Главная стр 1стр 2стр 3
скачать

Российская Федерация

Муниципальное

бюджетное

общеобразовательное

учреждение

«Лабазинская средняя

общеобразовательная

школа»
с.Лабазы

Курманаевского района

Оренбургской области

461081 ул.Зорина 12,

т. 3-31-46
выписка из приказа

65



от 02.09.13г


«Об утверждении учебного плана и УМК на 2013-2014учебный год»
§1

На основании Приказа МО Оренбургской области от 19.07.2013 № 01-21/1061 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Оренбургской области и на основании решения педагогического совета Протокол №1 от 30.09.13 приказываю:



утвердить учебный план на 2012-2013 учебный год (базовая образовательная программа)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану МБОУ «Лабазинская СОШ»
на 2013 – 2014 учебный год
Учебный план МБОУ «Лабазинская СОШ» на 2013-2014 учебный год составлен на основании следующих нормативных документов:



  • Конвенция о правах ребенка ООН;

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Типовое Положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196;

  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для 4-11 классов);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (для 1-3 классов);

  • Приказ МО РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ МО РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (с изменениями на 1 сентября 2012года, приказ Минобрнауки России № 74 от 01.02.2012г.);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010

№ 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;

  • Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации о методических рекомендациях, разработанных Институтом управления образованием Российской академии образования, по реализации элективных курсов для информирования всех заинтересованных лиц и использования в работе от 24.03.2010 № 01-12-91/10;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1067 от 19.12.2012 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 год».

,


  • Приказ Министерства образования Оренбургской области «О внесении изменений в базисный учебный план в связи с введением третьего часа физической культуры» от 26.06.2011 г. № 01/20-863

  • Приказ Министерства образования Оренбургской области «О внесении изменений в базисный учебный план в связи с введением комплексного учебного курса «Основы религиозных наук и светской этики», на основе особенностей контингента учащихся, их пожеланий, запросов родителей, требований здоровьесберегающей педагогики» от 20.07.2012 № 01/20 – 1032

  • Приказ Министерства образования Оренбургской области № 01-21/1061 от 19.07.2013 г. «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Оренбургской области»

Учебный план школы состоит из двух частей: инвариантной и вариативной, и содержит федеральный, региональный и школьный компоненты.

В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства РФ и гарантирует овладение выпускниками школы необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможности продолжения образования.

Вариативная часть базового учебного плана обеспечивает реализацию регионального и школьного компонентов.



Основными целями образовательного процесса являются:

  • построение образовательного процесса, нацеленного на удовлетворение образовательного спроса учащихся и их родителей, социального запроса общества и образовательной политики государства;

  • реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 1-3-х классах;

  • построение образовательного процесса, способного обеспечить допрофессиональную компетентность выпускника в образовательных областях, приобретающих профессиональную значимость (математика, информатика, естествознание, обществознание, право, экономика, филология), достаточного для получения среднего и высшего профессионального образования, воспитание гражданина и патриота, толерантности;

  • обеспечение уровня функциональной грамотности, достаточного для решения стандартных задач в различных сферах жизнедеятельности, адаптации выпускников школы к меняющимся условиям профессионального выбора и деятельности, ориентации каждого учащегося школы на развитие творческих способностей через организацию проектной и исследовательской деятельности, использование инновационных технологий в образовательном процессе, возможностей социокультурной среды села и района

В учебном плане соблюдены нормы максимально допустимой нагрузки школьников.

Основной идеей построения учебного плана школы в 1-3 классах является реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в 4-11-х классах - создание условий для усвоения базовой образовательной программы всеми учащимися на разных уровнях обучения.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.10 г. № 889 в объем недельной учебной нагрузки образовательных учреждений введен третий час физической культуры. Третий урок физической культуры включен в сетку расписания учебных занятий и рассматривается как обязательная форма организации учебного процесса, ориентированного на образование обучающихся в области физической культуры.

Число часов, отводимых образовательными стандартами на изучение предметов на базовом уровне, не сокращено.

Режим работы школы смешанный: обучение в 1 классе идет по пятидневной учебной неделе, в 2 – 11-х классах – по шестидневной.

Продолжительность учебного года: 1-й класс - 33 учебные недели, 2-4-й классы - не менее 34 учебных недель, 5-9 классы – не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период), 10-11 классы – не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).

Количество часов, отведенных на усвоение обучающимися учебного плана образовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки.

Режим максимальной допустимой нагрузки в течения дня:

- для обучающихся 1 классов не превышает 4 уроков, один раз в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры,

- для обучающихся 2-4 классов – не более 5 уроков,

- для обучающихся 5-6 классов – не более 6 уроков,

- для обучающихся 7-11 классов – не более 7 уроков.

В первом классе используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, в январе – мае – по 4 урока по 45 минут каждый. Дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

Продолжительность урока во 2 – 11-х классах – 45 минут.

Обучение в первом и 2-м классе проводится без балльного оценивания знаний и домашних заданий.

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий с 45-минутным перерывом между последним уроком и факультативом. Факультативные занятия планируются в дни с наименьшим количеством обязательных уроков.

Начало занятий в 9 часов 00 минут. Нулевых уроков нет. Одна смена.

Объем домашних заданий (по всем предметам) не превосходит: во 2-3 классах – 1,5ч., в 4-5 классах – 2ч., в 6-8 классах – 2,5ч., в 9-11 классах – до 3,5ч.


Начальная школа.

Начальное образование призвано не только сформировать у учащихся универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, метапредметные результаты, в том числе, и ИКТ – компетентность, но основные умения и навыки творческой деятельности, логическое мышление, самоконтроль, культуру речи и поведения, а также направлено на выявление общих способностей и степени развития ребенка, стимулирование развития творческих способностей и познавательных интересов.

В 2013 – 2014 учебном году в начальной школе реализуются базовая общеобразовательная программа 1-4:

УМК «Гармония». В учебно-методическом комплекте «Гармония» реализованы: способы организации учебной деятельности учащихся, связанные с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой; способы организации продуктивного общения, которое является необходимым условием формирования учебной деятельности; способы формирования понятий, обеспечивающие на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей.


Учебный план для 1-3-х классов реализуется в соответствии с требованиями ФГОС НОО (далее - ФГОС), утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации (далее - МО РФ) от 06.10.09 № 373 (с учетом изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241), а для 4-х классов в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее - ФБУП 2004 г.) (с изменениями на 1 сентября 2012 года, приказ МО РФ № 74 от 01.02.2012г.), и Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089 (с изменениями, приказ МО РФ от 31.01.2012 № 69).

Особенности учебного плана для 1-3-х классов в соответствии с ФГОС НОО отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

-формирование гражданской идентичности;
- приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;
- формирование готовности к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

В УМК «Гармония» каждая предметная линия разработана авторами с особым акцентом на формирование у учащихся именно универсальных учебных действий, которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.

Учебный предмет «Английский язык» изучается со 2-го класса в объёме 2-х часов в неделю по УМК «Английский язык» Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., изд. Просвещение, Немецкий язык И.Л. Бим «Первые шаги», издательство «Просвещение»

Часы, отведённые на преподавание учебных предметов области «Искусство» и «Технология», проводятся отдельно на всей ступени обучения: Изобразительное искусство - 1 час в неделю, Музыка – 1 час в неделю, Технология – 1 час в 1 классе и 2 часа в неделю в 2-3 классах.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.10 г. № 889 в объем недельной учебной нагрузки образовательных учреждений введен третий физической культуры. Третий урок физической культуры включен в сетку расписания учебных занятий и рассматривается как обязательная форма организации учебного процесса, ориентированного на образование обучающихся в области физической культуры.

Вопросы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается на всей ступени обучения в рамках содержания курса «Окружающий мир».

При проведении занятий по иностранному языку (2-3 классы) осуществляется деление классов на две группы при наполняемости класса 20 и более человек для сельской школы.
Компонент образовательного учреждения представлен во 2-4-х классах:

- учебным предметом «Информатика и ИКТ» - 1 ч во 2 классе с целью формирования общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности, знакомства с основными теоретическими понятиями информатики, приобретения опыта создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем различного вида, в том числе с помощью компьютера. Программа по информатике. Начальная школа: 2-4 классы. Н. В. Матвеева, М.С. Цветкова

-учебным предметом «Технология» -1 час с целью реализации в 2-3 классах программы «Технология» Н.М. Конышева, издательство «Ассоциация 21 век»

-факультативом « Наглядная геометрия» - 1ч. во 2-4 классах для формирования представлений о прикладных возможностях математики, ее месте в общечеловеческой культуре, а также о практической значимости геометрических знаний на основе УМК «Гармония» Н.Б. Истомина «Ассоциация XXI век» 2012.

-факультативом « Риторика» - 1 ч. в 3 классе. Цель риторики как предмета филологического цикла – научить младших школьников грамотной речи, развивать коммуникативные умения, научить эффективно общаться в разных ситуациях, решать различные коммуникативные задачи, которые ставит перед учениками сама жизнь.  (Программа Т.А. Ладыженская, Н.В. Ладыженская «Риторика» (для четырехлетней начальной школы))

.

В 4-м классе, не перешедших на ФГОС НОО, в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 31.01.2012г. № 69 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004г. № 1089» и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012г. №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план примерные учебные планы образовательных учреждений Российской Федерации, реализующие программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 № 1312», приказом МО Оренбургской области от 20.07.2012 г. № 01/20-1032 О внесении изменений в базисный учебный план в связи с введением комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в учебный план 4 класса включен курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ) Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее - ОРКСЭ) введён в 4-х классах в объёме 34 часов в год, по 1 часу в неделю в течение всего учебного года.



Целью комплексного курса является формирование у обучающегося мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Основными задачами курса являются:

- знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики по выбору родителей (законных представителей);

- развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей личности, семьи, общества;

- обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранее полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

- развитие способностей обучающихся к общению в полиэтнической, разномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога.

Комплексный курс является светским. Сведения об истоках традиций и культуры не рассматриваются как конкуренты научных знаний и результатов научных исследований.

Выбор модуля, изучаемого в рамках курса ОРКСЭ, осуществлен родителями (законными представителями) учащихся на основании письменных заявлений и зафиксирован протоколами родительских собраний. На основании произведённого выбора сформировано 3 группы учащихся. (Приложение 2)

Выбор модуля, изучаемого в рамках курса ОРКСЭ, и количество сформированных учебных групп в 2013-2014 учебном году:

Модуль

Количество групп

Количество учащихся

Основы православной культуры

1

5

Основы светской этики

1

8

Основы мировых религиозных культур

1

3

В соответствии с «Примерной основной образовательной программой ОУ. Начальная школа» формирование ИКТ - компетентности обучающихся реализуется средствами различных учебных предметов, а также учебного предмета за счет регионального компонента -1 час по программе «Информатика» для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний



Компонент образовательного учреждения представлен:

-учебным предметом «русский язык» - 2 часа для реализации базовой программы УМК «Гармония» по русскому языку, автор М.С. Соловейчик, изд. «Ассоциация 21 век»

-учебным предметом литературное чтение – 1 час для реализации базовой программы УМК «Гармония» по литературному чтению, автор О.В. Кубасова, изд. «Ассоциация 21 век»
-факультативом «Наглядная геометрия» - . для формирования представлений о прикладных возможностях математики, ее месте в общечеловеческой культуре, а также о практической значимости геометрических знаний, с целью реализации программы УМК «Гармония»
Основная школа.

Основное базовое образование призвано обеспечить успешное овладение предметами базового учебного плана общеобразовательных школ РФ на уровне функциональной грамотности.

Часы инвариантной части учебного плана используются в полном объеме.

В 5-7 классах ИЗО и музыка изучаются как отдельные предметы, по 1 часу в неделю, в 8-9 классах изучается интегрированный курс «Искусство», 1час в неделю (Линия учебников Данилова Г.И. «Искусство»).


Региональный компонент:

- С целью формирования целостного, системного, содержательного и духовного видения учащимися истории и культуры Оренбургской области, района и села, усиления гуманитарной и гуманистической направленности образования в учебный план как отдельный включены предметы «Введение в краеведение» - в 6 классе и историческое краеведение в 8 классе - 1 час, в 9 классе – 0,5 ч (учебно – методическое пособие для учащихся 5-11 классов Л.И.,Лабузов В.А. «История Оренбуржья»), Литературное краеведение - в 6 классе 1 час (УМК А.Г. Прокофьевой и В.Ю. Прокофьевой «Оренбургский край в русской литературе и в фольклоре»), географическое краеведение – в 8 классе – 1 час в неделю (Программа и учебник география Оренбургской области для учащихся 8-9 классов под редакцией Чибилева А.А., Р.М. Ахметова) за счет - часов регионального компонента.

- В связи с необходимостью применения знаний по информатике при обучении большинству предметов и для формирования прочных практических навыков работы на компьютере, а также реализации принципа непрерывности обучения на каждой ступени и с целью подготовки конкурентоспособного выпускника в 5 – 7-х классах отводится по 1 часу в неделю на предмет « Информатика и ИКТ» (Программа базового курса «Информатика» . -Босова Л.Л. – М. «Просвещение»).

-с целью реализации программы ОБЖ и обеспечения непрерывности изучения данного курса - по 1 часу в 5-7 и 9 классах;

-курсами по выбору предпрофильной подготовки 2 часа в неделю в 9 классе (1 час за счёт регионального компонента, 1 час – из школьного компонента.



Предпрофильная подготовка способствует выявлению интересов и склонностей, способностей школьников и формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированного на выбор профиля обучения в старшей школе и осуществляется по следующим направлениям:

  1. Реализация курсов по выбору, перечень которых определен в результате мониторинга учащихся и их родителей (Приложение 3)

Название программы

Вид

Кол-во часов,

Разработчик

Кто реализует

«Химия вокруг нас»

предм.-

ориент.


17 ч.


Иночкина Р.В., учитель химии Грачевской ОШ

Рассмотрено и согласовано на ШМО предметов естественно – математического цикла Протокол №8 от 26 августа 2013



Пахомова Н.Н., учитель химии Лабазинской СОШ

«Мир вокруг нас»

предм.-

ориент.


17 ч.


Учитель биологии Лабазинской СОШ Сараева И.Н.

Рассмотрено и согласовано на ШМО естественно – математического цикла Протокол №8 от 26 августа 2013



Сараева И.Н. учитель биологии Лабазинской СОШ

«Профессиональное самоопределение»

Межпред

метный – общекуль

турный


17ч.


Чернышев В.И., Щулина З.Н. – учителя технологии Лабазинской СОШ

Рассмотрено и согласовано на ШМОпредметов естественно – математического цикла Протокол №8 от 26 августа 2013



Чернышев В.И., Щулина З.Н. – учителя технологии

Лабазинской СОШ



«Основы проектной деятельности»


предм.-

ориент.


17ч.


Чернышев В.И., Щулина З.Н. – учителя технологии

Рассмотрено и согласовано на ШМО предметов естественно – математического цикла Протокол №8 от 26 августа 2013



Чернышев В.И., Щулина З.Н. – учителя технологии

Лабазинской СОШ



2ч. в неделю





Компонент образовательного учреждения представлен:

-учебным предметом «Литература» увеличено количество недельных часов


в – 5-8 классах для более успешной реализации базовой программы «Литература 5-9 классы под редакцией В.Я. Коровиной для общеобразовательных учреждений РФ», М., Просвещение»

Учебным предметом «русский язык» в 7 классе для реализации базовой программы Русский язык. 5-9 классы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский Издательство «Просвещение» 2007

Факультативными занятиями по русскому языку «К пятёрке шаг за шагом» - в 5 классе – 1 час с целью формирования грамотного письма, устранения пробелов в знаниях учащихся посредством нетрадиционной методики, подготовки к итоговой аттестации (УМК «К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: рус. яз. : 7 кл., 8 кл. : пособие для учащихся / Л. А. Ахременкова.— М. : Просвещение»)

- Факультативными занятиями «Риторика» - в 7б и 8 классах с целью формирования коммуникативных (риторических) умений учащихся (Программа «Школьная риторика. 5-11 классы Под редакцией Т.А Ладыженской изд.«Баласс» 2010..



-Курсами по выбору «Профессиональное самоопределение» и «Основы проектной деятельности» - 0,5 ч. в неделю в 9 классе с целью реализации программы Технология. Трудовое обучение. 5-11 классы. Ю.Л. Хотунцева, В.Д. Симоненко «Просвещение» 2008.и

формирования готовности учащихся к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учетом своих склонностей, способностей, состояния здоровья и потребностей рынка труда в специалистах.

-учебным предметом «Черчение»-1 час в 9 классе для овладения учащимися графическим языком и элементами графической культуры, используемым в технике, науке, производстве, строительстве и других областях деятельности (Н.Г. Преображенская «Черчение»).

-факультативными занятиями по математике «Наглядная геометрия» в 5 классе – 1 час и «Графы» в 7а и 8 классах по 1 часу, целью которых является расширение спектра решаемых задач, познакомить с новым способом моделирования условия задач - сетевым графом.



- факультативными занятиями в 9 классе – 0,5 ч. в неделю «Тайны текста» разработчик Сидельникова Ю.С. Протокол от 03.04.2009 г. №2 заседания Экспертного совета по предпрофильной подготовке и профильному обучению при Министерстве образования Оренбургской области с целью обеспечения качественной подготовки выпускников по предмету на основе обобщения и систематизации знаний и совершенствования различного вида компетенций по текстоведению, имеющих важнейшее значение для формирования коммуникативной личности.

- - факультативными занятиями в 9 классе – 0,5 часов в неделю «Математика и бизнес» («Математика и бизнес» Программа элективного курса по математике» В.Л. Лысенкер Изд. «Илекса» 2011) с целью развития навыков решения математических задач, требующие решения применительно к бизнес-ситуациям, и ознакомления с профессиональными действиями предпринимателя.


Средняя школа.

Среднее (полное) общее образование призвано помочь учащимся овладеть государственными образовательными стандартами на уровне общекультурной и допрофессиональной компетентности, а также создать базу для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Обучение в 10-11 классах в 2013 – 2014 учебном году будет осуществляться в соответствии с учебным планом универсального (непрофильного) обучения.

Часы инвариантной части учебного плана реализуются в полном объеме.

Учебные предметы «Физика», «Биология», «Химия» преподаются как отдельные области «естествознание» (инвариантная часть), кроме того на предмет «Физика» увеличено количество часов на 1 час за счёт вариативной части учебного плана с целью реализации программы «Физика» 10-11 кл Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, «Химия» увеличено количество часов на 1 час в неделю соответственно из часов на предметы базового уровня для реализации базовой общеобразовательной «Химия для 8-11 классов» Программа курса химии для 8-11 кл. Общеобразовательных учреждений Н.Е.Кузнецова,.

И.М,Титова«Вентана-Граф» 2007г.



Учебные предметы по выбору:

- география – по 1 часу в 10-11 классах (программа по географии для 6-11 классов общеобразовательных учреждений Автор Е.М. Домогацких, изд «Русское слово», 2008 г.)



скачать

следующая >>
Смотрите также:
Учебный план на 2012-2013 учебный год (базовая образовательная программа) пояснительная записка к учебному плану мбоу «Лабазинская сош» на 2013 2014 учебный год
403.35kb.
Пояснительная записка к учебному плану мбоу «сош №6 с углубленным изучением отдельных предметов»
134.84kb.
Пояснительная записка к учебному плану
97.61kb.
Пояснительная записка к учебному плану на 2013 2014 учебный год
166.31kb.
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2012-2013 учебный год Пермь 2012 год Пояснительная записка к учебному плану мбс(К)оу «С(К)ош №155»
166.8kb.
Учебный план и его обоснование. Пояснительная записка к учебному плану моу «сош №3» на 2012-2013 учебный год
187.43kb.
Пояснительная записка к учебному плану 2 Учебный план 3-4 классов 8 Учебный план 3-4 классов 10 Приложение к учебному плану
816.9kb.
Пояснительная записка к учебному плану мбоу-дюллюкинская сош на 2013-2014 учебный год
145.5kb.
Образовательная программа по ступеням обучения Учебный план на 2013-2014учебный год Сведения об умк, реализуемых в 2013-2014 учебном году
977.04kb.
Пояснительная записка к образовательному (учебному) плану моу «сош п. Нариманово» на 2012-2013 учебный год
196.3kb.
Учебный план на 2011-2012 учебный год Пояснительная записка к учебному плану на 2011-2012 учебный год
387.57kb.
Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного образовательного учреждения Карпунихинской средней общеобразовательной школы Уренского муниципального района Нижегородской области на 2013-2014 учебный год
110.25kb.