Главная стр 1стр 2
скачать
Пояснительная записка
Учитель:

Предмет: Физика с астрономией

Класс: 8а, м

Количество часов в неделю: 2

Количество часов в год: 68

Количество резервных часов

Количество часов, отведенных на выполнение практической части программы: 10
Учебник: Физика. 8 класс. Перышкин А.В.

Составлено на основе программы: Программа. Физика. Астрономия. 7-11 кл. / сост Ю.И.Дик, В.А.Коровин. – М.: Дрофа, 2000. – 256 с.

Интеграция с другими предметами: Биология, математика, история
Задачи курса:

  • освоение знаний о тепловых, электромагнитных явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обоб­щать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения фи­зических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

  • воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости ра­зумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повсе­дневной жизни, для обеспечения безопасности.

Тематическое планирование по физике для 8а, м классов (68 часов, 2 часа в неделю)




урока

урока в теме



Наименование разделов, тем, занятий

тип урока

ТСО, ИКТ, ЦОР

Промежуточный контроль

практическая часть

Задания для

самостоятельной работы учеников

Дата

примечания








1




2

4

5




6

7



















Тепловые явления (15 часов.)






























1

УРОК 1/1. Вводный инструктаж по технике безопасности Тепловое движение и его объяснение с точки зрения МКТ. Температура.

ОСУМ. Краткая характеристика разделов физики, изучаемых в VIII классе. Примеры тепловых и электрических явлений. Повторение по­нятий: механическое движение, траектория, пройденный путь, скорость. Особенности движения молекул, связь между температурой тела и скоростью движения его молекул. Тепловое движение как осо­бый вид движения.



Сообщение новых знаний

ПРАЗ




Демонстрации.

Движение шарика, подброшенного вверх. Движение шариков в приборе "Модель броуновского движения" (в проекции, без шайбы). Горение свечи (плавление и отвердевание воска)




На дом. § 1; задача № 1 из раздела "Задачи для повторения".

Ответы на вопросы


















2

УРОК 2/2 . Внутренняя энергия.

ОСУМ. Превращение энергии в механических процессах (на примере падающего тела). Внутренняя энергия тела. Зависимость внутренней энергии от температуры тела, агрегатного состояния вещества и степени деформации тела



Сообщение новых знаний

ПРАЗ




Демонстрация: Колебания нитяного и пружинного маятников. Па­дение стального и пластилинового шариков соответственно на сталь­ную и покрытую пластилином плиту. Переход потенциальной энергии в кинетическую энергию и обратно (на примере движения резинового мячика и маятника Максвелла (по рис. 1)).

На дом. § 1,2; разбор вопросов к параграфу.

№920, 922

















3

Урок 3/3 Способы изменения внутренней энергии тела.

ОСУМ. Увеличение внутренней энергии тела путем совершения работы над ним (и ее уменьшение при совершении работы телом). Из­менение внутренней энергии путем теплопередачи. Способы теплопередачи (теплопроводность, конвекция, излучение). Самостоятельная работа: нагревание стальной спицы при периодическом перемещении надетой на нее пробки.



Сообщение новых знаний

ПРАЗ




Демонстрации.

Нагревание тел при совершении работы (трении, ударе) по [I], с. 173—175.

Опыты по рис. 4,5 учебника. Нагревание ме­таллического стержня, опущенного в горячую воду.

Опыты по рисункам 4,5 учебника




На дом. § 3; задание 1, №921, 934, 928
















4

Урок 4/4 . Виды теплопередачи. Теплопроводность и ее объяснение

ОСУМ. Теплопроводность как один из видов теплопередачи. Раз­личие теплопроводностей разных веществ. Теплопроводность вакуума. Практическое применение явления теплопроводности



Сообщение новых знаний

ПРАЗ




Демонстрации.

Опыты по рис. 6-9 учебника. Раз­личие теплопроводностей твердых тел ([I], с. 162-164). Теплопроводность воды ([2], с. 116).

Различие теплопроводности разных веществ (по рис.2)


На дом. §4;упр.1.

№948,954,967

















5

УРОК 5/5. Конвекция и ее объяснение.

ОСУМ. Конвекция как способ теплопередачи. Конвекция в жидкостях и газах. Объяснение явления кон­векции (с привлечением понятия архимедовой силы). Естественная и вынужденная конвекция. Практическое применение явления конвекции (по рис. 3)



Сообщение новых знаний

ПРАЗ




Демонстрации.

Конвекция в газах по рис. 8 учебника (упрощенный вариант — движение листочков бумажного султана, помешенного над нагретой плиткой) и в теневой проекции ([2], с. 118). Конвекция в жид­костях по рис. 9 учебника; опыт с кипятильником, опущенным на дно сосуда (показать, что прогревается вся вода). Нагревание воздуха в термоскопе (по рис. 13 учебника); этот же опыт, нос помещением между источником излучения и термоскопом листа бумаги. Видеофильм "Из­лучение".



На дом. § 5; упр. 2; наблюдение конвекции в жилом помещении , №972, 973, 979
















6

УРОК 6/6. Излучение и ее объяснение.

ОСУМ. Излучение как способ теплопередачи в вакууме. Особенности излучения и поглощения энергии темными и светлыми поверхностями. Практическое применение явления. Особенности этого вида теплопередачи.




Сообщение новых знаний

ПРАЗ




Демонстрации.

Нагревание воздуха в термоскопе (по рис. 13 учебника). нагревание воздуха в теплоприемнике (по рис. 4)



§6, упр.3 №985, 989















7

УРОК 7/7. Сравнение видов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике.

ОСУМ. Сравнение всех видов теплопередачи, возможность их осу­ществления в газах, жидкостях, твердых телах. Образование ветра, тяги; отопление и охлаждение жилых помещений. Теплопередача и расти­тельный мир. Термос




Комбинированный

ПРАЗ




Демонстрации.

Опыты по рис. 11, 12 учебника. Образование тяги (по рис. 14 учебника). Устройство и принцип Действия термоса. Видеофильм "Применение теплопро­водности".



На дом. § 6 и §1 на стр. 178 учебника. Составить кроссворд из 8-10 слов по материалу §1-6















8

УРОК 8/8.

Количество теплоты. История развития ученых о теплоте.

ОСУМ. Понятие количество теплоты. Единица количества теплоты — джо­уль, калория. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания воды (устно). Зависимость количества теплоты, необходимого для нагревания тела, от массы этого тела, от изменения его температуры от рода вещества.




Сообщение новых знаний

ПРАЗ




Демонстрации:

  1. Опыт по рис. 14 учебника.

  2. Устройство и принцип действия калориметра.

  3. Лабораторная работа «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»

На дом. § 7; №990,991
















9

УРОК 9/9. Удельная теплоемкость вещества. Получение формулы для расчета количества теплоты.

ОСУМ. Удельная теплоемкость вещества; ее единица — 1 Дж/(кг ∙С). Сравнение удельной теплоемкости различных веществ. Удельная теплоемкость воды



Сообщение новых знаний

ПРАЗ




Демонстрации.

  1. Различная удельная теплоемкость металлов [1, опыт 62]

  2. определение удельной теплоемкости воды [1, опыт 63]

  3. Нагревание равных масс воды и масла (воду нагрева­ют до той же температуры, что и масло, и показывают, что для этого она должна получить добавочное количество теплоты).

§8, упр. 4(1), №997, 998















10

УРОК 10/10. Решение задач.

ОСУМ. Решение задач, близких по содержанию к лабораторной работе №1 и №2.



Практические занятия










На дом: ознако­миться с планом лабораторной работы № 1;















11

УРОК 11/11., Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого телом при охлаждении. Лабораторная работа № 1 "Сравнение количеств тепло­ты при смешении воды разной температуры"

ОСУМ. Формула Q = cm (t2- t1).



лабораторная

ПРАЗ




Выполнение лабораторной работы №1 по инструкции в учебнике

На дом. § 9; упр. 4 (2,3), 1015 ознако­миться с планом лабораторной работы № 2;
















12

УРОК 12/12. . Лабораторная работа № 2 "Измерение удельной тепло­емкости твердого тела" (проводится по описанию в учебнике).

Методическое указание. Эту работу можно не проводить, но целесооб­разно (по усмотрению учителя) выполнить вместо нее аналогичный экс­перимент для желающих или сильных учащихся во внеурочное время.



лабораторная







Выполнение лабораторной работы №2 по инструкции в учебнике

На дом. Задачи № 10, 15 из раздела "Задачи для повторения".















13

УРОК 13/13. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

ОСУМ. Энергия топлива; теплота сгорания топлива (табл. 2 учеб­ника). Расчет количества теплоты, выделяющейся при сгорании топ­лива, по формуле Q = qm.

Закон сохранения и превращения энергии в механиче­ских и тепловых процессах.


Сообщение новых знаний

ПРАЗ




Демонстрации:

  1. Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно [1, опыт 43]

  2. Превращение солнечной энергии в химическую (по рисунку 161 учебника)

На дом. §2 на стр. 181 учебника и §10, 11; упр. 6 (1,2) и упр. 5(2,3); 1050,1053















14

УРОК 14/14. Решение задач.


Практические занятия










На дом. Задача № 13 из раздела "Задачи для повторения";















15

УРОК 15/15. Контрольная работа №1

Урок повторение




КР

























Изменение агрегатных состояний

вещества (11 час).






























1

УРОК 16/1. Различные агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания. Объяснение постоянства температуры.

ОСУМ. Агрегатные состояния вещества. Кристаллические тела. Расположение, характер движения и взаимодействия молекул в разных агрегатных состояниях. Плавление и кристаллизация. Температура плавления. График плавления и отвердевания кристаллических тел (на примере льда).



Комбинированный

ПРАЗ




Демонстрации.

Кристаллы; модель кристаллической решетки. Плавление и отвердевания кристаллических тел (на примере льда).




На дом. § 12-14, упр. 7(3-5) №1059.















2

УРОК 17/2. Удельная теплота плавления.

ОСУМ. Объяснение процессов плавления и отвердевания на осно­ве знаний о молекулярном строении вещества. Удельная теплота плав­ления (табл. учебника). Выделение энергии при отвердевании веще­ства.



Комбинированный

ПРАЗ




Демонстрация:

Плавление кусочков льда и нафталина одинаковой массы, находящихся при температуре плавления



На дом. § 15; упр. 9(1-3); №1091















3

Урок 18/3 . Решение задач по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел»

Практические занятия



























4

Урок 19/4. Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсация пара.

ОСУМ. Процессы испарения и конденсации. Поглощение энергии при испарении жидкости и ее выделение при конденсации пара. насыщенный и ненасыщенный пар. Конденсация пара. Объяснение испарения и конденсации на основе знаний о молекулярном строении вещества. Круговорот воды в природе.



Сообщение новых знаний

ПРАЗ




Демонстрации.

Зависимость скорости испарения от рода жидкости, движения воздуха, температуры окружающей среды, площади поверхности. Охлаждение жидкости при испарении. Наблюдение за показаниями сухого и влажного термометров психрометра



На дом: § 16, 17; упр. (1,3)















5

Урок 20/5 Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации. Температура кипения.

ОСУМ. Процесс кипения. Постоянство температуры при кипении в открытом сосуде. Работа с табл. 5,6 учебника. Решение задач типа 4,5 из упр. 11 и экспериментальной: "Сравните количества теплоты, от­данные паром и водой". (На весы ставят два одинаковых стакана с во­дой одинаковой массы. В один из них впускают некоторое количество пара, после чего добавляют в другой стакан кипяток до восстановле­ния равновесия весов. Измеряют температуру воды в стаканах.)



Сообщение новых знаний

ПРАЗ




Демонстрации. Наблюдение за процессом кипения воды, а также за постоянством ее температуры во время кипения.


На дом. § 18, 19; №1113, 1110.

Составить 5 тестовых вопросов по теме «Изменение агрегатных состояний вещества». Предложить к каждому по три ответа на выбор, один из ответов - правильный.

















6

Урок 21/ 6. Решение задач

ОСУМ Решение задач с использованием формул Q=cm(t2-t1); Q=Lm; Q= - Lm; Q=Q1+Q21



практические










На дом: §16 №1117, 1118, 1125















7

Урок 22/7 Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.

ОСУМ перед объяснением нового материала необходимо повторить понятия насыщенного и ненасыщенного пара. Относительная влажность. Точка росы. Гигрометры: конденсационный и волосяной. Психрометр. Практическое значение влажности воздуха.



Сообщение новых знаний

ПРАЗ




Демонстрации:

  1. Устройство и принцип действия конденсационного и волосяного гигрометров, психрометра.

  2. Измерение влажности воздуха психрометром

На дом: §19 №1147, 1149, 1161, 1162















8

УРОК 23/8. Работа пара и газа при расширении. Двигатель внутрен­него сгорания. Тепловоз и автомобиль

ОСУМ. Работа газа и пара при расширении. Тепловые двигатели. Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания (детали кривошипно-шатунного механизма и работа распределительного механизма подробно не изучаются, только демонстрируются). Области при­менения ДВС. Виды механической энергии



Сообщение новых знаний

ПРАЗ




Демонстрации. Модель ДВС; Таблица «ДВС». Подъем воды за поршнем в стеклянной трубке (для разъяснения такта всасывания). Кинематическая модель ДВС.

На дом. § 21, 22; задание 6; задачи для подготовки к контрольной работе.
















9

УРОК 24/9. Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

ОСУМ Устройство и принцип действия паровой турбины, ее применение. КПД теплового двигателя. КПД ДВС и паровых турбин

Сообщение новых знаний

ПРАЗ




Демонстрации: Модель паровой турбины


§23,24 №1146, 1145.

Подготовить доклады.

















10

Урок 25/10 Решение задач. Подготовка к контрольной работе

Практические










№1116, 1121















11

Урок 26\11. Итоговая контрольная работа №2 по теме «Тепловые явления».

практические




КР

























Электрические явления (26 ч.)






























1

УРОК 27/1. Электризация тел. Два рода зарядов. История развития теории электричества.

ОСУМ. Электризация тел при соприкосновении. Существование двух видов электрического заряда. Взаимодействие одноименно и разноименно заряженных тел.



Сообщение новых знаний

ПРАЗ




Демонстрации. Электризация стержней из эбонита и плексигласа трением; обнаружение заряда на них по притяжению кусочков бумаги, струйки воды, линейки. Взаимодействие листочков двух бумажных султанов, заряженных сначала разноименно, а затем од­ноименно.

2. В сухом помещении потрите сухой рукой надутый воздухом резиновый детский шар, а затем поднесите его к какому-либо предмету. Что наблюдаете?



На дом. § 25, 26; №1179, 1182
















2

УРОК 28/2. Электрическое поле. Электроскоп. Проводники и непроводники электричества.

ОСУМ. Устройство и принцип действия и применение электроскопа. Существование электрического поля вокруг наэлектризо­ванных тел. Поле как особый вид материи. Модуль и направление электрических сил..



Сообщение новых знаний

ПРАЗ




Демонстрации. Устройство электроскопа. Обнаружение поля заря­женного шара или листа плексигласа при помощи заряженной гильзы. Опыт по рис. 32 учебника (он повторяется для случая одноименных зарядов гильзы и стержня).

2) при помощи гильзы (см. задание 7 учебни­ка) исследовать электрическое поле наэлектризованного тела (расчес­ки, пластмассовой папки для бумаг и т. п.).



На дом. § 27-28; упр. 12; №1205, 1185, 1186















3

Урок 29/3 Делимость электрического заряда. Опыт Иоффе - Милликена. Единицы измерения заряда. Электрон.

Делимость электрического заряда. Электрический заряд. Единица заряда — кулон (1 Кл). Электрон. Протоны и нейтроны. Строение атомов водорода, гелия, лития. положительные и отрицательные ионы.



Сообщение новых знаний

ПРАЗ




Опыт по рис. 37, 38 учебника. Перенос заряда с заряженного электроскопа на незаряженный при помощи пробного шарика. Взаимодействие заряженных тел в пространстве.

§29 №1218,1222, упр.11















4

Урок 30/4 Объяснение электрических явлений.

ОСУМ. Объяснение на основе знаний о строении атома электриза­ции тел при соприкосновении, передаче части электрического заряда от одного тела к другому, существования проводников и непроводников электричества, притяжения к заряженному телу незаряженных тел.



Сообщение новых знаний

ПРАЗ




Демонстрации. Опыты по рис. 40,41


На дом. §31; упр. 12; исследовать проводимость некоторых тел, сде­лав дома простейшую установку;















5

Урок 31/5 Электрический ток. Источники электрического тока. Кратковременная самостоятельная по теме «Электризация тел, строение атомов»

ОСУМ Электрический ток. Источники тока. Устройство, действие и применение гальванических элементов и аккумуляторов. Различие между гальваническим элементом и аккумулятором.



Сообщение новых знаний

ПРАЗ




Демонстрации: Источники тока (рис. 42,44); Сборка и действие модели аккумулятора.

§32 №1233, 1234, 1239, задание 6















6

Урок 32/6 Электрическая цепь и ее составные части

ОСУМ Элементы электрической цепи и их условные обозначения. Схемы электрических цепей

практические

ПРАЗ




Демонстрация: Составление электрической цепи (рис.49)

§33 упр.13(1); №1242, 1243, 1245-1247, 1254




тест









7

УРОК 33/7. Электрический ток в металлах и его объяснение с точки зрения строения атома. . Действия электрического тока. Направление тока.

ОСУМ. Повторение сведений о структуре металла. Свободные элек­троны. Природа электрического тока в металлах. Направление тока. Тепловое, химическое и магнитное действия тока.



сообщение новых знаний

ПРАЗ




Демонстрации. Опыты по рис. 53-55, 57 учебника.

На дом. § 34-36; №1252, 1253, 1255-1257















8

Урок 34/8. Сила тока. Принципы определения силы тока. Единицы силы тока.

ОСУМ. Сила тока. Правило нахождения силы тока. Явление маг­нитного взаимодействия двух проводников с током. Единица силы тока — ампер (1 А).



сообщение новых знаний

ПРАЗ




Демонстрации. Опыты по рис. 59 учебника.


На дом. §37; упр. 14.
















9

УРОК 35/9. Измерение силы тока. Амперметр. Лабораторная работа № 3 "Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках"

ОСУМ. Включение амперметра в цепь. Определение цены деления его шкалы.



лабораторная

ПРАЗ




Демонстрации. Опыт по рис. 61 учебника. Методическое указание. После демонстрационного опыта и лабора­торной работы целесообразно подчеркнуть вывод об одинаковости зна­чений силы тока в участках электроцепи, расположенных до лампочки и после нее.

На дом. § 38; задачи 1 из упр. 17, № 36, 37 из раздела "Задачи для повторения".















10

УРОК 36/10. Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Измерение напряжения. Вольтметр. Лабо­раторная работа № 4 "Измерение напряжения на различных участках электрической цепи" (проводится по описанию в учебнике).

ОСУМ. Напряжение, единица напряжения — вольт (1 В). Вольтметр, определение цены деления его шкалы. Измерение напряжения.



лабораторная

ПРАЗ




Демонстрации. Опыты по рис. 66 учебника или с двумя "сетевы­ми" лампами разной мощности, соединенными последовательно.

На дом. §39-41; упр. 16 (1). подготовиться к лабораторной работе стр.172
















11

Урок 37/11. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Лабораторная работа № 5 «регулирование силы тока реостатом»

ОСУМ. Выяснение на опыте, что отношение напряжения к силе тока для каждого проводника есть величина постоянная. Формула для нахож­дения сопротивления по напряжению и силе тока. Единица измерения сопротивления — Ом (1 Ом).



лабораторная

ПРАЗ




Демонстрации. Опыт по рис. 68 учебника. Определение сопротив­ления катушек и лампочек по показаниям амперметра и вольтметра.

На дом. § 43; упр. 18 (1,2).















12

УРОК 38/12. Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи.

ОСУМ. Установление на опыте зависимости силы тока от сопро­тивления. Закон Ома. Решение задач из упр. 21.



сообщение новых знаний

ПРАЗ




Демонстрации. Опыт по рис. 68, 71 учебника (при помощи реостата под­держивается постоянное напряжение). Видеофильм "Электрический ток".

На дом. § 42, 44; упр. 19 (2, 4)















13

Урок 39/13. . Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.

ОСУМ. Соотношение между сопротивлением проводника, его дли­ной и площадью поперечного сечения (выясняется опытным путем). Удельное сопротивление. Формула для расчета сопротивления провод­ника.



сообщение новых знаний

ПРАЗ




Демонстрации. Опыты по рис. 74 учебника.

На дом. § 45,46; упр.20 (1, 2, 6)















14

Урок 40/14. Реостаты. Лабораторные работы № 6 "Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра"

ОСУМ. Принцип действия и назначение реостата. Вычерчивание схемы электрической цепи с реостатом.



лабораторная

ПРАЗ




Изменение силы тока в цепи с помощью реостата по рис.75; реостаты разных конструкций (по рис. 76а и 77)

На дом. §47;

упр. 21(1,2) и упр.20

















15

Урок 41/15. Решение задач

ОСУМ Решение задач на расчет сопротивления проводника. Удельного сопротивления



практические










На дом §45-47;
















16

УРОК 42/16. Последовательное соединение проводников.

ОСУМ. Сопротивление последовательно соединенных проводни­ков. Сила тока в последовательно соединенных участках цепи, напря­жение на них.




Сообщение новых знаний

ПРАЗ




Демонстрации. Показ того, что при поочередном вывертывании лю­бой из последовательно соединенных ламп цепь размыкается, при включении ламп с одинаковыми сопротивлениями напряжения на них одинаковые, при включении ламп с разными сопротивлениями (у ламп разная мощность) напряжения на них разные.

На дом. § 48; упр. 22 (1); №1346















17

УРОК 43/17. . Параллельное соединение проводников.

ОСУМ. Сопротивление двух параллельно соединенных проводни­ков. Измерение общего сопротивления цепи при параллельном соеди­нении проводников (без формулы). Смешанное соединение проводников



Сообщение новых знаний

ПРАЗ




Демонстрации. Опыт по рис. 79а учебника (включение и выключе­ние ламп, соединенных параллельно).

На дом. §49; упр. 23 (2,3,5).
















18

УРОК 44/18. Экспериментальное задание "Изучение параллельного соединения проводников".

ОСУМ. Практическая проверка выводов, полученных на предыду­щем уроке. При выполнении задания действуют в такой последователь­ности (используют спирали, на которых указаны значения сопротив­лений): соберите цепь по схеме на рис. 18 (см. [**], с.62); запишите по­казания амперметра; добавьте второй проводник согласно рис. 19 (см. [**]); выясните, как изменилась сила тока в цепи при его включении; как изменилось общее сопротивление цепи. Подключите к проводникам вольтметр (рис. 20, см.[**]) и подберите такое сопро­тивление реостата, при котором стрелка вольтметра отклонится на це­лое число делений; пользуясь законом Ома для участка цепи, найдите полное сопротивление участка цепи с параллельно соединенными про­водниками

(R = U / I) и сравните его со значением наименьшего сопро­тивления этих проводников. Сделайте вывод.


практические







Оборудование: источник постоянного тока, реостат, 2 резистора (с известным сопротивлением), амперметр, вольтметр, ключ, соединительные провода

На дом: № 1370, 1376















19

УРОК 45/19. Работа и мощность электрического тока.

ОСУМ. Работа тока. Формула для ее расчета. Анализ табл. учеб­ника. Мощность тока. Формула Р = UI. Мощность некоторых источ­ников и потребителей тока. Выражение работы тока через мощность и время. Определение стоимости израсходованной электроэнергии по современному тарифу.



Сообщение новых знаний

ПРАЗ




Демонстрации. Измерение мощности тока в лабораторной электро­плитке или в другом нагревательном приборе.

На дом. § 50-52 ; упр. 24 (1,2), упр. 25 (1,4).















20

Урок 46/20. Лабораторная работа № 7 "Измерение мощности и рабо­ты тока в электрической лампе" (проводится по описанию в учебнике

лабораторная







Выполнение лабораторной работы №7 по инструкции в учебнике

На дом. § 50-52 , №1397, 1412, 1416















21

УРОК 47/21 . Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. Лампы накаливания. электрические нагревательные приборы.

ОСУМ. Расчет количества теплоты, выделяющейся в проводнике при работе электрического тока. Практическое определение КПД ус­тановки с электрическим нагревателем.




комбинированный

ПРАЗ




Демонстрации. Нагревание током проводника, составленного из кусочков спирали и медной проволоки и натянутого между двумя шта­тивами (показывают зависимость количества теплоты от силы тока и обращают внимание на то, что при одинаковой силе тока больше на­греваются проводники с большим сопротивлением).

На дом. § 53; упр. 27 (1,4); § 54 (прочитать самостоятельно).















22

УРОК 48/22 Лабораторная работа «Определение КПД установки с электрическим нагревателем»










Выполнение лабораторной работы №8 по инструкции в учебнике

На дом. § 50-53;















23

УРОК 49/23 Лампы накаливания. электрические нагревательные приборы. Решение задач.

комбинированный







Демонстрация: Виды ламп накаливания.

На дом. § 54; №1450, 1454, задание 8















24

Урок 50/24 Короткое замыкание. предохранители. Решение задач

ОСУМ Причины перегрузки цепи и короткого замыкания. Предо­хранители. Решение задач типа: "В квартире установлены предохрани­тели, выдерживающие силу тока 6 А. Можно ли одновременно вклю­чать лампы мощностью 60, 100 Вт, электрическую плитку и утюг, если напряжение в сети 127 В (см. табл. 9 учебника)?" Итоги контрольной работы.


Практические







Демонстрация: различные типы предохранителей. Демонстрации. Наблюдение результатов перегрузки в цепи: в три штепсельные розетки, укрепленные на панели и соединенные парал­лельно, включаются одна за другой маломощная лампа, лабораторная плитка мощностью 200 Вт и бытовая плитка мощностью 600 Вт; пре­дохранителем на панели служит медная проволока диаметром 0,15 мм (перегорает при силе тока 4 А), натянутая между двумя гвоздями; ко­роткое замыкание осуществляют, касаясь оголенных участков провода отверткой с хорошо изолированной рукояткой.

На дом. § 55; задание на с. 117 учебника (повторить тему "Работа и мощность тока").№1453















25

УРОК 51/25 Повторение материала темы «Электрические явления»

Решение задач на основополагающие вопросы темы: взаимодействие заряженных тел, изображение схем электрических цепей; на закон Ома для участка цепи, последовательное соединение проводников, закон Джоуля-Ленца и некоторые другие.



Практические










На дом: №1275, 1276, 1277















26

Урок 52/26 Контрольная работа №3 по теме «Электрические явления»

Урок повторение




КР




Решить кроссворд предложенный учителем (51 вопрос)



















Электромагнитные явления (7 часов)






























1

УРОК 53/1. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока.

ОСУМ. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии магнитного поля. Направление магнитных линий и его связь с направлением тока в проводнике.

комбинированный

ПРАЗ




Демонстрации: Расположение магнитных стрелок вокруг прямого проводника и катушки с током.



На дом. § 56, 57; №1458, 1459















2

УРОК 54/2. Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Лабораторная работа №8 «Сборка ЭМ и испытание его действия»

ОСУМ. Магнитные линии магнитного поля катушки, в которой те­чет электрический ток. Усиление действия магнитного поля катушки с током железным сердечником.



лабораторная

ПРАЗ




Демонстрация: Взаимодействие катуш­ки и магнита. Видеофрагмент "Электромагнит"; расположение железных опилок вокруг катушки с током (по рис. 95 и рис. 57); способы изменения магнитного действия катушки с током (по рис. 96 и 97); взаимодействие катушки и магнита (по рис. 58)

На дом. § 58; упр. 28 (1-3)















3

УРОК 55/3. Применение электромагнитов. Электромагнитное реле. ОСУМ. Использование электромагнитов в промышленности. Важ­ные для переноски грузов свойства электромагнитов: возможность лег­ко менять их подъемную силу, быстро включать и выключать механиз­мы подъема. Устройство и действие электромагнитного реле.

практические

ПРАЗ




Демонстрации. Модель подъемного крана. Отделение частичек же­леза от других металлов. Кинофрагмент "Электромагнит". Модели звонка, телеграфа и реле.


На дом. § 58

задание 9 (1, 2). № 1465, 1469

















4

УРОК 56/4. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

ОСУМ: Экспериментальное задание "Изу­чение свойств магнита и получение изображения магнитных полей". Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов. Объясне­ние причин ориентации железных опилок в магнитном поле.



сообщение новых знаний

ПРАЗ




Демонстрации. Опыт по рис. 108-110 учебника. Керамические магниты; намагничивание железа в магнитном поле. Картины магнитных линий магнитного поля. Фрагмент видеофильма "Работает магнитное поле". Ориентация магнитной стрелки в магнитном поле Земли

На дом. § 59, 60 (прочитать самостоятельно), § 48 (повторить). №1476, 1477















5

Урок 57/5 Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Лабораторная работа № 9 "Изуче­ние электрического двигателя постоянного тока".

ОСУМ: Действие силы на проводник с током, находящийся в магнитном поле. Изменение направления этой силы при изменении направления тока. Вращение рамки с током в магнитном поле. Принцип работы электродвигателя. Прин­цип действия гальванометра (по заданию 14 нас. 131 учебника).



Комбинированный

ПРАЗ




Демонстрации. Опыты по рис. 113—115 учебника. Электродвигатель постоянного тока. Гальванометр. Устройство и действие электродвигателя постоянного тока. Демонстрация: Гальванометр демонстрационный (по рис. 58а 117)

На дом. §61 №1473, 1481. подготовиться к лабораторной работе















6

УРОК 58/6 Решение задач

пракьтич










На дом. § 56; На дом: С-25 нач. уровень (Л.А.Кирик)















7

Урок 59/7 Контрольная работа по теме №4 «ЭМ явления»

Урок повторение




КР




На дом. § 61, №1462, 1466



















Световые явления. (9ч)






























1

УРОК 60/1. Источники света. Распространение света. Скорость света.

ОСУМ. Оптические явления. Свет — важнейший фактор жизни на Земле. Источники света. Точечный источник света и луч света. Затмения.



комбинированный

ПРАЗ




Демонстрации. Излучение света различными источниками. прямолинейное распространение света. Получение тени от точечного источника света. Образование тени и полутени.

На дом. § 62; упр. 29; задание 12















2

УРОК 61/2. Отражение света. Законы отражения.

ОСУМ. Явления, наблюдаемые при падении луча света на границу двух сред. Отражение света. Законы отражения света.



комбинированный

ПРАЗ




Демонстрации. Опыты по рисункам 126, 129 и 76

На дом. §63; упр. 30.















3

УРОК 62/3. Плоское зеркало. Зеркальное и рассеянное отражение света. Перископ. Изображение в плоском зеркале.

ОСУМ. Построение изображения в плоском зеркале. Мнимое изоб­ражение предмета. Зеркальное и рассеянное отражение света.



комбинированный

ПРАЗ




Демонстрация: изображения в плоском зеркале

На дом. §64, 66; №1528, 1540, 1556
















4

УРОК 63/4. Преломление света. законы преломления.

ОСУМ. Явление преломления света. Угол падения и угол прелом­ления луча. Основные закономерности преломления света.



комбинированный

ПРАЗ




Демонстрации. Опыты по рисунку 79

На дом. §65; № 1563, упр. 32.















5

Урок 64/5 Линза. Основные характеристики линзы. Оптическая сила линзы.

ОСУМ. Собирающая и рассеивающая линзы. Фокус линзы. Фокус­ное расстояние. Построение изображений, даваемых линзой. Оптическая сила линзы, формула D = 1/F. Единица оптиче­ской силы — диоптрия (1 дптр). Способы измерения фокусного рас­стояния и оптической силы линзы.



комбинированный

ПРАЗ




Демонстрация: Ход лучей в линзах (рис. 82,83)

На дом. §66 № 1612, 1615; упр. 33















6

УРОК 65/6. Линзы. Изображения, даваемые линзами.

ОСУМ: построение изображений, даваемых линзой. Зависимость размеров и расположение изображения предмета в собирающей линзе от положения предмета относительно линзы.



комбинированный

ПРАЗ




Демонстрация получение изображения с помощью линз (149-151, 84)

На дом. §67 № 1565, 1613, 1614; упр. 34















7

УРОК 66/7. Лабораторная работа № 10 "Получение изображений при помощи линзы" (проводится по описанию в учебнике).

Лабораторная







Выполнение лабораторной работы №10 по инструкции в учебнике

На дом. §62-67 повторить, упр 34; №1557, 1596, 1611















8

УРОК 67/8 Решение задач.

практич










На дом. §62-67















9

УРОК 68/9Контрольная работа №5 по теме «Световые явления»

Урок повторение




КР



















скачать

следующая >>
Смотрите также:
Учитель: Предмет: Физика с астрономией Класс
595.65kb.
Календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год Учитель: Лазарева Н. В. Предмет: физика класс: 11 программа
107.62kb.
Календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год Учитель: Лазарева Н. В. Предмет: физика класс: 10 (2 часа) программа
238.66kb.
Урока Дата проведения: Предмет: Химия, физика Класс: 10 класс Учитель: Зяблова Ольга Васильевна Тема урока: Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза. Образовательные
20.59kb.
Конспект урока. Учреждение: мкоу оош №26, г. Коркино, Челябинской области. Предмет: физика. Класс: 9 Тема урока: Реактивное движение. Ракеты. Учитель: Крылова Ольга Вадимовна
36.86kb.
Урока Тема Характеристики звука. Отражение звука Предмет, класс Физика, 7 класс Программа
37.87kb.
Календарно-тематическое планирование учебного материала. Физика. Класс 10 Учитель
321.32kb.
Календарно-тематическое планирование учебного материала. Физика. Класс 10 Учитель
142.39kb.
Рабочая программа на 2011- 2012 учебный год Учитель Шевченко Наталья Михайловна Предмет- русский язык Класс- 4 класс
1092.52kb.
Моу сош №2 Учитель технологии: Триколе Ольга Владимировна г. Еманжелинск Мастер – класс
59.05kb.
Ракитянского района
128.74kb.
Класс Учитель Предмет Номера заданий 2-А
107.37kb.