Главная стр 1
скачать
Календарно-тематический план по литературе .11 класс


урока

Тема урока

Тип урока

Знания и умения учащихся

Виды контроля и обратн связи

Использование ИКТ

Дата по плану

Дата факт

1.

История XX века и судьбы искусства острота постановки вопросов о роли искусства в начале XX века. Сложность периодизации литературы.

Комбини-рованный

урок.


Знать: о взаимосвязи литературы и общественной мысли конца XIX – начала XX веков с историческими процессами в стране и в мире и их взаимовлиянии; об основных темах и проблемах;

о взаимодействии зарубежной, русской литературы и литературы других народов России, об отражении в них «вечных» проблем бытия.

Уметь: конспектировать лекцию учителя.


Фронт.

опрос.

Диск КиМ







2.

Этапы жизненного и творческого пути Бунина. Поэзия И.Бунина: традиции и новаторство.

Изучение н/м.

Знать: о жизни и творчестве И.А.Бунина; о философичности и тонком лиризме его стихотворений; о пейзажной лирике поэта;.

Уметь: конспектировать лекцию учителя; анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.



Инд.

опрос.

Диск КиМ







3

«Вещное» и «вечное» в рассказе И.Бунина «Господин из Сан-Франциско». Худ. особенности прозы Бунина.

Комбини-рованный

урок.


Знать: о философском содержании рассказа.

Уметь: аналитически читать текст, разбираясь в авторской позиции.



Уплотненный опрос.

Диск КиМ







4

Тема любви в творчестве И. Бунина (рассказы «Легкое дыхание», «Темные аллеи»). «Чистый понедельник» - любимый рассказ И. Бунина

Комбини-рованный

урок.


Знать: кратко о жизненном и творческом пути И.А.Бунина; о своеобразии стиля Бунина.

Уметь: определять своеобразие стиля Бунина .



Инд.

опрос.

Диск КиМ







5

Богатство типажей в прозе А.И. Куприна.

«Гранатовый браслет»: романтическое изображение любви.



Изучение н/м.

Знать: о творческом пути Куприна в сопоставлении с творчеством Бунина; о мастерстве Куприна в изображении мира человеческих чувств; о роли детали в рассказе.

Уметь: анализировать худ.текст с точки зрения содержания и средств худ выразительности.



Уплотненный опрос.

Диск КиМ







6

М. Горький. Жизнь, творчество, личность. Раннее творчество писателя. («Песня о Соколе», «Песня о Буревестнике»).

Закр.

ЗУН


Знать: о биографии и творчестве Горького; об особенностях его романтизма.

Уметь: анализировать художественный текст.



Фронт.

опрос.

Диск КиМ







7

Соотношение романтического идеала и реалистической картины жизни в философской концепции Горького («Старуха Изергиль»).

Комбини-рованный

урок.


Знать: о романтизме ранних рассказов Горького; о проблеме героя в прозе писателя, теме поиска смысла жизни, проблемы гордости и свободы; о соотношении романтического идеала и действительности в философской концепции Горького.

Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.



Инд.

опрос.

Диск КиМ







8

Горький – драматург. Популярность пьес.

Пьеса «На дне» как социально-философская драма. Знакомство с содержанием, проблематикой и героями.



Комбини-рованный

урок.


Знать: о новаторстве Горького; о составляющих жанра и конфликта в пьесе.

Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.



Уплотненный опрос

Диск КиМ







9

Поэзия конца XIX – начала XX века.

Комбини-рованный

урок.


Знать: о Серебряном веке как своеобразном "русском ренессансе"; о литературных течениях поэзии русского модернизма: символизме, акмеизме, футуризме;

Уметь: конспектировать лекцию учителя; анализировать поэтические тексты.



Фронт.

опрос.

Диск КиМ







10

Серебряный век как своеобразный «русский Ренессанс».

Модернизм как одно из направлений в искусстве. Символизм, акмеизм и футуризм как основные направления модернизма.



Изучение н/м.

Знать: о Серебряном веке как своеобразном "русском ренессансе"; о литературных течениях поэзии русского модернизма: символизме, акмеизме, футуризме;

Уметь: конспектировать лекцию учителя; анализировать поэтические тексты.



Инд.

опрос.

Диск КиМ







11

Личность А. Блока.

Трилогия «вочеловечения», поиски эстетического идеала.



Изучение н/м.

Знать: об атмосфере, в которой вырос Блок; о том, как факты личной биографии отражаются в его поэзии;

Уметь: конспектировать лекцию учителя.



Уплотненный опрос

Диск КиМ







12

Влияние философии В. Соловьева.

«Стихи о Прекрасной Даме» и их молитвенный тон («Вхожу я в темные храмы», «Фабрика»)



Комбини-рованный

урок.


Знать: об особенностях поэтики А.Блока, о лирическом герое поэзии Блока.

Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств худ выразительности, строить высказывание.



Фронт.

опрос.

Диск КиМ







13

Тема родины в поэзии А. Блока («Россия», «Река раскинулась…»)

Закр.

ЗУН


Знать: об особенностях поэтики А.Блока, о лирическом герое поэзии Блока.

Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств худ выразительности, строить высказывание.



Фронт.

опрос.

Диск КиМ







14

Поэма А. Блока «Двенадцать» - первая поэма о революции. Неоднозначность трактовки финала поэмы. Художественное своеобразие поэмы.

Комбини-рованный

урок.


Знать: о полемическом характере поэмы; об истории создания поэмы, авторском опыте осмысления событий революции, о соотношении конкретно-исторического и условно-символического планов в поэме, сюжете поэмы, ее героях, о своеобразии композиции,

Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности, строить монологическое высказывание



Фронт.

опрос.

Диск КиМ







15

Жизненный и творческий путь Н. Гумилева. Героичность и жизнеутверждающий пафос его поэзии.

Изучение н/м.

Знать: о личности и поэзии Н.Гумилева; о своеобразии лирических сюжетов; об экзотическом, фантастическом и прозаическом в поэзии Гумилева.

Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности



Уплотненный опрос

Диск КиМ







16

«Коротко о себе». Биография А. Ахматовой, особенности ее поэтики («Песня последней встречи»). М.Сеспель. «Чувашский язык»


Комбини-рованный

урок.


НРК

Знать: о личности поэтессы, о мотивах и настроениях ее ранней лирики; об отражении в лирике Ахматовой глубины человеческих переживаний, о теме любви и искусства.

Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать поэтический текст.



Фронт.

опрос.

Диск КиМ







17

Судьба Родины в поэме А. Ахматовой «Реквием».

Комбини-рованный

урок.


Знать: о том, как исполнена поэмой гражданская и поэтическая миссия А.Ахматовой, как история страны преломляется и отражается в ее творчестве, об истории создания и публикации поэмы.

Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.



Фронт.

опрос.

Диск КиМ







18

Философичность лирики О. Мандельштама, исторические и литературные образы в его поэзии.

Изучение н/м.

Знать: обзорно о жизни и творчестве поэта; об историзме поэтического мышления Мандельштама, ассоциативной манера его письма; о его представлении Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Фронт.

опрос.

Диск КиМ







19

В мире поэта В.Маяковского.

Дооктябрьская лирика поэта («А вы могли бы?», «Нате!», «Вам!»



Комбини-рованный

урок.


Знать: о жизни и творчестве поэта (обзорно); о раннем творчестве Маяковского, его новаторском характере .

Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.



Инд.

опрос.


Диск КиМ







20

Образ поэта – бунтаря в поэме В. Маяковского «Облако в штанах».

Комбини-рованный

урок.


Знать: о Маяковском и футуризме, о духе бунтарства в ранней лирике, , о поэте и революции, , о сатирических образах в его творчестве.

Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать текст с точки зрения содержания и средств худ. выразительности.



Уплотненный опрос

Диск КиМ







21

Личность С.Есенина.

Своеобразие стиля писателя, драматизм и глубокая искренность поэзии.



Закр.

ЗУН


Знать: обзорно о жизни и творчестве С.Есенина; об особенностях тв. метода поэта; о народности его творчества.

Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств худ. выразительности.



Фронт.

опрос.


Диск КиМ







22

Тема природы в лирике С.Есенина («Отговорила роща золотая», «Собаке Качалова», «Песнь о собаке»)

Комбини-рованный

урок.


Знать: о традициях в есенинской лирике, теме быстротечности человеческого бытия в лирике поэта.

Уметь: анализировать поэтич текст с т. зрения содержания и средств худ выразительности, строить монологическое высказывание.



Фронт.

опрос.


Диск КиМ







23

Тема Родины в поэзии Есенина («Гой ты, Русь, моя родная», «Спит ковыль…», «Русь Советская», «Я последний поэт деревни»)

Комбини-рованный

урок.


Знать: об отражении в лирике особой связи природы и человека, о светлом и трагическом в поэзии Есенина.

Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности, строить монологическое высказывание.



Уплотненный опрос

Диск КиМ







24

Русская литература после 1917 года ( до 1941года).М.А. Булгаков. Судьба художника.

Изучение н/м.

Знать: о биографии писателя, о сложной судьбе его произведений.

Уметь: конспектировать лекцию учителя.



Фронт.

опрос.


Диск КиМ







25

Композиция романа. Философско-этические проблемы романа

Комбини-рованный урок.

Знать: о значении романа, его судьбе; об особенностях жанра и композиции.

Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать художественный текст.



Инд.

опрос.


Диск КиМ







26

Роль библейских глав в романе. Тема совести в романе.

Комбини-рованный урок.

Знать: о замысле писателя; о перекличке линий романа.

Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать художественный текст.



Фронт.

опрос.


Диск КиМ







27

Булгаков – сатирик. Принципы изображения у Булгакова.

Закр.

ЗУН


Знать: о творчестве М.Булгакова.

Уметь: составлять письменное высказывание по определенной теме.



Фронт.

опрос.


Диск КиМ







28

Загадки биографии М.А. Шолохова.

«Тихий Дон» - роман-эпопея о всенародной трагедии.



Изучение н/м.

Знать: о личности Шолохова и значении его произведений, о полемике вокруг авторства.

Уметь: конспектировать лекцию учителя.



Уплотненный опрос

Диск КиМ







29

Функции пейзажа и массовых сцен в романе.

Комбини-рованный урок.

Знать: о том, что закономерности эпохи раскрываются не только в исторических событиях, но и в фактах частной жизни, на примере изображения Шолоховым казачьих семей.

Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.



Фронт.

опрос.


Диск КиМ







30

Характеристика Г.Мелехова. Поиски правды героем

Закр. ЗУН

Знать: о том, как утверждаются Шолоховым вечные ценности жизни: дом, труд, любовь.

Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.



Инд.

опрос.


Диск КиМ







31

«Вечные темы» в романе: человек и история, война и мир, личность и масса.

Комбини-рованный урок.

Знать: содержание и особенности романа.

Уметь: аналитически работать по тексту (в группах).



Фронт.

опрос.


Диск КиМ







32

Р.Р.11 Подготовка к домашнему сочинению по творчеству М. Шолохова. Знакомство с творчеством М. Цветаевой.

Урок контроля

Знать: об основных темах и мотивах цветаевской лирики, об особенностях лирической героини стихотворений;

о конфликте быта и бытия, времени и вечности, о поэзии как напряженном монологе-исповеди.

Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.


Письм.опрос..

Диск КиМ







33

Трагедийная тональность творчества М. Цветаевой. Необычность образа лирической героини. Анализ стихотворений.

Комбини-рованный урок.

Знать: о фольклорных и литературных образах и мотивах в лирике Цветаевой, о своеобразии поэтического стиля.

Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.



Фронт.

опрос.


Диск КиМ







34

«Чужой среди своих». Судьба писателя А. Платонова. «Непростые» простые герои писателя.

Изучение н/м.

Знать: об актуальности и вневременной ценности произведения, о традициях в прозе Платонова, об утопических идеях “общей жизни” как основе сюжета повести; о “непростых” простых героях ; теме смерти в повести; о самобытности языка и стиля писателя.

Уметь: анализировать текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.



Уплотненный опрос

Диск КиМ







35

«Котлованы великой утопии». Строительство социализма в городе и деревне.

Комбини-рованный урок.

Знать: о философском, обобщающем смысле категорий пространства и времени в повести.

Уметь: анализировать текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.



Фронт.

опрос.


Диск КиМ







36

«Сестра моя – жизнь». Вехи жизненного и творческого пути

Б. Пастернака. Особенности поэтического стиля Б.Пастернака.

Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать»


Изучение н/м.

Знать: о биографии поэта, от сложности языка к простоте поэтического слова, о философской глубине лирики Пастернака, теме человека и природы, сложности настроения лирического героя, о соединении патетической интонации и разговорного язык.

Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.



Инд.

опрос.


Диск КиМ







37-38

Роман «Доктор Живаго»: соединение эпического и лирического начала». Тема интеллигенции в романе

Комбини-рованный урок.

Знать: о месте и значении «Стихотворений Юрия Живаго» в композиции и замысле романа, их связи с проблематикой романа.

Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.




Фронт.

опрос.


Диск КиМ







39-40

Русская литература 50 – 90-х годов.

( обзор творчества разных писателей) В. Шаламов «Колымские рассказы».

Чувашская литература 50-90-х годов


Изучение н/м.

НРК


Знать: обзорно о жизни и творчестве писателя; о жанровых особенностях и идейном содержании рассказов; об истории создания книги “Колымских рассказов”; о своеобразии раскрытия “лагерной” темы; о характере повествования.

Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.



Фронт.

опрос.


Диск КиМ







41-42

Трагедия поэта А.Т. Твардовского.

Анализ стихотворений «О Родине», «Памяти матери», «На дне моей жизни»



Комбини-рованный урок.

Знать: о жизненном и творческом пути поэта; о значении его творчества и общественной деятельности; об исповедальном характере лирики Твардовского; о служении народу как ведущем мотиве творчества поэта; о теме памяти; роли некрасовской традиции в творчестве поэта.

Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.



Уплотненный опрос

Диск КиМ







43-44

Осмысление трагических событий в поэмах Твардовского «Василий Теркин», «По праву памяти»

Комбини-рованный

урок.


Знать: об исповедальном характере лирики Твардовского; о служении народу как ведущем мотиве творчества поэта; о теме памяти; роли некрасовской традиции в творчестве поэта.

Фронт.

опрос.


Диск КиМ







45-46

Тема войны в литературе.

«Невероятная явь войны». В. В. Быков.



Повесть «Сотников».

Изучение н/м.

Знать: о нравственной проблематике произведения; образах Сотникова и Рыбака, о двух “точках зрения” в повести; об образах Петра, Демчихи и девочки Баси; об авторской позиция и способах ее выражения в произведении; о мастерстве психологического анализа.

Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.



Фронт.

опрос.


Диск КиМ







47-49

Житие А.Солженицына. Знакомство с рассказом Солженицына «Один день Ивана Денисовича»

Человек и тоталитарное государство в изображении Солженицына. Рассказ «Один день…»



Изучение н/м.

Знать: о значении фигуры Солженицына в литературе и развитии общественной мысли страны; о его произведениях; о публицистичности, обращенности рассказа к читателю; о своеобразии раскрытия “лагерной” темы в повести, проблеме русского национального характера в контексте трагической эпохи.

Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.



Фронт.

опрос.


Диск КиМ







50-51

«Не стоит село без праведника». Рассказ Солженицына «Матренин двор».

Комбини-рованный урок.

Знать: о том, каким видится писателю феномен «простого человека», о философском смысле рассказа.

Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности; сопоставлять худож.тексты.



Фронт.

опрос.


Диск КиМ







52-53

Р.Р.12 Сочинение .

Урок контроля

Знать: о творчестве А.И.Солженицына.

Уметь: составлять письменное высказывание по определенной теме.



Письм.опрос.

Диск КиМ







54-56

Деревенская проза.

Встреча с Матерой. Тема ответственности человека перед прошлым и будущим Родины (В.Распутин «Прощание с Матерой»)



Изучение н/м.

Знать: о проблематике повести и ее связи с традицией классической русской прозы; о теме памяти поколений; об образах стариков в повести; о проблеме утраты связи человека со своими корнями; о символических образах в повести.

Фронт.

опрос.


Диск КиМ







57-59

Проблема взаимоотношений человека и природы в романе В.Астафьева. (Р-з Царь – рыба»)

Комбини-рованный

урок.


Знать: о проблематике повести и ее связи с традицией классической русской прозы; о символических образах в повести.

Фронт.

опрос.


Диск КиМ







60

Поэзия 50 -90-х годов.

Поэзия Е.Евтушенко и лирика Н. Рубцова



Изучение н/м.

Знать: о творчестве русских поэтов и писателей второй половины ХХ века.

Уметь: составлять письменное



Фронт.

опрос.


Диск КиМ







61

Авторская песня.

Творчество В. Высоцкого и Б.Окуджавы



Изучение н/м.

Знать: об особенностях «бардовской» поэзии 60-х годов; об Арбате как художественной Вселенной, о воплощении жизни обычных людей в поэзии Окуджавы; об обращении к романтической традиции; о жанровом своеобразии песен Окуджавы.


Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.


Инд.

опрос.


Диск КиМ







62

Литература постмодернизма.

Обзор творчества Л.Петрушевской, Л.Улицкой



Закр.

ЗУН


Знать: о творчестве русских поэтов и писателей второй половины ХХ века.

Уметь: составлять письменное



Фронт.

опрос.


Диск КиМ







63

Зарубежная литература

Изображение сильного человека в зарубежной литературе.

Дж. Лондон «Любовь к жизни», Э. Хемингуэй «старик и море»


Изучение н/м.

Знать: обзорно о жизни и творчестве писателя; о проблематике повести, раздумьях писателя о человеке, его жизненном пути; о своеобразии стиля Хемингуэя.

Уметь: конспектировать лекцию учителя; составлять монологическое высказывание по определенной теме; аналитически читать текст.






Диск КиМ







64

Своеобразие конфликта в пьесе Б.Шоу «Пигмалион». Чеховские традиции в пьесе

Изучение н/м.

Знать: о жизни и творчестве Б.Шоу; о своеобразии пьесы «Пигмалион».

Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать художественный текст со стороны содержания.



Фронт.

опрос.


Диск КиМ







65

Поэзия П.Верлена, А. Рембо

Изучение н/м.

Знать: о творчестве поэтов

Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.



Фронт.

опрос.


Диск КиМ







66

Жизнь и творчество Р.Гамзатова.

Комбини-рованный

урок.


Знать: о проникновенном звучании темы родины в лирике Гамзатова; о соотношении нац-ого и общечеловеческого в творчестве Гамзатова.

Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.



Фронт.

опрос.


Диск КиМ







67-68

Резервные уроки



















Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Комсомольская средняя общеобразовательная школа №1»

Комсомольского района Чувашской Республики
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
На заседании МО Зам. директора по УР Директор школы
__________________ ___________________ _______________
«___»_________ ____г «__» ___________ г. « __»________ __г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Свининой Елены Сергеевны, учителя русского языка и литературы высшей категории

______________________________________________

Ф.И.О., категория


по литературе 11 класс

_______________________________________________

Предмет, класс

2012- 2013 учебный год



Пояснительная записка

Основу рабочей программы составляют следующие документы:

• Государственный стандарт общего образования; 2004,2009

• Примерная программа основного общего образования по литературе.2007 Москва «Вентано-Граф»

Учебник «Литература 11 класс» / Т.Ф. Курдюмова, О. Б. Марьина, Н. А. Демидова и др. 2011 г)

Она основана на новом базисном плане, который отводит на изучение литературы в 11 классе 68 часов.



Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Конкретизация целей стандарта в авторской программе Курдюмовой Т.Ф. (ДРОФА, М., 2005 г.)


Цель литературного образования – способствовать духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью.

На уроках литературы ученики должны решить следующие задачи:



  • сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;

  • осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;

  • освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

  • овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;

  • воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;

  • использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.

Решение названных задач может способствовать формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и творческой реакции на окружающее, окажет реальную помощь учащемуся в осознании окружающего мира.

Курс литературы в старших классах включает обзорные и монографические темы, сочетание которых помогает представить логику развития литературы.

Обзорные темы знакомят с особенностями конкретного времени,

С литературными направлениями, литературными группами и их борьбой, поисками и свершениями, которые определили лицо эпохи.

Монографические темы достаточно полную картину жизни и творчества писателя. Но главная их составная часть – текст художественного произведения. Эмоциональное восприятие текста, раздумье над ним – основа литературного образования
Изменения, внесенные в требования к уровню подготовки учащихся 11 классов (в сравнении с авт программой Курдюмовой Т.Ф.):

Знать


  • Образная природа словесного искусства.

Уметь

  • Анализировать и интерпретировать художественное произведение.

  • Определять род и жанр произведения.

  • Выразительно читать изученные произведения.

Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с программой Т.Ф. Курдюмовой на основе Федерального компонента Государственного стандарта 2004 г.



  1. В теме «Изучение творчества В.В. Маяковского» расширен список изучаемых произведений.

  2. Включено изучение произведений: поэмы С.Есенина «Анна Снегина», «Разгром» А.Фадеева, «По праву памяти» А.Твардовского.

  3. Исключено изучение произведений: В.Г. Короленко «Река играет», В.В. Набоков «Другие берега», А.Н.Толстой «Петр Первый».

  4. Изменена последовательность изучения тем, например: творчество А.Ахматовой и О.Мандельштама мы изучаем, когда знакомимся с поэзией серебряного века.


Методы и формы обучения

Современный урок литературы – это урок с огромным познавательным и воспитательным потенциалом, урок, реализующий принципы научности, историзма в подходе к литературным явлениям и, конечно, ориентированный на развитие интеллектуальных, эмоциональных и волевых качеств учащихся, на формирование их мировоззрения, эстетического сознания, вкусов и потребностей.

Поэтому особую важность приобретает продуманность типологии и формы урока, от их типа и формы зависит структура и методика урока. При составлении данной рабочей программы учитывались типы и виды уроков в зависимости от содержания классифицированные методистом Кудряшовым.


  1. Уроки изучения литературного произведения: вступительные уроки, уроки чтения и анализа произведения, заключительные, обобщающие уроки.

  2. Уроки изучения истории и теории литературы: изучение обзорных тем, жизненного и творческого пути писателя, крупных теоретико-литературных понятий, изучение литературно-критических статей

  3. Уроки развития речи: обучение видам устной речи, различным видам письменной речи, обучение сочинениям

  4. Уроки внеклассного чтения.

Все используемые формы урока делим, пользуясь терминологией Подласова И.П., на две большие группы:



  1. Традиционные

  2. Нестандартные

В свою очередь, нестандартные формы мы подразделяем еще на две группы:

1. Эмоционально-образные формы (термин введен д.п.н. Карсаловой Е.В)

2. Уроки истолкования (термин введен Никольским В.А.)

Требования к уровню подготовки учащихся 11 классов

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен



Знать \ понимать

  • образную природу словесного искусства

  • содержание изученных литературных произведений

  • основные факты жизни и творчества писателей – классиков XIX века

  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений

  • основные теоретико-литературные понятия;

Уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой, раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи

  • определять род и жанр произведения

  • сопоставлять литературные произведения

  • выявлять авторскую позицию

  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения

  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

Список литературы:

1. Примерная программа по литературе МО РФ 2004 года.

2. Программа для общеобразовательных учреждений под ред. Курдюмовой Т.Ф. (5-11 классы, ДРОФА, М., 2005).



3. Литература . 11 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Под ред. Т. Ф. Курдюмовой. – М: Дрофа,2011

4. Методическое пособие для учителя: Золотарева И.В., Михайлова Т.И.. Поурочные разработки по литературе I – II половины XX века – М., «ВАКО», 2003 год.
скачать


Смотрите также:
№ урока Тема урока Тип урока Знания и умения учащихся Виды контроля и обратн связи
304.18kb.
Урока Тема урока Тип урока Виды учебной деятельности Виды контроля знаний, практические работы
273.89kb.
№ урока Дата план Дата факт Тема урока Тип урока Элемент содержания Умения и виды деятельности
586.03kb.
№3 урока Тип урока Разделы программы. Тема урока Теория литературы Задачи урока / Умения. Информационная поддержка урока. Проекты
360.01kb.
Тематическое планирование (35ч.,1 час в неделю) Раздел Тема урока Цель и задачи урока Тип урока Формы контроля Количество часов
89.77kb.
№ урока Дата Тип урока Тема урока Требования к уровню подготовки учащихся Форма контроля, измерители
298.84kb.
№ урока п/п № урока в разделе Тема урока Цель урока Тип урока Вид или форма учебной деятельности Формирование ууд
63.77kb.
Тема урока: Прямой угол. Тип урока: объяснение нового материала. Место урока в структуре по теме: данная тема изучается в разделе «Табличное сложение однозначных чисел с переходом через десяток». Основные понятия: «прямой угол»
123.49kb.
Номер урока Тема урока Тип урока Форма контроля Наглядность Применение икт, цор зун
395.14kb.
4. Тип урока: открытие нового знания Предмет: Математика Тема урока: «Деление на 1000, 10000…» Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме
110.06kb.
Урок в 5-м классе по теме «Графика. Алфавит» Тип урока : урок объяснения нового материала. Цели урока: расширить знания учащихся в области истории родного языка
85.73kb.
№ урока Тема урока Возможные виды деятельности учащихся / возможные формы контроля
183.66kb.