Главная стр 1
скачать
Текст

(1) Человек соприкасается с искусством каждый день. (2) И, как правило, не в музеях. (3) С самого рождения и на протяжении всей жизни люди погружены в искусство.

(4) Здание гостиницы, вокзала, магазина, интерьер квартиры, одежда и ювелирные украшения – всё это может быть произведе­ния искусства. (5) Но может и не быть. (6) Далеко не каждую кар­тину, статую, песню и фарфоровый сервиз считают шедеврами. (7) Как отличить произведение искусства от ремесленных поде­лок? (8) Не существует рецепта, где было бы точно изложено, что и в каких пропорциях нужно соединить, чтобы получилось под­линное произведение искусства. (9) Однако можно развить свою способность чувствовать и ценить прекрасное, которую мы назы­ваем вкусом.

(10) Что такое искусство? (11) Почему оно имеет очарова­тельную магию власти над человеком? (12) Искусство нередко называют глубоким источником наслаждения. (13) Миллионы людей наслаждаются изображением прекрасных человеческих тел, удивительных пейзажей на полотнах великих художников, очищают душу и мысли волшебными звуками музыки, драгоцен­ным поэтическим словом. (14) Но изображение Христа, распятого и страдающего, не предназначенного для наслаждения, а ведь этот сюжет является общим для тысяч живописцев на протяже­нии многих веков.

(15) Часто говорят, что искусство отражает жизнь. (16) Ко­нечно, это во многом верно: нередко точность, узнаваемость того, что изображает художник, поразительна. (17) Но вряд ли простое отражение жизни её копирование, вызывало бы столь сильный интерес к искусству и восхищение им.

(18) Искусство – форма познания мира. (19) Но методы ис­кусства совершенно непохожи на научные. (20) Кинофильмы сжимают целую человеческую жизнь до двухчасового действия. (21) Русский иконописец утончает и удлиняет до крайности чело­веческое тело. (22) Именно такая «неправильность» позволяет зрителю сосредоточиться на главном, рассмотреть то, что в по­вседневной жизни он просто не замечает. (23) Иногда происходит чудо: искусство изменяет человека. (24) Весь смысл его жизни может стать совершенно другим. (25) Может быть, это и есть главное предназначение искусства – позволить человеку познать самого себя.



(По М Аксёновой)

Задания к тексту



  1. Из предложений 7 – 8 выпишите слово, образованное
    приставочно-суффиксальным способом

  1. Из предложений 1 – 3 выпишите местоимения.

  1. Из предложения 25 выпишите подчинительное словосо­четание со связью примыкание.

  2. Среди предложений 4 – 8 найдите простое односоставное
    неопределённо-личное предложение .

  3. Среди предложений 17 – 25 найдите предложение с
    обособленным распространённым не согласованным
    определением.

  4. Среди предложений 4 – 9 найдите сложноподчинённое
    предложение с последовательным подчинением придаточных.

7) Среди предложений 1 – 7 найдите такое, которое связано с
предыдущим при помощи союза, лексического повтора и контекстного антонима.
скачать


Смотрите также:
Человек соприкасается с искусством каждый день. (2) И, как правило, не в музеях. (3) С самого рождения и на протяжении всей жизни люди погружены в искусство
19.58kb.
Д. Б. Эльконин писал, что «самое главное в учебной деятельности это поворот человека на самого себя: стал ли он для самого себя изменяющимся субъектом каждый день, каждый час». Осмыслить это изменение самого себ
98.94kb.
Дорогами войны
30.41kb.
Тематическое планирование ууд искусство в твоем доме (8 ч)
2439.34kb.
Мануальная терапия для всех
537.85kb.
Как обратиться к психологу? Почему люди обращаются за психологической помощью?
43.55kb.
История не знает человеческих культур или народов, не имеющих никаких религиозных представлений. Более того, как правило, самое лучшее на протяжении тысячелетий люди посвящали богу
71.58kb.
Детская жестокость в условиях школьного коллектива
146.11kb.
Мы выбираем здоровый образ жизни!
27.54kb.
Образ луны в романе евгений онегин
31.85kb.
Мэрилин Сигал. Ребенок играет: от рождения до года
1449.55kb.
«Человек и книга»
20.04kb.