Главная стр 1стр 2 ... стр 6стр 7
скачать


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ


ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(РГТЭУ)

Кафедра маркетинга и рекламы
Одобрено учебно-методическим советом

факультета коммерции и маркетинга

Маркетинг




Учебно-методический комплекс




для специальностей:

080105 Финансы и кредит;

080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит;

080102 Мировая экономика;

080507 Менеджмент организации;

080505 Управление персоналом;

080401 Товароведение и экспертиза товаров;

080107 Налоги и налогообложение;

080503 Антикризисное управление;

080301 Коммерция (торговое дело);

080801 Прикладная информатика (в экономике);

032401 Реклама;

080502 Экономика и управление на предприятии (РГБ, туризма, торговли).

Москва 2009

Авторы – составители:

Парамонова Татьяна Николаевна д.э.н., профессор

Красюк Ирина Николаевна к.э.н., доцент, профессор

Депутатова Елена Юрьевна, преподаватель


Учебно-методический комплекс " Маркетинг" составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальностям: 080105 Финансы и кредит;

080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит; 080102 Мировая экономика; 080507 Менеджмент организации; 080505 Управление персоналом; 080401 Товароведение и экспертиза товаров; 080107 Налоги и налогообложение; 080503 Антикризисное управление; 080301 Коммерция (торговое дело); 080801 Прикладная информатика (в экономике); 032401 Реклама; 080502 Экономика и управление на предприятии (РГБ, туризма, торговли).


Дисциплина входит в федеральный компонент цикла профессиональных дисциплин для специальностей: 080107 Налоги и налогообложение; 080401 Товароведение и экспертиза товаров; 080301 Коммерция (торговое дело); 032401 Реклама; 080507 Менеджмент организации; 080102 Мировая экономика; 080503 Антикризисное управление; 080105 Финансы и кредит; 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит; 080502 Экономика и управление на предприятии (РГБ, туризма, торговли);

В региональный компонент для специальности 080505 Управление персоналом; для специальности 080801 Прикладная информатика (в экономике) дисциплина относится к федеральному компоненту цикла специальных дисциплин и относится к дисциплинам области применения и является обязательной для изучения



© Российский государственный торгово-экономический университет, 2009

Содержание





Содержание 3

1. Инновационные технологии, используемые 4

в преподавании курса «Маркетинг» 4

2. Цели и задачи дисциплины 5

3. Требования к уровню освоения дисциплины 6

4. Объем дисциплины 7

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы 7

4.2. Распределение часов по разделам и видам учебной работы 13

По специальности «Экономика и управление на предприятии торговли» 13

5. Содержание курса 30

6. Темы практических и семинарских занятий 34

7. Задания для самостоятельной работы студентов 45

8. Вопросы для подготовки к зачету/экзамену 47

9. Темы контрольных работ и методические указания по их выполнению для студентов заочной формы обучения 49

10. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 56

10.2. Методическое обеспечение дисциплины 57

10.3 Информационное обеспечение дисциплины 57

11. Словарь терминов 58




1. Инновационные технологии, используемые

в преподавании курса «Маркетинг»



Деловая игра – метод имитации (подражания, изображения) принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных производственных ситуациях (в учебном процессе – в искусственно созданных ситуациях), осуществляемый по заданным правилам группой людей в диалоговом режиме. Деловые игры применяются в качестве средства активного обучения экономике, бизнесу, познания норм поведения, освоения процессов принятия решения (темы 8, 9,11)

Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение о проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или реферата по предложенной тематике (темы 1,2,6,7,10,11).

Диспут – это публичный спор, одна из активных форм работы со студентами. Проведение диспута должно тщательно планироваться, а участники диспута еще до его проведения должны познакомиться с темой, изучить достаточное количество первоисточников, чтобы аргументировано отстаивать свою точку зрения (3,9)

Круглый стол – один из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога (тема 11).

Метод кейс-стадии – обучение, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач. При данном методе обучения студент самостоятельно вынужден принимать решение и обосновать его (предполагается, по возможности, использовать во время всех семинаров).

Мозговой штурм – метод активизации мыслительных процессов путем совместного поиска решений трудной проблемы. В мозговом штурме участвует коллектив из нескольких студентов и преподавателя, выполняющего роль ведущего. Перед началом мозгового штурма ведущий производит четкую постановку решаемой задачи. Мозговой штурм проводится в форме деловых игр. Он способствует созданию инновационного климата в группе, мобилизации студентов на поиск новых решений (тема 8).

Презентация – способ наглядного представления информации, как правило, с использованием аудиовизуальных средств (тема 13).

Тестовое задание – минимальная составляющая единица теста, которая состоит из условия (вопроса) и, в зависимости от типа задания, может содержать или не содержать набор ответов для выбора (предполагается, по возможности, использовать во время всех семинаров).

2. Цели и задачи дисциплины


Главные задачи современного маркетинга – комплексное изучение потребностей общества и отдельных групп потребителей, прогнозирование спроса и его формирование на базе новейших научно-технических достижений с использованием результатов фундаментальных научных разработок, изобретений и открытий.

Комплексное исследование рынка и, прежде всего рыночной конъюнктуры, по мнению деловых кругов, является непременным условием, позволяющим избежать ошибок, снизить риск при принятии хозяйственных решений.

Знание маркетинга необходимо для руководителей предприятий, работающих в условиях рыночной экономики.

Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы вся работа предприятия независимо от вида деятельности основывалась на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одной из задач маркетинга является выявление неудовлетворенных запросов потребителей с целью ориентации производства на их удовлетворение.

Для реализации такого подхода необходимо систематическое изучение структуры потребительских предпочтений, исследование товара, каналов его сбыта, коммуникаций. Кроме анализа рынка, маркетинговое исследование включает анализ эффективности управления предприятием, производства, реализации человеческих и финансовых ресурсов, выявление сильных и слабых сторон.

Цель курса – научить студентов управлять маркетинговой деятельностью предприятия на основе маркетинговой информации, которая позволит выявить, куда выгоднее всего вложить капитал, где основать новое предприятие, каким его сделать, что хотят иметь потребители, какую цену готовы заплатить, в каких регионах испытывают наибольший спрос на этот товар.
Задача курса " Маркетинг" – ознакомить студентов со следующими вопросами:


  1. сущность, содержание и инструментарий маркетинга;

  2. современные концепции маркетинга;

  3. методологические основы и методы маркетинговой деятельности;

  4. виды и объекты маркетинга;

  5. стратегия маркетинга и критерии ее выбора;

  6. комплекс маркетинга;

  7. исследование рынка;

  8. сегментация рынка;

  9. система товародвижения в маркетинге;

  10. конъюнктура рынка;

  11. ценовая политика и ценообразование;

  12. стимулирование сбыта;

  13. маркетинговые коммуникации;

  14. методика проведения маркетингового исследования;

  15. организация маркетинговой деятельности на предприятии;

  16. планирование в системе маркетинга;

  17. контроль и контроллинг в системе маркетинга.

3. Требования к уровню освоения дисциплины

Курс " Маркетинг" базируется на знаниях основ экономической теории, статистики, экономики, экономики предприятия, психологии, социологии, менеджмента.

В результате изучения дисциплины студент должен: иметь представление об организации маркетинговой деятельности предприятия действующего в условиях конкурентного рынка.
Знать:


  • современные тенденции развития маркетинга;

  • основные принципы и функции маркетинга на предприятии;

  • особенности товарной, ценовой и распределительной деятельности предприятия;

  • коммуникационную политику предприятия;

  • особенности организации маркетинга на предприятии;


Уметь:

  • выявлять и удовлетворять требования потребителей товара;

  • оценивать рыночную ситуацию;

  • определять возможности предприятия и уметь их адаптировать к требованиям рынка;

Приобрести навыки:

- по согласованию маркетинговой деятельности с работой других функциональных подразделений предприятия;



  • по изучению возможностей предприятия для работы на рынке.



скачать

следующая >>
Смотрите также:
Учебно-методический комплекс для специальностей: 080105 Финансы и кредит; 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит
1687.43kb.
Учебно-методический комплекс Специальность: 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит Москва 2009
931.83kb.
Учебно-методический комплекс для студентов специальностей 080503 Антикризисное управление 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит
988.78kb.
Контрольная работа по маркетингу выполняется студентами заочного и дистанционного факультетов специальности 080105. 65 «Финансы и кредит»
132.24kb.
Задача по финансовому и управленческому учёту учебно-методический комплекс Для специальностей: 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
2781.02kb.
Методические указания по написанию и оформлению рефератов «Природопользование»
153.59kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины Инновационный анализ Специальности: 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» обсуждено
2204.33kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине История развития бухгалтерского учета Специальность: 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
571.05kb.
Учебно-методический комплекс Для специальностей: 080105 Финансы и кредит 080503 Антикризисное управление Москва  2008
1105.17kb.
Рабочая программа дисциплины бухгалтерский финансовый учет Для специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Москва 2012
1147.82kb.
Методические рекомендации по изучению дисциплины и выполнению контрольной работы №1 для студентов заочного обучения специальностей: 060400 «Финансы и кредит»
248.71kb.
Учебно-методический комплекс Специальность: 080107 Налоги и налогообложение 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит Москва 2009
1565.25kb.