Главная стр 1
скачать
1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано для муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 «Солнышко» комбинированного вида» в соответствии с Законом РФ «Об образовании», типовом положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом Учреждения.

1.2. Методический совет — постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства педагогических работников, внедрения инновационных технологий в образовательный процесс.

1.3. Состав Методического совета Учреждения принимается на первом заседании Совета педагогов сроком на один учебный год открытым голосованием.

1.4. В состав Методического совета Учреждения обязательно входит старший воспитатель ДОУ, как ответственный за организацию методической работы в Учреждении, руководители методических объединений, а также высоко квалифицированные педагоги.

1.5. Решение, принятое в компетенции Методического совета и не противоречащее законодательству РФ, Уставу Учреждения, является обязательным для исполнения педагогическими работниками Учреждения.

1.6. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Советом педагогов и принимаются на его заседании.

1.7. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.

1.8. Методический совет при необходимости создает временные творческо-инициативные группы по различным направлениям методической работы, кооперируя руководителей данных групп в состав Методического совета.

2. Основные задачи Методического совета

2.1. Главными задачами Методического совета являются:

- реализация государственной, окружной, городской политики в области дошкольного образования;

- внедрение в практику работы Учреждения достижений педагогической науки, передового педагогического опыта;

- развитие и регулирование инновационной деятельности в Учреждении;

- повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников Учреждения;

- определение приоритетных направлений развития воспитательно-образовательного процесса ДОУ;

- изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогических работников Учреждения.



3. Функции Методического совета

3.1. Методический совет:

- рассматривает, обсуждает, проводит экспертную оценку и принимает индивидуальные программы педагогического поиска педагогических работников Учреждения, решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений;

- контролирует реализацию и эффективность принятых индивидуальных программ педагогического поиска в Учреждении;

- заслушивает отчеты о реализации индивидуальных программ педагогического поиска педагогических работников и принимает решение об эффективности использования данных программ в образовательном процессе Учреждения;

- рекомендует к изучению педагогическим работникам образовательные программы, образовательные и воспитательные методики, технологии для использования в образовательном процессе Учреждения;

- организует выявление, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта педагогических работников Учреждения;

- принимает участие в подготовке характеристик, рекомендаций на педагогических работников для награждения их ведомственными знаками отличия.

- участвует в подготовке и проведении семинаров, конкурсов, деловых игр среди педагогов;

- разрабатывает методические рекомендации, пособия, перспективно-тематическое планирование.



4. Права Методического совета

4.1. Методический совет имеет право выходить с предложениями, ходатайствами и рекомендациями на Совет педагогов Учреждения.

4.2. Методический совет имеет право своим решением принимать и рекомендовать к апробации индивидуальные программы педагогического поиска работников Учреждения, внедрение которых будет способствовать более оптимальной реализации годовых и долгосрочных задач Учреждения.

4.3. Методический совет имеет право:

- выходить с ходатайством о рассмотрении индивидуальных программ педагогического поиска педагогических работников Учреждения;

- участвовать в утверждении плана повышения квалификации и прохождения аттестации педагогов.



5. Организация деятельности Методического совета

5.1. В состав Методического совета входят наиболее опытные и уважаемые педагогические работники Учреждения, выбранные открытым голосованием на первом заседании Совета педагогов Учреждения.

5.2. В необходимых случаях на заседание Методического совета приглашаются заведующий, другие педагогические работники Учреждения, которые не входят в состав Методического Совета.

Необходимость их приглашения определяется председателем Методического совета.

5.3. Методический совет избирает из своего состава председателя и секретаря сроком на один учебный год.

5.4. Председатель Методического совета:

- организует его деятельность;

- информирует членов о предстоящем заседании не менее чем за 14 дней до его проведения;

- организует подготовку и проведение заседания;

- определяет повестку дня;

- контролирует выполнение решений.

5.5. Методический совет работает по плану, являющемуся составной частью учебного плана Учреждения.

5.6. Заседания Методического совета правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 его состава..

5.7. Решение Методического совета принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее 3/4 присутствующих.

При равном количестве голосов решающим является голос председателя Методического совета.

5.8. Организацию выполнения решений Методического совета осуществляет Совет педагогов.

5.9. 1) Контроль за деятельностью Методического совета осуществляет заведующая ДОУ

2) 3аведующий Учреждения, в случае несогласия с решением Методического совета, приостанавливает выполнение решения и выносит его на рассмотрение Совета педагогов



6. Взаимосвязи Методического совета с другими органами самоуправления

6.1. Методический совет в ходе своей деятельности организует взаимодействие с Советом педагогов Учреждения:

- представление на ознакомление Совету педагогов Учреждения материалов по инновационной деятельности педагогических работников Учреждения;

- внесение предложений и дополнений по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Совета педагогов;

- Методический совет ДОУ оказывает помощь администрации в управлении методической работой, в создании творческой обстановки в педагогическом коллективе.

7. Ответственность Методического совета

7.1. Методический совет несет ответственность за выполнение, выполнение не в полном объеме или невыполнение закрепленных за ним задач и функций.



8. Делопроизводство Методического совета

8.1. Заседания Методического совета оформляются протоколом (Приложение).

8.2. В протоколе фиксируется:

- дата проведения заседания;

- количественное присутствие (отсутствие) членов Методического совета;

- приглашенные (ФИО, должность);

- повестка дня;

- ход обсуждения вопросов, выносимых на Методический совет;

- предложения, рекомендации и замечания членов Методического совета и приглашенных лиц;

- решение Методического совета.

8.3. Протоколы Методического совета подписываются председателем и секретарем.

8.4. Нумерация протоколов Методического совета ведется от начала учебного года.

8.5. Протоколы Методического совета оформляются в дело, которое нумеруется согласно номенклатуре дел Учреждения. По истечении календарного года дело прошнуровывается, скрепляется подписью заведующего и печатью Учреждения. Дело хранится в архиве Учреждения постоянно.

8.6. Доклады, тексты выступлений, о которых в протоколе Методического совета делается запись «доклад (выступление) прилагается», группируются в отдельной папке с тем же сроком хранения, что и протоколы Методического совета.



Приложение

Протокол заседания Методического совета

№ ____ от «____»__________20___г.

Председатель: _____________________________________.

Секретарь: ________________________________________.

Члены: ___________________________________________.

Присутствовало: ___________________________________.

Отсутствовало: _____________________________________.

Повестка дня

1. Представление индивидуальной программы педагогического поиска (далее ИППП) воспитателя _______________________________________________________________________.

Тема «Цветовосприятие как основа развития творческого воображения старших дошкольников».

2. Обсуждение и утверждение ИППП воспитателя __________________________________.

3. Представление ИППП музыкального руководителя _______________________________.

Тема «Развитие выразительности движений дошкольников через коммуникативные танцы».

4. Обсуждение и утверждение ИППП музыкального руководителя _______________________________________________________________________________.

Слушали секретаря Методического совета _______________________________________,

который представил повестку дня заседания Методического совета № 1 на обсуждение и голосование.

Состоялось обсуждение повестки дня заседания Методического совета № 1.

Предложение: Принять повестку дня в предложенном варианте. Заслушать представление ИППП согласно повестке дня.

Голосовали:

«За» ________________________________________________________________________.

«Против» ___________________________________________________________________.

Принято: единогласно.

Слушали председателя Методического совета ____________________________________,

который поставил в известность членов Методического совета, что «___»__________20___г. к секретарю Методического совета______________________________ поступили заявления от воспитателя _____________________, музыкального руководителя ___________________ с просьбой рассмотреть их ИППП на Методическом совете МДОУ. В течение месяца члены Методического совета работали над изучением представленных программ, внесли ряд предложений и дополнений, которые ___________________________________________________,

__________________________________________ приняли к сведению.

1. По первому вопросу слушали воспитателя ___________________________________. Она представила свою ИППП на тему «Цветовоеприятие как основа развития творческого воображения старших дошкольников».

Главная цель программы: развивать творческое воображение у детей дошкольного возраста посредством восприятия цвета.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

- расширять представления детей о разных цветах и развивать умение их различать;

- развивать творческое воображение детей посредством цветовосприятия;

- обучать умению ясно и четко излагать свои мысли, делать выводы и обобщать;

- развивать мелкую моторику пальцев, координацию движений;

- поддерживать стремление самостоятельно сочетать знакомые техники, по собственной инициативе объединять разные способы изображения;

- создавать условия для свободного, самостоятельного экспериментирования с цветом, художественными материалами;

- совершенствовать зрительное восприятие.

Приступая к школьному обучению, ребенок с низким уровнем воображения неуверенно выполняет творческие задачи, плохо организует свое поведение, строит и реализует замысел, тяжело вживается в новый коллектив, у него снижается учебная деятельность. Для решения этих проблем была разработана ИППП. Разработаны перспективный план работы, учебно-методический комплект, включающий в себя разработки занятий, развлечений, дидактических и развивающих игр.

2. Состоялось обсуждение программы.

Члены Методического совета задали ряд вопросов воспитателю ______________________ и получили полные, исчерпывающие ответы.



Вопрос: Какие формы работы с детьми вы используете для реализации Вашей программы?

Ответ: Реализация программы происходит на занятиях, в кружковой работе, индивидуальной работе с детьми, а также в самостоятельной художественной деятельности, на праздниках, развлечениях, при проведении экскурсий и при организации детских выставок.

Вопрос: Каких результатов вы планируете достигнуть к концу учебного года?

Ответ: К концу учебного года я планирую получить следующие результаты: развитие у детей творческого воображения, умения находить новые способы для художественного изображения, умения передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Предложение: Одобрить ИППП воспитателя ______________________________________ и рекомендовать к реализации в 20__/__ уч. г.

Голосовали:

«За» ________________________________________________________________________.

«Против»____________________________________________________________________.

Принято: единогласно.

3. По второму вопросу слушали музыкального руководителя ____________________. Она представила свою ИППП «Развитие выразительности движений дошкольников через коммуникативные танцы». Целью программы является развитие музыкальности и важнейших личностных качеств, формирование двигательных навыков, умения ориентироваться в пространстве, социально-эмоциональное развитие воспитанников. Рассказала о задачах своей программы. Коммуникативные танцы занимают особое место в музыкальном воспитании дошкольников, так как они и развивают, и развлекают, доступны, привлекательны, вызывают яркие положительные эмоции у детей. Их с успехом можно включать в коррекционную работу с детьми, имеющими различную патологию развития. Успехом они пользуются не только у детей, но и у родителей, так как последние в этом случае выступают не только в роли зрителей, но и становятся участниками события в непосредственном контакте с ребенком. Это особенно актуально для настоящего времени.

4. Состоялось обсуждение программы.

Члены Методического совета задали ряд вопросов музыкальному руководителю__________________________________________ и получили полные, исчерпывающие ответы.



Вопрос: В каких формах работы с детьми вы используете коммуникативные танцы?

Ответ: Использовать их можно в самых разнообразных формах работы с детьми: на занятиях, праздниках, развлечениях.

Вопрос: Каков предполагаемый результат?

Ответ: Ребенок должен получать радость от процесса движения под музыку, научиться раскрепощаться, выразить и проявить себя, почувствовать успешность. У ребенка формируются музыкальный слух и культура коммуникативного общения.

Предложение: Одобрить индивидуальную программу педагогического поиска музыкального руководителя _______________________ и рекомендовать к реализации в 20__/__ уч. г.

Голосовали:



«За» ________________________________________________________________________.

«Против» ____________________________________________________________________.

Принято: единогласно.

Решение заседания Методического совета МДОУ «Детский сад №___»

от «___»________________20___г.

С целью оптимизации образовательного процесса в МДОУ, повышения качества образования принять к реализации в 20__/__ уч. г. индивидуальные программы педагогического поиска следующих педагогических работников:

- воспитателя _______________________________ на тему «Цветовосприятие как основа развития творческого воображения старших дошкольников»;

- музыкального руководителя___________________________ на тему «Развитие выразительности движений дошкольников через коммуникативные танцы».

Воспитателю ____________________, музыкальному руководителю___________________

представить результаты работы по реализации ИППП за 20__/__ уч. г. на заседании Методического совета в мае ______ г.

Председатель Методического совета ____________________________.

Секретарь Методического совета _______________________________



Таблица

Диагностическая профессиограмма мастерства и творчества педагога

(технология разработана НА. Эверт)





Блоки

Критерии

Уровни








Исследовательский

Оптимально-продуктивный

Репродуктивный

Начально-репродуктивный







Педагог высшей

категории

Педагог I категории

Педагог II категории

Педагог III категории

(без категории)

1

2

3

4

5

6

Культурно-личностный

Субкультура педагога

Характеризуется образованностью, интеллигентностью, высокой степенью предметной и педагогической культуры (потребность в профессиональном самообразовании и готовность к духовной работе над собой)

Образован, предметная и педагогическая культура является частью его внутренней и внешней культуры (интеллигентности)

Образован, овладел предметной (знанием своего дела) и педагогической культурой (педагогической этикой, тактом, знанием культуры детей и их родителей)

Образован, овладел предметной и педагогической культурой




Направленность педагогической деятельности

Заботится об искусстве обучения и воспитания, реализации потенциальных возможностей ребенка

Заботится об искусстве обучения и воспитания, реализации своих художественных способностей и индивидуальных качеств

Заботится о поддержании стабильного состояния учебного процесса

Заботится о поддержании своего авторитета




Позиция педагога-гражданина

Воспитывает отношение терпимости к чужим взглядам

Не навязывает своих взглядов, помогает разобраться в плюрализме мнений

Стремится передать свое миропонимание воспитанникам

Собственная позиция выражена нечетко




Специальная подготовка педагога

Разрабатывает собственную стратегию обучения и воспитания (авторскую учебную программу, курс углубленного изучения предмета и т.д.)

Имеет систему дополнительных знаний по воспитанию и обучению, овладел стратегией обучения и воспитания

Имеет стандартную базовую систему знаний по воспитанию и обучению, овладел стратегией обучения и воспитания

Имеет высшее или среднее специальное образование

Профессиональный

Методическая подготовка педагога

Ведет постоянный поиск возможных приемов, способов воспитания и коррекционно-развивающей работы с детьми, разрабатывает оригинальные методы обучения, пишет рекомендации и т.д.(возможны публикации)

Избирает оптимальные методы, приемы обучения и коррекционно-развивающую работу с детьми, привносит элементы нового

Использует известные методы, приемы обучения и коррекционно-развивающую работу с детьми

Овладевает методами, приемами обучения и коррекционно-развивающей работы с детьми




Психолого-педагогическая работа

Ведет самостоятельное психолого-педагогическое исследование, участвует в анализе, решении и разработке актуальных профессиональных проблем на уровне РУО, ГУНО, ИПК и т. д.; способен организовать психолого-педагогическую службу

Ориентируется в новых психолого-педагогических достижениях и творчески использует в работе отдельные виды профессиональной деятельности (диагностирование, коррекция, анализ усложненных нестандартных психолого-педагогических задач и результатов деятельности и т. д.)


Знает базовые компоненты психолого-педагогических дисциплин и репродуктивно использует в работе отдельные виды профессиональной деятельности (диагностирование, моделирование, анализ результатов деятельности, решение типичных психолого-педагогических задач и др.)

Имеет стандартное психолого-педагогическое образование (вуз, педучилище, профессиональные курсы и т. д.)

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Педагогические способности педагога

Педагогическая интуиция

Способен принимать нестандартные решения

Быстро, подсознательно принимает оптимальное решение

Быстро, подсознательно принимает решения лишь в типичных ситуациях

Педагогическая интуиция слабо выражена

Импровизационная способность

Импровизационная деятельность стала профессиональной нормой

Импровизационная способность проявляется в типичных и нестандартных ситуациях профессиональной деятельности (способен оперативно и оптимально соотносить творческий замысел с обстоятельствами его реализации; по необходимости использовать свои индивидуальные возможности и не планируемые заранее средства профессиональной коммуникации: выразительность речи, эпитеты и т.д.)

Импровизационная способность проявляется в типичных ситуациях профессиональной деятельности (способен органично воплощать свой замысел в живое обращение и находить средства его целесообразной корректировки)

Импровизационная способность слабо выражена

Педагогическое взаимодействие

Гуманизация отношений

Является подвижником идей педагогического сотрудничества, гуманизации отношений и с уважением относится к каждому воспитаннику (каждый воспитанник – субъект отношений)

Осознает ценность идей педагогического сотрудничества и оптимально выстраивает отношения взаимопонимания с детьми группы (в основном регулирует отношения в группе)


Познает идеи педагогики сотрудничества и выстраивает взаимопонимание с детьми группы (в основном регулирует отношения в группе)

Учится выстраивать отношения в группе (объект отношений – группа детей)

Искусство убеждать

Ведет постоянный поиск педагогически целесообразных методов и приемов убеждения и предвидит возможное их использование в общении с воспитанниками

Оптимально избирает известные методы и приемы педагогического воздействия; овладел искусством убеждения (слово педагога логично, содержательно, эмоционально, этически выражено)

Творчески осведомлен и продуктивно использует методы убеждающего воздействия; овладевает искусством убеждения, внушения

Владеет теорией и технологией убеждающего воздействия (авансирование, намек, косвенное педагогическое воздействие и т. д.)

Способность моделировать обучающие и воспитывающие ситуации

Моделирование общения на занятии и вне занятия стало нормой профессиональной деятельности

Овладел технологией моделирования нестандартных ситуаций на занятии и вне его (помогает детям пережить положительные эмоциональные состояния, чувство сотворчества, взрослости, радости, успеха. Открытия и т. д.)


Овладел технологией моделирования учебных ситуаций (делового сотрудничества, взаимообучения, познавательного интереса, психологического настроя и т. д.)

Познает технологию моделирования и овладевает ею

Продолжение табл.

1


2

3

4

5

6

Педагогическая техника

Мобилизационная готовность педагога

Мобилизационная готовность педагога определяется саногенным (оздоравливающим) мышлением: не способен нанести вреда психике ребенка ни словесным, ни бессловесным воздействием

Мобилизационная готовность к профессиональной деятельности оптимально выражена (крайне редки действия, приводящие к дидактогении)

Мобилизационная готовность к деятельности, общению с детьми профессионально выражена, однако возможны действия, приводящие к дидактогении: нанесение вреда психике ребенка словом, мимикой, жестом и т.д.

Мобилизационная готовность к профессиональной деятельности занижена (недостаточный потенциал психофизической активности и эмоциональной настроенности на общение с детьми)

Психорегуляция

Способен избежать ситуации напряжения и в нестандартной обстановке войти в творческое состояние

Овладел искусством психорегуляции (может снять с себя психическое напряжение и войти в творческое состояние)

Овладел отдельными технологическими приемами психорегуляции (при любых обстоятельствах может войти в рабочее состояние)


Овладевает технологическими приемами психорегуляции (умение владеть настроением, собой, ситуацией)

Результативный (результаты труда педагога определяются по достижениям воспитанников)

Уровень обученности и воспитанности ребенка

Группа дошкольников владеет способами познавательной деятельности в процессе самостоятельных игровых и творческих занятий

Большинство дошкольников владеют системой дополнительных знаний по программе детского сада на творческом уровне (осуществляют отдельные шаги эвритического поиска)

Большинство дошкольников владеют стандартной базовой системой знаний по программе детского сада на репродуктивном уровне (работают по образцу, правилу)

Большинство детей овладевают стандартной базовой программой детского сада

Этикет воспитанника

Для большинства воспитанников выполнение порядка (дисциплины, режима посещения занятий) и корректное отношение к педагогам на занятии и вне его стало нормой повседневного поведения

Большинство дошкольников выполняют педагогически целесообразные требования педагогов на занятиях и вне их (в режиме посещения детского сада)

Большинство дошкольников выполняют установленный порядок поведения на занятиях (в режиме посещения детского сада)

Большинство детей не выполняют установленный порядок на занятии (в режиме посещения детского сада)

Психологический климат воспитанников группы

В общении с детьми созданы условия для самовыражения личности

Наблюдается бесконфликтное, уравновешенное эмоциональное состояние дошкольников

За внешним благополучием во взаимоотношениях дошкольников у отдельных детей наблюдается дискомфорт

В общении наблюдается состояние конфликтности детей, потеря интереса к деятельности и взаимодействия

скачать


Смотрите также:
1. Общие положения Настоящее положение разработано для муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9
183.79kb.
1. Общие положения Настоящее Положение разработано для муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №1»
114.12kb.
Положение об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка – детский сад №10
199.61kb.
Положение о кабинете психологической разгрузки муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад
38.85kb.
Руководство по использованию «Тропы здоровья» возлагается на заместителей заведующего Учреждения
42.87kb.
Заведующая мбдоу замишевский детский сад «Ивушка» Н. Г. Пронина приказ № от 2011г
55.9kb.
Принято утверждено
51.64kb.
Принято утверждено
254.56kb.
Детский сад №4 комбинированного вида г. Кола положение
78.54kb.
Правила внутреннего распорядка муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №20» общие положения
137.64kb.
Приказ № от 2012г от 2012 г. Положение
61.11kb.
Положение о Совете образовательного учреждения Общие положения
57.05kb.