Главная стр 1 ... стр 5стр 6стр 7стр 8
скачать

Образовательная область «Безопасность»

Показывать родителям значение развития экологического сознания как условия всеобщей выживаемости природы, семьи, отельного человека, всего человечества.

Знакомить родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема, и способами поведения в них. Направлять внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности,

Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице (соблюдать технику безопасности во время игр и развлечений на каруселях, на качелях, на горке, в песочнице, во время катания на велосипеде,

во время отдыха у водоема и т.д.). Рассказывать о необходимости создания безопасных условий пребывания детей дома (не держать в доступных для них местах лекарства, предметы бытовой химии, электрические приборы; содержать в порядке электрические розетки; не оставлять детей без присмотра в комнате, где открыты окна и балконы и т.д.). Информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации (звать на помощь взрослых; называть свои фамилию и имя; при необходимости —фамилию, имя и отчество родителей, адрес и телефон; при необходимости звонить по телефонам экстренной помощи —«01», «02» и «03» и т. д.).
Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребенка. Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т.д. Ориентировать родителей на совместное с

ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме

безопасности детей дошкольного возраста.



Образовательная область «Социализация»

Знакомить родителей с достижениями и трудностями общественного воспитания в детском саду.

Показывать родителям значение матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребенка с социумом, понимания социальных норм поведения. Подчеркивать ценность каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей и этнической принадлежности.

Заинтересовывать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение тендерного поведения. Создавать у родителей мотивацию к сохранению семейных традиций и зарождению новых..

Поддерживать семью в выстраивании взаимодействия ребенка с незнакомыми взрослыми и детьми в детском саду (например, на этапе освоения новой предметно-развивающей среды детского сада, группы - при поступлении в детский сад, переходе в новую группу, смене воспитателей и других ситуациях), вне его (например, в ходе проектной деятельности).
Образовательная область «Труд»

Изучать традиции трудового воспитания, сложившиеся и развивающиеся в семьях

воспитанников. Знакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду; показывать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребенка домашних обязанностей. Знакомить с лучшим опытом семейного трудового воспитания посредством выставок, мастер-классов и других форм взаимодействия.

Побуждать близких взрослых знакомить детей с домашним и профессиональным трудом, показывать его результаты, обращать внимание на отношение членов семьи к труду. Развивать у родителей интерес к совместным с детьми проектам по изучению трудовых

традиций, сложившихся в семье, а также родном городе (селе). Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда.

Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной различным профессиям, труду, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

Проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно-обоснованные принципы и нормативы.

Образовательная область «Познание»

Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду.

Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. Обращать их внимание на ценность детских вопросов. Побуждать находить на них ответы посредством совместных с ребенком наблюдений, экспериментов,

размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов.

Показывать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.).

Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности. Проводить совместные с семьей конкурсы, игры-викторины.



Образовательная область «Коммуникация»

Изучать особенности общения взрослых с детьми в семье. Обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье и детском саду. Рекомендовать родителям использовать каждую возможность для общения с ребенком,

поводом для которого могут стать любые события и связанные с ними эмоциональные состояния, достижения и трудности ребенка в развитии взаимодействия с миром и др. Показывать родителям ценность диалогического общения с ребенком, открывающего возможность для познания окружающего мира, обмена информацией и эмоциями. Развивать у родителей навыки общения, используя семейные ассамблеи, коммуникативные тренинги и другие формы взаимодействия. Показывать значение доброго, теплого общения с ребенком, не допускающего грубости; демонстрировать ценность и уместность как делового, так и эмоционального общения. Побуждать родителей помогать ребенку устанавливать взаимоотношения со сверстниками, младшими детьми; подсказывать, как легче решить конфликтную (спорную) ситуацию.

Привлекать родителей к разнообразному по содержанию и формам сотрудничеству (участию в деятельности семейных и родительских клубов, ведению семейных календарей, подготовке концертных номеров (родители - ребенок) для родительских собраний, досугов

детей), способствующе-му развитию свободного общения взрослых с детьми в соответствии с познавательными потребностями дошкольников.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Показывать родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка, словесного творчества.

Рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка. Показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой.

Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка.

Поддерживать контакты семьи с детской библиотекой. Привлекать родителей к проектной деятельности (особенно на стадии оформления альбомов, газет, журналов, книг, проиллюстрированных вместе с детьми). Побуждать поддерживать детское сочинительство.



Образовательная область «Художественное творчество»

На примере лучших образцов семейного воспитания показывать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей. Знакомить с возможностями детского сада, а также

близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном воспитании детей.

Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома; организовывать выставки семейного художественного творчества, выделяя творческие достижения взрослых и детей.



Образовательная область «Музыка»

Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в музыкальном воспитании детей. Раскрывать возможности музыки как средства благоприятного "воздействия на психическое здоровье ребенка. Привлекать родителей к разнообразным формам совместной музыкально-художественной деятельности с детьми в детском саду, способствующим возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения



6.5. Взаимодействие ДОУ со школой

Подготовка к школе - одна из актуальных проблем российского образования. Учитывая то, что одних детей готовят в детском саду, других - в семье, в школу они приходят с разным уровнем знаний. Самым важным условием успешного обучения в начальной школе является наличие у ребенка соответствующих мотивов обучения: отношение к учебе как к важному, общественно значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определенным учебным предметам.

Принципиально важным в работе воспитателя должно быть глубокое знание особенностей личностного развития каждого ребенка, его природного потенциала, способностей и дарований, создание условий для их раскрытия. Именно поэтому все педагоги нашего детского сада особое внимание уделяют общению, диалогу, сотрудничеству взрослых и детей.

Обозначив и осознав данную проблему, коллектив МАДОУ налаживает плодотворное сотрудничество педагогов детского сада, школы и родителей, в ходе которого решаются следующие задачи:



  • Установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой;

  • Выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов;

  • Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса - воспитателей, учителей, детей и родителей;

  • Оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу;

  • Формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.

Цели:

  • создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу.

  • обеспечить систему непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников.

  • создание благоприятных условий в детском саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка.

  • с детского сада увлечь детей перспективой школьного обучения, вызвать желания учиться в школе.


Задачи:

  • Способствовать укреплению и сохранению здоровья малышей, готовящихся к обучению в школе.

  • Всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой.

  • Создание благоприятных условий для психического и личностного развития ребенка.

Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии малыша: ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать иной стиль отношения со сверстниками и взрослыми, физиологически перестраиваться.

Методическую работу учреждения координируют:

1.Взаимодействие психологов в плане диагностики и адаптации детей в условиях школьного обучения

2.Совместное со школой комплектование первых классов из выпускников ДОУ

3.Встречи родителей с будущими учителями

4.Анкетирование, тестирование родителей с целью изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и адаптации к школе

5.Взаимопосещение воспитателями и учителями начальных классов уроков и занятий

Совместная целенаправленная работа воспитателя и учителя дает возможность детям с разным уровнем подготовленности, с разным уровнем развития чувствовать себя комфортно в начальной школе.

Вся работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста исходит из принципа «не навреди» и направлена на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развитии индивидуальности каждого ребенка.

6.6. Взаимодействие с Социумом
1.Ветлужская детская библиотека

2.ДК «Маяк»

3.ЦДТ Красные Баки

4. Районный краеведческий музей

5. Отделение дневного пребывания пожилых людей

Приоритетные направления работы МАДОУ по реализации Программы*
Приоритетным направлением работы нашего детского сада является социально-личностное развитие ребенка Основные принципы построения работы по социально-личностному развитию следующие:

1. Принцип гармоничности образования – органическое вхождение ребенка в современный мир через широкое образовательное содержание.


2. Принцип этнокультурной соотнесенности дошкольного образования – приобщение к истокам народной культуры своей страны.
3. Принцип индивидуализации – создание каждому ребенку условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.
4. Познание мира эмоционально – практическим путем через проблемно – поисковые и проблемно – игровые приемы. «Как это сделать?» – ребенок в позиции активного субъекта детской деятельности.
5. Приобщение дошкольников к нравственным ценностям – доброте, красоте, ненасилию.
6. Принцип вариативности – использование многообразных педагогических технологий. Термин «педагогическая технология» рассматривается как компонент педагогической системы, способ конструирования воспитателем педагогического процесса с помощью системы средств и методов воспитания и обучения дошкольников в специально созданных для этого дидактических условиях д/с в целях решения задач дошкольного образования.
7. Принцип целостности развития дошкольника - единство индивидуальных способностей, личностных качеств, способности освоения ребенком позиции субъекта в детских видах деятельности и детской индивидуальности.
8. Принцип индивидуально дифференцированного подхода – помочь ребенку максимально реализовать свой личный потенциал, освоить доступный возрасту социальный опыт.
9. Принцип поло-ролевой социализации.
10. Принцип гуманности.
11. Принцип эмоциональной комфортности – исключение заорганизованности, излишней регламентации.
12. Принцип творческого начала.
13 Принцип открытости педагогического процесса – сотрудничество педагогического коллектива с родителями, с образовательными и социальными учреждениями.
14.Учет ведущей роли игровой деятельности в обучении, развитии и воспитании.
Воспитательный аспект программы заложен в приобщении детей к истокам народной культуры своей страны: произведениям устного народного творчества, народным хоровым играм, народной музыке и танцам, декоративно-прикладному искусству России. Акцент делается на приобщение детей к добру, красоте, ненасилию, уважению к другим народам. Линия развития чувств определяет направление эмоционального развития дошкольника и обеспечивает эмоционально-комфортное состояние ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, а также гармонию с предметным миром. Программа ставит задачу воспитания у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках. Единство эстетических чувств и нравственных переживаний создает основу для понимания ценности всего, что создано природой и человеком.
Годовые цели реализации образовательной области «Социализация» для каждого возраста

Группа

Годовая цель

1-я младшая (2 полугодие)

Формирование у ребенка представлений о себе и эмоционально близких людях

2 младшая группа

Получение знаний и представлений о мире людей и окружающей социальной действительности

Средняя группа

Расширение знаний о социальной действительности через совершенствование социально-личностных качеств дошкольника

Старшая группа

Преобразование социально-личностных качеств дошкольников в процессе моделирования ценностного, созидательного и гармоничного отношения к миру

Подготовительная группа

Проектирование (обобщение, систематизация, группировка, упорядочивание) знаний, умений, навыков и социально-личностных качеств в процессе становления универсально-символической картины мира и осознание ребенком себя как субъекта жизни

Модель реализации образовательной области «Социализация»



Я

Гендерная принадлежность

Мой дом. Мой детский сад (группа)

Русский быт, традиции

Моя семья


Моя улица


Народный календарь (приметы, праздники)


Окружающие люди(друзья, родные, соседи,

знакомые, посторонние)



Мой поселок

Устное народное творчество(музыка

сказки, песни загадки)






Мой край

Народные игры (хороводные,

соревновательного характера)






Моя Родина


Рукотворный мир(народное зодчество, декоративно-прикладное искусство)

Элементы культуры народов мира






Мои права и обязанности







Государственная символика







Страны мира, целостная картина мира





Разделы

(задачи, блоки)

Возраст

Режимные моменты

Совместная деятельность с педагогом

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

«Развитие игровой деятельности»

-обогащение

опыта детей
-формирование

культуры


деятельности

в процессе игры

- активизирующее

игру


проблемное общение воспитателей с детьми

- развивающая предметно- игровая среда



3-5 лет

В соответствии с режимом дня (общий подсчёт времени на игру, без учёта времени игр на прогулке:

3-4г. – 3ч.30мин. + 4ч. на прогулке

4-5л. – 3ч.15мин. + 3ч.50мин. на прогулке


Занятия, экскурсии, наблюдения, чтение художественной литературы, видеоинформация, досуги, праздники, обучающие игры, досуговые игры, народные игры.

Самостоятельные сюжетно-ролевцые игры, дидактические игры, досуговые игры с участием воспитателей



Игры-экспериментирование

Сюжетные самодеятельные игры

(с собственными знаниями детей

на основе их опыта)

Внеигровые формы:

самодеятельность дошкольников;

изобразительная деятельность;

труд в природе;

экспериментирование;

конструирование;

бытовая деятельность;

наблюдение



экскурсии,

наблюдения, чтение, досуги, праздники, труд в природе, конструирование, бытовая деятельность, развлечения



5-7 лет

В соответствии с режимом дня (общий подсчёт времени на игру, без учёта времени игр на прогулке:

5-6л. – 3ч.15мин. + 3ч.50мин. на прогулке (если есть допобразование 2ч.45мин.)

6-7л. – 3ч.15мин. + 3ч.40мин. на прогулке

(если есть допобразование 2ч.45мин.)



«Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми»


3-5 лет

Индивидуальная работа во время утреннего приема (беседы, показ);

Культурно-гигиенические процедуры (объяснение, напоминание);

Игровая деятельность во время прогулки (объяснение, напоминание)


Беседы, обучение, чтение худ. литературы,

дидактические игры, игровые занятия, сюжетно ролевые игры,

игровая деятельность

(игры в парах, совместные игры с несколькими партнерами, пальчиковые игры)



Игровая деятельность,

дидактические игры,

сюжетно ролевые игры,

самообслуживание



Совместные проекты, досуги, личный пример, чтение книг.




5-7 лет

Индивидуальная работа во время утреннего приема (беседы,);

Культурно-гигиенические процедуры (напоминание);

Игровая деятельность во время прогулки (напоминание);

Занятия, дежурство;

тематические досуги.


Беседы- занятия, чтение худ. литературы, проблемные ситуации, поисково –творческие задания, экскурсии, праздники, просмотр видиофильмов,

мини-занятия, театрализованные постановки, решение задач, учебные задания




Игровая деятельность

(игры в парах, совместные игры

с несколькими партнерами,

хороводные игры,

игры с правилами),

дидактические игры,

сюжетно ролевые игры,

смообслуживание,

дежурство, подвижные игры,

театрализованные игры,

продуктивная деятельность


Совместные проекты, досуги, личный пример, чтение книг, экскурсии, интересные встречи.

«Формирование гендерной,

семейной и гражданской принадлежности»


3-5 лет

Прогулка

Самостоятельная деятельность

Тематические досуги

Труд (в природе, дежурство)



игровые упражнения,

познавательные беседы, дидактические игры, праздники, музыкальные досуги, развлечения, чтение



сюжетно-ролевая игра,

дидактическа игра,

настольно-печатные игры


праздники, викторины, конкурсы

5-7 лет

Коллективный труд

Занятия


Тематические досуги


викторины, КВН, познавательные досуги, тематические досуги, чтение

сюжетно-ролевая игра,

дидактическа игра,

настольно-печатные игры,

продуктивная деятельность,

дежурство


праздники, викторины, конкурсы, семейные проекты,

«Формирование патриотических чувств»
















5-7

Игра

Занятие


Наблюдение

Упражнение



познавательные беседы, развлечения, моделирование, настольные игры, чтение, твоорческие задания, видеофильмы

рассматривание иллюстраций,

дидактическая игра,

изобразительная деятельность


конкурсы, праздники, интеллектуальный марафон, экскурсии, тематические встречи,

мини-музей

«Русская изба»


«Формирование чувства принадлежности к мировому

сообществу»
















5-7

Объяснение

Напоминание

Занятия

Наблюдение



познавательные викторины, КВ, конструирование, моделирование, видеопрезентации, чтение

рассматривание иллюстраций,

продуктивная деятельность,

театрализация


семейные творческие проекты, конкурсы, экскурсии, мини-музей

Виды совместной деятельности с педагогом:



  • игровая

  • трудовая

  • познавательно-исследовательская

  • коммуникативная

  • продуктивная

  • музыкально-художественная

  • чтение

Режимные моменты:



  • прогулка

  • игра

  • упражнение

  • досуги, развлечения

Дошкольное образование – это, по сути, фундаментальное образование любого человека, на котором вырастает ЛИЧНОСТЬ.


Личность - главный ресурс современной конкурентоспособной страны, и неважно, где эта страна расположена. 21 век – век человеческого капитала, капитала, который либо рождается, поддерживается и раскрывается на любых ступенях образования, в том числе дошкольного, либо постепенно умирает, переставая верить в собственные возможности.

ЛИЧНОСТЬ, УМЕЮЩАЯ РАДОВАТЬСЯ ЖИЗНИ И ВОЗМОЖНОСТЯМ,


КОТОРЫЕ ОНА ПРЕДОСТАВЛЯЕТ - ОПТИМИСТ;*
ЛИЧНОСТЬ,СПОСОБНАЯ БЫТЬ СВОБОДНОЙ НА ОСНОВЕ УВАЖЕНИЯ
ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ДРУГИХ - ПАРТНЕР;*
ЛИЧНОСТЬ, СТРЕМЯЩАЯСЯ СОЗДАВАТЬ ГАРМОНИЮ КАК В СВОЕМ
ВНУТРЕННЕМ, ТАК И В ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ – ТВОРЕЦ.*

· Оптимист – это позитивное видение мира, философия успеха (мировоззрение личности).


· Партнер – это стиль отношений с другими, позволяющий быть максимально успешным в современном мире, как в личной, так и в профессиональной (деловой) сфере (социальная модель поведения)
· Творец – это способ жизнедеятельности, обеспечивающий личностную и социальную успешность (образ жизни)
Именно такими мы видим наших детей, именно на это нацелена деятельность нашего образовательного учреждения.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению социально-_личностного развития детей

р.п.Ветлужский

Согласована : Утверждена:

с Управлением образования Советом педагогов МАДОУ

и молодежной политики Протокол № _______от ___

Администрации Председатель:

Краснобаковского района

Образовательная программа
Авторы: М.В.Комарова-ст.воспитатель

Т.С.Крускина –муз,руководитель

М.А.Чиркова –вос-ль по физической культуре

Л.И.Потемина –вос-ль старшей группы


р.п.Ветлужский



2011 год



скачать

<< предыдущая  
Смотрите также:
Часть Обязательная Раздел
2166.14kb.
Раздел 1: Обязательная часть программы
2799.43kb.
I часть. Обязательная часть программы
1578.58kb.
Инвариантная (обязательная) часть
163.45kb.
Обязательная часть – на
41.05kb.
Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса
2073.1kb.
Обязательная часть
1923.92kb.
Лекция Обязательная сертификация
81.45kb.
Закон "О воинской обязанности и военной службе"
1511.29kb.
1. Пояснительная записка Обязательная часть >21. Организация режима пребывания детей в доу
2162.43kb.
1. Обязательная часть
5331.54kb.
Обязательная часть
855.63kb.