Главная стр 1
скачать
Модуль тематического планирования

по литературному чтению в 4 классе


№ урока п/п

№ урока в разделе

Тема урока

Цель урока

Тип урока


Вид или форма учебной деятельности

Формирование УУД

ИКТ-поддержка урока

ИКТ- оборудование



«Самого главного глазами не увидишь»: Повесть- сказка (7 часов)

96

1

А. де Сен-Экзюпери

«Маленький принц».

Знакомство с содержанием произведения.


познакомить с содержанием текста

Урок изучения нового

Анализ композиционных особенностей

овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами

экран, мультимедийный проектор, ноутбук, презентация;

97

2

А. де Сен-Экзюпери

«Маленький принц».

Знакомство с содержанием произведения.


познакомить с содержанием текста

Урок закрепления

Анализ композиционных особенностей

овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами

экран, мультимедийный проектор, ноутбук, презентация;

98

3

А. де Сен-Экзюпери

«Маленький принц». Работа над художественными особенностями .



работать над сознательностью чтения

Комбинированный урок

Анализ средств языковой выразительности


овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами

экран, мультимедийный проектор, ноутбук, презентация;

99

4

А. де Сен-Экзюпери

«Маленький принц». Работа над планом и пересказом.



отрабатывать умения по составлению плана и пересказу

Комбинированный урок

Составление плана

Пересказ


формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

экран, мультимедийный проектор, ноутбук, презентация;

100

5

«Уроки мудрости от «Маленького принца»

Формировать умение пользоваться средствами интонацион-

ной выразительности для передачи

характера произведения


Урок закрепления знаний и способов деятельности


Творческая работа.

лего – конструктор



формирование способности к организации деятельности учащихся по анализу текста;

умения оценивать достоверность получаемой информации; умения формулировать собственное мнение и аргументировать свою точку зрения; умение контролировать действия партнера; овладение способностью принимать и сохранять задачи учебной деятельности.



экран, мультимедийный проектор, ноутбук, презентация;

101

6

А. де Сен-Экзюпери

«Маленький принц». Работа над художественными особенностями



Формировать умение пользоваться средствами интонацион-

ной выразительности для передачи

характера произведения


Комбинированный урок

Словесное рисование

лего – конструктор



освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

экран, мультимедийный проектор, ноутбук, презентация;

102

7

А. де Сен-Экзюпери

«Маленький принц».Обобщение по теме.



Формировать умение пользоваться средствами интонацион-

ной выразительности для передачи

характера произведения


Урок обобщения

Творческая работа

лего – конструктор



формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих


экран, мультимедийный проектор, ноутбук, презентация;

Рассмотрено на МО Согласовано Утверждаю

Учителей начальных классов Зам Директора по УВР Директор МОУ Есаульская СОШ

_____ Томилова Н.Ю. __________ Баранова И.А. _______________ Маркова И.К.



«30» августа 2012г «1» сентября 2012г «1» сентября 2012г
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта и авторской программы О.В Кубасовой по УМК «Гармония».

Программа рассчитана на 102 часов (3 часа в неделю).

Приложение к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 23.08.2010 г. № 103/3976 О встраивании робототехники в образовательный процесс в образовательных учреждениях Челябинской области в 2010 – 2011 учебном году

Дидактическое обеспечение учебного процесса:

для учителя:



  1. Кубасова О.В. Методические рекомендации к учебнику «Любимые страницы» 4класс «Ассоциация ХХ1 век», 2009г.

  2. Учебно-методический комплект для четырёхлетней начальной школы «Гармония», - Смоленск: Ассоциация ХХ1 век, 2009г.

для учащихся:

  1. Кубасова О.В. Литературное чтение. Учебник «Любимые страницы» в двух частях, 4класс  Изд-во «Ассоциация ХХ1 век», 2009г.

  2. Кубасова О.В. Тетрадь к учебнику «Любимые страницы», 4класс  Изд-во «Ассоциация ХХ1 век», 2009г.

Одним из самых значительных явлений последнего десятилетия в образовании России стало распространение идей системы образовательных технологий нового поколения, приоритетной целью которых является психическое и личностное развитие ребенка в процессе обучения и во внеурочной деятельности. Организация учебно-поисковой деятельности детей по добыванию новых знаний и способов действий, отвечающая деятельной, любознательной природе ребенка, создает основу для формирования самостоятельной и инициативной личности, способной жить и принимать решения в изменяющемся мире.

Наиболее способствует развитию способностей творческая деятельность, которая заставляет ребенка думать. Такая деятельность всегда связана с созданием чего-либо нового, открытием для себя нового знания, обнаружением в самом себе новых возможностей.

Применение конструкторов LEGO на уроках в начальной школе, позволяет существенно повысить мотивацию учащихся, организовать их творческую и исследовательскую работу. А также позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Основные задачи использования  ЛЕГО-конструктора на уроках:



  • развитие индивидуальных способностей ученика

  • развитие творческих способностей и логического мышления детей

  • развитие образного, технического мышления и умение выразить свой замысел

  • развитие умения творчески подходить к решению задачи

  • развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений

  • повышение интереса к учебным предметам посредством конструктора

  • развитие навыков межличностного общения и коллективного творчества

  • воспитание чувства ответственности перед коллективом

  • расширение кругозора и развитие культуры

  • развитие способностей к рефлексии, анализу, планированию деятельности

  • развитие речи учащихся

Обучающая среда ЛЕГО позволяет учащимся использовать и развивать навыки конкретного познания, строить новые знания на привычном фундаменте. В то же время новым для учащихся является работа над проектами. И хотя этапы работы над проектом отличаются от этапов, по которым идет работа над проектами в средней школе, но цели остаются теми же. В ходе работы над проектами дети начинают учиться работать с дополнительной литературой. Идет активная работа по обучению ребят анализу собранного материала и аргументации в правильности выбора данного материала. В ходе занятий повышается коммуникативная активность каждого ребенка, происходит развитие его творческих способностей. Повышается мотивация к учению. У учащихся, занимающихся ЛЕГО-конструированием, улучшается память, появляются положительные сдвиги в улучшении почерка (так как работа с мелкими деталями конструктора положительно влияет на мелкую моторику), речь становится более логической.

Образовательная система LEGO предлагает такие методики и такие решения, которые помогают становиться творчески мыслящими, обучают работе в команде. Перед детьми ставится проблема, дается в руки инструмент (Лего-конструктор), это позволяет найти своё собственное решение. Благодаря этому учащиеся испытывают удовольствие подлинного достижения.
скачать


Смотрите также:
№ урока п/п № урока в разделе Тема урока Цель урока Тип урока Вид или форма учебной деятельности Формирование ууд
63.77kb.
№ урока Тема урока Цели и задачи Формируемые ууд тип урока Оснащение урока
254.16kb.
Урока в логике системно-деятельностного подхода (фгос) Тема урока Цели урока Оборудование: Этапы урока Характеристика деятельности ууд
101.19kb.
К онспект урока с использованием информационно-коммуникативных технологий Конспект урока по географии Тема урока: «В гостях у Японии». Тип урока: урок новых знаний. Вид урока: комбинированный
34.05kb.
№ урока Тема урока Цели и задачи Формируемые ууд тип урока Оснащение урока
246.74kb.
Урока Дата Тема урока Тип урока Вид деятельности уч-ся Форма контроля
236.6kb.
Форма урока: урок-лекция с использованием икт тип урока: Урок изучения нового в форме лекции Тема урока : достопримечательности Великобритании Оснащение: персональный компьютер
64.49kb.
К онспект урока с использованием информационно-коммуникативных технологий Предмет география Класс 11 Тема урока: «В гостях у Японии». Тип урока: урок новых знаний. Вид урока: комбинированный
15.17kb.
Тема урока: Прямой угол. Тип урока: объяснение нового материала. Место урока в структуре по теме: данная тема изучается в разделе «Табличное сложение однозначных чисел с переходом через десяток». Основные понятия: «прямой угол»
123.49kb.
Урока Тема урока Тип урока Виды учебной деятельности Виды контроля знаний, практические работы
273.89kb.
№ урока Тема урока, основные сведения о языке и речи Тип урока
135.11kb.
№3 урока Тип урока Разделы программы. Тема урока Теория литературы Задачи урока / Умения. Информационная поддержка урока. Проекты
360.01kb.