Главная стр 1
скачать

СОГЛАСОВАНО:

Председатель ПК МБОУ СОШ 31 ________ Н.Л.Мелихов

31августа 2011 г.





УТВЕРЖДЕНО:

приказом директора МБОУ СОШ 31 от 31.08.2011 г. №

Директор МБОУ СОШ 31

______________ С.С.Назаров

31августа 2011 г.


Положение

о системе оценки качества образования в МБОУ СОШ 31 поселка Родники муниципального образования Белореченский район

(рассмотрено на оперативном информационном совещании

педагогического коллектива МБОУ СОШ 31 24.08.2011 г.)


  1. Общие положения

1.1.   Положение о внутришкольной системе оценки качества образования (далее – положение) устанавливает единые требования при реализации внутришкольной системы оценки качества образования (далее – ШСОКО) в МБОУ СОШ 31 поселка Родники.

1.2.   Практическое осуществление ШСОКО строится в соответствии с нормативными актами Российской Федерации, Краснодарского края, муниципального образования Белореченский район, регламентирующими реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.

1.3.   Положение  разработано в соответствии с приказом департамента образования  и науки Краснодарского края от 10.12.2007 г. №4213 «Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования» и определяет основные цели, принципы и задачи  функционирования системы оценки качества образования в МБОУ СОШ 31, а также её структуру, порядок проведения оценки качества образования.

1.4.   Положение о ШСОКО, а также дополнения и изменения к нему утверждаются приказом директора школы после обсуждения с педагогами, родителями школьников, управляющим советом образовательного учреждения и иными заинтересованными организациями.

1.5.   Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников образовательного учреждения, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе педагогических работников, работающих по совместительству.

1.6.   Основными пользователями результатов школьной системы оценки качества образования являются:



  • муниципальные органы управления образованием;

  • педагогический коллектив;

  • обучающиеся и их родители.

2. Основные цели, задачи и принципы функционирования ШСОКО

2.1.   Основные функции ШСОКО

  • Обеспечение регионального стандарта качества образования и удовлетворение потребности в получении качественного образования со стороны всех субъектов школьного образования.

  • Аналитическое сопровождение управления качеством обучения и воспитания школьников;

  • организационно-методическое сопровождение при подготовке образовательного учреждения к лицензированию, государственной аккредитации, аттестации педагогических кадров и руководящих работников, оценочных процедур в образовательном учреждении;

  • Экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития образовательного учреждения;

  • Информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования

  • Обеспечение внешних пользователей (представители исполнительной и законодательной власти, работодатели, представители общественных организаций и СМИ, родители, широкая общественность) информацией о развитии образования в образовательном учреждении, разработка соответствующей системы информирования внешних пользователей.

2.2.   Целью ШСОКО является:

  • получение объективной информации о состоянии качества образования; тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.

  • принятие обоснованных и своевременных управленческих решений на школьном уровне;

  • повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг.

2.3.   Основными задачами ШСОКО являются:

  • Формирование единого понимания критериев образования и подходов к его измерению;

  • Информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга системы образования образовательного учреждения;

  • Разработка единой информационно-технологической базы системы оценки качества образования;

  • Определение форматов собираемой информации и разработка технологии ее использования в качестве информационной основы принятия управленческих решений;

  • Изучение и самооценка состояния развития образования с прогностической целью определения возможного рейтинга школы по результатам государственной аккредитации;

  • предоставление всем участникам образовательного процесса, обществу и его гражданским институтам достоверной информации о деятельности образовательного учреждения;

  • разработка и формирование системы  показателей и индикаторов для оценки качества образования на  уровне образовательного учреждения;

  • Формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования;

  • Выявление факторов, влияющих на повышение качества образования;

  • Повышение квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к лицензированию и аккредитации образовательного учреждения, аттестации педагогов, индивидуальных достижений обучающихся;

  • обеспечение условий для самооценки и  самоанализа всех участников образовательного процесса;

  • Реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования;

  • Определение рейтинга педагогов и стимулирующей надбавки к заработной плате за высокое качество обучения и воспитания.

2.4.   В основу внутришкольной системы оценки качества образования положены принципы:

  • соблюдения преемственности и традиций российской системы образования;

  • реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

  •    объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

  • открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

  • инструментальности и технологичности используемых показателей с учетом потребностей разных потребителей образовательных услуг, минимизации их количества;

  • учета индивидуальных способностей и развития отдельных учащихся при оценке результатов их обучения, воспитания;

  • доступности информации о состоянии и качестве образования для потребителей;

  •    соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования;

  • повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога.

3. Составляющие внутришкольной системы оценки качества образования

3.1.   Оценка качества образования осуществляется посредством:



  • системы внутришкольного контроля;

  • общественной экспертизы качества образования, которая организуется силами общественных организаций и объединений, независимых гражданских институтов, родителей, учащихся школы;

  • профессиональной экспертизы качества образования, организуемой профессиональным образовательным сообществом по заявке школы (внешний аудит);

3.2.   Организационная структура ШСОКО, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает администрацию школы, методические объединения, педагогический совет, школьный совет.

3.2.1. Администрация школы (директор и его заместители)



  • осуществляет нормативно - правовое регулирование процедур оценки качества образования в части установления порядка и формы его проведения;

  • устанавливает порядок разработки и использования контрольно-измерительных материалов для оценки деятельности педагогических кадров, индивидуальных достижений обучающихся;

  • утверждает   систему показателей и индикаторов, характеризующих состояние и динамику развития  образовательного учреждения;

  • разрабатывает план внутришкольного контроля;

  • принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования в образовательном учреждении;

  • обеспечивает участие обучающихся, родительской общественности, педагогических работников в процедурах оценки качества образования;

  • обеспечивать своевременную информированность всего родительского сообщества о результатах мониторинговых исследований в рамках ШСОКО.

3.2.2. Методические объединения педагогов школы

  • осуществляют методическую поддержку школьников и преподавателей при подготовке к сдаче ЕГЭ и аттестации;

  • определяют потребность в повышении квалификации преподавателей, качества преподавания и обучения;

  • осуществляют ведение баз данных  портфолио обучающихся и педагогических работников.

3.2.3. Совет школы участвует в обсуждении и заслушивает руководителя школы по реализации ШСОКО, дает оценку деятельности руководителя и педагогов школы по достижению запланированных результатов в реализации программы развития школы. Члены школьного совета привлекаются для экспертизы качества образования.

3.2.4.Совет школы участвует в обсуждении ШСОКО и оценке ряда показателей качества школьного образования



4. Организация и технология внутришкольной оценки качества образования.

4.1.   Оценка качества образования в школе включает инвариантную составляющую, обеспечивающую интересы вышестоящего уровня в вопросах управления качества образования, и вариативную составляющую. Содержание, технология диагностики и информация о качестве образования в ее инвариантной части определяется учредителем и вышестоящими органами управления образования (Министерством образования и науки Краснодарского края, управлением образования администрации муниципального образования Белореченский район)

Вариативная составляющая оценки качества образования определяется приоритетами развития образования на школьном уровне, специальными потребностями субъектов ШСОКО и особенностями используемых школой оценочных процедур.

4.2.    Предусматривается три уровня организации оценивания:



  • индивидуальный уровень обучающегося (индивидуальные учебные и внеучебные  достижения  обучающихся, динамика показателей их здоровья, портфолио);

  •   уровень педагогического работника (профессиональная компетентность, результативность деятельности, портфолио);

  • уровень образовательного учреждения (качество условий для обеспечения образовательного процесса,  качество образовательного процесса, качество результата, сохранение и укрепление здоровья детей).

4.3.   Объектами ШСОКО являются учебные и внеучебные достижения обучающихся, профессиональная деятельность педагогов и администрации, образовательные программы и условия их реализации, деятельность образовательного учреждения в целом.

4.4.   Субъектами ШСОКО являются:



  •  уполномоченные профессиональные эксперты служб контроля и надзора в той части, которая относится к их полномочиям;

  • общественные эксперты и представители государственно-общественных органов управления образования и профессиональных общественных организаций;

  • потребители образовательных услуг и участники образовательного процесса в лице обучающихся, их родителей (законных представителей), учителей и руководителей образовательных учреждений, работодателей.

4.5.   ШСОКО включает систему сбора первичной обработки данных, систему анализа и оценки качества образования, систему обеспечения статистической и аналитической информацией всех субъектов школьного образования. Деятельность по каждому компоненту определяется регламентом реализации ШСОКО.

4.6.   Процесс сбора, хранения, обработки и интерпретации информации о качестве образования в образовательном учреждении, а также исполнители работ и формы представления информации в рамках ШСОКО устанавливаются нормативными правовыми документами, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования.

4.7.   Реализация ШСОКО осуществляется посредством существующих процедур контроля и экспертной оценки качества образования:


  • Мониторингом образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения;

  • Анализом творческих достижений учащихся;

  • Результатами паспортизации учебных кабинетов школы;

  • Результатами самоанализа в процессе государственной аттестации выпускников 9,11 классов и аккредитации школы;

  • Результатами статистических (проведенных по инициативе администрации и общественных органов управления школы);

  • Системой внутришкольного контроля

  • Системой медицинских исследований школьников, проводимых по инициативе школьной медицинской службы, администрации и органов общественного управления школой.

4.8.    Предметом оценки являются:

  • качество образовательных результатов (степень соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ государственному и социальному стандартам);

  • качество образовательного процесса (качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в образовательных учреждениях, качество условий реализации образовательных программ, эффективность применения педагогических технологий, качество образовательных ресурсов);

  •  эффективность управления образованием.

4.9.   Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной деятельности, формы представления результатов оценивания, а также номенклатура показателей и параметров качества и их эталонные значения устанавливаются в регламенте.

4.10. Оценка качества образования осуществляется на основе существующей системы показателей и параметров, характеризующих основные аспекты качества образования (качества результата, качество условий и качество процесса).

4.11. Основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение. Процедуры проведения экспертизы и измерения устанавливаются Регламентом оценки качества образования.

4.12. Технологии измерения определяются видом избранных контрольно-измерительных материалов, способом их применения. Содержание контрольно-измерительных материалов, направленных на оценку уровня обученности школьников, определяется на основе государственных образовательных стандартов. Конкретные технологии оценки качества образования, используемые для определения показателей, предусматриваются в Регламенте оценки качества образования.

5.9.   Составляющие качества образования

5.10.    Доступность



  • Минимизированный отсев

  • Создание условий для обучения школьников с различными образовательными возможностями

  • Системная подготовка к непрерывному образованию по окончании школы.

5.11.    Выполнение государственного стандарта образования и санитарно-гигиенических требований к организации

  • Положительные результаты ЕГЭ и ГИА-9.

  • Положительные итоги краевых диагностических работ

  • Составление учебного плана на основе БУПа

  • Выполнение учебных программ

  • Наличие лицензии, подтверждающей соответствие санитарных, пожарных и иных форм требованиям

5.12.   Эффективная работа с учащимися, имеющими потребности в повышенном уровне образования (одаренные)

  • Результаты выступления учащихся на предметных олимпиадах и конкурсах

  • Наличие портфолио индивидуальных достижений

  • Наличие высоких достижение на ЕГЭ и ГИА-9.

5.13.    Индивидуализация образования

  • Наличие системной диагностики и наблюдения за развитием школьников

  • Наличие индивидуальных программ (траекторий обучения) для школьников

  • Возможность самоактуализации во внеурочной деятельности

5.14.   Использование современных технологий обучения

  • Использование вычислительной техники и современных технических средств в учебном процессе

  • Возможность для школьников работы в Интернете

  • Деятельность по внедрению и разработке образовательных технологий

5.15.   Результативная воспитательная работа

  • Отсутствие правонарушений среди учащихся

  • Высокий уровень удовлетворенности воспитательной работой со стороны школьников и родителей

  • Результативная деятельность по формированию патриотической, нравственной и др., характеристик личности

5.16.    Высокая квалификация педагогов

  • Большое число педагогов, аттестованных на высшую квалификационную категорию

  • Большое число педагогов, имеющих звания, надбавки.

5.17.   Удовлетворенность образовательными услугами со стороны заказчиков (родителей и учащихся)

  • Высокий уровень удовлетворенность школьным образованием со стороны родителей

  • Высокий уровень удовлетворенности образованием со стороны школьников

  • Отсутствие конфликтов или наличие механизма их цивилизованного решения

  • Отсутствие учебных перегрузок, сохранность здоровья детей.

скачать


Смотрите также:
Утверждено: приказом директора мбоу сош 31 от 31. 08. 2011 г. №
124.92kb.
Утверждено: приказом директора моу талицкая сош №4
58.42kb.
Утверждено Приказом мбоу «Тукаевская сош» 28. 08. 2012. Директор мбоу «Тукаевская сош» /Узяков И. А
3595.13kb.
Утверждено Приложение №26 приказом директора школы к Уставу №2/3 от 10. 01. 2012 мбоу «Краснооктябрьская сош»
31.36kb.
Цели и задачи обучения английскому языку
426.5kb.
Цели и задачи обучения английскому языку
323.24kb.
Положение о молодом специалисте в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе села Куймань Лебедянского муниципального района Липецкой области
78.77kb.
Утверждено с согласованием Утверждено Профсоюзного комитета Приказом директора школы
145.04kb.
Утверждено решением
48.52kb.
На педагогическом совете моу сош №54 г. Архангельска 2011 г
435.75kb.
Введено в действие приказом директора мбоу «сош №2» от 02. 09. 2013г. №262
104.16kb.
Принято утверждено на собрании трудового коллектива приказом директора школы
305.77kb.