Главная стр 1стр 2 ... стр 6стр 7
скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 «Теремок» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»

Согласовано Утверждаю

начальник управления образования заведующий МБДОУ

администрации Базарно-Карабулакского __________________

муниципального района Щукина О.В.

_______________________

Шараевская Е.В.

Основная

общеобразовательная программа

дошкольного образования

Принята на заседании педагогического совета № 2 от 30.11. 2012г

2012г

Содержание образовательной программы
1. Пояснительная записка

2. Обязательная часть

21. Организация режима пребывания детей в ДОУ .

2.2. Принципы проектирования образовательного процесса .

2.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми обра­зовательных областей

2.3.1. Содержание образовательной области «Физическая культура»

2.3.2.Содержание образовательной области «Здоровье»

2.3.3.Содержание образовательной области «Безопасность»

2.3.4. Содержание образовательной области «Социализация»

2.3.5.Содержание образовательной области «Труд»

2.3.6.Содержание образовательной области «Познание»

2.3.7.Содержание образовательной области «Коммуникация»

2.3.8.Содержание образовательной области «Чтение художественной лите­ратуры»

2.3.9.Содержание образовательной области «Художественное творчество»

2.3.10. Содержание образовательной области «Музыка»

2.4.Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразователь­ной программы

2.5.Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы

3. Вариативная часть

3.1. Особенности организации образовательного процесса в логопункте

3.2. Региональный компонент

3.3.Система работы с родителями воспитанников

3.4.Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами



1.Пояснительная записка

Настоящая образовательная программа разработана для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «МДОУ «Детский сад №1 «Теремок» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области». Общеобразовательная программа ДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,6  до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Основная общеобразовательная программа МБДОУ разработана в соответствии с

- Законом РФ «Об образовании» (принят 10 июля 1992 г. № 3266-1 в ред. от 27.12.2009 г. № 374-ФЗ);

- СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.2010, регистрационный номер 18267);

- «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении»

- «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (утв. приказом Минобрнауки России от 23 ноября 2009 г. № 655, регистрационный № 16299 от 8 февраля 2010 г. Министерства юстиции РФ);

- Письмом Минобрнауки России от 21.10.2010 г. № 03-248 «О разработке основной образовательной программы дошкольного образования».


Сведения об учреждении:

Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Теремок» р.п.Базарный Карабулак Саратовской области»
Краткое название: МБДОУ «Детский сад №1 «Теремок»
Учредитель – администрация Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области
Юридический и фактический адрес: 412602 Саратовская область, р.п. Базарный Карабулак, ул. Сакко и Ванцетти, д.34

Государственный статус по итогам аккредитации: тип – дошкольное образовательное учреждение; вид – детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности); категория – третья категория.

Действует на основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения о дошкольном учреждении, Устава Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада, лицензии на право ведения образовательной деятельности серия А №235304, от 31.12.2008г.


1.1.Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в детском саду.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Теремок» расположен в двух типовых корпусах, рассчитан на 115 человек.

Функционируют 6 возрастных групп, наполняемость – 127 воспитанников.

I младшая группа «Капелька» - 22 ребенка,

II младшая группа «Солнышко» - 21 ребенок,

Средняя группа «Пчелки» - 20 детей,

Старшая группа «Радуга» - 23 ребенка,

Подготовительная к школе группа «Колокольчик» - 20 детей,

Подготовительная к школе группа «Барбарики» - 21 ребенок.


Общее число детей в группах -127 детей

Из них:


Мальчиков - 62

Девочек - 65



Критерии семей:

Неполная семья - 32

Многодетная семья – 6

Семья с одним ребенком – 61

Малообеспеченная семья – 56

Опекаемые дети – 2

Дети-инвалиды – 1

Социальный состав:

Рабочие - 80

Служащие – 84

Безработные - 40

Бизнесмены -2

Образовательный уровень родителей:

Высшее – 77

Среднее специальное – 83

Среднее – 42



Национальный состав:

Русские – 122

Чуваши – 1

Татары – 2

Узбеки -1

Армяне - 1

Режим работы дошкольного учреждения - 10,5 часов, рабочая неделя — 5 дней.

Дошкольное учреждение работает по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В детском саду организованно бесплатное дополнительное образование по следующим направлениям:

— физическое развитие (кружок «Здоровячок»);

—познавательно – речевое развитие (кружок «Веселая математика», «Речецветик», «Родничок», «Почемучка», «Кукляндия»);

—художественно-эстетическое развитие (кружок «Ладушки», «Веселые ножницы», «Карандаш», «Волшебники», «Волшебная мастерская», «Волшебный квадрат» «Хореографический»).

Работа кружков планируется в вечернее время, вне рамок основной образовательной деятельности, предусмотренной государственными стандартами. Длительность занятий по дополнительному образованию во 2 младшей группе составляет 15 минут 1раз в неделю, в средней и старшей группе - 2раза в неделю по 25 минут, в подготовительной группе – 2раза в неделю по 30 минут.
1.2. Приоритетное направление деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
МБДОУ «Детский сад №1 «Теремок» является дошкольным учреждением, в котором функционируют группы общеразвивающей направленности. Приоритетным направлением деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы, согласно Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, является обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования. Разработка Программы ДОУ осуществлена в соответствии с ФЗ «Об образовании», а также:


  • Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года (Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р),

  • Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении,

  • Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 655),

  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях"- СанПиН 2.4.1.2660-10

Программа определяет обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса для детей от 1,6 до 7 лет, и обеспечивает достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе.

Программа

- направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие;

- обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, максимальное развитие всех специфических детских видов деятельности и, в первую очередь, игры как ведущего вида деятельности ребенка;

- строится на принципах развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка;

- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

- обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: 1) совместную деятельность взрослого и детей, 2) самостоятельную деятельность детей;

- предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям учебной модели при осуществлении образовательного процесса с детьми от 6 до 7 лет в качестве средства подготовки воспитанников к обучению в начальной школе;

- учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;

- обеспечивает преемственность с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования;

- направлена на взаимодействие с семьей.


1.3. Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, осуществление воспитания, обучения и развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника

Данная цель реализуется через решение следующих задач:

1. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

2. Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей.

3. Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении, совершенствования систем и функций организма, повышения сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды

4. Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

5. Оказание профилактической, консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;

6. Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей.


Прогнозируемые результаты:

 Дети: освоение специфических детских видов деятельности (игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной, чтения) на уровне самостоятельности; динамика в развитии физических, интеллектуальных и личностных качеств.



Педагоги: повышение профессиональной компетентности в реализации образовательного процесса принципов современной развивающей педагогики: продуктивного, диалогового общения с детьми; деятельностного подхода; эффективное конструирование интеграции деятельности специалистов ДОУ;

Родители: участие в образовательном процессе ДОУ.

ДОУ: создание активной развивающей среды, направленной на самореализацию ребенка в специфических для дошкольного возраста видах деятельности; создание методического комплекса по основным направлениям развития дошкольников: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
1.4. Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие)
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, 2010г. Образовательный процесс в ДОУ способствует тому, чтобы ребенок осознал свой общественный статус, научился решать конфликты, находить гуманистические способы достижения цели. Источником и движущей силой развития личности являются межличностные отношения в детском коллективе, самостоятельность ребенка в интеллектуальном и личностном развитии. Большая роль в познавательном развитии детей отводится исследовательской детской деятельности, экспериментированию и опытнической работе. Это развивает познавательные умения и навыки ребенка, развивает его интеллект.

Педагоги дошкольного учреждения выстраивают целостность педагогического процесса, обеспечивающего полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социальное - нравственное, художественно – эстетическое и познавательное во взаимосвязи.



Коллектив ДОУ организовывает образовательный процесс, следуя нижеизложенным положениям:

* Обеспечение Федеральных требований к общеобразовательной программе дошкольного образования, обеспечение условий реализации образовательной программы, как целостной системы работы по содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду.


* Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития ребенка, творчества, игры, общения и познания мира.
* Основной контекст развития ребенка представляет собой игра, а не учебная деятельность. Достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков детей, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Содержание образовательного процесса ДОУ обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

* Содержание и организация образовательного процесса направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков в физическом или психическом развитии детей.


* С выходом федеральных государственных требований к образовательной программе группы в детском саду перешли на новую модель планирования воспитательно – образовательного процесса. Основу организации образовательного процесса в этих группах составляет комплексно - тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
* Образовательный процесс в ДОУ строится на принципах интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка).

Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается состояние связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающих целостность образовательного процесса. Таким образом, полноценная реализация «темы» невозможна без интеграции не только содержания дошкольного образования, но и ее организационных форм, в которых в той или иной степени будут интегрироваться и различные виды детской деятельности. При интеграции исчезает обыденность содержания обучения и воспитания в ДОУ. При комплексно-тематическом планировании чаще используются такие виды деятельности, как встречи, праздники, развлечения, проекты, события, новизна и привлекательность. Образовательная деятельность становится для детей интересной и разнообразной, увлекательной.


* Образовательная деятельность учреждения обеспечивает равные стартовые возможности для обучения детей в ДОУ.

Занятия органически сочетаются с деятельностью детей вне занятий. Знания и опыт, приобретенные на занятиях, становятся содержанием самостоятельных игр, рисования, конструирования и моделирования. Образовательная программа детского сада реализуется в организованных и самостоятельных формах обучения.

Программа создана в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой ДОУ и включает время, отведенное на:

- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе режимных моментов;

- самостоятельную деятельность детей;

- взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Использование традиционных и инновационных педагогических технологий, направленных на обновление учебно - воспитательного процесса, развитие познавательных способностей детей, детское творчество и на интеллектуальное развитие требует повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ.

В рамках реализации Концепции гражданского образования в Саратовской области перед образовательным учреждением ставятся следующие задачи:

а) приобщение детей к родной истории и культуре;

б) формирование содержания общего социально-гуманитарного образования через обеспечение разнообразия мировоззренческих подходов, обеспечения благоприятных условий для формирования духовно-нравственной личности, воспитания российской гражданственности и патриотизма, исторического сознания.

Решение данных задач предполагает ориентацию образования на целенаправленное, систематическое, последовательное, поэтапное, с учетом возрастных особенностей и возможностей личности, формирование у подрастающего поколения опыта ценностного отношения к миру, соответствующего уровню современной культуры.



Ключевой идей программы является создание интегрированного образовательного пространства, способствующего благоприятной социализации ребенка и формированию ключевых компетентностей, базирующихся на общечеловеческих и национальных ценностях, воспитание творческой личности, способной к позитивным отношениям в социуме.
1.5 Принципы и подходы к формированию основной общеобразовательной программы ДОУ

В соответствии с положениями Закона Российской Федерации “Об образовании” Образовательная программа – это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

Общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад №1 «Теремок» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1, 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Программа опирается на научные принципы ее построения:

- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- сочетание принципов научной обоснованности и практического применения (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

- соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (т. е. позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному минимуму) ;

- обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра);

- принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

2.Обязательная часть
2.1 Организация режима пребывания детей в ДОУ
Режим жизнедеятельности детей в ДОУ разработан на основе:

- федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ № 655 МО РФ от 5 марта 2010 г.),

- СанПиН 2.4.1.2660-10 от 22 июля 2010 г.

В МДОУ пятидневная рабочая неделя, выходные дни – суббота, воскресенье, режим работы – с 7.00 до 17. 30 . При осуществлении режимных моментов учитываются индивидуальные особенности детей (длительность сна, вкусовые предпочтения, характер). В режиме дня выделено специальное время для чтения детям. Это не является обязательным элементом режима дня и чтение может быть замещено самостоятельной деятельностью, однако для эффективного решения программных задач ежедневное чтение с обсуждением прочитанного крайне желательно.



Режим дня детей

На холодный период года

Первая младшая группа (2-3года)
ДОМА:

Подъем, утренний туалет 6.30 - 7.30



В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ:

Прием детей, самостоятельная деятельность 7.00 – 8.00

Подготовка к завтраку. Завтрак 8.00 – 8.30

Самостоятельная деятельность 8.30 – 9.00

Организованная образовательная деятельность 9.00 – 9.10 – 9.20

(по подгруппам)

Подготовка к прогулке. Прогулка 9.20 – 11.20

Возвращение с прогулки, самостоятельная

деятельность, подготовка к обеду 11.20 – 11.45

Обед 11.45 – 12.20

Дневной сон 12.20 – 15.00

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность 15.00 – 15.15

Полдник 15.15 – 15.25

Чтение художественной литературы 15.25 – 15.35

Самостоятельная деятельность 15.35 – 15.45

Организованная образовательная деятельность

( по подгруппам) 15.45 -15.55 – 16.05

Подготовка к прогулке 16.05 – 16.20

Прогулка 16.20 – 17.30

Уход детей домой 17.30



ДОМА:

Ужин 18.00 – 18.30

Прогулка с детьми 18.30 – 19.30

Возвращение домой, спокойные игры,

гигиенические процедуры 19.30 – 20.30

Укладывание, ночной сон 20.30 – 6.30 (7.30)


Режим дня детей

На холодный период года

Вторая младшая группа (3 -4года)
ДОМА:

Подъем, утренний туалет 6.30 - 7.30



В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ:

Прием детей, осмотр, игры, ежедневная утренняя

гимнастика 7.00 – 8.20

Подготовка к завтраку. Завтрак 8.20 – 9.00

Организованная образовательная деятельность 9.00 – 10.00

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения,

труд) 10.00 – 12.00

Возвращение с прогулки, игры 12.00 – 12.20

Подготовка к обеду, обед 12.20 – 12.50

Подготовка ко сну, дневной сон 12.50 – 15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры 15.00 – 15.25

Подготовка к полднику, полдник 15.25 – 15.50

Игры, самостоятельная деятельность детей 15.50 – 16.20

Чтение художественной литературы 16.20 – 16.35

Подготовка к прогулке, прогулка 16.35 – 17.30

Уход детей домой 17.30



ДОМА:

Ужин 18.00 – 18.30

Прогулка с детьми 18.30 – 19.30

Возвращение домой, спокойные игры,

гигиенические процедуры 19.30 – 20.30

Укладывание, ночной сон 20.30 – 6.30 (7.30)



Режим дня детей

На холодный период года

Средняя группа (4 – 5 лет)
ДОМА:

Подъем, утренний туалет 6.30 - 7.30



В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ:

Прием детей, осмотр, игры, ежедневная утренняя

гимнастика, дежурство 7.00 – 8.25

Подготовка к завтраку. Завтрак 8.25 – 8.55

Игры, самостоятельная деятельность 8.55 – 9.00

Организованная образовательная деятельность 9.00 – 9.50

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры,

наблюдения, труд) 9.50 – 11.50

Возвращение с прогулки, игры 11.50 – 12.15

Подготовка к обеду, обед 12.15 – 12.50

Подготовка ко сну, дневной сон 12.50 – 15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры 15.00 – 15.25

Подготовка к полднику, полдник 15.25 – 15.50

Игры, самостоятельная деятельность детей 15.50 – 16.15

Чтение художественной литературы 16.15 – 16.30

Подготовка к прогулке, прогулка 16.30 – 17.30

Уход детей домой 17.30

ДОМА:

Ужин 18.00 – 18.30

Прогулка с детьми 19.00 – 20.10

Возвращение домой, спокойные игры,

гигиенические процедуры 20.10 – 20.40

Укладывание, ночной сон 20.40 – 6.30 (7.30)


Режим дня детей

На холодный период года

Старшая группа (5 - 6 лет)
ДОМА:

Подъем, утренний туалет 6.30 - 7.30



В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ:

Прием и осмотр, игры, дежурство, ежедневная

утренняя гимнастика 7.00 – 8.30

Подготовка к завтраку. Завтрак 8.30 – 8.55

Игры, самостоятельная деятельность 8.55 - 9.00

Организованная образовательная деятельность 9.00 – 10.55

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры,

наблюдения, труд) 10.55 – 12.25

Возвращение с прогулки, игры 12.25 – 12.40

Подготовка к обеду, обед 12.40 – 13.10

Подготовка ко сну, дневной сон 13.10 – 15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры 15.00 – 15.25

Подготовка к полднику, полдник 15.25 – 15.40

Игры, самостоятельная деятельность детей 15.40 – 16.20

Чтение художественной литературы 16.20 – 16.40

Подготовка к прогулке, прогулка 16.40 – 17.30

Уход детей домой 17.30

ДОМА:

Ужин 18.00 – 18.30

Прогулка с детьми 19.00 – 20.10

Возвращение домой, спокойные игры,

гигиенические процедуры 20.10 – 20.40

Укладывание, ночной сон 20.40 – 6.30 (7.30)


Режим дня детей

На холодный период года

Подготовительная группа (6 - 7 лет)
ДОМА:

Подъем, утренний туалет 6.30 - 7.30



В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ:

Прием и осмотр, игры, дежурство, ежедневная

утренняя гимнастика 7.00 – 8.30

Подготовка к завтраку. Завтрак 8.30 – 8.50

Игры, 8.50- 9.00

Организованная образовательная деятельность 9.00 – 10.50

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры,

наблюдения, труд) 10.50 – 1235

Возвращение с прогулки, игры 12.35 – 12.45

Подготовка к обеду, обед 12.45– 13.15

Подготовка ко сну, дневной сон 13.15– 15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры 15.00 – 15.25

Подготовка к полднику, полдник 15.25 – 15.40

Игры, самостоятельная деятельность детей 15.40 – 16.20

Чтение художественной литературы 16.20 – 16.40

Подготовка к прогулке, прогулка 16.40 – 17.30

Уход детей домой 17.30

ДОМА:

Ужин 18.00 – 18.30

Прогулка с детьми 19.00 – 20.10

Возвращение домой, спокойные игры,

гигиенические процедуры 20.10 – 20.40

Укладывание, ночной сон 20.40 – 6.30 (7.30)



Режим дня детей

На теплый период года

Первая младшая группа (2-3года)

ДОМА:

Подъем, утренний туалет 6.30 - 7.30



В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ:

Прием детей, осмотр, игры, дежурство,

утренняя гимнастика 7.00 – 8.20

Подготовка к завтраку. Завтрак 8.20 – 9.00

Игры, подготовка к прогулке,

выход на прогулку 9.00 – 9.10

Игры, наблюдения, закаливающие

мероприятия 9.10 – 11.15

Возвращение с прогулки 11.15 – 11.40

Подготовка к обеду, обед 11.40 - 12.20

Подготовка ко сну, дневной сон 12.20 – 15.00

Подъем, воздушные, водные процедуры 15.00 – 15.25

Подготовка к полднику, полдник 15.25– 15.45

Подготовка к прогулке, прогулка,

игры, самостоятельная художественная

деятельность, труд 15.45 -17.30

Уход детей домой 17.30

ДОМА:

Ужин 17.30 – 18.00

Прогулка с детьми 18.00 - 20.30

Возвращение домой, спокойные игры,

гигиенические процедуры 20.30 – 21.30

Укладывание, ночной сон 21.00 – 6.30



Режим дня детей

На теплый период года

Вторая младшая группа (3 – 4 года)

ДОМА:

Подъем, утренний туалет 6.30 - 7.30



В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ:

Прием детей, осмотр, игры, дежурство,

утренняя гимнастика 7.00 – 8.20

Подготовка к завтраку. Завтрак 8.20 – 9.00

Игры, подготовка к прогулке,

выход на прогулку 9.00 – 9.10

Игры, наблюдения, закаливающие

мероприятия 9.10 – 11.15

Возвращение с прогулки 11.15 – 11.40

Подготовка к обеду, обед 11.40 - 12.20

Подготовка ко сну, дневной сон 12.20 – 15.00

Подъем, воздушные, водные процедуры 15.00 – 15.25

Подготовка к полднику, полдник 15.25– 15.45

Подготовка к прогулке, прогулка,

игры, самостоятельная художественная

деятельность, труд 15.45 -17.30

Уход детей домой 17.30

ДОМА:

Ужин 17.30 – 18.00

Прогулка с детьми 18.00 - 20.30

Возвращение домой, спокойные игры,

гигиенические процедуры 20.30 – 21.30

Укладывание, ночной сон 21.00 – 6.30




Режим дня детей

На теплый период года

Средняя группа (4 – 5 лет)

ДОМА:

Подъем, утренний туалет 6.30 - 7.30



В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ:

Прием детей, осмотр, игры, дежурство,

утренняя гимнастика 7.00 – 8.25

Подготовка к завтраку. Завтрак 8.25 – 8.55

Игры, подготовка к прогулке,

выход на прогулку 8.55 – 9.10

Игры, наблюдения, закаливающие

мероприятия 9.10 – 11.35

Возвращение с прогулки 11.35 – 12.00

Подготовка к обеду, обед 12.00 – 13.00

Подготовка ко сну, дневной сон 13.00 – 15.00

Подъем, воздушные, водные процедуры 15.00 – 15.25

Подготовка к полднику, полдник 15.25– 15.45

Подготовка к прогулке, прогулка,

игры, самостоятельная художественная

деятельность, труд 15.45 -17.30

Уход детей домой 17.30

ДОМА:

Ужин 17.30 – 18.00

Прогулка с детьми 18.00 - 20.30

Возвращение домой, спокойные игры,

гигиенические процедуры 20.30 – 21.30

Укладывание, ночной сон 21.00 – 6.30


Режим дня детей

На теплый период года

Старшая группа (5 - 6 лет)

ДОМА:

Подъем, утренний туалет 6.30 - 7.30



В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ:

Прием детей, осмотр, игры, дежурство,

утренняя гимнастика 7.00 – 8.35

Подготовка к завтраку. Завтрак 8.35 – 9.00

Игры, подготовка к прогулке,

выход на прогулку 9.00 – 9.15

Игры, наблюдения, закаливающие

мероприятия 9.15 – 12.15

Возвращение с прогулки 12.15 – 12.30

Подготовка к обеду, обед 12.30 – 13.00

Подготовка ко сну, дневной сон 13.00 – 15.00

Подъем, воздушные, водные процедуры 15.00 – 15.25

Подготовка к полднику, полдник 15.25– 15.45

Подготовка к прогулке, прогулка,

игры, самостоятельная художественная

деятельность, труд 15.45 -17.30

Уход детей домой 17.30

ДОМА:

Ужин 17.30 – 18.00

Прогулка с детьми 18.00 - 20.30

Возвращение домой, спокойные игры,

гигиенические процедуры 20.30 – 21.30

Укладывание, ночной сон 21.00 – 6.30



Режим дня детей

На теплый период года

Подготовительная группа (6 - 7 лет)

ДОМА:

Подъем, утренний туалет 6.30 - 7.30



В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ:

Прием детей, осмотр, игры, дежурство,

утренняя гимнастика 7.00 – 8.35

Подготовка к завтраку. Завтрак 8.35 – 8.55

Игры, подготовка к прогулке,

выход на прогулку 8.55 – 9.05

Игры, наблюдения, закаливающие

мероприятия 9.05 – 12.15

Возвращение с прогулки 12.15 – 12.30

Подготовка к обеду, обед 12.30 – 13.00

Подготовка ко сну, дневной сон 13.00 – 15.00

Подъем, воздушные, водные процедуры 15.00 – 15.25

Подготовка к полднику, полдник 15.25– 15.45

Подготовка к прогулке, прогулка,

игры, самостоятельная художественная

деятельность, труд 15.45 -17.30

Уход детей домой 17.30

ДОМА:

Ужин 17.30 – 18.00

Прогулка с детьми 18.00 - 20.30

Возвращение домой, спокойные игры,

гигиенические процедуры 20.30 – 21.30

Укладывание, ночной сон 21.00 – 6.30



Комплексно – тематическое планирование
Педагоги используют различные формы работы и виды детской деятельности в течение недели, используя все режимные моменты, для полного освоения темы детьми: интегрированные, комплексные, тематические занятия по теме недели, включающие в себя сопутствующие формы занятий (рисование, лепка, аппликация, музыкальные занятия, конструирование, математика), чтение, театрализация, рассказывание, беседы, наблюдения, опыты, экскурсии, развлечения, труд в природе, художественный труд, дидактические и ролевые игры, просмотр познавательных мультфильмов, презентаций, рассматривание картин и иллюстраций, самостоятельные игры в специально – подготовленной развивающей среде и другое. Перечисленные формы и виды деятельности проводятся в совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в непосредственно в образовательной деятельности, в режимных моментах, взаимодействии с родителями и социальными партнерам, и самостоятельной деятельности детей в развивающей среде группы и в помещениях детского сада (театральный уголок, сенсорный уголок, физкультурный уголок и зал, уголок книги, игровая зона, уголок для опытов, настольно-дидактические игры и др.)
Принцип возрастной адресности:

Одна и та же тема может использоваться для работы в разных возрастных (1 младшая, 2 младшая, средняя, старшая, подготовительная) группах с большим или меньшим содержанием и наполнением материала. Воспитатель подбирает методы, соответствующие возрастным особенностям детей. Переход на комплексно-тематическое планирование позволяет уменьшить учебную нагрузку на детей, так как большую часть знаний, умений и навыков дети получают в процессе различных форм работы в разных видах детской деятельности: двигательной, игровой, продуктивной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально – художественной, чтении художественной литературы.


Тематические недели
Первая младшая группа

Сентябрь.

1 неделя: «Мишка»

2 неделя: «Игрушки»

3 недели: «Семья»

4 неделя: «Осень золотая»

Октябрь

1 и 2 недели: «Домашние животные и их детеныши»

3 неделя: «Чайная посуда»

4 неделя: «Машины»



Ноябрь

1 неделя: «Домашние животные и их детеныши»

2неделя: «Комнатные растения»

3 неделя: «Заяц»

4 неделя: «Одежда»

Декабрь

1 и 2 недели: «Зима. Птицы зимой»

3 неделя: «Что бывает круглым»

4 неделя: «Праздник елки»



Январь

2 неделя: «Одежда и обувь»

3 неделя: «Игрушки и посуда»

4 неделя: «Мебель для куклы»



Февраль

1 неделя: «Свойства и качества разных предметов»

2 неделя: «Транспорт»

3 неделя: «Птицы»

4 неделя: «Домашние животные и их детеныши»

Март

1неделя: «Праздник мамы»

2 недели: «Рыбки в аквариуме»

3 неделя: «Солнышко и дождик»

4 неделя: «Из чего сделаны игрушки»

Апрель

1 неделя: «Признаки весны»

2, 3,4 недели: «Профессии. Предметы помощники»

Май

1 неделя «Домашние птицы»

2 неделя: «Любимые игрушки ребят»

3 неделя: «Рисуем и лепим»

4неделя: «Наш участок»
Вторая младшая группа
Сентябрь

1 неделя: «Здравствуйте!»

2 неделя: «Что нам осень подарила»

3 недели: «Листопад - листопад»

4 неделя: «Игрушки»

Октябрь

1 неделя: «Моя группа»

2 неделя: «Где ночует солнце?»

3 неделя: «Домашние животные»

4 неделя: «Фрукты»

Ноябрь

1 неделя: «Моя семья».

2 неделя: «Ветер - ветерок»

3 неделя: «Как звери к зиме готовятся»

4 неделя: «Посуда».

Декабрь

1 и 2 недели: «Зимушка - зима»

3 неделя: «Одежда»

4 неделя: «Новогодний калейдоскоп»



Январь

1 неделя: «Как мы дружно все живем!»

2 неделя: «День и ночь»

3 неделя: «Дикие животные»

4 неделя: «Мебель»

Февраль

1 неделя: «Мы поздравляем наших пап!»

2 неделя: «Объекты неживой природы»

3 неделя: «Дикие и домашние животные»

4 неделя: «Транспорт»

Март

1 неделя: «Мамы всякие нужны»

2 неделя: «Весна идет!»

3 неделя: «Домашние животные и их детеныши»

4 неделя: «Бытовые приборы»

Апрель

1 неделя: «Мы - космонавты»

2 неделя: «Солнечные зайчики»

3 неделя: «Деревья и кустарники»

4 неделя: «Строители»

Май

1 неделя: «Наш поселок»

2 неделя: «Вода»

3неделя: «Насекомые»

4неделя: «Классификация предметов»

Средняя группа
Сентябрь

1 неделя «Детский сад»

2 неделя: «Осень»

3 неделя: «Игрушки»

4 неделя: «Овощи»

Октябрь

1 неделя «Фрукты»

2 неделя: «Семья»

3 неделя: «Золотая осень. Деревья»

4 неделя: «Мебель»

Ноябрь

1 неделя «Деревья». Спортивная неделя

2 неделя: «Посуда»

3 неделя: «Поздняя осень»

4 неделя: «Профессии». Мониторинг

Декабрь

1, 2, 3 недели «Транспорт. Правила дорожного движения»

4 неделя: «Новый год»

Январь

2 неделя: «Зима. Зимние забавы». Спортивная неделя.

3 неделя: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

4 неделя: «Книги»



Февраль

1, 2 недели «Дикие и домашние животные»

3 неделя: «Домашние питомцы. Птицы»

4 неделя: «Защитники Отечества»



Март

1 неделя «Весна»

2 неделя: «Мама»

3 неделя: «Цветы»

4 неделя: «Птицы»

Апрель

1 неделя «Насекомые»

2 неделя: «Черепаха, ящерица»

3 неделя: «Комнатные растения»

4 неделя: «Моя страна. Мой город»»

Май

1 неделя «Моя страна. Москва. Кремль». Мониторинг.

2 неделя: «День Победы»

3 неделя: «Ягоды»

4 неделя: «Грибы»


скачать

следующая >>
Смотрите также:
1. Пояснительная записка Обязательная часть >21. Организация режима пребывания детей в доу
2162.43kb.
Пояснительная записка часть 1 Организация режима пребывания детей в доу
3117.96kb.
Обязательная часть
1923.92kb.
Пояснительная записка. Организация режима пребывания детей в доу
3865.71kb.
Пояснительная записка. Организация режима пребывания детей в доу
2880.41kb.
Пояснительная записка стр. 3 Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении ст
907.72kb.
Инструктора по физической культуре
1357.53kb.
ГЛангепасское городское муниципальное автономное
2239.98kb.
На Совете педагогов лг мадоу дсов №4«Золотой петушок»
3248.94kb.
Пояснительная записка Организация режима пребывания детей в школе. Учебный план Рабочие программы занятий
215.47kb.
2. Организация режима пребывания детей в доу режим работы мдоу «Детского сада №12»
505.52kb.
Рабочая программа второй младшей группы общеразвивающей направленности №3 (3-4 года) на 2012-2013 учебный год
2747.54kb.