Главная стр 1
скачать
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УФИМСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТАТИСТИКИ, ИНФОРМАТИКИ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ»






Международный конкурс педагогов

учреждений профессионального образования

«Педагогика XXI века»


Направление конкурса: воспитательная работа
Формирование активной социальной и гражданской позиции

посредством использования игровых методов.
Жанр работы: проект

Проект подготовлен: Д.М. Акчева,

преподаватель экономических дисциплин,

методист отделения Экономики и права,

ГБОУ СПО Уфимский колледж статистики, информатики и

вычислительной техники

Республика Башкортостан, г.Уфа
Контактные данные:

ГБОУ СПО «УКСИВТ»

450005, г.Уфа, ул.Кирова,65

8 (347) 228-67-72,

uksivt@uksivt.ru

Основными критериями качества специалистов любого уровня сегодня выступают: высокий профессионализм, творческое мышление, гуманизм, нравственность, готовность взять на себя ответственность, инициатива и предприимчивость, строгая ориентация в своей деятельности на соблюдение законов и прав человека, психологическая устойчивость и готовность к активным действиям в любых условиях деятельности.

Профессиональное воспитание осуществляется через содержание образования, что подразумевает акцентуализацию нравственных, психолого-педагогических акцентов профессиональной деятельности будущих специалистов. Во внеучебной деятельности профессиональное воспитание осуществляется через развитие научной деятельности студентов, участие студентов в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях разного уровня, ролевых и деловых играх.

Центральной фигурой в организации воспитательной работы является куратор группы. Именно он занимается изучением личностно-индивидуальных особенностей каждого студента: мотивационной направленности, потребностей, характера поведения, ценностных ориентаций, уровня культурного развития, интеллектуальных и познавательных способностей, уровня самосознания и саморегуляции, степени реализации потенциальных возможностей, характера адаптированности в коллективе, толерантности, патриотизма и др.

Гражданственность и патриотизм являются основными составляющими социально-культурной компетентности. С целью изучения активности социальной и гражданской позиций, правовой культуры среди студентов своей группы мною было проведено анкетирование. Результаты показали, что общественная активность среди современной молодежи достаточна низкая.

Актуальность проекта:

Актуальность данного проекта, обоснована проблемой связанной с низким уровнем социально-политической грамотности. Наличие проблем такого типа негативно сказывается на развитии современного общества. Причиной тому является то, что молодежь не готова к участию в общественно-политической жизни государства, и не способствует его развитию. В свою очередь низкий уровень занятости среди молодежи приводит к снижению уровня культуры и развитию таких проблем, как наркомания, подростковый алкоголизм и никотиновая зависимость.

Вот почему перед педагогическим коллективом возникает проблема внедрения новых, более эффективных методов воспитательной работы, которые создадут условия для развития, саморазвития и самореализации личности воспитуемого. Одними из таких методов являются методы сотрудничества и игровые методы (ролевые и деловые игры).

На базе ГБОУ СПО «Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники был создан студенческих Клуб парламентских дебатов, деятельность которого направлена на стимуляцию социально-политической активности и формирования умения применять теоретические знания на практике.



Цели проекта:

- обучение принципам самообразования, самореализации, пробуждение внутренней потребности к образованности,

- формирование умения применять теоретические знания на практике;

- развитие культуры и навыков публичных выступлений, успешного убеждения в справедливости своей позиции, критического осмысления информации, психологической устойчивости в стрессовой ситуации и удачной импровизации в ходе выступления.



Основная задача:

Основной задачей данного проекта является ускорение процесса формирования личностных качеств, социализации молодежи подросткового возраста.


ПОЛОЖЕНИЕ

О Клубе парламентских дебатов

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Клуб парламентских дебатов на базе ГБОУ СПО «УКСИВТ» (далее – Клуб дебатов) является студенческим клубом, деятельность которого направлена на стимуляцию социально-политической активности и формирования умения применять теоретические знания на практике.

    2. Руководящий состав состоит из студентов избираемых членами клуба, и состоит из:

    3. - Президент Клуба дебатов

    4. - Заместитель президента Клуба дебатов

    5. Руководящий состав избирается по мере необходимости (выпуск предыдущей группы студентов).

    6. Проект курируется назначенным преподавателем.

    7. Турнир по парламентским дебатам проводится ежегодно, в турнире принимают участие студенты 1-4 курсов, финалисты и победители, могут принять участие в играх городского масштаба.

    8. В Клуб дебатов приглашаются все желающие студенты 1-4 курсов

  2. ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ КЛУБА

    1. Задачей клуба является обучение правилам и формам игры «Парламентские дебаты», проведение турнира на базе Колледжа, проведение игр между учебными заведениями, подготовка к участию в городском турнире

    2. К основным навыкам, которые студенты получат в ходе участия, относят:

- Интеллектуальные умения

- Коммуникативные умения

- Развитие критического мышления

- Умения работать с разными источниками информации

- Умение анализировать полученную информацию

- Способность учитывать сильные и слабые стороны противоположных точек зрения

- Навыки работы в команде

- Навыки импровизации



  1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КЛУБА ДЕБАТОВ

    1. Преподаватель, курирующий проект назначается администрацией колледжа.

    2. Участники клуба избирают президента клуба прямым голосованием.

    3. Если президент клуба более не в состоянии справляться со своими обязательствами, члены клуба могут переизбрать его досрочно.

  2. ПРАВА

    1. Участники клуба дебатов имеют право, организоваться и проводить игры внутри клуба колледж, турнир на уровне колледжа, проводить игры с другими учебными заведениями.

Сроки реализации:

Наименование этапа

Время

Подготовка

30 дней

Начало распространения системы

15 дней

Продвижение идеи в учебных заведениях

90 дней

Контроль и координация проекта

3 года


Содержание проекта с обоснованием целесообразности решения проблемы конкретными предлагаемыми авторами методами:

Дебаты - это инновационная образовательная технология, позволяющая молодым людям в форме интеллектуальной командной ролевой игры научиться формировать собственную активную гражданскую позицию, развить навыки критического осмысления и ораторского мастерства.

Дебаты – это яркая, зрелищная интеллектуальная игра, перспектива для активных молодых людей – будущих лидеров общества.

Дебаты дают равные, а главное, реальные возможности каждому участнику развить в себе лидерские качества, научиться рассматривать проблемы с разных точек зрения, аргументировано доказывать свою позицию, выступать на публике.

Исходя из этого, в рамках данного проекта проводятся: обучающие тренинги, круглые столы, мастер классы, обучающие лекции и другие молодежные акции.

План реализации проекта: см. Приложение 1

Кадровое обеспечение проекта с описанием количественного и качественного потенциала команды проекта:

Целью любых дебатов является убеждение, а объектом убеждения – судья. Судья - главный в раунде, именно он решает его судьбу. В добавление к решению судьбы раунда, судья выставляет каждому участнику оценку по тридцатибалльной шкале. Оценки отражают уровень игры конкретного спикера в конкретной игре: его аргументацию, способ, убедительность и т. д. Для игры нам необходима полноценная кадровая постановка, которая должна состоят из нижеуказанных членов:

Команды состоят из 1, 2, 3 или 4 человек (в зависимости от формата игры), которых принято называть спикерами. На протяжении игры команды представляют и отстаивают свою позицию, отвечают на вопросы.


  • Судейская коллегия. Состоит из нечётного числа судей. По ходу игры судьи заполняют судейский протокол, в котором оценивают аргументы и способ доказательства этих аргументов. Судейство осуществляется по трем направлениям: содержательность позиции, способ подачи информации и структура речи.

  • Таймкипер. Следит за соблюдением регламента и правил игры. Таймкипер предупреждает спикеров о времени, оставшемся до конца выступления (подготовки).

  • Спикер палаты. Приглашает спикеров для произнесения речей.

  • Тьютор (позиционно) — это тот, кто организует условия для складывания и реализации индивидуальной образовательной траектории учащегося.

Основные правила и форма проведения игр

  1. В игре участвуют две команды (Правительство и Оппозиция) по два человека (Премьер-министр и Член правительства, Лидер оппозиции и Член оппозиции).

  2. Обсуждение ведется по резолюции (теме).

  3. Премьер-министр утверждает тезис в ходе своего первого выступления (7 минут), используя набор аргументов (кейс), выстроенных в логической последовательности.

  4. Лидер оппозиции (второе выступление) опровергает доводы правительства и выдвигает аргументы оппозиции

  5. Член правительства (третье выступление) опровергает возражения и аргументы оппозиции и может привести новые доводы в поддержку позиции своей команды

  6. Член оппозиции восстанавливает и завершает критику законопроекта правительства с использованием новых доводов (8 минут) - четвертая речь.

  7. Лидер оппозиции (пятое выступление) подводит итог дебатов (4 минуты), цель - убедить аудиторию, в том, что игра уже выиграна его командой.

  8. Премьер-министр завершает дискуссию, пытаясь убедить зрителей в правильности позиции правительства (5 минут).

Критерии оценки эффективности

Критерии оценки эффективности проекта строятся из количества молодежи, которые будут вовлечены в данный проект, тем самым чем больше дебатских клубов создано в ССУЗе чем больше людей участвует в различных турнирах по дебатам тем эффективней наш проект.



Механизм управления и контроля проекта:

Управление проектом осуществляется посредством координации со стороны организаторов, и через сбор информации от ответственных лиц. Контроль проводится через отчеты о деятельности.



Конечные результат, перспективы развития, долгосрочный эффект проекта:

Результатом проекта должно являться повышения социально-политической активности среди молодежи, и уровня занятости. В перспективе данный проект будет само регулироваться участниками, и в дальнейшем приобретет репутацию вседоступного клуба, который будет способствовать развитию вышеизложенных качеств без необходимости постоянного контроля со стороны организаторов или государства.



Ресурсное обеспечение проекта

Затраты на ресурсное обеспечение данного проекта сводятся к минимуму, так как для проведения мероприятий связанных с проектом осуществляются в помещениях муниципальных учреждений, таких как среднеспециальные, высшие учебные заведения. Кроме помещения для проведения мероприятий, необходимы только канцелярские товары.



Результаты опроса участников о пользе данных мероприятий

Подавляющее большинство участников данного мероприятия отмечают прямую пользу данной игры. По результатам опроса, большинство студентов отмечают следующие качества, полученные ими: ораторское искусство, навыки публичного выступления (33.3%), интеллектуальные умения (22.2%), умение задавать и отвечать на вопросы (16.7%), анализировать полученную информацию (11.1%), умение работать с разнообразными источниками (5.6%), навыки работы в команде (5.6%), способность учитывать сильные и слабые стороны противоположных точек зрения(5.6%).



Отзывы участников:

«Я считаю, что такие мероприятия надо проводить регулярно, так как это полезно для развития молодёжи. Во время участия, студенты развивали многие свои качества, например умение, отстаивать свою точку зрения, аргументировать свою речь, доступно выражать свои мысли, развивали интеллект, проявляли свои навыки работы в команде, умение анализировать информацию, коммуникативные навыки».

«Я считаю, что эта игра помогает рассмотреть одну и ту же проблему с разных сторон очень подробно. Увеличивается кругозор, лучше молодежь будет сидеть дома в поиске информации и готовиться к дебатам, чем «шляться по подъездам».

«Дебаты - это очень интересное и поучительное мероприятие. Я и раньше выступала перед публикой, но как то скованнее, а дебаты помогают раскрыться перед зрителями, познать себя, получить новую информацию, узнать мнение других о той или иной ситуации».



4. Вывод

Инновационная образовательная технология «Дебаты» позволяет молодым людям в форме интеллектуальной командной ролевой игры научиться формировать собственную активную гражданскую позицию, развить навыки критического осмысления и ораторского мастерства.


Приложение 1


План реализации проекта


Этап реализации

Описание

Подготовка

Обучение группы ответственных лиц для дальнейшего продвижения проекта, сбор методических материалов.

Продвижение

Группа подготовленных ответственных лиц, проводит ознакомительные занятия в учебном заведении и набирают группу из числа проявивших интерес.

Ознакомление

Проведение ознакомительных тренингов, в которых до участников доводятся правила игры, критерии оценки и различные приемы ведения спора.

Организация игр

Проведение игр различной тематики между участниками клуба, для привлечения большей аудитории, и поддержания интереса.

Проведение турнира

Турнир между всеми участниками, проводится в соревновательной форме, для выявления самых активных участников.

Расширение

Победители и финалисты турниров начинают деятельность, связанную с расширением клуба.

Координация

Организаторы занимаются координацией деятельности клуба и периодически проводят собрания.

Самостоятельность

На этом этапе организаторы проявляют минимальное вмешательство в деятельность клуба, оказывая лишь информационную поддержку.

скачать


Смотрите также:
Формирование активной социальной и гражданской позиции посредством использования игровых методов
106.55kb.
Ученическое самоуправление Полное название формы ученического самоуправления
35.71kb.
Анализ гражданско- патриотического воспитания за 2012- 2013 учебный год
43.04kb.
Адрес детства Россия, Оренбургский край родной!
38.65kb.
Муниципальная научно – практическая конференция «Ратные страницы истории Отечества» Номинация: «Народ и армия в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
116.2kb.
Ученическое самоуправление как средство формирования активной гражданской позиции
38.35kb.
Формирование гражданской позиции лицеистов на примерах истории прошлого и современной жизни Хабаровского края посредством создания историко-краеведческого журнала
541.27kb.
Секция № Формирование активной жизненной позиции на основе развития навыков самообразовательной деятельности обучающихся Как создать собственный профессиональный имидж? Антонова Л
382.75kb.
Цель: способствовать воспитанию свободной, гуманной, духовной, самостоятельной личности, обогащенной научными знаниями, готовой к сознательной творческой деятельности и нравственному поведению
555.65kb.
Моу «Лицей инновационных технологий», Хабаровск Название проекта: «Хабар – по-старому удача, а я в Хабаровске живу…»
547.54kb.
Программа «Избранные вопросы права»
63.34kb.
Сценарий выступления агитбригады Цель: формирование активной жизненной позиции по сохранению природных богатств родного края
43.67kb.