Главная стр 1стр 2
Составитель: В.С. Исмагилова, Э.Р. Касимова
УДК 339.1(07)

ББК 65.290(я7)


Международный маркетинг: Методические указания к выполнению курсовой работе по дисциплине «Международный маркетинг» / Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т; Сост.: В.С. Исмагилова, Э.Р. Касимова – Уфа, 2008. 54с.
Излагаются методические основы выполнения курсовой работы по изучению, анализу и оценке перспектив сотрудничества отечественных предприятий с зарубежными кампаниями конкретных стран, с разработкой маркетинговой программы выхода на международный рынок.

Предназначен для студентов специальности 080111 – «Маркетинг», изучающих дисциплину «Международный маркетинг».


Табл. 12. Ил. 6. Библиогр.: 19 назв.


Рецензенты:

зав. каф. экономики, менеджмента и маркетинга ВЗФЭИ, к.э.н, доц. Кузнецова Л.В.




зав. каф. управления в социальных и экономических системах УГАТУ, проф., д.э.н. Гайнанов Д.А.

© Уфимский государственный

авиационный технический университет, 2008

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………5

1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ……….....7

2. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ………………………….....9

3. МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ……………10

3.1. МЕЖДУНАРОДНАЯ МАРКТЕИНГОВАЯ СРЕДА……………………......10

3.2. Маркетинговые исследования……………………………………12

3.3. Выбор способов выхода на зарубежные рынки…………….27



3.4. формирование комплекса маркетинга при работе на внешнем рынке……………………………………………………………….31

3.5. Реализация маркетинговых стратегий……………………......39

4. порядок и график выполнения курсовой работы...46

5. проверка и защита курсовых работ……………………47

список литературы……………………………………………....50

приложение а. образец титульного листа………………………..52

Введение


Согласно общим требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по программе подготовки выпускника по специальности 080111 “Маркетинг”, курс “Международный маркетинг” относится к дисциплинам специализации.

Курсовая работа по дисциплине «Международный маркетинг» представляет собой самостоятельную исследовательскую работу студентов и обеспечивает закрепление знаний, полученных студентами на занятиях по курсу «Международный маркетинг», а также при изучении предыдущих курсов: «Мировая экономика», «Микроэкономика», «Экономика предприятия», «Маркетинг», «Маркетинговые исследования».

Настоящие методические указания разработаны в соответствии с требованиями ГОС и учебным планом по специальности 080111 «Маркетинг». Они определяют объем, структуру и содержание курсовой работы. А также содержат требования к ней, порядок выполнения, оформления и защиты.

Цели выполнения курсовой работы – расширить спектр знаний студентов, будущих производственников, в области развития внешнеэкономических связей отечественных предприятий для успешного ведения дел и создания достойного имиджа российских фирм на международных рынках в будущем. Знания мировых тенденций бизнеса и особенностей различных культур, помогают формировать управленческие подходы к принятию решений в международной деятельности любой современной компании.

Задачи выполнения курсовой работы – углубление и закрепление знаний по основам международного маркетинга, перечню решений, принимаемых в этой сфере, особенностей использования маркетинговых инструментов на международных рынках, применение этих принципов и методов в практической деятельности отечественных предприятий и организаций для достижения экономических успехов во взаимосвязи с различными странами.

При разработке курсовой работы желательно использовать оперативную информацию из периодических источников: газет, журналов, бюллетеней, справочников («Экономика и жизнь», «Внешняя торговля», «Маркетинг в России и за рубежом», «Мировая экономика и международные отношения», «Маркетинг» и др.)




  1. Структура и содержание курсовой работы

Курсовая работа должна включать:

  • Титульный лист (Приложение А);

  • Содержание;

  • Введение;

  • Основная часть (5 разделов);

  • Заключение;

  • Список литературы.

Во введении обосновывается выбор темы работы (страны и товара), формулируется цель и задачи курсовой работы. Целью курсовой работы является изучение, анализ и оценка перспектив сотрудничества отечественного, башкирского предприятия с зарубежной кампанией конкретной страны, разработка маркетинговой программы выхода на международный рынок.

Товар, выбираемый студентом, может представлять собой готовую продукцию, полуфабрикат или какую-либо услугу. В качестве товаров не следует выбирать сырьевые товары и товары традиционного экспорта Российской Федерации (сырую нефть, нефтепродукты, в т.ч. бензин автомобильный, дизельное топливо, мазут; газ природный, электроэнергию, лес, пиломатериалы, фанеру, целлюлозу, черные металлы, чугун, цветные металлы, удобрения, каучук синтетический). Кроме того, товар, предлагаемый к экспорту, не должен относиться к перечню товаров, экспорт импорт которых может осуществляться только специализированными организациями (военная техника и технологии, оружие, ядерная техника и технологии, товары двойного назначения, драгоценные камни и металлы, яды, химические отходы, наркотические и психотропные вещества, используемые в медицине). При использовании к экспорту товара или услуги, подлежащей нетарифному регулированию в Российской Федерации, следует учесть это при рассмотрении вопросов, связанных с конкурентными преимуществами товара или услуги, а также при рассмотрении соответствующих вопросов, на которые это законодательный момент оказывает влияние (срок поставки по контракту, цена, базис поставки, условия платежа и пр.). При выборе страны следует исходить из возможности обоснования необходимости данного товара или услуги в данной стране. В качестве страны следует выбирать только страны дальнего зарубежья.

Текст курсовой работы может сопровождаться схемами, графиками, диаграммами, таблицами, рисунками и другими иллюстративными материалами, которые придают тексту ясность и конкретность. Весь приводимый таким образом иллюстративный материал должен сопровождаться соответствующими разъяснениями в тексте, подтверждающими необходимость данного материала. В связи с этим в работе не допускается использование какой-либо информации, которая не связана с вопросом и не сопровождается описанием в тексте курсовой работы.

В заключении обобщаются результаты исследования, формулируются основные выводы, отражающие сущность проделанной работы, подтверждающие выбор автором товара и страны для его экспорта, а также основные условия возможной экспортной операции.

При необходимости в работе оформляется приложение, чтобы не загружать основной текст курсовой работы большим количеством иллюстративного материала. При этом в основном тексте следует оставлять только тот графический материал, который позволяет непосредственно отразить сущность и раскрыть содержание излагаемой темы. Материал, являющийся иллюстрацией к теме, целесообразно вынести в приложение. Объем приложения не ограничивается.


  1. Оформление курсовой работы

Объем курсовой работы должен составлять 40-50 страниц машинописного текста:

  • введение – 2-3 страницы;

  • основная часть – 35-43 страниц;

  • заключение – 3-4 страницы.

Курсовая работа выполняется на бумаге стандартного формата А4 (210х297 мм). Текст располагается на одной стороне листа с полями (левое – 20 мм, остальные 15 мм). Шрифт Times New Roman 14. Все страницы должны быть пронумерованы (вверху по центру), первой страницей является титульный лист (на котором номер не ставится).

Все заголовки, указанные в содержании курсовой работы, выделяются междустрочным интервалом. Выравнивание текста необходимо провести по ширине. Сокращения в тексте слов не допускаются, кроме общепринятых, которые при первом употреблении сопровождаются расшифровкой, например, Европейский Союз (ЕС).

Перечень используемой литературы располагается в следующем порядке:

1 раздел: нормативно-правовые акты в алфавитном порядке;

2 раздел: монографии, справочники и научная литература в алфавитном порядке;

3 раздел: статьи из периодической печати в алфавитном порядке;

4 раздел: материалы из Интернета с указанием точного адреса.

По каждому источнику указываются: фамилия и инициалы автора, наименование источника, место издания, наименование издательства, год издания, объем источника.

На каждую цитату, мысль, идею, положение, законодательство, материалы (таблицы, схемы, статистическую информацию), заимствованные из каких-либо источников, должны быть даны ссылки в тексте. Например, [3, с.98] означает что студент ссылается на 98 страницу источника под номером 3 списка литературы.

Все схемы, рисунки, таблицы и другой иллюстрационный материал должны иметь соответствующий номер и название. На каждую иллюстрацию необходима соответствующая ссылка в тексте.

Правильность, аккуратность оформления курсовой работы являются обязательным условием ее выполнения и учитываются при оценке.

3. Методика выполнения курсовой работы

3.1 Международная маркетинговая среда


3.1.1 Экономическая среда

В данном разделе курсовой работы необходимо описать экономическую среду в выбранной стране, в том числе:



  • тип производственной структуры (существуют страны с экономикой натурального хозяйства, страны-экспортеры сырья, промышленно-развивающиеся страны, промышленно развитые страны);

  • характер распределения доходов (с очень низким, с преимущественно низким и т.д.);

  • специфику и факторы конкурентоспособности (динамику экономики, промышленную эффективность, динамику рынка, финансовую динамику, человеческие ресурсы, государственное вмешательство, национальные ресурсы и внешнюю ориентацию).

3.1.2 Политико-правовая среда. Виды торговых барьеров

В этом разделе необходимо описать политико-правовую среду в выбранной стране в отношении выбранного товара или услуги. Рассмотрение политико-правой среды связано с анализом форм правления и степени государственного вмешательства в решении экономических проблем (показателем может служить степень централизации расходов и доходов на федеральном уровне). Также необходимо рассмотреть следующие факторы:



  • отношение к иностранным предпринимателям;

  • правовая бюрократия;

  • политическая стабильность;

  • правила валютного регулирования в стране;

  • виды торговых барьеров.

3.1.3 Культурная среда

В каждой стране существуют свои обычаи, свои правила и запреты. Отличаются страны друг от друга и принятыми в них нормами поведения в деловом мире. В данном разделе нужно рассмотреть как зарубежный потребитель воспринимает выбранные товары или услуги и как он пользуется ими. Для этого в разделе описываются следующие факторы в отношении выбранного товара или услуги:



  • характерные особенности культуры;

  • субкультура;

  • элементы культурной среды, влияющей на международный бизнес.



следующая >>
Смотрите также:
Э. Р. Касимова (07) ббк 65. 290(я7) Международный маркетинг: Методические указания
757.09kb.
Международный маркетинг
253.98kb.
1. Международный маркетинг: понятие, сущность, концепции
1298.84kb.
Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «маркетинг» для студентов иуит
658.51kb.
Методические указания по выполнению расчётно-проектировочных работ Нальчик 2006 (075) ббк 30. 123 я73 Рецензент
510.74kb.
Методические указания Казань 2005 (075. 8) Ббк 67. 400. 6я73 + 67. 401я73
462.96kb.
Методические указания Фрязино 2004 Москва 2004 ббк 63 о-91 Оформление письменных работ : м
718.88kb.
Методические указания по написанию, оформлению и защите дипломных работ» (составители Л. Д. Шаповалова, Е. П. Малышева). М., 2002; 2) «Оформление письменных работ. Методические указания»
157.29kb.
Методические указания пор выполнению контрольной работы Контрольные задания и краткие методические указания по дисциплине «Материаловедение»
236.39kb.
Методические указания по их выполнению для студентов заочной формы обучения всех специальностей
103.84kb.
Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Теория бухгалтерского учета»
336.2kb.
Методические указания, контрольные задания и типовые примеры по теоретической электротехнике Часть I
776.38kb.