Главная стр 1
скачать




Чтобы получить полную версию дипломной работы свяжитесь со мной:

- по телефону 8-909-267-26-98 или

- эл.почте o-a-a@mail.ru

Содержание


Введение 4

Глава 1. Характеристика налогового учета 8

1.1. Понятие налогового учета 8

1.2. Элементы и принципы ведения налогового учета 8

Глава 2. Учет организаций и физических лиц 9

2.1. Учет организаций 9

2.2. Учет физических лиц 9

Глава 3. Обязанности органов, учреждений, организаций, связанные с учетом налогоплательщиков 10

3.1. Обязанности органов, учреждений, организаций и должностных лиц сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом налогоплательщиков 10

3.2. Обязанности банков, связанные с учетом налогоплательщиков 10

Заключение 11

Список использованной литературы 15





Введение

«Организация учета налогоплательщиков» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.



Актуальность. Взимание налогов - одна из основных и древнейших функций государства, условие его существования. Не вызывает сомнения, что это одна из составляющих стабильного развития на пути к экономическому, социальному благополучию и наиболее эффективный инструмент регулирования экономических отношений.

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Учет налогоплательщиков - это первый этап налоговой работы. Действительно, прежде чем собирать налоги, необходимо определить круг тех, кто должен их уплачивать.

В ходе работы по учету налогоплательщиков налоговые органы получают первичную информацию о налогоплательщиках и включают ее в свою базу данных. В дальнейшем сведения о плательщиках уточняются и дополняются.

Фактически процесс учета плательщиков - это непрерывный процесс, который происходит от момента постановки на учет и до снятия с учета в связи с прекращением деятельности предприятия.

Действующая с января 1999 года часть 1 Налогового Кодекса содержит множество норм, о толковании которых споры не стихают до сих пор.

В частности, много вопросов вызывают нормы, регулирующие постановку на налоговый учет.

К тому же, с 1 января 2004 года вступил в силу Федеральный Закон Российской Федерации «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»1, который кардинально изменил всю действовавшую систему налогового учета. Чуть позже было принято Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. N 110 "О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", которое уточнило эту процедуру и утвердило «Правила ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков» и «Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»2.

Попытки осмысления в литературе принятых изменений в налоговом законодательстве еще очень редки. Новая система налогового учета начала действовать совсем недавно, практически еще не появилась судебная практика, которая выявляла бы недочеты и пробелы измененного налогового законодательства. Вот почему эта тема для меня очень актуальна.

Проблематика. Ныне действующее налоговое законодательство выявляет основные проблемные вопросы, касающиеся регистрации предприятий. Прежде всего, это неурегулированность понятия "место регистрации" ("юридический" адрес), а также отсутствие реальной ответственности учредителей и назначенных ими должностных лиц за результаты работы предприятия. Это позволяет учреждать множество предприятий не для общественно полезной работы, а для осуществления разного рода махинаций, скрывая личности конкретных преступников под некими "юридическими" лицами, которые крайне сложно привлечь к ответственности за совершенные деяния.

Практика работы налоговых органов показывает, что регистрация предприятий по недействительным документам (утерянным, украденным паспортам, паспортам умерших, убитых, недееспособных граждан), а так же по заведомо ложным адресам приобрела массовый характер.

Данная тема достаточно подробно освещена в научных трудах следующих авторов: Алехина А.П., Афанасьева М.В., Балабина В.И., Бахрах Д.Н., Бобкова С.В., Горбуновой О.Н., Горшенева В.М., Евтеевой М.Ю., Карасевой М.В., Пепеляева С.Г., Степанкова Б.А., Украинский Р.В., Шевелевой Н.А., Эрделевский А.М.

Объект исследования – общественные отношения, складывающиеся при организации учета налогоплательщиков.

Предмет исследования – законодательство России в области организации учета налогоплательщиков.

Актуальность данного исследования определила цель и задачи дипломной работы:



Цель дипломной работы – рассмотреть понятие, элементы и принципы ведения налогового учета организаций и физических лиц, обязанности органов, учреждений, организаций и должностных лиц, связанные с учетом налогоплательщиков.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1.Исследовать законодательство и специальную литературу относительно темы дипломного исследования.

2.На основании теоретического анализа изучения темы, систематизировать знания об организации учета налогоплательщиков.

4.Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе, научные подходы к данной теме.

5.Предложить собственное виденья на возникающие проблемы при организации учета налогоплательщиков и найти пути их разрешения.

Теоретическая значимость проведенного исследования состоит в обобщении научного знания по данной теме.

Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы при подготовке проектов внесения изменений в действующее налоговое законодательство.

Успешность выполнения задач по написанию дипломной работы в наибольшей степени зависит от выбранных методов исследования.

В работе использовались методы как эмпирического исследования: сравнительно-сопоставительный, наблюдение, так и используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования: абстрагирование, анализ, синтез.



Структура дипломной работы выражается в ее содержании.

Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. Название глав отображает их содержание.


Глава 1. Характеристика налогового учета




1.1. Понятие налогового учета

1.2. Элементы и принципы ведения налогового учета




Глава 2. Учет организаций и физических лиц




2.1. Учет организаций

2.2. Учет физических лиц


Глава 3. Обязанности органов, учреждений, организаций, связанные с учетом налогоплательщиков




3.1. Обязанности органов, учреждений, организаций и должностных лиц сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом налогоплательщиков

3.2. Обязанности банков, связанные с учетом налогоплательщиков



Заключение

В завершении дипломного исследования необходимо сказать о том, что учет налогоплательщиков - это информационная основа всей налоговой работы. От того насколько качественно будут выполнены все процедуры на этом участке, зависит качество работы всей налоговой инспекции.

В п. 1 ст. 83 НК легально определяется такой правовой институт, как учет налогоплательщиков. Анализ этого определения позволяет сделать ряд выводов:

а) учет налогоплательщиков производится в целях проведения налогового контроля;

б) учет налогоплательщиков осуществляется путем постановки на учет и снятия с учета. При этом в ст. 83 НК речь идет именно об учете налогоплательщиков (а не об учете плательщиков сборов);

в) учет налогоплательщиков возлагается на налоговые органы:

- по месту нахождения организации. При этом следует учесть, что в соответствии со ст. 54 ГК место нахождения российских организаций определяется местом государственной регистрации юридического лица, если в соответствии с законом в учредительных документах юридического лица не установлено иное. Место нахождения иностранных организаций определяется исходя из законодательства, действующего в соответствующем государстве;

- по месту нахождения филиалов, представительств, а также любых иных территориально обособленных подразделений организации, в том числе филиалов и представительств иностранных организаций;

- по месту жительства физического лица (включая ИП). В соответствии с п. 1 ст. 20 ГК местом жительства физического лица признается место, где оно постоянно или преимущественно проживает;

- по месту нахождения принадлежащего налогоплательщикам недвижимого имущества и транспортных средств;

г) особые правила предусмотрены для учет налогоплательщиков организаций, в состав которой входят территориально обособленные подразделения. При этом следует иметь в виду, что:

- к организациям (упомянутым в ст. 83 НК) относятся как российские, так и иностранные юридическое лица;

- к обособленным подразделениям относятся созданные на территории РФ филиалы, представительства и другие обособленные структуры российских организаций;

- филиалы и (или) представительства иностранных юридических лиц, созданные на территории РФ, охватываются понятием "иностранные организации". Особенности учета последних устанавливаются Минфином РФ;

- организация, в собственности которой находится недвижимое имущество (упомянутая в п. 1 ст. 83 НК), - это как российские юридические лица, так и иностранные организации, имеющие на территории РФ недвижимость, подлежащую налогообложению;

- все упомянутые выше организации обязаны встать на налоговый учет по месту нахождения: во-первых, самой организации; во-вторых, каждого обособленного подразделения; в-третьих, объектов своей недвижимости, подлежащих налогообложению; в-четвертых, своих транспортных средств, подлежащих налогообложению. Что же касается филиалов и представительств иностранного юридического лица, то они подлежат учету как организация в целом;

д) после 1 августа 2004 г. на Минфин РФ возложены функции определения особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков; иностранных организаций; налогоплательщиков при выполнении соглашений о разделе продукции. Однако до 1 августа 2004 г. эти функции были возложены на МНС РФ.

В тоже время нельзя сводить учет плательщиков только к определенной совокупности формальных, технических процедур по включению сведений о плательщике в базу данных Единого государственного реестра налогоплательщиков по получению и составлению некоторого количества стандартных документов. Практика работы показывает, что налоговый контроль должен осуществляться уже на этом, первом, участке налоговой работы, иначе есть реальная угроза включения в БД ЕГРН недостоверных данных, что резко снижает эффективность всей работы по сбору налогов.

Эта проблема порождена действующими законодательными актами, касающимися вопросов регистрации предприятий. Прежде всего, это неурегулированность понятия "место регистрации" ("юридический" адрес), а также отсутствие реальной ответственности учредителей и назначенных ими должностных лиц за результаты работы предприятия. Это позволяет учреждать множество предприятий не для общественно полезной работы, а для осуществления разного рода махинаций, скрывая личности конкретных преступников под некими "юридическими" лицами, которые крайне сложно привлечь к ответственности за совершенные деяния.

Практика работы налоговых органов показывает, что регистрация предприятий по недействительным документам (утерянным, украденным паспортам, паспортам умерших, убитых, недееспособных граждан), а так же по заведомо ложным адресам приобрела массовый характер.

Такие предприятия широко используются для уклонения от уплаты налогов, оплаты налогов через неплатежеспособные банки, сокрытия выручки и завышения затрат и т.п.

Спрос на быструю регистрацию новых юридических лиц привел к тому, что появилось большое количество фирм и отдельных граждан, специализирующихся на оказании услуг по регистрации.

Большая часть вновь создаваемых предприятий ставится на учет именно регистраторами.

Для устранения нарушений законодательства, в том числе и налогового, по моему мнению, требуется установление предварительного контроля за достоверностью сведений, представляемых при регистрации нового предприятия.

Для устранения перечисленных недостатков в налоговом учете, то есть на начальной стадии государственного контроля, необходимо дополнить законодательство о регистрации юридических лиц нормами, предусматривающими проверку полноты и достоверности сведений.

Не вызывает сомнения, что учет налогоплательщиков является непременным условием выполнения основной функции налоговых органов - контроля за соблюдением налогового законодательства, который должен надлежащим образом осуществляться. Для его эффективности необходимо также, чтобы организации выполняли свои непосредственные обязанности.

В настоящее время далеко не все новые решения существующих противоречий, присутствующих в НК точны и бесспорны, а ответам на многочисленные важные вопросы места в недавно принятых нормативных актах не уделено.

Изменения налогового законодательства были, безусловно, необходимы.

Намного упростилась процедура регистрации юридических лиц, обязанности постановки на налоговый учет перешли, в основном, к налоговым органам, что, разумеется, улучшает положение предпринимателей.

Однако, еще необходима детализация налогового законодательства и устранение противоречий, появившихся в ходе реформирования системы налогового учета.


Список использованной литературы



Нормативно – правовая литература

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.). // «Российская газета» от 25 декабря 1993г. №237.

  2. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ (с изменениями от 23 июля 2008 г.). // «Российская газета» от 8 декабря 1994 г. № 238-239., 6, 7, 8 февраля 1996 г. № 23, 24, 25., 28 ноября 2001 г. № 233., от 22 декабря 2006 г. № 289.

  3. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями от 1 декабря 2008 г.) // "Российская газета" от 6 августа 1998 г. N 148-149

  4. Федеральный закон от 08.08.01 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"// "Российская газета" от 10 августа 2001 г. N 153

  5. Закон РФ от 28.06.91 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации"// Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР от 4 июля 1991 г., N 27, ст. 920

  6. Федеральный закон от 24.07.98 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"

  7. Федеральный закон от 16.07.99 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования"

  8. Федеральный закон от 15.12.01 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"

  9. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-I "О банках и банковской деятельности" (с изменениями от 13 декабря 1991 г., 24 июня 1992 г., 3 февраля 1996 г., 31 июля 1998 г., 5, 8 июля 1999 г., 19 июня, 7 августа 2001 г., 21 марта 2002 г., 30 июня, 8, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля, 2 ноября, 29, 30 декабря 2004 г., 21 июля 2005 г., 2 февраля, 3 мая, 27 июля, 18, 29 декабря 2006 г., 17 мая, 24 июля, 2 октября, 2 ноября, 4 декабря 2007 г., 3 марта, 8 апреля 2008 г.) // Ведомости съезда народных депутатов РСФСР от 6 декабря 1990 г. N 27 ст. 357

  10. Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. N 110 "О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" // "Российская газета" от 13 марта 2004 г. N 51

  11. Приказ Федеральной налоговой службы от 17 сентября 2007 г. N ММ-3-09/536@ "Об утверждении форм сведений, предусмотренных статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации"

  12. Положение ЦБР от 7 сентября 2007 г. N 311-П "О порядке сообщения банком в электронном виде налоговому органу об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета"

  13. Приказ МНС РФ от 3 марта 2004 г. N БГ-3-09/178 "Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц"


Специальная литература


  1. Асосков А.В. Обзор арбитражной практики по налоговым спорам // Право и экономика. 2008. № 9.

  2. Алехин А.П., Пепеляев С.Г. Ответственность за нарушения налогового законодательства. М., 2008.

  3. Бурлуцкая Т.П. Регистрация юридических лиц. М.:Вершина, 2004.

  4. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Налоговый контроль и производство по делам о налоговых правонарушениях. Теория и практика применения гл. 14 Налогового кодекса РФ (с учетом Федерального закона от 27.07.2006 г. N 137-ФЗ). - "Налоги и финансовое право", 2007 г.

  5. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону "О банках и банковской деятельности" от 2 декабря 1990 г. N 395-1 (постатейный) - Система ГАРАНТ, 2008 г.

  6. Грачева Е.Ю., Соколова ЭД. Налоговое право: Вопросы и ответы. М., 2008.

  7. Еналеева И.Д., Сальникова Л.В. Налоговое право России: Учебник. - "Юстицинформ", 2005 г.

  8. Жевакин С.Н. Общие проблемы налоговой системы в Российской Федерации // Государство и право. 2005. № 1.

  9. Зрелов А.П. 1000 актуальных вопросов практики применения Налогового кодекса Российской Федерации: Настольный справочник добросовестного налогоплательщика. - "Юрайт-Издат", 2007 г.

  10. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации части первой (постатейный): Учебное пособие / Сост. и автор коммент. С.Д. Шаталов. М., 2008.

  11. Налоги и налоговое право в схемах // А.В. Брызгалин и др. М., 2007.

  12. Налоги и налоговое право: Учебное пособие / Под ред. А.В. Брызгалина. М., 2008.

  13. Петрова Г.В. Налоговое право: Учебник для вузов. М., 2008.

  14. Практическая налоговая энциклопедия. Том 18. Налоговые проверки (под ред. Брызгалина А.В. - 2007 - 2008 г.).

  15. Слом В.И. О принципах налогового законодательства // Налоги. 2005. № 16

  16. С. Рогоцкая, C "одним окном" пока не все гладко. АКДИ "Экономика и жизнь" // "Новая бухгалтерия", выпуск 4, март 2004 г.

  17. Украинский Р.В. Налоговый кодекс РФ об участниках налоговых правоотношений//Законодательство. 2008. № 2

  18. Химичева Н.И. Налоговое право. М., 2007

  19. Химичева Н.И. Налоговое право. М., 2007.

  20. Эрделевский А.М. Комментарий к части первой Налогового Кодекса Российской Федерации (постатейный). М., 2009.

  21. "Новая бухгалтерия", выпуск 3, март 2004 г.

  22. "Новая бухгалтерия", выпуск 2, январь 2004 г.

  23. "Российская газета", N 261, 27.12.2003

  24. "Учет, налоги, право", N 5, март 2004 г.

  25. "Учет, налоги, право", N 3, декабрь 1998 г.

  26. "Учет, налоги, право", N 5, март 2004 г.


Материалы судебной практики


  1. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27 января 2004 г. N 12024/03 Налоговым законодательством не предусмотрена ответственность банков за несообщение сведений об открытии или закрытии счета организацией всем налоговым органам, в которых данная организация состоит на учете

  2. Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 18 августа 2005 г. N Ф09-3546/05-С7

  3. Постановление ФАС Уральского округа от 03.06.02 по делу № А44 — 2933/Ol-С10




1 "Российская газета", N 261, 27.12.2003

2 "Учет, налоги, право", N 5, март 2004 г.


скачать


Смотрите также:
Чтобы получить полную версию дипломной работы свяжитесь со мной: по телефону 8-909-267-26-98 или эл почте o
192.31kb.
Чтобы получить полную версию дипломной работы свяжитесь со мной: по телефону 8-909-267-26-98 или эл почте o
273.13kb.
Чтобы получить полную версию дипломной работы свяжитесь со мной: по телефону 8-909-267-26-98 или эл почте o
157.14kb.
Чтобы получить полную версию дипломной работы свяжитесь со мной: по телефону 8-909-267-26-98 или эл почте
176.43kb.
Чтобы получить полную версию дипломной работы свяжитесь со мной: по телефону 8-909-267-26-98 или эл почте
156.12kb.
Чтобы получить полную версию дипломной работы свяжитесь со мной: по телефону 8-909-267-26-98 или эл почте
195.45kb.
Чтобы получить полную версию дипломной работы свяжитесь со мной: по телефону 8-909-267-26-98 или эл почте
178.09kb.
Чтобы получить полную версию дипломной работы свяжитесь со мной: по телефону 8-909-267-26-98 или эл почте o
174.28kb.
Чтобы получить полную версию дипломной работы свяжитесь со мной: по телефону 8-909-267-26-98 или эл почте o
132.81kb.
Чтобы получить полную версию дипломной работы свяжитесь со мной: по телефону 8-909-267-26-98 или эл почте
174.97kb.
Чтобы получить полную версию дипломной работы свяжитесь со мной: по телефону 8-909-267-26-98 или эл почте o
196.13kb.
Чтобы получить полную версию дипломной работы свяжитесь со мной: по телефону 8-909-267-26-98 или эл почте
160.07kb.