Главная стр 1стр 2стр 3 ... стр 11стр 12
скачать

Вторая серия

  1. EXT. БЕССАРАБИЯ 1940 ГОД - НЕБОЛЬШОЙ МОЛДАВСКИЙ ГОРОД - УЛИЦА У ПУБЛИЧНОГО ДОМА МАНИФИК - ВЕЧЕР

К дому подъезжает полицейская машина. Из нее вылезают начальник и Гросу, и несколько жандармов. Они стучат в дверь. Не сразу, но дверь открывается. Выходит Лева.

ЛЕВА


Сегодня не приёмный день господа, девушки отдыхают.

ГРОСУ


А ну-ка с дороги, плебей.

Он отталкивает Леву, но гиганта отодвинуть непросто, он отталкивает Гросу, тот летит на мостовую. Он в гневе, его удерживают жандармы. К Леве подходит начальник.

НАЧАЛЬНИК ПОЛИЦИИ

Лева, мы не к девочкам, позови мадам Манифик.

ЛЕВА

Она отдыхает. Принимать никого не велено.


НАЧАЛЬНИК ПОЛИЦИИ

Если ты сейчас же не позовешь ее, я разгоню весь ваш бордель к чертовой матери.

Лева уходит, но дверь перед носом начальника захлопывается и закрывается на засов.

ГРОСУ


Черт знает что, полицию ни в грош не ставят.

НАЧАЛЬНИК ПОЛИЦИИ

Чуют сукины дети, что скоро нашей власти конец.

Дверь открывается, выходит мадам Манифик.


МАНИФИК

Что господа хотели?

НАЧАЛЬНИК ПОЛИЦИИ

Маняша, где Фартовый?

МАНИФИК

Понятия не имею, ты же знаешь, Жорик, я мальчиков не держу, не моя специализация, ты иди к Лебядевскому, это его пашня.



НАЧАЛЬНИК ПОЛИЦИИ

Я не шучу.

МАНИФИК

А я и не смеюсь.



НАЧАЛЬНИК ПОЛИЦИИ

Маня, я разгоню вас.

МАНИФИК

Ой, не пугай. Ты не самая большая шишка на заднице этого города, ко мне глава городской ходит, и прокурор.



НАЧАЛЬНИК ПОЛИЦИИ

Не кричи, тише. Маня, ну зачем тебе его покрывать, он кинул хороших людей на хорошие деньги.

Манифик смотрит на грязного потрепанного Гросу.
МАНИФИК

Был бы он хороший, его бы Жени от него не гуляла с кем попало.

Гросу рычит и пытается накинуться на Манифик, но его удерживают жандармы.
МАНИФИК

Он жадный, ни разу моим девочкам на чай не оставил, так что скупой платит дважды.

НАЧАЛЬНИК ПОЛИЦИИ

Послушай, ну завтра все равно русские войдут в город, тебе так и так сворачивать деятельность, Гросу платит, хорошо платит.

МАНИФИК

Жорик, я конечно проститутка, но торгую я только телом, а не совестью. А на счет сворачивания деятельности, так у меня товар не скоропортящийся, и очень дефицитный. Думаю, мои девочки красным тоже понравятся. Все уходите. Нет у меня никакого Фартового, уходите.



Она и Лева исчезают за дверью. Щелкает тяжелый засов.

НАЧАЛЬНИК ПОЛИЦИИ

Да, нет дорогая он у тебя, и я выкурю вас отсюда.

Он берет у жандарма автомат и стреляет по окнам. Звенят стекла. Дверь распахивается, выскакивает Манифик.


МАНИФИК

Жорик, тебе моча в голову ударяет, так зайди пописай.

Начальник идет к дому, Гросу за ним.
МАНИФИК

Один зайди.

Начальник делает знак Гросу и тот останавливается. Он заходит.


  1. INT. БЕССАРАБИЯ 1940 ГОД - НЕБОЛЬШОЙ МОЛДАВСКИЙ ГОРОД - КАЗИНО - ВЕЧЕР

В игровой зал входят нарядные Григорий и Павел. Проходятся по залу, смотрят на игровые столы. Павел встает к рулетке. Григорий садится за карты. На стол он кладет пачку денег. Крупье сдает карты. Они оба играют, им весело. Павел проигрывает, и снова ставит. Григорий выигрывает. И снова играет. К нему подходи лакей казино, протягивает записку. Он берет, читает. Его ход. Соперники поглядывают на него с любопытством.

СОПЕРНИК ПО ИГРЕ В КАРТЫ

Фартовый, мы ждем.

Григорий читает. В записке написано: В Манифик не возвращайся, здесь засада. Он улыбается, с сожалением смотрит на кучу денег и фишек на столе, складывает карты кучкой и кладет на стол, не открываясь.


ГРИГОРИЙ

К сожалении, господа, я должен признать свое поражение.

За столом ликование, один игрок придвигает к себе весь выигрыш. А Григорий встает и уходит.

ГРИГОРИЙ


И мне пора, а то боюсь остаться без штанов. Адью.

Он уходит, по дороге цепляет за руку Павла. Тот только что сделал ставку.


ГРИГОРИЙ

Пошли.


ПАВЕЛ

Куда пошли, я только что поставил, 13 на красное, стой, подожди.

ГРИГОРИЙ

Жить хочешь, тогда пошли. У нас жандармы на хвосте.

Они уходят вместе. В этот момент шарик падает на номер и крупье объявляет.

КРУПЬЕ


Тринадцать красное, ваша ставка сыграла...

Но Павла уже нет. Зато это видит соперник по игре в карты Григория. Он возвращается к своему столу, поднимает стопку карт, оставленную Григорием, открывает их, там флеш.


СОПЕРНИК ПО ИГРЕ В КАРТЫ

Действительно Фартовый.



  1. EXT. БЕССАРАБИЯ 1940 ГОД - НЕБОЛЬШОЙ МОЛДАВСКИЙ ГОРОД - УЛИЦА У ПУБЛИЧНОГО ДОМА МАНИФИК - НОЧЬ

Перед домом стоит машина жандармов. Прислонясь к ней спиной, стоит Гросу и два жандарма. Дверь дома открывается и из дома выходит начальник. В руках у него мешок Григория. Он идет, как кот, обожравшийся сметаны.

НАЧАЛЬНИК ПОЛИЦИИ

Вот Гросу, это все, что удалось спасти.

Гросу хватает мешок, просматривает содержимое.


ГРОСУ

Как это все, а где остальное, куда делись драгоценности моей жены, там были бриллианты, жемчужное ожерелье с черными и розовыми жемчужинами. Это же жалкие крохи.

НАЧАЛЬНИК ПОЛИЦИИ

Это все, что он оставил в ее сейфе. Сожалею.

Гросу опять кидается на непреступную крепость, но тут дорогу преграждает начальник.
НАЧАЛЬНИК ПОЛИЦИИ

Все Гросу, все, остыньте. Забирайте это и убирайтесь из страны. Завтра в город войдут красные, вы лишитесь и этого.

Гросу достает из мешка пачку денег и протягивает ее начальнику. Тот берет. Грустный Гросу уходит.
НАЧАЛЬНИК ПОЛИЦИИ

(водителю) Отвези его, а то еще ограбят по дороге. (машина отъезжает) И вы ребята свободны. До свидания.

Все расходятся, Гросу уезжает на полицейской машине. А начальник вновь входит в публичный дом. Теперь дверь закрывается за ним, но снова на засов. За всем происходящим наблюдают от соседнего дома Григорий и Павел.

ПАВЕЛ


Все забрали, что теперь делать будем? Ни денег, ни транспорта. Может все же в Румынию?

ГРИГОРИЙ


Нет, пошли, есть у меня место надо отлежаться, а о деньгах не волнуйся, я кое-что припрятал, голодные не будем.

Уходят по улице.




  1. INT. БЕССАРАБИЯ 1940 ГОД - ДОМ БОГАТОГО БЕССАРАБСКОГО ПОМЕЩИКА - ГОСТИНАЯ - НОЧЬ

В гостиной дети спят на диванах, Эуджения сидит за столом, дремлет уронив голову на стол. Вдруг просыпается услыхав рев машины, окна освещаются фарами. Она выбегает во двор.


  1. EXT. БЕССАРАБИЯ 1940 ГОД - ДОМ БОГАТОГО БЕССАРАБСКОГО ПОМЕЩИКА - ДВОР - НОЧЬ

Эуджения выскакивает из дома и видит, как грузовик стоит развернувшись к выходу. В кузове Гросу, что-то ищет. Вдруг из кузова вылетают чемоданы. Она подбегает к нему.
ЭУДЖЕНИЯ

Что ты делаешь, это же детские вещи. Мы что никуда не едем?

Гросу спрыгивает с машины, проходя мимо жены, грубо толкает ее.

ГРОСУ


Вы не едете.

ЭУДЖЕНИЯ


Что ты такое говоришь? Как же так?

ГРОСУ


Меня ограбил твой любовник, значит, это ты во всем виновата.

ЭУДЖЕНИЯ


Ну, я - да, я виновата перед тобой, но дети, они же ни в чем не виноваты, это же твои дети.

ГРОСУ


Я никогда не хотел иметь детей, это ты их рожала. Все.

ЭУДЖЕНИЯ


Постой, но часть твоего капитала, это мое приданое.

ГРОСУ


Вот его как раз и украл, твой любовник, с него и спрашивай, а я не собираюсь больше ни с кем делиться.

Он толкает ее, она падает, и цепляется за его ноги.

ЭУДЖЕНИЯ

Прошу тебя, не бросай нас, мы же здесь погибнем, умоляю. Где мы будем жить? На что? Дети еще такие маленькие.

Она висит на одной его ноге, он бьет ее другой, она теряет сознание и отпадает. Он еще несколько раз, потом бьет ее ногами, садится в машину и уезжает. Она приходит в себя, начинает плакать, катаясь по земле, но никто не помогает ей. Во дворе пусто, тихо и темно.


  1. EXT. БЕССАРАБИЯ 1940 ГОД - МАЛЕНЬКАЯ ДЕРЕВУШКА - НОЧЬ

Григорий и Павел проходят через темную деревню на самую окраину у леса. Подходят к развалюшке с дырявой соломенной крышей.

ГРИГОРИЙ


Заходи, будь как дома.

ПАВЕЛ


Куда ты меня привел?

ГРИГОРИЙ


Да как тебе сказать, ну короче это дом Дэуко. Он мне его оставил, когда уезжал, я иногда здесь отлеживался. Здесь тихо. Это хутор, обитаемы только три дома. Он на отшибе, от дорог далеко. Остались только старики. Тут раньше боярские пруды были, рыбу разводили, вот три рыбацких семьи и жили, а потом пруды пересохли, люди померли или разъехались.

Они входят в дом.




  1. INT. БЕССАРАБИЯ 1940 ГОД - МАЛЕНЬКАЯ ДЕРЕВУШКА - ДОМ ДЗУКО - КОМНАТА - НОЧЬ

Григорий зажигает лучину. В комнате становится кое-что видно. Хатка бедная, но чистая. Есть большая печь. Стол. Григорий достает с печи мешок подвешенный к потолку, открывает, достает оттуда сухари, водку, консервы. Выкладывает на стол. Из-за печки достает небольшую спиртовку и кофейник. Ведро.

ГРИГОРИЙ


Ты не стесняйся, располагайся, я сейчас воды принесу, тут колодец прямо во дворе.

Уходит. Павел садится за стол, достает нож, открывает консервы. Входит Григорий. Наливает воды в кофейник, ставит его на спиртовку, зажигает спиртовку. Они смотрят друг на друга и начинают ржать.

ПАВЕЛ

Подумать только два часа назад я на 13 красное поставил такие деньги и не думал, что проигрываю все. А теперь я гол, как сокол.



ГРИГОРИЙ

Вот такой он наш воровской фарт. Но нам с тобой все равно лучше, чем Чоре и Волку.

Он налил водку в стаканы, подняли, не чокаясь, выпили.

ПАВЕЛ


Земля им пухом.

Закипает вода в кофейнике. Григорий снимает его, гасит спиртовку.


ГРИГОРИЙ

Вот только ни чаю, ни кофе у меня нет.

ПАВЕЛ

Ну и ладно, мы с мамкой частенько пили сухари.



ГРИГОРИЙ

Сухари?


Павел наливает горячую воду в стакан, берет сухари и размачивает его в воде, кусает и запивает кипятком. Григорий делает так же.
ГРИГОРИЙ

У, вкусно. А где твоя мамка сейчас?

ПАВЕЛ

Нету, умерла. Я совсем пацан был, одиннадцать лет всего. Я немного помыкался по людям в деревне, да и подался в город. Чора меня на вокзале подобрал, да в приют свел. Я сбежать хотел. А он приходил ко мне, конфет приносил, потом сказал: учись Пашка, научись читать, писать, считать, мне грамотный помощник нужен. Я и остался. А потом его посадили, я вышел из приюта, в лавке у Торка пристроился сначала полы мыл, потом за конторку встал.



ГРИГОРИЙ

А зачем опять к Чоре вернулся?

ПАВЕЛ

Он меня нашел, сказал, что долг платежом красен, попросил наводчиком быть. Я навел его сначала на своего хозяина на Торка, потом от него перешел Яременко, и того Чора обнес. А потом вот ты появился.



ГРИГОРИЙ

А на что ты надеялся, ведь рано или поздно тебя бы вычислили?

ПАВЕЛ

Не знаю, просто на Торка была обида, он так надо мной издевался, а я никак не мог ему ответить. А когда его Чора обокрал, тот только что кредит большой взял в банке, ну и застрелился он.



ГРИГОРИЙ

Пашка, ты в бога веришь? (Пашка пожимает плечами) молись, Пашка, душу свою спасай.

ПАВЕЛ

Да. я думал, может в монастырь податься. Чора сына своего в монастырский приют отдал. Мы его навещали как-то, так мне там понравилось.



ГРИГОРИЙ

А где он?

ПАВЕЛ

В Румынии, а что.



ГРИГОРИЙ

Так, ничего, спать давай. Ты вон на лавку, а я на печку.

Он встает, гасит лучину.


  1. INT. ЮГ РОССИИ - НЕБОЛЬШОЙ ПРИГРАНИЧНЫЙ ГОРОДОК - СЛУЖЕБНАЯ КВАРТИРА -СПАЛЬНЯ ЕЛЕНЫ - УТРО

Ясное яркое солнечное утро. Елена открывает глаза, сладко потягивается, осматривает комнату. Здесь мало мебели, и на всем налет казенной квартиры. Вместо занавесок висят старые газеты, на книжной полочке стоят книги по военному делу. На тумбочке у кровати тоже постелена газета. Из гостиной слышатся голоса. Она встает, переодевается, и выходит из комнаты.


  1. INT. ЮГ РОССИИ - НЕБОЛЬШОЙ ПРИГРАНИЧНЫЙ ГОРОДОК - СЛУЖЕБНАЯ КВАРТИРА - ГОСТИНАЯ - УТРО

За столом сидят Плевинский и Катя. На столе красивая кружевная скатерть, чашки вместо стаканов, тарелки явно домашние. Завтрак. Елена выскакивает из спальни.
ЕЛЕНА

Доброе утро.

ПЛЕВИНСКИЙ

Привет.


Она подбегает к отцу и целует его в щеку.
КАТЯ

Леночка, садись завтракать.

Елена, убегая в ванную.
ЕЛЕНА

Сейчас, я минуточку, только сон прогоню.

Слышится шум воды из туалета. Катя накладывает ей вареную картошку на тарелку. Здесь же колбасная нарезка, сало, сыр. Елена возвращается, садится за стол.
ЕЛЕНА

У, картошка, откуда, и вообще, откуда здесь все это?

КАТЯ

Тут очень милые соседи. Они любезно нам предоставили на время посуду и скатерть, и еще кое-что.



ПЛЕВИНСКИЙ

А еду, я купил, тут в двух шагах рынок. Молока тебе принес свежего.

Елена ест с удовольствием. На столе еще зелень, она ест картошку, прикусывая ее всем остальным.
ЕЛЕНА

Слушайте, да здесь просто рай, может, останемся здесь?

ПЛЕВИНСКИЙ

К сожалению это невозможно. (встаёт из-за стола) Так, девочки, я пошел, по одной из дома не выходить. И вообще постараетесь не выходить.

Целует обеих, уходит. Девчонки переглядываются.

КАТЯ


А мне Оксана Тарасовна сказала, что у них тут в двух кварталах есть отличная парикмахерская.

ЕЛЕНА


Ой, а я никогда не ходила в парикмахерскую.

Катя смотрит на ее великолепную косу.


КАТЯ

Ну, наверное, пора начинать. Пошли?

ЕЛЕНА

Пошли.


Они встают и уходят.


  1. INT. БЕССАРАБИЯ 1940 ГОД - МАЛЕНЬКАЯ ДЕРЕВУШКА - ДОМ ДЗУКО - КОМНАТА - УТРО

Павел все еще спит на лавке, укрытый кожухом, под головой нечто похожее на подушку. В комнате светло. В комнату заходит Григорий. Ставит на стол большую миску с мамалыгой. Просыпается Павел.

ПАВЕЛ


Утро доброе.

ГРИГОРИЙ


Доброе, доброе, давай вставай, поешь, вот чем добрые люди с нами поделились, и тебе надо идти.

ПАВЕЛ


Куда?

ГРИГОРИЙ


Паш, понимаешь, если мы с тобой вместе будем шарится по родной Бессарабии, нас точно загребут, не те, так эти. Поэтому ты сейчас возьмешь вот это.

Он выкладывает на стол горсть драгоценностей и пачку румынских денег. Пашка удивленный садится за стол и разглядывает богатый дар.


ПАВЕЛ

Откуда?


ГРИГОРИЙ

Не важно, забирай, и отправляйся в Румынию, иди Паша в монастырь, там, где сын Чоры, поступи туда послушником, или служкой, пересиди немного. Время сейчас больно муторное, война будет не сегодня-завтра. Короче, спрячься. И ждите меня там, а я вас найду. Понял?

ПАВЕЛ

Да, понял, а ты куда?



ГРИГОРИЙ

Я найду себе норку, не волнуйся.

Павел быстро уничтожает мамалыгу, берет драгоценности.

ПАВЕЛ


А как я их понесу? Отберут же.

Григорий берет с печи пояс, который застегивается на талии, а карманы от него свисают почти до пола. Он стягивает с Павла штаны, тот испугано хватает за них, но не успевает. Григорий навешивает ему на талию пояс, застегивает и натягивает штаны, карманы оказываются внутри штанов.

ГРИГОРИЙ

Возьми, это был подарок мне от Дзуко. Теперь он твой. Смотри клад никому не показывай, продавай по одной вещи, вам на долго хватит. Ну, все, иди.

Он обнимает его. И подводит к окну.
ГРИГОРИЙ

Выйдешь сейчас из дома, и иди прямо в лес, иди так, чтобы солнце светило тебе в спину. Выйдешь к реке, иди по течению. Найди лодочника, переправься на другой берег. И все, ты в Румынии. Понял?

ПАВЕЛ

Да, спасибо тебе, Фартовый.



Они снова обнимаются, и Павел уходит. Григорий наблюдает за ним в окно, пока тот не скрывается из виду. Потом он достает из печи чугунок, высыпает его содержимое на стол. Там у него снова золотые монеты, украшения. Он отбирает несколько золотых монет, все остальное снова убирает в чугунок и в печь.


  1. EXT. БЕССАРАБИЯ 1940 ГОД -ДОМ БОГАТОГО БЕССАРАБСКОГО ПОМЕЩИКА - ДВОР - ДЕНЬ

Во двор особняка Гросу въезжает машина Плевинского и за ней грузовик. Во дворе работает один из работников. Ему помогают дети Гросу. Из машины выходит Плевинский, Елена и Катя. Осматриваются по сторонам.
ПЛЕВИНСКИЙ

Ну, и как вам этот домик.

КАТЯ

Мне кажется великоват.



К ним подходят работник и дети Гросу.

РАБОТНИК


А вы кем же будете, господин?

ПЛЕВИНСКИЙ

Я отец не господин, а товарищ (протягивает руку работнику) можете называть меня Игорь Николаевич.

РАБОТНИК


Вы новый хозяин имения?

ПЛЕВИНСКИЙ

Ну, что-то в этом роде, только я не хозяин, а жилец, а хозяин здесь государство.

РАБОТНИК


Какое государство?

ПЛЕВИНСКИЙ

СССР. Слыхал?

РАБОТНИК


Слыхал.

ЕЛЕНА


А кто здесь раньше жил?

РАБОТНИК


Так это барин мой жил, господин Гросу.

Катя присаживается перед малышами на корточки и угощает их конфетами.

КАТЯ

Это ваши детки?



РАБОТНИК

Нет, это детки вот как раз господина Гросу.

КАТЯ

А где он сам?



РАБОТНИК

В Германию сбежал, гад такой, жену свою избил, бросил здесь и убежал.

ПЛЕВИНСКИЙ

А где его жена?

РАБОТНИК

У меня в сараечке, куда ж я ее... вот кормлю, чем бог пошлет. Хотел их в приют определить, так там все воспитатели разбежались, деток побросали.

ПЛЕВИНСКИЙ

Как разбежались?

РАБОТНИК

Так, раньше этот приют Стурдза кормил, а он за границу убег, так кому теперь эти сироты нужны. Они вон все на базаре обретаются, кормятся чем попало.

ПЛЕВИНСКИЙ

Ничего, мы подберем, и воспитаем как надо.

КАТЯ

А почему эта женщина в сарае, ведь дом только сегодня реквизировали.



РАБОТНИК

Так Гросу когда уезжал продал его управляющему, а управляющий и въехать в него не успел, тоже со страху в Румынию рванул.

КАТЯ

Понятно, Игорь, может быть, мы выделим этим несчастным часть дома, он же огромный.



ЕЛЕНА

Точно, точно, папа я позову их?

Плевинский улыбается и кивает головой.

ЕЛЕНА


Пойдемте, покажите мне ее.

РАБОТНИК


Да не надо, барышня, без памяти она, помирает.

ЕЛЕНА


Как помирает, так ее же в больницу надо.

РАБОТНИК


Да какая больница, у нее денег ни копейки, а у меня тоже ничего.

ПЛЕВИНСКИЙ

Пошли.

Они подходят к сараю. Он заглядывает. Там лежит Эуджения она все еще в синяках и ссадинах. Она в горячке, она бредит. Катя присаживается рядом с ней. Трогает лоб.


КАТЯ

Её срочно нужно в больницу, у нее повреждения внутри.

Плевинский делает знак солдатам, сопровождавшим их. Подбегают солдаты.

ПЛЕВИНСКИЙ

Бойцы, быстро, но аккуратно, взяли женщину и в ваш медсанчасть. Скажете, что я прислал.

Бойцы расстелили плащ-палатку, осторожно переложили на нее Эуджению и понесли к грузовику, переложили в кузов, который освободили от мебели и чемоданов. Солдаты садятся в машину и уезжают. Дети видят, что их мать увозят, начинают плакать.

РАБОТНИК

А детки как же?

Катя с Еленой переглядываются. Елена приседает перед Аурикой на корточки.

ЕЛЕНА


Ну, что ты плачешь, мама в больницу поехала к доктору, она поправится и приедет. Как тебя зовут?

АУРИКА


Аурика, он Петра, а это Алекса.

КАТЯ


А вы жили в этом доме?

ПЕТР


Да.

КАТЯ


А вы нам покажите свои комнаты?

Дети кивают. Аурика берет за руку Катю, Петра Елену, Алекса Плевинского и ведут в дом. Работник крестит их в спину.




  1. EXT. РУМЫНИЯ - МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ - У ВОРОТ - ДЕНЬ

К воротам монастыря подходит Павел. Стучит. Дверь открывается выглядывает монах.

МОНАХ


Чего тебе? Мы нищим по пятницами подаем, в пятницу и приходи, через два дня, понял?

Павел кивает головой.

ПАВЕЛ

Послушайте, в вашем монастыре пацан один обретается Стец Чору.



Взгляд монаха становится заинтересованным.

МОНАХ


Да, есть такой, а тебе чего?

ПАВЕЛ


Он родственник мой, я вот навестить, отец его просил.

Монах открыл дверь и впустил Павла. Дверь за ним закрылась.




  1. INT. БЕССАРАБИЯ 1940 ГОД - МАЛЕНЬКАЯ ДЕРЕВУШКА - ДОМ ДЗУКО - КОМНАТА - НОЧЬ

Григорий сидит за столом. Ест мамалыгу. На улице шум. Прислушивается, вскакивает подходитк окну. Гасит лампу. За окном по пыльной деревенской дороге идут советские танки, грузовики, идут солдаты. Он вытаскивает из печки чугунок, высыпает из него драгоценности на платок, завязывает в платок. Берет керосиновую лампу, зажигает ее и бросает на пол, и уходит из дома. Пожар.


  1. INT. БЕССАРАБИЯ 1940 ГОД - НЕБОЛЬШОЙ МОЛДАВСКИЙ ГОРОД - БОЛЬНИЦА - ДЕНЬ

В больнице на кровати лежит Эуджения, рядом с ней сидит Катя.

КАТЯ


Эуджения, не волнуйтесь, дети ваши в порядке.

ЭУДЖЕНИЯ


(слабым голосом) Где?

КАТЯ


Где дети? Они у нас, то есть мы живем в вашем доме, поэтому они живут в своих комнатах.

ЭУДЖЕНИЯ


Спасибо.

КАТЯ


Все будет хорошо, вас прооперировали, теперь вы поправитесь.

Эуджения плачет.


ЭУДЖЕНИЯ

У меня нет денег, кто будет платить за операцию.

КАТЯ

Не надо никаких денег, в Советском союзе лечение бесплатно.



ЭУДЖЕНИЯ

Советский союз?

КАТЯ

Да, теперь вы живете в советской республике Молдавия.



  1. EXT. БЕССАРАБИЯ 1940 ГОД - ДОМ БОГАТОГО БЕССАРАБСКОГО ПОМЕЩИКА - ДВОР – ДЕНЬ

У ворот стоит Григорий и видит, как Елена играет с детьми, он улыбается ему явно нравится эта девушка. Он замечает подметающего дорожки работника. Подходит к нему.

ГРИГОРИЙ


Здравствуйте.

Работник смотрит на него внимательно.

РАБОТНИК

Здорово, коль не шутишь, вроде рожа у тебя знакомая, а кто не признаю.

ГРИГОРИЙ

Да нет, меня вы не знаете, но вот тут у вас служила моя сестра. Мадам Антонеску.

РАБОТНИК

А, воспитательница, так она сбежала, угнала, говорят у хозяина машину и сбежала.

ГРИГОРИЙ

Ах, как же это, как же она могла, ай-яй-яй-яй. А как хозяева ваши, уехали?

РАБОТНИК

Хозяин уехал, а мадам Гросу осталась, он избил ее, почти убил, бросил детей жену, а сам уехал.

ГРИГОРИЙ

А где она сейчас?

РАБОТНИК

А вот мои новые хозяева - русские отправили ее в больницу, говорят, она поправляется. Спасибо господу богу, послал нам добрых людей.

ГРИГОРИЙ

А кто твой новый хозяин?

РАБОТНИК

У-у-у, очень важный человек. Это советский прокурор, с дочкой и женой.

Все это время Елена играет с детьми на лужайке у дома. Григорий благодарит работника и уходит, бросая последний взгляд на Елену, которая его так и не заметила. К дому подъезжает машина. Из нее выходит Катя. Подходит к детям. Они замечают ее бегут целоваться и обниматься.

КАТЯ


Ай, мои хорошие, как я рада вас видеть.

АУРИКА


Ты была у мамы?

КАТЯ


Да, мама ваша поправляется и скоро вернется домой.

Дети радуются.




  1. EXT. БЕССАРАБИЯ 1940 ГОД - УЛИЦА У ПУБЛИЧНОГО ДОМА МАНИФИК - ДЕНЬ

Из публичного дома выходит крикливо одетая девица и идет в сторону городской больницы. Это Гриша. Его по дороге задирают солдаты, но он ловко от них отделывается.

СОЛДАТ


Эй, красотка, хочешь за меня замуж?

ГРИГОРИЙ


А я уже замужем.

СОЛДАТ


А ты своего бросай, и за меня выходи.

ГРИГОРИЙ


Ой, что вы я честная женщина.

И уходит. Они громко ржут ей вслед.




  1. INT. БЕССАРАБИЯ 1940 ГОД - ПРОКУРАТУРА - КАБИНЕТ ПЛЕВИНСКОГО – ДЕНЬ

Плевинский сидит за столом, пишет в кабинет входит сотрудник прокуратуры.

СОТРУДНИК

Товарищ прокурор, разрешите обратиться.

ПЛЕВИНСКИЙ

Что у вас?

СОТРУДНИК

Из НКВД принесли незаконченные жандармами дела, что с ними делать?

ПЛЕВИНСКИЙ

А что там? Вы посмотрели?

СОТРУДНИК

Нет пока.

ПЛЕВИНСКИЙ

Посмотрите, если есть что-то серьезное, мне на стол, а все остальное в костер.

СОТРУДНИК

Есть.

Выходит. Звонит телефон. Плевинский снимает трубку.


ПЛЕВИНСКИЙ

Прокурор Плевинский, слушаю. Да, хорошо, давайте. Алле, мама, что случилось? У нас? У нас все в порядке, девочки, тоже все в порядке, нет, все нормально. Они подружились. Дом? Дом хороший. Пока не знаю, здесь школы все румынские, возможно придется отправлять ее к вам в Москву. Хорошо мама, как Егор? О, серьезно, молодец, он так глядишь и до прокурора СССР скоро доберется. И я очень скучаю без вас. Передавай всем привет. До свидания.

Он кладет трубку. Потом снова снимает.
ПЛЕВИНСКИЙ

С домом соедините, пожалуйста. Алле, Катюша, как дела? Чем занимаетесь? Понятно, мама звонила, передавала вам с Еленкой привет. Спрашивала куда Елена пойдет в десятый класс. Да, она это же предложила. Вечером поговорим. Ты у Гросу была? И как она? Уже выходит. Хорошо. Что она собирается делать дальше? Понятно. Ну, посмотрим, пусть поправится сначала. Что? А и я тоже тебя очень люблю.

Он кладет трубку. В его кабинете есть балкон. Он встает из-за стола, закуривает папиросу и выходит на балкон, вокруг красота - зелень, яркое солнце, цветы.


  1. EXT. БЕССАРАБИЯ 1940 ГОД - БОЛЬНИЦА - ДВОР - САД - ДЕНЬ

Во дворе на скамеечке сидит Эуджения, от красотки в первой серии осталось очень мало, она поникла и поблекла. К ней подходит Григорий, садится рядом. Эуджения не реагирует. Он берет ее за руку. Она узнает руку и вздрагивает.

ЭУДЖЕНИЯ


Григ, ах...

ГРИГОРИЙ


Тише. Пойдем в сад.

Они уходят в сад. Там бывший фонтан, сильно заросший. Они прячутся за кустами. Он обнимает ее, она плачет.


ГРИГОРИЙ

Прости, прости меня, я ничего не знал, прости, если бы знал - пришел бы сразу. Как ты?

ЭУДЖЕНИЯ

Уже хорошо, ты пришел, ты не забыл меня, Григ...

ГРИГОРИЙ

Жени, послушай, у меня очень мало время, меня ищут.

Он берет свою сумку и протягивает ей.
ГРИГОРИЙ

Возьми, это не твои драгоценности, но этого хватит тебе и детям надолго. Жени, уезжай отсюда, тебе не простят, что ты и дети Гросу. Уезжай в Румынию. У тебя там есть кто-нибудь?

ЭУДЖЕНИЯ

Тетя.


ГРИГОРИЙ

Очень хорошо. Уезжай, прости и забудь меня, я принес тебе много горя, но я не хотел, поверь мне.

ЭУДЖЕНИЯ

Григ, я люблю тебя и хочу быть с тобой.

ГРИГОРИЙ

Прости, я не знаю, где буду завтра. Прости.

Он целует ее и уходит, не оборачиваясь. Она тихо плачет. Пытается что-то сказать, но слезы душат ее. Крик, похожий на крик раненой птицы, вырывается из горла, когда Григорий уже скрылся из виду.
ЭУДЖЕНИЯ

Григ!!!!


Григорий уходит, проходя мимо городского парка, где играет музыка, гуляют люди.


  1. EXT. БЕССАРАБИЯ 1940 ГОД - ГОРОДСКОЙ ПАРК - ДЕНЬ

У фонтана стоит фотограф, с большим аппаратом на треноге, накрытый черной материей, в правой руке у него вспышка.

ФОТОГРАФ


Внимание, сейчас вылетит птичка.

Перед ним стоят счастливые, веселые и беззаботные Плевинские: Катя, Игорь и Елена. Григорий проходит за оградой.


ФОТОГРАФ

Ну, вот и все, как будет готово, я вам сам принесу.

ЕЛЕНА

Ура, пойдемте сеть мороженное.



ПЛЕВИНСКИЙ

А где здесь продается мороженное?

ФОТОГРАФ

О, позвольте порекомендовать, на выходе из парка французское кафе мсье Рашель, там самое лучшее в городе мороженное и пирожное, и абсолютно натуральный кофе с вкуснейшими сливками, а для мужчин лучшие молдавские вина. И не забудьте сказать, что вы пришли от Зямы-фотографа.

Плевинский смеется.
ПЛЕВИНСКИЙ

Ну, пошли, надо же попробовать все самое лучшее в городе.

Они уходят, фотограф довольно потирает руки.


  1. EXT. БЕССАРАБИЯ 1940 ГОД - ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ - ПЕРРОН - ДЕНЬ

Григорий снова в женском платье с макияжем на лице садится в поезд.


  1. EXT. БЕССАРАБИЯ 1940 ГОД - ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ - ПЕРРОН - ДЕНЬ

На перрон из здания вокзала выходят Плевинский и Катя в прокурорской форме, солдат с чемоданами и Елена.
ЕЛЕНА

Ой, папа, там в вокзале есть книжный киоск, я пойду куплю себе что-нибудь в дорогу.

ПЛЕВИНСКИЙ

Давай скорей.

Елена убегает. Плевинский и Катя идут к поезду.


  1. INT. БЕССАРАБИЯ 1940 ГОД - СПАЛЬНЫЙ ВАГОН - ДВУХМЕСТНОЕ КУПЕ - ДЕНЬ

Григорий сидит в купе. Он расслабился. Уже немного сдвинут парик, расстегнут ворот платья. Он поворачивает голову и смотрит в окно. Видит подходящих Плевинских. Вскакивает, застегивается, поправляет все, готов сбежать сию минуту. Отодвигается к двери.


  1. EXT. БЕССАРАБИЯ 1940 ГОД - ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ - ПЕРРОН - ДЕНЬ

Плевинский нервничает. Смотрит на часы.

КАТЯ


Успокойся, все будет нормально.

К отцу и Кате подбегает Елена.


ЕЛЕНА

Вот купила, смотрите, а здесь есть Пушкин и еще какой-то Чижеску, роман "Дукаты на бочку".

КАТЯ

Господи, Лена, что ты купила.



ЕЛЕНА

Ну, Пушкин все же, а это так посмотрю, все идите, хватит меня провожать.

ПЛЕВИНСКИЙ

Нет, я должен посмотреть, как ты поедешь.

ЕЛЕНА

Папа, я уже взрослая.



КАТЯ

Лена, ну пусть посмотрит, папа успокоится и все.

Плевинский входит в вагон, за ним солдат с чемоданами. Катя и Лена прощаются на перроне.

ЕЛЕНА


Катюша, ты прости меня, ладно?

КАТЯ


И ты меня, хорошо?

Обе улыбаются.

ЕЛЕНА

Папу береги, я рада, что с ним именно ты.



КАТЯ

Леночка, я хочу тебе сказать... у тебя будет братик или сестренка.

Елена радуется, целует Катю.
ЕЛЕНА

А когда?

КАТЯ

Ближе к весне.



ЕЛЕНА

Ой, как хорошо, я приеду, на весенние каникулы приеду, нянчится. Катя, Женя с детьми хочет уехать в Румынию к тетке, помоги ей.

КАТЯ

Хорошо.


Они снова обнимаются. И Елена убегает в вагон.


  1. INT. БЕССАРАБИЯ 1940 ГОД - СПАЛЬНЫЙ ВАГОН - ДВУХМЕСТНОЕ КУПЕ - ДЕНЬ

Григорий сидит у двери купе. Он достал из сумки пистолет, передернул затвор и положил его под сумку. Он напряжен, готов на крайние меры. Он приподнимается, пытаясь посмотреть в окно. В этот момент дверь распахивается. И на пороге стоит Плевинский. Смотрит строго. Григорий сует руку под сумку. Плевинский взглядом обводит купе. Входит.
ПЛЕВИНСКИЙ

Здравствуйте.

ГРИГОРИЙ

Здравствуйте.

ПЛЕВИНСКИЙ

Предъявите документы, пожалуйста.

Григорий опускает взгляд, готовый к аресту, сует руку под сумку. И вдруг слышит звонкий девчачий голосок.

ЕЛЕНА


Здравствуйте, вы моя попутчица.

Он поднимает удивленный взгляд. Пытается улыбнуться.


ГРИГОРИЙ

Здравствуйте, вероятно это так.

ЕЛЕНА

Папа, ну вот видишь, какая благоразумная дама составит мне компанию, а ты боялся.



ПЛЕВИНСКИЙ

Документы.

Григорий быстро перенаправляет руку в сумку и вынимает паспорт. Плевинский берет, читает.
ПЛЕВИНСКИЙ

Ридеску Аледаида Степановна. Цель вашего визита в Москву?

Григорий молча протягивает ему командировочное удостоверение. Плевинский читает.
ПЛЕВИНСКИЙ

О, вы сотрудница наробраза, очень приятно. Едите за методической литературой для школ?

ГРИГОРИЙ

Да, знаете ли в свете последних событий и в преддверии нового учебного года, надо торопиться.

Поезд дергается.
ЕЛЕНА

Папа, ты сейчас уедешь с нами.

ПЛЕВИНСКИЙ

Да, надо идти, у меня просьба к вам, Аделаида Семеновна...

ГРИГОРИЙ

Степановна.

ПЛЕВИНСКИЙ

Ой, простите, так вот у меня просьба, присмотрите за ней, пожалуйста, чтобы не выходила на остановках, не ела что попало, и чтобы никто не обидел.

ГРИГОРИЙ

Непременно.

Поезд уже пошел. Плевинский порывисто обнимает дочь.

ПЛЕВИНСКИЙ

Приедешь, позвони.

Он выбегает. Она кидается к окну. Машет рукой. Григорий смотрит на нее влюбленным взглядом. Поезд уже отошел от вокзала. Она еще не повернулась, но уже начала говорить.

ЕЛЕНА

Давайте знакомиться, Елена Плевинская...



Она так и остается с открытым ртом и протянутой рукой. Потому что перед ней стоит не Аделаида, а Григорий в женском платье, но без парика.

ГРИГОРИЙ


Григорий Антонов.

Она начинает смеяться. Садится на диван, и случайно сдвигает с места сумку Григория. Под ней оказывается пистолет. Теперь она пугается. Кидается к двери, но Гриша успевает преградить ей путь.


ГРИГОРИЙ

Тихо, тихо, умоляю вас, не кричите, я не убийца и не насильник, и не бандит и не шпион.

ЕЛЕНА

(удивленно) Да, и кто же вы?



ГРИГОРИЙ

Я вор. Простой вор.

Она начинает смеяться.
ЕЛЕНА

Ах, вор, всего-навсего вор. Вы хотите меня обокрасть? Но у меня брать нечего, всего сто рублей денег (она вспоминает и хватается за уши) Это мамины сережки, вы же...

ГРИГОРИЙ

Нет, нет, ни в коем случай, давайте немного успокоимся.

Он берет ее за руки. Она в какой-то момент они меняются местами, и теперь она стоит у двери.
ГРИГОРИЙ

Успокойтесь, я не причиню вам вреда, я ... согласитесь, я мог бы играть Аделаиду до самой Москвы, и вы бы не догадались, что я мужчина.

Она улыбается. Он улыбается, обаяшка.
ЕЛЕНА

Это было забавно. Зачем же вы...

ГРИГОРИЙ

Я не хотел обманывать вас.

Елена хочет спросить что-то еще, но в этот момент раздается стук в дверь, Григорий приседает, надевая на ходу парик, Елена закрывает его собой. Дверь распахивается и в купе заглядывает проводник.
ПРОВОДНИК

Чай пить будете?

ЕЛЕНА

Будем, обязательно будем.



Проводник пытается заглянуть за спину Елены.
ПРОВОДНИК

И вы мадам, тоже будете?

Елена вынуждена отойти, на лице страх. За ней Аделаида увлечена чтением книги и не обращает внимание на проводника.

ПРОВОДНИК

(повышая голос) Мадам!

Он вздрагивает и отрывается от книги.

ГРИГОРИЙ

Ай, что? Кто? Что вам надо?

ПРОВОДНИК

Чай пить будете?

ГРИГОРИЙ

Пожалуй, голубчик, пожалуй.

Проводник уходит.
ЕЛЕНА

Аделаида Степановна, вы не поможете мне достать варенье и пирожки из кошелки.

ГРИГОРИЙ

(мужским голосом) С удовольствием.

Она показывает ему кошелку на верхней полке, он снимает ее. И только успевает сделать это, как открывается дверь и любопытный проводник вносит чай.
ПРОВОДНИК

Чай, пожалуйста.

Григорий берет у него стаканы, ставит на стол.
ГРИГОРИЙ

(женским голосом)Благодарю вас голубчик.

Проводник уходит. Елена выставила на стол угощение и села на свое место. Григорий стоит у двери и любуется ею.

ЕЛЕНА


Угощайтесь.

ГРИГОРИЙ


Спасибо, с удовольствием.

Садятся за стол. Улыбаются.




  1. INT. БЕССАРАБИЯ 1940 ГОД - ПРОКУРАТУРА - КАБИНЕТ ПЛЕВИНСКОГО – ДЕНЬ

Плевинский входит в кабинет. За ним входит Катя.
КАТЯ

Игорь, ты Егору сообщил, чтобы он встречал Елену?

ПЛЕВИНСКИЙ

Да, послал телеграмму, еще утром.

Она подходит к нему, он обнимает его.

КАТЯ


Не волнуйся, все будет хорошо.

ПЛЕВИНСКИЙ

Понимаешь, мы с ней никогда не разлучались, после смерти Анны, я боялся ее от себя отпускать. Сам сидел у ее постели, когда она болела, сам ходил в школу на собрание.

КАТЯ


Как ты все успевал?

ПЛЕВИНСКИЙ

Успевал, ну мама помогала, конечно, и Клава. Но я каждый день был в курсе всех ее дел. (целует жену) Пока не встретил тебя, а сейчас я чувствую себя каким-то предателем.

КАТЯ


Почему предателем?

ПЛЕВИНСКИЙ

Мне как будто пришлось выбирать между тобой и ею.

КАТЯ


Ну, вот договорился, а я-то тещу себя надеждой, что удачно вписалась в вашу семью, а ты меня ...

Он снова ее целует, не дав тем самым ей договорить. Дверь распахивается, и в кабинет входит сотрудник, в руках у него высокая стопка папок с уголовными делами, он за стопкой и не видит, чем занимается его начальник. Молодожены отскакивают друг от друга.


СОТРУДНИК

Товарищ Плевинский вот дела, которые идут по особо тяжким статьям, остальные я закрыл, куда прикажете.

ПЛЕВИНСКИЙ

Ставь на стол.

Сотрудник ставит папки, но это у него получается неловко, они качаются и падают. По полу разлетаются не подшитые листы.

СОТРУДНИК

Ой, простите, простите, я сейчас соберу.

КАТЯ


Ничего страшного, сейчас все исправим.

Она с сотрудником собирает с пола листы и папки. Потом они начинают раскладывать все по местам. К ей в руки попадает листок. Она долго рассматривает его, читает. Плевинский замечает ее интерес.


ПЛЕВИНСКИЙ

Что ты там увидела?

КАТЯ

Это дело по ограблению Гросу.



ПЛЕВИНСКИЙ

Хозяина нашего дома?

Она кивает, продолжая читать. Сотрудник заглядывает в папку.

СОТРУДНИК

Ой, это интересное дело. Преступник Григорий Антонов переоделся женщиной и внедрился в семью этого богатея Гросу под видом воспитательницы его детей. Дождался, когда тот соберется удирать, выследил, куда он свои богатства спрячет. А тот надо сказать, тоже не лыком шит, он нанял охрану, фальшивый сейф поставил в грузовик, а настоящий тайник сделал в легковушке. Так этот Антонов подстроил у детей понос. Гросу, чтобы не выдать настоящий тайник, вынужден был уехать в грузовике, оставив легковушку, чтобы за ней вернуться. Сообщники Антонова клюнули на это и напали на грузовик в лесу, ну их охрана покрошила.

КАТЯ


(глядя в дело) А Антонов, тем временем угнал легковушку, превращенную в сейф на колесах.

СОТРУДНИК

Именно. Легковушку нашли, но выпотрошенную.

КАТЯ


А Гросу после этого избил до полусмерти свою жену и уехал.

ПЛЕВИНСКИЙ

Да, сдается мне, что она знает об этом деле больше, чем говорит. Где она?

КАТЯ


Дома.

Она вытаскивает из папки карандашный рисунок. Это Гриша в женском облике. Они оба смотрят на портрет.


ПЛЕВИНСКИЙ

Катя, это же... это же та самая ... ну она... он с Ленкой едет в одном купе.

Они секунду смотрят друг на друга и не сговариваясь, выходят из кабинета. Удивленный сотрудник провожает их взглядом.


  1. EXT. ЮГ РОССИИ - МАЛЕНЬКАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СТАНЦИЯ - ДЕНЬ

Поезд стоит. Публика гуляет по перрону. Григорий все еще в облике Аделаиды покупает семечки. Елена пробует арбуз, которые, продают здесь же.

ТОРГОВЕЦ АРБУЗАМИ

Бери, красавица, не пожалеешь, чисто сахарный.

ЕЛЕНА


Ой, да мне бы что-нибудь поменьше.

Сзади к Елене подходят два мужчины. Они тоже из ее вагона.

НАСИЛЬНИК 1

Ой, а этот как раз нам подходит, я его беру. А вы девушка, приходите к нам на арбуз в гости.

Елена не обращает на него внимание. Выискивает глазами арбуз поменьше.

ЕЛЕНА


Дяденька, а может, найдете поменьше?

ТОРГОВЕЦ АРБУЗАМИ

Нет, милая, нету, все большие уродились.

НАСИЛЬНИК 2

Красавица, а зачем тебе маленький, вот тебе два больших и сильных мужчины.

НАСИЛЬНИК 1

Пойдем с нами, и ты будешь в шоколаде.

Они недвусмысленно начинают приставать к Елене, за этим наблюдает Григорий. Он подходит к Елене и тоном строгой воспитательницы начинает отчитывать ее.

ГРИГОРИЙ

Мадемуазель, что вы тут делаете, я велела вам ждать меня в купе, немедленно отправляйтесь домой, и имейте ввиду, что вы примерно будете наказаны.

Он отсекает он нее насильников, и подталкивает Елену к вагону.
ГРИГОРИЙ

(шепчет) Живо в вагон, и не оборачивайся.

Елена бежит в вагон. А Григорий начинает демонстративно флиртовать с насильниками.

ГРИГОРИЙ


А что ребятки, ваш арбуз действительно спелый, дайте посмотрю.

Он невзначай толкает одного, тот падает на другого, арбуз падает на землю и разлетается на кусочки. Мужики не успевают опомниться, а Григорий уже в поезде, и поезд отходит от вокзала. Они бросаются к вагону, но он успевает закрыть дверь. Насильники остаются на перроне. Поезд проходит, но все вагоны уже закрыты, мужики успевают, впрыгнут в последний вагон.




  1. INT. ЮГ РОССИИ - ПОЕЗД ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ - КУПЕ - ДЕНЬ

Елена стоит в дверях купе, по проходу к ней спешит Григорий. Он входит в купе, закрывает дверь. Она бросается к нему на шею.

ЕЛЕНА


Ой, спасибо вам, спасибо.

Григорий еле сдерживается, чтобы не поцеловать ее, не обнять. Он через силу отводит от себя ее руки и отодвигается от нее.


ГРИГОРИЙ

Вы бы, барышня, поосторожней со взрослыми мужиками, неровен час не успею подоспеть к вам на помощь, в следующий раз.


ЕЛЕНА

Они же там остались, я видела.

ГРИГОРИЙ

Хорошо бы если так.

ЕЛЕНА

Кушать хотите, у меня есть курица и сыр.



ГРИГОРИЙ

Отличная идея, а я чаю закажу.



  1. EXT. БЕССАРАБИЯ 1940 ГОД - ДОМ БОГАТОГО БЕССАРАБСКОГО ПОМЕЩИКА - ТЕРРАСА – ДЕНЬ

На террасе Эуджения и дети. На столе чай. Во двор въезжает машина Плевинского. Плевинский и Катя выскакивают из машины. Поднимаются на террасу. Эуджения смотрит на них испуганным взглядом.

ЭУДЖЕНИЯ


Игорь Николаевич, Катя, что случилось?

Плевинский подошел и готов начать допрос. Катя останавливает его, смотрит на детей.

КАТЯ

Ребята, а почему вы не помогаете садовнику, он там цветы пересаживает, мне кажется, ему одному не справиться.



Дети смотрят на мать, они тоже напуганы внезапным появлением прокуроров.
ПЕТР

Мама, можно?

ЭУДЖЕНИЯ

Да, конечно, идите.

Детки срываются с места и убегают в сад. Плевинский садится за стол и достает из папки портрет Гриши.
ПЛЕВИНСКИЙ

Кто это?


Она смотрит на портрет.
ЭУДЖЕНИЯ

Его уже нет, он уехал.

КАТЯ

Женя, что вас с ним связывало?



ЭУДЖЕНИЯ

Я его люблю.

КАТЯ

Он опасен?



ЭУДЖЕНИЯ

Нет, он не сможет никого обидеть.

ПЛЕВИНСКИЙ

Но он же преступник.

ЭУДЖЕНИЯ

Да, он вор. Он обокрал моего мужа, но...

ПЛЕВИНСКИЙ

Что? Вы с ним виделись?

ЭУДЖЕНИЯ

Да, он приходил ко мне в больницу. Попрощаться приходил.



  1. INT. ПОЕЗД ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ - ПРОХОД - ДЕНЬ

Григорий выходит из купе проводников с двумя стаканами чаю. В конце вагона, он замечает двух насильников. Они злы и явно кого-то ищут. Григорий быстро ныряет в свое купе.


  1. INT. ПОЕЗД ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ - КУПЕ - ДЕНЬ

Григорий ставит чай на стол, где уже накрыт стол, и моментально закрывает дверь. И вовремя. В дверь начинают колотить.
НАСИЛЬНИК 1(ИЗ-ЗА ДВЕРИ)

Открывай, старая сука.

ГРИГОРИЙ

Ой, ей, ей, как не стыдно , а вроде порядочные молодые люди, а как выражаются.

НАСИЛЬНИК 2

Открывай, ведьма, а то мы все здесь разнесем.


ГРИГОРИЙ

Что? Не слышу.

В дверь начинают стучать ногами и ломать ее.

ЕЛЕНА


Зачем ты их злишь?

ГРИГОРИЙ


В вагоне есть наряд милиции, если они не успокоятся, их заберут.

НАСИЛЬНИК 1

(из-за двери) Атас, Славик, валим отсюда, менты.

Звук убегающих ног. Григорий подошел к двери, прислушался. Открыл дверь. В купе заглянул милиционер.


ГРИГОРИЙ

Ой, товарищ милиционер, тут хулиганы, нам дверь ломали, просто ужас.

МИЛИЦИОНЕР

Не волнуйтесь девушки, мы их найдем и на следующей станции непременно ссадим.

Дверь закрывается, усталый Григорий садится на диван и мужским голосом, но шепотом говорит.
ГРИГОРИЙ

А следующая станция будет утром. Так Елена прекрасная, одной из купе не выходить, поняла.

Она улыбается, кажется готова сорваться и кинуться к нему на шею, но сдерживается.

ЕЛЕНА


Садитесь кушать, пожалуйста.

ГРИГОРИЙ


А вот это сейчас самое необходимое.

  1. EXT. БЕССАРАБИЯ 1940 ГОД - ДОМ БОГАТОГО БЕССАРАБСКОГО ПОМЕЩИКА - ТЕРРАСА – ДЕНЬ

На террасе сидят Плевинский, Катя и Эуджения.
ЭУДЖЕНИЯ

Кажется, я все вам рассказала. Скажите, вы поможете мне уехать.

ПЛЕВИНСКИЙ

Да, конечно.

КАТЯ

А что вы вообще о нем знаете, что он рассказывал о себе?



ЭУДЖЕНИЯ

Почти ничего. Знаю, только, что он сирота. Своих родителей он не знал, он самоучка, он хорошо говорит на десяти языках. Он играет на музыкальных инструментах, по-моему, на любом. Гитара есть - на гитаре, аккордеон, фортепиано. Он знает много стихов, наизусть, а может быть, он их сам пишет. Я не знаю. (Кате) Вы можете меня понять? Мой муж хоть и дворянин, но по сути своей быдло. Тупое ограниченное животное. Меня растил дядя - брат отца. У меня было небольшое приданое, а дяде, земля ему пухом, хотелось поскорей от меня избавиться, он выдал меня замуж за Гросу, когда мне едва сровнялось 16 лет. Я не любила его, а он меня ненавидел. Ненужный довесок к земле в виде жены и троих детей.

КАТЯ

За что?


ЭУДЖЕНИЯ

Ему было нужно только мое приданое, а я, а потом еще и дети...незапланированный расход.

КАТЯ

Где вы с ним познакомились?



ЭУДЖЕНИЯ

С Григом? В книжном магазине. Он был невероятно обаятелен. Мы стали встречаться. Я обмолвилась, что у меня нет воспитательницы для детей, предыдущую муж выгнал, потому что она попросила прибавку. А он хотел учить детей немецкому языку. Вот Гриша и предложил свои услуги. Теперь я понимаю, что это была часть удачно разработанной операции.

ПЛЕВИНСКИЙ

Скажите, Женя, куда он может поехать?

ЭУДЖЕНИЯ

Куда угодно. Он вольный ветер. А почему вы меня о нем спрашиваете?

Катя и Плевинский переглядываются.
ПЛЕВИНСКИЙ

Похоже, он едет в одном купе с Еленой.

ЭУДЖЕНИЯ

Не волнуйтесь, она под надежной защитой.



  1. INT. ПОЕЗД ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ - КУПЕ - ПРОХОД - ТАМБУР – НОЧЬ



Григорий спит на своем диване. Елене не спится. Она лежит на своем. Смотрит в окно. Потом встает, надевает халатик, тапочки и тихо выбирается из купе. Григорий спит. Раздается крик Елены. Григорий мгновенно вскакивает, и вылетает в проход вагона. Бежит в тамбур. Он в трусах и майке. Открывает дверь тамбура. Тут один насильник держит Елену, зажав ей рот, а второй уже пристраивается к ней. Одежда на ней порвана, видны обнаженные части тела. Григорий с размаху бьет одного, тот влетает в промежуток между вагонами. захлопывает дверь. Второй держит теряющую сознание Елену.
ГРИГОРИЙ

Отпусти ее и уйдешь.

Перепуганный насильник толкает Елену Григорию и бежит вагон. Он берет ее на руки и несет в купе. Из некоторых купе выглядывают люди. Как только Григорий скрывается за дверью купе. В коридоре появляется наряд милиции, который ведет пойманного насильника. Милиционер стучит в дверь купе. Дверь открывается, перед ним. За дверью стоит Григорий, он снова Аделаида.

ГРИГОРИЙ


Ой, товарищ милиционер, что тут было, что было. (замечает насильника) О, это он, он.

МИЛИЦИОНЕР

А где тот мужчина, который ей помог?

ГРИГОРИЙ


Мужчина? Не знаю, я никого не видела, девочка пошла в туалет, а вернулась вся растерзанная.

МИЛИЦИОНЕР

Мне нужно ее допросить.

ГРИГОРИЙ


Послушайте милейший, вряд ли он расскажет вам больше, чем я, она напугана, и несчастна, у нее сейчас истерика.

НАСИЛЬНИК 1

Мужик у них там. Эта старя стерва прячет его, он вошел туда с ней на руках. Это он голый был, он и насиловал ее, а мы с друганом отбить хотели, но он сильней.

ГРИГОРИЙ


Какой еще мужик? Да как вы смете, (милиционеру на ухо) Ее отец прокурор.

МИЛИЦИОНЕР

И все же разрешите осмотреть купе.

Григорий отходит в сторону. Милиционер осматривает купе. Елена лежит на своем диване, кутаясь в одеяло, громко рыдая.


МИЛИЦИОНЕР

Елена, кто на вас покушался?

Елена поднимает голову и показывает на насильника.
ЕЛЕНА

Он меня держал, а тот... (она начинает плакать)

Григорий кидается к ней, обнимает и начинает успокаивать.
ГРИГОРИЙ

Тише, тише, успокойся.

Милиционер выходит из купе и закрывает дверь. Григорий берет Елену на руки и укачивает, как ребенка, напевая песенку на непонятном языке. Елена засыпает.


  1. INT. БЕССАРАБИЯ 1940 ГОД - ПРОКУРАТУРА - КАБИНЕТ ПЛЕВИНСКОГО - УТРО

Плевинский сидит за столом. Перед ним папка с делом Григория. Он пьет чай из стакана в подстаканнике. Звонит телефон. Он снимает трубку.

ПЛЕВИНСКИЙ

Прокурор Плевинский слушаю. Москва, давайте. Алле, Егор, здравствуй. Как сам? Дети... Клава...мама... хорошо. Да, Егор, кое-что случилось, когда будешь встречать Елену, возьми с собой наряд. Ордер на арест уже выписан, с ней едет рецидивист Антонов. Возможно, он будет переодет в женское платье. Переправь его сразу сюда. На него тут много чего есть. Они будут в Москве завтра утром.


  1. INT. ПОЕЗД ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ - КУПЕ - УТРО

Григорий сидит на своем диване, дремлет, но крепко держит в своих объятиях, крепко спящую Елену, похожую на большую куклу в одеяле. Поезд останавливается, дергается. Они просыпаются. Он смотрит на нее с любовью.
ГРИГОРИЙ

Доброе утро.

ЕЛЕНА

Привет.


Она пытается освободиться от него, но он не пускает.

ЕЛЕНА


Отпусти меня.

ГРИГОРИЙ


Не могу, руки затекли, не хочется тебя отпускать.

ЕЛЕНА


И долго ты будешь держать меня?

ГРИГОРИЙ


Сколько ты захочешь.

Она поворачивается и робко обнимает его. Целует, он не выдерживает и целует ее. Потом отодвигает от себя, встает на ноги и отходит к окну. Внутренняя борьба. Она подходит к нему, осторожно трогает его за спину.


ГРИГОРИЙ

Лена, я... сколько тебе лет?

ЕЛЕНА

Почти семнадцать, а что?



Он оборачивается, пересечение двух влюбленных взглядов преисполненных желания.
ГРИГОРИЙ

Нет, я не могу.

Он хватает полотенце и выскакивает из купе. Она в изнеможении падает на диван.

ЕЛЕНА


Дурак, какой дурак.

  1. EXT. БЕССАРАБИЯ 1940 ГОД - ДОМ БОГАТОГО БЕССАРАБСКОГО ПОМЕЩИКА - ДВОР - ДЕНЬ

Во дворе стоит машина Плевинского. Из дома выходят Катя, Эуджения и дети.

КАТЯ


Женечка, вас довезут до пограничного пункта, к сожалению, дальше нам хода нет. Вот вам разрешение на выезд.

ЭУДЖЕНИЯ


Спасибо вам, если бы не вы, я вам всем обязана. Спасибо.

Дети садятся в машину. Эуджения обнимает Катю.


ЭУДЖЕНИЯ

Катя, я знаю, что не должна это делать и все же... если вам удастся поймать Григория, умоляю вас, помогите ему. Он грешный, но у него еще есть время все исправить. У него золотое сердце.

КАТЯ

Я постараюсь. Жаль, что расстаемся, думаю, мы могли бы быть с вами подругами.



ЭУДЖЕНИЯ

Я никогда не забуду, того, что вы для меня сделали, если вам понадобится моя помощь, дайте мне знать, вот тут адрес мой тети в Румынии, и на всякий случай, адрес моего мужа в Германии.

Катя берет листок у Эуджении. Они снова нежно обнимаются, Эуджения садится в машину. Машина уезжает. Катя машет им рукой. К ней подходит работник(он же садовник).

РАБОТНИК


Уехала наша Женечка, ангел наш.

КАТЯ


А вы знали, что воспитательница их детей мужчина?

РАБОТНИК


Я под юбки не лазаю, даже ненастоящим девкам.

КАТЯ


Значит догадывались?

РАБОТНИК


Когда наша Женечка от любви светиться стала, между слуг прошел слух, были подозрения, но... жалко нам ее было. Муж у нее скотина, и поделом ему рога носить.

Работник уходит. Катя, улыбаясь, идет в дом.




  1. INT. ПОЕЗД ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ - ВАГОН РЕСТОРАН - ДЕНЬ

Елена и Григорий в образе Аделаиды входят в ресторан. Садятся за столик. К ним подходит официантка.

ГРИГОРИЙ


Милочка, нам, пожалуйста, обед, полный.

Официантка кивает головой и уходит. Но на пути ее цепляет за руку немец. И пытается что-то объяснить. Но та не понимает.


ОФИЦИАНТКА

Я не понимаю, господи, да что же вы хотите.

ГРИГОРИЙ

Мяса он просит, милочка, мяса и водки, и пива. (немцу по-немецки) Я все ей объяснила, она сейчас все вам принесёт, что-то еще?

Нетрезвый немец встает и идет к Григорию. И начинает расточать комплименты.

НЕМЕЦ


(ПО-НЕМЕЦКИ) О, Фрейлейн, вы великолепны, вы не представляете, как это удивительно встретить здесь в дикой России, человека из фатерлянд.

Григорий сначала улыбается, жеманно подает для поцелуя ручку. Елена тихо смеется.

ГРИГОРИЙ

(на немецком) О, что вы, ничего особенного, я русская, просто я хорошо знаю немецкий язык.

Но немец не намерен сдаваться. Он начинает клеиться к Григорию.
НЕМЕЦ

О, Фрейлейн, прошу вас составить мне компанию, а то здесь даже поговорить не с кем.

ГРИГОРИЙ

(по-русски) Да как же ты мне надоел. (по-немецки) Вы любите мужчин?

Немец вмиг трезвеет и уползает из ресторана. Елена смеется.

ГРИГОРИЙ


Ты поняла, что я ему сказал?

ЕЛЕНА


Конечно, я с пять лет говорю по-немецки.

ГРИГОРИЙ


Предупреждать надо.

Им подают обед.


ОФИЦИАНТКА

Ой, спасибо вам, а то я не знала, как его выпроводить.

ГРИГОРИЙ

Пожалуйста.

ОФИЦИАНТКА

Приятного аппетита.

Она уходит. Они начинают есть.

ЕЛЕНА


А сколько еще языков ты знаешь?

ГРИГОРИЙ


Не считал. Но почти все европейские.

ЕЛЕНА


Откуда?

ГРИГОРИЙ


Ну, не знаю, нас у Дзуко было полсотни ребятишек, он подбирал всех брошенных. Учил, воспитывал. А Бессарабия наша была как большой европейский вокзал.

ЕЛЕНА


Чему учил?

ГРИГОРИЙ


Делу, основной профессии, учил не попадаться, а уж если попался, учил как не пропасть там за колючкой. Среди нас были болгары, румыны, чехи, словаки, украинцы, немцы да всех и не упомнишь. Один даже индус был.

ЕЛЕНА


Ух ты, откуда?

ГРИГОРИЙ


Из индии. Его какой-то барин для потехи, как обезьянку привез. А он сбежал. Ну, потерся с нами немного, а потом мы его отправили в Одессу, посадили на пароход и отправили в Индию. А еще, когда мне было лет шесть, Дзуко пришлось рвать когти. Мы ушли из Бессарабии с табором цыган, кочевали они тогда по всей Европе, там я и нахватался всякого. Хотел цыганом стать, даже жениться хотел...

ЕЛЕНА


Ого в шесть лет?

ГРИГОРИЙ


Нет в 10. Но цыгане за меня ее не отдали, а мы тогда как раз вернулись в Бессарабию, ну мы от них и отстали.

Разговаривают и едят.




  1. INT. БЕССАРАБИЯ 1940 ГОД - НЕБОЛЬШОЙ МОЛДАВСКИЙ ГОРОД - ПРОКУРАТУРА - КАБИНЕТ ПЛЕВИНСКОГО – ДЕНЬ

Плевинский сидит за столом, разбирая дела. В кабинет входит сотрудник.

СОТРУДНИК

Товарищ прокурор?

ПЛЕВИНСКИЙ

Послушай, тебя как зовут?

СОТРУДНИК

Федор Поповкин.

ПЛЕВИНСКИЙ

Очень хорошо, Федор, а меня зовут Игорь Николаевич. Понял?

СОТРУДНИК

Угу. Игорь Николаевич, там доставили потерпевших по делу Антонова.

ПЛЕВИНСКИЙ

Каких потерпевших, они что здесь? Не уехали?

СОТРУДНИК

Нет, он их так удачно обчистил, что им ехать не на что стало.

ПЛЕВИНСКИЙ

Веди.

Сотрудник уходит.




  1. INT. ПОЕЗД ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ - КУПЕ - НОЧЬ

Оба лежат на своих диванах. Оба не спят.

ЕЛЕНА


Гриша, а ты женат?

ГРИГОРИЙ


Нет.

ЕЛЕНА


А у тебя кто-то есть?

ГРИГОРИЙ


Сейчас уже нет. Давай спать. Завтра приедем в Москву, сдам тебя дяде, и все расстанемся навсегда.

Она вдруг вскакивает на ноги и садится на его кровать.


ЕЛЕНА

Нет, я не хочу, не хочу навсегда. Я люблю тебя.

ГРИГОРИЙ

Ты не можешь меня любить. Ведь я бродяга и вор, а папа твой прокурор, и мы с тобой не пара...

Она обнимает его, целует.
ЕЛЕНА

Мне наплевать, кто мой папа, и кто ты, ты это ты, и я люблю тебя.

ГРИГОРИЙ

Ленка, не делай глупости, за которые будешь платить всю жизнь.

Он встает, снимает с себя одежду, и ложиться к нему. Он обнимает ее, целует.

ГРИГОРИЙ


Кажется, это я всю жизнь буду платить за свою глупость.

Любовь.


скачать

<< предыдущая   следующая >>
Смотрите также:
Фартовый. Мелодрама, приключения. Сериал с горизонтальным развитием сюжета, 12 серий по 46 мин. Время показа вечернее, аудитория широкая. Фартовый– везучий, удачливый, фартовый от слова Фортуна
6608.96kb.
Семинар Количество учебных часов: 2 (тема №1 30 мин, №2 60 мин) Место проведения занятия: групповая аудитория
44.56kb.
Поэмы Гомера, в которой оисываетс приключения Одиссея., одного из героев Троянской войны. Употребляется в значении: долгие странствия, приключения, рассказ о них
65.02kb.
«похищение светланы», горизонтальный сериал Триллер, детектив Хронометраж 16 серий по 44 минуты
399.32kb.
Краткое содержание повести Время чтения: ~6 мин. В оригинале 40−60 мин
30.94kb.
Конспект урока литературы в 5 классе по теме «М. Ю. Лермонтов.
86.42kb.
Литература для учащихся младшего школьного возраста. Сказки. Приключения. Фантастика. Александрова Г. В. «Приключения домовенка Кузьки»
71.77kb.
Задача расчет поточной линии
61.34kb.
Изменение процесса обучения информационным технологиям в связи с изменением образовательной среды в моу сош 16 г. Карпинска
60.96kb.
Книга для флэшплееров. Поступление 2011г. Айлс Г. По стопам господа/пер с англ. Читает Ерисанова И. Время звучания 16 час. 53 мин. М.,2008
230.46kb.
План совместной работы школы и сотрудников овд по профилактике правонарушений и преступлений в мбоу «Тугустемирская сош» на 2012 -2013 учебный год Ежегодные мероприятия
62.61kb.
«Определение расчетного расхода теплоты на отопление и вентииляцию по удельным отопительным характеристикам на 1 м 3 объёма здания»
87.31kb.