Главная стр 1
скачать
«Утверждаю» «Согласовано»

Директор школы Начальник управления образования

_______________ администрации МО «Судогодский район»

(Данилова Т.Н.) ___________________(Марченко Н.Н.)

23.08.2012г. 27.08.2012г.

Учебный план

на 2012 – 2013 учебный год

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Мошокская средняя общеобразовательная школа»

для 3 – 11 классов

Мошок


2012 год

Пояснительная записка

к школьному учебному плану

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Мошокская средняя общеобразовательная школа»

Судогодского района, Владимирской области

на 2012-2013учебный год.

Учебный план является основным государственным нормативным документом, выступающим как элемент государственных общеобразовательных стандартов.

Учебный план - нормативно – правовая основа для муниципального общеобразовательного учреждения «Мошокская средняя общеобразовательная школа».

Для 3 - 11 классов школьный учебный план составлен на основе областного (регионального) базисного учебного плана, утвержденного приказом департамента образования администрации Владимирской области от 25.07.2007г. № 528

и писем департамента образования:

-письмо департамента образования от 30.08.2007 г. № ДО-3582-02-07 «О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 2007-2008 учебном году»;

-письмо департамента образования от 19.09.2007 г. № ДО-3941-02-07 «Рекомендации по введению регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, на 2007-2008 учебный год»;

-письмо департамента образования от 05.07.2012 г. № ДО-3585-02-07 «О преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных учреждениях Владимирской области на период с 2012 по 2015 гг.»;

-письмо департамента образования от 13.10.2008 г. №ДО-4288-02-07 «О преподавании предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10-11 классах общеобразовательной школы»;

-письмо департамента образования от 14.10.2010 г. № ДО-4921-02-07 «О введении третьего часа физической культуры»;

-письмо департамента образования от 13.02.2012 г. № ДО-706-02-07 «Об исполнении абзаца второго п.10 протокола заседания Комиссии при Президенте Российской Федерации по противодействию попыткам фальсификации истории от 27 сентября 2011 г. № 4».

Школа работает в режиме шестидневной учебной недели.

Перечень учебных курсов и объём минимальной учебной нагрузки по образовательным областям при формировании учебного плана сохранены.Максимальный объём учебной нагрузки учащихся при шестидневной учебной неделе определён в соответствии СанПиН 2.4.2.2821-10 от 3 марта 2011 года.

Учебный план построен на принципах дифференциации и вариативности, учтено процентное соотношение инвариантной части и школьного компонента: 75% к 25%.

Учебный план 1 ступени ориентирован на 4-летний срок освоения государственных программ начального общего образования.

Продолжительность учебного года : 3-4 классы – 34 учебные недели.

Продолжительность урока для 3-4 классов – 40 минут.

Учебный план для 5 – 9 классов ориентирован на пятилетний срок освоения государственных программ основного общего образования.

Учебный план для 10 - 11 классов ориентирован на двухлетний срок освоения государственных программ полного общего образования.

Тема экспериментальной работы школы – «Система формирования универсальных учебных действий как условия реализации стандартов второго поколения».

Школа работает в следующем режиме:



Расписание звонков:

1 урок 8.30 – 9.10 часов

2 урок 9.25 - 10.05 часов

3 урок 10.20 – 11.00 часов

4 урок 11.20 – 12.00 часов

5 урок 12.10 – 12.50 часов

6 урок 13.00 - 13.40 часов

Зарядка 9.20 – 9.25. часов

Работа ГПД 11.20 – 17.20часов

Кружковая работа и работа спортивных секций с 14.00 по 15.00 часов; Образовательный процесс в школе организован следующим образом:

школа І ступени:

- 3 – 4 классы обучаются по системе развивающего обучения Л.В.Занкова;



школа ІІ ступени:

- 5 - 9 -е, классы – общеобразовательные;



школа ІІІ ступени:

-10 класс – общеобразовательный с профильной группой – естественонаучного профиля,

- 11 класс - общеобразовательный с профильной группой – социально-гуманитарного профиля ;

Учебный план школы состоит из двух компонентов: федерального - инвариантная часть; регионального и школьного – вариативная часть.

Методическая тема работы школы «Создание условий для развития творческих способностей обучающихся в условиях сельской местности»



Цель:

Создание условий для самореализации и поступательного развития учащихся всех ступеней образования, предполагающее сохранение и укрепление здоровья, актуализацию духовного, социального, познавательного, трудового потенциала.



Задачи:

1) Повышение качества знаний и общей культуры учащихся;

2) Внедрение в педагогическую практику технологий индивидуализации и дифференциации;

3) Создание системы личностного развития детей;

4)Удовлетворить спрос родителей на образовательные услуги, позволяющие раскрыть творческий потенциал школьников.

5) Обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы.

6) Активное внедрение новых технологий обучения.

Реализация задач, стоящих перед школой, осуществляется через часы вариативной части учебного плана, в которую вошли часы регионального и компонента ОУ.


Введены и дополнены следующие учебные предметы:

- Русский язык - 3, 4 классы – по 2 часа, 7 класс – 1 час;

- «Основы русской словесности» - 5 - 8 классы по 0,5 часа;

- Литература – 5 класс – 1 час;

- « Вокруг тебя – Мир.» - 5 класс – 1 час;

- «Детская риторика» - 2 - 4 классы – 1 час, 5- 6 классы - по 0,5 часа, 7-8 классы по 1 часу;

- Литературное чтение – 3, 4 классы – по 1 часу;

- «Я - исследователь» - 2, 3 классы – по 1 часу;

- Математика в 10 – 1 час,11 классе - 0,5 часа;

- Статистика и теория вероятности в 9 классе- 0,5 часа;

- Факультативные курсы по математике в 7,8 классах – по 0,5 часа;

- Информатика в 2,3, 11 классах по 1 часу;

- Этика 5,6 классы по 1 часу;

- История Владимирского края в 9 классе – 1 час;

- География в 6 классе -1 час;

- Обществознание в 11 классе -0,5 часа;

- Химия - 10 класс – 0,5 часа;

- Физика - 10 класс – 2 час;

- Биология – 6 класс – 1 час,11 класс – 2 часа;

- Искусство в 8 классе – 1 час;

- Основы безопасности жизнедеятельности с 5 по7, 9 - 11 классы - по 1 часу;

- Основы медицинских знаний 10,11 классы по 0,5 часа;

- Технология в 7,10, 11 классах по 1 часу, в 8 классе 2 часа.

Для организации предпрофильной подготовки в 9 – м классе из часов школьного компонента выделено 2 часа на курсы по выбору учащихся и на психологическое сопровождение предпрофильной подготовки выделено 0,5 часа.



В школе работают следующие кружки и секции:




Название кружка

Руководитель кружка

1.

Кружок по информатике: «Организация проектной деятельности обучающихся»

Спицын А.М. - учитель истории и обществознания


2.

Кружок по истории «Династия Романовых после революции 1917 года»- 1 час

Сухова Е.С. – учитель истории и обществознания

3.

Кружок по трудовому обучению:

«Умелые руки»



Зайцев А.В. – учитель технологии


4.

Кружок по трудовому обучению:

«Радуга творчества»



Зайцева Е.М. –учитель технологии

5.

Кружок по музыке:«Хоровое искусство»


Никитина М.В.- учитель музыки


6.

Кружок по музыке: «Юные гитаристы»

Никитина М.В.- учитель музыки


7.

Кружок по изобразительной деятельности: «Юный художник»

Шиколенко В.А.– учитель физической культуры

8.

Кружок по физической культуре:

«Юный игровик»



Шиколенко В.А.– учитель физической культуры


9.

Кружок по физической культуре: «Баскетбол»

Шиколенко В.А.– учитель физической культуры


10.

Кружок по физической культуре: «Летающий мяч»

Шиколенко В.А –учитель физической культуры


11.

Кружок по физической культуре: «Оранжевый мяч»

Шиколенко В.А –учитель физической культуры;


12.

Кружок по физической культуре:

«Познай самого себя»



Шиколенко В.А –учитель физической культуры


Пояснительная записка к учебному плану

МБОУ «Мошокская средняя общеобразовательная школа»

1 ступени общего образования

Задачами начальной школы являются:

-укрепление и сохранение здоровья ребенка;

-формирование нового уклада школьной жизни, способствующего воспитанию физического здоровья, духовно богатой, образованной личности, уважающей традиции и культуру своего и других народов;

-воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;

-формирование целостного научного мировоззрения, экологической культуры;

-разностороннее развитие детей, их познавательных интересов, творческих способностей, общенаучных навыков самообразования, способствующих самореализации личности.

Главное назначение начальной школы состоит в целенаправленном формировании

высоконравственной, гармонично развитой личности младшего школьника.

Новое содержание образования в школе первой ступени представлено учебно – методическим комплексом «Система развивающего обучения Л.В. Занкова» с 1 по 4 классы.

«Русский язык», «Литература»

Содержание преподавания данных предметов предусматривает речевое, интеллектуальное, эстетическое и духовно – нравственное развитие младших школьников. Формирование у них основных видов речевой деятельности; воспитание культуры речевого общения и развитие творческих способностей учащихся.

Предмет «Литературное чтение» позволяет решить задачи преемственности со средним звеном обучения благодаря близости целевых установок, что даёт возможность осуществлять плавный переход к урокам литературы второй ступени образования.

Программа рассчитана на формирование у школьников умений и навыков по родному языку.

Учебники нового поколения включают обучающихся в продуктивную деятельность по добыванию, усвоению и закреплению знаний, оптимизируя учебный процесс и выявляя интеллектуальные возможности каждого ребёнка.

Преподавание предмета «Литературное чтение» ведется по программе В.А.Лазаревой (3,4 классы), 2010-2011 г.



В.А.Лазарева . Литературное чтение 3,4 классы 2009г «Учебная литература» Издательский дом «Фёдоров» (134,135)

Основные направления обновления обучению русскому языку включают в себя усиление компонентов развития речи, использование материалов для усвоения орфоэпического минимума ,обогащение лексической основы, усиление семантической стороны в обучении, практическую направленность, индуктивный способ подачи учебного материала, направленность на элементарные обобщения и др.

Преподавание предмета «Русский язык» ведется по программе А.В. Поляковой 2011 год

Используется учебно-методический комплекс:

1 А.В.Полякова Русский язык 3,4 классы 2010г «Просвещение» (66,67)



«Иностранный язык»

Содержание образования по иностранному языку соответствует задачам коммуникативной компетенции.

Ведущая цель обучения иностранному языку – овладение иноязычным общением на базовом уровне.

Используется учебно-методический комплекс

Программа



3 класс М.З.Биболетова «Английский язык» Просвещение 2011 г (171)

4 класс М.З.Биболетова «Английский язык» Просвещение 2011 г (172)

«Окружающий мир»

В целях формирования у школьников целостной картины окружающего мира и определения места человека в нём образовательные области естественных и обществоведческих дисциплин представлены компонентом «Окружающий мир», имеющим интегрированный характер с ОБЖ.

Перед курсом ставятся следующие задачи:

-формирование представления о научной картине мира, в которой природа и общество рассматриваются в их неразрывном органическом единстве, закладывает основы экологической культуры;

-воспитание культуры взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формирует умение рационально организовать свою жизнь и учебу (деятельность), опираясь на первые знания о себе как о биологическом и социальном существе;

-воспитание любви и уважение к Родине, ее истории и культуре.

Для реализации поставленных задач используется

учебно-методический комплекс

Программа Н.Я Дмитриевой и А.Н. Казакова «Окружающий мир», 2011 год

Дмитриева Н.Я. и Казаков Н.Я. «Окружающий мир» (3, 4 классы) Издательский дом «Фёдоров» 2009-2011 год (327,328)

Рабочая тетрадь по предмету «Окружающий мир» (3,4 классы)



«Математика»

Основными задачами, решаемыми данным предметом, являются:

- развитие личности учащихся (формирование способов учебной деятельности, познавательных способностей, культуры общения, самооценки, самоконтроля и другие);

- обеспечение числовой грамотности учащихся и умения производить все арифметические действия в области неотрицательных чисел;

Содержание учебного предмета «Математика» способствует увеличению числа заданий практического характера, разнообразию упражнений ,увеличению количества занимательных упражнений пробуждающих и развивающих интерес к математике.

Используется учебно-методический комплекс

Программа И.И. Аргинской «Математика» 2011 год

Аргинская И.И, Бененсон Е.П., Итина Л.С. Математика ( 3, 4 классы) 2009-2011г.

Издательский дом «Фёдоров» (239,240)

Рабочая тетрадь по математике Бененсон Е.П., Итина Л.С., части 1-4 2011г.


«Искусство»

Основная задача, решаемая данным предметом - творческое развитие личности.

1. Музыка 3 – 4 классы по 1 часу в неделю.

В связи с преемственностью между ступенями обучения, с целью соблюдения единой линии по музыкальному образованию используется программа Е.Д. Критской 2007 год

2. Изобразительное искусство 3 – 4 классы по 1 часу в неделю.

Учебно – методический комплекс:

Программа В.С. Кузина «Изобразительное искусство» 2008 год

«Изобразительное искусство» В.С. Кузин «Дрофа» 2008 -2011г. 3, 4 классы (407,408)


«Технология»

Основная задача учебного курса - творческое развитие личности.

Преподавание ведется по учебно – методическому комплексу

Программа Т.Н. Проснякова «Технология» 3 и 4 классы 2011 год

Проснякова Т.Н. Технология Уроки мастерства 3класс.Издательский дом «Фёдоров»2010 г.

Проснякова Т.Н. Технология Творческая мастерская 4 класс . Издательский дом «Фёдоров»2010 г.

В рамках учебного предмета «Технология» введен учебный модуль «Практика работы на компьютере» (в 3 классе – 13 часов, в 4 классе – 12 часов)

Обеспеченность учебниками нового поколения, соответствующими Федеральному перечню – 100%.

Принцип преемственности между классами соблюдается.

Региональный компонент представлен курсом «Наш край».

Программа Е.Л.Харчевниковой Владимир 2005 год.



Компонент ОУ включает: информатику и ИКТ, Детскую риторику, Я – исследователь.

1.Программа Н.В. Матвеева «Информатика и ИКТ» 2011 год

Горячев «Информатика в играх и задачах»(3 класс) Бином 2011г

2.Программа Т.А. Ладыженской «Детская риторика» 2006 год

Т.А. Ладыженская «Детская риторика в рассказах и рисунках» ( 3, 4 классы)

Баласс Ювента 2011 год

3. «Я - исследователь», автор А.И. Савенков, Издательский дом «Федоров» 2010 -2011г.

(3класс)


4.Увеличено количества часов на русский язык и литературное чтение т.к. программы по русскому языку по стандарту 2004 года рассчитаны на 5 часов, по литературному чтению – на 3 часа.


Пояснительная записка к учебному плану

МБОУ «Мошокская средняя общеобразовательная школа»

II ступени общего образования
Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:

формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуально образовательной или профессиональной траектории.

Важнейшей задачей основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация обучения, предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе.

В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

«Русский язык», «Литература»

Преподавание русского языка и литературы на современном этапе реализует единую образовательную цель: формирование поликультурной личности, способной воспринимать инонациональную культуру, более широко и многомерно осмысливать родную. Результатом реализации указанной цели является формирование коммуникативной компетентности.

Языковое образование – основа интеллектуального развития в структуре

филологического образования, способствующего успешной деятельности человека в любой профессиональной области. Основные компоненты филологического образования:

языковое образование (русский, риторика, иностранные языки) и литературное образование (русская литература, основы русской словесности).

Задачи филологического образования:

-формирование личности как носителя языка, способной ощущать язык как высший дар, национальную и общечеловеческую ценность;

-приобщение учащихся к духовному богатству и красоте родного слова, запечатленного в письменных памятниках национальной культуры, художественных произведениях, образцовых текстах устной и письменной речи;

-развитие способности восприятия, понимания, интерпретации духовного содержания художественного текста;

-постижение через язык, художественную литературу мировоззрения народа, его истории, философии, культуры, всей системы нравственных и духовных ценностей;

-овладение речевой деятельностью – рецептивной, помогающей ребенку овладеть накопленной человеческой культурой, и продуктивной – развивающей творческий потенциал языковой личности;

-воспитание чувства ответственности по отношению к родному слову, чуткости к красоте и выразительности родной речи;

-изучение системы родного языка, ее современного состояния и истории, формирование и развитие коммуникативной компетенции.

Содержательными ориентирами результата учебного процесса по русскому языку и литературе являются Требования к уровню подготовки выпускников

основной школы по русскому (родному) языку и литературе («Оценка качества подготовки выпускников основной школы по русскому языку», Дрофа 2001г. «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по литературе», Дрофа 2001)

Преподавание русского языка и литературы формируется по следующей сетке часов




5 кл.

6кл.

7кл

8кл.

9кл.

Русский язык

6ч.

6ч.

4 + 1ч.

3ч.

2ч.

Литература

2 + 0,5ч.

2ч.

2ч.

2ч.

3ч.

Усилен курс литературы в 5 классе за счет часов школьного компонента.



Программно-методическое обеспечение по русскому языку.
Программа «Русский язык» 5-9 кл.(М.М.Разумовская ,С.И. Львова и др.): «Дрофа», 2000г, характеризуется усилием речевой направленности курса русского языка, расширением понятийной основы обучения связной речи .Теория приближена к потребностям практики.

Для сохранения преемственности обучения по системе Л.В.Занковав школе второй ступени используются учебники под редакцией М.М. Разумовской.

Разумовская М.М. и др. Русский язык 5 кл. 2008-2011г «Дрофа» (609)

Разумовская М.М. и др. Русский язык 6 кл. 2008-2011г «Дрофа» (610)

Разумовская М.М. и др. Русский язык 7 кл.2008 -2011г «Дрофа» (611)

Разумовская М.М. и др. Русский язык 8 кл.2008-2009г «Дрофа» (612)

Разумовская М.М. и др. Русский язык 9 кл. 201г «Дрофа» (613)

Для расширения филологического образования введен курс «Основы русской словесности» (автор Р.И.Альбеткова) и продолжен в 5 ,6, 7,8 классах, 9 классе курс ведется интегрировано .

Ведется курс «Детская риторика в рассказах и рисунках» в начальной школе. С целью соблюдения преемственности с 5 по 8 классах введен курс «Детская риторика» (автор Н.А.Ладыженская) по 0,5 в 5-6 классах и по 1 часу 7-8 классы.

В 9 классе введен элективный курс «За строкой поэтического текста (учимся понимать текст)», автор Воронина Л.В.- учитель Андреевской средней общеобразовательной школы Судогодского района прошел экспертизу ВИПКРО.



Программно – методическое обеспечение

Программа по литературе для 5 - 11 классов программа автор Беленький Г.И. Мнемозина, Москва 2000г.



5 класс под ред Беленький Г.И. Литература. Начальный курс.

Учебник – хрестоматия, 2008-2010г «Мнемозина»



6 класс под ред Беленький Г.И. Литература.Начальный курс.

Учебник-хрестоматия .,2008 «Мнемозина»



7 класс под ред Беленький Г.И. Литература (661)

Учебник-хрестоматия . 2008 «Мнемозина»



8 класс Снежневская. М АЛитература

Учебник-хрестоматия .,2008 «Москва»



9 класс под ред. Беленький Г.И. Литература (663)

Учебник-хрестоматия . 2008-2009г «Мнемозина»

Готовя детей к осознанному восприятию норм международного гуманитарного права, в 5 классе ведётся предмет «Вокруг тебя - Мир…» - 1 час, Международный Комитет Красного Креста Российского общества Красного Креста. М.2000 Изучение основ международного гуманитарного права продолжено с 6 по11 класс в курсе «Обществознание».

«Иностранный язык»

Содержание образования по иностранному языку соответствует задачам коммуникативной компетенции. Основная задача в школе второй ступени– последовательное развитие у школьников всех составляющих коммуникативной компетенции.

Английский язык

Учебно-методическое обеспечение:

-Примерные программы основного общего образования. Просвещение 2001г.

-учебники:

5 класс Кузовлев В.П., Лапа Н.М., ПерегудоваЭ.Ш. Английский язык -

Просвещение 2011 г. (714)



8 класс Кузовлев В.П., Лапа Н.М., ПерегудоваЭ.Ш. Английский язык -

Просвещение 2011 г. (712)

Немецкий язык

УМК И.Л.Бим«Немецкий язык. » 6 класс Просвещение 2010.-2011г(735)

УМК И.Л.Бим «Немецкий язык.» 7 класс Просвещение 2011г (736)

УМК И.Л.Бим«Немецкий язык. Шаг 5» 9 класс Просвещение 2010.г (738)



«Математика»

Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения математике в школе:

-овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

-интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

-формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

-формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного процесса.

Роль математического образования в системе общего среднего образования определяется практической значимостью математики, её возможностями в развитии и формировании личности человека, её вкладом в создание представлений о научном методе познания действительности. Основной особенностью познания системы школьного математического образования является ориентация на дифференциацию обучения математике, позволяющая обеспечить базовую математическую подготовку и удовлетворить потребность учащихся, проявляющих интерес и способности к математике.

Преподавание математики организуется по следующей сетке часов.






5кл.

6кл.

7кл.

8кл.

9кл.

Математика

5

5










Алгебра







3

3

3

Геометрия







2

2

2


Учебно-методическое обеспечение:

-программа для общеобразовательных школ: Математика 5-11 классы – М. Дрофа,2001г.

-учебно-методический комплекс:

Дорофеев Г.В. Математика 5 класс. 2010г. Просвещение (771)

Виленкин Н.Я. и др. Математика 6 класс. 2008-2011г. Мнемозина (766)

Ю.Н.Макарычев Алгебра 7класс.2010-2011г.Просвещение (793)

Ю.Н.Макарычев Алгебра 8 класс.2011г.Просвещение (794)

Ю.Н.Макарычев Алгебра 9 класс.2011г.Просвещение (795)

А.В.Погорелов. и др. Геометрия 7 класс. 2011г. Просвещение. (815)

А.В.Погорелов. и др. Геометрия 8 класс. 2008г. Просвещение (815)

Л.С.Атанасян и др. Геометрия 9 класс. 2008г.Просвещение

С целью формирования интеллектуальных качеств учащихся через овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности введены факультативные курсы в 7,8 классах по 0,5 часа.

С целью социализации учащихся и адаптации к реальной жизни введено изучение вероятностно-статистического материала по 0,5 часа в 9 классе.

В 9 классе в рамках предпрофильной подготовки введен элективный курс «Текстовые задачи с параметром» - 0,5 часа, «Процентные расчеты на каждый день» - 0,5 часа, автор

Лябина Т.И., прошел экспертизу в ВИПКРО.

«Информатика и ИКТ»

Изучение информатики и ИКТ в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;

•формирование навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;

• усиление культурологической составляющей школьного образования;

•пропедевтика понятий основного курса школьной информатики;

•развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

В 8,9 классах введен базовый курс информатики и ИКТ.



Програмнно-методическое обеспечение курса:

Программы общеобразовательных учреждений 2 – 11 классы . Информатика.Изд.БИНОМ, 2008г.

Учебник Информатика и ИКТ 8 класс И.Г.Семакин Бином 2010 год (831)

Учебник Информатика и ИКТ 9 класс И.Г.Семакин Бином 2010 год (832)



«История» «Обществознание»

Целями изучения истории и обществознания являются:

-создание условий для социализации личности;

-формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;

-формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной,

политической, правовой и экономической культуры;

-содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к

социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры;

-развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и в типичных жизненных ситуациях.

- создание условий для самореализации, через формирование знаний о человеке, природе и обществе, их взаимоотношениях и взаимовлиянии, через создание у учащихся целостного представления о Земле как планете людей, о роли и месте отдельно взятой

личности, края, государства Россия в данном сообществе людей, воспитания


толерантности к другим народам, другим культурам, развитие у учащихся различных способов познавательной деятельности.

Структура исторического образования



Учебно-методическое обеспечение на второй ступени обучения

5 класс. Всеобщая история. История древнего мира 5 класс авт .Ф.А.Михайловский . Русское слово,2010г.

6 класс. История средних веков. М.А.Бойцов, Р.М.Шукуров. . Русское слово,2010г.

История России с древнейших времен до XVІ века А.А. Данилов , Л.Г. Косулина

«История России 6кл. «Просвещение» 2009г.

7класс Новая история XVII-XVІІІ в.в. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина

«Новая история 1500-1800» 7кл. «Просвещение», 2008-2009г..

История России XVІІ-XVІII в.в. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России» XIX век «Просвещение»,2008.г

8 класс Новая история 1800-1913 г.г. А.Я Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина «Новая история 1800-1913» 8кл., «Просвещение», 2009г.

История России XIX век. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина

«История России» XIX Кл. «Просвещение», 2009г

9класс История России XX век А.А. Данилов, А.Г. Косулина

«История России» XX век» 9кл. «Просвещение», 2008г

Всеобщая история. Новейшая история. Н.В. Загладин. 9класс

«Русское слово» Москва 2009 год.



Учебно-методическое обеспечение курса:

Обществознание. Введение в обществознание. 6,7,8,9 класс. Под ред. Л.Н. Боголюбова. Просвещение. 2008-2011 г.

В 5, 6 классах введен альтернативный курс «Основам православной культуры» - Этика , авторы Т.Х.Дебердеева, Е.А. Морозова – ВИПКРО – 1 час.

В рамках предпрофильной подготовки введены курсы «Дни боевой славы России» М.Б.Еграшина ГОУ СОШ № 941 ЮАО г.Москвы



«География»

Целями изучения географии в основной школе являются:

-создание условий для социализации личности;

- создание условий для самореализации, через формирование знаний о человеке, природе и обществе, их взаимоотношениях и взаимовлиянии, через создание у учащихся целостного представления о Земле как планете людей, о роли и месте отдельно взятой личности, края, государства Россия в данном сообществе людей, воспитания толерантности к другим народам, другим культурам, развитие у учащихся различных способов познавательной деятельности.

В 5 и 6 классах в преподавание географии будет организовано по новому УМК, реализующему стандарт образования 2004 года.



Программно – методическое обеспечение курса.

6 класс. Начальный курс физической географии. «География. Землеведение»

авт. Л.Е. Савельева Дронов В.П. «Дрофа» 2008г. -2011г (1553)



7класс «География. Материки, океаны, народы и страны» И.В.Душина, В.А. Щеневпод ред. Дронова В.П. « Дрофа» 2009 -2011г (1554)

8класс «География России » авторы Дронов В.П., Баринова И.И. Издательство «Дрофа»2011г.- 666 (1555)

9 класс «География России» авторы Дронов В.П., Баринова И.И. Издательство «Дрофа»2011г. (1556)

«Физика»

При определении целей обучения по физике является личностноориентированный подход.



Цели стоящие перед физическим образованием:

-обеспечение формирования естественнонаучной картины мира;

-формирование представлений о научном методе исследований и его месте в системе общечеловеческих культурных ценностей;

- развития учащихся, воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира.

Преподавание физике организованно по следующим УМК:


7 класс

«Физика- 7 » А.В. Пёрышкин, «Дрофа»,2008 г. - 754

8 класс

«Физика - 8» под ред. Пёрышкина А.В. М: «Дрофа» 2008 г.- 755

9 класс

«Физика -9» под ред. Пёрышкина А.В. М.: «Дрофа» -2008 г- 756

В рамках предпрофильной подготовкив 9 классе введен элективный курс «Физика в твоем доме» 0,25 часа, авт.Григорьева М.В., СОШ № 29 г.Владимира, утвержден в ВИПКРО 2004 год.



«Химия»

Содержание преподавания химии определяется учетом научного и социального аспекта, ориентировано на усиление его личностной ориентации и практической направленности, повышение развивающего и воспитывающего потенциала всех его компонентов.

Преподавание химии организованно по следующим УМК:


8 класс

«Химия-8» Габриелян О.С. М., Дрофа 2008г.- 780


9 класс

«Химия-9» Габриелян О.С. М., Дрофа 2008г.- 781


В рамках предпрофильной подготовки в 9 классе введен элективный курс «Здоровье, красота и химия» 0,25 часа, автор Ширшина Н.В., прошел экспертизу в ВИПКРО
«Биология»

Преподавание биологии организованно по следующим УМК:




5 класс

«Природа. Неживая и живая» Пакулова В.М. Иванова Н.В.»Дрофа»2008г.

701


6 класс

«Биология. Растения.»М. «Дрофа»2008 В.В.Пасечник – (1005)

7 класс

«Биология. Животные.»М. «Дрофа»2009г Латюшин А.В.- 715

8 класс

«Биология Человек» М. «Дрофа», 2009Д.В. Колесов, Ф.Д. Моли, И.Н. Беляев.- 716


9 класс

«Биология. Введение в общую биологию» А,А. Каменский 2008г- 717


«Искусство»

Концепция художественного образования определяет в качестве ведущей цели усиление роли культуры и искусства в общем образовании.

С целью сохранения художественного образования с 1 по 9 классы обеспечивается педагогически организованное общение учащихся с классическим искусством через музыку, изобразительную деятельность(ИЗО).

Преподавание учебных курсов осуществляется по программам, которые близки концептуально «Музыка», авт.Г.С.Ригина 1 класс 2011г, Е.Д. Критская 3-4 класс 2009 год , «ИЗО», авт. НеменскийН.М. 5 - 8 классы. «Просвещение».2011г (1113-1116)



«Физическая культура».

Цель учебного предмета «Физическая культура» состоит в том, чтобы содействовать формированию разносторонне развитой личности. Основное средство достижения этой цели – овладение школьниками основами личной физической культуры, слагаемыми которой являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, привитие интереса у школьников к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

В целях сохранения и укрепления здоровья школьников учебный предмет «Физическая

культура» изучается с 1 по 11 класс.



Программно-методическое обеспечение курса:

«Физическая культура»:

- программы---комплексная программа физического воспитания учащихся 2-11классов общеобразовательной школы Лях В.И.,2004г.

-учебники: «Физическая культура» , В.А. Лях., Г.Б. Мексон «Просвещение»2008г

В соответствии с концепцией модернизации образования курс «Основы безопасности жизнедеятельности» ставит задачи по формированию у школьников знаний ,умений и навыков необходимых для безопасной жизнедеятельности в окружающей среде.

Курс ОБЖ изучается по региональной учебной программе «Основы безопасности жизнедеятельности».

Систематизированный курс ОБЖ изучается с 5 по 11 классы включительно.

Учебники по курсу ОБЖ: «Основы безопасности жизнедеятельности», 5-9 классы, авт. А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников. Просвещение, 2008-2009г. ,


«Технология».

Основная роль в технологической подготовке школьников отводится образовательной области «Технология», обеспечивающей подготовку школьников к трудовой деятельности в новых экономических условиях, воспитания и развития инициативной, творческой личности, способной к самоопределению и самореализации в будущей профессиональной карьере.



Программно-методическое обеспечение:

- «Технология», 5-9 класс под. Ред. В.Д. Симоненко, изд. «Винтана-Граф»

Учебники: «Технология» 5-9 класс, 10-11 класс под. Ред. В.Д. Симоненко.2008г

В рамках предпрофильной подготовки в 9 классе введен элективный курс «Деревянное зодчество и резьба по дереву» - 0,5 часа, автор Левочкин Б.П .



Пояснительная записка к учебному плану

МБОУ «Мошокская средняя общеобразовательная школа»

III ступени среднего (полного) общего образования

Старшая ступень призвана обеспечить качественное образование учащихся с учетом их потребностей, познавательных интересов, склонностей и способностей. Образовательная программа на этой ступени ориентирована на достижение уровня допрофессиональной компетенции по выбранному профилю. Вся система образования учащихся старших классов направлена на развитие потенциальных возможностей каждого ученика, его интеллекта, воспитание системы духовно-нравственных качеств.



«Русский язык», «Литература»

Преподавание русского языка и литературы на современном этапе реализует единую образовательную цель: формирование поликультурной личности, способной воспринимать инонациональную культуру, более широко и многомерно осмысливать родную. Результатом преподавания русского языка в старшей школе на базовом уровне предполагается совершенствование коммуникативных способностей учащихся; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству; готовность личности к самообразованию, активному участию в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Освоение курса литературы в старшей школена базовом уровне способствует совершенствованию умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко – литературной обусловленности с использованием теоретико – литературных знаний. На профильном уровне изучения литературы формируется умение выявлять взаимообусловленность элементов формы и содержания литературного произведения; проводить сравнительно – сопоставительный анализ различных литературных произведений и их научных, критических и художественных интерпретаций и т.д.
Преподавание русского языка и литературы формируется по следующей сетке часов




10 класс

Базовый


уровень


11 класс

Базовый Профильный

уровень уровень


Русский язык

2+ 0,5 ч.




2ч.+ 0,5ч.

3ч.

Литература

3ч.




3ч.

5ч.

В старшей школе используется учебно – методический комплекс:

Программа по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (сост.А.И.Власенков)

-Учебное пособие: «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи.» (авт. А.И. Власенков, Москва, Просвещение,2007г.)Данное пособие даёт возможность учащимся

повторить курс русского языка и овладевать основами лингвистического анализа текстов разной стилистической направленности.

10 класс Лыссый Ю.И. Литература. 2011г «Москва»

11 класс Лыссый Ю.И Литература 2011г »Москва»

В целях успешной подготовки учащихся старшей школы к итоговой аттестации в условиях независимой оценки качества образования за счет часов школьного компонента в 10,11 классах увеличено количество часов по русскому языку.

«Иностранный язык»

В старшей школе увеличено количество часов до 3 в неделю, что создает благоприятные условия для освоения иностранного языка на базовом уровне.

11 класс КузовлевВ.П. Английский язык 11 класс Просвещение 2011г.

УМК И Л.Бим «Немецкий язык » 10 класс Просвещение 2011г.

УМК И Л.Бим «Немецкий язык » 11 класс Просвещение 2010г.
«Математика»

Цели курса направлены на формирование математической

( прагматической), социально-личностной, общекультурной и предметно-мировоззренческой компетентности выпускника старшей школы

В старшей школе введен профиль – социально - гуманитарный в 10 и 11 классах, освоение математике предусматривает базовый уровень подгогтовки.

Распределение часов: 10, 11 классы по 4 часа в неделю. Преподавание математики организуется по следующей сетке часов.




10кл.

11кл.

Математика

4+1

4+ 0,5


Учебно-методическое обеспечение:

-программа для общеобразовательных школ: Математика 5-11 классы –М.Дрофа,2001г.

-учебно-методический комплекс:

Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа 10-11класс. Просвещение 2007-2011 г;

Погорелов А.В.Геометрия 10-11класс – Просвещение 2008 г.,

Атанасян А.С. Геометрия 10-11 - Просвещение 2011.г.

В целях успешной подготовки учащихся старшей школы к итоговой аттестации в условиях независимой оценки качества образования за счет часов школьного компонента в 10,11 классах увеличено количество часов на изучение математики .
«Информатика и ИКТ»

Изучение курса информатики и ИКТ в школе преследует базовую подготовку обучающихся 11 класса, т.к. предмет не изучался на основной ступени. Информатика представлена в старшей школе в объеме 105 часов за два года обучения. С этой целью за счет вариативной части учебного плана в 11 классе введен 1 час.


Програмнно-методическое обеспечение курса:

Программы общеобразовательных учреждений 2 – 11 классы . Информатика.Изд.БИНОМ, 2008г.

Учебник «Информатика и ИКТ» 10, 11 классы автор Н.Д.Угринович БИНОМ 2010-2011г.

«История», «Обществознание»

Учебно-методическое обеспечение на третьей ступени обучения:

Программа по истории для общеобразовательных школ – автор А.Н. Сахаров,

«Просвещение» 2008 год.

10 класс История России с древнейших времен до конца XVI века. А.Н.Сахаров 10 класс – 1 часть, История России с XVII – XIX в.в. А.Н. Сахаров, А.Н. Боханов – 2 часть,

«Русское слово» М. 2008г.



11 класс История Отечества XX - начало XXI в. – 11 класс, «Русское слово» М. 2008г год.

Всеобщая история – 10 класс, Н.В. Загладин, Н.А. Симония, « Всемирная история XX век» «Русское слово» М. 2009 год;

Всемирная история XX век – 11 класс, Н.В. Загладин, «Русское слово» М. 2009 год.
Программа по обществознанию в основной и средней школе МО РФ из рекомендованных

М., Дрофа ,2001



Учебно-методическое обеспечение курса: 10 и 11 классы.

10 класс. Человек и общество. Обществознание. Ч 1.

10 класс. Просвещение 2008-2010 г.

11 класс. Человек и общество. Обществознание. Ч 2.

11 класс. Просвещение 2008 г.

Преподавание обществознания организовано по следующей сетке часов




10кл.

Базовый уровень



11кл.

Базовый Профильный

уровень уровень


Обществознание

2

2 4

«География»

На этапе среднего (полного) общего образования на изучение географии на базовом уровне отводится 70 учебных часов за два года обучения.

На изучение «Экономической и социальной географии мира» выделено по 1 часу в 10 и 11 классах .

10 класс «Экономическая и социальная география мира» автор В.П. Максаковский, издание «Просвещение» 2011г.

11 класс «Экономическая и социальная география мира» автор В.П. Максаковский, издание «Просвещение» 2010г.

«Физика»

При изучении физики на старшей ступени обучения стоят задачи создания условий для ликвидации перегрузки школьников и обеспечение условий для развития их познавательных и творческих способностей при сохранении фундаментальности физического образования и условия его практической направленности. На изучение физики на базовом уровне выделяется 2 учебных часа в неделю. С целью развития познавательных и творческих способностей учащихся в 11 классе за счет часов вариативной части учебного плана добавлено 0,5 час.

Преподавание физики в старшей школе организовано по следующей сетке часов:

10 класс

2 + 1 ч. базовый уровень

5 профильный уровень



«Физика - 10» Мякишев Г.Я.. Буховцев Б.Б., Соцкий Н.И. М.: Просвещение 2008 – 1101





11 класс

2+0,5 часа

«Физика-11», Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. М.:Соцкий Н.И. Просвещение 2008 - 1102


«Химия»

Преподавание химии в старшей школе организовано по следующей сетке часов:




10 класс

Базовый уровень

1 + 1 ч.


Профильный уровень 3 ч.


10 класс «Химия» Габриелян О.С. М., Дрофа, 2009г1119




11 класс

1 + 0,5 час

11 класс «Химия» Габриелян О.С. М., Дрофа, 2010г- 1120


«Биология»

Преподавание биологии в старшей школе организовано по следующей сетке часов:



10 класс

Базовый уровень 1 час


10 класс «Биология» А.А.Каменская 10 – 11 класс «Дрофа» 2008г - 1077




11 класс

Базовый уровень

1 час + 0,5



11 класс «Биология» А.А.Каменская 10 – 11 класс «Дрофа» 2008г - 1077

Преемственность между классами основной и старшей школ соблюдается.



«Искусство»

Концепция художественного образования определяет в качестве ведущей цели усиление роли культуры и искусства в общем образовании.

В 10 – 11 классах область «Искусство» представлена «Мировой художественной культурой» авт. Г.И.Данилова «Дрофа» 2008 г.

«Физическая культура».

Цель учебного предмета «Физическая культура» состоит в том, чтобы содействовать формированию разносторонне развитой личности. Основное средство достижения этой цели – овладение школьниками основами личной физической культуры, слагаемыми которой являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, привитие интереса у школьников к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

В целях сохранения и укрепления здоровья школьников учебный предмет «Физическая

культура» изучается с 1 по 11 класс.



Программно-методическое обеспечение курса:

«Физическая культура»:

- программы---комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов общеобразовательной школы Лях В.И.,1992г.

-учебники: «Физическая культура» , В.А. Лях., Г.Б. Мексон

В соответствии с концепцией модернизации образования курс «Основы безопасности жизнедеятельности» ставит задачи по формированию у школьников знаний ,умений и навыков необходимых для безопасной жизнедеятельности в окружающей среде.

Курс ОБЖ изучается по региональной учебной программе «Основы безопасности жизнедеятельности».

Систематизированный курс ОБЖ изучается с 5 по 11 классы включительно.

Учебники по курсу ОБЖ: «Основы безопасности жизнедеятельности», 10-11 классы, авт. А.Т Смирнов,Б.О Хренников «Просвещение», 2011г.



«Технология».

Основная роль в технологической подготовке школьников отводится образовательной области «Технология», обеспечивающей подготовку школьников к трудовой деятельности в новых экономических условиях, воспитания и развития инициативной, творческой личности, способной к самоопределению и самореализации в будущей профессиональной карьере.



Программно-методическое обеспечение:

- «Технология» обработки ткани», авт. Кожина О.А.



Учебники: «Технология» 10-11 класс под. Ред. В.Д. Симоненко.2008г

Учебный план

МОУ «Мошокская средняя общеобразовательная школа»

для 3,4 классов на 2012-2013 учебный год

Образовательные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю







ІІІ

ІV


Филология

Русский язык

3

3

Литературное чтение

2

2

Иностранный язык

2

2

Математика

Математика

4

4


Естествознание

Окружающий мир(человек, природа, общество)

2

2


Искусство

Музыка

1

1

ИЗО

1

1

Физическая культура

Физическая культура

3

3

Технология

Технология (Труд)

2

2




Основы религиозных культур и светской этики – модуль «Основы светской этики»




1




Итого

20

21




Вариативная часть (6-и дневной учебной нагрузки)

6

5

Вариативная часть(региональные учебные курсы)




Наш край




1

Компонент образовательного учреждения




Русский язык

2

2




Детская риторика

1

1




Литературное чтение

1

1




Информатика и ИКТ

1







Я - исследователь

1







Максимальный объем учебной нагрузки

26

26




скачать


Смотрите также:
Учебный план на 2012 2013 учебный год муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
336.28kb.
Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Владимира
1709.46kb.
Учебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения
262.27kb.
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
1421.47kb.
Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Владимира
454.56kb.
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Владимира
2059.66kb.
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
778.27kb.
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Нижняя Елюзань на 2013-14 учебный год
301.05kb.
Учебный план дошкольного отделения муниципального казенного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы д. Салтыки на 2012-2013 учебный год
121.2kb.
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8
3862.95kb.
Реализуемые программы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лицей №15 г. Химки Московской области 2013-2014 учебный год
580.3kb.
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
695.31kb.