Главная стр 1
1 слайд. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг для образовательного учреждения как инструмент модернизации муниципальной системы образования.

2 слайд. Переход на новую систему оплаты труда и нормативное подушевое  финансирование, осуществлённый ОУ в течение последних лет, призван решить две ключевые задачи: предоставить каждому ребенку возможность получать качественное образование и максимально эффективно выстроить все процессы, которые так или иначе завязаны с распределением финансов внутри ОУ. Финансисты считают, что решить вторую задачу в прежней организационно-правовой форме образовательного учреждения невозможно.   Поэтому был принят новый закон,  призванный «сделать более гибкими механизмы бюджетного финансирования и повысить качество услуг, предоставляемых за счёт бюджетных средств».  

3 слайд.  Кроме того, данный закон  дал ОУ опредёлённую степень финансовой свободы в расходовании бюджетных и внебюджетных средств, именно на это нацелено шестое направление президентской инициативы «Наша новая школа».

4 слайд.  ФЗ№ 83 направлен на повышение качества государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых населению;  создание стимула и мотивации для учреждений к эффективному использованию финансовых ресурсов и государственного (муниципального) имущества;  установление новых норм, направленных на обеспечение прозрачности деятельности бюджетных учреждений.

5 слайд.  С  1   января  2012  года  все  образовательные  учреждения  изменили  свой  правовой статус, став  бюджетными учреждениями, получили финансово-экономическую самостоятельность,  бюджетные  обязательства, стали  работать   по  Плану  финансово-экономической  деятельности, перешли  от  бюджетной  сметы на  субсидии  по  муниципальному  заданию   и  иные  субсидии. Получили   муниципальное  задание  и  перешли  на  оказание образовательных услуг начального, основного  общего, среднего  (полного)  и  дополнительного  образования.

Очень важным является новый документ - план финансово-хозяйственной деятельности. Именно в плане, составляемом образовательным учреждением и утверждаемым учредителем, содержатся все показатели по поступлениям и выплатам ОУ, в том числе поступление внебюджетных средств от организации платных образовательных услуг.

От того, насколько серьёзно и вдумчиво мы относимся к составлению плана финансово-хозяйственной деятельности, зависит не только наше финансирование, но и материальное благополучие. Потому что в соответствии с законом учредитель должен обеспечить финансирование в том объёме, который утверждён планом.

6 слайд.  Теперь нам нужно строго контролировать расходование электроэнергии, воды, тепла и других ресурсов. Потому что, с одной стороны, средств,  утверждённых в плане финансово-хозяйственной деятельности, может не хватить на оплату услуг. С другой стороны, сэкономленные средства учреждение может израсходовать по своему усмотрению: на ремонтные работы, приобретение необходимых ОУ товаров.

7 слайд.  Главной задачей ОУ сегодня  является исполнение муниципального задания. Поэтому мы  ежегодно стараемся глубоко проанализировать результаты своей деятельности, сопоставить их с контрольными показателями, обозначенными в муниципальном задании. При этом мы должны учитывать, что:

8 слайд. деятельность учреждений образования направлена: на обеспечение безопасного, стабильного функционирования образовательного учреждения, выполнение основных направлений модернизации системы образования Хабаровского края,

9 слайд. на развитие муниципальной системы образования г.Комсомольска-на-Амуре на период 2013-2015гг через реализацию 4 проектов.

Такой анализ позволяет выявить проблемные точки и внести коррективы в план работы учреждения.



10 слайд. Я хочу более подробно остановиться на выполнении  муниципального задания, предметом которого  является предоставление начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам,  программам дополнительного образования  спортивно-оздоровительного, духовно-нравственного, социального, общеинтеллектуального  и  общекультурного направления в соответствии с ФГОС.

11 слайд. Потребителями муниципальной услуги являются дети и подростки в возрасте от 6,5 до 18 лет.  

12 слайд. В муниципальном задании прописаны показатели, характеризующие качество муниципальной услуги, и достижение этих показателей является неотъемлемым условием финансирования образовательного учреждения.

13 слайд. 1 группа показателей характеризует результаты учебной деятельности: результаты сдачи выпускниками 9,11 классов ЕГЭ и ГИА по обязательным предметам.

14 слайд. Эта группа показателей отражает наличие в ОУ необходимой нормативно-правовой базы, регламентирующей образовательный процесс, соблюдение предельной численности обучающихся , ведение образоват. деятельности по образовательным программам, предусмотренным для соответствующего типа образовательного учреждения, отвечающим требованиям  ФГОС.

Для  достижения следующего показателя "Госстандарт"– выполнение программного материала в полном объёме – требуется максимально серьёзный подход, так как функционирование ОУ включает в себя не только учебный процесс, но и воспитательную работу. Поэтому нередки случаи, когда либо учащихся,  либо учителей привлекают к участию в мероприятиях во время уроков. Имеют место случаи отсутствия педагогов на период прохождения курсов повышения квалификации. Для выполнения программного материала в полном объёме мы своевременно корректируем учебное расписание и привлекаем для замены кадровый резерв. Кроме того, членами администрации систематически осуществляется контроль за выполнением практической части программы.



15 слайд. Все мероприятия по модернизации в образовании направлены на повышение качества образования и удовлетворение запросов населения в услугах в области образования. Поэтому было разработано: Положение о системе оценки качества образования и создана программа СОКО. Основными  целями  которой являются:

-создание единой системы мониторинга, диагностики и контроля состояния образования в ОУ, обеспечивающей определение факторов, влияющих на качество образования и своевременное выявление его изменений;

- получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень. Мониторинг ведётся в рамках программы мониторинга Школы Софт.

16 слайд. В рамках программы ШСОКО, в соответствии с разработанными показателями качества образования: ежегодно проводится анализ оценки уровня обучения и социализации учащихся,

17 слайд. анализ оценки условий обучения и ресурсного обеспечения.

18 слайд. На следующем слайде представлены результаты качества предоставленных образовательных услуг за 1 полугодие 2013 года.

19 слайд. Успех достижения вышеназванных показателей во многом зависит от кадрового обеспечения образовательного процесса.  Вчера на базе гимназии №1 работали дискуссионные площадки, на которых обсуждались проблемные вопросы модернизации на муниципальном уровне. Обсуждался вопрос профессионального развития учителя как фактора повышения качества образования. Одним из направлений модернизация муниципальной системы образования является совершенствование учительского корпуса. Без квалифицированных кадров, не возможна ни какая модернизация.

Уровень профессионализма педагогов прослеживается по итогам аттестации. В рамках модернизации изменились подходы к аттестации педагогических кадров, что привело к снижению доли педагогов, имеющих первую и высшую квалификационную категории. Наша задача - помочь педагогам обобщить собственный, авторский, инновационный опыт, отражающий конкретные результаты деятельности педагога и повысить уровень самооценки.



20 слайд. Гимназия на сегодняшний день на 100% укомплектована руководящими и педагогическими кадрами, осуществляющими учебный процесс. 

Анализ качественного состава педагогических работников учреждения показывает, что мы незначительно превышаем показатели, обозначенные в муниципальном задании. Определены следующие задачи: увеличение доли педагогов, имеющих первую и высшую квалификационную категории до 85%, имеющих курсовую подготовку по ФГОС (основная и старшая школа)-100%.



21 слайд. Следующий показатель муниципального задания - создание безопасных и комфортных условий пребывания в ОУ. Администрация учреждения целенаправленно работала над вопросами обеспечения антитеррористической безопасности. Сегодня нет проблем по охране здания: установлено видеонаблюдение, обеспечена охрана, решена проблема ограждения территории . Еще раньше были приняты меры по обеспечению противопожарной безопасности. Проведено ряд мероприятий по выполнению требований новых СанПиНов: в помещениях начальных классов, лаборантских, учебных кабинетах (химия, физика, биология), мастерских, кабинетах домоводства, во всех помещениях медицинского назначения установлены умывальные раковины.

22 слайд. Следующий показатель государственного(муниципального) задания финансовое обеспечение поэтапного введения федеральных государственных образовательных стандартов. С нового учебного года по новым стандартам начнут обучение все первые, вторые, третьи классы . Все 11 кабинетов нач классов обеспечены компьютерной техникой, в том числе интерактивными досками, имеется 4 мобильных класса, обеспечены современной регулируемой школьной мебелью. Особенность новых стандартов во взаимосвязи общего и дополнительного образования и единстве процесса обучения и воспитания. Удается ли нам объединить эти процессы? Но мы недостаточно эффективно используем возможности учреждений дополнительного образования, их базу, площади, кадровый потенциал для организации внеурочной деятельности. На наш взгляд, дополнительное образование детей, внеурочная деятельность должны быть заботой не только ОУ, но и родителей, им решать, чем и где будет заниматься их ребенок, а задача школы и учреждений дополнительного образования - дать возможность выбора.

23 слайд. Говоря о выполнении муниципального задания в части материально-технического обеспечения, хочется отметить, что  здесь у нас достаточно благополучная картина.  Гимназия в полной мере обеспечена всеми необходимыми помещениями.

 24 слайд. Школьные кабинеты на 98% укомплектованы современной мебелью. Приняты меры по улучшению материальной базы школьной столовой.



25 слайд. За два последних года столовая практически укомплектована современным технологическим оборудованием.

В ОУ города  поставлены: комплекты  спортивного  оборудования  и  инвентаря для  совершенствования школьной спортивной инфраструктуры в условиях введения в образовательный процесс обязательного третьего часа физической культуры.



26 слайд. В связи с внедрением стандартов нового поколения изменились требования обеспеченности образовательных учреждений информационно-коммуникационными ресурсами. Обеспечение доступа к сети Интернет становится обязательным условием организации учебного процесса. Обязательным становится требование по оснащению рабочих мест ученика персональным компьютером, каждому ученику должен быть обеспечен компьютер с доступом к сети Интернет. За 2 года мы все учебные кабинеты обеспечили компьютерным оборудованием, доступом к сети Интернет, 1 компьютер приходится на 8 учащихся.Сегодня важно не только иметь современное оборудование, но и умело его использовать в учебном процессе. Надо признаться, что не все педагоги готовы к использованию современного оборудования. Наша задача об этом мы говорили вчера на секции – создать ресурсные центры по обучению педагогов, систему корпоративного обучения, стажерские площадки, сетевые сообщества и т.д.

27 слайд. В рамках реализации направления по формированию в ОУ среды, направленной на сохранение и укрепление здоровья школьников осуществлено ряд мероприятий. Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Охват горячим питанием в среднем составляет 89-90%, учащиеся 1-х классов, посещающие ГПД, получают 3-хразовое питание. Пожелания родителей и планы модернизации здесь солидарны – родители хотят видеть своего ребенка, прежде всего здоровым!
Во всех ОУ должны внедряться проекты по здоровьесбережению - по профилактике заболеваний и просвещению – на основе сотрудничества с медицинскими учреждениями и организациями. 
28 слайд. Следующий показатель муниципального задания-– организация внеурочной деятельности – является ещё одной проблемной точкой, на которой хотелось бы акцентировать внимание. Проблема состоит в том, что при выполнении муниципального задания мы должны практически 100% школьников привлечь к внеурочным занятиям во второй половине дня.

29 слайд. Однако на сегодняшний день    внеурочная занятость у нас составляет   96% в основном школьных кружках, факультативах предметной направленности; кружках и секциях учреждений дополнительного образования). Недостаточный охват учащихся спортивными секциями.

30 слайд. В рамках модернизации муниципальной системы образования принимаются меры по расширению экономической самостоятельности и открытости деятельности образовательных учреждений. Создан и функционирует школьный сайт. Открытость и прозрачность деятельности образовательного учреждения обеспечивается при подготовке ежегодного публичного доклада, который распространяется в виде брошюр, буклетов и выставляется на сайте гимназии.

Всем учреждениями образования обеспечено финансирование выполнения муниципальных заданий на оказание услуг в области образования в соответствии с принципами нормативного подушевого финансирования. Новая система оплаты труда внедрена во всех учреждениях образования. С целью снижения неэффективных расходов на управление кадрами расширяется перечень направлений расходования субвенций на реализацию общеобразовательных программ.

Гимназия участвует во всероссийском проекте дневник.ру, который позволят родителям получать информацию о текущей успеваемости учащегося и объеме домашних заданий. ОУ готовы к оказанию этой новой услуги. Работает управляющий совет . Общественность принимает участие в решении вопросов оплаты труда, выступает в качестве наблюдателей в ходе итоговой аттестации, участвует в конкурсных комиссиях по поощрению талантливых детей и лучших педагогов, принимает участие в обсуждении программ развития и образовательных программ. Но говорить о полноценном участии общества в управлении образовательным учреждением рано.

31 слайд. А теперь благодаря чему все эти достижения стали возможны, откуда появились потоки финансовых средств на модернизацию образования? Основные источники финансирования мероприятий в рамках модернизации муниципального образования это:

Краевой, местный бюджеты, обеспечивающие финансирование государственного (муниципального) задания; средства, направленные на подготовку ОУ к учебному году и устранение предписаний надзорных органов (средства городского бюджета, внебюджетные средства).

В рамках приоритетного национального проекта «Образование» направлено финансирование на вопросы поощрения талантливой молодежи, конкурсы профессионального мастерства и доплату за классное руководство.

А стало это возможным благодаря целенаправленным действиям администрации отдела образования нашего города. В условиях дефицита муниципального бюджета, правильно определенные приоритеты позволили решать проблемы образования.



32 слайд. Заканчивая выступление, хочу отметить, что новый Закон об Образовании предоставляет ОО больше прав и свобод, больше самостоятельности, но также предполагает и большую ответственность. Успех функционирования образовательной организации сегодня во многом зависит от того, насколько мы с Вами можем меняться вместе со стремительно меняющейся системой образования и идти в ногу со временем, опережая его хотя бы на шаг.

33 слайд. Выполнение   муниципального  задания  – конечный  результат, от  которого  зависит  и эффективность  в  целом  работы  муниципальной системы образования.

34 слайд. Новый  закон  должен  помочь:

-   ученикам  и  их  родителям   учиться  в  хорошей  школе у  профессиональных педагогов;

-  педагогам  работать  в  хороших условиях, стремиться  к  профессиональному  росту и  получать  достойную  зарплату;

-  обществу  повысить  качество  современного  образования.


Смотрите также:
1 слайд. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг для образовательного учреждения как инструмент модернизации муниципальной системы образования
104.65kb.
Муниципальное задание муниципального бюджетного образовательного учреждения Кочкуровской средней общеобразовательной школы (наименование учреждения) на 2012 год на оказание муниципальных услуг
397.85kb.
Пушкинского муниципального района
363.35kb.
Общие положения муниципальное бюджетное
597.95kb.
Законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
117.5kb.
Закона от 21. 07. 2005 №94-фз \"о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд\"
17.2kb.
Комплекс мер по модернизации в 2011 году общего образования Екатериновского муниципального района
211kb.
Принято Управляющим Советом
476.34kb.
Муниципальное задание
88.83kb.
Постановление 03 июля 2013 года №43 Об утверждении антикоррупционного стандарта деятельности администрации муниципального образования в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд
116.22kb.
Муниципальное задание
103.49kb.
Комплекс мер по модернизации системы
138.08kb.