Главная стр 1
скачать
Разработка интегрированного урока химии и математики в 8 классе.

Авторы: учитель химии Жарова Т.Н., учитель математики Сафонова Л.В.


Тема урока «Эти удивительные пропорции»

Цели урока : образовательная: создать условия для ознакомления учащихся с понятием «пропорции»;



развивающая: создать условия для развития познавательной активности учащихся и интереса к предметам на примере пропорций;

воспитательная: создать условия для увлеченного учения, воспитывать чувство ответственного отношения к окружающей среде. Учебники Алгебра 8 класс, Химия 8 класс, таблицы, презентация.
Структура урока.
1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3. Понятие о пропорции (из истории).

4. Первичное закрепление математических знаний.

5. Применение полученных знаний при решении химических задач.

6. Вторичное закрепление знаний.

7. Подведение итогов урока.

8. Рефлексия.




Основные этапы урока

Время, мин

Методы

Оборудование

  1. Организационный момент.




1







2. Актуализация опорных знаний: а) цель этапа

1

Беседа

Презентация

3. Изучение нового материала:

а) понятие о пропорции;

б) из истории;

в) свойства пропорции;



1

3

14



Рассказ учителя Беседа Устная работа (счет)

Презентация

4. Первичное закрепление математических знаний

5

Решение задач с объяснением

Презентация

5.Применение полученных знаний при решении химических задач - уникальное вещество;

б) объяснение решения задач с использованием пропорций;

в) самостоятельное решение задач учащимися;

г) решение задач с объяснением



12

Беседа

Объяснение


Решение задач с

объяснением



Презентация

6.Подведение итогов урока.


1







7. Рефлексия.

1

«Эти милые лица»





Ход урока.

1.Организационный момент.
2. Актуализация знаний.

Беседа учителя математики по теме «Что мы знаем о пропорциях из предыдущих классов?».


3. Понятие о пропорции (из истории).

1.Учитель математики рассказывает о значении слова «пропорция». 2.Учитель химии сообщает исторические факты об использовании данного понятия (слайд).

3.Учитель математики сообщает информацию о крайних и средних членах пропорции, свойствах пропорций, правилах вычисления неизвестных членов.
4. Первичное закрепление математических знаний.

Устная работа (счет), проводимая учителем математики. Задания приводятся на слайде.


5. Применение полученных знаний при решении химических задач. Учитель химии загадывает учащимся загадки:

- «Меня частенько просят, ждут, А только покажусь, все прятаться бегут» (дождь) - «Что видно, когда ничего не видно?» (туман) - «Не конь, а бежит, не лес, а шумит» (ручей) - - «Выросло, сповыросло, как борода повылезло, солнышко встало, ничего не стало» (сосульки)

- О каком одном химическом веществе во всех загадках упоминается? О каком свойстве воды здесь идет речь? (слайд)
Учитель химии читает высказывание И.В. Петрянова о воде (слайд).
Рассказ учителя о содержании воды в живых организмах (например: тело медузы на 99% состоит из воды, в огурцах, салате, спарже вода составляет 95%, в помидорах и моркови - около 90%, тело человека содержит 60-80% воды. Нормальное содержание воды в теле человека - предлагается решить учащимся самостоятельно, используя знания о составлении и решении пропорций, решить задачу (условие приводится на слайде). Проверку решения можно провести, обсудив вслух или у доски, записав правильное решение.

Следующую задачу предлагается решить учащимся с объяснением у доски (условие на слайде).


6.Подведение итогов урока.

Учащиеся отвечают на вопрос: «Можем ли мы назвать пропорции удивительными? Почему?»

Учителя выставляют оценки за урок, отмечают активно участвующих в работе учеников.

7. Рефлексия (на слайде).



Используя данный слайд, учителя могут узнать отношение учащихся к уроку по данной теме, что понравилось, что не понравилось на уроке.
скачать


Смотрите также:
«Эти удивительные пропорции»
40.18kb.
«Конструкция головы человека и ее пропорции»
47.76kb.
Урок изобразительного искусства в 6 классе Тема урока: Конструкция головы человека и её основные пропорции
65.18kb.
Эти удивительные существа насекомые
85.59kb.
Пропорции Большого Сфинкса Предложено возможное объяснение пропорций тела Большого Сфинкса
74.61kb.
Урок «Эти удивительные животные»
26.56kb.
Трилобит живое ископаемое? напечатано в журнале
117.45kb.
Рабочая программа по внеклассному занятию " Умелые руки" Учитель по технологии и экономики: Дружинин Константин Александрович
50.59kb.
Дети Индиго. Как распознать ребенка Индиго?
63.15kb.
Готовимся к гиа и егэ. Повторяем синтаксис. Синтаксический марафон
117.81kb.
Православие как основа преподавания литературы и фундамент нравственности Сколько бы ни проходило лет, столетий, удивительные слова пушкинского стихотворения «Пророк» «Духовной жаждою томим…»
50.32kb.
Отношения и пропорции
667.97kb.