Главная стр 1
скачать
Календарно–тематическое планирование «Информатика и ИКТ» 4 класс, 34 часа (1 час\нед.)

уроков

 

Тема

(раздел)

 

Тип урока

 


Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятельности учащихся/ Возможные формы контроля

Возможные направления творческой, исследовательской, проектной деятельности учащихся

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

Универсальные учебные действия

 

1


 

§ 1. Человек и информация. Техника безопасности при  работе на компьютере



 

Комбинированный урок



 

Знать: органы чувств человека; виды информации по способу восприятия; хранение воспринятой информации человеком

Уметь: приводить примеры способов восприятия человеком информации


 

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Смысловое чтение;

Установление причинно-следственных связей.

 


 

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в рабочей тетради,

Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка,  Компьютерный практикум,

Рефлексия.

 

Текущий контроль.



 

 


 

Творческий рисунок



 

2-3


 

§2. Действия с информацией

 

 


 

Комбинированный урок



 

Знать: действия с информацией; смысл действий

Уметь: преобразовывать информацию из одного вида в другой; приводить примеры преобразования информации

Понимать: каждое действие с информацией имеет свой смысл

 

 

 



 

 

Установление причинно-следственных связей;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Смысловое чтение;

Извлечение необходимой информации.

 

 



 

 


Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в рабочей тетради,

Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка,  Компьютерный практикум,

Рефлексия.

Текущий контроль.

 

 



 

Выполнение творческого задания на компьютере



 

4


 

§ 3. Объект и его свойства



 

Комбинированный урок



 

Знать: понятие «объекта»; объект имеет имя, назначение, свойства и отношения

Уметь: приводить примеры имен объектов; отличать существенные свойства от несущественных; приводить примеры групп объектов с общим свойством


 

Выполнение творческого задания на компьютере



 

5


 

§4. Отношения между объектами



 

Комбинированный урок



 

Знать: все объекты взаимосвязаны между собой

Понимать: различие симметричных и несимметричных отношений

Иметь представление: об отношениях – семейных, производственных, характеризующих размер, расстояние, вес

Уметь: приводить примеры отношений между объектами

 

 



 

Структурирование знаний;

Умение осознанно и произвольно строить речевой высказывание в устной и письменной форме;

Осознанное чтение;

Анализ объектов;

Обобщение;

Построение логических цепочек рассуждений.


Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в рабочей тетради,

Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка,  Компьютерный практикум,

Рефлексия.

Текущий контроль.

 


 

Выполнение творческого задания на компьютере



 

6


 

§ 5. Компьютер



 

Комбинированный урок



 

Знать: действия компьютера с информацией; устройства, входящие в состав компьютера; данные

Понимать: назначение текстового редактора, графического редактора

Иметь представление: о системных, инструментальных, прикладных программах

 


Выполнение творческого задания на компьютере

 

7


 

Контрольная работа по теме «Человек и информация»



 

Урок проверки и коррекции знаний и умений



 

Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи



 

 

Контрольный опрос, Контрольная письменная работа или Итоговое тестирование



 

 

8


 

§6. Понятие



 

Комбинированный урок



 

Иметь представление: о мире понятий; отражении объектов окружающего мира в сознании человека

Уметь: приводить пример термина


 

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Смысловое чтение;

Анализ описательных  примеров;

Установление причинно-следственных связей;

Поиск и выделение необходимой информации;

Способность к волевому усилию.


Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в рабочей тетради,

Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, 

Компьютерный практикум,

Рефлексия.

Текущий контроль.



 

Выполнение творческого задания на компьютере



 

9


 

§7. Деление и обобщение понятий



 Комбинированный урок

 

Знать: правило записи и произношения понятий

Уметь: приводить примеры деления и обобщения понятий


 

Выполнение творческого задания на компьютере



 

10


 

§8. Отношения между понятиями



 Комбинированный урок

Понимать: преимущества наглядного способа представления информации; назначение диаграммы Эйлера-Венна

Уметь: приводить примеры симметричных и несимметричных отношений



 

Выполнение творческого задания на компьютере



 

11

-



12

 

§9. Совместимые и несовместимые понятия



 

Комбинированный урок


Уметь: приводить примеры совместимых и несовместимых отношений между понятиями

Знать: виды отношений между понятиями

Понимать: принцип построения диаграмм Эйлера-Венна



Смыслообразование;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Обобщение информации;

Применение методов информационного поиска;

Построение логических цепочек рассуждений;

Выдвижение гипотез и их обоснование.





Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в рабочей тетради,

Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка,  Компьютерный практикум,

Рефлексия.

 

Текущий контроль.



 

 

Выполнение творческого задания на компьютере

 

 


 

13


 

§10. Понятия «истина» и «ложь»



 Комбинированный урок

 

Понимать: суть понятий «истина» и «ложь»

Уметь: приводить примеры истинных и ложных высказываний


 

Выполнение творческого задания на компьютере



 

14


 

§11. Суждение



 

Комбинированный урок



 

Понимать: что такое суждение; что суждение может быть истинным или ложным; что суждения бывают простые и сложные

Уметь: приводить пример суждения (истинного, ложного, простого, сложного)


Выполнение творческого задания на компьютере

 

15


 

§12. Умозаключение



 

Комбинированный урок



 

Понять: что такое посылки; на основании чего делается умозаключения

Уметь: приводить пример умозаключения; приводить пример посылок и делать на их основе заключение


 

Смыслообразование;

Контроль;

Поиск и выделение необходимой информации;

Определение основной и второстепенной информации.


Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в рабочей тетради,

Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка,  Компьютерный практикум,

Текущий контроль.



Выполнение творческого задания на компьютере

 

16


 

Контрольная работа по теме «Понятие, суждение, умозаключение»



 

Урок проверки и коррекции знаний и умений



 

Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи



Контрольный опрос, Контрольная письменная работа или Итоговое тестирование

 

 

17

-



18

 

§13. Модель объекта



 

Комбинированный урок



Понимать: понятие модели

Иметь представление: о целях создания модели

Знать: виды моделей объектов; свойства объектов в модели

Уметь: приводить примеры моделей объектов



Моделирование;

Структурирование знаний;

Классификация понятий;

Построение логических цепочек, рассуждений.

 


Чтение текста,

Выполнение заданий в РТ,

Наблюдение за объектом изучения, Физ.минутка,  Компьютерный практикум,

Текущий контроль.



 

Выполнение творческого задания на компьютере



 

19


 

§14. Модель отношений между понятиями



 

Комбинированный урок



 

Понимать: круги Эйлера-Венна – графическая модель, суждение – текстовая модель

Уметь: составлять графические и текстовые модели


 

Установление причинно-следственных связей;

Структурирование знаний;

Рефлексия действий;

Умение работать с текстом;

Построение логических цепочек, рассуждений.

 

 


Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в рабочей тетради,

Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка,  Компьютерный практикум,

Текущий контроль.



 

Выполнение творческого задания на компьютере



 

20


 

§15. Алгоритм



 

Комбинированный урок



 

Понимать: что такое алгоритм

Уметь: составлять алгоритмы


 

Выполнение творческого задания на компьютере



 

21


 

§16. Виды алгоритмов



 

Комбинированный урок



 

Знать: виды алгоритмов; линейный алгоритм; алгоритм с ветвлением

Уметь: записывать алгоритм разными способами


 

Выполнение творческого задания на компьютере



 

22


 

§17 Исполнитель алгоритма



 

Комбинированный урок



 

Понимать: исполнитель алгоритма; система команд исполнителя; отличие человека-исполнителя от исполнителя-компьютера



 

Выполнение творческого задания на компьютере



 

23


 

§ 18. Компьютерная программа



 

Комбинированный урок



 

Понимать: назначение компьютерной программы; отличие человека-исполнителя от исполнителя-робота



 

Выполнение творческого задания на компьютере



 

24


 

Контрольная работа по теме «Модель и моделирование»



 

Урок проверки и коррекции знаний и умений



 

Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи



 

Анализ и


обобщение информации;

Контроль


 

 

Контрольный опрос, Контрольная письменная работа или Итоговое тестирование



 

 


 

25


 

§ 19. Управление



 

Комбинированный урок



 

Понимать: управление; цели управления; связь управления с выбором

Уметь: приводить примеры выбора


 

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Смысловое чтение;

Умение составлять и анализировать тексты.

 


 

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в рабочей тетради,

Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка,  Компьютерный практикум,

Рефлексия.

 

Текущий контроль.



 

Выполнение творческого задания на компьютере



 

26


 

§ 20. Управление собой и людьми



 

Комбинированный урок



 

Знать: цели управления собой; цели управления людьми

Уметь: приводить примеры управления собой и людьми


 

Выполнение творческого задания на компьютере



 

27


 

§21. Управление неживыми объектами



 

Комбинированный урок



 

Знать: суть управления неживыми объектами (самокат, велосипед, автомобиль, самолет, компьютер)

Уметь: приводить примеры управления человека чем-либо

 


 

Выполнение творческого задания на компьютере



 

28


 

§22. Схема управления



 

Комбинированный урок



Понимать: принципы управления без обратной связи, с обратной связью

Уметь: приводить примеры управления собой, управления без обратной связи, управления с обратной связью; выделять объект управления и управляющий объект



Знаково-симв. действия;

Смыслообразование;

Планирование;

Обобщение информации;

Умение представлять информацию в различных формах;

Извлечение необходимой информации.

 

 


Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в рабочей тетради,

Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка,  Компьютерный практикум,

Рефлексия.

Текущий контроль.


 

Выполнение творческого задания на компьютере



 

29

-



30

 

§23. Управление компьютером



 

Комбинированный урок



Понимать: что управляет работой компьютера

Знать: назначение операционной системы; схему управления компьютером с обратной связью и без обратной связи



 

Выполнение творческого задания на компьютере



 

31


 

Контрольная работа по теме «Информационное управление»



Урок проверки и коррекции знаний и умений

 


Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи

Контрольный опрос, Контрольная письменная работа или Итоговое тестирование

 

 


32

-34


Резерв

 

 

 

скачать


Смотрите также:
№ уроков Тема (раздел) Тип урока Планируемые результаты обучения
117.89kb.
Кл-во уроков Тема и тип урока Элементы содержания урока Планируемые результаты
265.39kb.
Урока Дата Тема урока Тип урока Элемент содержания Планируемые результаты план
303.63kb.
Календарно-тематический план № Тема раздела, урока Тип урока Дата Планируемые результаты
432.93kb.
№ урока Дата проведения Раздел, тема Количество часов на тему Тема урока Параграф, пункт Тип урока Учебно-ма
72.57kb.
№ Урока Дата проведения Раздел, тема Количество часов на тему Тема урока Параграф, пункт Тип урока Учебно
70.04kb.
Календарно-тематическое планирование уроков технологии № п\п Тема урока Планируемые предметные результаты Возможные виды деятельности учащихся 1
98.52kb.
Урока Тема урока Кол ча-сов Тип уро-ка Планируемые результаты освоения материала
187.1kb.
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися ооп планируемые результаты Система оценки личностных, метапредметных и предметных результатов Содержательный раздел
2267.02kb.
Тематическое планирование (35ч.,1 час в неделю) Раздел Тема урока Цель и задачи урока Тип урока Формы контроля Количество часов
89.77kb.
Календарно-тематическое планирование уроков биологии (1 час в неделю). Класс-11. № Тема урока фгос результаты обучения Знать/Уметь Практическая часть
140.48kb.
Календарно-тематическое планирование уроков биологии. Класс Базовый уровень. № Тема урока фгос результаты обучения. Знать/Уметь Практическая часть
272.52kb.