Главная стр 1
скачать
Чтобы получить полную версию дипломной работы свяжитесь со мной:

- по телефону 8-909-267-26-98 или

- эл.почте o-a-a@mail.ru

Содержание


Введение 4

Глава 1. Понятие и правовое регулирование несостоятельности (банкротства) в законодательстве РФ 9

1.1. Банкротство в России: историко-правовой анализ 9

1.2. Современное состояние института несостоятельности (банкротства) 9

1.3. Правовое регулирование банкротства в РФ 9

Глава 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВ, ГАРАНТИЙ И СПОСОБОВ ЗАЩИТЫ ПРАВ (ИНТЕРЕСОВ) КРЕДИТОРОВ 10

2.1. Общие положения о правах кредиторов 10

2.2. Понятие способов защиты прав (интересов) кредиторов 10

2.3. Принцип единой правовой защиты интересов кредиторов 10

Глава 3. Меры, направленные на защиту прав кредиторов 11

3.1. Меры, направленные на информационное обеспечение защиты прав и законных интересов кредиторов 11

3.2. Меры, направленные на обеспечение требований кредиторов 11

3.3. Меры, касающиеся порядка реализации отдельных процедур банкротства 11

Заключение 12

Список использованной литературы 19

Введение


Актуальность. Законы рыночной экономики требуют адекватного им правового регулирования отношений в сфере предпринимательской деятельности, способного обеспечить устойчивость гражданского оборота, придать импульс динамичному развитию экономики государства. Современное российское законодательство, регулирующее предпринимательскую деятельность, находится в процессе становления. Важнейшим и обязательным инструментом правового регулирования отношений, складывающихся в рыночной экономике, является институт банкротства.

В сфере отношений, возникающих по поводу несостоятельности (банкротства) субъектов предпринимательской деятельности, активно идет процесс реформирования, что проявилось в принятии трех законов о несостоятельности в период с 1992 по 2002 год.

При определении государственной политики в сфере регулирования несостоятельности (банкротства) государство исходит из существующих экономических и политических реалий. В современной России институт банкротства развивался в условиях зарождения рыночной экономики и формирования демократических институтов. Поэтому правовое регулирование конкурсных отношений в значительной мере определяется этими обстоятельствами. Однако, несмотря на это, российскому законодателю удалось за относительно короткий промежуток времени создать достаточно совершенную и эффективную по международным меркам национальную систему несостоятельности (банкротства). Наблюдается положительная тенденция в регулировании конкурсных отношений. Правовые нормы, образующие институт несостоятельности (банкротства), стали более совершенными, способными обеспечить эффективное регулирование конкурсных отношений.

Несостоятельность (банкротство) наступает в случаях невозможности (неспособности) полного удовлетворения юридическим лицом всех денежных требований своих кредиторов. В такой ситуации речь должна идти о равномерном и справедливом распределении имеющегося имущества должника между его кредиторами, которые при этом как бы "конкурируют" друг с другом, в том числе в рамках определенных групп (очередей). Порядок такого распределения называется конкурсом или конкурсным производством ("конкурсным процессом"). Составляющие его правила являются сутью института несостоятельности (банкротства)1.

В современных правопорядках правила о несостоятельности применяются как к юридическим, так и к физическим лицам, причем не обязательно осуществляющим предпринимательскую деятельность. Поэтому институт банкротства не связан лишь с ликвидацией коммерческих организаций. Действующее законодательство РФ исходит из того, что банкротами не могут быть объявлены юридические лица, по долгам которых их учредители несут субсидиарную ответственность. Поэтому банкротами в соответствии с п. 1 ст. 65 ГК могут быть признаны только коммерческие организации (за исключением казенных предприятий), а из числа некоммерческих - потребительские кооперативы и фонды2.

В отношении целей и задач, построения и изложения правовых норм институт банкротства представляется вполне совершенным. Однако эффективность правового регулирования определяется не только юридико-техническим совершенством правовых норм, образующих какой-либо правовой институт. Действительную оценку содержательной стороны института банкротства возможно дать лишь на основании анализа судебной практики, поскольку совершенство правовых норм познается во всей полноте только в процессе правоприменения.



Степень разработанности темы. Статья 1 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" определяет отношения, являющиеся сферой регулирования данного закона. Это отношения, возникающие между должником, кредиторами, третьими лицами в связи с неисполнением должником в полном объеме требований кредиторов (при этом презюмируется неспособность должника удовлетворить требования), в частности порядок и условия предупреждения банкротства, порядок и условия проведения процедур в рамках рассмотрения арбитражными судами дел о несостоятельности (банкротстве).

Интересно, что согласно п.1 статьи 1 вышеуказанного Закон регулирует названные выше отношения в соответствии с Гражданским кодексом. Между тем, как будет показано далее, нормы Закона противоречат нормам Кодекса в нескольких принципиальных моментах, а именно в решении вопросов 1) о разновидностях банкротства по критерию способа осуществления ликвидации (новый Закон не регулирует добровольное банкротство); 2) об очередности удовлетворения требований кредиторов и о применении при этом принципов соразмерности и пропорциональности. Более того, п.3 ст.232 Закона устанавливает, что впредь до приведения законов и иных актов в соответствие с настоящим Законом указанные законы и иные акты применяются постольку, поскольку не противоречат Закону о банкротстве. Таким образом, норма п.3 ст.232 Закона предусматривает принципиально иное правило, нежели п.2 ст.3 Гражданского Кодекса России, в связи с чем придется решать вопрос о порядке применения этих статей.

Таким образом актуальность темы исследования не вызывает сомнений.

Актуальность данного исследования определила цель и задачи дипломной работы:



Цель дипломной работы – рассмотреть актуальные проблемы защиты прав кредиторов при несостоятельности (банкротстве) юридического лица.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1.Исследовать современное состояние правовых основ регулирования процедуры несостоятельности (банкротства) в Российской Федерации.

2.На основании теоретического анализа изучения проблемы, систематизировать знания о защите прав кредиторов при несостоятельности (банкротстве) юридического лица.

3.Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе, научные подходы к данной проблеме.

4.Предложить собственное виденье на данную проблему и найти пути её разрешения.

Обязательным элементом данного пункта дипломной работы является формулировка объекта и предмета исследования.

Объект исследования – развитие и современное состояние правовых основ регулирования защиты прав кредиторов при несостоятельности (банкротстве) юридического лица в Российской Федерации.

Предмет исследования – общественные отношения, возникающие между государственными органами и лицами по поводу защиты прав кредиторов при несостоятельности (банкротстве) юридического лица.

Методология исследования. В работе использовались методы как эмпирического исследования: сравнительно-сопоставительный, наблюдение, так и используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования: абстрагирование, анализ.

Теория защиты прав кредиторов при несостоятельности (банкротстве) юридического лица достаточно подробно освещена в научных трудах следующих авторов: Суханова Е.А., Васильева Е.А., Толстого Ю.К., Витрянского В.В., Трайнина А.Ф., Телюкиной М.В., Брагинского М.И., Грибанова В.П., Белых В.С., Романец Ю.В., Толкушкина А.В., Братусь С.Н. и др.

Структура дипломной работы выражается в ее содержании.

Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. Название глав отображает их содержание.



Глава 1. Понятие и правовое регулирование несостоятельности (банкротства) в законодательстве РФ




1.1. Банкротство в России: историко-правовой анализ

1.2. Современное состояние института несостоятельности (банкротства)

1.3. Правовое регулирование банкротства в РФ




Глава 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВ, ГАРАНТИЙ И СПОСОБОВ ЗАЩИТЫ ПРАВ (ИНТЕРЕСОВ) КРЕДИТОРОВ




2.1. Общие положения о правах кредиторов

2.2. Понятие способов защиты прав (интересов) кредиторов

2.3. Принцип единой правовой защиты интересов кредиторов




Глава 3. Меры, направленные на защиту прав кредиторов




3.1. Меры, направленные на информационное обеспечение защиты прав и законных интересов кредиторов

3.2. Меры, направленные на обеспечение требований кредиторов

3.3. Меры, касающиеся порядка реализации отдельных процедур банкротства



Заключение

Подводя итог вышесказанному, необходимо сделать обобщающие выводы.

Институт банкротства известен всем странам с рыночной экономикой и является одним из основных элементов механизма правового регулирования рыночных отношений. В процессе осуществления хозяйственной деятельности организации — субъекты рыночной экономики вступают в многочисленные отношения друг с другом, с государственными органами, банками и другими организациями. Зачастую эти отношения порождают денежные обязательства, возникающие на условиях, предусмотренных законом либо договором. В том случае, если денежное обязательство, взятое на себя должником, своевременно не погашено и очевидна невозможность погашения обязательства из стоимости имущества должника, такое юридическое лицо может быть объявлено несостоятельным (банкротом). В настоящее время в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, банкротом может стать организация, не способная удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам или исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены. В случае признания юридического лица несостоятельным (банкротом), его коммерческая деятельность прекращается, а имущество реализуется для удовлетворения требований кредиторов.

Учитывая, что в настоящий момент мировой экономике, а так же рыночной экономике России присуще такое явление как финансовый кризис, следовательно вопрос несостоятельности хозяйствующих субъектов приобретает все большую актуальность.

Ликвидация неплатежеспособных должников имеет положительные стороны, так как способствует выводу неэффективных предприятий из экономического оборота. Так же положительным аспектом процедуры банкротства является возможность должника, погасив свои обязательства за счет имеющегося имущества, освободиться от долгов и начать новое дело.

Однако необходимо отметить, что признание должника банкротом затрагивает права и интересы широкого круга других лиц — его работников, кредиторов и других, порождает во многих случаях значительные социальные издержки.

К сожалению, процедура банкротства юридических лиц зачастую используется отнюдь не в целях восстановления платежеспособности предприятия или удовлетворения требований кредиторов. Процедура банкротства оказалась действенным способом изменения прав собственности на предприятие и используется зачастую с целью перехватить управление этим предприятием на достаточно длительный период времени.

Институт банкротства – комплексный институт права. Отсюда большая часть проблем: противоречия в судебной практике, «формальные» противоречия законодательных актов направленных регулирование несостоятельности (банкротства).

В данной дипломной работе, имеющей такую «широкую» и даже необъятную тему как «защита прав кредиторов при несостоятельности (банкротстве) юридического лица», были рассмотрены:

- История законодательного регулирования банкротства предприятий и его современное состояние;

- Правовое регулирование банкротства в РФ

- Общие положения о правах кредиторов

- Понятие способов защиты прав (интересов) кредиторов

- Принцип единой правовой защиты интересов кредиторов

- Меры, направленные на информационное обеспечение защиты прав и законных интересов кредиторов

- Меры, направленные на обеспечение требований кредиторов

- Меры, касающиеся порядка реализации отдельных процедур банкротства

В настоящее время основным нормативным документом, регламентирующим процедуру банкротства, является Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

Он в большей степени, чем Закон «О несостоятельности (банкротстве)» 1998 г., отвечает современным экономическим реалиям и значительно подробнее регулирует различные отношения, возникающие при банкротстве. Но и он не является идеальным, т.к. требует постоянной доработки и совершенствования.

В частности в работе предлагается решение следующих проблем:

1. В соответствии со ст.72 Закона, временный управляющий определяет дату проведения первого собрания кредиторов и уведомляет об этом всех выявленных конкурсных кредиторов, уполномоченные органы, представителя работников должника и иных лиц. Первое собрание кредиторов должно состояться не позднее чем за десять дней до даты окончания наблюдения.

К компетенции первого собрания кредиторов относятся (ст.73 Закона):

- принятие решения о введении финансового оздоровления и об обращении в арбитражный суд с соответствующим ходатайством;

- принятие решения о введении внешнего управления и об обращении в арбитражный суд с соответствующим ходатайством;

- принятие решения об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;

- образование комитета кредиторов, определение количественного состава и полномочий комитета кредиторов, избрание членов комитета кредиторов;

- определение требований к кандидатурам административного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего;

- определение саморегулируемой организации, которая должна представить в арбитражный суд кандидатуры арбитражных управляющих;

- выбор реестродержателя из числа реестродержателей, аккредитованных саморегулируемой организацией и др.

На практике реализация указанных положений для исполнения решения первого собрания кредиторов десятидневного срока не достаточно. Сбор документов для подачи исков в арбитражный суд, поиск и отбор кандидатов на должность управляющего требуют гораздо большего времени, чем указано в законе. Таким образом, целесообразно было бы внести изменение в п. 1 ст. 72 ФЗ РФ «О несостоятельности (банкротстве)» и изложить ее в следующей редакции:

«Временный управляющий определяет дату проведения первого собрания кредиторов и уведомляет об этом всех выявленных конкурсных кредиторов, уполномоченные органы, представителя работников должника и иных лиц, имеющих право на участие в первом собрании кредиторов. Уведомление о проведении первого собрания кредиторов осуществляется временным управляющим в порядке и в сроки, которые предусмотрены статьей 14 настоящего Федерального закона.

Первое собрание кредиторов должно состояться не позднее чем за тридцать дней до даты окончания наблюдения».

2. В качестве проблемы применения финансового оздоровления также выделяется следующее: «исполнения обязательств должником будет трудно применить практически, поскольку тот, кто возьмется за такое обеспечение (назовем его гарантом), защищен законом недостаточно. На него возлагается груз выполнения обязательства за должника, и в случае невыполнения гарант несет гражданско-правовую ответственность. Но хуже то, что при принятии собранием кредиторов решения о переходе в другую процедуру банкротства гарант не имеет никакого преимущества перед другими кредиторами».

Это находит свое подтверждение в ст. 90 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в которой говорится:

«1. Лица, предоставившие обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности и исполнившие обязательства, вытекающие из такого обеспечения, вправе предъявить свои требования к должнику в общем порядке, предусмотренном федеральным законом.

2. В случае, если в ходе финансового оздоровления лицами, предоставившими обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности, удовлетворены требования кредиторов, при введении последующих процедур банкротства требования указанных лиц подлежат включению в реестр требований кредиторов как требования конкурсных кредиторов».

Необходимо заменить действующую редакцию ст. 90 ФЗ РФ «О несостоятельности (банкротстве)» на статью следующего содержания:

«1. Лица, предоставившие обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности и исполнившие обязательства, вытекающие из такого обеспечения, вправе предъявить свои требования к должнику в первоочередном порядке, предусмотренном федеральным законом.

2. В случае, если в ходе финансового оздоровления лицами, предоставившими обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности, удовлетворены требования кредиторов, при введении последующих процедур банкротства требования указанных лиц подлежат включению в реестр требований кредиторов как требования конкурсных кредиторов, подлежащих погашению в первоочередном порядке».

3. Внешний управляющий не является представителем должника и должен действовать от собственного имени в пределах полномочий, которые, в свою очередь, должны соответствовать целям и задачам проведения внешнего управления. При этом внешнему управляющему должны передаваться полномочия органов управления только в том объеме, в котором они необходимы для выполнения задач внешнего управления. Правоспособность должника в связи с этим должна быть ограничена.

Данное предложение, на наш взгляд, представляется рациональным, и продолжит группу предложений связанных с расширением правового статуса временного управляющего.

В соответствии с Законом, внешний управляющий имеет право:

- распоряжаться имуществом должника в соответствии с планом внешнего управления с ограничениями, предусмотренными Законом;

- заключать от имени должника мировое соглашение;

- заявлять отказ от исполнения договоров должника;

- предъявлять в арбитражный суд от своего имени требования о признании недействительными сделок и решений, а также о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником с нарушением требований Закона;

-осуществлять иные предусмотренные Законом действия.

Для решения вышеуказанной проблемы считается необходимым в п. 1 ст. 99 ФЗ РФ «О несостоятельности (банкротстве)» слова «заключать от имени должника» заменить на слова «заключать от своего имени в интересах должника».

4. В рамках существующего правового регулирования достаточно трудно найти компромисс между интересами залоговых кредиторов и кредиторами по текущим обязательствам, поскольку формулировка ст. 5 Закона о банкротстве позволяет относить к числу последних для целей приоритетного удовлетворения практически любые обязательства, формально отвечающие признакам текущих вне их связи с обеспечением функционирования должника, сохранностью имущества должника и проведением процедур банкротства.

Действующее законодательство о банкротстве не содержит прямых норм по установлению очередности удовлетворения требований по текущим обязательствам. Применять к текущим платежам общую норму гражданского права (ст. 855 ГК РФ), регулирующую очередность списания денежных средств со счета клиента, пожалуй, недостаточно для эффективного правового регулирования и справедливого распределения конкурсной массы при ее недостаточности для погашения всех ее обязательств. Задачи конкурсного процесса и специфика конкурсных отношений требуют установления своих приоритетов в определении очередности удовлетворения требований по текущим обязательствам. Наиболее высокий приоритет среди текущих платежей должны иметь требования, связанные в первую очередь с обеспечением проведения процедур банкротства, такие как судебные расходы, расходы на публикацию объявлений и вознаграждение арбитражного управляющего.

В плане совершенствования законодательства о банкротстве целесообразно дополнить п. 4 ст. 134 Закона о банкротстве абзацем 6 следующего содержания: "Вне очереди за счет стоимости предмета залога погашаются следующие текущие обязательства:

- судебные расходы должника, в том числе расходы на опубликование сообщений, предусмотренных ст. 28 и 54 Закона о банкротстве;

- расходы, связанные с выплатой вознаграждения арбитражному управляющему, реестродержателю;

- текущие коммунальные и эксплуатационные платежи, необходимые для осуществления деятельности должника;

- расходы на проведение мероприятий по недопущению возникновения техногенных и (или) экологических катастроф либо гибели людей при прекращении деятельности организации должника или ее структурных подразделений».

Несмотря на то, что банкротство, на первый взгляд, это «карательный» институт, при должном внимании можно сделать только единственно правильный вывод: институт банкротства – комплекс гарантий для хозяйствующих субъектов. Институт несостоятельности (банкротства) является важным инструментом активизации экономической деятельности неплатежеспособных организаций, повышения производительности труда, решения социальных вопросов.


Список использованной литературы



Нормативная литература:

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.). // «Российская газета» от 25 декабря 1993г. №237.

  2. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ (с изменениями от 27.12.2009). // «Российская газета» от 8 декабря 1994 г. № 238-239., 6, 7, 8 февраля 1996 г. № 23, 24, 25., 28 ноября 2001 г. № 233., от 22 декабря 2006 г. № 289.

  3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ (с изменениями от 09.03.2010 .) // «Российская газета» от 27 июля 2002г. №137.

  4. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ
    "О несостоятельности (банкротстве)" (с изменениями от 22 августа, 29, 31 декабря 2004 г., 24 октября 2005 г., 18 июля, 18 декабря 2006 г., 5 февраля, 26 апреля, 19 июля, 2 октября, 1 декабря 2007 г., 23 июля 2008 г.) // Российская газета» от 2 ноября 2002г. № 209-210.

  5. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" (с изменениями от 2 января 2000 г., 19 июня, 7 августа 2001 г., 21 марта 2002 г., 8 декабря 2003 г., 28 июля, 20 августа 2004 г., 18, 29 декабря 2006 г., 1 декабря 2007 г., 23 июля 2008 г.) // СЗ РФ от 1 марта 1999 г., № 9, ст. 1097.

  6. Федеральный Закон от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ "О естественных монополиях" (с изменениями от 8 августа, 30 декабря 2001 г., 10 января, 26 марта 2003 г., 29 июня 2004 г., 31 декабря 2005 г., 4 мая, 29 декабря 2006 г., 18 октября, 8 ноября 2007 г.) // «Российская газета» от 24 августа 1995г. №164.

  7. Федеральный закон от 9 июля 2002 г. № 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" (с изменениями от 29 июня 2004 г., 13 мая, 23 июля 2008 г.) // «Российская газета» от 13 июля 2002г. № 127.

  8. Федеральный закон от 8 января 1998 г. №6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (с изменениями от 21 марта 2002 г.) (утратил силу) // «Российская газета» от 20, 21 января 1998г.

  9. Закон РФ от 19 ноября 1992 г. №3929-I "О несостоятельности (банкротстве) предприятий" (утратил силу) // «Российская газета» от 30 декабря 1992г.

  10. Указ Президента Российской Федерации от 2 февраля 2005 г. №116 «О приведении некоторых актов Президента Российской Федерации в соответствии с федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» // «Российская газета» от 5 февраля 2005г. №23.

  11. Постановление Правительства РФ от 25.06.2003 №367 «Об утверждении правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа»

  12. Постановление Правительства РФ от 29 мая 2004 г. № 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства" // «Российская газета» от 1 июня 2004г №113.

  13. Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2004 г. № 56 "Об Общих правилах подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов" // СЗ РФ от 16 февраля 2004. №7. Ст. 526.

  14. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2006г. № 260 «О мерах по реализации Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций». // «Российская газета» от 11 мая 2006 г. №97.

  15. Приказ ФСФО РФ от 31 января 2002 г. № 48 "О мерах по разъяснению положений проекта Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (новая редакция)" // Вестник федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству», 2002г. №2


Специальная литература:

  1. Алексеев С.С. Правовое государство - судьба социализма. М.: Юридическая литература, 1988.

  2. Васильев Е.А. Правовое регулирование конкурсного производства в капиталистических странах. М., 1989.

  3. Ведяхин В.М., Шубина Т.Б. Защита права как правовая категория // Правоведение. 2008. N 1.

  4. В.А. Тархов. Гражданское право. Общая часть: Курс лекций. г. Чебоксары, 2007.

  5. Гражданское право. М.: ТЕИС, 1996.

  6. Грибанов В.П. Осуществление и защита гражданских прав. М.: Статут, 2007

  7. Дубинчин А. Институт несостоятельности и внеконкурсное удовлетворение требований к должнику — юридическому лицу // Хозяйство и право. 2009. № 9—10.

  8. Долинская В. Уставный капитал акционерного общества // Закон. 2007. N 5.

  9. Елькин С.К. Правовой режим имущества акционерного общества. М., 2008

  10. Иваненко Ю.Г. Актуальные вопросы защиты чести, достоинства и деловой репутации граждан и юридических лиц / Автореф. дис. на соискан. уч. степ. кандидат юрид. наук. М., 2008.

  11. Коровайко А. Юридические гарантии прав и интересов кредиторов реорганизуемых хозяйственных обществ // Хозяйство и право. 2008. N 7.

  12. Комаров А.С. Ответственность в коммерческом обороте. М., 2001.

  13. Комментарий к Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)» / Под ред. В.В. Витрянского. М., 2008.

  14. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой (постатейный). М.: Юридическая фирма "КОНТРАКТ"; "ИНФРА-М", 2007.

  15. Карелина С.А. Правовое регулирование несостоятельности (банкротства): учеб.-практ. пособие. - М. : Волтерс Клувер, 2006.

  16. Малько А.В. Субъективное право и законный интерес // Правоведение. 2008. N 4.

  17. Михайлов С.В. Категория интереса в российском гражданском праве. М.: Статут, 2002.

  18. Пулова Л.В. Право на защиту в деле о банкротстве // Судебно-арбитражная практика Московского региона. Вопросы правоприменения. 2004. №3.

  19. Российское законодательство X-XX веков. В девяти томах. т.1 Законодательство Древней Руси. – М: 1984.

  20. Суханов Е.А. Гражданское право. Том I. М.: Волтерс Клувер, 2008.

  21. Теория государства и права. Курс лекций / Под ред. М.Н. Марченко. М., 2004.

  22. Сергеев В.И. Практика применения нового законодательства о банкротстве // Законодательство. 2009. N 1

  23. Ткачев В.Н. Несостоятельность (банкротство) особых категорий субъектов конкурсного права: теоретические и практические проблемы правового регулирования. М., Волтерс Клувер, 2007

  24. Туктаров Ю.Е. Виды гражданско-правовых гарантий // Журнал Российского права. N 5 - 6. 2000.

  25. Щенникова Л. Банкротство в гражданском праве России: традиции и перспективы // Российская юстиция. 1998. № 10.


Интернет ресурсы

  1. Белогриц-Котляревский Л.С. Учебник русского уголовного права. Общая и особенная части. Киев: Южно-рус. кн-во Ф.А. Иогансона, 1903. С. 143.// www.bookline.ru/book10000693.htm

  2. Георгий Константинович Таль. Интернет-пресс-конференция руководителя ФСФО. 25.01.2003// www.bankrotstvo.ru/1150.htm

  3. Шершеневич Г.Ф. Учебник русскаго гражданскаго права. М., 1914-1915. С. 239// www.rusbibliophile.ru/Book/Shershenevich_G_F__Uchebnik_

  4. http://ru.wikipedia.org/wiki/Кредитор


Материалы юридической практики

  1. Постановление Президиума ВАС РФ от 31 октября 2000 г. N 796/00

  2. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 9 декабря 2007 г. №10208/03 // Вестник ВАС РФ. - 2008 г. - №5 .

  3. Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 16 июля 2006 г. №А33-14271/01-С3(а)-Ф02-1860/2006-С1// «Налоги и финансовое право», 2006 г.

  4. Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 27 января 2004 г. № А82-103/99-А/3 // «Налоги и финансовое право», 2006 г.

  5. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 октября 2007 г. № 7793/07 // Вестник ВАС РФ. - 2008 г. - №3.

  6. Определение Конституционного Суда РФ от 1 октября 2006 г. № 228-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Калле Нало Рос Трейдинг" на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 5 статьи 120 и пунктом 3 статьи 122 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. - 2007 г. - №2.


1 Суханов Е.А. Гражданское право. Том I. М.: Волтерс Клувер, 2008. С. 93

2 Васильев Е.А. Правовое регулирование конкурсного производства в капиталистических странах. М., 1989.

С. 87





скачать


Смотрите также:
Чтобы получить полную версию дипломной работы свяжитесь со мной: по телефону 8-909-267-26-98 или эл почте o
192.31kb.
Чтобы получить полную версию дипломной работы свяжитесь со мной: по телефону 8-909-267-26-98 или эл почте o
273.13kb.
Чтобы получить полную версию дипломной работы свяжитесь со мной: по телефону 8-909-267-26-98 или эл почте o
157.14kb.
Чтобы получить полную версию дипломной работы свяжитесь со мной: по телефону 8-909-267-26-98 или эл почте
176.43kb.
Чтобы получить полную версию дипломной работы свяжитесь со мной: по телефону 8-909-267-26-98 или эл почте
156.12kb.
Чтобы получить полную версию дипломной работы свяжитесь со мной: по телефону 8-909-267-26-98 или эл почте
195.45kb.
Чтобы получить полную версию дипломной работы свяжитесь со мной: по телефону 8-909-267-26-98 или эл почте
178.09kb.
Чтобы получить полную версию дипломной работы свяжитесь со мной: по телефону 8-909-267-26-98 или эл почте o
174.28kb.
Чтобы получить полную версию дипломной работы свяжитесь со мной: по телефону 8-909-267-26-98 или эл почте o
132.81kb.
Чтобы получить полную версию дипломной работы свяжитесь со мной: по телефону 8-909-267-26-98 или эл почте
174.97kb.
Чтобы получить полную версию дипломной работы свяжитесь со мной: по телефону 8-909-267-26-98 или эл почте o
196.13kb.
Чтобы получить полную версию дипломной работы свяжитесь со мной: по телефону 8-909-267-26-98 или эл почте
160.07kb.