставляет конкурсные заявки, которые не были отклонены на отборочной стадии. Цель оценки и сопоставления заявок заключается в их ранжировании по степени предпочтительности для заказчика с целью определения победителя конкурса.

5.2.48. Оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляются по критериям и в порядке, установленным конкурсной документацией.

5.2.49. По результатам оценки и сопоставления конкурсных заявок каждой заявке по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения договора присваивается порядковый номер.

5.2.50. Конкурсной заявке с лучшими условиями исполнения договора присваивается первый номер. В случае, если в нескольких конкурсных заявках содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается конкурсной заявке, поступившей ранее других.

5.2.51. По итогам рассмотрения, оценки и сопоставления конкурсных заявок закупочная комиссия составляет протокол рассмотрения и оценки конкурсных заявок (далее – протокол), в котором должна содержаться следующая информация:

1) сведения об участниках закупки, подавших конкурсные заявки;

2) решение комиссии о допуске участника закупки к участию в конкурсе и о признании его участником или об отказе в допуске участника закупки к участию в конкурсе с обоснованием такого решения;

3) перечень участников, чьи конкурсные заявки оценивались и сопоставлялись;

4) результаты оценки и сопоставления конкурсных заявок, указанные в соответствии с присвоенными им порядковыми номерами;

5) принятое закупочной комиссией решение.

5.2.52. Протокол подписывается всеми присутствующими членами комиссии.


следующая >>
Смотрите также:
Утверждено директор Муниципального унитарного предприятия «Управление автомобильного транспорта» Озерского городского округа
778.59kb.
Утверждено директор Муниципального унитарного предприятия «Управление автомобильного транспорта» Озерского городского округа
825.54kb.
Инструкция по действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
211kb.
На 2011-2012 учебный год вопросы, выносимые на рассмотрение Главы администрации
786.48kb.
Утверждено
5046.9kb.
Занятие №2 Расчет выбросов от автомобильного транспорта
164.14kb.
Заседание педагогического совета № от 2011 утверждено директор маоу
417.66kb.
Структура образовательного учреждения моу «Гимназия №6» г. Воркуты
148.29kb.
Муниципального общеобразовательного учреждения
1348.9kb.
Заводоуковского городского округа
510.95kb.
Пассажирские автомобильные перевозки
485.4kb.
Муниципальное учреждение «управление образования администрации муниципального образования городского округа
452.55kb.