Главная стр 1стр 2 ... стр 5стр 6
скачать
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО–ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(РГТЭУ)

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ


Кафедра бухгалтерского учета и аудита




Одобрено УМС экономического факультета

Протокол №_____________

«____»__________________2011 г.

Председатель________________________


УЧЕТ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МАЛОГО БИЗНЕСА


Учебно-методический комплекс


Для специальности: 08.01.09 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»



Согласовано:

Рекомендовано кафедрой:

Учебно-методическое Управление РГТЭУ

Протокол №

«___»_______________2011 г.

«__» ___________ 2011 г.

______________________

Зав. кафедрой__________

Москва 2011
Авторы-составители:
Манохина Г.А., кандидат технических наук, профессор кафедры бухгалтерского учета и аудита

Калачева О.Н., кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета и аудита
Учебно-методический комплекс «Учет на предприятиях малого бизнеса» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 08.01.09 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла специальных дисциплин и является обязательной для изучения.

Согласования со смежными кафедрами:

Зав. кафедрой финансов и статистики

д.э.н., проф. О.Э. Башина
Зав. Библиотекой З.Н. Уханова

СОДЕРЖАНИЕ

стр.


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ 1

Кафедра бухгалтерского учета и аудита 1

УЧЕТ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МАЛОГО БИЗНЕСА 1

Учебно-методический комплекс 1

1. Цель, задачи и предмет дисциплины 5

1.1. Инновационные технологии, используемые в преподавании курса «Учет на предприятиях малого бизнеса» 6

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины 8

3. Объем дисциплины 9

3.1 Объем дисциплины и виды учебной работы 9

для специальности 08.01.09 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» 9

Аудиторные занятия: 9

Самостоятельная работа 9

Текущий контроль 10

3.2 Распределение часов по темам и видам учебной работы 10

Форма обучения – очная 10

Виды учебных занятий 10

Аудиторные занятия, из них 10

Форма обучения – очно-заочная 11

Виды учебных занятий 11

Аудиторные занятия, из них 11

Форма обучения – заочная 12

Виды учебных занятий 12

Аудиторные занятия, из них 12



4. Содержание курса 12

5. Темы и задания для практических занятий 18

Вопросы для контроля: 19

Задача 1 19

Задача 2 19

Задача 3 20

Задача 4 20

Задача 5 20

Задача 6 21

Задача 7 21

Вопросы для контроля: 22

Вопросы для контроля: 24



Вопросы для контроля: 25

6. Задания для самостоятельной работы студентов 26

7. Тематика и задания для контрольных работ и методические 43

указания по их выполнению 43

Вариант 1. 47

8. Вопросы для подготовки к экзамену 54

9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 58



9.1 Литература 58

9.2 Методическое обеспечение дисциплины 62

9.3 Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины 62

9.4 Интернет - адреса 62

10. Глоссарий 63

1. Цель, задачи и предмет дисциплины

В современных условиях продолжается процесс реформирования российского бухгалтерского учета и отчетности и адаптация их к международным стандартам финансовой отчетности, что вызывает постоянные изменения, как в организации, так и в методологии учета.

Опыт стран с рыночной экономикой свидетельствует о том, что важнейшим условием качественного развития страны является одновременное функционирование крупных, средних, малых предприятий, а также осуществление деятельности, базирующейся на личном труде.

Эффективность малого бизнеса предопределяется тем, что его функционирование не предполагает крупных финансовых вложений, не требует больших материальных и трудовых ресурсов. Малый бизнес более гибок, быстрее реагирует на изменения внешней среды, он создает дополнительные рабочие места.

Дисциплина «Учет на предприятиях малого бизнеса» является одной из дисциплин специализации, предусмотренной государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 08.01.09 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Данная дисциплина объединяет вопросы изучения теоретических основ учета малого предприятия и его методологии, раскрывает многогранность его функционирования, определяет подходы к организации и ведению учета во всех возможных вариантах, обобщая, таким образом существующую практику малого бизнеса.

Целью изучения дисциплины «Учет на предприятиях малого бизнеса» является формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в области ведения бухгалтерского учета на малых предприятиях. В ходе достижения указанной цели решаются следующие задачи:



  • ознакомиться с основными положениями, сущностью малого предпринимательства и законодательными основами его функционирования;

  • знать основные требования к организации бухгалтерского и налогового учета и формированию учетной политики;

  • изучить формы и особенности ведения бухгалтерского и налогового учета, применяемые на малых предприятиях;

  • знать методические основы формирования отчетности субъектов малого предпринимательства.

Программой курса предусмотрено чтение лекций, проведение практических занятий. Особое место в овладении данным курсом отводится самостоятельной работе студента с законодательными актами, нормативными документами, в частности, налоговым кодексом, бухгалтерскими стандартами (ПБУ), методическими указаниями, которые выпускаются министерствами и ведомствами, а также с периодическими экономическими изданиями, еженедельниками, журналами и газетами.

В соответствии с учебным планом формой итогового контроля знаний студентов является экзамен. Для студентов заочной формы обучения обязательным условием допуска к экзамену является выполнение ими контрольной работы.



1.1. Инновационные технологии, используемые в преподавании курса «Учет на предприятиях малого бизнеса»



Круглый стол – один из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога. Проведение круглых столов как наиболее эффективного метода для обсуждения сложных и актуальных вопросов в области: формирование учетной политики организации и ее взаимосвязью с системой национальных стандартов (тема лекции 2 «Законодательное и нормативное регулирование бухгалтерского и налогового учета малого бизнеса»); принципов, требований и допущений в бухгалтерском учете малых предприятий (тема лекции 3 «Режимы налогообложения, применяемые субъектами малого предпринимательства»); порядок применения упрощенной системы налогообложения (тема лекции 5 «Особенности ведения учета при упрощенной системе налогообложения»); роли и значению организации учета при системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (тема лекции 8 «Условия и порядок применения единого налога на вмененный доход»).

Деловая игра – метод имитации (подражания, изображения) принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных производственных ситуациях (в учебном процессе – в искусственно созданных ситуациях), осуществляемый по заданным правилам группой людей в диалоговом режиме. Деловые игры применяются в качестве средства активного обучения экономике, бизнесу, познания норм поведения, освоения процессов принятия решения. Деловая игра как метод имитации принятия решений бухгалтером при осуществлении: применения упрощенной системы налогообложения (практические занятия по задачам 1-7 к теме 5); формирования отчетности при упрощенной системе налогообложения (практическое занятие по задаче 8 к теме 6); ведению учета и порядку применения единого налога на вмененный доход (практические занятия по задачам 9, 10 к темам 7,8).

Метод проектов – это комплексный метод обучения, результатом которого является создание какого-либо продукта или явления. В основе учебных проектов лежат исследовательские методы обучения (самостоятельная работа студентов, работа в рамках научного кружка). Метод проектов применяется как комплексный метод обучения, в результате которого студенты самостоятельно готовят доклады (самостоятельная работа студентов по темам 1,2,3,4,5,6,7,8,9); ведут Книгу учета доходов и расходов, заполняют Формы налоговых деклараций для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения (самостоятельная работа студентов по темам 5,6,); определяют налоговую базу для исчисления суммы единого налога на вмененный доход и формируют налоговую декларацию по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (самостоятельная работа студентов по темам 7,8).

Тестирование – контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из условий (вопросов) и вариантов ответов для выбора (самостоятельная работа студентов). Тестирование применяется как форма контроля знаний студентов по всем темам, предусмотренным для изучения, как в рамках самостоятельной работы студентов, так и на практических занятиях. Тесты состоят из условий и вариантов ответов для выбора.


скачать

следующая >>
Смотрите также:
Учебно-методический комплекс Специальность: 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит Москва 2009
931.83kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины Инновационный анализ Специальности: 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» обсуждено
2204.33kb.
Учебно-методический комплекс Для специальности: 08. 01. 09 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
729.33kb.
Учебно-методический комплекс для специальностей: 080105 Финансы и кредит; 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит
1687.43kb.
Учебно-методический комплекс для студентов специальностей 080503 Антикризисное управление 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит
988.78kb.
Рабочая программа дисциплины бухгалтерский финансовый учет Для специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Москва 2012
1147.82kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине История развития бухгалтерского учета Специальность: 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
571.05kb.
Программа дисциплины страхование Для специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
720.63kb.
Задача по финансовому и управленческому учёту учебно-методический комплекс Для специальностей: 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
2781.02kb.
Учебно-методический комплекс Специальность: 080107 Налоги и налогообложение 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит Москва 2009
1565.25kb.
Программа для студентов спец. 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
377.04kb.
Учебно-методический комплекс студента как условие качества профессиональной подготовки
106.4kb.