Главная стр 1
скачать
c:\documents and settings\1\мои документы\мои рисунки\2011-11-08\сканировать10001.bmp



1.Общая

характеристика учреждения

дошкольной группы (20чел.), начального общего(1-4 классы) и основного общего образования (5-9 классы), дополнительного образования ( кружки).

Режим работы школы: 1 класс – 5- дневная учебная неделя, 2-9 классы – 6 - дневная учебная неделя. Школа работает в одну смену.

Школа оснащена необходимыми помещениями и оборудованием для организации учебно – воспитательного процесса и питания учащихся.

В 2010-2011учебном году решались задачи: укрепления учебно – материальной базы школы, подготовки к введению ФГОСов в начальной школе, качественное выполнение услуг образования. Все основные цели, поставленные на 2010-2011уч. год имели в конечном итоге выход на выполнение задач, направленных на реализацию Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Структура управления: руководство школой осуществляет директор - Спирина Е.В., телефон: 5-81-51. Заместитель директора по воспитательной работе - Логунова Е.В., заместитель директора по учебной работе – Климова Н.С. начальник отдела хозяйства школы – Аввакумова И.Л..Гарантии социальных прав учащихся, психолого- педагогическое сопровождение обеспечивают социальные педагоги(2 педагога по 0,5 ставки), педагог – психолог школы. В соответствии с Уставом в школе действует Управляющий совет. Председатель управляющего совета школы – Тихомирова Н.А.

Сайт школы: http://okoosh1.ucoz.ru/

Электронный адрес школы: oktshul1@yandex.ru


2.Особенности образовательного процесса

Образовательные программы по ступеням образования выбраны в соответствии с требованиями базисного учебного плана ( Приказ Минобрнауки от 05.03.2004 года, №1089 – во 2-9 классах, требованиями ФГОСов – в 1 классе), а так же в соответствии с санитарно- эпидемиологическими требованиями. В дошкольной группе – это программа под редакцией Васильевой. В начальной школе - УМК под редакцией Плешакова А.А.. В основной школе программы выбраны с учетом соблюдения преемственности начальная школа – основная школа. По русскому языку – это УМК под редакцией В.В. Бабайцевой, по литературе – под редакцией Г.И. Беленького, по математике – под редакцией Н.Я. Виленкина, по алгебре – под редакцией Макарычева Ю.Н., по геометрии Л.С. Атанасяна. По всем предметам выбраны УМК, соответствующие требованиям Базисного учебного плана.

Обучение иностранному языку организовано в соответствии с пожеланиями большинства родителей (законных представителей ребёнка) и учащихся, возможностями школы, - это английский язык со 2 класса. УМК Биболетовой М.З. (2-8 классы). Учащиеся 9 класс в 2011-2012 уч. году будут заканчивать программу Кузовлёва В.П.

Преподавание всех предметов ведётся на русском языке. Для изучения родного языка из школьного компонента учебного плана выделяются часы на факультативные занятия по расширению знаний о родном языке.

Школа оказывает дополнительные бесплатные образовательные услуги учащимся в рамках творческих объединений по выбору учащихся. В 2010-2011 учебном году в школе работали следующие творческие объединения: «Юные таланты», «Сильные, ловкие», «Театральное», «Краеведческое», «Юный химик», «Счастливый английский» и другие. Учащимся предоставляется свободный выбор творческих объединений.

Всего в творческих объединениях и спортивных секциях в 2010-2011 уч. году были заняты 93 ученика, - это 76.2 % от числа уч-ся в школе. Кроме того школьники активно посещали кружки при местном ДК, 7% уч-ся посещают школу искусств г. Вязники.

Образовательный процесс строится на основе современных образовательных технологий. Так, например, широко используются групповые и индивидуальные формы работы, технологии проектной деятельности, технология критического мышления в преподавании предметов гуманитарного цикла, технология комплексного анализа текста. Педагоги руководствуются в своей работе принципами гуманистической педагогики, в том числе личностно – ориентированным подходом в обучении и воспитании.

В дальнейшем, с улучшением материальной базы школы, необходимо более предметно использовать ИКТ – технологии в учебно – воспитательном процессе. Это первоочередная задача на ближайшую зону развития.

Воспитательная внеурочная и урочная деятельность объединены едиными целями и приоритетами, сконцентрированными в основных школьных программах: «Я- гражданин России», «Семья и школа», «Здоровье», «Жизнь без наркотиков», «Программа по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности», «Программа индивидуальной работы с учащимися, состоящими на учете в ПДН, в школе», Программа школьного детского общественного объединения «Будущее России», а так же «Азбука дороги».

Приоритетными направлениями воспитательной деятельности школы являются: гражданско – патриотическое, здоровьесберегающее, правовое. Другие направления воспитательной работы так же представлены в школе: трудовая деятельность, экологическая, художественно- эстетическая, краеведческая, спортивно- оздоровительная, учебно- познавательная. Традиционными делами, праздниками, мероприятиями учащихся стали: день самоуправления, вечер встречи с выпускниками, школьная спартакиада, школьная краеведческая конференция, праздник «Звездный час», Всероссийская олимпиада школьников, интеллектуальные игры «русский медвежонок», «Кенгуру», и другие. Акции -«Подарок солдату», «Ветеран живет радом», «Чистая школа», «Весенние рассветы».

Специалисты школы проводят коррекционную работу с учащимися, требующими сопровождения социального педагога, педагога- психолога. Это: гиперактивные дети, дети, обучающиеся на дому по медицинским показаниям, дети, состоящие на учете в ПДН, в школе, состоящие в «группе риска». Через консультпункт «Доверие», родительский всеобуч, индивидуальную работу с родителями оказывается педагогическая помощь и поддержка.

Система оценки качества учебно- воспитательного процесса и выполнения учащимися учебных программ основана на Положении о внутришкольном контроле, Положении об итоговом контроле в 1-8 классах» и других локальных актах . Направление внутришкольного контроля определяется исходя из анализа результатов, задач на новый учебный год. Через мониторинг результатов, диагностику уровня усвоения компетентностей, формы итогового контроля в переводных классах, результаты экзаменов в выпускных классах.


3.Условия осуществления образовательного процесса

Школа работает в первую смену. Всего учащихся на 31.05.2011года 135 чел., 10 классов – комплектов, дошкольная группа – 20 человек. Средняя наполняемость классов в середине учебного года 13,5 человек. Для учащихся 2-9 классов – 6-ти дневная учебная неделя, для уч-ся 1-го класса – 5- дневная. Для уч-ся 1-7 классов в соответствии с заявлениями родителей (лиц их заменяющих) работают 2 ГПД: для уч-ся 1-3 классов – в кол-ве 30 человек, для уч-ся 4-7 классов – в кол-ве 30 человек. Условия для организации 2-х разового горячего питания в школе имеются. В школе 25 учебных кабинетов и лабораторий, спортивный зал – площадь 267 кв.м. - 2 этаже, школьный краеведческий музей, библиотека, актовый зал, компьютерный класс- 3 компьютера подключённые к сети интернет, 2 мастерские для обслуживающего труда, отдельные помещения для ГПД, пришкольный учебно - опытный участок, спортивная площадка, современная столовая на 130 посадочных одновременно. В столовой работает опытный квалифицированный коллектив, столовая оснащена необходимым оборудованием. В школьной столовой питаются 100% уч-ся 1-4 классов, в среднем 80% уч-ся 5-9 классов. 100% льготной категории уч-ся, уч-ся, посещающие ГПД получают горячие обеды, - это в среднем за год – 75 человек – более 50% уч-ся. Медицинские кабинеты: кабинет врача, процедурный кабинет, кабинет психолога. В школе работает детский педагог-психолог на 0,5 ставки, медицинские работники: педиатр, медсестра оказывают медицинские услуги по договору с МО «Никологорская больница», в введении которой находится амбулатория пос. Октябрьский. Амбулатория находится от школы на расстоянии около150метров. Территория дошкольной группы выделена в отдельный блок. Для досуговой деятельности, для занятий творческих объединений уч-ся, для деятельности детской общественной организации «Будущее России» школа использует кабинеты, актовый и спортивный залы, музей и другие помещения школы во второй половине дня. Школа обеспечивает охрану труда и технику безопасности в учреждении. Оснащена: пожарной сигнализацией, кнопкой прямого вызова полиции, прямой телефонной связью с пожарной охраной. Физическая охраны школы осуществляется организацией «Омега». Ночью школа охраняется сторожем. Школа успешно обучает детей с ограниченными возможностями на дому по медицинским показаниям. Кадровый состав работников школы:

Школа полностью укомплектована учительскими кадрами, учебно- вспомогательными персоналом. Преподаются все учебные дисциплины в соответствии с учебным планом. Учителей – 20 человек, в т.ч. 1 педагог – внешний совместитель (высшая категория). Первую категорию имеют – 12 учителей, в том числе директор школы как учитель. Категорию на соответствие занимаемой должности - 7 педагогов, в т.ч. воспитатель дошкольной группы. Один учитель не имеет аттестации ( физическая культура), по причине не достижения необходимого для аттечтации стажа работы. Социальный педагог – 1-я категория, педагог – психолог – 1-я категория, воспитатели ГПД имеют 1-ю категорию. Грамоты Министерства образования имеют – 5 педагогов, департамента образования – 12 педагогов, грамоты управления образования – 8 педагогов. Звание «Отличник народного образования» - 1 учитель, - это Климова Г.В., «Почетный работник образования» - 1 учитель – это Маркина А.Н. Педагоги школы своевременно проходят курсы повышения квалификации на базе ВИПКРО, охват курсовой подготовкой за последние 5 лет составляет –95%.



В 2010-2011 учебном году были выполнены следующие ремонтные работы:

1.Косметический ремонт коридоров: 3 –го этажа пристройки, 2 этажа основного здания;

2. Косметический ремонт помещения столовой дошкольной группы;

3.Косметический ремонт туалета дошкольной группы;

4.Косметический ремонт помещения горячего цеха столовой;

5. Покраска снаружи 66 окон 1 этажа здания школы;

6.Выборочный косметический ремонт классных комнат;

7. Установка горячей воды в кабинете 1 класса;

8. Замена устаревших ламп накаливания новыми в соответствие с санитарными нормами освещения: кабинеты: физики, химии, географии, русского языка, технологии (швейная мастерская), горячий цех и зал приёма пищи в столовой и в других помещениях школы;

9 Приобретено холодильное оборудование в столовую, жарочные противни;

10.Приобретён расходный материал для установки локальной сети в школе и данная сеть установлена;

11.Осуществлена замена ветхой двери в подвал школы на новую.



Необходимо отметить, что родители внесли посильный вклад в подготовку школы к новому учебному году: помощь в выполнении косметического ремонта: родители дошкольной группы, родители учащихся. Наиболее активные были отмечены благодарственными письмами администрации школы и Управляющего совета школы на торжественной линейке 1 сентября.

4.Результаты деятельности учреждения, качество образования.


Школа окончила 2010-2011 учебный год с положительными результатами учебной деятельности. Результаты обеспечивались системной работой по повышению учебной мотивации школьников. Как и в предыдущие годы, полностью сохранён контингент обучающихся благодаря комплексной организационно-педагогической, учебно-познавательной и индивидуальной работы с учащимися при помощи служб специалистов: психолога, социального педагога, целого комплекса мер, направленных на обеспечение гарантий прав детей. В системе осуществляется работа с детьми «группы риска». Ведется педагогическая поддержка детей-инвалидов, детей из малообеспеченных семей. Особое место занимает работа с «трудными» учащимися и детьми из неблагополучных  семей, создавались все условие для обучения детей на дому по медицинским показаниям. К работе с детьми с ослабленным физическим здоровьем привлечены учителя, специалисты. Расписание и продолжительность занятий обеспечиваются в соответствии с нормативами СанПина. В школе работает Совет по профилактике правонарушений. Социальными педагогами совместно с классными руководителями оформляются наблюдательные карточки на детей, которые находятся в трудной жизненной ситуации. Принимаются действенные меры помощи таким детям и их семьям. Планомерно осуществляется работа по профилактике вредных привычек. Большое внимание уделяется работе с неуспевающими учащимися. пропускающими занятия, как на уроке, так и во внеурочное время. Педагогами школы практикуются коррекционные задания в работе над ошибками, составляются индивидуальные планы работы, готовятся дидактические материалы к работе на уроке. Кропотливая и целенаправленная работа педагогов позволила и этот учебный год окончить со 100% успеваемостью. Большую роль в индивидуальной работе с уч-ся, оказании им действенной помощи в учебе, учащихся играют ГПД (2 группы 1-7 классов с охватом 60 учащихся). В системе работы определены здоровьесберегающие и развивающие занятия, клубные и спортивные часы, прогулки, занятия в творческих объединениях детей. Повышается качество дошкольной подготовки учащихся в «Школе будущих первоклассников», которую на постоянной основе посещают дети, не посещающие дошкольную группу и другие детские сады, а так же дети, посещающие ДОУ в г. Вязники. Педагогами будущих первоклассников проводятся развивающие занятия на укрепление мелкой моторики, развитие эмоциональной и познавательной сфер, развитие речи учащихся. Подготовлен и используется богатый дидактический материал. Педагог – психолог, воспитатель группы в мае провели диагностирование и анализ уровня готовности детей к школе, дали рекомендации родителям будущих первоклассников. Поэтому результатом проводимой работы является отсутствие второгодничества, а так же условно переведённых учащиеся на протяжении нескольких лет.

О выполнении школой конституционных прав уч-ся на получение образования говорят следующие показатели:

Выпуск из основной и средней школы:



Показатели

2008-2009

% учащихся



2009-2010

% учащихся



2010-2011

%учащихся



1.

Аттестат за курс основной школы

100%

100%

100%

2.

Аттестат за курс основной школы с отличием

нет

1-5%

нет

3.

Аттестат за курс основной школы на «4и5»

1-5%

3-16%

4-29%

4.

Аттестат за курс средней школы

100%

100%

100%

5.

Аттестат за курс средней школы на «4и5»

1-14%

6-46%

3-38%

Администрацией школы налажен ежедневный контроль за посещением учащимися занятий. Принимаются оперативные меры по предупреждению и профилактике пропусков уроков без уважительных причин. Проводится индивидуальная работа на уровне классных руководителей, специалистов школы (психолог, социальный педагог), совета по профилактике безнадзорности и правонарушений. За 2010-2011 уч. год значительно уменьшилось число пропусков уроков без уважительных причин. Данные пропуски допускали уч-ся, состоящие на внутришкольном учёте и в комиссии по делам несовершеннолетних,- составляли не более 3 % учебного времени в четверти. Все случаи пропусков уроков без уважительных причин, нарушение норм поведения не оставались без внимания, принимались адекватные меры со стороны педколлектива, специалистов, совета профилактики. Проведены классные родительские собрания на тему: «Об ответственности родителей за воспитание детей». Проведены профилактические мероприятия:

беседы инспектора ПДН с уч-ся, состоящими на учёте в ПДН, подростками «группы риска», заседания малого педсовета (решались вопросы защиты прав несовершеннолетних на получение образования) с участием инспектора ПДН,

заседание совета профилактики школы, посещение семей социальным педагогом на дому, сопровождение педагогом- психологом индивидуальной работы с уч-ся, патронаж семей специалистами школы.

В школе изучается социальный состав родителей и уч-ся с целью создания наиболее благоприятных условий для обучения. Итог работы – социальный паспорт школы.

В рамках программы по профилактике безнадзорности проводились беседы с родителями, коррекционные занятия, индивидуальные консультации. В педколлективе изучается проблема гиперактивных детей, с целью поиска оптимальных путей их обучения и воспитания ( педагог- психолог прошла курсовую подготовку по данной проблеме) .

Созданы необходимые условия для обучения и воспитания детей на дому по медицинским показаниям (обучалось 2 ученика- 9 класс). Льготная категория уч-ся обеспечивается из фондов школьной библиотеки учебниками (обеспечивается не полностью, т.к. учебников с 2007 года выпуска, которые можно предложить льготной категории детей, в школе не достаточно. Обеспеченность льготной категории учебниками - 80 %.)

В школе по заявлениям родителей открыты 2 группы продлённого дня: 4-7 классы- 27 чел., 1-3 классы - 31 чел. Не все заявления родителей удовлетворены, т.к. группы переполнены (норма -25чел.) Преимущество при зачислении в ГПД отдаётся детям из многодетных и малообеспеченных семей, льготной категории уч-ся, детям, состоящим на учёте. ГПД оказывают большую помощь родителям в организации досуга детей, подготовке домашних заданий, развитии и воспитании.

Таким образом, можно сказать, что школа обеспечивает социальные гарантии прав уч-ся на получение образования. Создаются условия для обучения различных категорий уч-ся. В то же время одной из актуальных задач остаётся задача по продолжению работы с уч-ся «группы риска», семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, профилактика правонарушений, правовое просвещение родителей и учащихся.

Одной из важных задач было создание условий для профессионального развития педагогического коллектива . Задача решалась через: совершенствование методической работы, самообразование педагогов,

курсы повышения квалификации. В школе работает стабильный педагогический коллектив, текучести кадров нет. Прохождение КПК значительной части педагогов пришлось на 2009-2010 уч. год. В 2010/2011 учебном году прошли курсы повышения квалификации в ВИПКРО учителя: Климова Н.С.. - учитель химии; Спирина Е.В. – учитель истории и обществознания, Спирина Е.В. – руководитель по ФГОСам. Прохождение курсовой подготовки 100% - все запланированные курсы пройдены. Кроме того из состава педагогических работников за последние 5 лет – 95% учителей прошли курсовую подготовку.

Творческий коллектив начальной школы и администрация готовились к переходу на стандарты второго поколения в начальной школе. Подготовлен кабинет 1 класса (ремонт), пополнена библиотека научно - методической литературой. Подготовлены программы – Основная образовательная, Программа внеурочной деятельности, рабочие программы педагога. Закуплен комплект учебников для всех 20 учащихся 1 класса на средства родителей. Прошли другие мероприятия с целью качественного и организованного перехода на новые образовательные стандарты. Школа ожидает поступления запланированного учебно-лабораторного и компьютерного оборудования, пополнение библиотеки для 1 класса и школы в целом в рамках реализации мероприятий по модернизации образования.

Большое место в методической службе занимали вопросы связанные с созданием условий для адаптации, становления и саморазвития молодого педагога на основе выявления его индивидуальных потребностей, оперативная помощь, обеспечение реализации всех компонентов учебного плана, подготовка к введению ФГОСов, подготовка к экзаменам, проведение промежуточной аттестации, создание условий для повышения качества образования и профессиональной квалификации педагогов. Основные направления посещения и контроля уроков в прошлом учебном году: - применение современных педагогических технологий в учебном процессе, прежде всего здоровьесберегающих, самостоятельная работа учащихся, ее содержание и организация, подготовка учащихся к итоговой аттестации, изучение профессионального и методического роста учителей.


Были даны серии открытых уроков с целью обогащения знаниями, педагогическим опытом и повышения профессионального мастерства учителей. Высокую оценку коллег по работе получили открытые уроки следующих учителей: Климовой Н. С., Окуневой А. Л., Корчажкиной Т. И., Маркиной А. Н., Климовой Е. А., Зайцевой О.Г., Логуновой Е.В. В рамках обмена педагогическим опытом учителя и председатели методических объединений участвовали в методической работе учителей района. Продолжена работа по обобщению и распространению ППО: Корчажкиной Т.И. - «Работа классного руководителя по здоровьесбережению», Каримовой Т.Н. - участие в сетевом взаимодействии педагогов - психологов, воспитателя ГПД Филимоновой А.А.- «Формирование воспитательной системы в условиях ГПД». Осуществлялся контроль за качеством преподавания.Как результат целенаправленной деятельности педколлектива в целом положительные итоги работы: Результаты итогового контроля в выпускных и переводных классах положительные. Итоги ЕГЭ:

Предмет

Средний балл в школе

Средний балл по району

Средний балл по области

Русский язык

59,5

62,2

62,7

Математика

31,8

44,4

43,3

Обществознание

53,3

55,5

56,4

История

49,5

52,2

50,1

Биология

51,5

52.1

53.3

Английский язык

50,0

67,3

62.8

Литература

66 *- выше областного

65,9

61,8

Итоги ГИА:

Предмет

Средний балл по области

Средний балл по школе

«5»

«4»

«3»

Русский язык

3,7

3,5

-

6-55%

6-55%

Математика

3,6

3,25

-

3-25%

9-75%

Два выпускника сдавали экзамены за курс основной школы в щадящем режиме: результаты хорошие: русский язык – «4\3; 4\4», математика – « 4; 3»

Учащихся 9 классов в основном подтвердили свои годовые оценки, свой уровень компетенций по учебным предметам, но дотянуть до областного показателя не смогли. Результаты успеваемости учащихся по классам:



Классы

«4и5»

%

«5»

%

Всего

%

2

5

36

3

21

8

57

3

6

40

-

-

6

40

4

8

66

-

-

8

66

итого

19

46

3

7

22

53

5

3

30

3

30

6

60

6

3

43

-

-

3

43

7

5

42

-

-

5

42

8

5

42

-

-

5

42

9

4

29

-

-

4

29

итого

20

36

3

5

23

41

11

3

38

-

-

3

38

Всего

42

40

6

6

48

46

В целом по итогам 2010-2011 уч. года наблюдается рост качества успеваемости учащихся по сравнению с 2009-2010 учебным годом.

В соответствии с Положением о промежуточном контроле и на основании решения педагогического совета был организован промежуточный контроль знаний уч-ся в 1-8классах в форме, утвержденной педагогическим советом. Промежуточный контроль проводился с использованием новых форм (тестирование, защита проектов), а также традиционных форм контроля (экзамен, зачёт, итоговая контрольная работа). Все уч-ся справились с заданиями промежуточной аттестации и были переведены в следующие классы. Результаты итоговой и промежуточной аттестации уч-ся анализировались на итоговых заседаниях МО.

В школе была продолжена работа по предпрофильной подготовке уч-ся 9-го класса. В первом полугодии проводили: - психолог Каримова Т.Н. - курс «Профессиональная направленность школьников», - социальный педагог Чернышева Н.В.- курс «Профессиональное самоопределение школьников». Со второго полугодия для девятиклассников были организованы элективные курсы, по их выброру из школьного банка элективных курсов: «Репродуктивное здоровье человека» - учитель Климова Н.С., «, «Здоровый образ жизни» - учитель Зайцева О.Г, «Основы права», «Личность и экономика - учитель Каримова Т.Н., «Репродуктивное здоровье человека» - учитель Климова Н.С., «Комплексный анализ художественного текста» - учитель Устинова М.В., «Основы здорового питания» - учитель Чернышёва Н.В. и другие. В течение учебного года проводились: классные часы по профориентации школьников, встречи с представителями техникумов г. Вязники, п. Никологоры; принимали участие в ярмарке ученических мест, проводимом центром занятости г. Вязники; использовали в своей работе стенды «Образовательная карта Владимирской области»; экскурсии в механико - технологический техникум г. Вязники, АПТ пос. Никологоры.

Целенаправленная работа педагогического коллектива по профессиональной ориентации уч-ся позволила выйти на положительные результаты, которые выразились в успешной социализации выпускников: данные за два последних года:



учащихся 9 класса:

уч.год

Всего

уч-ся


10кл

СПО

НПО

курсы

ВСШО

работа

биржа

Не работают

2009-2010
2010-2011


19

14


8

4


1

6


10

4


-

-


-

-


-

-


-

-


-

учащихся 11 класса:

уч.год

Всего

уч-ся


ВУЗ

СПО

НПО

армия

подгот.

отдел.


работа

биржа

Не работают

2009-2010
2010-2011


13

8


2

2


9

6


2

-


-

-


-

-


-

-


-

-


-

Большое внимание уделялось работе с уч-ся, проявляющими задатки одарённости, стремящимися к творческой деятельности. Выполняя поставленные задачи, педколлектив ставил своей целью создание благоприятных условий для развития творческих способностей уч-ся во внеурочное время, во внеклассной работе по предметам. Во внеклассной и внешкольной работе традиционными видами были предметные недели. Проведен школьный интеллектуально- творческий марафон «Зубр» (знающий ученик – большая радость). В рамках предметных недель проводились викторины, конкурсы, литературные чтения, школьный тур олимпиад, экскурсии в исторические музеи г. Вязники. Учащиеся школы приняли активное участие в проведении международных интеллектуальных конкурсов –игр: «Кенгуру-2011», «Кенгуру – выпускникам», «Русский медвежонок-2010», «Золотое руно», «Человек и Природа», «Английский бульдог», «КИТ». Победители и призёры получили призы и подарки, а наиболее активные участники предметных недель были награждены грамотами школы на торжественном празднике «Звездный час». Участие школьников МОУ «Октябрьская СОШ №1» во Всероссийских, областных, районных творческих конкурсах, олимпиадах в 2010-2011 уч. году:



Название конкурса

Количество участников

Лучшие результаты

1.

«Русский медвежонок»

43

Морозова О – 5кл, Данильцев И -8кл

2.

«Кенгуру- выпускникам»

20

ШиловА.-4кл.

Иванютина А -11кл.



3.

«Золотое Руно»

24

Тихомирова Ю.-5кл – 1м в районе,

Тихомирова В. -7кл.-

2 м в районе


4.

«Британский Бульдог»

20

Петрова Д – 7кл.

5.

«КИТ»

34

КиреевЕ.-2кл – 1м

в районе,

Ларионов А.-2кл. – 2 м в районе


6.

«ЧиП»

37

Уч-ся 2,3 классов

7.

«Кенгуру»

30

ЩуровС.-5кл.- 1 м в районе

8.

Конкурс рисунков, посв. переписи населения

Сертификат участия.

Рук-ль Чернышева Н.В.



2 ученика – призеры

9.

Муниципальный этап олимпиад

(принимали участие во всех олимпиадах, кроме астрономии, ИВТ, экономики)



24 уч-ка

Гаранова В. -11кл –

1 место- физкультура,

Петрова Д.-7кл –

5 место- англ. язык,

Петров С -7кл.-

3 место – ОБЖ



10.

Районный конкурс «Твори, твори, художник»

2ученика

Рук-ль Чернышева Н.В.



Тихомирова В.-7кл. – 2место

11.

Районный проект «Я -гражданин России»

Защита

Рук-ль Логунова Е.В.



Благодарность

12.

Районная выставка детского творчества «Дети. Техника. Творчество»

Рук-ль Чернышева Н.В.

Грамота УО

13.

Конкурс сочинений «Семейный альбом»

Участие

Рук-ль Логунова Е.В.



Благодарность

14.

Районный конкурс на лучший пришкольный участок

3 место

Рук-ль


Чернышева Н.В.

Грамота

15.

Районный конкурс рисунка по противопожарной безопасности.

Участие

Рук-ль Чернышева Н.В.



Тихомирова В.- 7 кл. – 2 место

16.

Районная краеведческая конференция

Участие

Рук-ль Каримова Т.Н.



Кривенкова А.- 9кл. – 1место в секции «Военная истории»

17.

Районный конкурс «Театр, где играют дети»

Участие

Рук-ль Горчакова О.В.



Ларионов А.- 2кл.- гармота за лучшую мужскую роль второго плана

18.

Уч-ся принимали участие в акциях «Милосердие», «Подарок- солдату», «Чистая школа», «Забота»

Кл. рук-ли.




Результаты олимпиад пока не удовлетворяют педагогов и свидетельствуют о том, что необходимо совершенствовать работу с учащимися, мотивированными на повышенный уровень изучения отдельных предметов. Следует использовать часы школьного компонента для развития интеллектуального уровня учащихся, продолжить работу по формированию творческих способностей учащихся через: совершенствование содержания образования, создание творческой атмосферы, активное привлечение учащихся к творческим конкурсам на школьном, муниципальном уровнях. Не достаточно внедряются проектно-исследовательские технологии в обучении в начальной школе, технологии самостоятельного поиска, обработки и создания информации.

Основной целью воспитательной системы школы является развитие гармоничной личности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого школьника. Внеклассная воспитательная работа, работа творческих объединений детей, спортивных секций, летнего труда и отдыха также способствовали созданию единого образовательного пространства, организации досуга, социализации и самоопределению уч-ся. Приоритетные направления воспитательной работы: правое, гражданско-патриотическое, здоровьесберегающее. К традиционным школьным мероприятиям относятся: школьные олимпиады, день знаний, посвящение в первоклассники, день Учителя, день Матери, новогодние праздники, вечер встречи с выпускниками, День Защитника Отечества, Международный Женский день, легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню Победы, День Победы, Праздник последнего звонка, прощание с начальной школой, выпускной бал, школьная спартакиада по всем основным видам спорта (в течение всего учебного года), предметные недели.

Блок дополнительного образования, занятия в котором проходят во второй половине дня так же, как и занятия в рамках школьного компонента учебного плана, реализуют интересы учащихся по различным направлениям. Творческие объединения разных направлений деятельности, предложенные учащимся во второй половине дня:- предметные: « Юный химик», «Счастливый английский», -гражданско - патриотическое «Краеведческое творческое объединение», -художественно - эстетическое «Юные таланты», «Театральный», - спортивно- оздоровительное «Сильные, ловкие», «Безопасное колесо», секции по волейболу, ОФП, футболу, в том числе от спортивной школы пос.Никологоры «Юнис-92». Охват детей только школьными кружками - 93 человек, 76,2 % от общего количества школьников. Кроме школьных, учащиеся занимались в творческих объединениях от школы искусств г. Вязники им. Ошанина, в кружках местного ДК.

С целью изучения правил дорожного движения и профилактики детского дорожно- транспортного травматизма не первый год в школе работает творческое объединение «Безопасное колесо» - руководитель Чернышева Н.В. ( 15 чел.) Члены данного творческого объединения проводили тестирование на знание ПДД , викторины, конкурсы, профилактическую работу с нарушителями правил дорожного движения, участвовали в районной операции «Внимание, дети!», выпускали стенгазеты по профилактике ДТП. В новом учебном году школа будет совершенствовать блок дополнительного образования, в части реализации программы внеурочной деятельности начальной школы в соответствии с ФГОСами.

Педагоги школы понимают, что их работа невозможна без сотрудничества с родителями. С этой целью и была продолжена работа по программе «Семья и школа». Были организованы и проведены лекции на тему антиалкогольной и антинаркотической пропаганды, которые получили высокую оценку как преподавателей, так и учащихся, дети участвовали в районной акции «Мы выбираем здоровый образ жизни». В работе с семьей используются такие формы работы, как: родительские собрания, родительский всеобуч (один раз в четверть), индивидуальные беседы и консультации, а также по предложению родителей совместные праздники, конкурсы, встречи за круглым столом, походы, экскурсии.

Совершенствование здоровьесберегающей деятельности педагогического коллектива - одно из важнейших направлений. Коллектив продолжил работу по школьной программе «Здоровье» - поиск и внедрение форм и методов работы, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся.



Медицинское обслуживание в 2010/2011 учебном году осуществлялось в соответствии с договором с МУ «Никологорская больница» ФАПом пос. Октябрьский. Работники ФАПа приходили в школу по первому требованию. Диспансеризация школьников, прививки осуществлялась по графику, в запланированные сроки. Все сотрудники образовательного учреждения прошли обязательное медицинское обследование. Результаты медицинского обследования детей показали, что наибольший процент отклонений в здоровье по: нарушению осанки и сколиозу начальной степени, снижение остроты зрения, заболевания простудного характера. С учётом медицинского осмотра уч-ся классные руководители осуществляли посадку детей в кабинетах, проводят периодическую смену мест рассадки уч-ся (1 раз в четверть), проведение комплекса профилактических мероприятий, в том числе направленных на пропаганду здорового образа жизни. Учителя 1 – 5 классов проводят физкульпаузы и физкультминутки, упражнения, необходимые для формирования правильной осанки, с использованием плакатов «Правильная осанка», динамические паузы на переменах. Традиционными в школе стали Дни Здоровья, проводимые 1 раз в четверть, спортивная игра «Зарница», участие в районных: «Ажиотаж», «Рискнуть и победить», классные часы: «Друзья Мойдодыра», «Будь здоров», «Ваше здоровье - в Ваших реках». Педагоги овладели комплексом упражнений, игр, соревнований спортивно- оздоровительной направленности для организации досуга детей. Тема здоровьесбережения была одной из главных во время бесед с родителями в консультпункте «Доверие», где на вопросы родителей отвечают педагог- психолог Каримова Т.Н., социальный педагог Чернышева Н.В., классные руководители. Основными направлениями реализации программы «Здоровье» являются следующие: составление расписания занятий в строгом соответствии санитарно-гигиеническими нормами, диагностическая и медико- профилактическая работа, медицинский осмотр уч-ся, контроль за санитарно- гигиеническим режимом, курс «Основы здорового питания» в 3-4 классах, мониторинга заболеваний, мониторинг физического развития уч-ся:

Распределение учащихся по медицинским группам

пол

всего

Медицинские группы







I

II

III

IV-V







Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Маль-

чики


56

6

10,7

42

75

7

12,5

1

1,8

Дево-

чки


66

6

9,1

49

74,2

9

13,6

2

3

Итого

122

12

9,8

91

74,6

16

13,1

3

2,5

Распределение по физкультурным группам

пол

всего

Физкультурные группы







Основная

Подготовит

СМГ

Освобожд.







Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Дево

чки


56

47

83,9

6

10,7

-

-

3

5,4

Маль

чики


66

59

89,4

6

9,1

-

-

1

1,5

Итого

122

106

86,9

12

9,8

3

0,02

4

3.3

Результаты мониторинга физической подготовленности учащихся в 2010-2011 уч.г.

пол

всего

участ.в тестах

высокий


в/сред.

средний

н/сред.

низкий

.

маль

чики


56

51

1

2%

18

35,3%


17

33,3%

11

21,6 %

4

7,8 %

девочки

66

65

1

1,5%


11

16,9%

27

41,5%

17

26,2%

9

13,8%

итого

122

116

2

1,7%

29

25%

44

37,9%

28

24,1%

13

11,2%

Укреплению здоровья способствует активная спортивная деятельность, спортивно-массовая работа. В течение учебного года проводилась как школьная так и районная спартакиада по видам спорта. По итогам районной спартакиады школа заняла 5 место.

Педколлектив продолжит работу по программам «Здоровье», «Жизнь без наркотиков», «Семья и школа», «Подросток», «Я-гражданин России». Заканчивается подготовка программы «Одаренные дети».



5.Социальная активность,

внешние связи учреждения. Финансово – экономическая деятельность.

Перспективы и планы дальнейшего развития.


Социальными партнёрами школы являются учреждения профессионального образования города и района, учреждения и предприятия поселка Октябрьский.

Школа осуществляет тесную связь с местным ДК, при проведении общественно значимых мероприятий (День знаний, день поселка), организации летнего отдыха уч-ся, в организации досуга детей. Работники ДК всегда оказывают необходимую помощь. С Вязниковским МТТ, Никологорским техникумом школа также тесно сотрудничает: большая часть выпускников 9 классов поступает именно в местные техникумы. Представители техникумов частые гости в школе: с презентациями, беседами, выступлениями. Школа тесно сотрудничает с представителями КДН, инспекторами по профилактике ППД и правонарушений несовершеннолетних, с отделом опеки и попечительства управления образования, работниками правоохранительных органов, в частности работниками прокуратуры г. Вязники, которые уже 2 раза выступали с беседами перед учащимися. Школа сотрудничает с учреждениями внешкольной работы: ЦДОД г. Вязники – краеведческий кружок, организация экскурсий, ЦВР пос. Мстера – театральный кружок, детская спортивная школа пос. Никологоры «ЮНИС – 92» - спортивные секции.

Педагоги школы являются членами сетевых профессиональных сообществ : педагог - психолог Каримова Т.Н., учитель начальных классов Филимонова А.А.

Главными партнёрами школы являются родители. Их выводы, оценка деятельности школы, запросы на образовательные услуги - ориентир для дальнейшего развития и совершенствования.

Основной источник финансирования школы– это бюджетные средства. Основные направления расхода: учебно- наглядные пособия и компьютерная техника, уборочный инвентарь, мероприятия по соблюдению Сан Пин режима, охраны труда и пожарной безопасности, текущий ремонт и строительство ( в 2010 году построена прогулочная веранда для дошкольной группы), питание уч-ся льготной категории, хозяйственные нужды ( моющие средства), зарплата работников школы.

Школа завершила программу перспективного развития 2005-2011 годов. Необходимо обсуждение и принятие новой программы на 2011-2016 уч. год, разработка которой завершена, и которая обусловлена новыми задачами, новыми целями. Направления деятельности на ближайший период:

1.Реализация перспективного развития школы на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», модернизация образования.

2.Принятие программы перспективного развития школы на 2011-2016 уч. год.

3. Освоение и выполнение образовательных стандартов второго поколения в начальной школе.

4. Развитие материально- технической базы школы в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов.

5.Повышение роли школьной библиотеки в учебно-воспитательном процессе.

6.Повышение заработной платы учителей.

7.Осуществление мер, направленных на энергосбережение в школе.

8.Совершенствование безопасных условий работы школы.



скачать


Смотрите также:
Публичный доклад за 2009-2010 учебный год. Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условия его функционирования
556.2kb.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год. Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условия его функционирования
461.94kb.
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год Общая характеристика оу. Характеристика образовательного учреждения
808.11kb.
1. Общая характеристика учреждения. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
1005.24kb.
1. Общая характеристика учреждения Тип, вид, статус учреждения
581.65kb.
Общая характеристика учреждения Тип, вид, статус учреждения
614.89kb.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год общая характеристика учреждения 1 Тип, вид, статус учреждения
1425.35kb.
Общая характеристика учреждения Полное наименование учреждения
655.57kb.
Общая характеристика учреждения
318.76kb.
Общая характеристика учреждения
195.64kb.
А. С. Пушкина города Йошкар-Олы Публичный доклад
820.67kb.
Общая характеристика учреждения
592.11kb.