Главная стр 1 ... стр 4стр 5стр 6стр 7стр 8
скачать


5. Система мониторинга
Мониторинг образовательного процесса – это один из ключевых механизмов обеспечения постоянного улучшения качества образовательных услуг.
Мониторинг – это инструмент управления качеством образовательных услуг, с одной стороны, и инструмент обратной связи с потребителями образовательных услуг, с другой стороны.

Основные задачи программы «Детство» нацелены не на формальные знания, а на развитие личности ребенка (компетентности, инициативности, самостоятельности, любознательности, способности к творческому самовыражению); приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Соответственно в методических рекомендациях каждого раздела программы указаны те основные умения, которыми ребенок может овладеть к концу учебного года. Педагогическая диагностика проводится в форме итоговых занятий для малой группы детей (5-6 человек), или индивидуально. Результаты фиксируются в сводных таблицах, служат для определения уровня развитости умений и навыков ребенка, познавательных способностей ребенка. На основании результатов планируется индивидуальная работа с ребенком.

Диагностика осуществляется в соответствии с программой «Детство»:

Н.Б. Вершинина «Комплексная диагностика уровней освоения программы «Детство» под редакцией В.И.Логиновой» (старшая и подготовительная группа)

Н.Б. Вершинина «Диагностика уровней освоения программы» (вторая младшая, средняя )

Оценка физического развития проводится по диагностическим заданиям экспресс-диагностики по физическому развитию

Диагностику развития основных психических процессов ребенка проводит педагог – психолог .

· методика «Дорисовывание фигур» (уровень развития воображения) О.М.Дьяченко;


· методика «10 слов» (по А.Р.Лурия, вариант Истоминой; исследование объема слухоречевого запоминания);
· методика «Последовательность событий» (определение способности к логическому мышлению, обобщению);
· методика «Моторная проба» (диагностика мелкой моторики дошкольника);
· Изучение мотивов учения. Д.Б.Эльконин, А.Л.Венгер. (для детей 6-7 лет).
· методика «Графический диктант» (диагностика развития произвольности).
· Игра – показатели уровня развития сюжетно-ролевой игры О.В.Гуровой

Педагог-психолог обследует детей:


- при подготовке детей к школе
Диагностику речевого развития проводят воспитатели.
Диагностика по всем разделам комплексной программы проводится два раза в год: в начале и конце учебного года (сентябрь, май). Диагностика организована в следующих формах:
- занятия по подгруппам;
- индивидуальное занятие;
- специально организованное наблюдение за совместной деятельностью.

Мониторинг как способ систематической фиксации динамики развития в нашем детском саду состоит из следующих ключевых элементов:


· Система фиксации динамики развития воспитанников
· Система фиксации динамики профессионального развития персонала
· Система фиксации динамики удовлетворенности потребителей услуг детского сада

Система фиксации динамики профессионального развития персонала

Наибольшее внимание в данном контексте уделяется динамике профессионального развития педагогического персонала.


Анализ профессионального уровня педагогов включает в себя следующие позиции:


· Собеседование с педагогами (2 раза в год – май: собеседование по итогам и перспективам деятельности,

· Ознакомление с уровнем заполнения диагностических карт и портфолио детей


· Обследование отдельных детей по стандартам, задаваемым программой
· Анализ проведения занятий педагогами
· Анализ наблюдений за деятельностью и общением детей при НОД

· Анализ наблюдения самостоятельной деятельности детей и продуктов их творчества


· Анализ наблюдения за игрой детей, результатов естественного эксперимента
· Анализ предметно-развивающей среды в группе
· Анализ экспертных оценок деятельности педагога, проводимый родителями
· Анализ спроса на образовательные услуги, предоставляемых педагогами (на основе маркетинговых исследований)

Профессиональное развитие педагога отражается и систематизируется в его индивидуальном портфолио.

Основные структурные компоненты портфолио:

1. Профессиональный опыт. Профессиональные умения (информация об образовании, повышении квалификации, аттестации; самооценка, экспертные оценки, в том числе родителей).


2. Личные достижения и продвижение (анализ динамики развития воспитанников; результаты участия в конкурсах, проектах; самоанализ и самооценка, анализ продуктов деятельности – авторских разработок и т.п.)
Мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов
освоения программы



Диагностическая методика, авторы

Возраст детей

Направленность методики

Сроки

Ответственные

1

Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет. Методическое пособие. Е.О.Смирнова, Л.Н.Галигузова. Спб.:»Детство-пресс», 2005

2-3 лет

Анализ нервно-психического развития детей раннего возраста

Январь, май

Психолог, воспитатели раннего возраста

2

Методика изучения особенностей развития физических качеств и освоения основных движений у детей дошкольного возраста

4-7 лет

Оценка физических качеств

Сентябрь, май

Воспитатель по ФИЗО

3

Степень динамики развития физических качеств у детей

4-7 лет

Оценка темпов прироста физических качеств

Май

Воспитатель по ФИЗО

4

Мониторинг освоения детьми образовательной области «Здоровье»

3-7 лет

Диагностика отношений ребенка к здоровью и здоровому образу

Сентябрь, май

Воспитатели

5

Мониторинг освоения детьми образовательной области «Безопасность»

3-7 лет

Оценка знаний правил безопасного поведения на улице, в природе, в быту

Сентябрь, май

Воспитатели

6

Мониторинг освоения детьми образовательной области «Социализация»

3-7 лет

Диагностика сюжетно-ролевой игры, личностно-социального развития

Сентябрь, май

Воспитатели

7

Мониторинг освоения детьми образовательной области «Труд»

3-7 лет

Диагностика – предметный мир, труд взрослых, я – сам

Сентябрь, май

Воспитатели

8

Мониторинг освоения детьми образовательной области «Познание»

3-7 лет

Диагностика математического развития, экологической воспитанности

Сентябрь, май

Воспитатели

9

Мониторинг освоения детьми образовательной области «Коммуникация»

3-7 лет

Диагностика речевого развития дошкольников

Сентябрь, май

Воспитатели

10

Мониторинг освоения детьми образовательной области «Чтение художественной литературы»

3-7 лет

Диагностика восприятие и интерпретация художественного произведения

Сентябрь, май

Воспитатели

11

Мониторинг освоения детьми образовательной области «Художественное творчество»

3-7 лет

Диагностика освоения изобразительного искусства; диагностика развития изобразительной деятельности дошкольников

Сентябрь, май

Воспитатели

12

Мониторинг освоения детьми образовательной области «Музыка»

3-7 лет

Диагностика восприятия дошкольниками музыки; диагностика Пение;

Сентябрь, май

Музыкальный руководитель


6. Условия реализации Программы МАДОУ

6.1.Нормативно-правовая база деятельности ДОУ

  1. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.92г. № 3266-1 (редакция Федеральных Законов от 13.01.96г. №12-ФЗ от 16.11.97 № 144-ФЗ)

  2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.93г.)

  3. «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008г. № 666

  4. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» СанПиН 2.4.1.2660-10 утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010г. № 91)

  5. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009г. №655

  6. Методические рекомендации «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.10.2010г. №03-248

  7. О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий. Письмо МО РФ от 02.06.98 №89/34-16

Руководство ДОУ осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного образовательного учреждения и законодательством Российской Федерации.

Заведующий ДОУ выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией.

В ДОУ соблюдается исполнительская и финансовая дисциплина:

- имеется номенклатура дел

- регистрируется входящая и исходящая документация

- осуществляется работа по изучению и реализации нормативных документов (приказов, инструкций)

- распределены обязанности между руководителем и персоналом

- обеспечивается целевое расходование средств, предусмотренных муниципальным заданием

- имеются данные о последней инвентаризации материальных ценностей


В ДОУ имеется нормативно-правовая документация, регулирующая деятельность учреждения:

  • Устав ДОУ

  • Договор с учредителем

  • Договоры между родителями (законными представителями) и ДОУ

Документация ведется в соответствии с Номенклатурой дел ДОУ

В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников

Существует определенная стратегия и тактика функционирования и развития ДОУ


  • Имеется Программа развития ДОУ

  • Осуществляется перспективное планирование

  • Осуществляется оперативное планирование

Воспитатели имеют тематические планы по обучению и воспитанию детей.
6.2. Основные направления работы педагога-психолога

Для полноценного развития детей старшего дошкольного возраста и предотвращения нарушений психического развития старшего дошкольника осуществляется индивидуальное сопровождение детей педагогом-психологом образовательного учреждения.

В процессе индивидуального сопровождения ребенка и психологического сопровождения группы детей старшего дошкольного возраста педагог-психолог руководствуется Положением о службе практической психологии в системе образования Российской Федерации. В реализации практического направления деятельности опирается на раздел V. П.20.: "Планы и программы развивающей и психокоррекционной работы разрабатываются с учетом возрастных

индивидуальных особенностей детей, определяемых в ходе психодиагностических исследовании, и носят строго индивидуальный конкретный характер".

Педагог-психолог ДОУ для разработки индивидуальной программы или групповой развивающей и коррекционной работы с детьми использует примерный перечень программ, технологий, практических пособий и дополняет его с учетом рекомендаций методистов различных уровней Психологической Службы Российской Федерации.


6.3. Создание предметно-развивающей среды

Созданию развивающей среды в детском саду способствуют подходы к формированию структуры здания, его многофункциональной планировке, взаимосвязи внутренних и внешних сред, к системе трансформирующегося оборудования.


Организация развивающей среды

Предметно-развивающая среда является важным фактором воспитания и развития ребенка.ДОУ предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих. Микросреда - это внутреннее оформление помещений. Макросреда - это ближайшее окружение детского сада (участок, соседствующие жилые дома).

Оборудование помещений соответствует действующим СаНПиНам. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки – обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные развивающим материалом (книги, игрушки, материалы для творчества и т.п.). Все предметы доступны детям.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В групповых комнатах предусмотрено пространство для самостоятельной двигательной активности детей, которая позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать в течение дня игрушки, пособия (мячи, обручи, скакалки и т.п.).
Кроме того, построение развивающей среды построено на следующих принципах:


  • Принцип обеспечения половых различий. Предполагает наличие материалов и предметов, стимулирующих деятельность, в процессе которой происходит осознание ребенком принадлежности к определенному полу, возможности для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужественности и женственности

  • Принцип эмоциональной насыщенности и выразительности рассматривается как способность среды воздействовать на эмоции ребенка. Окружение должно давать ему разнообразные и меняющиеся впечатления, вызывающие эмоциональный отклик, возможность прожить и выразить свои чувства в какой-либо деятельности, побуждать к освоению полюсов «добро зло», «прекрасно – безобразно» и пр.

  • ориентация на организацию пространства для общения взрослого с ребенком «глаза в глаза», способствующего установлению оптимального контакта с детьми.

Реализация вышеперечисленных компонентов среды позволяет ребенку комфортно чувствовать себя в помещении детского сада и оказывает благоприятное воздействие на всестороннее развитие дошкольника, как в совместной, так и в самостоятельной деятельности.


Предметно-развивающая среда помещений и миницентров в групповых комнатах

Повышению качества образовательной работы с детьми способствует рационально организованная в группах развивающая среда, создающая условия для совместной деятельности детей и педагогов и позволяющая варьировать способы и формы организации их жизнедеятельности.

Эффект и поддержка положительной среды создается за счет рационального использования помещений групповых комнат. При проектировании развивающей среды учитывалась ее динамичность.

Основными принципами построения и организации развивающей среды МДОУ являются:



  • принцип открытости – реализуется как открытость природе, открытость культуре, открытость обществу и открытость своего «Я». Данный принцип предполагает персонализацию среды каждой группы. Для этого в каждой группе имеются выставки фотографий «Вот какие мы», хранятся семейные альбомы;

  • принцип гибкого зонирования – заключается в организации различных пересекающихся сфер активности, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время различными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием и пр. Оснащение групп позволяет детям самостоятельно определять содержание своей деятельности, намечать план своих действий, распределять свое время и активно участвовать в деятельности;

  • принцип стабильности и динамичности развивающей среды тесно взаимосвязан с принципом гибкого зонирования; предметно-развивающая среда игровых групп меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения и образовательной программы;

Дети хотят чувствовать себя в группе как дома, поэтому в интерьере групп есть легко трансформируемые элементы, сохраняющие при этом общую смысловую ценность. В пределах общего пространства помещений оформлена система развивающих зон (уголков), отражающих содержание разнообразных видов детской деятельности. В ДОУ созданы развивающие уголки на различную тематику: комната по изучению ПДД, уголки экологии и др.

Интегративный подход к дополнительному образованию детей дошкольного возраста направлен на:

– сотворение эмоционального, образного, духовного, культурного мира ребенка с помощью установления взаимосвязи знаний из различных областей наук, развития общества, природы и т.д. (формирование целостных систем знаний);

– формирование оценочного, осмысленного отношения к окружающему миру;

– формирование представлений о взаимосвязи как основе развития мира, науки и человечества – целостности понимания единства «человек – природа – общество».

– развитие интереса к исследовательской, творческой деятельности.

Главное действующее лицо, осуществляющее интеграцию, – воспитатель ДОУ, успешность деятельности которого возможна только при условии наличия у него глубоких разносторонних теоретических знаний, умения перевести их на язык практики и проявить творчество. Воспитателей дошкольного учреждения, ориентированных в профессиональной деятельности на интегративный подход в объяснении современной картины мира, отличает способность к осуществлению процессуально-технологического моделирования в организации познавательной деятельности дошкольников; к предметно-педагогической рефлексии; к реализации умений и навыков, необходимых для разработки приемов интеграции знаний; многомерность и альтернативность профессионального мышления.


Оформление и оборудование всех помещений детского сада осуществляется с учетом следующих позиций:


· Комфортность и безопасность для детей
· Эстетичность как определенный стандарт жизни современного человека

Основные структурные компоненты предметно-развивающей среды:


1. Групповые помещения

2. Мини- музей «Русская изба»

3. Музыкальный зал

4. Холлы, коридоры

5. Музыкальная гостиная

6. Оформление территории детского сада

7. Кабинет психологической разгрузки

8. Физкультурный зал





Направление развития

Вид помещения

Основное предназначение

Оснащение




Кабинет заведующей ДОУ

Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями;

  • Библиотека нормативно –правовой документации;

  • Компьютер, принтер

  • Документация по содержанию работы в ДОУ

  • (охрана труда, приказы, пожарная безопасность,

  • договоры с организациями и пр)

Методический кабинет

    • Осуществление методической помощи педагогам;

    • Организация консультаций, педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства;

    • Выставка изделий народного декоративно-прикладного искусства;

    • Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям

  • Библиотека педагогической, методической и детской литературы; Библиотека периодических изданий; Демонстрационный,

  • раздаточный материал для занятий.

  • Опыт работы педагогов.

  • Документация по содержанию работы в ДОУ

(годовой план, тетрадь протоколов педсоветов,

  • тетрадь учета поступающих и используемых

материалов, работа по аттестации, результаты

  • диагностики детей и педагогов, информация

о состоянии работы по реализации программы).

  • игрушки, муляжи. Изделия народных промыслов:

гжель, хохлома, матрешки

Коридоры ДОУ


    • Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями.

  • Стенды для родителей, визитка ДОУ.

  • Стенды для сотрудников ( график работы,

  • охрана труда

  • правила пожарной безопасности

Прогулочные участки

    • Прогулки, наблюдения;

    • Игровая деятельность;

    • Самостоятельная двигательная деятельность,

    • Физкультурное занятие на улице.

    • Трудовая деятельность на огороде.

  • Прогулочные площадки для детей всех

возрастных групп.

  • Игровое, функциональное, (навесы, столы, скамьи)

  • и спортивное оборудование.

  • Физкультурная площадка.







Групповые комнаты


    • Проведение режимных моментов

    • Совместная и самостоятельная деятельность

    • Занятия в соответствии с образовательной программой

  • Детская мебель для практической деятельности;

  • Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых

  • игр: «Семья», «Гараж», «Парикмахерская»,

  • «Больница», «Магазин»

  • Уголок природы, экспериментирования.

  • Книжный, театрализованный, уголок творчества;

  • Физкультурный уголок

  • Центр игротеки (математика, настольно-печатные

игры)

  • Центр конструирования (деревянный

  • строитель, мягкие модули, ЛЕГО).

  • Методические пособия в соответствии с возрастом

детей.

Спальное помещение

    • Дневной сон; Гимнастика после сна

  • Спальная мебель

  • Стол воспитателя

Приемная комната (раздевалка)

    • Информационно-просветительская работа с родителями.

  • Информационные стенды для родителей.




Физическое развитие

Медицинский блок


    • Осмотр детей, консультации медсестры, врачей;

    • Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ

  • Изолятор

  • Процедурный кабинет

  • Медицинский кабинет

Физкультурный зал

  • Утренняя гимнатсика

  • Физкультурные занятия, развлечения,досуги

  • Спортивные праздники, соревнования

  • Спортивное оборудование для прыжков, метания

лазания

  • Стойки для мелкого спортивного оборудования

  • Спортивные тренажеры

Микроцентр «Физкультурный уголок»

    • Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности

  • Оборудование для ходьбы, бега, равновесия (




  • Для прыжков (Скакалка короткая)

  • , Кегли, Кольцеброс

  • Для ползания и лазания (Комплект мягких модулей)

  • Атрибуты к подвижным и спортивным играм

Познавательно-речевое развитие

Микроцентр «Уголок природы»

    • Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности




    • Комнатные растения в соответствии с возрастными

рекомендациями

    • Стенд со сменяющимся материалом на

    • экологическую тематику

    • Литература природоведческого содержания.

    • Муляжи фруктов, овощей; дикие и домашние

    • животные

    • Инвентарь для трудовой деятельности: лейки,

    • пульверизатор, фартуки, совочки, посуда для

    • выращивания рассады и др.

    • Природный и бросовый материал.

Микроцентр «Игротека»

    • Расширение познавательного сенсорного опыта детей

  • Дидактические игры

  • Настольно-печатные игры

Микроцентр «Строительно-конструктивных игр»

    • Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

  • напольный строительный материал;

  • конструктор «Лего»

  • пластмассовые кубики;

  • транспортные игрушки

  • схемы, иллюстрации отдельных построек

(мосты, дома, корабли, самолёт и др.).

Социально-личностное развитие

Комната психологической разгрузки

    • работа с детьми;

Занятия по коррекции психо-эмоционального состояния,

поведения детей;



    • Психолого-педагогическая диагностика.

    • Настенное зеркало.

  • Развивающие игры, игровой материал.

  • Материал для обследования детей

  • Фонотека релаксационных аудиозаписей для

  • коррекционной работы.

  • «Сухой» бассейн

  • Тренажер для глаз, балансир

  • Тактильное настенное панно

Микроцентр «Игровая зона»

    • Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта

    • куклы

    • постельные принадлежности;

    • посуда: столовая, чайная кухонная;

    • сумочки;

Микроцентр «Уголок безопасности»

    • Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности

  • Дидактические, настольные игры по профилактике

ДТП

  • Макеты дороги

  • Дорожные знаки

  • Литература о правилах дорожного движения

Микроцентр «Родной поселок»

    • Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта

  • Иллюстрации, фотографии, альбомы,


Художественно-эстетическое развитие



Музыкальный зал



    • Музыкальные занятия

    • Праздники, развлечения, досуги

    • Театральные представления

    • Родительские собрания и другие мероприятия для родителей

  • Шкаф для используемых муз. руководителем

  • пособий, игрушек, атрибутов

  • Музыкальный центр, аудиокассеты, пианино,

  • ,телевизор, ДВД, проектор, экран.

  • ширма

    • Набор музыкальных инструментов




Микроцентр «Книжный уголок»

    • Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

    • Литературный стенд с оформлением

    • (портрет писателя,

    • иллюстрации к произведениям)

    • Детская художественная литература в

    • соответствии с возрастом детей

Микроцентр «Театрализованный уголок»

  • Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях

    • Ширма

    • Разные виды театра (би-ба-бо, кукольный

    • настольный, и др.)

Микроцентр «Уголок творчества»

  • Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

  • цветные карандаши, восковые мелки,

писчая бумага, краски, гуашь, кисти для рисования,

пластилин, трафареты, раскраски.

Дополнительный материал: листья, обрезки бумаги


Микроцентр «Музыкальный уголок»

  • Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности

  • Музыкальные инструменты

  • Предметные картинки «Музыкальные инструменты»

  • Музыкально-дидактические игры




Мини-музей «Русская изба»

  • Приобщение детей к истокам русского народного творчества, ознакомление с бытом русского народа

  • Хозяйственная утварь (горшки,кринки,ухват,ушат,

чугунки самовар

  • Люлька

  • Куклы-обереги







Творческая музыкальная гостиная

  • Подгрупповая и индивидуальная работа по формированию музыкальных представлений

  • Музыкальные инструменты

  • Оборудование для музыкально-ритмических

движений

  • атрибуты для проведения праздников

  • дидактические материалы ( музыкально-

дидактические игры, картинки,иллюстрации)



6.4 Формы сотрудничества с семьей
Организация взаимодействия образовательного учреждения

с семьями воспитанников

В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние. Качественная реализация содержания образовательных программ реализуемых в ДОУ требует тесного взаимодействия персонала ДОУ с семьёй воспитанников. Это образует открытое педагогическое, оздоровительное, коррекционное и информационное пространство.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения нами положены следующие принципы:


  • ориентированность обучения на социальный заказ и ФГТ;

  • единый подход к процессу обучения, воспитания, развития, оздоровления ребёнка;

  • открытость дошкольного учреждения для реальных и потенциальных родителей воспитанников ДОУ;

  • полное доверие во взаимоотношениях коллектива ДОУ и родителей;

  • уважение и доброжелательность друг к другу;

  • совместная ответственность за обучение, воспитание, развитие, оздоровление ребёнка

как родителей, так и педагогов в рамках их компетентности.

  • индивидуальный подход к каждой семье (на основе мониторинга изучения семей воспитанников)

На сегодняшний день в ДОУ осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями семей:

- с семьями воспитанников;

- с семьями будущих воспитанников;


Основной целью взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников мы считаем:

создание единого воспитательно-образовательного и оздоровительного пространства. Основные задачи взаимодействия коллектива ДОУ и родителей мы определили следующие:



  • создание атмосферы партнёрства и сотрудничества по вопросам воспитания, обучения, оздоровления и коррекции с целью развития и совершенствования каждого участника воспитательного, образовательного и оздоровительного процессов;

  • повышение медико-психолого-педагогической компетентности родителей;

  • обеспечение родителей необходимыми знаниями об обучении, воспитании и развитии детей в семье;

  • изучение и пропаганда лучшего семейного опыта и семейных традиций.

  • воспитание положительного отношения детей и взрослых к ДОУ.



Система работы с родителями включает:

  • ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;

  • ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое развитие и оздоровление, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое развитие;

  • привлечение родителей к участию в разработке, проектировании, реализации планов и программ, участию в общественном управлении ДОУ;

  • обучение родителей конкретным приемам и методам воспитания, обучения, оздоровления и развития детей в разных видах совместной и самостоятельной деятельности;

  • информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток.

  • совместная деятельность: привлечение родителей к благоустройству территории ДОУ, организации конкурсов, концертов

  • знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей. Одной из форм ознакомления коллектива детского сада с семьёй является мониторинг, в ходе которого изучаются следующие вопросы:

- состав семьи;

- уровень материальной обеспеченности семьи (средний доход);

- образовательный уровень родителей

- уровень социального здоровья семей;

.
Содержание направлений работы с семьей по образовательным областям

Образовательная область «Здоровье»

Формировать у родителей понятие о том, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка. Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). Рассказывать о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание, стрессы и др.), наносящих непоправимый вред здоровью малыша. Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка. Способствовать обмену семейным педагогическим опытом.

Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов. Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду. Разъяснять важность посещения детьми секций, студий, ориентированных на оздоровление дошкольников. Совместно с родителями и при участии медико-психологической службы детского сада создавать индивидуальные программы оздоровления детей и поддерживать семью в их реализации.
Образовательная область «Физическая культура»

Разъяснять родителям (через оформление соответствующего раздела в «уголке для родителей», на родительских собраниях, в личных беседах, рекомендуя соответствующую литературу) необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического

развития ребенка.

Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре и спорту; привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастику (это лучше всего делать на личном примере или через совместную утреннюю зарядку); стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными занятиями (лыжи, коньки, фитнес), совместными подвижными играми, длительными прогулками в парк или лес; создание дома спортивного уголка; покупка ребенку спортивного инвентаря (мячик, скакалка, лыжи, коньки, велосипед, самокат и т.д.); совместное чтение литературы, посвященной спорту; просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях детского сада в решении данных задач.

Знакомить с лучшим опытом физического воспитания дошкольников в семье и детском саду, демонстрирующим средства, формы и методы развития важных физических качеств, воспитания потребности в двигательной деятельности.

Привлекать родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и

других мероприятиях, организуемых в детском саду (а также районе).



скачать

<< предыдущая   следующая >>
Смотрите также:
Часть Обязательная Раздел
2166.14kb.
Раздел 1: Обязательная часть программы
2799.43kb.
I часть. Обязательная часть программы
1578.58kb.
Инвариантная (обязательная) часть
163.45kb.
Обязательная часть – на
41.05kb.
Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса
2073.1kb.
Обязательная часть
1923.92kb.
Лекция Обязательная сертификация
81.45kb.
Закон "О воинской обязанности и военной службе"
1511.29kb.
1. Пояснительная записка Обязательная часть >21. Организация режима пребывания детей в доу
2162.43kb.
1. Обязательная часть
5331.54kb.
Обязательная часть
855.63kb.