Главная стр 1
скачать
Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1 г. Маркса Саратовской области



Элективный курс

««Подготовка к экзаменам по английскому языку по системе «TOEFL»

Английский язык


для учащихся 10-х классов

Разработала: Чехова Л.Х.


  • Название.

Курс «Подготовка к экзаменам по английскому языку по системе «TOEFL»
Комплексная дидактическая цель:

Курс

  • Сопровождает базовый и направлен на расширение и углубление знаний , умений, которые приобретаются на уроках английского языка;

  • Предполагает поддержку такого профильного предмета, как английский язык,

  • Ориентирован на учащихся, видящих свое будущее в профессии специалистов разных профессий, владеющих английским языком в его деловом аспекте.


Основной целью курса является:

Создание возможностей для приобретения учащимися умения практического использования английского в ситуации экзамена по системе «TOEFL»




  • Основные задачи обучения

  • научить обучающихся достигать определенного уровня владения навыками чтения оригинальных текстов (модуль 1, чтение), которые необходимы для работы в области будущей специализации.

выражать свои мысли на заданную тему с использованием усвоенной лексики и грамматики ( модуль 2, говорение)

  • понимать со слуха оригинальные тексты средней трудности и уметь перевести и обобщить основное содержание услышанного ( модуль 3, аудирование):;

  • писать изложения /письма /эссе на заданную тему ( модуль 4, письмо):.

По окончании курса старшеклассники овладеют:



  • лексическими навыками в различных видах РД, включающими:

- различные виды чтения и перевода учебных и научно-популярных текстов, ориентированных на выбранный профиль;

- технику устной и письменной презентации проекта, доклада /передачи информации в связных аргументированных высказываниях/ различные виды конспектирования;

- разработку и выполнение проектов, вопросников разного типа и т.д;
Для обеспечения максимальной эффективности образовательного процесса курс снабжен системой самооценки и самоконтроля.

При оценке результатов изучения данного курса используется накопительная оценка достижений, зачетный практикум, итоговый контроль. Знания учащихся оцениваются в баллах; контроль уровня достижений рейтинговый; рейтинг выстраивается по итогам изучения и выполнения заданий модуля. По окончании выдается Сертификат о прохождении курса.
Структура курса
Настоящий курс разработан на базе общепринятого международного стандарта по подготовке к сдаче экзамена TOEFL для желающих получить работу в иностранных фирмах, а также к поступлению в ВУЗы США, России и англоговорящих стран, к использованию английского при работе в Интернет и с электронной почтой.

Своеобразие курса поможет обучающимся получить углубленные знания грамматики, значительно пополнить словарный запас, а также усовершенствовать навыки аудирования.

Предлагаемый уровень знаний отвечает требованиям, предъявляемым к поступающим высшие учебные заведения России, США и англоговорящих стран, при сдаче централизованного тестирования и ЕГЭ, решает проблему языка для выезжающих за рубеж для будущей работы в иностранных фирмах.

Данный курс дает полное описание грамматического строя и форм современного английского языка, раскрывает значение этих форм, а также общеучебные умения и навыки:



  • умение грамотно выражать свои мысли в письменном форме;

  • умение пользоваться различными источниками информации, способствующими пополнению знаний;

  • овладение различными видами чтения (выборочным, комментированным, аналитическим);

  • овладение методами работы с учебником (составление плана, конспектирование, написание эссе).



  • Методический блок.

А) Методическое руководство для учителя.


Курс состоит из 4 модулей . В каждый из них входит несколько заданий, с набором упражнений, вопросов, тестовых ответов для проверки понимания.

В целях обеспечения наибольшей активности обучающихся и продуктивности курса на занятиях будут использоваться различные приемы работы с материалом: прослушивание аудиоматериалов - диалоги, дискуссии, лекции, работа обучающихся с оригинальными текстами, выполнение письменных лексико-грамматических тестов.

Особое внимание уделяется специфическим трудностям английского языка: изучению идиоматики, употреблению предлогов, артиклей.

Для контроля понимания текстов, тестов рекомендуется использовать тестовые ответы.

Кроме того, учащиеся могут проверить себя сами и сравнить свои результаты с предыдущими по ключу.

Б) Методическое руководство для учащихся и их родителей.


Отличительной чертой данного курса и его преимуществом является практическая направленность по подготовке обучающихся к международному экзамену по английскому языку. Поэтому для получения положительных результатов необходимо. Особенно это важно при создании проектов по модулям.

Календарно-тематическое планирование модульной программы.

Название содержательного модуля №1 «Чтение»




Семестр

Кол-во часов

Цель



Тема занятия

Форма занятия

II

5

Развитие понимания текстов для чтения объемом около 700 слов и проверки понимания ответами на вопросы.




Экономика свободного предпринимательства и рыночная экономика.

Инструктивная лекция



Плановая экономика.

Информационный лабиринт



Глобализация.

Информационный лабиринт



Глобализация американской потребительской культуры.

Информационный лабиринт

Название содержательного модуля №2 «Говорение»




Семестр

Кол-во часов

Интегрирующая дидактическая цель



Тема занятия

Форма занятия

III

5

Развитие у обучающихся способности к говорению по различным аспектам: ответ на вопрос, ведение беседы, доклад или лекция.




Маркетинг

Лекция



Реклама

Творческая мастерская



Что такое бренд?

Информационный лабиринт



Поиск работы






Создание рекламного проспекта компании (на выбор ученика)

Презентация.

Название содержательного модуля №3 «Аудирование»




Семестр

Кол-во часов

Интегрирующая дидактическая цель



Тема занятия

Форма занятия

IV

6

Развитие способности к пониманию разговорного и академического английского языка на слух

через прослушивание диалогов , бесед, лекций, докладов



















































Название содержательного модуля №4 «Письмо»




Семестр

Кол-во часов

Интегрирующая дидактическая цель



Тема занятия

Форма занятия

V

6

Практиковать в написании

грамотного письма, с изложением сути проблемы



















































Анкета для старшеклассников.

  1. Какие учебные предметы представляют для вас особый интерес?

  2. Для каких целей вам необходим английский язык?

Определенный уровень владения английским языком может стать основой для:

  1. Какая сфера деятельности с использованием английского языка наиболее привлекательна для вас?

  2. Планируете ли вы дальнейшее обучение за рубежом?

  3. Желаете ли вы получить работу в иностранных фирмах?

  4. Какие умения и навыки вы хотели бы получить в результате изучения курса?

На основании полученных данных после проведения анкеты определяется цель и название элективного курса:



Цель: подготовка обучающихся к поступлению в ВУЗы России, США и других англоговорящих стран, к работе в иностранных фирмах, к использованию английского языка при работе в Интернет и с электронной почтой.

Название элективного курса «Подготовка к экзаменам по английскому языку по системе TOEFL»


Список параметров, наиболее значимых для обучающихся 10-11 классов:


Организация учебного процесса

Обеспечение учебного процесса

1. Курс обучения рассчитан на 2 года – всего 60 занятий

1. К преподаванию допускаются учителя английского языка высшей категории и имеющие стаж работы в старших классах не менее 3 лет.

2. Интенсивность занятий – 1 раз в неделю, помимо учебных занятий основного расписания

2. Аудио-видео записи к курсу «TOEFL», CD «Профессор Хиггинс», работа в Интернет.


3. Форма обучения – внеурочное занятие продолжительностью в 45 минут

3. Проведение занятий целесообразно в с поддержкой компьютера и Интернет ресурсами, а также в лингафонном кабинете.

4. Занятие проводится в послеурочное время с обязательным интервалом в 1-2 часа от основных занятий по отдельному внеклассному расписанию

4. Обеспеченность учебной литературой

  • Пособие для подготовки к экзаменам по английскому языку « TOEFL»;

  • Тестовый материал;

  • Словари;



Рекламный проспект курса.

Дорогие старшеклассники! Хотите получить престижную работу по окончании школы, ВУЗа? Хотите получить образование в ВУЗах США и других англоговорящих странах? Тогда смело приступайте к изучению элективного курса «Подготовка к экзаменам по английскому языку по системе TOEFL» ! Своеобразие курса поможет вам получить углубленные знания грамматики, значительно пополнить словарный запас, а также усовершенствовать навыки аудирования.

Предлагаемый уровень знаний отвечает требованиям, предъявляемым к поступающим в учебные заведения России, США и других англоговорящих стран, при сдаче централизованного тестирования и ЕГЭ, решает проблему языка для выезжающих за рубеж, для будущей работы в совместных предприятиях, иностранных фирмах.
Комплекс основных навыков и умений в речевой деятельности.


Виды РД

Развиваемые навыки и умения

1. Письмо



1)Составление (и грамотное оформление) письменных текстов, различающихся по жанру, объему, речевой функции и целевой адресации;

2)конспектирование, сжатие, расширение, трансформация текстов;

3)написание писем (открыток и пр. и ответов на них), реализующих конкретные речевые задачи с учетом особенностей культуры письма на английском языке.

4)использование различных композиционных приемов и варьирование языковых средств логической организации и связи текста.




2. Аудирование:

монолог


Диалог/полилог


1)Понимание содержания звучащей монологической речи различных жанров с заданной степенью полноты при однократном предъявлении и наличии не/ видимого не/знакомого диктора;

2)Точное восприятие на слух конкретной информации ( дефиниций, терминов, прециозных слов и пр.)

3)Определение основной идеи/предвосхищение конкретных высказываний посредством вероятностного прогнозирования;

4)Детальное понимание текста, анализ индивидуальных особенностей речи диктора

1)Восприятие на слух диалогов/полилогов различных функциональных типов с заданной степенью полноты при различных источниках речи;

2) Повторение реплик за диктором в паузах/синхронное проговаривание/продолжение фразы;

3)Распознавание наиболее частотных речевых моделей, использованных для выражения речевой задачи, понимание эллипсов на основе контекстуальной/логической догадки;

4)Быстрое реагирование на «стандартные» реплики в пределах конкретной речевой функции с использованием дискурсивных приемов, адекватных контексту речевой ситуации.





скачать


Смотрите также:
Элективный курс ««Подготовка к экзаменам по английскому языку по системе
90.19kb.
Пояснительная записка Курс «Олимпиадный тренинг по английскому языку: подготовка к сдаче гиа»
291.71kb.
Элективный курс по латинскому языку в 9 ом классе
53.97kb.
Элективный курс по латинскому языку в 9 классе
53.23kb.
Элективный курс. «Подготовка к егэ. Решение заданий поля С.»
55.88kb.
Элективный курс «познай себя»
77.68kb.
Учебно-методическое пособие как средство подготовки выпускников школы к экзамену по английскому языку в традиционной форме
575.14kb.
Элективный курс по русскому языку «Писать красиво нелегко»
93.43kb.
Элективный курс «Подготовка к егэ по истории»
74.93kb.
Элективный курс «Деловой английский»
145.62kb.
Тесты по английскому языку. Н. Г. Брюсова. Контрольные и проверочные работы по английскому языку для школьников
322.05kb.
Элективный курс по биохимии «биологически активные молекулы»
41.9kb.